Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования
Структура основной профессиональной образовательной
программы начального профессионального образования
┌──────┬───────────────────────────────────────┬────────────┬───────┬───────────────┬────────────┐
│Индекс│ Наименование циклов, разделов, │ Всего │В том │Индекс и │ Коды │
│ │ модулей, требования к знаниям, │максимальной│числе │наименование │ формируемых│
│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │часов │дисциплин, │ компетенций│
│ │ │ нагрузки │обяза- │междисциплинар-│ │
│ │ │обучающегося│тельных│ных курсов │ │
│ │ │ │учебных│(МДК) │ │
│ │ │ │занятий│ │ │
├──────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼───────┼───────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП и │ 702 │ 468 │ │ │
│ │раздел "Физическая культура" │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼───────┼───────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 210 │ 160 │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼────────────┼───────┼───────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. Охрана │ОК 1 - 7 │
│ │части цикла обучающийся по │ │ │труда │ПК 1.1 │
│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │должен: │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │ проводить анализ травмоопасных и │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │вредных факторов в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ использовать экобиозащитную технику; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ особенности обеспечения безопасных │ │ │ │ │
│ │условий труда в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ правовые и организационные основы │ │ │ │ │
│ │охраны труда в организации; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в │ │ │ │ │
│ │области охраны труда; │ │ │ │ │
│ │ перечень и основное содержание │ │ │ │ │
│ │нормативных документов по охране │ │ │ │ │
│ │труда на производстве │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼────────────┼───────┼───────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Основы │ОК 1 - 7 │
│ │ подбирать материалы по их назначению │ │ │материаловеде- │ПК 1.1 │
│ │и условиям эксплуатации для выполнения │ │ │ния │ПК 1.3 │
│ │работ; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │ применять материалы при выполнении │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │работ; │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ общую классификацию материалов, │ │ │ │ │
│ │характерные свойства и области их │ │ │ │ │
│ │применения; │ │ │ │ │
│ │ общие сведения о строении материалов;│ │ │ │ │
│ │ общие сведения, назначение, виды и │ │ │ │ │
│ │свойства различных материалов │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼────────────┼───────┼───────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 - 7 │
│ │ ориентироваться в общих вопросах │ │ │Экономика │ПК 2.1 - 2.3│
│ │экономики производства продукции (по │ │ │организации │ПК 3.1 - 3.3│
│ │видам); │ │ │ │ │
│ │ применять экономические знания в │ │ │ │ │
│ │конкретных производственных ситуациях; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать основные технико- │ │ │ │ │
│ │экономические показатели в пределах │ │ │ │ │
│ │выполняемой профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ производить расчеты заработной платы;│ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные принципы рыночной экономики;│ │ │ │ │
│ │ понятия спроса и предложения на рынке│ │ │ │ │
│ │товаров и услуг; │ │ │ │ │
│ │ особенности формирования, │ │ │ │ │
│ │характеристику современного состояния │ │ │ │ │
│ │и перспективы развития отрасли; │ │ │ │ │
│ │ принцип деятельности, виды, │ │ │ │ │
│ │характеристику и основные показатели │ │ │ │ │
│ │производственно-хозяйственной │ │ │ │ │
│ │деятельности организации; │ │ │ │ │
│ │ основные технико-экономические │ │ │ │ │
│ │показатели производства нетканых │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ механизмы ценообразования; │ │ │ │ │
│ │ формы оплаты труда │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼────────────┼───────┼───────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Основы │ОК 1 - 7 │
│ │ использовать в производственной │ │ │автоматизации │ПК 1.1 - 3.3│
│ │деятельности средства механизации и │ │ │производства │ │
│ │автоматизации технологических │ │ │ │ │
│ │процессов; │ │ │ │ │
│ │ производить настройку и сборку │ │ │ │ │
│ │простейших систем автоматизации; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ понятие о механизации и автоматизации│ │ │ │ │
│ │производства, их задачи; │ │ │ │ │
│ │ принципы измерения, регулирования, │ │ │ │ │
│ │контроля и автоматического управления │ │ │ │ │
│ │параметрами технологического процесса; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия автоматизированной │ │ │ │ │
│ │обработки информации; │ │ │ │ │
│ │ классификацию автоматических систем и│ │ │ │ │
│ │средств измерений; │ │ │ │ │
│ │ общие сведения об автоматизированных │ │ │ │ │
│ │системах управления (АСУ) и системах │ │ │ │ │
│ │автоматического управления (САУ); │ │ │ │ │
│ │ классификацию технических средств │ │ │ │ │
│ │автоматизации; │ │ │ │ │
│ │ типовые средства измерений и │ │ │ │ │
│ │автоматизации, область их применения; │ │ │ │ │
│ │ основные виды электрических, │ │ │ │ │
│ │электронных, пневматических, │ │ │ │ │
│ │гидравлических и комбинированных │ │ │ │ │
│ │устройств, в том числе соответствующие │ │ │ │ │
│ │датчики и исполнительные механизмы, │ │ │ │ │
│ │интерфейсные, микропроцессорные и │ │ │ │ │
│ │компьютерные устройства; │ │ │ │ │
│ │ основы техники измерений; │ │ │ │ │
│ │ принципы автоматизации рабочего места│ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼────────────┼───────┼───────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 32 │ОП.05. │ОК 1 - 7 │
│ │ организовывать и проводить │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.4│
│ │мероприятия по защите работающих и │ │ │жизнедеятельно-│ПК 2.1 - 2.3│
│ │населения от негативных воздействий │ │ │сти │ПК 3.1 - 3.3│
│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ предпринимать профилактические меры │ │ │ │ │
│ │для снижения уровня опасностей │ │ │ │ │
│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной │ │ │ │ │
│ │и коллективной защиты от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне военно- │ │ │ │ │
│ │учетных специальностей и самостоятельно│ │ │ │ │
│ │определять среди них родственные │ │ │ │ │
│ │полученной профессии; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в │ │ │ │ │
│ │ходе исполнения обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы на воинских должностях в │ │ │ │ │
│ │соответствии с полученной профессией; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим;│ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │
│ │при техногенных чрезвычайных ситуациях │ │ │ │ │
│ │и стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │
│ │условиях противодействия терроризму │ │ │ │ │
│ │как серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │
│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и быту, │ │ │ │ │
│ │принципы снижения вероятности их │ │ │ │ │
│ │реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; меры пожарной │ │ │ │ │
│ │безопасности и правила безопасного │ │ │ │ │
│ │поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан│ │ │ │ │
│ │на военную службу и поступления на │ │ │ │ │
│ │нее в добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │
│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │
│ │родственные профессиям НПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │
│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼───────┼───────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 428 │ 308 │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼───────┼───────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 428 │ 308 │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼───────┼───────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Обслуживание оборудования для │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 7 │
│ │производства нетканых материалов │ │ │Основы │ПК 1.1 - 1.4│
│ │ В результате изучения │ │ │обслуживания и │ │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │эксплуатации │ │
│ │должен: │ │ │оборудования │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │производства │ │
│ │ обслуживания оборудования для │ │ │нетканых │ │
│ │производства нетканых материалов; │ │ │материалов │ │
│ │ проверки исправности оборудования │ │ │ │ │
│ │(сновального, иглопробивного, │ │ │ │ │
│ │чесального оборудования различных │ │ │ │ │
│ │систем); │ │ │ │ │
│ │ подготовки оборудования к работе; │ │ │ │ │
│ │ наладки и регулирования режимов │ │ │ │ │
│ │работы оборудования; │ │ │ │ │
│ │ установки необходимых механизмов и │ │ │ │ │
│ │приспособлений для проведения │ │ │ │ │
│ │технологического процесса; │ │ │ │ │
│ │ выявления и устранения причин мелких │ │ │ │ │
│ │поломок оборудования; │ │ │ │ │
│ │ соблюдения правил техники │ │ │ │ │
│ │безопасности при работе с │ │ │ │ │
│ │оборудованием; │ │ │ │ │
│ │ планирования работ по обслуживанию │ │ │ │ │
│ │оборудования и осуществления контроля │ │ │ │ │
│ │их выполнения, исходя из целей и │ │ │ │ │
│ │способов деятельности, определенных │ │ │ │ │
│ │руководителем; │ │ │ │ │
│ │ работы с техническими инструкциями и │ │ │ │ │
│ │регламентами; │ │ │ │ │
│ │ обслуживания и эксплуатации │ │ │ │ │
│ │оборудования, │ │ │ │ │
│ │ ведения служебной переписки, │ │ │ │ │
│ │оформления первичной документации по │ │ │ │ │
│ │обслуживанию и эксплуатации │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ объяснять по схеме устройство, │ │ │ │ │
│ │принцип работы оборудования; │ │ │ │ │
│ │ производить проверку исправности │ │ │ │ │
│ │обслуживаемого оборудования; │ │ │ │ │
│ │ производить пуск и остановку │ │ │ │ │
│ │обслуживаемого оборудования; │ │ │ │ │
│ │ производить заправку (загрузку) │ │ │ │ │
│ │обслуживаемых машин сырьем: каркасным │ │ │ │ │
│ │полотном, холстом, смесью волокон; │ │ │ │ │
│ │ производить смену платин и игл, │ │ │ │ │
│ │правку игл, навесного оборудования; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ устройство, принцип работы и │ │ │ │ │
│ │взаимодействие механизмов │ │ │ │ │
│ │обслуживаемого оборудования и правила │ │ │ │ │
│ │ухода за ним; │ │ │ │ │
│ │ правила наладки, обслуживания и │ │ │ │ │
│ │эксплуатации оборудования; │ │ │ │ │
│ │ правила техники безопасности при │ │ │ │ │
│ │работе с оборудованием; │ │ │ │ │
│ │ способы работы с техническими │ │ │ │ │
│ │инструкциями; │ │ │ │ │
│ │ нормы и правила оформления служебных │ │ │ │ │
│ │документов в сфере профессионально- │ │ │ │ │
│ │трудовой деятельности │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼───────┼───────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Ведение технологических процессов │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 7 │
│ │подготовки сырья и изготовления │ │ │Основы │ПК 2.1 - 2.4│
│ │различных видов нетканых материалов │ │ │технологии │ │
│ │ В результате изучения │ │ │производства │ │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │нетканых │ │
│ │должен: │ │ │материалов │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ ведения технологических процессов │ │ │ │ │
│ │подготовки сырья и изготовления │ │ │ │ │
│ │различных видов нетканых материалов; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ вести наблюдение за процессом │ │ │ │ │
│ │подготовки сырья для изготовления │ │ │ │ │
│ │нетканого материала; │ │ │ │ │
│ │ вести наблюдение за процессом │ │ │ │ │
│ │изготовления нетканого материала; │ │ │ │ │
│ │ фиксировать показания приборов; │ │ │ │ │
│ │ контролировать длину и ширину │ │ │ │ │
│ │нетканого полотна; │ │ │ │ │
│ │ регулировать скорость движения и │ │ │ │ │
│ │натяжения нетканого полотна; │ │ │ │ │
│ │ производить ликвидацию обрывов пряжи │ │ │ │ │
│ │(нити, ткани) на машине; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять съем наработанного │ │ │ │ │
│ │материала; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять взвешивание и продукции;│ │ │ │ │
│ │ осуществлять маркировку наработанного│ │ │ │ │
│ │материала. │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ назначение операций по подготовке │ │ │ │ │
│ │сырья для изготовления нетканых │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ параметры качественного сырья и │ │ │ │ │
│ │продукции; │ │ │ │ │
│ │ технологические режимы выработки │ │ │ │ │
│ │различных видов нетканых полотен; │ │ │ │ │
│ │ способы регулирования оборудования; │ │ │ │ │
│ │ требования, предъявляемые к качеству │ │ │ │ │
│ │нетканых полотен; │ │ │ │ │
│ │ причины обрыва пряжи (нитей) и │ │ │ │ │
│ │способы их предупреждения; │ │ │ │ │
│ │ виды и нормы отходов, меры по их │ │ │ │ │
│ │сокращению; │ │ │ │ │
│ │ виды маркировки нетканых материалов │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼───────┼───────────────┼────────────┤
│ПМ.03 │Контроль качества сырья, процессов и │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 7 │
│ │продукции │ │ │Основы контроля│ПК 3.1 - 3.3│
│ │ В результате изучения │ │ │качества сырья,│ │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │процессов и │ │
│ │должен: │ │ │продукции в │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │производстве │ │
│ │ контроля качества сырья, процессов и │ │ │нетканых │ │
│ │продукции; │ │ │материалов │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ определять качество сырья и │ │ │ │ │
│ │продукции; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять контроль │ │ │ │ │
│ │технологического режима изготовления │ │ │ │ │
│ │нетканых материалов; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять контроль качества │ │ │ │ │
│ │продукции на основе существующих │ │ │ │ │
│ │нормативов, с использованием методов │ │ │ │ │
│ │инструментальной оценки; │ │ │ │ │
│ │ оформлять технологическую и другую │ │ │ │ │
│ │техническую документацию; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ технологические режимы работы │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ назначение и устройство контрольно- │ │ │ │ │
│ │измерительных приборов, установленных │ │ │ │ │
│ │на пульте управления; │ │ │ │ │
│ │ технические условия на вырабатываемую│ │ │ │ │
│ │продукцию; │ │ │ │ │
│ │ технологические нормы и требования к │ │ │ │ │
│ │качеству продукции; │ │ │ │ │
│ │ методы и способы контроля качества │ │ │ │ │
│ │сырья, процессов и продукции; │ │ │ │ │
│ │ основные правила разработки, │ │ │ │ │
│ │оформления технологической документации│ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼───────┼───────────────┼────────────┤
│ФК.00 │Физическая культура │ 64 │ 32 │ │ОК 2 │
│ │В результате освоения раздела │ │ │ │ОК 3 │
│ │"Физическая культура" обучающийся │ │ │ │ОК 6 │
│ │должен: │ │ │ │ОК 7 │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ использовать физкультурно- │ │ │ │ │
│ │оздоровительную деятельность для │ │ │ │ │
│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ │
│ │жизненных и профессиональных целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼────────────┼───────┼───────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 162 │ 108 │ │ │
│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼───────┼───────────────┼────────────┤
│ │Итого по обязательной части ОПОП, │ 864 │ 576 │ │ │
│ │включая раздел "Физическая культура", │ │ │ │ │
│ │и вариативной части ОПОП │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼───────┼───────────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика (производственное │ 23 нед. │ 828 │ │ОК 1 - 7 │
│ │обучение) │ │ │ │ПК 1.1 - 3.3│
├──────┼───────────────────────────────────────┤ │ ├───────────────┤ │
│ПП.00 │Производственная практика │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼───────┼───────────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 1 нед. │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼───────┼───────────────┼────────────┤
│ГИА.00│Государственная (итоговая) аттестация │ 1 нед. │ │ │ │
└──────┴───────────────────────────────────────┴────────────┴───────┴───────────────┴────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей