Исполнение государственной функции по проведению проверок включает в себя следующие административные процедуры

Исполнение государственной функции по проведению проверок включает в себя следующие административные процедуры:

1) организация проверки;

2) проведение проверки;

3) оформление результатов проверки.

24. Административная процедура по организации проверки осуществляется при наличии основания для ее проведения.

25. Проверки могут проводиться в плановом или внеплановом порядке.

Основанием для проведения плановой проверки является ежегодный план, разрабатываемый в соответствии со статьей 9 Федерального закона 294-ФЗ территориальным органом Роспотребнадзора и подписанный его руководителем.

Основанием для проведения внеплановой проверки являются:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в Роспотребнадзор или его территориальный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) приказ (распоряжение) руководителя Роспотребнадзора, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

Административная процедура по организации проверки включает следующие административные действия:

1) издание распоряжения (приказа) о проведении проверки;

2) согласование с органом прокуратуры внеплановой выездной проверки;

3) уведомление о проведении проверки;

4) ознакомление лица, подлежащего проверке, с распоряжением о проведении проверки и иной информацией о проверке, представление которой является обязательной.

Содержание административного действия по изданию распоряжения (приказа) о проведении проверки заключается в совершении должностными лицами Роспотребнадзора следующих действий:

1) принятие решения о проведении проверки и форме ее проведения (документарная и (или) выездная)

2) оформление проекта распоряжения (приказа) о проведении проверки;

3) подписание распоряжения (приказа) о проведении проверки.

Принятие решения о проведении проверки должно быть обосновано фактом наличия в распоряжении должностного лица Роспотребнадзора законного основания для ее проведения.

Принятие решения о проведении документарной проверки должно быть обосновано фактом наличия в распоряжении должностного лица Роспотребнадзора документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, достаточных для начала документарной проверки.

Принятие решения о проведении выездной проверки должно быть обосновано необходимостью:

1) обследования используемых лицом, подлежащим проверке, при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и перевозимых указанными лицами грузов;

2) осуществить отбор образцов (проб) продукции, объектов окружающей среды и производственной среды в целях проведения экспертиз, исследований, испытаний, измерений.

Кроме того, принятие решения о проведении выездной проверки является обоснованным также в случае, если в ходе документарной проверки после рассмотрения представленных лицом, в отношении которого проводится документарная проверка, пояснений и документов, либо при отсутствии таких пояснений должностное лицо Роспотребнадзора установит признаки нарушения обязательных требований.

Содержание административного действия по согласованию с органом прокуратуры внеплановой выездной проверки заключается в совершении должностными лицами Роспотребнадзора следующих действий:

- направление заявления о согласовании внеплановой выездной проверки в орган прокуратуры;

- принятие решения о способе проведения внеплановой проверки с учетом решения органа прокуратуры или ее прекращении.

Принятие решения о направлении заявления о согласовании внеплановой выездной проверки в орган прокуратуры должно быть обосновано требованиями, установленными Федеральным законом N 294-ФЗ, об обязательном согласовании выездных проверок с органами прокуратуры.

Внеплановая выездная проверка, основанием проведения которой является причинение вреда жизни, здоровью граждан или возникновение угрозы причинения такого вреда, проводится только после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности лица, подлежащего проверке.

Приступать к проведению внеплановой выездной проверки без предварительного согласования ее проведения с органом прокуратуры допустимо в связи с необходимостью принятия неотложных мер в случаях, если:

- основанием для проведения такой проверки является причинение вреда жизни и здоровью граждан;

- обнаружено нарушение обязательных требований в момент совершения такого нарушения.

О внеплановой выездной проверке в связи с принятием неотложных мер следует в обязательном порядке известить органы прокуратуры в течение 24 часов с момента принятия решения о проведении такой проверки посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.

Заявление о согласовании органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки оформляется в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141, может быть подписано:

- руководителем территориального органа Роспотребнадзора или его заместителем;

- начальником территориального отдела территориального органа Роспотребнадзора или его заместителем.

Заявление о согласовании органом прокуратуры проведения внеплановой выездной направляется в соответствующий орган прокуратуры в порядке, установленном частью 8 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.

В случае отказа органа прокуратуры в согласовании проведения внеплановой выездной проверки должностное лицо Роспотребнадзора принимает одно из следующих решений:

1) об устранении причин, послуживших основанием для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки, если это связано с отсутствием необходимых приложений к заявлению, оформлением решения о проведении внеплановой выездной проверки, и повторно направляет в орган прокуратуры заявление о согласовании проверки;

2) о проведении проверки в форме документарной проверки, если отказ органа прокуратуры не обоснован отсутствием предусмотренного законодательством основания для проведения проверки;

3) об обжаловании отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки в вышестоящий орган прокуратуры или в суд;

4) о прекращении проведения проверки.

Содержание административного действия по уведомлению о проведении проверки заключается в совершении должностными лицами Роспотребнадзора следующих действий:

- направление в адрес лица, подлежащего проверке, уведомления о проведении проверки;

- обеспечение получения доказательств, подтверждающих факт получения лицом, подлежащим проверке, уведомления о проведении проверки.

Уведомление о проведении проверки направляется в порядке, установленном частями 12, 13 статьи 9 (до начала проведения плановой проверки) и частями 16 - 18 статьи 10 (до начала проведения внеплановой проверки) Федерального закона N 294-ФЗ.

Уведомление лица, подлежащего проверке, о проведении проверки требуется в обязательном порядке в случаях:

- проведения плановой проверки, при этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются о начале проведения проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения;

- проведения внеплановой выездной проверки, основанием для которой является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, при этом лицо, подлежащее проверке, уведомляется о проведении проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки.

В случае проведения в отношении членов саморегулируемой организации плановой проверки или внеплановой выездной проверки следует в обязательном порядке уведомить саморегулируемую организацию о проведении таких проверок в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.

Уведомление лица, подлежащего проверке, о проведении проверки не требуется в случаях:

- проведения внеплановой выездной проверки, основанием для которой является обращение, сообщение или информация о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, либо обращение гражданина о нарушении его прав, предусмотренных Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";

- проведения внеплановой выездной проверки, основанием для которой является обращение, сообщение или информация о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан.

Уведомление о проведении проверки осуществляется посредством направления копии распоряжения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим должностным лицам Роспотребнадзора получить доказательства факта получения такого уведомления лицом, подлежащим проверке.

Содержание административного действия по ознакомлению лица, подлежащего проверке, с распоряжением о проведении проверки и иной информацией о проверке, представление которой является обязательной, заключается в совершении должностными лицами Роспотребнадзора следующих действий:

- вручение заверенной печатью копии распоряжения (приказа) руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений;

- обеспечение ознакомления по требованию (просьбе) руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с иной информацией о проверке, представление которой является обязательной: с информацией о территориальном органе Роспотребнадзора, которым организована данная проверка; документами, относящимися к предмету проверки; полномочиями проводящих выездную проверку должностных лиц; Административным регламентом.

Административная процедура по проведению проверки включает следующие административные действия:

- рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя <*>;

--------------------------------

<*> Документарная проверка.

- обследование используемых лицом, подлежащим проверке, при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и перевозимых указанными лицами грузов <*>;

--------------------------------

<*> Только при проведении выездной проверки.

- отбор образцов (проб) продукции, объектов окружающей среды и производственной среды <*>;

--------------------------------

<*> В случае необходимости и только при проведении выездной проверки.

- проведение экспертиз и (или) расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований с фактами причинения вреда <*>.

--------------------------------

<*> Только при проведении выездной проверки.

Содержание административного действия по рассмотрению документов лица, в отношении которого проводится проверка (документарная проверка), заключается в совершении должностными лицами Роспотребнадзора действий по рассмотрению документов лица, в отношении которого проводится проверка, имеющихся в распоряжении должностных лиц Роспотребнадзора, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в установленном порядке, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении проверяемого лица государственного контроля (надзора).

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах лица, в отношении которого проводится проверка, устанавливающие организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений должностных лиц Роспотребнадзора.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении должностных лиц Роспотребнадзора, вызывает обоснованные сомнения <*>, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицом, в отношении которого проводится проверка, обязательных требований, должностное лицо Роспотребнадзора, уполномоченное провести проверку, направляет в адрес проверяемого лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения (приказа) о проведении проверки.

--------------------------------

<*> Такие сомнения должны быть основаны на конкретных фактах (сведениях, информации), указывающих на недостоверность сведений, поступивших от лица, в отношении которого проводится проверка, и исходить из оценки всех материалов (документов), имеющихся в распоряжении соответствующего должностного лица Роспотребнадзора.

При проведении документарной проверки должностное лицо, уполномоченное проводить проверку, не вправе требовать у проверяемого лица, сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса лицо, в отношении которого проводится проверка, обязано направить указанные в запросе документы, которые представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных лицом, в отношении которого проводится проверка, документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у должностного лица Роспотребнадзора, уполномоченного проводить проверку, документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется лицу, в отношении которого проводится проверка, с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Лицо, в отношении которого проводится проверка, представляющее должностному лицу Роспотребнадзора, уполномоченному проводить проверку, пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Должностное лицо, уполномоченное проводить проверку, обязано рассмотреть представленные лицом, в отношении которого проводится проверка, пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений, будут установлены признаки нарушения обязательных требований, должностное лицо, уполномоченное проводить проверку, вправе провести выездную проверку.

Содержание административного действия по обследованию используемых лицом, в отношении которого проводится проверка, при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и перевозимых указанными лицами грузов заключается в совершении должностными лицами Роспотребнадзора (выездная проверка) действий по установлению соответствия обязательным требованиям содержащихся в документах проверяемого лица сведений, а также соответствие его работников, состояние используемых указанным лицом при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимых и реализуемых им товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) и принимаемых им мер по исполнению обязательных требований (далее - предмет выездной проверки).

Выездная проверка проводится в случае, если при наличии основания для проведения проверки не представляется возможным путем документарного способа ее проведения:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении должностных лиц Роспотребнадзора документах лица, подлежащего проверке, или лица, в отношении которого приводится проверка;

2) оценить соответствие деятельности лица, подлежащего проверке, или лица, в отношении которого приводится проверка, обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Роспотребнадзора, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Лицо, в отношении которого проводится проверка, обязано предоставить должностным лицам Роспотребнадзора, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые проверяемым лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

Должностные лица Роспотребнадзора вправе привлекать к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицом, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемого лица.

Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности путем визуального осмотра предмета выездной проверки в присутствии руководителя или иного уполномоченного руководителем должностного лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного лица. В ходе визуального осмотра фиксируются факты нарушений обязательных требований, которые в обязательном порядке вносятся в акт проверки.

Содержание административного действия по отбору образцов (проб) продукции, объектов окружающей среды и производственной среды заключается в совершении должностными лицами Роспотребнадзора в ходе выездной проверки действий по отбору образцов (проб) продукции, объектов окружающей среды и производственной среды в целях проведения их исследований, испытаний, измерений в случае, если такая продукция, объект окружающей среды или производственной среды являются предметом проверки, и, исходя из содержания обращения (информации), послужившего(-ей) основанием для проведения проверки, повлекли или могли повлечь:

- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;

- причинение вреда жизни, здоровью граждан;

- нарушение прав потребителей.

Кроме того, исследования, испытания, измерения и токсикологические, гигиенические и иные виды оценок проводятся в обязательном порядке в случаях, когда обязательные требования содержат показатели к продукции, объектам окружающей среды или производственной среды, оценка которых невозможна без проведения соответствующих обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок.

Для осуществления отбора образцов (проб) в случаях, когда требуется применение специальных знаний, навыков, специальных технических средств, привлекаются специалисты, указанные (в качестве экспертов) в распоряжении о проведении данной проверки. В целях обеспечения участия в проверке указанных специалистов, руководитель территориального органа Роспотребнадзора или его заместитель либо начальник территориального отдела территориального органа Роспотребнадзора или его заместитель направляет соответствующее письменное обращение (запрос об участии специалиста в проверке) в центр гигиены и эпидемиологии в соответствующем субъекте Российской Федерации или его филиал либо в иную аккредитованную организацию.

Реестр аккредитованных организаций, осуществляющих исследования, испытания, токсикологические, гигиенические и иные виды оценок публикуется на официальном сайте Ростехрегулирования.

Отбор образцов (проб) для лабораторного, инструментального исследования, включая количество образцов, время и условия их отбора, другие условия осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами применительно к конкретному виду исследований, измерений.

Должностное лицо Роспотребнадзора, уполномоченное провести проверку, обязано составить протокол отбора образцов (проб) продукции, объектов окружающей среды и производственной среды и передачу отобранных образцов (проб) аккредитованным эксперту или экспертной организации.

Содержание административного действия по проведению экспертиз и (или) расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований с фактами причинения вреда заключается в совершении должностными лицами Роспотребнадзора указанных действий в связи с получением территориальным органом Роспотребнадзора сведений (информации) о причинении вреда жизни, здоровью граждан.

Для осуществления указанных экспертиз и (или) расследований в случаях, когда требуется применение специальных знаний, навыков, специальных технических средств, привлекаются специалисты, указанные (в качестве экспертов) в распоряжении о проведении данной проверки. В целях обеспечения участия в проверке указанных специалистов, руководитель территориального органа Роспотребнадзора или его заместитель либо начальник территориального отдела территориального органа Роспотребнадзора или его заместитель направляет соответствующее письменное обращение (запрос об участии специалиста в проверке) в центр гигиены и эпидемиологии в соответствующем субъекте Российской Федерации или его филиал либо в иную аккредитованную организацию.

Реестр аккредитованных организаций, осуществляющих соответствующие экспертизы и (или) расследования, публикуется на официальном сайте Ростехрегулирования.

Результаты экспертизы, направленной на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований с фактом причинения вреда жизни, здоровью граждан, отражаются в экспертном заключении, которое должно быть передано немедленно после его оформления должностному лицу Роспотребнадзора, уполномоченному проводить проверку.

Результаты расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований с фактом причинения вреда жизни, здоровью граждан, отражаются в акте расследования, который составляется должностным лицом Роспотребнадзора, уполномоченным проводить проверку.

При проведении проверки должностные лица Роспотребнадзора не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Роспотребнадзора;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;

3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) превышать установленные сроки проведения проверки;

7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение требований Федерального закона N 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок законных предписаний должностного лица Роспотребнадзора об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Административная процедура по оформлению результатов проверки включает следующие административные действия:

1) составление акта проверки;

2) вручение или направление акта проверки лицу, в отношении которого проведена проверка;

3) направление в орган прокуратуры копии акта проверки в случае, если для проведения выездной проверки требовалось согласование ее проведения органом прокуратуры.

Составление акта проверки осуществляется должностным лицом Роспотребнадзора, уполномоченным ее провести. В акт проверки вносятся сведения, полученные в ходе ее проведения, в том числе о фактах выявленных нарушений обязательных требований <*>, неповиновения законному распоряжению или требованию должностного лица Роспотребнадзора, воспрепятствования осуществлению им своих служебных обязанностей, в том числе по проведению проверки <**>.

--------------------------------

<*> В случае устранения лицом, в отношении которого проводится проверка, выявленного нарушения в ходе проверки, запись об этом также следует внести в акт проверки.

<**> Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей влечет административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование управления Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации;

3) дата и номер распоряжения (приказа) о проведении проверки;

4) фамилии, имена, отчества (при наличии отчества) и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии отчества) индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество (при наличии отчества) и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в соответствии с типовой формой, утвержденной Минэкономразвития России, в двух экземплярах.

Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

К акту проверки прилагаются связанные с результатами проверки документы или их копии:

- протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды;

- протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний, измерений, экспертиз;

- объяснения работников юридического лица или индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований;

- предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Вручение или направление акта проверки лицу, в отношении которого проведена проверка, осуществляется в следующем порядке.

Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в надзорном деле.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, измерений, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения проверки, и вручается представителю лица, в отношении которого проведена проверка, под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в надзорном деле.

Должностное лицо Роспотребнадзора, уполномоченное провести проверку, вносит в журнал учета проверок запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества (при наличии отчества) и должности должностного лица или должностных лиц Роспотребнадзора, проводящих проверку, их подписи.

При отсутствии журнала учета проверок запись об этом вносится в акт проверки.

Лицу, в отношении которого была проведена проверка, должно быть разъяснено его право представить свои возражения в порядке, установленном частью 12 статьи 16 Федерального закона N 294-ФЗ.

В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

В случаях обнаружения в ходе проверки нарушений обязательных требований должностное лицо Роспотребнадзора, уполномоченное провести проверку, принимает меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в пределах своей компетенции.