Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования

Структура основной профессиональной образовательной

программы начального профессионального образования

Таблица 2

┌───────┬───────────────────────────────────────────┬───────────┬────────────┬───────────────────┬────────────┐

│Индекс │ Наименование циклов, разделов, модулей, │Всего │В т.ч. часов│ Индекс и │ Коды │

│ │ требования к знаниям, умениям, │максималь- │обязательных│ наименование │формируемых │

│ │ практическому опыту │ной учебной│ учебных │ дисциплин, │компетенций │

│ │ │нагрузки │ занятий │ междисциплинарных │ │

│ │ │обучающего-│ │ курсов (МДК) │ │

│ │ │ся │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП и раздел │ 864 │ 576 │ │ │

│ │"Физическая культура" │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 300 │ 200 │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ОП.01. │ОК 1 - 7 │

│ │цикла обучающийся по общепрофессиональным │ │ │Техническое │ПК 1.1 - 1.7│

│ │дисциплинам должен: │ │ │черчение │ПК 2.1 - 2.4│

│ │уметь: │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │ читать и выполнять эскизы, рабочие и │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│

│ │сборочные чертежи несложных деталей, │ │ │ │ │

│ │технологических схем и аппаратов; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ общие сведения о сборочных чертежах, │ │ │ │ │

│ │назначение условностей и упрощений, │ │ │ │ │

│ │применяемых в чертежах, правила │ │ │ │ │

│ │оформления и чтения рабочих чертежей; │ │ │ │ │

│ │ основные положения конструкторской, │ │ │ │ │

│ │технологической и другой нормативной │ │ │ │ │

│ │документации; │ │ │ │ │

│ │ геометрические построения и правила │ │ │ │ │

│ │вычерчивания технических деталей, способы │ │ │ │ │

│ │графического представления │ │ │ │ │

│ │технологического оборудования и │ │ │ │ │

│ │выполнения технологических схем; │ │ │ │ │

│ │ требования стандартов Единой системы │ │ │ │ │

│ │конструкторской документации (ЕСКД) и │ │ │ │ │

│ │Единой системы технологической │ │ │ │ │

│ │документации (ЕСТД) к оформлению и │ │ │ │ │

│ │составлению чертежей и схем │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 7 │

│ │ контролировать выполнение заземления, │ │ │Электротехника │ПК 1.1 - 1.7│

│ │зануления; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│

│ │ производить контроль параметров работы │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │электрооборудования; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│

│ │ пускать и останавливать электродвигатели,│ │ │ │ │

│ │установленные на эксплуатируемом │ │ │ │ │

│ │оборудовании; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать параметры, составлять и │ │ │ │ │

│ │собирать схемы включения приборов при │ │ │ │ │

│ │измерении различных электрических │ │ │ │ │

│ │величин, электрических машин и │ │ │ │ │

│ │механизмов; │ │ │ │ │

│ │ снимать показания работы и пользоваться │ │ │ │ │

│ │электрооборудованием с соблюдением норм │ │ │ │ │

│ │техники безопасности и правил │ │ │ │ │

│ │эксплуатации; │ │ │ │ │

│ │ читать принципиальные, электрические и │ │ │ │ │

│ │монтажные схемы; │ │ │ │ │

│ │ проводить сращивание, спайку и изоляцию │ │ │ │ │

│ │проводов и контролировать качество │ │ │ │ │

│ │выполняемых работ; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия о постоянном и │ │ │ │ │

│ │переменном электрическом токе, │ │ │ │ │

│ │последовательное и параллельное │ │ │ │ │

│ │соединение проводников и источников тока, │ │ │ │ │

│ │единицы измерения силы тока, напряжения, │ │ │ │ │

│ │мощности электрического тока, │ │ │ │ │

│ │сопротивления проводников, электрических │ │ │ │ │

│ │и магнитных полей; │ │ │ │ │

│ │ сущность и методы измерений электрических│ │ │ │ │

│ │величин, конструктивные и технические │ │ │ │ │

│ │характеристики измерительных приборов; │ │ │ │ │

│ │ основные законы электротехники; │ │ │ │ │

│ │ типы и правила графического изображения и│ │ │ │ │

│ │составления электрических схем; │ │ │ │ │

│ │ методы расчета электрических цепей; │ │ │ │ │

│ │ условные обозначения электротехнических │ │ │ │ │

│ │приборов и электрических машин; │ │ │ │ │

│ │ основные элементы электрических сетей; │ │ │ │ │

│ │ принципы действия, устройство, основные │ │ │ │ │

│ │характеристики электроизмерительных │ │ │ │ │

│ │приборов, электрических машин, аппаратуры │ │ │ │ │

│ │управления и защиты, схемы │ │ │ │ │

│ │электроснабжения; │ │ │ │ │

│ │ двигатели постоянного и переменного тока,│ │ │ │ │

│ │их устройство, принцип действия правила │ │ │ │ │

│ │пуска, остановки; │ │ │ │ │

│ │ способы экономии электроэнергии; │ │ │ │ │

│ │ правила сращивания, спайки и изоляции │ │ │ │ │

│ │проводов; │ │ │ │ │

│ │ виды и свойства электротехнических │ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │ правила техники безопасности при работе с│ │ │ │ │

│ │электрическими приборами │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 - 7 │

│ │ выполнять основные слесарные работы при │ │ │Основы технической │ПК 1.1 - 1.7│

│ │техническом обслуживании и ремонте │ │ │механики и │ПК 2.1 - 2.4│

│ │оборудования; │ │ │слесарных работ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │ пользоваться инструментами и │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│

│ │контрольно-измерительными приборами при │ │ │ │ │

│ │выполнении слесарных работ, техническом │ │ │ │ │

│ │обслуживании и ремонте оборудования; │ │ │ │ │

│ │ собирать конструкции из деталей по │ │ │ │ │

│ │чертежам и схемам; │ │ │ │ │

│ │ читать кинематические схемы; │ │ │ │ │

│ │ определять напряжения в конструкционных │ │ │ │ │

│ │элементах; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды износа и деформации деталей и узлов;│ │ │ │ │

│ │ виды слесарных работ и технологию их │ │ │ │ │

│ │выполнения при техническом обслуживании и │ │ │ │ │

│ │ремонте оборудования; │ │ │ │ │

│ │ виды смазочных материалов, требования к │ │ │ │ │

│ │свойствам масел, применяемых для смазки │ │ │ │ │

│ │узлов и деталей, правила хранения │ │ │ │ │

│ │смазочных материалов; │ │ │ │ │

│ │ кинематику механизмов, соединения деталей│ │ │ │ │

│ │машин, механические передачи, виды и │ │ │ │ │

│ │устройство передач; │ │ │ │ │

│ │ назначение и классификацию подшипников; │ │ │ │ │

│ │ основные типы смазочных устройств; │ │ │ │ │

│ │ принципы организации слесарных работ; │ │ │ │ │

│ │ типы, назначение, устройство редукторов; │ │ │ │ │

│ │ трение, его виды, роль трения в технике; │ │ │ │ │

│ │ устройство и назначение инструментов и │ │ │ │ │

│ │контрольно-измерительных приборов, │ │ │ │ │

│ │используемых при выполнении слесарных │ │ │ │ │

│ │работ, техническом обслуживании и ремонте │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ виды механизмов, их кинематические и │ │ │ │ │

│ │динамические характеристики; │ │ │ │ │

│ │ методику расчета элементов конструкций на│ │ │ │ │

│ │прочность, жесткость и устойчивость при │ │ │ │ │

│ │различных видах деформации │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. Охрана труда│ОК 1 - 7 │

│ │ оценивать состояние техники безопасности │ │ │ │ПК 1.1 - 1.7│

│ │на производственном объекте; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│

│ │ пользоваться средствами индивидуальной и │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │групповой защиты; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│

│ │ применять безопасные приемы труда на │ │ │ │ │

│ │территории организации и в производственных│ │ │ │ │

│ │помещениях; │ │ │ │ │

│ │ использовать экобиозащитную и │ │ │ │ │

│ │противопожарную технику; │ │ │ │ │

│ │ определять и проводить анализ │ │ │ │ │

│ │травмоопасных и вредных факторов в сфере │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ соблюдать правила безопасности труда, │ │ │ │ │

│ │производственной санитарии и пожарной │ │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды и правила проведения инструктажей по│ │ │ │ │

│ │охране труда; │ │ │ │ │

│ │ возможные опасные и вредные факторы и │ │ │ │ │

│ │средства защиты; │ │ │ │ │

│ │ действие токсичных веществ на организм │ │ │ │ │

│ │человека; │ │ │ │ │

│ │ законодательство в области охраны труда; │ │ │ │ │

│ │ меры предупреждения пожаров и взрывов; │ │ │ │ │

│ │ нормативные документы по охране труда и │ │ │ │ │

│ │здоровья, основы профгигиены, │ │ │ │ │

│ │профсанитарии и пожаробезопасности; │ │ │ │ │

│ │ общие требования безопасности на │ │ │ │ │

│ │территории организации и производственных │ │ │ │ │

│ │помещениях; │ │ │ │ │

│ │ основные источники воздействия на │ │ │ │ │

│ │окружающую среду; │ │ │ │ │

│ │ основные причины возникновения пожаров и │ │ │ │ │

│ │взрывов; │ │ │ │ │

│ │ особенности обеспечения безопасных │ │ │ │ │

│ │условий труда на производстве; │ │ │ │ │

│ │ правовые и организационные основы охраны │ │ │ │ │

│ │труда в организации, систему мер по │ │ │ │ │

│ │безопасной эксплуатации опасных │ │ │ │ │

│ │производственных объектов и снижению │ │ │ │ │

│ │вредного воздействия на окружающую среду, │ │ │ │ │

│ │профилактические мероприятия по технике │ │ │ │ │

│ │безопасности и производственной санитарии; │ │ │ │ │

│ │ права и обязанности работников в области │ │ │ │ │

│ │охраны труда; │ │ │ │ │

│ │ правила безопасной эксплуатации установок│ │ │ │ │

│ │и аппаратов; │ │ │ │ │

│ │ правила и нормы охраны труда, техники │ │ │ │ │

│ │безопасности, личной и производственной │ │ │ │ │

│ │санитарии и противопожарной защиты; │ │ │ │ │

│ │ предельно допустимые концентрации (ПДК) │ │ │ │ │

│ │вредных веществ и индивидуальные средства │ │ │ │ │

│ │защиты; │ │ │ │ │

│ │ принципы прогнозирования развития событий│ │ │ │ │

│ │и оценки последствий при техногенных │ │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных │ │ │ │ │

│ │явлениях; │ │ │ │ │

│ │ средства и методы повышения безопасности │ │ │ │ │

│ │технических средств и технологических │ │ │ │ │

│ │процессов │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 32 │ОП.05. │ОК 1 - 7 │

│ │ организовывать и проводить мероприятия по│ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.7│

│ │защите работающих и населения от негативных│ │ │жизнедеятельности │ПК 2.1 - 2.4│

│ │воздействий чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │ предпринимать профилактические меры для │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│

│ │снижения уровня опасностей различного │ │ │ │ │

│ │вида и их последствий в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │

│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; применять первичные средства │ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных │ │ │ │ │

│ │специальностей и самостоятельно │ │ │ │ │

│ │определять среди них родственные │ │ │ │ │

│ │полученной профессии; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные знания в ходе │ │ │ │ │

│ │исполнения обязанностей военной службы на │ │ │ │ │

│ │воинских должностях в соответствии с │ │ │ │ │

│ │полученной профессией; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами бесконфликтного общения│ │ │ │ │

│ │и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │

│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │

│ │военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │

│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │

│ │развития событий и оценки последствий при │ │ │ │ │

│ │техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │

│ │стихийных явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │

│ │противодействия терроризму как серьезной │ │ │ │ │

│ │угрозе национальной безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных опасностей и │ │ │ │ │

│ │их последствия в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │

│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия гражданской│ │ │ │ │

│ │обороны; │ │ │ │ │

│ │ способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │

│ │массового поражения; │ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │

│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва граждан на │ │ │ │ │

│ │военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │

│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, военной техники│ │ │ │ │

│ │и специального снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │

│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │

│ │подразделений, в которых имеются │ │ │ │ │

│ │военно-учетные специальности, родственные │ │ │ │ │

│ │профессиям НПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания первой помощи │ │ │ │ │

│ │пострадавшим │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼───────────────────┼────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 484 │ 336 │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 484 │ 336 │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.01 │Монтаж, демонтаж и транспортировка │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 7 │

│ │основного и вспомогательного │ │ │Технология │ПК 1.1 - 1.7│

│ │технологического оборудования буровых │ │ │вышкомонтажных │ │

│ │установок │ │ │работ │ │

│ │В результате изучения профессионального │ │ │ │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │МДК.01.02. │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │Вспомогательные и │ │

│ │ выполнения всех видов монтажа и │ │ │подготовительные │ │

│ │транспортировки механического и │ │ │работы │ │

│ │энергетического оборудования буровых │ │ │ │ │

│ │установок; │ │ │ │ │

│ │ проведения расконсервации и испытания │ │ │ │ │

│ │бурового оборудования и вышек; │ │ │ │ │

│ │ выполнения работ по строительству и │ │ │ │ │

│ │монтажу привышечных сооружений; │ │ │ │ │

│ │ выполнения подготовительных работ к │ │ │ │ │

│ │бурению скважины; │ │ │ │ │

│ │ участия в подъеме и крепеже вышки, │ │ │ │ │

│ │выполнения работ по центровке вышки, │ │ │ │ │

│ │бурового оборудования и приемного моста; │ │ │ │ │

│ │ выполнения работ по укреплению стенок │ │ │ │ │

│ │шахты для забуривания, спуску и │ │ │ │ │

│ │цементированию шахтового направления; │ │ │ │ │

│ │ прокладки линий водоснабжения и установки│ │ │ │ │

│ │накопительных емкостей; │ │ │ │ │

│ │ выполнения работ по установке блоков на │ │ │ │ │

│ │фундаменты и соединения коммуникаций │ │ │ │ │

│ │между ними; │ │ │ │ │

│ │ выполнения контрольного пуска буровой │ │ │ │ │

│ │установки и сдачи ее в эксплуатацию; │ │ │ │ │

│ │ выполнения демонтажа буровой вышки, │ │ │ │ │

│ │вышечно-лебедочного блока, буровой │ │ │ │ │

│ │установки на электроприводе и бурового │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ проведения мелкого ремонта силовых │ │ │ │ │

│ │агрегатов и бурового оборудования; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ читать типовую схему расположения │ │ │ │ │

│ │бурового оборудования, размещать по │ │ │ │ │

│ │типовой схеме буровое оборудование, │ │ │ │ │

│ │транспортно-подъемные средства и материалы;│ │ │ │ │

│ │ определять последовательность действий │ │ │ │ │

│ │при монтаже, демонтаже и транспортировке │ │ │ │ │

│ │буровой установки; │ │ │ │ │

│ │ выполнять дефектоскопию элементов │ │ │ │ │

│ │конструкции вышки и крепежных узлов; │ │ │ │ │

│ │ выполнять монтаж буровой лебедки и │ │ │ │ │

│ │талевой системы; │ │ │ │ │

│ │ выполнять оснастку талевого блока и │ │ │ │ │

│ │кронблока канатом; │ │ │ │ │

│ │ проводить сборку и подвеску к крюку │ │ │ │ │

│ │вертлюга и ведущей трубы; │ │ │ │ │

│ │ соединять гибким высоконапорным шлангом │ │ │ │ │

│ │трубу, стояк и вертлюг с обвивкой стальным │ │ │ │ │

│ │тросом; │ │ │ │ │

│ │ определять горизонтальность по уровню; │ │ │ │ │

│ │ подготавливать блоки буровой установки и │ │ │ │ │

│ │вспомогательного оборудования к │ │ │ │ │

│ │транспортировке; │ │ │ │ │

│ │ выполнять земляные, бетонные, плотничные │ │ │ │ │

│ │работы при устройстве фундаментов, │ │ │ │ │

│ │оснований, ограждений, якорей для │ │ │ │ │

│ │крепления и центрирования вышки; │ │ │ │ │

│ │ выполнять стропальные и такелажные │ │ │ │ │

│ │работы; │ │ │ │ │

│ │ проводить установку и опробование средств│ │ │ │ │

│ │малой механизации; │ │ │ │ │

│ │ при помощи подъемно-транспортных средств │ │ │ │ │

│ │поднимать и устанавливать буровое и │ │ │ │ │

│ │силовое оборудование на фундаменты, │ │ │ │ │

│ │производить стыковку блоков; │ │ │ │ │

│ │ подготавливать места расположения │ │ │ │ │

│ │фундаментов оснований бурового │ │ │ │ │

│ │оборудования и привышечных сооружений; │ │ │ │ │

│ │ разравнивать поданную в конструкцию │ │ │ │ │

│ │бетонную смесь и уплотнять ее на месте │ │ │ │ │

│ │укладки; │ │ │ │ │

│ │ выполнять укладку железобетонными плитами│ │ │ │ │

│ │площадки под основания и монтаж основания; │ │ │ │ │

│ │ заменять деревянные полы на │ │ │ │ │

│ │металлические; │ │ │ │ │

│ │ изготавливать и добирать пролетные │ │ │ │ │

│ │строения балочных мостов; │ │ │ │ │

│ │ подготавливать деревянные опоры линий │ │ │ │ │

│ │связи и электропередач; │ │ │ │ │

│ │ выполнять разнообразные операции по │ │ │ │ │

│ │работе с лесоматериалом; │ │ │ │ │

│ │ подготавливать площадку и монтировать │ │ │ │ │

│ │основание под буровую установку; │ │ │ │ │

│ │ подготавливать места расположения │ │ │ │ │

│ │фундаментов оснований бурового │ │ │ │ │

│ │оборудования и привышечных сооружений; │ │ │ │ │

│ │ выполнять слесарные работы; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться рабочим инструментом; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ конструкцию буровой установки, назначение│ │ │ │ │

│ │ее отдельных частей и механизмов; │ │ │ │ │

│ │ технологию сборки буровой установки; │ │ │ │ │

│ │ методы и правила монтажа, демонтажа и │ │ │ │ │

│ │транспортировки буровых установок; │ │ │ │ │

│ │ материалы и механизмы для закладки │ │ │ │ │

│ │фундаментов; │ │ │ │ │

│ │ способы транспортировки оборудования, │ │ │ │ │

│ │виды и правила эксплуатации средств │ │ │ │ │

│ │транспортировки буровых установок; │ │ │ │ │

│ │ назначение, устройство и правила │ │ │ │ │

│ │эксплуатации подъемно-транспортного │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ конструкцию и назначение комплекса │ │ │ │ │

│ │механизации и автоматизации и управления │ │ │ │ │

│ │буровой установки; │ │ │ │ │

│ │ порядок сдачи в работу смонтированной │ │ │ │ │

│ │буровой установки; │ │ │ │ │

│ │ правила техники безопасности при │ │ │ │ │

│ │выполнении вышкомонтажных работ; │ │ │ │ │

│ │ технологии монтажа отдельных видов │ │ │ │ │

│ │сложного оборудования, трубопроводов и │ │ │ │ │

│ │строительных конструкций; │ │ │ │ │

│ │ технологии контроля качества монтажа │ │ │ │ │

│ │конструкций и оборудования, перечень │ │ │ │ │

│ │установочно-сборочных допусков на монтаж; │ │ │ │ │

│ │ способы механизации тяжелых ручных │ │ │ │ │

│ │операций; │ │ │ │ │

│ │ схемы и правила строповки, подъема и │ │ │ │ │

│ │перемещения оборудования и конструкций в │ │ │ │ │

│ │процессе их монтажа; │ │ │ │ │

│ │ спецификации стропально-такелажных │ │ │ │ │

│ │приспособлений, включая средства │ │ │ │ │

│ │механизации ручных операций и │ │ │ │ │

│ │механизированный инструмент; │ │ │ │ │

│ │ грузовые строповочные схемы; │ │ │ │ │

│ │ технические характеристики кранов (тип, │ │ │ │ │

│ │грузоподъемность) и места их установки; │ │ │ │ │

│ │ вес перемещаемых грузов и типы │ │ │ │ │

│ │грузозахватных приспособлений; │ │ │ │ │

│ │ последовательность рабочих операций по │ │ │ │ │

│ │перемещению грузов и места расположения │ │ │ │ │

│ │такелажников и стропальщиков; │ │ │ │ │

│ │ технологию выполнения слесарных, │ │ │ │ │

│ │плотничных, земляных и бетонных работ; │ │ │ │ │

│ │ порядок проведения стропальных, │ │ │ │ │

│ │такелажных работ с применением │ │ │ │ │

│ │грузоподъемных механизмов; │ │ │ │ │

│ │ правила подготовки и эксплуатации │ │ │ │ │

│ │инструмента и оборудования; │ │ │ │ │

│ │ меры по обеспечению безопасности при │ │ │ │ │

│ │производстве работ │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.02 │Выполнение электро- и газосварочных работ │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 7 │

│ │на буровых установках │ │ │Технология электро-│ПК 2.1 - 2.4│

│ │В результате изучения профессионального │ │ │и газосварочных │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │работ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ выполнения электро- и газосварочных │ │ │ │ │

│ │работ, связанных с монтажом или ремонтом │ │ │ │ │

│ │бурового оборудования и коммуникаций; │ │ │ │ │

│ │ выполнения газовой резки металлов; │ │ │ │ │

│ │ обслуживания электрогазосварочной │ │ │ │ │

│ │аппаратуры; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ читать чертежи сложных сварных │ │ │ │ │

│ │металлоконструкций при первичном монтаже │ │ │ │ │

│ │буровой установки; │ │ │ │ │

│ │ выполнять сварочные и газорезочные работы│ │ │ │ │

│ │на буровой; │ │ │ │ │

│ │ определять качество выполненных работ с │ │ │ │ │

│ │использованием контрольно-измерительных │ │ │ │ │

│ │приборов (КИП); │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды и технологии электро- и │ │ │ │ │

│ │газосварочных работ при монтаже и │ │ │ │ │

│ │демонтаже бурового и силового оборудования;│ │ │ │ │

│ │ режимы сварки; │ │ │ │ │

│ │ устройство применяемой электро- и │ │ │ │ │

│ │газосварочной аппаратуры и источников │ │ │ │ │

│ │питания; │ │ │ │ │

│ │ способы испытания сварных швов; │ │ │ │ │

│ │ виды дефектов в сварных швах и методы их │ │ │ │ │

│ │устранения; │ │ │ │ │

│ │ виды коррозии, факторы, ее вызывающие, и │ │ │ │ │

│ │методы защиты; │ │ │ │ │

│ │ правила безопасного выполнения электро-, │ │ │ │ │

│ │газосварочных работ и организации рабочего │ │ │ │ │

│ │места │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.03 │Выполнение электромонтажных работ на │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 7 │

│ │буровых установках │ │ │Технология │ПК 3.1 - 3.4│

│ │В результате изучения профессионального │ │ │электромонтажных │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │работ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ выполнения работ по монтажу │ │ │ │ │

│ │трансформаторных площадок, комплексных и │ │ │ │ │

│ │распределительных устройств │ │ │ │ │

│ │трансформаторных подстанций, площадок для │ │ │ │ │

│ │емкостей для горюче-смазочных материалов; │ │ │ │ │

│ │ выполнения работ по монтажу │ │ │ │ │

│ │распределительных сетей внешнего и │ │ │ │ │

│ │внутреннего электроснабжения; │ │ │ │ │

│ │ выполнения работ по монтажу щитового │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ подключения электрических сетей к │ │ │ │ │

│ │установленному электрооборудованию; │ │ │ │ │

│ │ выполнения работ по прокладке кабелей; │ │ │ │ │

│ │ выполнения работ по ремонту, установке и │ │ │ │ │

│ │техническому обслуживанию линий │ │ │ │ │

│ │электросвязи и проводного вещания; │ │ │ │ │

│ │ выполнения работ по электромонтажу и │ │ │ │ │

│ │замене осветительного оборудования; │ │ │ │ │

│ │ выполнения работ по монтажу заземляющих │ │ │ │ │

│ │устройств; │ │ │ │ │

│ │ выполнения пусконаладочных работ по │ │ │ │ │

│ │электротехническим установкам; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ читать электрические и монтажные схемы, │ │ │ │ │

│ │схемы энергообеспечения буровой установки │ │ │ │ │

│ │и подключения электрооборудования; │ │ │ │ │

│ │ размечать и прокладывать провода │ │ │ │ │

│ │различных видов и кабели; │ │ │ │ │

│ │ применять правила и методы сборки и │ │ │ │ │

│ │разборки групповых выключателей; │ │ │ │ │

│ │ выполнять монтаж и демонтаж │ │ │ │ │

│ │распределительных щитов и электрических │ │ │ │ │

│ │шкафов, сетей заземления, пусковых │ │ │ │ │

│ │контроллеров; │ │ │ │ │

│ │ заменять подшипники в электродвигателях; │ │ │ │ │

│ │ устанавливать комплекты высоковольтных │ │ │ │ │

│ │распределительных устройств; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять проверку качества │ │ │ │ │

│ │заземления; │ │ │ │ │

│ │ маркировать жилы и прокладку контрольных │ │ │ │ │

│ │кабелей; │ │ │ │ │

│ │ монтировать осветительные сети, │ │ │ │ │

│ │осуществлять зарядку и установку │ │ │ │ │

│ │светильников для освещения буровой │ │ │ │ │

│ │установки по утвержденной схеме; │ │ │ │ │

│ │ выполнять электрические измерения; │ │ │ │ │

│ │ использовать специальные приборы и │ │ │ │ │

│ │инструменты; │ │ │ │ │

│ │ проводить проверку и наладку │ │ │ │ │

│ │смонтированного оборудования; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основы электротехники и электроники; │ │ │ │ │

│ │ электрические схемы монтируемого │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ устройство, назначение и технические │ │ │ │ │

│ │характеристики основных видов │ │ │ │ │

│ │электрооборудования буровых установок │ │ │ │ │

│ │мощностью свыше 100 кВт; │ │ │ │ │

│ │ схему расположения и подключения │ │ │ │ │

│ │электроприборов и электрооборудования на │ │ │ │ │

│ │буровой установке; │ │ │ │ │

│ │ правила монтажа и демонтажа линий │ │ │ │ │

│ │электропередач и электрического освещения; │ │ │ │ │

│ │ фазировки выполненной проводки и способы │ │ │ │ │

│ │проверки схем; │ │ │ │ │

│ │ методы проверки правильности включения │ │ │ │ │

│ │электрических схем; │ │ │ │ │

│ │ способы прокладки труб и коробов под │ │ │ │ │

│ │линии электроснабжения буровой установки; │ │ │ │ │

│ │ правила установки комплектов │ │ │ │ │

│ │высоковольтных распределительных │ │ │ │ │

│ │устройств; │ │ │ │ │

│ │ приемы маркировки жил и прокладки │ │ │ │ │

│ │кабелей; │ │ │ │ │

│ │ назначение, характеристики и приемы │ │ │ │ │

│ │регулировки контрольно-измерительных │ │ │ │ │

│ │приборов; │ │ │ │ │

│ │ способы проверки и наладки устройств │ │ │ │ │

│ │управления, сигнализации и автоматики; │ │ │ │ │

│ │ правила безопасного выполнения │ │ │ │ │

│ │электромонтажных работ и организации │ │ │ │ │

│ │рабочего места │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.04 │Техническая эксплуатация и обслуживание │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 7 │

│ │технологического оборудования и │ │ │Эксплуатация и │ПК 4.1 - 4.5│

│ │подъемно-транспортных средств буровых │ │ │обслуживание │ │

│ │установок при проведении вышкомонтажных │ │ │технологического │ │

│ │работ │ │ │оборудования │ │

│ │В результате изучения профессионального │ │ │буровых установок │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ проверки готовности оборудования к │ │ │ │ │

│ │эксплуатации; │ │ │ │ │

│ │ выполнения пуска механоэнергетического и │ │ │ │ │

│ │теплотехнического оборудования; │ │ │ │ │

│ │ выполнения работ по опрессовке линий и │ │ │ │ │

│ │резервуаров высокого давления; │ │ │ │ │

│ │ выполнения работ по прокладке и обвязке │ │ │ │ │

│ │паровых и водяных линий выхлопных │ │ │ │ │

│ │коллекторов для дизелей, топливо-, водо- │ │ │ │ │

│ │и маслопроводов; │ │ │ │ │

│ │ контроля работы котельных, водонасосных и│ │ │ │ │

│ │топливо-, маслоустановок, оборудования │ │ │ │ │

│ │системы очистки бурового раствора, │ │ │ │ │

│ │энергоблока; │ │ │ │ │

│ │ проведения технического обслуживания │ │ │ │ │

│ │подъемно-транспортных оборудования и │ │ │ │ │

│ │механизмов; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ читать схемы коммуникаций паро- и │ │ │ │ │

│ │водоснабжения, электроснабжения, │ │ │ │ │

│ │пневмосистем и обогрева рабочих мест и │ │ │ │ │

│ │механизмов; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять регулирование и наладку, │ │ │ │ │

│ │очистку, смазку бурового и технологического│ │ │ │ │

│ │оборудования, замену вышедших из строя │ │ │ │ │

│ │деталей оборудования без значительной │ │ │ │ │

│ │разборки, устранять мелкие дефекты; │ │ │ │ │

│ │ применять правила установки │ │ │ │ │

│ │пускорегулирующей аппаратуры; │ │ │ │ │

│ │ определять отклонения технологических │ │ │ │ │

│ │процессов, пусков и остановок оборудования;│ │ │ │ │

│ │ проводить профилактические работы и │ │ │ │ │

│ │мелкий ремонт технологического │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ использовать сигнализацию; │ │ │ │ │

│ │ читать схемы управления │ │ │ │ │

│ │подъемно-транспортным оборудованием; │ │ │ │ │

│ │ применять правила проведения осмотров и │ │ │ │ │

│ │технического обслуживания │ │ │ │ │

│ │подъемно-транспортных средств; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ назначение и технические характеристики │ │ │ │ │

│ │грузоподъемных машин и механизмов; │ │ │ │ │

│ │ технологию прокладки и обвязки паровых и │ │ │ │ │

│ │водяных линий, выхлопных коллекторов для │ │ │ │ │

│ │дизелей, топливо-, водо- и маслопроводов; │ │ │ │ │

│ │ порядок установки пускорегулирующей │ │ │ │ │

│ │аппаратуры; │ │ │ │ │

│ │ методы испытаний грузонесущих конструкций│ │ │ │ │

│ │в условиях буровой вышки; │ │ │ │ │

│ │ виды смазки, правила выполнения смазки │ │ │ │ │

│ │оборудования и инструмента; │ │ │ │ │

│ │ правила подготовки к работе, эксплуатации│ │ │ │ │

│ │и технического обслуживания оборудования; │ │ │ │ │

│ │ особенности технического обслуживания и │ │ │ │ │

│ │ремонта подъемно-транспортных машин и │ │ │ │ │

│ │оборудования и правила управления │ │ │ │ │

│ │подъемно-транспортным оборудованием и │ │ │ │ │

│ │механизмами │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ФК.00 │Физическая культура │ 80 │ 40 │ │ОК 2 │

│ │В результате освоения раздела "Физическая │ │ │ │ОК 3 │

│ │культура" обучающийся должен: │ │ │ │ОК 6 │

│ │уметь: │ │ │ │ОК 7 │

│ │ использовать физкультурно-оздоровительную│ │ │ │ │

│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │ │ │

│ │достижения жизненных и профессиональных │ │ │ │ │

│ │целей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть циклов ОПОП (определяется│ 216 │ 144 │ │ │

│ │образовательным учреждением) │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │Итого по обязательной части ОПОП, включая │ 1080 │ 720 │ │ │

│ │раздел "Физическая культура", и вариативной│ │ │ │ │

│ │части ОПОП │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼───────────────────┼────────────┤

│УП.00 │Учебная практика │ 19 нед. │ 684 │ │ОК 1 - 7 │

│ │(производственное обучение) │ │ │ │ПК 1.1 - 4.5│

├───────┼───────────────────────────────────────────┤ │ ├───────────────────┤ │

│ПП.00 │Производственная практика │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 1 нед. │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 1 нед. │ │ │ │

└───────┴───────────────────────────────────────────┴───────────┴────────────┴───────────────────┴────────────┘