Таблица 5. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки
Структура основной профессиональной образовательной
программы среднего профессионального образования
углубленной подготовки
┌───────┬──────────────────────────────────────────┬────────────┬───────────┬────────────────────┬────────────┐
│Индекс │ Наименование циклов, разделов, модулей, │ Всего │В т.ч. │ Индекс и │ Коды │
│ │ требования к знаниям, умениям, │максимальной│часов │ наименование │формируемых │
│ │ практическому опыту │ учебной │обязатель- │ дисциплин, │компетенций │
│ │ │ нагрузки │ных учебных│ междисциплинарных │ │
│ │ │обучающегося│занятий │ курсов (МДК) │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 4374 │ 2916 │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ОГСЭ.00│Общий гуманитарный и │ 906 │ 604 │ │ │
│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │
│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ │
│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ │
│ │основе формирования культуры гражданина │ │ │ │ │
│ │и будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │
│ │свободе и ответственности за сохранение │ │ │ │ │
│ │жизни, культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │
│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │
│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │
│ │экономической, политической и культурной │ │ │ │ │
│ │ситуации в России и мире; │ │ │ │ │
│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │
│ │региональных, мировых │ │ │ │ │
│ │социально-экономических, политических и │ │ │ │ │
│ │культурных проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития ключевых │ │ │ │ │
│ │регионов мира на рубеже веков (XX и │ │ │ │ │
│ │XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │
│ │политического и экономического развития │ │ │ │ │
│ │ведущих государств и регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │
│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │
│ │государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │
│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │
│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.03. Психология │ОК 1 - 10 │
│ │ применять техники и приемы эффективного │ │ │общения │ПК 4.1 │
│ │общения в профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 4.4 │
│ │ использовать приемы саморегуляции │ │ │ │ПК 5.1 │
│ │поведения в процессе межличностного │ │ │ │ПК 5.2 │
│ │общения; │ │ │ │ПК 5.4 │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ взаимосвязь общения и деятельности; │ │ │ │ │
│ │ цели, функции, виды и уровни общения; │ │ │ │ │
│ │ роли и ролевые ожидания в общении; │ │ │ │ │
│ │ виды социальных взаимодействий; │ │ │ │ │
│ │ механизмы взаимопонимания в общении; │ │ │ │ │
│ │ техники и приемы общения, правила │ │ │ │ │
│ │слушания, ведения беседы, убеждения; │ │ │ │ │
│ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │
│ │ источники, причины, виды и способы │ │ │ │ │
│ │разрешения конфликтов │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 230 │ОГСЭ.04. Иностранный│ОК 1 - 10 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │язык │ │
│ │иностранном языке на профессиональные и │ │ │ │ │
│ │повседневные темы; │ │ │ │ │
│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ │
│ │тексты профессиональной направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно совершенствовать устную и│ │ │ │ │
│ │письменную речь, пополнять словарный │ │ │ │ │
│ │запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │
│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │
│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ 460 │ 230 │ОГСЭ.05. Физическая │ОК 2 │
│ │ использовать физкультурно- │ │ │культура │ОК 3 │
│ │оздоровительную деятельность для │ │ │ │ОК 6 │
│ │укрепления здоровья, достижения жизненных │ │ │ │ОК 10 │
│ │и профессиональных целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий │ 285 │ 190 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ЕН.01. Прикладная │ОК 1 - 10 │
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │математика │ПК 1.3 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │ применять математические методы для │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │решения профессиональных задач; │ │ │ │ │
│ │ решать прикладные электротехнические │ │ │ │ │
│ │задачи методом комплексных чисел; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ комплексные числа и действия над ними; │ │ │ │ │
│ │ методы решения систем линейных │ │ │ │ │
│ │уравнений; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия о математическом │ │ │ │ │
│ │синтезе и анализе, дискретной математике, │ │ │ │ │
│ │теории вероятности и математической │ │ │ │ │
│ │статистике │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. Информатика │ОК 1 - 10 │
│ │ использовать программы графических │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │редакторов электронно-вычислительных │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │машин (ЭВМ) в профессиональной │ │ │ │ПК 2.4 │
│ │деятельности; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │ работать с пакетами прикладных программ │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности на ЭВМ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ методику работы с графическими │ │ │ │ │
│ │редакторами ЭВМ при решении │ │ │ │ │
│ │профессиональных задач; │ │ │ │ │
│ │ основы применения системных программных │ │ │ │ │
│ │продуктов для решения профессиональных │ │ │ │ │
│ │задач с помощью ЭВМ │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ использовать основные виды │ │ │Информационные │ПК 1.3 │
│ │автоматизированных информационных │ │ │системы │ПК 2.3 - 2.6│
│ │технологий; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │ использовать средства операционных │ │ │ │ПК 4.1 │
│ │систем и сред для обеспечения работы │ │ │ │ПК 4.3 │
│ │вычислительной техники; │ │ │ │ПК 4.4 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 5.4 │
│ │ виды автоматизированных информационных │ │ │ │ │
│ │технологий; │ │ │ │ │
│ │ программные методы планирования и │ │ │ │ │
│ │анализа проведенных работ; │ │ │ │ │
│ │ основы применения системных программных │ │ │ │ │
│ │продуктов для решения профессиональных │ │ │ │ │
│ │задач на ЭВМ; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия автоматизированной │ │ │ │ │
│ │обработки информации и структуру │ │ │ │ │
│ │персональных ЭВМ и вычислительных систем; │ │ │ │ │
│ │ базовые системные программные продукты и│ │ │ │ │
│ │пакеты прикладных программ; │ │ │ │ │
│ │ основные этапы решения задач с помощью │ │ │ │ │
│ │ЭВМ; │ │ │ │ │
│ │ методы и средства сбора, обработки, │ │ │ │ │
│ │хранения, передачи и накопления │ │ │ │ │
│ │информации │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 3183 │ 2122 │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 1134 │ 756 │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ОП.01. │ОК 1 - 10 │
│ │цикла обучающийся по общепрофессиональным │ │ │Электротехническое │ПК 1.1 - 1.3│
│ │дисциплинам должен: │ │ │черчение │ПК 2.1 - 2.4│
│ │уметь: │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │ "читать" и выполнять структурные, │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │принципиальные, функциональные и │ │ │ │ │
│ │монтажные схемы электротехнических │ │ │ │ │
│ │устройств; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться Единой системой │ │ │ │ │
│ │конструкторской документации (ЕСКД); │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ правила оформления чертежей; │ │ │ │ │
│ │ основные правила построения │ │ │ │ │
│ │электрических схем, условные обозначения │ │ │ │ │
│ │элементов устройств связи, электрических │ │ │ │ │
│ │релейных и электронных схем; │ │ │ │ │
│ │ основы оформления технической │ │ │ │ │
│ │документации на электротехнические │ │ │ │ │
│ │устройства │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Метрология и │ОК 1 - 10 │
│ │ применять ГОСТы и стандарты в оформлении│ │ │стандартизация │ПК 1.1 - 1.3│
│ │технической документации; │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │ руководствоваться отраслевыми │ │ │ │ПК 2.4 │
│ │стандартами в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ оценивать показатели качества │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные термины и определения │ │ │ │ │
│ │метрологии, стандартизации и сертификации;│ │ │ │ │
│ │ отраслевые стандарты; │ │ │ │ │
│ │ основные положения Единой системы │ │ │ │ │
│ │технологической документации (ЕСТД) и │ │ │ │ │
│ │Единой системы конструкторской │ │ │ │ │
│ │документации (ЕСКД) │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Теория │ОК 1 - 10 │
│ │ производить расчет параметров │ │ │электрических цепей │ПК 1.1 - 1.3│
│ │электрических цепей постоянного и │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│
│ │переменного тока; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │ собирать электрические схемы и проверять│ │ │ │ │
│ │их работу; │ │ │ │ │
│ │ определять виды резонансов в │ │ │ │ │
│ │электрических цепях; │ │ │ │ │
│ │ измерять и анализировать характеристики │ │ │ │ │
│ │линейных и нелинейных электрических цепей;│ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию электрических цепей; │ │ │ │ │
│ │ методы преобразования электрических │ │ │ │ │
│ │сигналов; │ │ │ │ │
│ │ сущность физических процессов, │ │ │ │ │
│ │происходящих в электрических цепях │ │ │ │ │
│ │постоянного и переменного тока; │ │ │ │ │
│ │ порядок расчета их параметров; │ │ │ │ │
│ │ основные элементы электрических цепей; │ │ │ │ │
│ │ физические законы электромагнитной │ │ │ │ │
│ │индукции и явление резонанса в │ │ │ │ │
│ │электрических цепях │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Теория │ОК 1 - 10 │
│ │ применять основные законы теории │ │ │электросвязи │ПК 1.1 - 1.3│
│ │электрических цепей в своей практической │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│
│ │деятельности; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │ различать аналоговые и дискретные │ │ │ │ │
│ │сигналы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды сигналов электросвязи, их спектры и│ │ │ │ │
│ │принципы передачи; │ │ │ │ │
│ │ термины, параметры и классификацию │ │ │ │ │
│ │сигналов электросвязи; │ │ │ │ │
│ │ затухание и уровни передачи сигналов │ │ │ │ │
│ │электросвязи; │ │ │ │ │
│ │ классификацию линий связи и каналов │ │ │ │ │
│ │связи; │ │ │ │ │
│ │ виды преобразований сигналов в каналах │ │ │ │ │
│ │связи, кодирование сигналов и │ │ │ │ │
│ │преобразование частоты; │ │ │ │ │
│ │ основы распространения света по │ │ │ │ │
│ │волоконно-оптическому кабелю │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. │ОК 1 - 10 │
│ │ пользоваться измерительной и │ │ │Электрорадиоизмере- │ПК 1.1 - 1.3│
│ │контрольно-испытательной аппаратурой; │ │ │ния │ПК 2.1 - 2.3│
│ │ анализировать результаты измерений; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные приборы и устройства для │ │ │ │ │
│ │измерения в электрических цепях, их │ │ │ │ │
│ │классификацию и принцип действия; │ │ │ │ │
│ │ методы измерения тока, напряжения, │ │ │ │ │
│ │мощности, параметров и характеристик │ │ │ │ │
│ │сигналов, способы их автоматизации; │ │ │ │ │
│ │ методику определения погрешности │ │ │ │ │
│ │измерений и влияние измерительных │ │ │ │ │
│ │приборов на точность измерений │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. Правовое │ОК 1 - 10 │
│ │ защищать свои права в соответствии с │ │ │обеспечение │ПК 5.1 - 6.3│
│ │трудовым законодательством; │ │ │профессиональной │ │
│ │ реализовывать соблюдение законов, │ │ │деятельности │ │
│ │установленных требований норм, правил и │ │ │ │ │
│ │стандартов, действующих на транспорте; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ законодательные акты и другие │ │ │ │ │
│ │нормативные документы, регулирующие │ │ │ │ │
│ │правовые отношения в процессе │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. Электронная │ОК 1 - 10 │
│ │ определять и анализировать основные │ │ │техника │ПК 1.1 - 1.3│
│ │параметры электронных схем и по ним │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│
│ │определять работоспособность устройств │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │электронной техники; │ │ │ │ │
│ │ производить подбор элементов электронной│ │ │ │ │
│ │аппаратуры по заданным параметрам; │ │ │ │ │
│ │ "читать" маркировку деталей и │ │ │ │ │
│ │компонентов электронной аппаратуры; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ сущность физических процессов, │ │ │ │ │
│ │протекающих в электронных приборах и │ │ │ │ │
│ │устройствах; │ │ │ │ │
│ │ принципы работы типовых электронных │ │ │ │ │
│ │устройств; │ │ │ │ │
│ │ принципы включения электронных приборов │ │ │ │ │
│ │и построения электронных схем; │ │ │ │ │
│ │ основы микроэлектроники; │ │ │ │ │
│ │ интегральные микросхемы и логические │ │ │ │ │
│ │устройства │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08. Менеджмент │ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать работу производственного │ │ │ │ │
│ │коллектива; │ │ │ │ │
│ │ управлять рисками и конфликтными │ │ │ │ │
│ │ситуациями; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основы организации работы коллектива │ │ │ │ │
│ │исполнителей; │ │ │ │ │
│ │ принципы делового общения в коллективе; │ │ │ │ │
│ │ функции, виды и психологию менеджмента в│ │ │ │ │
│ │области профессиональной деятельности │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.09. │ОК 1 - 10 │
│ │ использовать характеристики │ │ │Радиотехнические │ПК 1.1 - 1.3│
│ │радиотехнических цепей для анализа их │ │ │цепи и сигналы │ПК 2.1 - 2.4│
│ │воздействия на сигналы; │ │ │ │ │
│ │ использовать резонансные свойства │ │ │ │ │
│ │параллельного и последовательного │ │ │ │ │
│ │колебательных контуров; │ │ │ │ │
│ │ настраивать системы связанных контуров; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать электрические фильтры; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ физические основы радиосвязи; │ │ │ │ │
│ │ структурную схему канала связи на │ │ │ │ │
│ │транспорте; │ │ │ │ │
│ │ характеристики и классификацию │ │ │ │ │
│ │радиотехнических цепей; │ │ │ │ │
│ │ основные типы радиосигналов, их │ │ │ │ │
│ │особенности и применение в транспортном │ │ │ │ │
│ │радиоэлектронном оборудовании │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.10. │ОК 1 - 10 │
│ │ использовать типовые средства │ │ │Вычислительная │ПК 1.1 - 1.3│
│ │вычислительной техники и программного │ │ │техника │ПК 2.1 - 2.4│
│ │обеспечения в своей профессиональной │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ собирать схемы цифровых устройств и │ │ │ │ │
│ │проверять их работоспособность; │ │ │ │ │
│ │ составлять схемы логических устройств; │ │ │ │ │
│ │ составлять функциональные схемы цифровых│ │ │ │ │
│ │устройств; │ │ │ │ │
│ │ использовать специализированные │ │ │ │ │
│ │процессорные устройства транспортных │ │ │ │ │
│ │средств; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды информации и способы ее │ │ │ │ │
│ │представления в ЭВМ; │ │ │ │ │
│ │ логические функции и электронные │ │ │ │ │
│ │логические элементы; │ │ │ │ │
│ │ системы счисления; │ │ │ │ │
│ │ состав, основные характеристики, принцип│ │ │ │ │
│ │работы процессорного устройства; │ │ │ │ │
│ │ основы построения, архитектуру ЭВМ; │ │ │ │ │
│ │ принципы обработки информации в ЭВМ; │ │ │ │ │
│ │ программирование микропроцессорных │ │ │ │ │
│ │систем │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.11. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │ проводить маркетинговые исследования │ │ │исследовательской │ПК 3.1 - 3.3│
│ │рынка оборудования для организации │ │ │деятельности │ПК 4.1 - 4.4│
│ │проводной связи и радиосвязи; │ │ │ │ПК 5.1 - 5.5│
│ │ выбирать технологии для предоставления │ │ │ │ПК 6.1 - 6.3│
│ │различных услуг связи; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ методику разработки бизнес-плана и │ │ │ │ │
│ │бизнес-проекта; │ │ │ │ │
│ │ процессы заключения торговых │ │ │ │ │
│ │(коммерческих) договоров для │ │ │ │ │
│ │предоставления услуг связи в соответствии │ │ │ │ │
│ │с заказами потребителей; │ │ │ │ │
│ │ положения международных соглашений по │ │ │ │ │
│ │электросвязи и радиосвязи │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.12. Управление │ОК 1 - 10 │
│ │ анализировать качество работы сетей и │ │ │качеством │ПК 4.1 - 4.4│
│ │систем проводной связи и радиосвязи; │ │ │ │ПК 5.1 - 5.5│
│ │ осуществлять контроль качества │ │ │ │ПК 6.1 - 6.3│
│ │выполняемых работ по эксплуатации и │ │ │ │ │
│ │обслуживанию транспортного │ │ │ │ │
│ │радиоэлектронного оборудования; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные причины неисправностей │ │ │ │ │
│ │аппаратуры проводной связи и радиосвязи, │ │ │ │ │
│ │приводящих к несанкционированным │ │ │ │ │
│ │перерывам в их работе; │ │ │ │ │
│ │ методику эксплуатации радиоэлектронного │ │ │ │ │
│ │оборудования связи; │ │ │ │ │
│ │ анализировать качество работы │ │ │ │ │
│ │обслуживающего персонала │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.13. Безопасность │ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать и проводить мероприятия │ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - 1.3│
│ │по защите работающих и населения от │ │ │ │ПК 2.1 - 2.7│
│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │ситуаций; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │ предпринимать профилактические меры для │ │ │ │ПК 5.1 - 5.5│
│ │снижения уровня опасностей различного │ │ │ │ПК 6.1 - 6.3│
│ │вида и их последствий в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных│ │ │ │ │
│ │специальностей и самостоятельно │ │ │ │ │
│ │определять среди них родственные │ │ │ │ │
│ │полученной специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в ходе│ │ │ │ │
│ │исполнения обязанностей военной службы │ │ │ │ │
│ │на воинских должностях в соответствии с │ │ │ │ │
│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │
│ │при техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │
│ │условиях противодействия терроризму как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных опасностей и│ │ │ │ │
│ │их последствия в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; способы защиты │ │ │ │ │
│ │населения от оружия массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан на│ │ │ │ │
│ │военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │
│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │
│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │
│ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой помощи│ │ │ │ │
│ │пострадавшим │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 2049 │ 1366 │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Монтаж, ввод в действие и эксплуатация │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │
│ │устройств транспортного │ │ │Теоретические основы│ПК 1.1 - 1.3│
│ │радиоэлектронного оборудования │ │ │построения сетей │ │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │электросвязи │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ монтажа и ввода в действие транспортного│ │ │ │ │
│ │радиоэлектронного оборудования, кабельных │ │ │ │ │
│ │и волоконно-оптических линий связи; │ │ │ │ │
│ │ выявления и устранения механических и │ │ │ │ │
│ │электрических неисправностей в линейных │ │ │ │ │
│ │сооружениях связи; │ │ │ │ │
│ │ проверки работоспособности │ │ │ │ │
│ │радиопередающих, радиоприемных и │ │ │ │ │
│ │антенно-фидерных устройств; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ выбирать необходимый тип и марку │ │ │ │ │
│ │медножильных и волоконно-оптических │ │ │ │ │
│ │кабелей в зависимости от назначения, │ │ │ │ │
│ │условий прокладки и эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │ "читать" маркировку кабелей связи; │ │ │ │ │
│ │ выбирать оборудование, арматуру и │ │ │ │ │
│ │материалы для разных типов кабелей и │ │ │ │ │
│ │различных типов соединений; │ │ │ │ │
│ │ проверять исправность кабелей, │ │ │ │ │
│ │осуществлять монтаж боксов и муфт; │ │ │ │ │
│ │ определять характер и место │ │ │ │ │
│ │неисправности в линиях передачи с │ │ │ │ │
│ │медножильными и волоконно-оптическими │ │ │ │ │
│ │кабелями и устранять их; │ │ │ │ │
│ │ анализировать причины возникновения │ │ │ │ │
│ │коррозии и выбирать эффективные методы │ │ │ │ │
│ │защиты кабелей от коррозии; │ │ │ │ │
│ │ выполнять расчеты сопротивления │ │ │ │ │
│ │заземления, анализировать способы его │ │ │ │ │
│ │уменьшения; │ │ │ │ │
│ │ выполнять операции по техническому │ │ │ │ │
│ │обслуживанию и ремонту линейных │ │ │ │ │
│ │сооружений связи; │ │ │ │ │
│ │ проводить контроль и анализ процесса │ │ │ │ │
│ │функционирования цифровых схемотехнических│ │ │ │ │
│ │устройств по функциональным схемам; │ │ │ │ │
│ │ собирать схемы цифровых устройств и │ │ │ │ │
│ │проверять их работоспособность; │ │ │ │ │
│ │ включать и проверять работоспособность │ │ │ │ │
│ │электрических линий постоянного и │ │ │ │ │
│ │переменного тока; │ │ │ │ │
│ │ выполнять расчеты по определению │ │ │ │ │
│ │оборудования электропитающих установок и │ │ │ │ │
│ │выбирать способ электропитания узла связи;│ │ │ │ │
│ │ "читать" схемы выпрямителей, │ │ │ │ │
│ │рассчитывать выпрямительные устройства и │ │ │ │ │
│ │их фильтры; │ │ │ │ │
│ │ выбирать тип и проверять │ │ │ │ │
│ │работоспособность трансформатора; │ │ │ │ │
│ │ подготавливать радиостанцию к работе, │ │ │ │ │
│ │проверке, регулировке и настройке; │ │ │ │ │
│ │ входить в режимы тестирования аппаратуры│ │ │ │ │
│ │проводной связи и радиосвязи, │ │ │ │ │
│ │анализировать полученные результаты; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять подбор оборудования для │ │ │ │ │
│ │организации контроля и текущего │ │ │ │ │
│ │содержания радиосвязного оборудования; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию сетей электросвязи, │ │ │ │ │
│ │принципы построения и архитектуру │ │ │ │ │
│ │взаимоувязанной сети связи Российской │ │ │ │ │
│ │Федерации и ведомственных сетей связи; │ │ │ │ │
│ │ типы, материалы и арматуру линий │ │ │ │ │
│ │передачи; │ │ │ │ │
│ │ правила строительства и ремонта │ │ │ │ │
│ │кабельных и волоконно-оптических линий │ │ │ │ │
│ │передачи; │ │ │ │ │
│ │ машины и механизмы, применяемые при │ │ │ │ │
│ │производстве работ; │ │ │ │ │
│ │ нормы и требования правил технической │ │ │ │ │
│ │эксплуатации линий передачи; │ │ │ │ │
│ │ методы защиты линий передачи от опасных │ │ │ │ │
│ │и мешающих влияний, способы защиты │ │ │ │ │
│ │медножильных кабелей от коррозии, │ │ │ │ │
│ │устройство заземлений; │ │ │ │ │
│ │ логические основы построения │ │ │ │ │
│ │функциональных, цифровых схемотехнических │ │ │ │ │
│ │устройств; │ │ │ │ │
│ │ микропроцессорные устройства и │ │ │ │ │
│ │компоненты, их использование в технике │ │ │ │ │
│ │связи; │ │ │ │ │
│ │ построение и контроль цифровых │ │ │ │ │
│ │устройств; │ │ │ │ │
│ │ программирование микропроцессорных │ │ │ │ │
│ │систем; │ │ │ │ │
│ │ средства электропитания транспортного │ │ │ │ │
│ │радиоэлектронного оборудования; │ │ │ │ │
│ │ источники и системы бесперебойного │ │ │ │ │
│ │электропитания, электрохимические │ │ │ │ │
│ │источники тока; │ │ │ │ │
│ │ функциональные схемы электропитающих │ │ │ │ │
│ │установок выпрямительных устройств и │ │ │ │ │
│ │сглаживающих фильтров; │ │ │ │ │
│ │ принципы организации всех видов │ │ │ │ │
│ │радиосвязи с подвижными объектами; │ │ │ │ │
│ │ выделенные диапазоны частот и решения │ │ │ │ │
│ │принципов электромагнитной совместимости │ │ │ │ │
│ │радиоэлектронных средств; │ │ │ │ │
│ │ конструкцию применяемых антенн и их │ │ │ │ │
│ │технико-эксплуатационные характеристики; │ │ │ │ │
│ │виды помех и способы их подавления │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Техническая эксплуатация сетей и │ │ │МДК.02.01. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │устройств связи, обслуживание и ремонт │ │ │построения и │ПК 2.1 - 2.7│
│ │транспортного радиоэлектронного │ │ │технической │ │
│ │оборудования │ │ │эксплуатации │ │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │многоканальных │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │систем передачи │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ выполнения работ по контролю │ │ │МДК.02.02. │ │
│ │технического состояния транспортного │ │ │Технология │ │
│ │радиоэлектронного оборудования, │ │ │диагностики и │ │
│ │измерению параметров аппаратуры и │ │ │измерений параметров│ │
│ │каналов проводной связи и радиосвязи с │ │ │радиоэлектронного │ │
│ │использованием встроенных систем │ │ │оборудования и сетей│ │
│ │контроля и современных измерительных │ │ │связи │ │
│ │технологий; │ │ │ │ │
│ │ проверки работоспособности устройств │ │ │МДК.02.03. Основы │ │
│ │радиосвязи, аппаратуры многоканальных │ │ │технического │ │
│ │систем передачи и оперативно- │ │ │обслуживания и │ │
│ │технологической связи, выявлению и │ │ │ремонта оборудования│ │
│ │устранению неисправностей; │ │ │и устройств │ │
│ │уметь: │ │ │оперативно-техноло- │ │
│ │ производить проверку работоспособности, │ │ │гической связи на │ │
│ │измерение параметров аппаратуры и │ │ │транспорте │ │
│ │основных характеристик аналоговых, │ │ │ │ │
│ │цифровых и радиоканалов, устройств │ │ │ │ │
│ │многоканальных систем передачи; │ │ │ │ │
│ │ "читать" и выполнять структурные, │ │ │ │ │
│ │принципиальные, функциональные и │ │ │ │ │
│ │монтажные схемы аналоговых и цифровых │ │ │ │ │
│ │систем передачи проводной связи и │ │ │ │ │
│ │радиосвязи; │ │ │ │ │
│ │ выполнять расчеты и производить оценку │ │ │ │ │
│ │качества передачи по каналам аналоговых │ │ │ │ │
│ │и цифровых систем связи; │ │ │ │ │
│ │ анализировать работу устройств проводной│ │ │ │ │
│ │и радиосвязи при передаче и приеме │ │ │ │ │
│ │сигналов; │ │ │ │ │
│ │ выполнять расчеты по проектированию │ │ │ │ │
│ │первичных сетей связи с использованием │ │ │ │ │
│ │цифровых систем передачи; │ │ │ │ │
│ │ выполнять основные виды работ по │ │ │ │ │
│ │техническому обслуживанию аналоговых и │ │ │ │ │
│ │цифровых систем передачи и │ │ │ │ │
│ │радиоэлектронного оборудования; │ │ │ │ │
│ │ выбирать методы измерения параметров │ │ │ │ │
│ │передаваемых сигналов и оценивать │ │ │ │ │
│ │качество полученных результатов; │ │ │ │ │
│ │ определять место и характер │ │ │ │ │
│ │неисправностей в радиоэлектронном │ │ │ │ │
│ │оборудовании, в аппаратуре и каналах │ │ │ │ │
│ │связи; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться кодовыми таблицами │ │ │ │ │
│ │стандартных кодов; │ │ │ │ │
│ │ выполнять работы по техническому │ │ │ │ │
│ │обслуживанию аппаратуры систем передачи │ │ │ │ │
│ │данных; │ │ │ │ │
│ │ эксплуатировать цифровую аппаратуру │ │ │ │ │
│ │оперативно-технологической связи (ОТС); │ │ │ │ │
│ │ осуществлять мониторинг и техническую │ │ │ │ │
│ │эксплуатацию оборудования и устройств │ │ │ │ │
│ │цифровой аппаратуры оперативно- │ │ │ │ │
│ │технологической связи (ОТС); │ │ │ │ │
│ │ разрабатывать структурные схемы │ │ │ │ │
│ │организации сети цифровой ОТС; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять контроль качества передачи │ │ │ │ │
│ │информации по цифровым каналам ОТС; │ │ │ │ │
│ │ контролировать работоспособность │ │ │ │ │
│ │аппаратуры и устранять возникшие │ │ │ │ │
│ │неисправности; │ │ │ │ │
│ │ определять и устранять неисправности в │ │ │ │ │
│ │работе транспортного радиоэлектронного │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ программировать специализированные │ │ │ │ │
│ │микропроцессорные устройства транспортных │ │ │ │ │
│ │средств; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства отладки программ и│ │ │ │ │
│ │диагностики микропроцессорных устройств; │ │ │ │ │
│ │ измерять параметры цифрового сигнала; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы передачи информации с помощью │ │ │ │ │
│ │аналоговых и цифровых средств связи; │ │ │ │ │
│ │ принципы построения каналов низкой │ │ │ │ │
│ │частоты; │ │ │ │ │
│ │ способы разделения каналов связи; │ │ │ │ │
│ │ построение систем передачи с частотным и│ │ │ │ │
│ │временным разделением каналов; │ │ │ │ │
│ │ принципы построения и работы оконечных и│ │ │ │ │
│ │промежуточных станций, групповых и │ │ │ │ │
│ │линейных трактов аналоговых и цифровых │ │ │ │ │
│ │систем передачи; │ │ │ │ │
│ │ аппаратуру аналоговых систем передачи; │ │ │ │ │
│ │ аппаратуру плезиохронной и синхронной │ │ │ │ │
│ │цифровых иерархий; │ │ │ │ │
│ │ топологию цифровых систем передачи; │ │ │ │ │
│ │методы защиты цифровых потоков; │ │ │ │ │
│ │ физические основы и принципы построения │ │ │ │ │
│ │радиорелейных систем передачи; │ │ │ │ │
│ │ методику измерения параметров и основных│ │ │ │ │
│ │характеристик в радиоканалах; │ │ │ │ │
│ │ структурную схему первичных │ │ │ │ │
│ │мультиплексоров; │ │ │ │ │
│ │ назначение синхронных транспортных │ │ │ │ │
│ │модулей; │ │ │ │ │
│ │ основы проектирования первичной сети │ │ │ │ │
│ │связи с использованием цифровых систем │ │ │ │ │
│ │передачи; │ │ │ │ │
│ │ принципы построения и аппаратуру │ │ │ │ │
│ │волоконно-оптических систем передачи; │ │ │ │ │
│ │ назначение и функции залов (цехов) для │ │ │ │ │
│ │размещения радиоэлектронного оборудования │ │ │ │ │
│ │и аппаратуры проводной связи; │ │ │ │ │
│ │ правила технической эксплуатации │ │ │ │ │
│ │аналоговых, цифровых и радиосистем │ │ │ │ │
│ │передачи; │ │ │ │ │
│ │ методику измерений параметров каналов │ │ │ │ │
│ │проводной связи и радиосвязи, групповых │ │ │ │ │
│ │и линейных трактов аналоговых и цифровых │ │ │ │ │
│ │систем передачи; │ │ │ │ │
│ │ назначение и основные виды оперативно- │ │ │ │ │
│ │технологической связи (ОТС); │ │ │ │ │
│ │характеристики этих видов связи, принципы │ │ │ │ │
│ │их организации и области применения; │ │ │ │ │
│ │ принципы организации и аппаратуру связи │ │ │ │ │
│ │совещаний; │ │ │ │ │
│ │ принципы построения цифровых сетей ОТС │ │ │ │ │
│ │на транспорте; │ │ │ │ │
│ │ аналоговую и цифровую аппаратуру для │ │ │ │ │
│ │организации видов оперативно- │ │ │ │ │
│ │технологической связи и радиосвязи; │ │ │ │ │
│ │ состав типового комплекса цифровой │ │ │ │ │
│ │аппаратуры оперативно-технологической │ │ │ │ │
│ │связи; │ │ │ │ │
│ │ принцип организации радиопроводного │ │ │ │ │
│ │канала цифровой сети ОТС; │ │ │ │ │
│ │ элементы проектирования цифровой сети │ │ │ │ │
│ │оперативно-технологической связи и │ │ │ │ │
│ │радиосвязи; │ │ │ │ │
│ │ основы технического обслуживания (ТО) и │ │ │ │ │
│ │ремонта аппаратуры оперативно- │ │ │ │ │
│ │технологической связи и радиосвязи; │ │ │ │ │
│ │ основы мониторинга и администрирования │ │ │ │ │
│ │цифровых сетей связи, систем радиолокации │ │ │ │ │
│ │и радионавигации; │ │ │ │ │
│ │ основные функции центров технического │ │ │ │ │
│ │обслуживания; │ │ │ │ │
│ │ основы микропроцессорных систем; │ │ │ │ │
│ │ принципы построения процессоров и состав│ │ │ │ │
│ │микропроцессорного комплекта; │ │ │ │ │
│ │ приемы программирования процессоров и │ │ │ │ │
│ │средства отладки программ; │ │ │ │ │
│ │ методику измерения параметров цифрового │ │ │ │ │
│ │сигнала │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ПМ.03 │Использование программного обеспечения в │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 10 │
│ │процессе эксплуатации микропроцессорных │ │ │Технологии │ПК 3.1 - 3.3│
│ │устройств │ │ │программирования, │ │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │инсталляции и ввода │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │в действие │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │транспортного │ │
│ │ выполнения работ по коммутации, │ │ │радиоэлектронного │ │
│ │сопряжению, инсталляции и вводу в действие│ │ │оборудования (по │ │
│ │транспортного радиоэлектронного │ │ │видам транспорта) │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ работы на персональных компьютерах со │ │ │ │ │
│ │специальным программным обеспечением и │ │ │ │ │
│ │автоматизированных рабочих местах (АРМ); │ │ │ │ │
│ │ пользоваться программным обеспечением │ │ │ │ │
│ │при вводе в действие транспортного │ │ │ │ │
│ │радиоэлектронного оборудования; │ │ │ │ │
│ │ составлять и "читать" структурные схемы │ │ │ │ │
│ │информационных процессов; │ │ │ │ │
│ │ отличать жизненные циклы (ЖЦ), │ │ │ │ │
│ │использовать их преимущества и недостатки;│ │ │ │ │
│ │ составлять архитектуру построения сети, │ │ │ │ │
│ │создавать новую базу данных, пользоваться │ │ │ │ │
│ │и строить диаграммы по используемым │ │ │ │ │
│ │данным; │ │ │ │ │
│ │ различать понятия: протокол, интерфейс, │ │ │ │ │
│ │провайдер, сервер, открытая система; │ │ │ │ │
│ │ отличать коммутационные центры и │ │ │ │ │
│ │пользоваться электронной почтой; │ │ │ │ │
│ │ составлять структурную трехуровневую │ │ │ │ │
│ │схему управления; │ │ │ │ │
│ │ применять SADT-технологии; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ понятия: информация, информационные │ │ │ │ │
│ │технологии, информационная система, │ │ │ │ │
│ │информационный процесс и область │ │ │ │ │
│ │применения информационных технологий; │ │ │ │ │
│ │ определения: протокол, интерфейс, │ │ │ │ │
│ │провайдер, сервер, открытая система; │ │ │ │ │
│ │ информационные системы и их │ │ │ │ │
│ │классификацию; │ │ │ │ │
│ │ модели и структуру информационного │ │ │ │ │
│ │процесса; │ │ │ │ │
│ │ уровни взаимодействия эталонов и модели │ │ │ │ │
│ │взаимосвязи открытых систем; │ │ │ │ │
│ │ аппаратуру, основанную на сетевом │ │ │ │ │
│ │использовании; │ │ │ │ │
│ │ состав, функции и возможности │ │ │ │ │
│ │использования информационных и │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационных технологий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ автоматизированные рабочие места (АРМ), │ │ │ │ │
│ │их локальные и информационные сети; │ │ │ │ │
│ │ архитектуру, программные и аппаратные │ │ │ │ │
│ │компоненты сетей связи │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ПМ.04 │Участие в проектировании сетей │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 10 │
│ │электросвязи и радиосвязи на транспорте │ │ │Теоретические основы│ПК 4.1 - 4.4│
│ │В результате изучения профессионального │ │ │проектирования сетей│ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │электросвязи и │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │радиосвязи на │ │
│ │ участия в составлении планов-графиков │ │ │транспорте │ │
│ │технологического процесса обслуживания │ │ │ │ │
│ │транспортного радиоэлектронного │ │ │ │ │
│ │оборудования, в проектировании первичных │ │ │ │ │
│ │и вторичных сетей связи; │ │ │ │ │
│ │ применения положений международных │ │ │ │ │
│ │соглашений по электросвязи и радиосвязи │ │ │ │ │
│ │в практической работе; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ составлять планы-графики │ │ │ │ │
│ │технологического процесса обслуживания │ │ │ │ │
│ │транспортного радиоэлектронного │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ оформлять конструкторскую и техническую │ │ │ │ │
│ │документацию; │ │ │ │ │
│ │ проводить маркетинговые исследования │ │ │ │ │
│ │рынка оборудования для организации │ │ │ │ │
│ │проводной связи и радиосвязи; │ │ │ │ │
│ │ выбирать технологии для предоставления │ │ │ │ │
│ │различных услуг связи; │ │ │ │ │
│ │ применять положения международных │ │ │ │ │
│ │соглашений по радиосвязи, регламентов │ │ │ │ │
│ │связи и руководств по связи на транспорте;│ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные правила построения чертежей и │ │ │ │ │
│ │схем, составления структурных схем │ │ │ │ │
│ │электросвязи и радиосвязи; │ │ │ │ │
│ │ основные положения конструкторской, │ │ │ │ │
│ │технологической и другой нормативной │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │ методику разработки бизнес-плана и │ │ │ │ │
│ │бизнес-проекта; │ │ │ │ │
│ │ основные положения процесса заключения │ │ │ │ │
│ │торговых (коммерческих) договоров для │ │ │ │ │
│ │предоставления услуг связи в соответствии │ │ │ │ │
│ │с заказами потребителей │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ПМ.05 │Контроль качества радиоэлектронного │ │ │МДК.05.01. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │оборудования, сетей и систем связи │ │ │управления качеством│ПК 5.1 - 5.5│
│ │В результате изучения профессионального │ │ │сетей и систем связи│ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ проведения анализа причин неисправностей│ │ │ │ │
│ │аппаратуры проводной связи и радиосвязи, │ │ │ │ │
│ │приводящих к несанкционированным │ │ │ │ │
│ │перерывам в их работе; │ │ │ │ │
│ │ разработки методики эксплуатации │ │ │ │ │
│ │радиоэлектронного оборудования связи; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ работать на автоматизированных рабочих │ │ │ │ │
│ │местах (АРМ) со специальным программным │ │ │ │ │
│ │обеспечением; │ │ │ │ │
│ │ анализировать качество работы сетей и │ │ │ │ │
│ │систем проводной связи и радиосвязи; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять контроль качества │ │ │ │ │
│ │выполняемых работ по эксплуатации, │ │ │ │ │
│ │обслуживанию и ремонту транспортного │ │ │ │ │
│ │радиоэлектронного оборудования и │ │ │ │ │
│ │анализировать качество работы │ │ │ │ │
│ │обслуживающего персонала; │ │ │ │ │
│ │ решать вопросы электромагнитной │ │ │ │ │
│ │совместимости радиосредств и проводить │ │ │ │ │
│ │расчеты радиопроводных каналов; │ │ │ │ │
│ │ оценивать качество предоставляемых услуг│ │ │ │ │
│ │связи; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ общие положения о работе Единой системы │ │ │ │ │
│ │мониторинга и администрирования сетей │ │ │ │ │
│ │связи; │ │ │ │ │
│ │ основные причины неисправностей │ │ │ │ │
│ │аппаратуры проводной связи и радиосвязи, │ │ │ │ │
│ │приводящих к несанкционированным │ │ │ │ │
│ │перерывам в их работе; │ │ │ │ │
│ │ методику эксплуатации радиоэлектронного │ │ │ │ │
│ │оборудования связи и анализировать │ │ │ │ │
│ │качество работы обслуживающего персонала │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ПМ.06 │Организация производственной │ │ │МДК.06.01. │ОК 1 │
│ │деятельности структурного подразделения │ │ │Организация и │ОК 2 │
│ │организации │ │ │планирование │ОК 3 │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │деятельности │ОК 4 │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │структурного │ОК 6 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │подразделения │ОК 7 │
│ │ планирования и организации производства │ │ │ │ОК 8 │
│ │в рамках структурного подразделения │ │ │МДК.06.02. │ОК 9 │
│ │организация на основе знания психологии │ │ │Современные │ОК 10 │
│ │личности и коллектива; │ │ │технологии │ПК 6.1 - 6.3│
│ │ использования информационно- │ │ │управления │ │
│ │коммуникационных технологий для построения│ │ │структурным │ │
│ │деловых отношений и ведения бизнеса; │ │ │подразделением │ │
│ │ руководства производственной │ │ │ │ │
│ │деятельностью в рамках структурного │ │ │ │ │
│ │подразделения; │ │ │ │ │
│ │ моделирования и анализа процесса и │ │ │ │ │
│ │результатов деятельности подразделения │ │ │ │ │
│ │на основе современных информационных │ │ │ │ │
│ │технологий; │ │ │ │ │
│ │ коммуникативного тренинга; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ рационально организовывать рабочие │ │ │ │ │
│ │места, участвовать в расстановке кадров, │ │ │ │ │
│ │обеспечивать их предметами и средствами │ │ │ │ │
│ │труда; │ │ │ │ │
│ │ оценивать психологию личности и │ │ │ │ │
│ │коллектива; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать показатели, характеризующие│ │ │ │ │
│ │эффективность организации обслуживания │ │ │ │ │
│ │основного и вспомогательного оборудования;│ │ │ │ │
│ │ принимать и реализовывать управленческие│ │ │ │ │
│ │решения; │ │ │ │ │
│ │ применять компьютерные технологии │ │ │ │ │
│ │генерации должностных инструкций │ │ │ │ │
│ │персонала; │ │ │ │ │
│ │ мотивировать работников на решение │ │ │ │ │
│ │производственных задач; │ │ │ │ │
│ │ управлять конфликтными ситуациями, │ │ │ │ │
│ │стрессами и рисками; │ │ │ │ │
│ │ составлять документацию по управлению │ │ │ │ │
│ │качеством предоставляемых услуг; │ │ │ │ │
│ │ определять и выбирать показатели для │ │ │ │ │
│ │оценки качества предоставления работниками│ │ │ │ │
│ │услуг связи и информатизации; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать экологический риск и │ │ │ │ │
│ │оценивать ущерб окружающей среде; │ │ │ │ │
│ │ заполнять типовую документацию по оценке│ │ │ │ │
│ │персонала, анализировать и оценивать │ │ │ │ │
│ │качество персонала; │ │ │ │ │
│ │ проводить диагностику трудовой мотивации│ │ │ │ │
│ │и формулировать набор методов │ │ │ │ │
│ │стимулирования персонала; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ современные технологии управления │ │ │ │ │
│ │организацией: процессно-стоимостные и │ │ │ │ │
│ │функциональные; │ │ │ │ │
│ │ основы предпринимательской деятельности;│ │ │ │ │
│ │ Гражданский кодекс Российской Федерации;│ │ │ │ │
│ │ Федеральный законы "О связи", Закон │ │ │ │ │
│ │Российской Федерации "О защите прав │ │ │ │ │
│ │потребителей"; │ │ │ │ │
│ │ особенности менеджмента в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ принципы, формы и методы организации │ │ │ │ │
│ │производственного и технологического │ │ │ │ │
│ │процессов эксплуатации │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационных систем и │ │ │ │ │
│ │информационно-коммуникационных сетей │ │ │ │ │
│ │связи; │ │ │ │ │
│ │ принципы делового общения в коллективе; │ │ │ │ │
│ │ теорию и практику формирования команды; │ │ │ │ │
│ │ методы и нормативную документацию по │ │ │ │ │
│ │управлению качеством продукции; │ │ │ │ │
│ │ понятия, цели, задачи, методы и приемы │ │ │ │ │
│ │организации и порядка проведения │ │ │ │ │
│ │экоаудита; │ │ │ │ │
│ │ современные технологии управления │ │ │ │ │
│ │подразделением организации; │ │ │ │ │
│ │ цели и принципы политики в области │ │ │ │ │
│ │стимулирования труда персонала; │ │ │ │ │
│ │ методы конструктивного разрешения │ │ │ │ │
│ │конфликтов; │ │ │ │ │
│ │ деловой этикет │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ПМ.07 │Выполнение работ по одной или нескольким │ │ │ │ │
│ │профессиям рабочих, должностям служащих │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1836 │ 1224 │ │ │
│ │(определяется образовательным учреждением)│ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 6210 │ 4140 │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ 34 нед. │ 1224 │ │ОК 1 - 10 │
├───────┼──────────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 1.3│
│ПП.00 │Производственная практика (по профилю │ │ │ │ПК 2.1 - 2.7│
│ │специальности) │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │ │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │ │ │ │ │ПК 5.1 - 5.5│
│ │ │ │ │ │ПК 6.1 - 6.3│
├───────┼──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ПДП.00 │Производственная практика (преддипломная) │ 4 нед. │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 7 нед. │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 6 нед. │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ГИА.01 │Подготовка выпускной квалификационной │ 4 нед. │ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной работы │ 2 нед. │ │ │ │
└───────┴──────────────────────────────────────────┴────────────┴───────────┴────────────────────┴────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей