III. Организация стажировки для получения допуска к работе персонала ОВД
11. К стажировке допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование в области управления воздушным движением, а также лица, прошедшие курсы профессиональной переподготовки для выполнения нового вида деятельности "Диспетчер УВД", имеющие соответствующие документы об образовании.
(см. текст в предыдущей редакции)
После окончания стажировки работодатель готовит на указанных лиц представления в соответствующую квалификационную комиссию для прохождения проверки уровня подготовки для получения свидетельства диспетчера УВД, квалификационной отметки третьего класса классной квалификации и первоначального допуска к УВД.
12. Стажировка проводится на основании приказа работодателя, в котором за каждым стажером закрепляется диспетчер-инструктор (штатный или внештатный), определяется диспетчерский пункт, сроки начала и окончания и цель стажировки. На каждого диспетчера-стажера ведется дневник, программа и план стажировки. Объем стажировки определяется приложением к настоящему Порядку.
13. Все изменения, происходящие в период стажировки, оформляются новым приказом работодателя.
14. Стажировка проводится под руководством и постоянным контролем диспетчера-инструктора с целью подготовки стажера для получения допуска к работе на конкретном диспетчерском пункте в течение установленного периода времени.
15. Стажировка состоит из предварительной и практической подготовки.
16. Предварительная подготовка включает в себя:
изучение организационной структуры центра ОВД;
изучение структуры воздушного пространства;
ознакомление с общим технологическим процессом диспетчерского обслуживания (управления) воздушного движения на диспетчерских пунктах;
изучение инструкции по производству полетов (аэронавигационного паспорта аэродрома) в районе аэродрома (в аэроузле, воздушной зоне) и иных документов, регламентирующих работу конкретного диспетчерского пункта;
ознакомление со справочным материалом, используемым на конкретном диспетчерском пункте;
изучение порядка и особенностей взаимодействия со смежными диспетчерскими пунктами, органами контроля и координации полетов;
ознакомление с метеорологическим обеспечением диспетчерского пункта;
ознакомление с радиотехническими системами обеспечения полетов при управлении воздушным движением;
ознакомление с наземными средствами связи;
изучение диспетчерского пункта (оборудование и его эксплуатация) и особенностей ОВД;
изучение технологии работы диспетчера УВД конкретного диспетчерского пункта и практического применения правил и фразеологии радиообмена.
17. Предварительная подготовка проводится под руководством закрепленного диспетчера-инструктора и завершается проверкой знаний стажера и принятием решения о его готовности к началу практической подготовки.
Если стажер не приобрел необходимого минимального уровня знаний для перехода к практической подготовке, ему назначается дополнительное время для подготовки с последующей повторной проверкой знаний. Повторная проверка знаний стажера проводится вышестоящим должностным лицом в присутствии диспетчера-инструктора.
18. Практическая подготовка проводится на диспетчерском тренажере и рабочем месте в соответствии с утвержденным планом и включает в себя демонстрацию обслуживания воздушного движения диспетчером-инструктором, работу стажера в качестве диспетчера УВД под контролем диспетчера-инструктора, ознакомление с работой смежных диспетчерских пунктов, разбор характерных ошибок, а также выполнение тренировочных упражнений на диспетчерском тренажере под контролем диспетчера-инструктора тренажера.
19. После окончания стажировки проводится теоретическая и практическая проверка стажера к самостоятельной работе на рабочем месте и диспетчерском тренажере путем оценки полученных теоретических знаний и практических навыков.
Проверка теоретических знаний проводится по дисциплинам, определенным пунктом 36 настоящего Порядка. При последующих допусках к работе в рамках имеющейся квалификационной отметки, полученной в данном подразделении, проводится только практическая проверка специалиста.
(в ред. Приказа Минтранса России от 27.06.2016 N 176)
(см. текст в предыдущей редакции)
Проверка и оценка практических навыков проводится в соответствии с пунктами 44 и 60 настоящего Порядка.
20. Стажировка для получения допуска к работе может быть увеличена работодателем по времени вдвое, если:
по заключению соответствующего диспетчера-инструктора стажер не готов к проверкам на диспетчерском тренажере и (или) рабочем месте диспетчера УВД;
стажер во время проверки на диспетчерском тренажере и (или) рабочем месте диспетчера УВД показал неготовность к самостоятельному обслуживанию воздушного движения;
по заключению соответствующего диспетчера-инструктора (диспетчера-инструктора тренажера) стажер не готов к самостоятельному обслуживанию воздушного движения на английском языке, если диспетчер УВД получает допуск к обслуживанию воздушного движения на английском языке.
21. Стажировка для получения допуска к работе диспетчером УВД прекращается, если:
стажер не овладел минимальным уровнем теоретических знаний для перехода к практической подготовке несмотря на выделенное для этой цели дополнительное время;
стажер во время проверки на диспетчерском тренажере и/или рабочем месте диспетчера УВД показал неготовность к самостоятельному обслуживанию воздушного движения после того, как закончил второй период стажировки;
(в ред. Приказа Минтранса России от 14.05.2012 N 144)
(см. текст в предыдущей редакции)
по заключению соответствующего диспетчера-инструктора (диспетчера-инструктора тренажера) стажер не готов к самостоятельному обслуживанию воздушного движения на английском языке после того, как прошел второй период стажировки, если диспетчер УВД получает допуск к обслуживанию воздушного движения на английском языке.
(в ред. Приказа Минтранса России от 14.05.2012 N 144)
(см. текст в предыдущей редакции)
22. Решение о прекращении стажировки принимает работодатель на основании соответствующего представления начальника центра ОВД (начальника службы движения).
23. Первоначальный допуск к работе в качестве диспетчера УВД на диспетчерском пункте (секторе), где осуществлялась стажировка кандидата на получение свидетельства, оформляется приказом работодателя на основании выданного уполномоченным органом в области гражданской авиации свидетельства диспетчера УВД.
(п. 23 в ред. Приказа Минтранса России от 15.01.2016 N 7)
(см. текст в предыдущей редакции)
24. Стажировка для получения последующего допуска к ОВД в одном центре ОВД (подразделении) проводится не ранее чем через один год после получения первоначального допуска к ОВД. Стажировка для получения последующего допуска к ОВД на одноименных пунктах УВД проводится не ранее чем через шесть месяцев после получения первоначального допуска к ОВД.
В случае совмещения объединения секторов одноименного диспетчерского пункта с учетом уровня теоретической подготовки и практических навыков диспетчера УВД и на основании решения начальника центра ОВД стажировка может проводиться одновременно на совмещаемых объединяемых секторах. В этом случае продолжительность стажировки должна быть увеличена не менее чем на 30%.
(в ред. Приказа Минтранса России от 14.05.2012 N 144)
(см. текст в предыдущей редакции)
25. При стажировке для получения последующего допуска к ОВД в пределах данной квалификационной отметки или возобновления права диспетчера УВД осуществлять права, предусмотренные квалификационной отметкой после перерыва в работе более года (подтверждение квалификационной отметки), учитывая уровень теоретической подготовки и практических навыков специалиста, работодателю разрешается сокращать объем стажировки, указанный в приложении к настоящему Порядку, но не более чем в три раза.
(в ред. Приказа Минтранса России от 27.06.2016 N 176)
(см. текст в предыдущей редакции)
При стажировке на смежных секторах одноименных диспетчерских пунктов время стажировки на диспетчерском тренажере и время на ознакомление с работой смежных диспетчерских пунктов может быть сокращено еще вдвое.
(п. 25 в ред. Приказа Минтранса России от 14.05.2012 N 144)
(см. текст в предыдущей редакции)
26. Допуск к работе на эпизодически совмещаемых диспетчерских пунктах ОВД оформляется после получения допуска к ОВД на каждом из совмещаемых диспетчерских пунктов.
Допуск к работе в пределах имеющихся квалификационных отметок персонала ОВД, при реорганизации структуры маршрутов обслуживания воздушного движения, ресекторизации воздушного пространства, а также на впервые организуемых диспетчерских пунктах (секторах) УВД оформляется на основании результатов теоретической и тренажерной подготовки. Программа, содержащая порядок и объем теоретической и тренажерной подготовки, разрабатывается работодателем.
(абзац введен Приказом Минтранса России от 16.09.2014 N 251)
Проверка и оценка практических навыков проводится в соответствии с пунктом 60 настоящего Порядка.
(абзац введен Приказом Минтранса России от 16.09.2014 N 251)
27. Все допуски к работе оформляются приказом работодателя. Запись о допуске к работе на конкретном диспетчерском пункте (секторе) является неотъемлемой частью квалификационной отметки и подтверждает права или ограничения, относящиеся к этому свидетельству.
28. Допуск к обслуживанию воздушного движения на английском языке может быть получен одновременно с получением первоначального допуска к работе диспетчером УВД.
29. Для получения допуска к обслуживанию воздушного движения на английском языке диспетчером-инструктором (диспетчером-инструктором тренажера) проводится проверка в объеме не менее двух часов на рабочем месте диспетчера УВД и не менее двух часов на диспетчерском тренажере. При отсутствии диспетчерского тренажера объем проверки на рабочем месте должен быть не менее девяти часов.
30. Допуск диспетчера УВД к обслуживанию воздушного движения на английском языке оформляется приказом работодателя при соблюдении следующих условий:
абзац исключен. - Приказ Минтранса России от 25.02.2014 N 47;
(см. текст в предыдущей редакции)
результатов проверки практических навыков по ОВД на английском языке и результатов проверки практических навыков на диспетчерском тренажере;
записи в свидетельстве диспетчера УВД о владении 4 (рабочим) уровнем английского языка по Шкале оценки языковых знаний ИКАО на основании предъявленного документа (сертификата) <*>.
--------------------------------
<*> Применяются по истечении определенного ИКАО переходного периода практической реализации языкового стандарта.
31. Стажировка для получения допуска к работе в качестве руководителя полетов, старшего диспетчера и диспетчера-инструктора осуществляется руководителем стажировки, имеющим допуск в объеме согласно приложению к настоящему Порядку.
(в ред. Приказа Минтранса России от 18.10.2016 N 294)
(см. текст в предыдущей редакции)
Стажировка при получении допуска к работе руководителем полетов, старшим диспетчером и диспетчером-инструктором на аэродромах вновь созданных (построенных), аэродромах вновь допущенных к эксплуатации (восстановленных), аэродромах, которые находились в иной ведомственной принадлежности и подлежат включению в Государственный реестр гражданских аэродромов, по решению работодателя может быть проведена в любом органе ОВД аэродрома.
(абзац введен Приказом Минтранса России от 15.01.2016 N 7)
32. Основанием для получения допуска к работе в качестве руководителя полетов, старшего диспетчера, диспетчера-инструктора является:
наличие образования и стажа работы в соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил "Требования к диспетчерам управления воздушным движением и парашютистам-инструкторам", утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 26 ноября 2009 г. N 216 (зарегистрирован Минюстом России 15 января 2010 г., регистрационный N 15996);
представление, подписанное начальником центра ОВД, заверенное печатью;
наличие удостоверения о прохождении курсов подготовки для получения соответствующего допуска;
положительное заключение по результатам профессионально-психологического отбора;
успешное прохождение стажировки;
положительные результаты проверки практических навыков по соответствующей должности;
результаты проверки теоретических знаний по соответствующей должности;
решение уполномоченного органа в области гражданской авиации.
33. Допуск к работе руководителем полетов, старшим диспетчером, диспетчером-инструктором оформляется приказом работодателя. Основанием для приказа является соответствующее решение уполномоченного органа в области гражданской авиации.
(в ред. Приказа Минтранса России от 14.05.2012 N 144)
(см. текст в предыдущей редакции)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей