Таблица 27. Скорость движения и расход топлива тракторно-транспортных агрегатов

Таблица 27

СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ И РАСХОД ТОПЛИВА

ТРАКТОРНО-ТРАНСПОРТНЫХ АГРЕГАТОВ

┌──────┬───────┬─────────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────────────────┐

│Трак- │Номи- │ Скорость движения и расход │ Скорость движения и расход топлива при движении │

│тор │нальная│топлива при движении агрегата│ агрегата с грузом │

│ │грузо- │ без груза по группам дорог ├─────────────────────────────┬─────────────────────────────┤

│ │подъем-│ │ I класс груза по группам │ II класс груза по группам │

│ │ность │ │ дорог │ дорог │

│ │прице- ├─────────┬─────────┬─────────┼─────────┬─────────┬─────────┼─────────┬─────────┬─────────┤

│ │па, т │ I │ II │ III │ I │ II │ III │ I │ II │ III │

│ │ ├────┬────┼────┬────┼────┬────┼────┬────┼────┬────┼────┬────┼────┬────┼────┬────┼────┬────┤

│ │ │км/ч│л/ч │км/ч│л/ч │км/ч│л/ч │км/ч│л/ч │км/ч│л/ч │км/ч│л/ч │км/ч│л/ч │км/ч│л/ч │км/ч│л/ч │

├──────┼───────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│К-701 │9 │30 │24,2│28,5│27,9│18,0│29,1│29,0│28,5│27 │30,3│16,0│34,9│29,0│25,5│25,0│27,9│16,0│32,7│

│ │12 │30 │25,5│28,5│30,3│18,0│30,3│29,0│30,3│23 │31,5│13,0│38,8│29,0│27,9│23,0│29,8│15,0│36,4│

│ │14 │30 │26,1│28,5│32,7│18,0│31,5│28,5│32,7│22 │33,9│12,5│40,6│28,5│29,8│22,0│31,5│14,5│38,2│

│ │16 │30 │26,1│28,5│32,7│18,0│32,1│28,0│35,2│21 │36,9│12,0│41,8│28,0│31,5│21,0│32,7│14,0│40,0│

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│К-700 │9 │30 │20,6│26,0│23,0│16,0│24,2│28,0│24,2│24 │25,5│14,0│28,7│28,0│21,8│24,0│22,3│15,0│26,1│

│ │12 │30 │21,8│26,0│24,9│16,0│25,5│28,0│26,7│19 │27,3│11,0│31,5│28,0│24,2│21,0│25,2│13,0│29,2│

│ │14 │30 │22,4│26,0│25,5│16,0│26,1│27,5│27,9│18 │27,9│10,2│32,1│27,0│25,2│19,5│25,9│12,5│29,8│

│ │16 │30 │23,0│26,0│26,1│16,0│26,7│27,0│29,1│17,5│28,5│9,5 │32,7│26,0│26,1│18,5│26,8│11,5│30,5│

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│Т-150К│7 │30 │13,0│26,0│15,8│15,0│18,3│25,5│14,6│21,5│19,2│14,0│24,6│26,0│13,1│21,0│17,2│14,0│21,8│

│ │8 │30 │13,0│26,0│15,8│15,0│18,3│25,0│15,1│21 │19,6│13,5│25,1│25,5│13,6│20,5│17,7│13,5│22,2│

│ │9 │30 │13,0│26,0│15,8│15,0│18,3│25,0│15,8│20 │20,2│13,0│25,6│25,0│13,9│20,0│18,1│13,0│22,5│

│ │10 │30 │13,0│26,0│15,8│15,0│18,3│24,5│16,4│19 │21,0│12,5│26,1│24,5│14,6│19,0│18,8│12,0│22,8│

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│МТЗ-80│3 │25 │8,6 │20,0│9,6 │18,0│10,3│21,0│10,4│19 │13,6│15,0│15,8│21,0│9,9 │19,0│12,1│15,0│13,9│

│ │4 │25 │8,8 │20,0│9,8 │18,0│11,5│21,0│11,9│19 │15,1│15,0│17,0│21,0│10,8│19,0│13,8│15,0│16,2│

│ │5 │24,5│9,1 │19,5│10,2│17,5│11,9│20,5│12,2│18,5│16,4│14,5│17,5│20,5│11,3│18,5│14,8│14,5│16,5│

│ │6 │24 │9,3 │19,0│10,7│17,0│12,1│20,0│13,7│18 │17,6│14,0│17,8│20,0│11,7│18,0│15,8│14,0│16,8│

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ЮМЗ-6Л│3 │23 │6,3 │19,0│6,7 │17,0│7,5 │19,0│7,5 │17 │10,4│13,0│9,9 │19,0│7,3 │17,0│9,6 │13,0│10,2│

│ │4 │23 │6,7 │19,0│7,5 │17,0│8,0 │19,0│9,6 │17 │11,5│13,0│12,1│19,0│8,1 │17,0│10,8│13,0│10,8│

│ │5 │22,5│6,9 │18,5│7,6 │16,5│8,5 │18,5│10,1│16,5│11,2│12,0│12,7│18,5│8,8 │16,5│10,5│12,5│11,7│

│ │6 │22 │7,0 │18,0│7,6 │16,0│9,0 │18,0│10,5│16 │10,9│11,0│13,3│18,0│9,6 │16,0│10,3│12,0│12,6│

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│МТЗ-50│3 │21 │7,0 │18,0│7,6 │16,0│8,6 │18,0│8,2 │14 │9,9 │10,0│9,6 │18,0│7,9 │15,0│9,6 │11,0│9,9 │

│ │4 │21 │7,4 │18 │8,2 │16,0│9,2 │18,0│9,0 │14,0│10,4│10 │10,8│18 │8,7 │15 │10,1│11 │10,5│

│ │5 │20,5│7,4 │17,5│8,4 │15,5│9,3 │17,5│9,7 │13,0│10,7│9,5 │11,2│17,5│9,1 │14 │10,3│10,5│10,9│

│ │6 │20 │7,5 │17 │8,5 │15,0│9,6 │17 │10,4│12,0│10,9│9,0 │11,5│17 │9,3 │13 │10,5│10 │11,2│

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│Т-40М │2 │20 │4,2 │16 │4,5 │14,0│4,7 │16 │5,7 │12,0│6,7 │10 │8,1 │16 │5,5 │12 │6,3 │10 │7,8 │

│ │3 │19 │4,4 │15 │4,7 │13,0│5,0 │15 │6,3 │11,0│8,0 │9 │9,5 │15 │6,1 │11 │7,4 │9 │9,1 │

│ │4 │19 │4,6 │15 │5,0 │13,0│5,3 │14 │7,4 │11,0│9,3 │9 │10,3│14 │7,4 │11 │8,4 │9 │9,8 │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│Т-25А │2 │18 │2,9 │15 │3,0 │- │- │12 │3,5 │8,0 │4,2 │- │- │15 │3,4 │11 │4,0 │- │- │

│ │3 │18 │3,1 │15 │3,3 │- │- │10 │3,8 │7,0 │4,4 │- │- │11 │3,6 │9 │4,5 │- │- │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ДТ-75М│4 │- │- │11,6│11,4│10,0│11,9│- │- │11,4│14,2│9,2 │14,8│- │- │11,4│13,2│9,2 │13,7│

│ │5 │- │- │11,6│11,5│10,0│12,0│- │- │11,4│14,9│9,1 │15,8│- │- │11,4│13,9│9,1 │14,4│

│ │6 │- │- │11,5│11,6│10,0│12,2│- │- │11,3│15,8│8,9 │17,0│- │- │11,3│14,7│8,9 │15,1│

│ │7 │- │- │11,5│11,7│9,7 │12,4│- │- │11,0│16,2│8,7 │17,3│- │- │11,0│15,3│8,6 │15,8│

│ │8 │- │- │11,4│11,9│9,5 │12,5│- │- │10,6│16,7│8,4 │17,7│- │- │10,6│15,9│8,3 │16,4│

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ДТ-75 │4 │- │- │11,3│10,5│9,5 │11,9│- │- │11,1│13,1│8,7 │14,2│- │- │11,3│12,1│8,7 │13,1│

│ │5 │- │- │11,3│10,7│9,4 │12,1│- │- │11,0│13,9│8,7 │14,9│- │- │11,2│12,7│8,6 │13,8│

│ │6 │- │- │11,2│10,8│9,3 │12,1│- │- │11,0│14,8│8,6 │15,8│- │- │11,0│13,3│8,6 │14,6│

│ │7 │- │- │11,2│10,9│9,2 │12,4│- │- │10,7│15,3│8,4 │16,2│- │- │10,7│13,9│8,4 │15,0│

│ │8 │- │- │11,1│11,0│9,1 │12,5│- │- │10,3│15,8│8,2 │16,7│- │- │10,3│14,6│8,2 │15,5│

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│Т-54В │3 │- │- │9 │6,3 │8,0 │6,7 │- │- │8,4 │8,5 │7,5 │9,1 │- │- │8,4 │7,5 │7,5 │8,6 │

│ │4 │- │- │9 │6,3 │8,0 │6,8 │- │- │8,4 │8,6 │7,5 │9,8 │- │- │8,4 │7,9 │7,5 │9,1 │

│ │5 │- │- │9 │6,3 │8,1 │6,9 │- │- │8,3 │9,1 │7,3 │10,5│- │- │8,2 │8,8 │7,1 │10,5│

│ │6 │- │- │9 │6,3 │8,2 │7,0 │- │- │8,2 │9,6 │7,1 │11,3│- │- │8,2 │8,8 │7,1 │10,5│

└──────┴───────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┘

Общие затраты двигателя на работу суммируют:

N

ВОМ

N = N + ------. (22)

в.р е.пер эта

ВОМ

По регуляторной характеристике двигателя определяют и соответствующее

указанной выше мощности значение часового расхода топлива q .

р

Часовой расход топлива на переезды, повороты и заезды агрегата на загоне вычисляют по тяговой характеристике трактора или регуляторной характеристике двигателя.

Агрегат для внесения органических удобрений обслуживает тракторист-машинист. В его обязанности входит ежесменное техническое обслуживание агрегата, подготовка агрегата к переезду, перегон агрегата к месту работы со стана и обратно в начале и конце смены, подъезд под погрузку, транспортировка удобрений к месту разбрасывания (при прямоточном процессе внесения), разбрасывание удобрений, организационно-техническое обслуживание агрегата во время работы (технологические регулировки, очистка рабочих органов, проверка качества работы, подтяжка креплений и устранение мелких неполадок в работе).

Загрузка удобрений предусмотрена механизированным способом. Нормы дифференцированы для погрузчиков производительностью более 35 т/ч и менее 35 т/ч.

Способ движения агрегата по полю при разбрасывании удобрений - челночный.

При внесении органических удобрений применяют две технологические схемы: перевалочную и прямоточную.

Перевалочный способ транспортировки органических удобрений применяют в периоды года, когда не проводятся работы по подготовке почвы с внесением удобрений. При этом удобрения грузят на месте приготовления и хранения, транспортируют их в поле и укладывают в бурты до внесения в почву. Применение перевалочной технологии позволяет создать в хозяйствах отряды плодородия и заниматься заготовкой и вывозкой удобрений в поле в осенне-зимний и летний периоды, когда транспортные средства менее загружены, а в сезон полевых работ существенно повысить производительность разбрасывателей и проводить работы по предпосевной подготовке почвы с одновременным внесением удобрений в более сжатые сроки.

При прямоточной технологии погрузку удобрений, транспортировку их в поле и внесение выполняют навозоразбрасывателями за один цикл прямоточно без перевалки удобрений в поле в бурты. Эту технологию следует применять при транспортировке и внесении удобрений в период выполнения работ по подготовке почвы.