Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования
Структура основной профессиональной образовательной
программы начального профессионального образования
┌──────┬────────────────────────────────────────────┬───────────┬───────────┬─────────────────┬────────────┐
│Индекс│ Наименование циклов, разделов, модулей, │Всего │В т.ч. │ Индекс и │ Коды │
│ │ требования к знаниям, умениям, │максималь- │часов │ наименование │формируемых │
│ │ практическому опыту │ной учебной│обязатель- │ дисциплин, │компетенций │
│ │ │нагрузки │ных учебных│междисциплинарных│ │
│ │ │обучающего-│занятий │ курсов (МДК) │ │
│ │ │ся │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП и раздел │ 1026 │ 684 │ │ │
│ │"Физическая культура" │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 282 │ 198 │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │ В результате изучения обязательной части │ │ │ОП.01. История │ОК 1 - 7 │
│ │цикла обучающийся по общепрофессиональным │ │ │народных │ПК 1.1 - 1.3│
│ │дисциплинам должен: │ │ │художественных │ПК 2.1 - 2.3│
│ │уметь: │ │ │промыслов в │ │
│ │ определять вид и давать характеристику │ │ │России │ │
│ │изделиям народных художественных │ │ │ │ │
│ │промыслов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ историю ремесел в России; │ │ │ │ │
│ │ виды народных художественных промыслов и │ │ │ │ │
│ │их национально-культурные традиции и │ │ │ │ │
│ │стилистические особенности; │ │ │ │ │
│ │ технологию изготовления изделий народных │ │ │ │ │
│ │художественных промыслов; │ │ │ │ │
│ │ меры государственной поддержки народных │ │ │ │ │
│ │художественных промыслов │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Основы │ОК 1 - 7 │
│ │ осуществлять профессиональное общение с │ │ │деловой культуры │ПК 3.1 - 3.5│
│ │соблюдением норм и правил делового │ │ │ │ │
│ │этикета; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться простыми приемами │ │ │ │ │
│ │саморегуляции поведения в процессе │ │ │ │ │
│ │межличностного общения; │ │ │ │ │
│ │ передавать информацию устно и письменно с │ │ │ │ │
│ │соблюдением требований культуры речи; │ │ │ │ │
│ │ принимать решения и аргументировано │ │ │ │ │
│ │отстаивать свою точку зрения в корректной │ │ │ │ │
│ │форме; │ │ │ │ │
│ │ поддерживать деловую репутацию; │ │ │ │ │
│ │ создавать и соблюдать имидж делового │ │ │ │ │
│ │человека; │ │ │ │ │
│ │ организовывать рабочее место; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ правила делового общения; │ │ │ │ │
│ │ этические нормы взаимоотношений с │ │ │ │ │
│ │коллегами, партнерами, клиентами; │ │ │ │ │
│ │ основные техники и приемы общения: │ │ │ │ │
│ │правила слушания, ведения беседы, │ │ │ │ │
│ │убеждения, консультирования; │ │ │ │ │
│ │ формы обращения, изложения просьб, │ │ │ │ │
│ │выражения признательности, способы │ │ │ │ │
│ │аргументации в производственных ситуациях; │ │ │ │ │
│ │ составляющие внешнего облика делового │ │ │ │ │
│ │человека: костюм, прическа, макияж, │ │ │ │ │
│ │аксессуары и др.; │ │ │ │ │
│ │ правила организации рабочего пространства │ │ │ │ │
│ │для индивидуальной работы и │ │ │ │ │
│ │профессионального общения │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Правовое │ОК 1 - 7 │
│ │ использовать нормативно-правовые │ │ │обеспечение │ПК 3.1 - 3.5│
│ │документы, регламентирующие │ │ │профессиональной │ │
│ │профессиональную деятельность; │ │ │и │ │
│ │ защищать свои права в соответствии с │ │ │предпринимательс-│ │
│ │действующим законодательством; │ │ │кой деятельности │ │
│ │ определять конкурентные преимущества │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ вносить предложения по усовершенствованию │ │ │ │ │
│ │товаров и услуг, организации продаж; │ │ │ │ │
│ │ составлять бизнес-план организации малого │ │ │ │ │
│ │бизнеса; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные положения Конституции Российской │ │ │ │ │
│ │Федерации; │ │ │ │ │
│ │ права и свободы человека и гражданина, │ │ │ │ │
│ │механизмы их реализации; │ │ │ │ │
│ │ понятие правового регулирования в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ законодательные акты и другие нормативные │ │ │ │ │
│ │документы, регулирующие правоотношения в │ │ │ │ │
│ │процессе профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ характеристики организаций различных │ │ │ │ │
│ │организационно-правовых форм; │ │ │ │ │
│ │ порядок и способы организации продаж │ │ │ │ │
│ │товаров и оказания услуг; │ │ │ │ │
│ │ требования к бизнес-планам │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Основы │ОК 1 - 7 │
│ │ различать функциональную, конструктивную и│ │ │дизайна и │ПК 1.1 - 1.3│
│ │эстетическую ценность объектов дизайна; │ │ │композиции │ПК 2.1 - 2.3│
│ │ создавать эскизы и наглядные изображения │ │ │ │ │
│ │объектов дизайна; │ │ │ │ │
│ │ использовать художественные средства │ │ │ │ │
│ │композиции, цветоведения, светового │ │ │ │ │
│ │дизайна для решения задач дизайнерского │ │ │ │ │
│ │проектирования; │ │ │ │ │
│ │ выстраивать композиции с учетом │ │ │ │ │
│ │перспективы и визуальных особенностей │ │ │ │ │
│ │среды; │ │ │ │ │
│ │ выдерживать соотношение размеров; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать закономерности соподчинения │ │ │ │ │
│ │элементов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные приемы художественного │ │ │ │ │
│ │проектирования эстетического облика среды; │ │ │ │ │
│ │ принципы и законы композиции; │ │ │ │ │
│ │ средства композиционного формообразования:│ │ │ │ │
│ │пропорции, масштабность, ритм, контраст и │ │ │ │ │
│ │нюанс; │ │ │ │ │
│ │ специальные выразительные средства: план, │ │ │ │ │
│ │ракурс, тональность, колорит, │ │ │ │ │
│ │изобразительные акценты, фактуру и текстуру │ │ │ │ │
│ │материалов и др.; │ │ │ │ │
│ │ принципы создания симметричных и │ │ │ │ │
│ │асимметричных композиций; │ │ │ │ │
│ │ основные и дополнительные цвета, принципы │ │ │ │ │
│ │их сочетания; │ │ │ │ │
│ │ ряды хроматических и ахроматических тонов │ │ │ │ │
│ │и переходные между ними; │ │ │ │ │
│ │ свойства теплых и холодных тонов; │ │ │ │ │
│ │ особенности различных видов освещения, │ │ │ │ │
│ │приемы светового решения в дизайне: │ │ │ │ │
│ │световой каркас, блики, тени, светотеневые │ │ │ │ │
│ │градации │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 32 │ОП.05. │ОК 1 - 7 │
│ │ организовывать и проводить мероприятия по │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.3│
│ │защите работающих и населения от │ │ │жизнедеятельности│ПК 2.1 - 2.3│
│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│
│ │ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ предпринимать профилактические меры для │ │ │ │ │
│ │снижения уровня опасностей различного вида │ │ │ │ │
│ │и их последствий в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных │ │ │ │ │
│ │специальностей и самостоятельно определять │ │ │ │ │
│ │среди них родственные полученной │ │ │ │ │
│ │профессии; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в ходе │ │ │ │ │
│ │исполнения обязанностей военной службы на │ │ │ │ │
│ │воинских должностях в соответствии с │ │ │ │ │
│ │полученной профессией; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного общения │ │ │ │ │
│ │и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости объектов│ │ │ │ │
│ │экономики, прогнозирования развития │ │ │ │ │
│ │событий и оценки последствий при │ │ │ │ │
│ │техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму как серьезной │ │ │ │ │
│ │угрозе национальной безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных опасностей и │ │ │ │ │
│ │их последствия в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия гражданской │ │ │ │ │
│ │обороны; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; меры пожарной │ │ │ │ │
│ │безопасности и правила безопасного │ │ │ │ │
│ │поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан на │ │ │ │ │
│ │военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │
│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной техники │ │ │ │ │
│ │и специального снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │
│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │
│ │подразделений, в которых имеются │ │ │ │ │
│ │военно-учетные специальности, родственные │ │ │ │ │
│ │профессиям НПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой помощи │ │ │ │ │
│ │пострадавшим │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 648 │ 438 │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 648 │ 438 │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Подготовка материалов и построение эскизов │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 7 │
│ │для рисунка и живописи │ │ │Разработка │ПК 1.1 - 1.3│
│ │ В результате изучения профессионального │ │ │эскизов │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │орнаментального │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │оформления │ │
│ │ разработки вариантов декоративного │ │ │изделий из дерева│ │
│ │оформления изделий из дерева; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ использовать сведения из истории орнамента│ │ │ │ │
│ │при разработке эскизов орнаментального │ │ │ │ │
│ │оформления деревянных изделий; │ │ │ │ │
│ │ применять материалы и принадлежности для │ │ │ │ │
│ │рисунка и живописи; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ своеобразие орнамента разных исторических │ │ │ │ │
│ │периодов, использование растительных и │ │ │ │ │
│ │природных мотивов, геометрических форм и │ │ │ │ │
│ │других декоративных элементов для │ │ │ │ │
│ │построения орнаментальных композиций; │ │ │ │ │
│ │ материалы и принадлежности для выполнения │ │ │ │ │
│ │работ по рисунку и живописи; их назначение │ │ │ │ │
│ │и правила пользования │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Художественная роспись деревянных изделий │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 7 │
│ │ В результате изучения профессионального │ │ │Техника │ПК 2.1 - 2.3│
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │художественной │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │росписи изделий │ │
│ │ художественной росписи изделий из дерева │ │ │из дерева │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ владеть основами изобразительной грамоты; │ │ │ │ │
│ │приемами и техникой рисунка и живописи; │ │ │ │ │
│ │ воспроизводить реалистические формы, │ │ │ │ │
│ │передавать пластику движений в │ │ │ │ │
│ │изобразительном и профессиональном │ │ │ │ │
│ │творчестве; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основы композиции, принципы │ │ │ │ │
│ │композиционного построения изображения, │ │ │ │ │
│ │особенности композиционного построения │ │ │ │ │
│ │изображения для художественного оформления │ │ │ │ │
│ │изделий из дерева; │ │ │ │ │
│ │ сведения из истории рисунка и живописи │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.03 │Ведение индивидуальной трудовой │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 7 │
│ │деятельности │ │ │Индивидуальное │ПК 3.1 - 3.5│
│ │ В результате изучения профессионального │ │ │предпринимательс-│ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │тво │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ оформления документации; │ │ │ │ │
│ │ принятия хозяйственных решений; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ готовить документы для подачи заявления о │ │ │ │ │
│ │государственной регистрации в качестве │ │ │ │ │
│ │индивидуального предпринимателя; │ │ │ │ │
│ │ выбирать режим уплаты налогов; │ │ │ │ │
│ │ вести отчетность установленной формы; │ │ │ │ │
│ │ анализировать состояние рынка товаров и │ │ │ │ │
│ │услуг в области профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ планировать объем и ассортимент │ │ │ │ │
│ │выпускаемой продукции и услуг; │ │ │ │ │
│ │ вести учет; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать прибыль и убытки по │ │ │ │ │
│ │результатам индивидуальной трудовой │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ правовые основы индивидуального │ │ │ │ │
│ │предпринимательства; │ │ │ │ │
│ │ соотношение финансов индивидуальных │ │ │ │ │
│ │предпринимателей и физических лиц; │ │ │ │ │
│ │ упрощенный порядок ведения учета; │ │ │ │ │
│ │ экономическую сущность налогов, их │ │ │ │ │
│ │функции; │ │ │ │ │
│ │ режимы уплаты налогов: общий режим, режим │ │ │ │ │
│ │налогообложения в виде единого налога на │ │ │ │ │
│ │вмененный доход для отдельных видов │ │ │ │ │
│ │деятельности (ЕНВД), упрощенную систему │ │ │ │ │
│ │налогообложения (УСН), УСН на основе патента│ │ │ │ │
│ │и др.; │ │ │ │ │
│ │ порядок оформления кредитов; │ │ │ │ │
│ │ методы подсчета прибыли и убытков; │ │ │ │ │
│ │ ассортимент выпускаемой продукции и услуг │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ФК.00 │Физическая культура │ 96 │ 48 │ │ОК 2 │
│ │В результате освоения раздела "Физическая │ │ │ │ОК 3 │
│ │культура" обучающийся должен: │ │ │ │ОК 6 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 7 │
│ │ использовать физкультурно-оздоровительную │ │ │ │ │
│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │ │ │
│ │достижения жизненных и профессиональных │ │ │ │ │
│ │целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 270 │ 180 │ │ │
│ │(определяется образовательным учреждением) │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Итого по обязательной части ОПОП, включая │ 1296 │ 864 │ │ │
│ │раздел "Физическая культура", и вариативной │ │ │ │ │
│ │части ОПОП │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика (производственное обучение)│ 15 нед. │ 540 │ │ОК 1 - 7 │
├──────┼────────────────────────────────────────────┤ │ ├─────────────────┤ПК 1.1 - 1.3│
│ПП.00 │Производственная практика │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │ │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│
├──────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 1 нед. │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ГИА.00│Государственная (итоговая) аттестация │ 1 нед. │ │ │ │
└──────┴────────────────────────────────────────────┴───────────┴───────────┴─────────────────┴────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей