Таблица 3. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования базовой подготовки
┌───────┬────────────────────────────────────────────┬───────────┬────────────┬─────────────────┬────────────┐
│Индекс │ Наименование циклов, разделов, модулей, │Всего │В т.ч. часов│ Индекс и │ Коды │
│ │ требования к знаниям, умениям, │максималь- │обязательных│ наименование │формируемых │
│ │ практическому опыту │ной учебной│ учебных │ дисциплин, │компетенций │
│ │ │нагрузки │ занятий │междисциплинарных│ │
│ │ │обучающего-│ │ курсов (МДК) │ │
│ │ │ся │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 3132 │ 2088 │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ОГСЭ.00│Общий гуманитарный и │ 642 │ 428 │ │ │
│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │
│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ │
│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ │
│ │основе формирования культуры гражданина и │ │ │ │ │
│ │будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и религиозной │ │ │ │ │
│ │картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования личности, свободе│ │ │ │ │
│ │и ответственности за сохранение жизни, │ │ │ │ │
│ │культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │
│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │
│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │
│ │экономической, политической и культурной │ │ │ │ │
│ │ситуации в России и мире; │ │ │ │ │
│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │
│ │региональных, мировых социально- │ │ │ │ │
│ │экономических, политических и культурных │ │ │ │ │
│ │проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития ключевых │ │ │ │ │
│ │регионов мира на рубеже веков (XX и XXI │ │ │ │ │
│ │вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │
│ │политического и экономического развития │ │ │ │ │
│ │ведущих государств и регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │
│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │
│ │государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших правовых│ │ │ │ │
│ │и законодательных актов мирового и │ │ │ │ │
│ │регионального значения │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 166 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ │
│ │иностранном языке на профессиональные и │ │ │ │ │
│ │повседневные темы; │ │ │ │ │
│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ │
│ │тексты профессиональной направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно совершенствовать устную и │ │ │ │ │
│ │письменную речь, пополнять словарный │ │ │ │ │
│ │запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │
│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │
│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ 332 │ 166 │ОГСЭ.04. │ОК 2 │
│ │ использовать физкультурно-оздоровительную │ │ │Физическая │ОК 3 │
│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │культура │ОК 6 │
│ │достижения жизненных и профессиональных │ │ │ │ОК 10 │
│ │целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий естественнонаучный │ 204 │ 136 │ │ │
│ │цикл │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ЕН.01. │ОК 1 - 10 │
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │Экологические │ПК 1.4 │
│ │уметь: │ │ │основы │ПК 4.2 │
│ │ осуществлять экологический контроль над │ │ │природопользова- │ │
│ │соблюдением установленных требований и │ │ │ния │ │
│ │действующих норм правил и стандартов; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать экологический риск и │ │ │ │ │
│ │оценивать ущерб окружающей среде; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ особенности взаимодействия общества и │ │ │ │ │
│ │природы; │ │ │ │ │
│ │ природоресурсный потенциал, принципы и │ │ │ │ │
│ │методы рационального природопользования; │ │ │ │ │
│ │ размещение производства и проблему │ │ │ │ │
│ │отходов; │ │ │ │ │
│ │ понятие мониторинга окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ прогнозирование последствий │ │ │ │ │
│ │природопользования; │ │ │ │ │
│ │ правовые и социальные вопросы │ │ │ │ │
│ │природопользования; │ │ │ │ │
│ │ охраняемые природные территории; │ │ │ │ │
│ │ международное сотрудничество в области │ │ │ │ │
│ │природопользования и охраны окружающей │ │ │ │ │
│ │среды │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. Математика│ОК 1 - 10 │
│ │ решать дифференциальные уравнения, задачи │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │по теории вероятности; │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ теорию пределов; │ │ │ │ │
│ │ дифференциальные и интегральные │ │ │ │ │
│ │исчисления; │ │ │ │ │
│ │ дифференциальные уравнения первого и │ │ │ │ │
│ │второго порядка; │ │ │ │ │
│ │ основы теории вероятности; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия комбинаторики; │ │ │ │ │
│ │ решение задач на вычисление вероятности с │ │ │ │ │
│ │использованием комбинаторики (перестановок, │ │ │ │ │
│ │размещений, сочетаний); │ │ │ │ │
│ │ математическое ожидание; │ │ │ │ │
│ │ дисперсию │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ использовать программное обеспечение │ │ │Информатика │ПК 2.3 │
│ │в профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │ применять компьютерные и │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │телекоммуникационные средства; │ │ │ │ПК 3.4 │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ автоматизированную обработку информации; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия, технологию, общий состав│ │ │ │ │
│ │персональных электронно-вычислительных │ │ │ │ │
│ │машин и вычислительных систем; │ │ │ │ │
│ │ программное обеспечение вычислительной │ │ │ │ │
│ │техники, операционные системы и оболочки; │ │ │ │ │
│ │ организацию размещения, обработку поиска, │ │ │ │ │
│ │хранения и передачи информации; │ │ │ │ │
│ │ защиту информации от несанкционированного │ │ │ │ │
│ │доступа; │ │ │ │ │
│ │ антивирусные средства защиты информации; │ │ │ │ │
│ │ текстовые процессоры, электронные таблицы,│ │ │ │ │
│ │системы управления базами данных, │ │ │ │ │
│ │графические редакторы, автоматизированные │ │ │ │ │
│ │системы │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 2286 │ 1524 │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 867 │ 578 │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ОП.01. Инженерная│ОК 1 - 10 │
│ │цикла обучающийся по общепрофессиональным │ │ │графика │ПК 1.3 │
│ │дисциплинам должен: │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ выполнять чертежи в машинной и ручной │ │ │ │ │
│ │графике; │ │ │ │ │
│ │ читать чертежи; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ масштабы; │ │ │ │ │
│ │ вычерчивание контуров технических деталей;│ │ │ │ │
│ │ основы начертательной геометрии: точка и │ │ │ │ │
│ │прямая, плоскость, поверхность и тела, │ │ │ │ │
│ │аксонометрические проекции; │ │ │ │ │
│ │ способы преобразования проекций; │ │ │ │ │
│ │ сечение геометрических тел плоскостями; │ │ │ │ │
│ │ взаимное пересечение поверхностей │ │ │ │ │
│ │геометрических тел плоскостями; │ │ │ │ │
│ │ общие правила выполнения чертежей; │ │ │ │ │
│ │ чертежи по специальности; │ │ │ │ │
│ │ нормативно-техническую документацию; │ │ │ │ │
│ │ методы и средства машинной графики │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 10 │
│ │ определять виды нагружений и внутренние │ │ │Техническая │ПК 1.1 │
│ │силовые факторы в поперечных сечениях │ │ │механика │ПК 2.1 │
│ │конструкций; │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │ строить эпюры продольных сил и нормальных │ │ │ │ПК 4.2 │
│ │напряжений; │ │ │ │ПК 4.3 │
│ │ строить эпюры крутящих моментов; │ │ │ │ │
│ │ проводить проверку сжатых стрежней на │ │ │ │ │
│ │устойчивость; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ теоретическую механику: статику, основные │ │ │ │ │
│ │понятия и аксиомы; │ │ │ │ │
│ │ плоскую и пространственную систему сил; │ │ │ │ │
│ │ условия их равновесия; │ │ │ │ │
│ │ пару сил и ее свойства; │ │ │ │ │
│ │ центр тяжести плоских фигур; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия кинематики и динамики; │ │ │ │ │
│ │ сопротивление материалов: внешние и │ │ │ │ │
│ │внутренние силы; │ │ │ │ │
│ │ геометрические характеристики сечений; │ │ │ │ │
│ │ механические характеристики материалов; │ │ │ │ │
│ │ напряжения и деформации; │ │ │ │ │
│ │ простые деформации - растяжение и сжатие, │ │ │ │ │
│ │сдвиг и смятие; │ │ │ │ │
│ │ кручение; │ │ │ │ │
│ │ поперечный изгиб; │ │ │ │ │
│ │ расчеты на прочность и жесткость; │ │ │ │ │
│ │ теорию прочности; │ │ │ │ │
│ │ сложные сопротивления; │ │ │ │ │
│ │ устойчивость стержней; │ │ │ │ │
│ │ динамическое действие нагрузок; │ │ │ │ │
│ │ общие сведения о деталях машин: │ │ │ │ │
│ │передаточные механизмы, направляющие │ │ │ │ │
│ │вращательного движения, муфты, соединения │ │ │ │ │
│ │деталей │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ выполнять измерения параметров │ │ │Электротехника и │ПК 3.1 │
│ │электрической цепи, электродвигателей; │ │ │основы │ПК 3.2 │
│ │ определять режимы работы электропривода, │ │ │электронной │ПК 3.4 │
│ │определять потери напряжения и мощности; │ │ │техники │ │
│ │ работать с простейшими схемами управления;│ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основы электротехники; │ │ │ │ │
│ │ электрические цепи постоянного тока, │ │ │ │ │
│ │однофазные цепи переменного тока, трехфазные│ │ │ │ │
│ │цепи; │ │ │ │ │
│ │ электрические измерения; │ │ │ │ │
│ │ электрооборудование: трансформаторы, │ │ │ │ │
│ │электрические машины постоянного тока, │ │ │ │ │
│ │электропривод; │ │ │ │ │
│ │ основы электроники; │ │ │ │ │
│ │ электронные приборы │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 1 - 10 │
│ │ оформлять технологическую и техническую │ │ │Метрология, │ПК 1.1 │
│ │документацию в соответствии с действующей │ │ │стандартизация и │ПК 1.2 │
│ │нормативной базой на основе использования │ │ │сертификация │ПК 2.1 │
│ │основных положений метрологии, │ │ │продукции │ │
│ │стандартизации и сертификации в │ │ │ │ │
│ │производственной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ применять документацию систем качества; │ │ │ │ │
│ │ применять требования нормативных │ │ │ │ │
│ │документов к основным видам продукции │ │ │ │ │
│ │(услуг) и процессов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и определения метрологии,│ │ │ │ │
│ │стандартизации и сертификации; │ │ │ │ │
│ │ основные положения систем (комплексов) │ │ │ │ │
│ │общетехнических и организационно- │ │ │ │ │
│ │методических стандартов; │ │ │ │ │
│ │ документацию систем качества; │ │ │ │ │
│ │ пути повышения качества продукции │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. │ОК 1 - 10 │
│ │ применять информационные технологии в │ │ │Информационные │ПК 2.3 │
│ │профессиональной деятельности, в том числе │ │ │технологии в │ПК 3.1 │
│ │прикладное программное обеспечение и │ │ │профессиональной │ПК 3.2 │
│ │информационные ресурсы профессиональной │ │ │деятельности │ПК 3.4 │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ прикладное программное обеспечение; │ │ │ │ │
│ │ локальные и глобальные компьютерные сети; │ │ │ │ │
│ │ сетевые технологии обработки информации, │ │ │ │ │
│ │системы автоматизированного проектирования │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. Правовое │ОК 1 - 10 │
│ │ применять основы дисциплины в │ │ │обеспечение │ПК 1.1 - 1.3│
│ │профессиональной деятельности; │ │ │профессиональной │ПК 2.1 │
│ │ защищать свои права в соответствии с │ │ │деятельности │ПК 4.1 │
│ │правовыми и нормативными документами; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ законодательные акты и другие нормативные │ │ │ │ │
│ │документы, регулирующие правоотношения в │ │ │ │ │
│ │процессе профессиональной деятельности │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. Экономика │ОК 1 - 10 │
│ │ применять основы дисциплины в │ │ │организации │ПК 1.5 │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 2.4 │
│ │ рассчитывать основные показатели │ │ │ │ПК 4.4 │
│ │экономической деятельности организации; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать основные удельные технико- │ │ │ │ │
│ │экономические показатели производства; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ место строительной отрасли в экономике │ │ │ │ │
│ │страны и ее характеристику; │ │ │ │ │
│ │ организационно-правовые формы организаций,│ │ │ │ │
│ │основы предпринимательства; │ │ │ │ │
│ │ экономические ресурсы организации, │ │ │ │ │
│ │взаимодействие организаций с различными │ │ │ │ │
│ │финансовыми институтами; │ │ │ │ │
│ │ основные производственные формы │ │ │ │ │
│ │организации, виды оценки основных фондов; │ │ │ │ │
│ │ оборотные средства; │ │ │ │ │
│ │ нематериальные активы; │ │ │ │ │
│ │ понятие издержек производства; │ │ │ │ │
│ │ расчет заработной платы; │ │ │ │ │
│ │ основные направления снижения │ │ │ │ │
│ │себестоимости; │ │ │ │ │
│ │ доходы организации; │ │ │ │ │
│ │ производительность труда; │ │ │ │ │
│ │ прибыль и рентабельность; │ │ │ │ │
│ │ система налогообложения; │ │ │ │ │
│ │ порядок расчетов по налогам с бюджетом и │ │ │ │ │
│ │внебюджетными фондами; │ │ │ │ │
│ │ систему льгот в строительной отрасли │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │ ориентироваться в структуре управления; │ │ │менеджмента и │ПК 1.1 - 1.5│
│ │ выстраивать систему мотивации труда; │ │ │маркетинга │ПК 2.1 │
│ │ организовывать работу подчиненных; │ │ │ │ПК 2.4 │
│ │ формировать и прогнозировать спрос на │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │услуги и товары; │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │ стимулировать сбыт и продвижение товаров и│ │ │ │ПК 3.4 │
│ │услуг на рынке; │ │ │ │ПК 4.1 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 4.4 │
│ │ цели и задачи управления организациями │ │ │ │ │
│ │различных организационно-правовых форм; │ │ │ │ │
│ │ основы теории принятия управленческих │ │ │ │ │
│ │решений; │ │ │ │ │
│ │ основы стратегического менеджмента; │ │ │ │ │
│ │ систему мотивации труда; │ │ │ │ │
│ │ основы управления рисками; │ │ │ │ │
│ │ психологию менеджмента; │ │ │ │ │
│ │ особенности менеджмента в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ концепцию рыночной экономики; │ │ │ │ │
│ │ составные элементы маркетинговой │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ принципы и методы маркетинга; │ │ │ │ │
│ │ основы стратегии и планирования │ │ │ │ │
│ │маркетинга; │ │ │ │ │
│ │ основы бизнес-плана │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.09. Охрана │ОК 1 - 10 │
│ │ проводить анализ травмоопасных и вредных │ │ │труда и │ПК 1.1 - 1.3│
│ │факторов в сфере профессиональной │ │ │промышленная │ПК 2.1 │
│ │деятельности; │ │ │безопасность │ПК 2.2 │
│ │ использовать экобиозащитную технику; │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │ воздействие негативных факторов на │ │ │ │ПК 3.4 │
│ │человека; │ │ │ │ │
│ │ идентификацию травмирующих и вредных │ │ │ │ │
│ │факторов; │ │ │ │ │
│ │ методы и средства защиты от опасностей │ │ │ │ │
│ │технических систем и технологических │ │ │ │ │
│ │процессов, экобиозащитную технику; │ │ │ │ │
│ │ правовые, нормативные и организационные │ │ │ │ │
│ │основы охраны труда в организации; │ │ │ │ │
│ │ материальные затраты на охрану труда; │ │ │ │ │
│ │ особенности обеспечения безопасных условий│ │ │ │ │
│ │труда в сфере профессиональной деятельности │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.10. │ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать и проводить мероприятия по │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.3│
│ │защите работающих и населения от негативных │ │ │жизнедеятельности│ПК 2.1 │
│ │воздействий чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │ предпринимать профилактические меры │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │для снижения уровня опасностей различного │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │вида и их последствий в профессиональной │ │ │ │ПК 3.4 │
│ │деятельности и в быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных │ │ │ │ │
│ │специальностей и самостоятельно определять │ │ │ │ │
│ │среди них родственные полученной │ │ │ │ │
│ │специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в ходе │ │ │ │ │
│ │исполнения обязанностей военной службы на │ │ │ │ │
│ │воинских должностях в соответствии с │ │ │ │ │
│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного общения │ │ │ │ │
│ │и саморегуляции в повседневной деятельности │ │ │ │ │
│ │и экстремальных условиях военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости объектов│ │ │ │ │
│ │экономики, прогнозирования развития │ │ │ │ │
│ │событий и оценки последствий при │ │ │ │ │
│ │техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму как серьезной │ │ │ │ │
│ │угрозе национальной безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных опасностей и │ │ │ │ │
│ │их последствия в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и в быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия гражданской │ │ │ │ │
│ │обороны; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан на │ │ │ │ │
│ │военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │
│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной техники │ │ │ │ │
│ │и специального снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │
│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │
│ │подразделений, в которых имеются │ │ │ │ │
│ │военно-учетные специальности, родственные │ │ │ │ │
│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой помощи │ │ │ │ │
│ │пострадавшим │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1419 │ 946 │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Производство неметаллических строительных │ │ │МДК.01.01. Основы│ОК 1 - 10 │
│ │изделий и конструкций │ │ │строительного │ПК 1.1 - 1.5│
│ │В результате изучения профессионального │ │ │производства │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │МДК.01.02. │ │
│ │ определения коэффициента уплотнения │ │ │Технология │ │
│ │грунтов при возведении земляных │ │ │производства │ │
│ │сооружений; │ │ │неметаллических │ │
│ │ контроля качества каменной кладки и │ │ │строительных │ │
│ │приемки выполнения работ при возведении │ │ │изделий и │ │
│ │каменных сооружений; │ │ │конструкций │ │
│ │ определения технологических характеристик │ │ │ │ │
│ │бетонной смеси; │ │ │ │ │
│ │ оценки качества монтажа железобетонных │ │ │ │ │
│ │конструкций зданий и сооружений; │ │ │ │ │
│ │ ведения технологических процессов │ │ │ │ │
│ │производства неметаллических строительных │ │ │ │ │
│ │изделий и конструкций; │ │ │ │ │
│ │ выбора экономически целесообразного │ │ │ │ │
│ │способа производства неметаллических │ │ │ │ │
│ │строительных изделий и конструкций; │ │ │ │ │
│ │ работы с контрольно-измерительными │ │ │ │ │
│ │приборами; │ │ │ │ │
│ │ работы с нормативной документацией; │ │ │ │ │
│ │ оформления технологической документации; │ │ │ │ │
│ │ работы со справочной литературой; │ │ │ │ │
│ │ расчета технико-экономических показателей;│ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ определять по рабочим чертежам габаритные │ │ │ │ │
│ │размеры зданий и сооружений; │ │ │ │ │
│ │ выбирать конструктивную схему фундамента; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться государственными стандартами │ │ │ │ │
│ │на строительные конструкции; │ │ │ │ │
│ │ моделировать химико-технологические схемы │ │ │ │ │
│ │производства неметаллических строительных │ │ │ │ │
│ │изделий и конструкций; │ │ │ │ │
│ │ производить расчеты сырья, │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования для │ │ │ │ │
│ │производства неметаллических строительных │ │ │ │ │
│ │изделий и конструкций; │ │ │ │ │
│ │ обосновывать выбор наиболее │ │ │ │ │
│ │целесообразного способа производства │ │ │ │ │
│ │неметаллических изделий и конструкций; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основы расчета и проектирования │ │ │ │ │
│ │железобетонных конструкций; │ │ │ │ │
│ │ строительные элементы инженерного │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ монтаж строительной конструкции; │ │ │ │ │
│ │ типовые технологические процессы │ │ │ │ │
│ │производства неметаллических строительных │ │ │ │ │
│ │изделий и конструкций; │ │ │ │ │
│ │ методы и принципы системного исследования │ │ │ │ │
│ │при разработке технологических процессов; │ │ │ │ │
│ │ технологическое оборудование для │ │ │ │ │
│ │производства строительных изделий и │ │ │ │ │
│ │конструкций; │ │ │ │ │
│ │ системы и методы разработки │ │ │ │ │
│ │технологических процессов; │ │ │ │ │
│ │ методы проектирования технологических │ │ │ │ │
│ │процессов и оборудования │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Эксплуатация теплотехнического │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │
│ │оборудования производства неметаллических │ │ │Тепловые процессы│ПК 2.1 - 2.4│
│ │строительных изделий и конструкций │ │ │при производстве │ │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │неметаллических │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │строительных │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │изделий и │ │
│ │ эксплуатации технологического │ │ │конструкций │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ расчетов оборудования; │ │ │МДК.02.02. │ │
│ │ определения неполадок в работе │ │ │Эксплуатация │ │
│ │оборудования; │ │ │оборудования │ │
│ │ подбора технологического оборудования по │ │ │производства │ │
│ │заданным условиям; │ │ │неметаллических │ │
│ │уметь: │ │ │строительных │ │
│ │ производить теплотехнические расчеты │ │ │изделий и │ │
│ │теплообменных аппаратов, установок │ │ │конструкций │ │
│ │периодического действия и непрерывного │ │ │ │ │
│ │действия при производстве неметаллических │ │ │ │ │
│ │строительных изделий и конструкций; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ тепловую обработку материалов и виды │ │ │ │ │
│ │установок для сушки, термовлажностную │ │ │ │ │
│ │обработку и обжиг неметаллических изделий │ │ │ │ │
│ │и конструкций; │ │ │ │ │
│ │ устройство, принцип действия и режим │ │ │ │ │
│ │работы теплотехнического оборудования │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.03 │Автоматизация технологических процессов │ │ │МДК.03.01. Основы│ОК 1 - 10 │
│ │производства неметаллических строительных │ │ │автоматизации │ПК 3.1 - 3.4│
│ │изделий и конструкций │ │ │технологических │ │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │процессов │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │производства │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │неметаллических │ │
│ │ пользования контрольно-измерительной │ │ │строительных │ │
│ │аппаратурой; │ │ │изделий и │ │
│ │уметь: │ │ │конструкций │ │
│ │ составлять схемы автоматизации │ │ │ │ │
│ │технологических процессов; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться контрольно-измерительной │ │ │ │ │
│ │аппаратурой; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы измерения, контроля, │ │ │ │ │
│ │регулирования и автоматического управления │ │ │ │ │
│ │параметрами технологического процесса, │ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительную аппаратуру, │ │ │ │ │
│ │автоматизированные системы управления, │ │ │ │ │
│ │автоматизированную систему управления │ │ │ │ │
│ │технологическим процессом; │ │ │ │ │
│ │ применение микропроцессорной техники в │ │ │ │ │
│ │производстве │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.04 │Использование энергосберегающих технологий │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 10 │
│ │в производстве неметаллических │ │ │Энергоаудит │ПК 4.1 - 4.4│
│ │строительных изделий и конструкций │ │ │технологических │ │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │процессов │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │производства │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │неметаллических │ │
│ │ работы с контрольно-измерительными │ │ │строительных │ │
│ │приборами; │ │ │изделий и │ │
│ │ эксплуатации технологического │ │ │конструкций │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ предупреждать и устранять отклонения от │ │ │ │ │
│ │норм технологического режима; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать рациональное использование │ │ │ │ │
│ │производственных мощностей с целью │ │ │ │ │
│ │экономии энергозатрат; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы энергосбережения и │ │ │ │ │
│ │энергосберегающие технологии │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.05 │Выполнение работ по одной или нескольким │ │ │ │ │
│ │профессиям рабочих, должностям служащих │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1350 │ 900 │ │ │
│ │(определяется образовательным учреждением) │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 4482 │ 2988 │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ 27 нед. │ 972 │ │ОК 1 - 10 │
├───────┼────────────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 1.5│
│ПП.00 │Производственная практика (по профилю │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│
│ │специальности) │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │ │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПДП.00 │Производственная практика (преддипломная) │ 4 нед. │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 6 нед. │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 6 нед. │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ГИА.01 │Подготовка выпускной квалификационной │ 4 нед. │ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной работы │ 2 нед. │ │ │ │
└───────┴────────────────────────────────────────────┴───────────┴────────────┴─────────────────┴────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей