Проведение плановых и внеплановых мероприятий по надзору на водных объектах
Проведение плановых и внеплановых мероприятий по надзору
на водных объектах
29. Государственные инспекторы при осуществлении мероприятий по надзору имеют право:
Абзац второй пункта 29 признан недействующим в части, исключающей прохождение лицом (которое управляет маломерным судном и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения) освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо отказ от него до направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, Решением Верховного Суда РФ от 17.02.2012 N АКПИ12-9.
запрещать эксплуатацию маломерных судов в случаях, если судно не зарегистрировано в установленном порядке (судно задерживается до устранения причин задержания), судно не прошло ежегодное техническое освидетельствование (осмотр) и (или) в процессе эксплуатации обнаружены неисправности, при которых, согласно пункту 9 Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации <*>, запрещена его эксплуатация (эксплуатация судна запрещается до устранения причин нарушения путем составления акта технического освидетельствования маломерного судна и изъятия технического талона (свидетельства о годности морского прогулочного судна к плаванию));
--------------------------------
<*> Приказ МЧС России от 29.06.2005 N 502.
отстранять судоводителей от управления маломерными судами и помещать маломерные суда в установленном порядке на стоянку и хранение в случаях: управления маломерным судном судоводителем или иным лицом, находящимся в состоянии опьянения; уклонения судоводителя или иного лица, управляющего судном, от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения; управления маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета маломерного судна или его копии, заверенной в установленном порядке, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца;
останавливать при необходимости маломерные суда, проверять у судоводителей удостоверения на право управления маломерными судами и регистрационные документы на маломерное судно;
составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и применять в пределах своей компетенции административные наказания к должностным лицам и гражданам, совершившим административное правонарушение;
использовать в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях для доставки в лечебные учреждения граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, и транспортировки поврежденных при авариях маломерных судов суда и транспортные средства юридических и физических лиц, кроме судов и транспортных средств, принадлежащих дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств и международным организациям. В указанных случаях, по требованию судоводителей привлеченных маломерных судов и водителей транспортных средств, государственный инспектор по маломерным судам выдает справку или делает запись в путевом листе (с указанием цели, продолжительности поездки, пройденного расстояния, своей должности, подразделения, фамилии и номера служебного удостоверения).
30. Главный государственный инспектор по маломерным судам, заместители Главного государственного инспектора по маломерным судам и главные государственные инспектора по маломерным судам субъектов Российской Федерации пользуются правами, указанными в пункте 29 Административного регламента, а также имеют право:
запрещать эксплуатацию баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, переправ и наплавных мостов, а также использование пляжей, состояние которых не соответствует требованиям правил по обеспечению безопасности их эксплуатации, охраны жизни людей на воде и угрожают безопасности судоходства и мореплавания.
31. На каждое судно, участвующее в мероприятии по надзору, выдается заверенная печатью копия соответствующего приказа (распоряжения).
32. Мероприятие по надзору проводится патрульной группой при необходимости с привлечением лиц, участие которых предусмотрено приказом (распоряжением) и только тем должностным лицом (лицами), которое в нем указано.
33. При проведении мероприятий по надзору члены патрульной группы должны быть в форменной одежде, иметь нагрудный знак, служебное удостоверение, судовые и судоводительские документы, а также бланки необходимых процессуальных документов.
Судно, назначенное для патрулирования, должно иметь знаки принадлежности к ГИМС МЧС России и может показывать ночью и днем проблесковый синий огонь.
34. Решение об остановке, осмотре и задержании маломерного судна (плавсредства) принимает старший патрульной группы. Основанием для остановки маломерного судна является нарушение установленных требований, которые объявляются судоводителю с указанием нормативного акта, их содержащего.
Остановка производится подачей сигнала: повторяющееся горизонтальное движение флаг-отмашки красного или белого цвета в сторону судна и (или) командой голосом: "Катеру (мотолодке и т.п.) бортовой номер (название) застопорить ход (остановиться, лечь в дрейф, подойти к борту)". С целью привлечения внимания судоводителя могут дополнительно подаваться сигналы судовой сиреной, прожектором, фарой-искателем.
35. Остановка судна и подход к его борту патрульного судна должны производиться вне судового хода, в безопасном месте с соблюдением мер предосторожности. В случае непогоды - у берега в защищенном месте. Ответственность за безопасность маневрирования при остановке маломерного судна несет старший патрульной группы. Проверка судовых документов и, при необходимости, осмотр судна осуществляются после швартовки у его борта патрульного судна.
36. После остановки судна и швартовки у его борта патрульного судна государственному инспектору необходимо:
представиться судоводителю (капитану) судна с указанием своей должности и фамилии, предъявить служебное удостоверение;
потребовать от судоводителя удостоверение на право управления судном, судовой билет маломерного судна или его копию, заверенную в установленном порядке, и документ на право пользования судном (при отсутствии на борту собственника судна или судовладельца);
объявить о причине остановки (при выявлении нарушений Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации).
37. В случае выявления административного правонарушения осуществляются действия по его оформлению и, при необходимости, принимаются соответствующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении (изъятие судоводительских документов; отстранение от управления судном; направление судоводителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения; задержание маломерного судна, запрещение его эксплуатации).
38. Срок оформления административных действий, предусмотренных пунктом 37 Административного регламента, исходя из конкретной обстановки, должен быть минимально необходимым и не превышать 40 минут. Действия сотрудников, влекущие необоснованное увеличение времени их исполнения, обжалуются в порядке, установленном разделом V Административного регламента.
39. В случаях, указанных в абзаце 3 пункта 29 Административного регламента, лицо, управляющее судном, отстраняется от управления им.
Абзац второй пункта 39 признан недействующим в части, исключающей прохождение лицом (которое управляет маломерным судном и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения) освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо отказ от него до направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, Решением Верховного Суда РФ от 17.02.2012 N АКПИ12-9.
Отстранение от управления судами указанных лиц осуществляется путем изъятия удостоверения на право управления маломерными судами с записью в протоколе об административном правонарушении. До вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении допускается, но не более чем два месяца, управление маломерным судном при наличии у судоводителя копии указанного протокола.
Пункт 40 признан недействующим в части, исключающей прохождение лицом (которое управляет маломерным судном и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения) освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо отказ от него до направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, Решением Верховного Суда РФ от 17.02.2012 N АКПИ12-9.
40. Лицо, которое управляет маломерным судном и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит отстранению от управления судном и направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
41. Задержание судна и помещение его на специализированную стоянку осуществляется в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и при невозможности устранения на месте причин задержания.
Задержанное судно направляется на ближайшую специализированную стоянку на буксире другого судна. В случаях, когда не требуется отстранения судоводителя от управления судном, задержанное судно до помещения его на специализированную стоянку управляется судоводителем этого судна. Передача задержанного судна на хранение осуществляется в соответствии с пунктом 55 Административного регламента.
(в ред. Приказа МЧС РФ от 20.07.2010 N 336)
(см. текст в предыдущей редакции)
42. В ходе проведения мероприятий по надзору на водных объектах может осуществляться на плановой основе в установленном порядке <*> аттестация судоводителей, государственная регистрация маломерных судов, а также техническое освидетельствование судов и баз (сооружений) для их стоянок, пляжей и других мест массового отдыха на водоемах, переправ и наплавных мостов.
--------------------------------
<*> Приказы МЧС России от 29.06.2005 N 498, от 29.06.2005 N 500, от 29.06.2005 N 501.
43. Базы (сооружения) для стоянок маломерных судов и иные объекты (пляжи, переправы и наплавные мосты), поднадзорные ГИМС МЧС России, подлежат учету и ежегодному техническому освидетельствованию.
44. Учет объектов, указанных в 43 Административного регламента, ведется в инспекторских подразделениях на основании письменных заявлений их владельцев.
45. Технический надзор за базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов, а также пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах, переправами и наплавными мостами (далее - иные объекты надзора) осуществляется в соответствии с Правилами технического надзора за маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах, переправами и наплавными мостами <*> и включает ежегодное техническое освидетельствование и проведение контроля в период эксплуатации за выполнением требований нормативных правовых актов, регламентирующих порядок их пользования, в том числе актов субъектов Российской Федерации - правил охраны жизни людей на водных объектах, согласованных в установленном порядке с МЧС России <**>.
--------------------------------
<*> Приказ МЧС России от 29.06.2005 N 501.
<**> Постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 г. N 769 "О порядке утверждения правил охраны жизни людей на водных объектах".
46. Техническое освидетельствование объекта надзора осуществляется в форме выездной проверки. Проверка начинается с предъявления должностными лицами, осуществляющими проверку, служебного удостоверения, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом (распоряжением) о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по надзору, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Заверенная печатью копия приказа (распоряжения) вручается под роспись должностными лицами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю.
(п. 46 в ред. Приказа МЧС РФ от 20.07.2010 N 336)
(см. текст в предыдущей редакции)
47. Срок проведения технического освидетельствования базы (сооружения) для стоянок маломерных судов не должен превышать 7 часов, включая время, необходимое для оформления и выдачи документов, являющихся результатом исполнения административной процедуры.
48. Помимо плановых проверок осуществляются и внеплановые, предметом которых является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Дата проведения внеплановых проверок с целью проверки выполнения предписания по устранению выявленных нарушений устанавливается с учетом характера выявленных нарушений.
(п. 48 в ред. Приказа МЧС РФ от 20.07.2010 N 336)
(см. текст в предыдущей редакции)
49. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
(п. 49 в ред. Приказа МЧС РФ от 20.07.2010 N 336)
(см. текст в предыдущей редакции)
50. Внеплановая проверка в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах втором и третьем подпункта 2 пункта 49 Административного регламента, территориальными органами ГИМС МЧС России после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Согласование проведения внеплановой проверки с органами прокуратуры осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 49 Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
(п. 50 в ред. Приказа МЧС РФ от 20.07.2010 N 336)
(см. текст в предыдущей редакции)
50.1. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы государственного контроля (надзора) вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением в установленном порядке органов прокуратуры о проведении мероприятий по надзору.
(п. 50.1 введен Приказом МЧС РФ от 20.07.2010 N 336)
50.2. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
(п. 50.2 введен Приказом МЧС РФ от 20.07.2010 N 336)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей