Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования
Структура основной профессиональной образовательной
программы начального профессионального образования
┌──────┬─────────────────────────────────────────────┬──────────┬──────────┬───────────────────┬────────┐
│Индекс│ Наименование циклов, разделов, модулей, │Всего мак-│В т.ч. ча-│ Индекс и │Коды │
│ │ требования к знаниям, умениям, │симальной │сов обя- │ наименование │формиру-│
│ │ практическому опыту │учебной │зательных │ дисциплин, │емых │
│ │ │нагрузки │учебных │ междисциплинарных │компе- │
│ │ │обучающе- │занятий │ курсов (МДК) │тенций │
│ │ │гося │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼───────────────────┼────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП и раздел │ 864 │ 576 │ │ │
│ │"Физическая культура" │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼───────────────────┼────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 344 │ 236 │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼───────────────────┼────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ОП.01. Техническое │ОК 1 - 7│
│ │цикла обучающийся по общепрофессиональным │ │ │черчение │ПК 1.1 -│
│ │дисциплинам должен: │ │ │ │1.3 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.1 -│
│ │ читать и выполнять эскизы, рабочие и │ │ │ │2.3 │
│ │сборочные чертежи несложных деталей, │ │ │ │ПК 3.1 -│
│ │технологических схем и аппаратов; │ │ │ │3.4 │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ общие сведения о сборочных чертежах, │ │ │ │ │
│ │назначение условностей и упрощений, │ │ │ │ │
│ │применяемых в чертежах, правила оформления │ │ │ │ │
│ │и чтения рабочих чертежей; │ │ │ │ │
│ │ основные положения конструкторской, │ │ │ │ │
│ │технологической и другой нормативной │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │ геометрические построения и правила │ │ │ │ │
│ │вычерчивания технических деталей, способы │ │ │ │ │
│ │графического представления технологического │ │ │ │ │
│ │оборудования и выполнения технологических │ │ │ │ │
│ │схем; │ │ │ │ │
│ │ требования стандартов Единой системы │ │ │ │ │
│ │конструкторской документации (ЕСКД) и │ │ │ │ │
│ │Единой системы технологической документации │ │ │ │ │
│ │(ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей │ │ │ │ │
│ │и схем. │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼───────────────────┼────────┤
│ │уметь: │ │ │0П.02. │ОК 1 - 7│
│ │ контролировать выполнение заземления, │ │ │Электротехника │ПК 1.1 -│
│ │зануления; │ │ │ │1.3 │
│ │ производить пуск и остановку │ │ │ │ПК 2.1 -│
│ │электродвигателей, установленных на │ │ │ │2.3 │
│ │эксплуатируемом оборудовании; │ │ │ │ПК 3.1 -│
│ │ пользоваться электрооборудованием с │ │ │ │3.4 │
│ │соблюдением норм техники безопасности и │ │ │ │ │
│ │правил эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │ читать принципиальные, электрические и │ │ │ │ │
│ │монтажные схемы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия о постоянном и переменном │ │ │ │ │
│ │электрическом токе; последовательное и │ │ │ │ │
│ │параллельное соединение проводников и │ │ │ │ │
│ │источников тока, единицы измерения силы │ │ │ │ │
│ │тока, напряжения, мощности электрического │ │ │ │ │
│ │тока, сопротивления проводников, │ │ │ │ │
│ │электрических и магнитных полей; │ │ │ │ │
│ │ типы и правила графического изображения и │ │ │ │ │
│ │составления электрических схем; │ │ │ │ │
│ │ условные обозначения электротехнических │ │ │ │ │
│ │приборов и электрических машин; │ │ │ │ │
│ │ принципы действия, устройство, основные │ │ │ │ │
│ │характеристики электроизмерительных │ │ │ │ │
│ │приборов, электрических машин, аппаратуры │ │ │ │ │
│ │управления и защиты, схемы электроснабжения; │ │ │ │ │
│ │ двигатели постоянного и переменного тока, │ │ │ │ │
│ │их устройство, принцип действия правила │ │ │ │ │
│ │пуска, остановки; │ │ │ │ │
│ │ способы экономии электроэнергии; │ │ │ │ │
│ │ правила сращивания, спайки и изоляции │ │ │ │ │
│ │проводов; │ │ │ │ │
│ │виды и свойства электротехнических │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ правила техники безопасности при работе с │ │ │ │ │
│ │электрическими приборами │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼───────────────────┼────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Основы │ПК 1.1 -│
│ │ выполнять основные слесарные работы при │ │ │технической │1.3 │
│ │техническом обслуживании и ремонте │ │ │механики и │ПК 2.1 -│
│ │оборудования; │ │ │слесарных работ │2.3 │
│ │ пользоваться инструментами и │ │ │ │ПК 3.1 -│
│ │контрольно-измерительными приборами при │ │ │ │3.4 │
│ │выполнении слесарных работ, техническом │ │ │ │ │
│ │обслуживании и ремонте оборудования; │ │ │ │ │
│ │ собирать конструкции из деталей по чертежам│ │ │ │ │
│ │и схемам; │ │ │ │ │
│ │ читать кинематические схемы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды износа и деформации деталей и узлов; │ │ │ │ │
│ │ виды слесарных работ и технологию их │ │ │ │ │
│ │выполнения при техническом обслуживании и │ │ │ │ │
│ │ремонте оборудования; │ │ │ │ │
│ │ виды смазочных материалов, требования к │ │ │ │ │
│ │свойствам масел, применяемых для смазки │ │ │ │ │
│ │узлов и деталей, правила хранения смазочных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ кинематику механизмов, соединения деталей │ │ │ │ │
│ │машин, механические передачи, виды и │ │ │ │ │
│ │устройство передач; │ │ │ │ │
│ │ назначение и классификацию подшипников; │ │ │ │ │
│ │ основные типы смазочных устройств; │ │ │ │ │
│ │ принципы организации слесарных работ; │ │ │ │ │
│ │ трение, его виды, роль трения в технике; │ │ │ │ │
│ │ устройство и назначение инструментов и │ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительных приборов, │ │ │ │ │
│ │используемых при выполнении слесарных │ │ │ │ │
│ │работ, техническом обслуживании и ремонте │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ виды механизмов, их кинематические и │ │ │ │ │
│ │динамические характеристики │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼───────────────────┼────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Основы │ОК 1 - 7│
│ │ проводить теплотехнические расчеты с │ │ │теплотехники и │ПК 1.1 -│
│ │использованием диаграмм и таблиц │ │ │водоподготовки │1.3 │
│ │термодинамических свойств воды и водяного │ │ │ │ПК 2.1 -│
│ │пара; │ │ │ │2.2 │
│ │ определять технологические характеристики │ │ │ │ПК 3.1 -│
│ │оборудования водоподготовительных и │ │ │ │3.4 │
│ │очистных сооружений тепловых электростанций │ │ │ │ │
│ │(ТЭС); │ │ │ │ │
│ │ определять технологические показатели │ │ │ │ │
│ │качества воды; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные положения термодинамики, законы │ │ │ │ │
│ │идеальных газов, газовые смеси; │ │ │ │ │
│ │ теплоемкость, энтальпию, энтропию, газовые │ │ │ │ │
│ │циклы: водяной пар и его свойства; истечение,│ │ │ │ │
│ │дросселирование газов и паров; циклы │ │ │ │ │
│ │паротурбинных установок; │ │ │ │ │
│ │ основы теплопередачи: основные положения │ │ │ │ │
│ │теории теплообмена, теплопроводность; │ │ │ │ │
│ │конвективный теплообмен, теплоотдачу и │ │ │ │ │
│ │теплопередачу; основные понятия и законы │ │ │ │ │
│ │теплового излучения, теплообмен излучением │ │ │ │ │
│ │между телами; теплообменные аппараты; │ │ │ │ │
│ │ устройство, технологические характеристики │ │ │ │ │
│ │оборудования водоподготовительных и │ │ │ │ │
│ │очистных сооружений ТЭС; │ │ │ │ │
│ │ основы водоподготовки: примеси природных │ │ │ │ │
│ │вод и технологические показатели качества │ │ │ │ │
│ │воды; способы очистки воды; основы анализа │ │ │ │ │
│ │качества воды и водяного пара; обессоливание │ │ │ │ │
│ │методом ионного обмена; термический метод │ │ │ │ │
│ │обессоливания, водный режим ТЭС │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼───────────────────┼────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. │ОК 1 - 7│
│ │ определять свойства и классифицировать │ │ │Материаловедение │ПК 1.1 -│
│ │материалы, применяемые в производстве, по │ │ │ │1.3 │
│ │составу, назначению и способу приготовления; │ │ │ │ПК 2.1 -│
│ │ подбирать основные конструкционные │ │ │ │2.3 │
│ │материалы со сходными коэффициентами │ │ │ │ПК 3.1 -│
│ │теплового расширения; │ │ │ │3.4 │
│ │ различать основные конструкционные │ │ │ │ │
│ │материалы по физико-механическим и │ │ │ │ │
│ │технологическим свойствам; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды, свойства и области применения │ │ │ │ │
│ │основных конструкционных материалов, │ │ │ │ │
│ │используемых в производстве; │ │ │ │ │
│ │ виды прокладочных и уплотнительных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ виды химической и термической обработки │ │ │ │ │
│ │сталей; │ │ │ │ │
│ │ классификацию и свойства металлов и │ │ │ │ │
│ │сплавов, основных защитных материалов, │ │ │ │ │
│ │композиционных материалов; │ │ │ │ │
│ │ методы измерения параметров и определения │ │ │ │ │
│ │свойств материалов; │ │ │ │ │
│ │ основные сведения о кристаллизации и │ │ │ │ │
│ │структуре расплавов; │ │ │ │ │
│ │ основные свойства полимеров и их │ │ │ │ │
│ │использование; │ │ │ │ │
│ │ способы термообработки и защиты металлов от│ │ │ │ │
│ │коррозии │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼───────────────────┼────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. Охрана труда│ОК 1 - 7│
│ │ оценивать состояние техники безопасности на│ │ │ │ПК 1.1 -│
│ │производственном объекте; │ │ │ │1.3 │
│ │ пользоваться средствами индивидуальной и │ │ │ │ПК 2.1 -│
│ │групповой защиты; │ │ │ │2.3 │
│ │ применять безопасные приемы труда на │ │ │ │ПК 3.1 -│
│ │территории организации и в производственных │ │ │ │3.4 │
│ │помещениях; │ │ │ │ │
│ │ использовать экобиозащитную и │ │ │ │ │
│ │противопожарную технику; │ │ │ │ │
│ │ определять и проводить анализ травмоопасных│ │ │ │ │
│ │и вредных факторов в сфере профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать правила безопасности труда, │ │ │ │ │
│ │производственной санитарии и пожарной │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды и правила проведения инструктажей по │ │ │ │ │
│ │охране труда; │ │ │ │ │
│ │ возможные опасные и вредные факторы и │ │ │ │ │
│ │средства защиты; │ │ │ │ │
│ │ действие токсичных веществ на организм │ │ │ │ │
│ │человека; │ │ │ │ │
│ │ законодательство в области охраны труда; │ │ │ │ │
│ │ меры предупреждения пожаров и взрывов; │ │ │ │ │
│ │ нормативные документы по охране труда и │ │ │ │ │
│ │здоровья, основы профгигиены, профсанитарии │ │ │ │ │
│ │и пожаробезопасности; │ │ │ │ │
│ │ общие требования безопасности на территории│ │ │ │ │
│ │организации и в производственных помещениях; │ │ │ │ │
│ │ основные источники воздействия на │ │ │ │ │
│ │окружающую среду; │ │ │ │ │
│ │ основные причины возникновения пожаров и │ │ │ │ │
│ │взрывов; │ │ │ │ │
│ │ особенности обеспечения безопасных условий │ │ │ │ │
│ │труда на производстве; │ │ │ │ │
│ │ правовые и организационные основы охраны │ │ │ │ │
│ │труда на предприятии, систему мер по │ │ │ │ │
│ │безопасной эксплуатации опасных │ │ │ │ │
│ │производственных объектов и снижению │ │ │ │ │
│ │вредного воздействия на окружающую среду, │ │ │ │ │
│ │профилактические мероприятия по технике │ │ │ │ │
│ │безопасности и производственной санитарии; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в области │ │ │ │ │
│ │охраны труда; │ │ │ │ │
│ │ правила безопасной эксплуатации │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования; │ │ │ │ │
│ │ правила и нормы охраны труда, техники │ │ │ │ │
│ │безопасности, личной и производственной │ │ │ │ │
│ │санитарии и противопожарной защиты; │ │ │ │ │
│ │ предельно допустимые концентрации (ПДК) │ │ │ │ │
│ │вредных веществ и индивидуальные средства │ │ │ │ │
│ │защиты; │ │ │ │ │
│ │ принципы прогнозирования развития событий и│ │ │ │ │
│ │оценки последствий при техногенных │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях; │ │ │ │ │
│ │ средства и методы повышения безопасности │ │ │ │ │
│ │технических средств и технологических │ │ │ │ │
│ │процессов │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼───────────────────┼────────┤
│ │уметь: │ │ 32 │ОП.07 Безопасность │ОК 1 - 7│
│ │ организовывать и проводить мероприятия по │ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 -│
│ │защите работающих и населения от негативных │ │ │ │1.3 │
│ │воздействий чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ПК 2.1 -│
│ │ предпринимать профилактические меры для │ │ │ │2.3 │
│ │снижения уровня опасностей различного вида │ │ │ │ПК 3.1 -│
│ │и их последствий в профессиональной │ │ │ │3.4 │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства пожаротушения;│ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных │ │ │ │ │
│ │специальностей и самостоятельно определять │ │ │ │ │
│ │среди них родственные полученной профессии; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в ходе │ │ │ │ │
│ │исполнения обязанностей военной службы на │ │ │ │ │
│ │воинских должностях в соответствии с │ │ │ │ │
│ │полученной профессией; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного общения и│ │ │ │ │
│ │саморегуляции в повседневной деятельности и │ │ │ │ │
│ │экстремальных условиях военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости объектов │ │ │ │ │
│ │экономики, прогнозирования развития событий │ │ │ │ │
│ │и оценки последствий при техногенных │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, │ │ │ │ │
│ │в том числе в условиях противодействия │ │ │ │ │
│ │терроризму как серьезной угрозе │ │ │ │ │
│ │национальной безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных опасностей и их│ │ │ │ │
│ │последствия в профессиональной деятельности │ │ │ │ │
│ │и быту, принципы снижения вероятности их │ │ │ │ │
│ │реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия гражданской │ │ │ │ │
│ │обороны; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; меры пожарной │ │ │ │ │
│ │безопасности и правила безопасного │ │ │ │ │
│ │поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан на │ │ │ │ │
│ │военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │
│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной техники и│ │ │ │ │
│ │специального снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │
│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │
│ │подразделений, в которых имеются военно- │ │ │ │ │
│ │учетные специальности, родственные │ │ │ │ │
│ │профессиям НПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой помощи │ │ │ │ │
│ │пострадавшим │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼───────────────────┼────────┤
│ П.00 │Профессиональный цикл │ 440 │ 300 │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼───────────────────┼────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 440 │ 300 │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼───────────────────┼────────┤
│ПМ.01 │Обслуживание блочной системы управления │ │ │МДК.01.01. Основы │ОК 1 - 7│
│ │агрегатами (котел-турбина) │ │ │обслуживания │ПК 1.1 -│
│ │В результате изучения профессионального │ │ │блочной системы │1.3 │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │управления │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │агрегатами │ │
│ │ управления работой блока в соответствии с │ │ │(котел-турбина) │ │
│ │заданной нагрузкой; пуска и остановки │ │ │ │ │
│ │блока; выполнения переключений в тепловых │ │ │ │ │
│ │схемах блочной установки; │ │ │ │ │
│ │ регистрации показаний контрольно- │ │ │ │ │
│ │измерительных приборов блочного щита │ │ │ │ │
│ │управления; │ │ │ │ │
│ │ выполнения режимных переключений на щите │ │ │ │ │
│ │управления блоком; ведения технической │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │ отработки навыков в плановых │ │ │ │ │
│ │противоаварийных тренировках; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ выбирать оптимальный режим работы блока в │ │ │ │ │
│ │соответствии с заданным графиком нагрузки; │ │ │ │ │
│ │применять правила и порядок пуска блока в │ │ │ │ │
│ │работу, остановки блока; определять │ │ │ │ │
│ │технические условия по опробованию и │ │ │ │ │
│ │опрессовке обслуживаемого оборудования │ │ │ │ │
│ │блочной системы; │ │ │ │ │
│ │ определять расположение, обозначение │ │ │ │ │
│ │приборов и ключей; │ │ │ │ │
│ │ использовать инструкции по порядку │ │ │ │ │
│ │проведения аварийного обслуживания │ │ │ │ │
│ │котлоагрегатов, турбоустановок и │ │ │ │ │
│ │вспомогательного оборудования; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ правила технической эксплуатации, правила │ │ │ │ │
│ │техники безопасности, по эксплуатации │ │ │ │ │
│ │котельной и турбинной установок и │ │ │ │ │
│ │вспомогательного оборудования; │ │ │ │ │
│ │ устройство, принцип работы и технические │ │ │ │ │
│ │характеристики котла, турбины, генератора и │ │ │ │ │
│ │вспомогательного оборудования; │ │ │ │ │
│ │ технологический процесс производства │ │ │ │ │
│ │тепловой и электрической энергии; │ │ │ │ │
│ │ схемы собственных нужд котлотурбинного │ │ │ │ │
│ │цеха; │ │ │ │ │
│ │ структуру мазутного и газового хозяйства, │ │ │ │ │
│ │систему топливоподачи; свойства │ │ │ │ │
│ │применяемого топлива и продуктов его │ │ │ │ │
│ │сгорания; нормы качества воды и пара; │ │ │ │ │
│ │ принцип работы контрольно-измерительных │ │ │ │ │
│ │приборов; │ │ │ │ │
│ │ принципиальные схемы теплового контроля и │ │ │ │ │
│ │автоматики блочной системы; │ │ │ │ │
│ │ тепловые защиты; │ │ │ │ │
│ │ назначение и конструктивное выполнение │ │ │ │ │
│ │щитов контроля и пультов управления блоком; │ │ │ │ │
│ │ допустимые отклонения рабочих параметров │ │ │ │ │
│ │котлоагрегатов и турбоустановок; │ │ │ │ │
│ │ виды аварий и неполадок на котельном │ │ │ │ │
│ │оборудовании и турбинном оборудовании, их │ │ │ │ │
│ │причины; │ │ │ │ │
│ │ способы предупреждения и устранения │ │ │ │ │
│ │неисправностей в работе котельного и │ │ │ │ │
│ │турбинного оборудования; │ │ │ │ │
│ │ инструменты и приспособления для устранения│ │ │ │ │
│ │неполадок │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼───────────────────┼────────┤
│ПМ.02 │Обслуживание котлов │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 7│
│ │В результате изучения профессионального │ │ │Техническое │ПК 2.1 -│
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │обслуживание котлов│2.3 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ управления работой котла и вспомогательного│ │ │ │ │
│ │оборудования в соответствии с заданной │ │ │ │ │
│ │нагрузкой; пуска котла в работу; остановке │ │ │ │ │
│ │котла; выполнения переключений в тепловых │ │ │ │ │
│ │схемах котельной установки; │ │ │ │ │
│ │ регистрации показаний контрольно- │ │ │ │ │
│ │измерительных приборов; │ │ │ │ │
│ │ ведения технической документации; │ │ │ │ │
│ │ отработки навыков в плановых │ │ │ │ │
│ │противоаварийных тренировках; │ │ │ │ │
│ │ выполнения операций вывода оборудования в │ │ │ │ │
│ │ремонт; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ выбирать оптимальный режим работы котла в │ │ │ │ │
│ │соответствии с заданным графиком нагрузки; │ │ │ │ │
│ │применять правила и порядок пуска котла в │ │ │ │ │
│ │работу, остановки котла; определять │ │ │ │ │
│ │технические условия по опробованию и │ │ │ │ │
│ │опрессовке котельного оборудования; │ │ │ │ │
│ │ применять правила пользования щитами │ │ │ │ │
│ │контроля и пультами управления котельным │ │ │ │ │
│ │агрегатом; контролировать показания средств │ │ │ │ │
│ │измерения; │ │ │ │ │
│ │ выбирать способы предупреждения и │ │ │ │ │
│ │устранения неисправностей в работе │ │ │ │ │
│ │котельного оборудования, выбирать │ │ │ │ │
│ │инструменты и приспособления для устранения │ │ │ │ │
│ │неисправностей в работе котельного │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ действовать в соответствии с правилами │ │ │ │ │
│ │технической эксплуатации (ПТЭ), правилами │ │ │ │ │
│ │техники безопасности (ПТБ), правилами │ │ │ │ │
│ │Госгортехнадзора при аварийном обслуживании │ │ │ │ │
│ │котлов и вспомогательного оборудования; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ правила технической эксплуатации, правила │ │ │ │ │
│ │техники безопасности по эксплуатации │ │ │ │ │
│ │котельной установки и вспомогательного │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ устройство, принцип работы и технические │ │ │ │ │
│ │характеристики котла и вспомогательного │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ технологический процесс производства │ │ │ │ │
│ │тепловой и электрической энергии; │ │ │ │ │
│ │ структуру мазутного и газового хозяйства; │ │ │ │ │
│ │ систему топливоподачи; виды и свойства │ │ │ │ │
│ │применяемого топлива, продуктов его сгорания;│ │ │ │ │
│ │ основы водоподготовки; нормы качества воды │ │ │ │ │
│ │и пара; │ │ │ │ │
│ │ принцип работы контрольно-измерительных │ │ │ │ │
│ │приборов; │ │ │ │ │
│ │ принципиальные схемы теплового контроля и │ │ │ │ │
│ │автоматики для котельного агрегата; │ │ │ │ │
│ │ допустимые отклонения рабочих параметров │ │ │ │ │
│ │котлоагрегатов; │ │ │ │ │
│ │ тепловые защиты; назначение и │ │ │ │ │
│ │конструктивное выполнение щитов контроля и │ │ │ │ │
│ │пультов управления котельными агрегатами; │ │ │ │ │
│ │ виды аварий и неполадок на котельном │ │ │ │ │
│ │оборудовании; причины неполадок на │ │ │ │ │
│ │котельном оборудовании; │ │ │ │ │
│ │ назначение и содержание ревизии котельного │ │ │ │ │
│ │оборудования, правила и порядок вывода │ │ │ │ │
│ │оборудования в ремонт; │ │ │ │ │
│ │ требования к организации рабочего места и │ │ │ │ │
│ │безопасности труда при выводе оборудования │ │ │ │ │
│ │в ремонт │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼───────────────────┼────────┤
│ПМ.03 │Обслуживание котельного оборудования │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 7│
│ │В результате изучения профессионального │ │ │Технология │ПК 3.1 -│
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │обслуживания │3.4 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │котельного │ │
│ │ обхода и осмотра основного и │ │ │оборудования │ │
│ │вспомогательного котельного оборудования по │ │ │ │ │
│ │установленному маршруту; │ │ │ │ │
│ │ ведения технологических операций и │ │ │ │ │
│ │переключений на обслуживаемом оборудовании по│ │ │ │ │
│ │месту его расположения; │ │ │ │ │
│ │ использования инструмента, приспособлений │ │ │ │ │
│ │и материалов; │ │ │ │ │
│ │ участия в пуске котла и остановке котла; │ │ │ │ │
│ │ устранения мелких неисправностей при работе│ │ │ │ │
│ │основного и вспомогательного котельного │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ применения необходимых инструментов и │ │ │ │ │
│ │приспособлений для устранения │ │ │ │ │
│ │неисправностей оборудования; │ │ │ │ │
│ │ отработки навыков в плановых │ │ │ │ │
│ │противоаварийных тренировках под руководством│ │ │ │ │
│ │машиниста котла; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ определять виды работ по обслуживанию │ │ │ │ │
│ │основного и вспомогательного оборудования; │ │ │ │ │
│ │выбирать для работы инструмент и материалы; │ │ │ │ │
│ │ применять методы и средства контроля работы│ │ │ │ │
│ │основного и вспомогательного котельного │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ определять и выбирать способы устранения │ │ │ │ │
│ │неисправностей в работе котельного │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ применять правила ПТЭ, ПТБ, правила │ │ │ │ │
│ │Госгортехнадзора России при аварийном │ │ │ │ │
│ │обслуживании котлов и вспомогательного │ │ │ │ │
│ │оборудования; выбирать необходимые │ │ │ │ │
│ │инструменты и приспособления при аварийном │ │ │ │ │
│ │обслуживании котлов и вспомогательного │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ устройство, технические характеристики │ │ │ │ │
│ │котла и вспомогательного оборудования; │ │ │ │ │
│ │ технологический процесс работы агрегатов; │ │ │ │ │
│ │ тепловые схемы; │ │ │ │ │
│ │ газомазутную и газовоздушную системы, │ │ │ │ │
│ │устройство пылеприготовительной установки, │ │ │ │ │
│ │пароводяного тракта котла, оборудования │ │ │ │ │
│ │ввода химических реагентов; │ │ │ │ │
│ │ системы продувок и устройства по обдуву │ │ │ │ │
│ │поверхностей нагрева котла; │ │ │ │ │
│ │ назначение и принцип работы редукционно- │ │ │ │ │
│ │охладительной установки; систему подвода │ │ │ │ │
│ │технической воды и сжатого воздуха; │ │ │ │ │
│ │ систему гидрозолоудаления; │ │ │ │ │
│ │ методы и средства контроля работы основного│ │ │ │ │
│ │и вспомогательного котельного оборудования; │ │ │ │ │
│ │ назначение и принцип работы автоматических │ │ │ │ │
│ │регуляторов, тепловых защит, блокировок, │ │ │ │ │
│ │сигнализации и средств измерений; │ │ │ │ │
│ │ виды неисправностей в работе котельного │ │ │ │ │
│ │оборудования, их причины и способы │ │ │ │ │
│ │предупреждения неисправностей котельного │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ виды аварий и неполадок на котельном │ │ │ │ │
│ │оборудовании; причины при аварийном │ │ │ │ │
│ │обслуживании котлов и вспомогательного │ │ │ │ │
│ │оборудования │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼───────────────────┼────────┤
│ФК.00 │Физическая культура │ 80 │ 40 │ │ОК 2 │
│ │В результате освоения раздела "Физическая │ │ │ │ОК 3 │
│ │культура" обучающийся должен: │ │ │ │ОК 6 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 7 │
│ │ использовать физкультурно-оздоровительную │ │ │ │ │
│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │ │ │
│ │достижения жизненных и профессиональных │ │ │ │ │
│ │целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и социальном│ │ │ │ │
│ │развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼───────────────────┼────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП (определяется │ 216 │ 144 │ │ │
│ │образовательным учреждением) │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼───────────────────┼────────┤
│ │Итого по обязательной части ОПОП, включая │ 1080 │ 720 │ │ │
│ │раздел "Физическая культура", и вариативной │ │ │ │ │
│ │части ОПОП │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼───────────────────┼────────┤
│УП.00 │Учебная практика (производственное обучение) │ 19 нед. │ 684 │ │ОК 1 - 7│
├──────┼─────────────────────────────────────────────┤ │ ├───────────────────┤ПК 1.1 -│
│ПП.00 │Производственная практика │ │ │ │1.3 │
│ │ │ │ │ │ПК 2.1 -│
│ │ │ │ │ │2.3 │
│ │ │ │ │ │ПК 3.1 -│
│ │ │ │ │ │3.4 │
├──────┼─────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼───────────────────┼────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 1 нед. │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼───────────────────┼────────┤
│ГИА.00│Государственная (итоговая) аттестация │ 1 нед. │ │ │ │
└──────┴─────────────────────────────────────────────┴──────────┴──────────┴───────────────────┴────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей