<Письмо> Казначейства России от 04.08.2010 N 42-7.4-05/5.3-501 <О порядке учета и отражения на лицевых счетах получателей бюджетных средств, средств, полученных федеральными бюджетными учреждениями от приносящей доход деятельности в случае непредставления дополнения к разрешению на осуществление приносящей доход деятельности>
В связи с поступающими от управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации вопросами о порядке учета и отражения на лицевых счетах получателей бюджетных средств, средств, полученных федеральными бюджетными учреждениями от приносящей доход деятельности в случае непредставления дополнения к разрешению на осуществление приносящей доход деятельности (далее - Дополнение к Разрешению) в порядке, установленном пунктом 2.19 Порядка осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.09.2008 N 88н (далее - Порядок 88н), и сообщает.
Процедура переоформления лицевого счета получателя бюджетных средств в случае, если изменение его наименования не вызвано реорганизацией, регламентирована пунктами 2.40 - 2.41, 2.45 - 2.46 Порядка открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами, утвержденного Приказом Федерального казначейства от 07.10.2008 N 7н (далее - Порядок 7н).
В соответствии с положениями пункта 2.19 Порядка 88н в случае изменения наименования получателя бюджетных средств, не связанного с реорганизацией, главный распорядитель (распорядитель) средств федерального бюджета оформляет Дополнение к Разрешению.
При этом, в случае если изменяется наименование получателя, отраженное в генеральном разрешении на осуществление приносящей доход деятельности, то главный распорядитель средств федерального бюджета оформляет дополнение к генеральному разрешению на осуществление приносящей доход деятельности в соответствии с Порядком 88н.
Вместе с тем положениями Порядка 7н и Порядка 88н не оговорен срок представления получателем средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства вышеуказанного Дополнения к Разрешению.
Таким образом, до представления в орган Федерального казначейства надлежащим образом оформленного Дополнения к Разрешению, учет операций со средствами от приносящей доход деятельности на лицевых счетах получателей средств федерального бюджета следует осуществлять в следующем порядке:
1. В случае, если средства в адрес получателя бюджетных средств поступили по платежному поручению, в котором в поле "Получатель" указано "старое" наименование получателя средств федерального бюджета, данные средства подлежат отнесению к невыясненным поступлениям и отражаются на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом органу Федерального казначейства, в порядке, установленном пунктом 4.3 Порядка 88н.
При этом основанием для отнесения к невыясненным поступлениям является отсутствие данного получателя в Сводном реестре главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета.
2. В случае, если средства в адрес получателя бюджетных средств поступили по платежному поручению, в котором в поле "Получатель" указано "новое" наименование получателя, данные средства подлежат отражению на лицевом счете указанного получателя в разделе по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, с признаком "без права расходования".
3. Для оплаты денежных обязательств за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, получатель средств федерального бюджета представляет в органы Федерального казначейства по месту обслуживания Заявку на кассовый расход.
Положениями пункта 4.5 Порядка N 88н установлены требования, предъявляемые органом Федерального казначейства при проверке Заявки на кассовый расход при санкционировании операций по расходам за счет средств от приносящей доход деятельности.
Кроме того, необходимо отметить, что помимо Заявки на кассовый расход получатель средств федерального бюджета должен представить в орган Федерального казначейства по месту своего обслуживания Сведения о сметных назначениях (с указанием "нового" наименования клиента), содержащие показатели сметы доходов и расходов, утвержденной в порядке, установленном главным распорядителем средств федерального бюджета на текущий финансовый год, которые должны соответствовать разрешению на осуществление приносящей доход деятельности, с учетом всех дополнений.
Настоящее письмо согласовано с Департаментом бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации.
Федерального казначейства
С.Е.ПРОКОФЬЕВ
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей