Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП бакалавриата

Таблица 2

Структура ООП бакалавриата

┌────┬──────────────────────────┬─────────┬───────────────────┬───────────┐

│Код │ Учебные циклы, разделы и │Трудоем- │Перечень дисциплин │ Коды │

│ УЦ │ проектируемые результаты │кость │ для разработки │формируемых│

│ООП │ их освоения │(зачетные│примерных программ,│компетенций│

│ │ │единицы) │учебников и учебных│ │

│ │ │<*> │ пособий │ │

├────┼──────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────────┤

│Б.1 │Гуманитарный, социальный │ 38 - 41 │История │ОК-1 - 10 │

│ │и экономический цикл │ │Философия │ОК-15 │

│ │Базовая часть │ 32 - 36 │Иностранный язык │ПК-4 │

│ │В результате изучения │ │Логика │ПК-7 - 8 │

│ │базовой части цикла │ │Экономическая │ПК-10 │

│ │обучающийся должен: │ │теория │ПК-12 │

│ │знать: │ │Психология │ │

│ │- базовые и │ │Основы права │ │

│ │профессионально-профили- │ │ │ │

│ │рованные основы │ │ │ │

│ │философии, логики, │ │ │ │

│ │психологии, экономики и │ │ │ │

│ │истории; │ │ │ │

│ │- закономерности │ │ │ │

│ │исторического развития │ │ │ │

│ │мировой цивилизации; │ │ │ │

│ │- место человека в │ │ │ │

│ │историческом процессе; │ │ │ │

│ │- факторы и механизмы │ │ │ │

│ │исторических изменений; │ │ │ │

│ │- основные закономерности │ │ │ │

│ │экономической жизни │ │ │ │

│ │общества, способы решения │ │ │ │

│ │базовых экономических │ │ │ │

│ │проблем в рамках │ │ │ │

│ │экономических систем │ │ │ │

│ │различных типов; │ │ │ │

│ │- основные микро- и │ │ │ │

│ │макроэкономические │ │ │ │

│ │подходы и особенности их │ │ │ │

│ │применения в России на │ │ │ │

│ │современном этапе; │ │ │ │

│ │- особенности эволюции │ │ │ │

│ │высших психических │ │ │ │

│ │функций человека, │ │ │ │

│ │социально-психологические │ │ │ │

│ │закономерности │ │ │ │

│ │межличностного и │ │ │ │

│ │межгруппового восприятия │ │ │ │

│ │и взаимодействия, │ │ │ │

│ │типичные психологические │ │ │ │

│ │процессы в социальных │ │ │ │

│ │группах; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- поддерживать │ │ │ │

│ │профессиональную │ │ │ │

│ │коммуникацию на │ │ │ │

│ │иностранном языке; │ │ │ │

│ │- использовать │ │ │ │

│ │гуманитарные и социально- │ │ │ │

│ │экономические знания для │ │ │ │

│ │решения практических │ │ │ │

│ │задач; │ │ │ │

│ │- анализировать │ │ │ │

│ │мировоззренческие, │ │ │ │

│ │социально и личностно │ │ │ │

│ │значимые философские │ │ │ │

│ │проблемы; │ │ │ │

│ │- использовать средства │ │ │ │

│ │логического анализа при │ │ │ │

│ │решении исследовательских │ │ │ │

│ │и прикладных задач, │ │ │ │

│ │обосновании выводов и │ │ │ │

│ │оценке профессиональной │ │ │ │

│ │и общенаучной информации; │ │ │ │

│ │- оценивать уровень │ │ │ │

│ │собственных гуманитарных и│ │ │ │

│ │социально-экономических │ │ │ │

│ │знаний и определять │ │ │ │

│ │потребность в дальнейшем │ │ │ │

│ │обучении; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- навыками межличностной │ │ │ │

│ │и межкультурной │ │ │ │

│ │коммуникации, основанными │ │ │ │

│ │на уважении к │ │ │ │

│ │историческому наследию и │ │ │ │

│ │культурным традициям; │ │ │ │

│ │- навыками применения │ │ │ │

│ │законодательства при │ │ │ │

│ │решении практических │ │ │ │

│ │задач; │ │ │ │

│ │- умениями толерантного │ │ │ │

│ │восприятия и социально- │ │ │ │

│ │философского анализа │ │ │ │

│ │социальных и культурных │ │ │ │

│ │различий │ │ │ │

│ ├──────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть │ │ │ │

│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├────┼──────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────────┤

│Б.2 │Математический и │ 29 - 34 │Высшая математика │ОК-1 │

│ │естественнонаучный цикл │ │Теория вероятностей│ОК-8 │

│ │Базовая часть │ 20 - 23 │и математическая │ОК-9 │

│ │В результате изучения │ │статистика │ОК-11 │

│ │базовой части цикла │ │Современные │ОК-13 - 14 │

│ │обучающийся должен: │ │информационные │ПК-2 - 3 │

│ │знать: │ │технологии в │ПК-5 │

│ │- определения, теоремы, │ │социальных науках │ПК-7 - 9 │

│ │подходы к решению задач │ │Методы прикладной │ПК-11 - 12 │

│ │из основных разделов │ │статистики для │ │

│ │высшей математики, │ │социологов │ │

│ │теории вероятностей и │ │ │ │

│ │математической │ │ │ │

│ │статистики; │ │ │ │

│ │- современное состояние │ │ │ │

│ │и направления развития │ │ │ │

│ │вычислительной техники, │ │ │ │

│ │основные подходы к │ │ │ │

│ │применению информационных │ │ │ │

│ │технологий при решении │ │ │ │

│ │профессиональных задач │ │ │ │

│ │социолога; │ │ │ │

│ │- основные методы и │ │ │ │

│ │модели прикладной │ │ │ │

│ │статистики, применяемые │ │ │ │

│ │в социологии; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- применять методы │ │ │ │

│ │математического анализа │ │ │ │

│ │и моделирования │ │ │ │

│ │социальных процессов, │ │ │ │

│ │использовать средства │ │ │ │

│ │дескриптивной статистики, │ │ │ │

│ │основные подходы к │ │ │ │

│ │статистическому выводу; │ │ │ │

│ │- оценивать применимость │ │ │ │

│ │средств формального │ │ │ │

│ │представления для │ │ │ │

│ │различных типов социально-│ │ │ │

│ │экономических данных; │ │ │ │

│ │- использовать современные│ │ │ │

│ │информационные технологии │ │ │ │

│ │для создания баз данных, │ │ │ │

│ │проведения │ │ │ │

│ │компьютеризованных │ │ │ │

│ │опросов, презентации │ │ │ │

│ │целей и результатов │ │ │ │

│ │проектной деятельности; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- навыками научного │ │ │ │

│ │анализа социальных │ │ │ │

│ │проблем и процессов, │ │ │ │

│ │навыками практического │ │ │ │

│ │использования базовых │ │ │ │

│ │знаний и методов │ │ │ │

│ │математики и │ │ │ │

│ │естественных наук; │ │ │ │

│ │- основами автоматизации │ │ │ │

│ │решения задач │ │ │ │

│ │вычислительного характера │ │ │ │

│ │в области социологии; │ │ │ │

│ │- необходимыми умениями │ │ │ │

│ │для работы с информацией │ │ │ │

│ │в глобальных компьютерных │ │ │ │

│ │сетях; │ │ │ │

│ │- приемами прикладного │ │ │ │

│ │статистического анализа │ │ │ │

│ │социологической │ │ │ │

│ │информации │ │ │ │

│ ├──────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть │ │ │ │

│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├────┼──────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────────┤

│Б.3 │Профессиональный цикл │139 - 147│Основы социологии │ОК-8 - 10 │

│ │Базовая │ 55 - 59 │История социологии │ОК-12 │

│ │(общепрофессиональная) │ │Современные │ОК-16 │

│ │часть │ │социологические │ПК-1 - 6 │

│ │В результате изучения │ │теории │ПК-8 - 12 │

│ │базовой части цикла │ │Методология и │ │

│ │обучающийся должен: │ │методы │ │

│ │знать: │ │социологического │ │

│ │- основные классические │ │исследования │ │

│ │и современные │ │Экономическая │ │

│ │социологические теории и │ │социология │ │

│ │школы; │ │Социальная │ │

│ │- методологические │ │психология │ │

│ │основания социологического│ │Политическая │ │

│ │исследования, основные │ │социология │ │

│ │методы сбора и анализа │ │Социология │ │

│ │социологической │ │управления │ │

│ │информации; │ │Безопасность │ │

│ │- теоретические основы │ │жизнедеятельности │ │

│ │отраслевых социологических│ │ │ │

│ │дисциплин; │ │ │ │

│ │- основные закономерности │ │ │ │

│ │протекания комплексных │ │ │ │

│ │социальных процессов и │ │ │ │

│ │механизмы функционирования│ │ │ │

│ │основных социальных │ │ │ │

│ │общностей; │ │ │ │

│ │- закономерности │ │ │ │

│ │социально-экономических, │ │ │ │

│ │политических и │ │ │ │

│ │управленческих процессов, │ │ │ │

│ │основные подходы к их │ │ │ │

│ │изучению, а также │ │ │ │

│ │особенности их применения │ │ │ │

│ │в России; │ │ │ │

│ │- основные теоретические │ │ │ │

│ │модели и методы │ │ │ │

│ │исследования, описывающие │ │ │ │

│ │социальное действие, │ │ │ │

│ │социальное восприятие, │ │ │ │

│ │коммуникацию и │ │ │ │

│ │взаимодействие на микро- │ │ │ │

│ │макроуровнях; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- производить, отбирать, │ │ │ │

│ │обрабатывать и │ │ │ │

│ │анализировать данные о │ │ │ │

│ │социальных процессах и │ │ │ │

│ │социальных общностях; │ │ │ │

│ │- применять │ │ │ │

│ │соответствующие целям │ │ │ │

│ │конкретного исследования │ │ │ │

│ │методы сбора и анализа │ │ │ │

│ │данных, учитывать их │ │ │ │

│ │ограничения, оценивать │ │ │ │

│ │качество (валидность и │ │ │ │

│ │надежность) │ │ │ │

│ │социологической │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │

│ │- участвовать в проектных │ │ │ │

│ │формах работы и │ │ │ │

│ │реализовывать │ │ │ │

│ │самостоятельные │ │ │ │

│ │аналитические проекты; │ │ │ │

│ │- представлять результаты │ │ │ │

│ │исследовательской и │ │ │ │

│ │аналитической работы │ │ │ │

│ │перед профессиональной и │ │ │ │

│ │массовой аудиториями; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- способностью │ │ │ │

│ │использования │ │ │ │

│ │фундаментальных │ │ │ │

│ │социологических знаний │ │ │ │

│ │на практике; │ │ │ │

│ │- навыками анализа │ │ │ │

│ │социологических данных с │ │ │ │

│ │использованием пакетов │ │ │ │

│ │прикладных │ │ │ │

│ │статистических программ; │ │ │ │

│ │- навыками получения │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │информации из различных │ │ │ │

│ │типов источников, │ │ │ │

│ │включая Интернет и │ │ │ │

│ │зарубежную литературу │ │ │ │

│ ├──────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть │ │ │ │

│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├────┼──────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────────┤

│Б.4 │Физическая культура │ 2 │ │ОК-17 │

├────┼──────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────────┤

│Б.5 │Учебная и производственная│ 9 - 12 │ │ОК-2 - 6 │

│ │практики │ │ │ОК-8 - 9 │

│ │(практические умения и │ │ │ОК-11 │

│ │навыки определяются ООП │ │ │ПК-1 - 11 │

│ │вуза) │ │ │ │

├────┼──────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────────┤

│Б.6 │Итоговая государственная │ 9 - 12 │ │ОК-1 - 2 │

│ │аттестация │ │ │ОК-6 - 7 │

│ │ │ │ │ОК-9 - 11 │

│ │ │ │ │ОК-13 │

│ │ │ │ │ПК-1 - 3 │

│ │ │ │ │ПК-5 │

│ │ │ │ │ПК-8 │

├────┼──────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────────┤

│ │Общая трудоемкость │ 240 │ │ │

│ │основной образовательной │ │ │ │

│ │программы │ │ │ │

└────┴──────────────────────────┴─────────┴───────────────────┴───────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2 и Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.