Относительно требований к порядку исполнения государственной функции
Относительно требований к порядку исполнения государственной функции сообщаем.
Информация о порядке исполнения государственной функции по проведению проверок предоставляется непосредственно Роспотребнадзором и его территориальными органами по телефону, электронной почте, в сети Интернет, в средствах массовой информации.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций, общественных приемных), наименованиях официальных Интернет-сайтов территориальных органов Роспотребнадзора размещаются на Интернет-сайте Роспотребнадзора.
Сведения о режиме работы Роспотребнадзора и его территориальных органов сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на Интернет-сайтах Роспотребнадзора и его территориальных органов.
По просьбе представителя проверяемого лица должностные лица Роспотребнадзора обязаны ознакомить лиц, подлежащих выездной проверке, с Административным регламентом на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
Государственная функция осуществляется по месту нахождения территориального органа Роспотребнадзора (в случае проведения документарной проверки) и (или) по месту осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином (группой граждан) хозяйственной деятельности указанным (в случае проведения выездной проверки).
Периодичность и сроки исполнения государственной функции в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей определяются в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Плановая проверка проводится не чаще, чем один раз в три года в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя на основании утвержденного руководителем территориального органа Роспотребнадзора ежегодного плана проведения проверок.
План проведения проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица, расположенным в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года в соответствии с Перечнем видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 N 944.
Внеплановая проверка проводится по основаниям для ее проведения, предусмотренным частью 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.
Срок проведения документарной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
Срок проведения выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
Проверка проводится с учетом режима работы лица, подлежащего проверке.
При организации плановой выездной проверки в отношении субъекта малого предпринимательства необходимо учитывать следующее:
- общий срок проведения такой проверки не может превышать пятьдесят часов для одного малого предприятия и пятнадцать часов для одного микропредприятия в год;
- при расчете количества дней, отводимых на проведение проверки, учитываются те рабочие дни юридического лица или индивидуального предпринимателя, подлежащих проверке, которые одновременно являются рабочими днями для должностных лиц соответствующего территориального органа Роспотребнадзора;
- при расчете количества часов, отводимых на проведение проверки, учитываются те рабочие часы юридического лица или индивидуального предпринимателя, подлежащих проверке, которые одновременно являются рабочими часами для должностных лиц Роспотребнадзора.
КонсультантПлюс: примечание.
В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 14.10.2014 N 307-ФЗ в статью 13 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, в исключительных случаях, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, вместо ранее установленных 15.
Срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен должностным лицом, уполномоченным подписывать распоряжения (приказы) о проведении проверки, но не более чем на двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов, только в исключительных случаях на основании мотивированных предложений должностных лиц Роспотребнадзора, проводящих выездную плановую проверку.
Исключительными случаями, которые могут служить основанием для продления проверки, являются случаи, связанные с необходимостью проведения:
- санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний;
- токсикологических, гигиенических и иных видов оценок;
- товарных экспертиз (экспертиз качества продукции);
- санитарно-эпидемиологических расследований.
О продлении срока проведения выездной проверки выносится распоряжение.
Распоряжение о продлении срока проведения выездной проверки должно быть вынесено и доведено до сведения представителя проверяемого лица не менее чем за 5 рабочих дней до окончания срока проведения данной проверки.
Срок проведения проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица должностным лицом, уполномоченным подписывать распоряжения о проведении проверок.
Проверка не может проводиться, а начатая подлежит прекращению в случае, если установлено, что:
- отсутствует основание для проведения плановой проверки в связи с несоблюдением предусмотренных частью 8 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ условий включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок;
- отсутствует основание для проведения внеплановой проверки, предусмотренное частью 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;
- осуществление проведения внеплановой выездной проверки противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
- предмет внеплановой проверки не соответствует полномочиям органов Роспотребнадзора;
- нарушен срок уведомления о проведении проверки;
- отсутствует согласование с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в случаях, когда получение такого согласования обязательно;
- проверка проводится без распоряжения (приказа) о проведении данной проверки;
- нарушен срок и время проведения проверок в отношении субъектов малого предпринимательства;
- превышен установленный срок проведения проверки.
Распоряжение о прекращении проверки принимается в письменной форме должностным лицом, уполномоченным подписывать распоряжения о проведении проверок, на основании письменного доклада должностного лица, уполномоченного провести данную проверку.
Информация о прекращении проверки вносится в акт проверки.
Не может служить поводом для прекращения внеплановой проверки по жалобе потребителя факт устранения продавцом (изготовителем, исполнителем) последствий допущенного им нарушения прав потребителя в ходе проверки.
Распоряжения (приказы) о проведении проверки, распоряжения о продлении срока проведения проверки или о прекращении проверки вправе подписывать:
- руководитель управления Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации, по железнодорожному транспорту или его заместитель;
- начальник территориального отдела управления Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации, по железнодорожному транспорту или его заместитель.
В распоряжении или приказе о проведении проверки указываются:
1) наименование управления Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации, по железнодорожному транспорту или его территориального отдела;
2) фамилии, имена, отчества (при наличии отчества), должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии отчества) индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
Форма распоряжения (приказа) о проведении проверки должна соответствовать типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России.
В распоряжении о продлении срока проведения проверки или о прекращении проверки указываются следующие данные:
1) наименование управления Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации, по железнодорожному транспорту или его территориального отдела;
2) наименование юридического лица с указанием его организационно-правовой формы или фамилия, имя, отчество (при наличии отчества) индивидуального предпринимателя, в отношении которых срок проведения проверки продлен или проверка прекращена;
3) основание продления срока проведения проверки или ее прекращения;
4) количество рабочих дней, на которое проверка продляется, а также дата окончания срока продления проверки или прекращения проверки.
Взимание должностными лицами Роспотребнадзора с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей платы за проведение мероприятий по контролю недопустимо.
При проведении проверки должностные лица Роспотребнадзора не вправе осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания или предложения о проведении за их счет мероприятий по контролю.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей