Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования
Структура основной профессиональной образовательной
программы начального профессионального образования
┌───────┬───────────────────────────────────────────┬───────────┬────────────┬───────────────────┬────────────┐
│Индекс │ Наименование циклов, разделов, модулей, │Всего │В т.ч. часов│ Индекс и │ Коды │
│ │ требования к знаниям, умениям, │максималь- │обязательных│ наименование │формируемых │
│ │ практическому опыту │ной учебной│ учебных │ дисциплин, │компетенций │
│ │ │нагрузки │ занятий │ междисциплинарных │ │
│ │ │обучающего-│ │ курсов (МДК) │ │
│ │ │ся │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП и раздел │ 864 │ 576 │ │ │
│ │"Физическая культура" │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 300 │ 200 │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ОП.01. │ОК 1 - 7 │
│ │цикла обучающийся по общепрофессиональным │ │ │Техническое │ПК 1.1 - 1.7│
│ │дисциплинам должен: │ │ │черчение │ПК 2.1 - 2.4│
│ │уметь: │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │ читать и выполнять эскизы, рабочие и │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│
│ │сборочные чертежи несложных деталей, │ │ │ │ │
│ │технологических схем и аппаратов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ общие сведения о сборочных чертежах, │ │ │ │ │
│ │назначение условностей и упрощений, │ │ │ │ │
│ │применяемых в чертежах, правила │ │ │ │ │
│ │оформления и чтения рабочих чертежей; │ │ │ │ │
│ │ основные положения конструкторской, │ │ │ │ │
│ │технологической и другой нормативной │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │ геометрические построения и правила │ │ │ │ │
│ │вычерчивания технических деталей, способы │ │ │ │ │
│ │графического представления │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования и │ │ │ │ │
│ │выполнения технологических схем; │ │ │ │ │
│ │ требования стандартов Единой системы │ │ │ │ │
│ │конструкторской документации (ЕСКД) и │ │ │ │ │
│ │Единой системы технологической │ │ │ │ │
│ │документации (ЕСТД) к оформлению и │ │ │ │ │
│ │составлению чертежей и схем │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 7 │
│ │ контролировать выполнение заземления, │ │ │Электротехника │ПК 1.1 - 1.7│
│ │зануления; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│
│ │ производить контроль параметров работы │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │электрооборудования; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│
│ │ пускать и останавливать электродвигатели,│ │ │ │ │
│ │установленные на эксплуатируемом │ │ │ │ │
│ │оборудовании; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать параметры, составлять и │ │ │ │ │
│ │собирать схемы включения приборов при │ │ │ │ │
│ │измерении различных электрических │ │ │ │ │
│ │величин, электрических машин и │ │ │ │ │
│ │механизмов; │ │ │ │ │
│ │ снимать показания работы и пользоваться │ │ │ │ │
│ │электрооборудованием с соблюдением норм │ │ │ │ │
│ │техники безопасности и правил │ │ │ │ │
│ │эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │ читать принципиальные, электрические и │ │ │ │ │
│ │монтажные схемы; │ │ │ │ │
│ │ проводить сращивание, спайку и изоляцию │ │ │ │ │
│ │проводов и контролировать качество │ │ │ │ │
│ │выполняемых работ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия о постоянном и │ │ │ │ │
│ │переменном электрическом токе, │ │ │ │ │
│ │последовательное и параллельное │ │ │ │ │
│ │соединение проводников и источников тока, │ │ │ │ │
│ │единицы измерения силы тока, напряжения, │ │ │ │ │
│ │мощности электрического тока, │ │ │ │ │
│ │сопротивления проводников, электрических │ │ │ │ │
│ │и магнитных полей; │ │ │ │ │
│ │ сущность и методы измерений электрических│ │ │ │ │
│ │величин, конструктивные и технические │ │ │ │ │
│ │характеристики измерительных приборов; │ │ │ │ │
│ │ основные законы электротехники; │ │ │ │ │
│ │ типы и правила графического изображения и│ │ │ │ │
│ │составления электрических схем; │ │ │ │ │
│ │ методы расчета электрических цепей; │ │ │ │ │
│ │ условные обозначения электротехнических │ │ │ │ │
│ │приборов и электрических машин; │ │ │ │ │
│ │ основные элементы электрических сетей; │ │ │ │ │
│ │ принципы действия, устройство, основные │ │ │ │ │
│ │характеристики электроизмерительных │ │ │ │ │
│ │приборов, электрических машин, аппаратуры │ │ │ │ │
│ │управления и защиты, схемы │ │ │ │ │
│ │электроснабжения; │ │ │ │ │
│ │ двигатели постоянного и переменного тока,│ │ │ │ │
│ │их устройство, принцип действия правила │ │ │ │ │
│ │пуска, остановки; │ │ │ │ │
│ │ способы экономии электроэнергии; │ │ │ │ │
│ │ правила сращивания, спайки и изоляции │ │ │ │ │
│ │проводов; │ │ │ │ │
│ │ виды и свойства электротехнических │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ правила техники безопасности при работе с│ │ │ │ │
│ │электрическими приборами │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 - 7 │
│ │ выполнять основные слесарные работы при │ │ │Основы технической │ПК 1.1 - 1.7│
│ │техническом обслуживании и ремонте │ │ │механики и │ПК 2.1 - 2.4│
│ │оборудования; │ │ │слесарных работ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │ пользоваться инструментами и │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│
│ │контрольно-измерительными приборами при │ │ │ │ │
│ │выполнении слесарных работ, техническом │ │ │ │ │
│ │обслуживании и ремонте оборудования; │ │ │ │ │
│ │ собирать конструкции из деталей по │ │ │ │ │
│ │чертежам и схемам; │ │ │ │ │
│ │ читать кинематические схемы; │ │ │ │ │
│ │ определять напряжения в конструкционных │ │ │ │ │
│ │элементах; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды износа и деформации деталей и узлов;│ │ │ │ │
│ │ виды слесарных работ и технологию их │ │ │ │ │
│ │выполнения при техническом обслуживании и │ │ │ │ │
│ │ремонте оборудования; │ │ │ │ │
│ │ виды смазочных материалов, требования к │ │ │ │ │
│ │свойствам масел, применяемых для смазки │ │ │ │ │
│ │узлов и деталей, правила хранения │ │ │ │ │
│ │смазочных материалов; │ │ │ │ │
│ │ кинематику механизмов, соединения деталей│ │ │ │ │
│ │машин, механические передачи, виды и │ │ │ │ │
│ │устройство передач; │ │ │ │ │
│ │ назначение и классификацию подшипников; │ │ │ │ │
│ │ основные типы смазочных устройств; │ │ │ │ │
│ │ принципы организации слесарных работ; │ │ │ │ │
│ │ типы, назначение, устройство редукторов; │ │ │ │ │
│ │ трение, его виды, роль трения в технике; │ │ │ │ │
│ │ устройство и назначение инструментов и │ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительных приборов, │ │ │ │ │
│ │используемых при выполнении слесарных │ │ │ │ │
│ │работ, техническом обслуживании и ремонте │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ виды механизмов, их кинематические и │ │ │ │ │
│ │динамические характеристики; │ │ │ │ │
│ │ методику расчета элементов конструкций на│ │ │ │ │
│ │прочность, жесткость и устойчивость при │ │ │ │ │
│ │различных видах деформации │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Охрана труда│ОК 1 - 7 │
│ │ оценивать состояние техники безопасности │ │ │ │ПК 1.1 - 1.7│
│ │на производственном объекте; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│
│ │ пользоваться средствами индивидуальной и │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │групповой защиты; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│
│ │ применять безопасные приемы труда на │ │ │ │ │
│ │территории организации и в производственных│ │ │ │ │
│ │помещениях; │ │ │ │ │
│ │ использовать экобиозащитную и │ │ │ │ │
│ │противопожарную технику; │ │ │ │ │
│ │ определять и проводить анализ │ │ │ │ │
│ │травмоопасных и вредных факторов в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать правила безопасности труда, │ │ │ │ │
│ │производственной санитарии и пожарной │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды и правила проведения инструктажей по│ │ │ │ │
│ │охране труда; │ │ │ │ │
│ │ возможные опасные и вредные факторы и │ │ │ │ │
│ │средства защиты; │ │ │ │ │
│ │ действие токсичных веществ на организм │ │ │ │ │
│ │человека; │ │ │ │ │
│ │ законодательство в области охраны труда; │ │ │ │ │
│ │ меры предупреждения пожаров и взрывов; │ │ │ │ │
│ │ нормативные документы по охране труда и │ │ │ │ │
│ │здоровья, основы профгигиены, │ │ │ │ │
│ │профсанитарии и пожаробезопасности; │ │ │ │ │
│ │ общие требования безопасности на │ │ │ │ │
│ │территории организации и производственных │ │ │ │ │
│ │помещениях; │ │ │ │ │
│ │ основные источники воздействия на │ │ │ │ │
│ │окружающую среду; │ │ │ │ │
│ │ основные причины возникновения пожаров и │ │ │ │ │
│ │взрывов; │ │ │ │ │
│ │ особенности обеспечения безопасных │ │ │ │ │
│ │условий труда на производстве; │ │ │ │ │
│ │ правовые и организационные основы охраны │ │ │ │ │
│ │труда в организации, систему мер по │ │ │ │ │
│ │безопасной эксплуатации опасных │ │ │ │ │
│ │производственных объектов и снижению │ │ │ │ │
│ │вредного воздействия на окружающую среду, │ │ │ │ │
│ │профилактические мероприятия по технике │ │ │ │ │
│ │безопасности и производственной санитарии; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в области │ │ │ │ │
│ │охраны труда; │ │ │ │ │
│ │ правила безопасной эксплуатации установок│ │ │ │ │
│ │и аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ правила и нормы охраны труда, техники │ │ │ │ │
│ │безопасности, личной и производственной │ │ │ │ │
│ │санитарии и противопожарной защиты; │ │ │ │ │
│ │ предельно допустимые концентрации (ПДК) │ │ │ │ │
│ │вредных веществ и индивидуальные средства │ │ │ │ │
│ │защиты; │ │ │ │ │
│ │ принципы прогнозирования развития событий│ │ │ │ │
│ │и оценки последствий при техногенных │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных │ │ │ │ │
│ │явлениях; │ │ │ │ │
│ │ средства и методы повышения безопасности │ │ │ │ │
│ │технических средств и технологических │ │ │ │ │
│ │процессов │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 32 │ОП.05. │ОК 1 - 7 │
│ │ организовывать и проводить мероприятия по│ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.7│
│ │защите работающих и населения от негативных│ │ │жизнедеятельности │ПК 2.1 - 2.4│
│ │воздействий чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │ предпринимать профилактические меры для │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│
│ │снижения уровня опасностей различного │ │ │ │ │
│ │вида и их последствий в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных │ │ │ │ │
│ │специальностей и самостоятельно │ │ │ │ │
│ │определять среди них родственные │ │ │ │ │
│ │полученной профессии; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в ходе │ │ │ │ │
│ │исполнения обязанностей военной службы на │ │ │ │ │
│ │воинских должностях в соответствии с │ │ │ │ │
│ │полученной профессией; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного общения│ │ │ │ │
│ │и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки последствий при │ │ │ │ │
│ │техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму как серьезной │ │ │ │ │
│ │угрозе национальной безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных опасностей и │ │ │ │ │
│ │их последствия в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия гражданской│ │ │ │ │
│ │обороны; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан на │ │ │ │ │
│ │военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │
│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной техники│ │ │ │ │
│ │и специального снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │
│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │
│ │подразделений, в которых имеются │ │ │ │ │
│ │военно-учетные специальности, родственные │ │ │ │ │
│ │профессиям НПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой помощи │ │ │ │ │
│ │пострадавшим │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼───────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 484 │ 336 │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 484 │ 336 │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Монтаж, демонтаж и транспортировка │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 7 │
│ │основного и вспомогательного │ │ │Технология │ПК 1.1 - 1.7│
│ │технологического оборудования буровых │ │ │вышкомонтажных │ │
│ │установок │ │ │работ │ │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │ │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │МДК.01.02. │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │Вспомогательные и │ │
│ │ выполнения всех видов монтажа и │ │ │подготовительные │ │
│ │транспортировки механического и │ │ │работы │ │
│ │энергетического оборудования буровых │ │ │ │ │
│ │установок; │ │ │ │ │
│ │ проведения расконсервации и испытания │ │ │ │ │
│ │бурового оборудования и вышек; │ │ │ │ │
│ │ выполнения работ по строительству и │ │ │ │ │
│ │монтажу привышечных сооружений; │ │ │ │ │
│ │ выполнения подготовительных работ к │ │ │ │ │
│ │бурению скважины; │ │ │ │ │
│ │ участия в подъеме и крепеже вышки, │ │ │ │ │
│ │выполнения работ по центровке вышки, │ │ │ │ │
│ │бурового оборудования и приемного моста; │ │ │ │ │
│ │ выполнения работ по укреплению стенок │ │ │ │ │
│ │шахты для забуривания, спуску и │ │ │ │ │
│ │цементированию шахтового направления; │ │ │ │ │
│ │ прокладки линий водоснабжения и установки│ │ │ │ │
│ │накопительных емкостей; │ │ │ │ │
│ │ выполнения работ по установке блоков на │ │ │ │ │
│ │фундаменты и соединения коммуникаций │ │ │ │ │
│ │между ними; │ │ │ │ │
│ │ выполнения контрольного пуска буровой │ │ │ │ │
│ │установки и сдачи ее в эксплуатацию; │ │ │ │ │
│ │ выполнения демонтажа буровой вышки, │ │ │ │ │
│ │вышечно-лебедочного блока, буровой │ │ │ │ │
│ │установки на электроприводе и бурового │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ проведения мелкого ремонта силовых │ │ │ │ │
│ │агрегатов и бурового оборудования; │ │ │ │ │
│ │ читать типовую схему расположения │ │ │ │ │
│ │бурового оборудования, размещать по │ │ │ │ │
│ │типовой схеме буровое оборудование, │ │ │ │ │
│ │транспортно-подъемные средства и материалы;│ │ │ │ │
│ │ определять последовательность действий │ │ │ │ │
│ │при монтаже, демонтаже и транспортировке │ │ │ │ │
│ │буровой установки; │ │ │ │ │
│ │ выполнять дефектоскопию элементов │ │ │ │ │
│ │конструкции вышки и крепежных узлов; │ │ │ │ │
│ │ выполнять монтаж буровой лебедки и │ │ │ │ │
│ │талевой системы; │ │ │ │ │
│ │ выполнять оснастку талевого блока и │ │ │ │ │
│ │кронблока канатом; │ │ │ │ │
│ │ проводить сборку и подвеску к крюку │ │ │ │ │
│ │вертлюга и ведущей трубы; │ │ │ │ │
│ │ соединять гибким высоконапорным шлангом │ │ │ │ │
│ │трубу, стояк и вертлюг с обвивкой стальным │ │ │ │ │
│ │тросом; │ │ │ │ │
│ │ определять горизонтальность по уровню; │ │ │ │ │
│ │ подготавливать блоки буровой установки и │ │ │ │ │
│ │вспомогательного оборудования к │ │ │ │ │
│ │транспортировке; │ │ │ │ │
│ │ выполнять земляные, бетонные, плотничные │ │ │ │ │
│ │работы при устройстве фундаментов, │ │ │ │ │
│ │оснований, ограждений, якорей для │ │ │ │ │
│ │крепления и центрирования вышки; │ │ │ │ │
│ │ выполнять стропальные и такелажные │ │ │ │ │
│ │работы; │ │ │ │ │
│ │ проводить установку и опробование средств│ │ │ │ │
│ │малой механизации; │ │ │ │ │
│ │ при помощи подъемно-транспортных средств │ │ │ │ │
│ │поднимать и устанавливать буровое и │ │ │ │ │
│ │силовое оборудование на фундаменты, │ │ │ │ │
│ │производить стыковку блоков; │ │ │ │ │
│ │ подготавливать места расположения │ │ │ │ │
│ │фундаментов оснований бурового │ │ │ │ │
│ │оборудования и привышечных сооружений; │ │ │ │ │
│ │ разравнивать поданную в конструкцию │ │ │ │ │
│ │бетонную смесь и уплотнять ее на месте │ │ │ │ │
│ │укладки; │ │ │ │ │
│ │ выполнять укладку железобетонными плитами│ │ │ │ │
│ │площадки под основания и монтаж основания; │ │ │ │ │
│ │ заменять деревянные полы на │ │ │ │ │
│ │металлические; │ │ │ │ │
│ │ изготавливать и добирать пролетные │ │ │ │ │
│ │строения балочных мостов; │ │ │ │ │
│ │ подготавливать деревянные опоры линий │ │ │ │ │
│ │связи и электропередач; │ │ │ │ │
│ │ выполнять разнообразные операции по │ │ │ │ │
│ │работе с лесоматериалом; │ │ │ │ │
│ │ подготавливать площадку и монтировать │ │ │ │ │
│ │основание под буровую установку; │ │ │ │ │
│ │ подготавливать места расположения │ │ │ │ │
│ │фундаментов оснований бурового │ │ │ │ │
│ │оборудования и привышечных сооружений; │ │ │ │ │
│ │ выполнять слесарные работы; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться рабочим инструментом; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ конструкцию буровой установки, назначение│ │ │ │ │
│ │ее отдельных частей и механизмов; │ │ │ │ │
│ │ технологию сборки буровой установки; │ │ │ │ │
│ │ методы и правила монтажа, демонтажа и │ │ │ │ │
│ │транспортировки буровых установок; │ │ │ │ │
│ │ материалы и механизмы для закладки │ │ │ │ │
│ │фундаментов; │ │ │ │ │
│ │ способы транспортировки оборудования, │ │ │ │ │
│ │виды и правила эксплуатации средств │ │ │ │ │
│ │транспортировки буровых установок; │ │ │ │ │
│ │ назначение, устройство и правила │ │ │ │ │
│ │эксплуатации подъемно-транспортного │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ конструкцию и назначение комплекса │ │ │ │ │
│ │механизации и автоматизации и управления │ │ │ │ │
│ │буровой установки; │ │ │ │ │
│ │ порядок сдачи в работу смонтированной │ │ │ │ │
│ │буровой установки; │ │ │ │ │
│ │ правила техники безопасности при │ │ │ │ │
│ │выполнении вышкомонтажных работ; │ │ │ │ │
│ │ технологии монтажа отдельных видов │ │ │ │ │
│ │сложного оборудования, трубопроводов и │ │ │ │ │
│ │строительных конструкций; │ │ │ │ │
│ │ технологии контроля качества монтажа │ │ │ │ │
│ │конструкций и оборудования, перечень │ │ │ │ │
│ │установочно-сборочных допусков на монтаж; │ │ │ │ │
│ │ способы механизации тяжелых ручных │ │ │ │ │
│ │операций; │ │ │ │ │
│ │ схемы и правила строповки, подъема и │ │ │ │ │
│ │перемещения оборудования и конструкций в │ │ │ │ │
│ │процессе их монтажа; │ │ │ │ │
│ │ спецификации стропально-такелажных │ │ │ │ │
│ │приспособлений, включая средства │ │ │ │ │
│ │механизации ручных операций и │ │ │ │ │
│ │механизированный инструмент; │ │ │ │ │
│ │ грузовые строповочные схемы; │ │ │ │ │
│ │ технические характеристики кранов (тип, │ │ │ │ │
│ │грузоподъемность) и места их установки; │ │ │ │ │
│ │ вес перемещаемых грузов и типы │ │ │ │ │
│ │грузозахватных приспособлений; │ │ │ │ │
│ │ последовательность рабочих операций по │ │ │ │ │
│ │перемещению грузов и места расположения │ │ │ │ │
│ │такелажников и стропальщиков; │ │ │ │ │
│ │ технологию выполнения слесарных, │ │ │ │ │
│ │плотничных, земляных и бетонных работ; │ │ │ │ │
│ │ порядок проведения стропальных, │ │ │ │ │
│ │такелажных работ с применением │ │ │ │ │
│ │грузоподъемных механизмов; │ │ │ │ │
│ │ правила подготовки и эксплуатации │ │ │ │ │
│ │инструмента и оборудования; │ │ │ │ │
│ │ меры по обеспечению безопасности при │ │ │ │ │
│ │производстве работ │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Выполнение электро- и газосварочных работ │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 7 │
│ │на буровых установках │ │ │Технология электро-│ПК 2.1 - 2.4│
│ │В результате изучения профессионального │ │ │и газосварочных │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │работ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ выполнения электро- и газосварочных │ │ │ │ │
│ │работ, связанных с монтажом или ремонтом │ │ │ │ │
│ │бурового оборудования и коммуникаций; │ │ │ │ │
│ │ выполнения газовой резки металлов; │ │ │ │ │
│ │ обслуживания электрогазосварочной │ │ │ │ │
│ │аппаратуры; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ читать чертежи сложных сварных │ │ │ │ │
│ │металлоконструкций при первичном монтаже │ │ │ │ │
│ │буровой установки; │ │ │ │ │
│ │ выполнять сварочные и газорезочные работы│ │ │ │ │
│ │на буровой; │ │ │ │ │
│ │ определять качество выполненных работ с │ │ │ │ │
│ │использованием контрольно-измерительных │ │ │ │ │
│ │приборов (КИП); │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды и технологии электро- и │ │ │ │ │
│ │газосварочных работ при монтаже и │ │ │ │ │
│ │демонтаже бурового и силового оборудования;│ │ │ │ │
│ │ режимы сварки; │ │ │ │ │
│ │ устройство применяемой электро- и │ │ │ │ │
│ │газосварочной аппаратуры и источников │ │ │ │ │
│ │питания; │ │ │ │ │
│ │ способы испытания сварных швов; │ │ │ │ │
│ │ виды дефектов в сварных швах и методы их │ │ │ │ │
│ │устранения; │ │ │ │ │
│ │ виды коррозии, факторы, ее вызывающие, и │ │ │ │ │
│ │методы защиты; │ │ │ │ │
│ │ правила безопасного выполнения электро-, │ │ │ │ │
│ │газосварочных работ и организации рабочего │ │ │ │ │
│ │места │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.03 │Выполнение электромонтажных работ на │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 7 │
│ │буровых установках │ │ │Технология │ПК 3.1 - 3.4│
│ │В результате изучения профессионального │ │ │электромонтажных │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │работ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ выполнения работ по монтажу │ │ │ │ │
│ │трансформаторных площадок, комплексных и │ │ │ │ │
│ │распределительных устройств │ │ │ │ │
│ │трансформаторных подстанций, площадок для │ │ │ │ │
│ │емкостей для горюче-смазочных материалов; │ │ │ │ │
│ │ выполнения работ по монтажу │ │ │ │ │
│ │распределительных сетей внешнего и │ │ │ │ │
│ │внутреннего электроснабжения; │ │ │ │ │
│ │ выполнения работ по монтажу щитового │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ подключения электрических сетей к │ │ │ │ │
│ │установленному электрооборудованию; │ │ │ │ │
│ │ выполнения работ по прокладке кабелей; │ │ │ │ │
│ │ выполнения работ по ремонту, установке и │ │ │ │ │
│ │техническому обслуживанию линий │ │ │ │ │
│ │электросвязи и проводного вещания; │ │ │ │ │
│ │ выполнения работ по электромонтажу и │ │ │ │ │
│ │замене осветительного оборудования; │ │ │ │ │
│ │ выполнения работ по монтажу заземляющих │ │ │ │ │
│ │устройств; │ │ │ │ │
│ │ выполнения пусконаладочных работ по │ │ │ │ │
│ │электротехническим установкам; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ читать электрические и монтажные схемы, │ │ │ │ │
│ │схемы энергообеспечения буровой установки │ │ │ │ │
│ │и подключения электрооборудования; │ │ │ │ │
│ │ размечать и прокладывать провода │ │ │ │ │
│ │различных видов и кабели; │ │ │ │ │
│ │ применять правила и методы сборки и │ │ │ │ │
│ │разборки групповых выключателей; │ │ │ │ │
│ │ выполнять монтаж и демонтаж │ │ │ │ │
│ │распределительных щитов и электрических │ │ │ │ │
│ │шкафов, сетей заземления, пусковых │ │ │ │ │
│ │контроллеров; │ │ │ │ │
│ │ заменять подшипники в электродвигателях; │ │ │ │ │
│ │ устанавливать комплекты высоковольтных │ │ │ │ │
│ │распределительных устройств; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять проверку качества │ │ │ │ │
│ │заземления; │ │ │ │ │
│ │ маркировать жилы и прокладку контрольных │ │ │ │ │
│ │кабелей; │ │ │ │ │
│ │ монтировать осветительные сети, │ │ │ │ │
│ │осуществлять зарядку и установку │ │ │ │ │
│ │светильников для освещения буровой │ │ │ │ │
│ │установки по утвержденной схеме; │ │ │ │ │
│ │ выполнять электрические измерения; │ │ │ │ │
│ │ использовать специальные приборы и │ │ │ │ │
│ │инструменты; │ │ │ │ │
│ │ проводить проверку и наладку │ │ │ │ │
│ │смонтированного оборудования; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основы электротехники и электроники; │ │ │ │ │
│ │ электрические схемы монтируемого │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ устройство, назначение и технические │ │ │ │ │
│ │характеристики основных видов │ │ │ │ │
│ │электрооборудования буровых установок │ │ │ │ │
│ │мощностью свыше 100 кВт; │ │ │ │ │
│ │ схему расположения и подключения │ │ │ │ │
│ │электроприборов и электрооборудования на │ │ │ │ │
│ │буровой установке; │ │ │ │ │
│ │ правила монтажа и демонтажа линий │ │ │ │ │
│ │электропередач и электрического освещения; │ │ │ │ │
│ │ фазировки выполненной проводки и способы │ │ │ │ │
│ │проверки схем; │ │ │ │ │
│ │ методы проверки правильности включения │ │ │ │ │
│ │электрических схем; │ │ │ │ │
│ │ способы прокладки труб и коробов под │ │ │ │ │
│ │линии электроснабжения буровой установки; │ │ │ │ │
│ │ правила установки комплектов │ │ │ │ │
│ │высоковольтных распределительных │ │ │ │ │
│ │устройств; │ │ │ │ │
│ │ приемы маркировки жил и прокладки │ │ │ │ │
│ │кабелей; │ │ │ │ │
│ │ назначение, характеристики и приемы │ │ │ │ │
│ │регулировки контрольно-измерительных │ │ │ │ │
│ │приборов; │ │ │ │ │
│ │ способы проверки и наладки устройств │ │ │ │ │
│ │управления, сигнализации и автоматики; │ │ │ │ │
│ │ правила безопасного выполнения │ │ │ │ │
│ │электромонтажных работ и организации │ │ │ │ │
│ │рабочего места │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.04 │Техническая эксплуатация и обслуживание │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 7 │
│ │технологического оборудования и │ │ │Эксплуатация и │ПК 4.1 - 4.5│
│ │подъемно-транспортных средств буровых │ │ │обслуживание │ │
│ │установок при проведении вышкомонтажных │ │ │технологического │ │
│ │работ │ │ │оборудования │ │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │буровых установок │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ проверки готовности оборудования к │ │ │ │ │
│ │эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │ выполнения пуска механоэнергетического и │ │ │ │ │
│ │теплотехнического оборудования; │ │ │ │ │
│ │ выполнения работ по опрессовке линий и │ │ │ │ │
│ │резервуаров высокого давления; │ │ │ │ │
│ │ выполнения работ по прокладке и обвязке │ │ │ │ │
│ │паровых и водяных линий выхлопных │ │ │ │ │
│ │коллекторов для дизелей, топливо-, водо- │ │ │ │ │
│ │и маслопроводов; │ │ │ │ │
│ │ контроля работы котельных, водонасосных и│ │ │ │ │
│ │топливо-, маслоустановок, оборудования │ │ │ │ │
│ │системы очистки бурового раствора, │ │ │ │ │
│ │энергоблока; │ │ │ │ │
│ │ проведения технического обслуживания │ │ │ │ │
│ │подъемно-транспортных оборудования и │ │ │ │ │
│ │механизмов; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ читать схемы коммуникаций паро- и │ │ │ │ │
│ │водоснабжения, электроснабжения, │ │ │ │ │
│ │пневмосистем и обогрева рабочих мест и │ │ │ │ │
│ │механизмов; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять регулирование и наладку, │ │ │ │ │
│ │очистку, смазку бурового и технологического│ │ │ │ │
│ │оборудования, замену вышедших из строя │ │ │ │ │
│ │деталей оборудования без значительной │ │ │ │ │
│ │разборки, устранять мелкие дефекты; │ │ │ │ │
│ │ применять правила установки │ │ │ │ │
│ │пускорегулирующей аппаратуры; │ │ │ │ │
│ │ определять отклонения технологических │ │ │ │ │
│ │процессов, пусков и остановок оборудования;│ │ │ │ │
│ │ проводить профилактические работы и │ │ │ │ │
│ │мелкий ремонт технологического │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ использовать сигнализацию; │ │ │ │ │
│ │ читать схемы управления │ │ │ │ │
│ │подъемно-транспортным оборудованием; │ │ │ │ │
│ │ применять правила проведения осмотров и │ │ │ │ │
│ │технического обслуживания │ │ │ │ │
│ │подъемно-транспортных средств; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ назначение и технические характеристики │ │ │ │ │
│ │грузоподъемных машин и механизмов; │ │ │ │ │
│ │ технологию прокладки и обвязки паровых и │ │ │ │ │
│ │водяных линий, выхлопных коллекторов для │ │ │ │ │
│ │дизелей, топливо-, водо- и маслопроводов; │ │ │ │ │
│ │ порядок установки пускорегулирующей │ │ │ │ │
│ │аппаратуры; │ │ │ │ │
│ │ методы испытаний грузонесущих конструкций│ │ │ │ │
│ │в условиях буровой вышки; │ │ │ │ │
│ │ виды смазки, правила выполнения смазки │ │ │ │ │
│ │оборудования и инструмента; │ │ │ │ │
│ │ правила подготовки к работе, эксплуатации│ │ │ │ │
│ │и технического обслуживания оборудования; │ │ │ │ │
│ │ особенности технического обслуживания и │ │ │ │ │
│ │ремонта подъемно-транспортных машин и │ │ │ │ │
│ │оборудования и правила управления │ │ │ │ │
│ │подъемно-транспортным оборудованием и │ │ │ │ │
│ │механизмами │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ФК.00 │Физическая культура │ 80 │ 40 │ │ОК 2 │
│ │В результате освоения раздела "Физическая │ │ │ │ОК 3 │
│ │культура" обучающийся должен: │ │ │ │ОК 6 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 7 │
│ │ использовать физкультурно-оздоровительную│ │ │ │ │
│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │ │ │
│ │достижения жизненных и профессиональных │ │ │ │ │
│ │целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП (определяется│ 216 │ 144 │ │ │
│ │образовательным учреждением) │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │Итого по обязательной части ОПОП, включая │ 1080 │ 720 │ │ │
│ │раздел "Физическая культура", и вариативной│ │ │ │ │
│ │части ОПОП │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼───────────────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ 19 нед. │ 684 │ │ОК 1 - 7 │
│ │(производственное обучение) │ │ │ │ПК 1.1 - 4.5│
├───────┼───────────────────────────────────────────┤ │ ├───────────────────┤ │
│ПП.00 │Производственная практика │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 1 нед. │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 1 нед. │ │ │ │
└───────┴───────────────────────────────────────────┴───────────┴────────────┴───────────────────┴────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей