IV. Организация теоретической и практической подготовки персонала ОВД
34. Проверка теоретических знаний персонала ОВД проводится экзаменатором с выставлением оценок по пятибалльной шкале (по билетам письменно или устно) или с использованием компьютерной техники по единой базе контрольных вопросов (тестов).
35. Проверка теоретических знаний персонала ОВД осуществляется в случаях:
при получении свидетельства диспетчера УВД, первоначального допуска к работе, третьего класса классной квалификации и квалификационной отметки;
при последующем присвоении (подтверждении) квалификационной отметки;
при продлении срока действия свидетельства;
при повышении (подтверждении) классной квалификации;
абзац исключен. - Приказ Минтранса России от 15.01.2016 N 7;
(см. текст в предыдущей редакции)
при нарушениях, приведших к авиационному происшествию или авиационному инциденту.
36. Теоретические знания проверяются в следующих областях:
а) основы воздушного законодательства Российской Федерации, аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов;
б) обеспечение безопасности полетов, человеческий фактор;
(в ред. Приказа Минтранса России от 14.05.2012 N 144)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) обслуживание воздушного движения;
(пп. "г" в ред. Приказа Минтранса России от 14.05.2012 N 144)
(см. текст в предыдущей редакции)
д) метеорологическое обеспечение полетов;
е) основы аэродинамики и летно-технические характеристики воздушных судов;
ж) навигационное (штурманское) обеспечение полетов;
з) радиотехническое и светотехническое обеспечение полетов;
и) исключен. - Приказ Минтранса России от 25.02.2014 N 47.
(см. текст в предыдущей редакции)
Руководители полетов и персонал ОВД, имеющий допуск к работе руководителем полетов, дополнительно проходят проверку теоретических знаний по порядку действий при авиационном происшествии или авиационном инциденте, порядку обеспечения и обслуживания литерных рейсов и порядку использования средств объективного контроля.
37. Проверка считается успешно завершенной, если:
при контрольном тестировании на ЭВМ проверяемый диспетчер УВД с учетом классной квалификации ответил правильно не менее чем на 75% вопросов по разделу (области), допускающему оценку 3 (три), не менее чем на 80% вопросов по разделу (области), допускающему оценку 4 (четыре), и не менее чем на 85% вопросов по разделу (области), допускающему оценку 5 (пять), или сдал экзамен (зачет) с оценками, предъявляемыми соответствующему классу классной квалификации.
Количество вопросов при контрольном тестировании по каждому разделу (области) должно быть не более 20.
38. При результатах тестирования ниже чем 75%, 80% и 85% правильных ответов, соответственно, специалисту предоставляется возможность повторного тестирования в течение пяти дней.
(в ред. Приказа Минтранса России от 27.06.2016 N 176)
(см. текст в предыдущей редакции)
После повторного тестирования и получения отметок, соответствующих одному из предусмотренных классов классной квалификации, при продлении срока действия свидетельства свидетельство продлевается. В случае решения уполномоченного органа в области гражданской авиации о понижении классной квалификации в свидетельство диспетчера УВД вносится соответствующая запись о понижении в классе. Датой понижения в классе считается дата принятия решения уполномоченным органом в области гражданской авиации. Повторная проверка теоретических знаний на повышение классной квалификации возможна не ранее чем через год.
(в ред. Приказа Минтранса России от 27.06.2016 N 176)
(см. текст в предыдущей редакции)
Оценки, полученные при присвоении классной квалификации, действительны при продлении срока действия свидетельства в течение шести месяцев.
39. Проверка практических навыков персонала ОВД осуществляется в следующих случаях:
при получении свидетельства диспетчера УВД, первоначального допуска к работе, третьего класса квалификации и квалификационной отметки;
при последующем присвоении (подтверждении) квалификационной отметки;
при допуске к самостоятельной работе;
при допуске к обслуживанию воздушного движения на английском языке;
при продлении срока действия свидетельства;
при повышении (подтверждении) классной квалификации;
абзац исключен. - Приказ Минтранса России от 25.02.2014 N 47;
(см. текст в предыдущей редакции)
при нарушениях, приведших к авиационному происшествию или авиационному инциденту.
40. Виды проверок, указанных в пункте 36 (за исключением случаев совершения авиационного происшествия или авиационного инцидента при ОВД), могут совмещаться по времени.
41. Проверка практических навыков диспетчера УВД осуществляется на одном из диспетчерских пунктов (секторе), на котором имеется допуск к работе с учетом действующей квалификационной отметки (отметок).
42. Результаты проверок практических навыков диспетчера УВД заносятся в оценочный лист и в книжку диспетчера УВД. Оценки проверок практических навыков действительны для кандидатов, представленных для повышения классной квалификации в течение шести месяцев.
43. Проверка практических навыков диспетчера УВД производится в течение двух часов при средней интенсивности (сложности) воздушного движения. При перерывах в работе от восьми до десяти месяцев продолжительность проверок удваивается. При перерывах в работе от десяти месяцев до одного года проводится стажировка на диспетчерском пункте в объеме от 36 до 72 часов, а при перерывах в работе более одного года - в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
(в ред. Приказа Минтранса России от 25.02.2014 N 47)
(см. текст в предыдущей редакции)
44. Проверки практических навыков диспетчеров УВД проводятся диспетчерами-инструкторами, а также старшими диспетчерами и руководителями полетов.
Проверка проводится по следующим элементам:
прием дежурства и подготовка рабочего места;
знание воздушной и метеорологической обстановки в контролируемом районе (зоне), особенности выполнения плана воздушного движения;
соблюдение установленных правил обслуживания воздушного движения согласно технологии работы;
использование радиотехнических средств;
знание и применение правил радиообмена и правильное применение типовой фразеологии, а также в части выполнения своих функциональных обязанностей соблюдение требований табеля сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации;
ведение установленной диспетчерской документации согласно технологии работы.
45. Проверку деятельности руководителей полетов, старших диспетчеров и диспетчеров-инструкторов осуществляют старшие начальники один раз в 12 месяцев.
Проверка деятельности руководителей полетов и старших диспетчеров проводится по следующим элементам:
проведение инструктажа работы смены;
контроль приема и сдачи дежурства персоналом ОВД диспетчерской смены, а также организации подмены диспетчеров УВД в процессе работы;
взаимодействие со службами, обеспечивающими полеты;
контроль работы диспетчерской смены в период дежурства;
проведение разбора работы диспетчерской смены.
Проверка деятельности диспетчеров-инструкторов проводится по следующим элементам:
организация, планирование и проведение предварительной подготовки стажера;
определение готовности стажера к практической стажировке;
организация, планирование и проведение практической стажировки на диспетчерском пункте и диспетчерском тренажере;
ведение дневника стажера и оформление представления на допуск к работе в качестве диспетчера УВД.
46. Проверку деятельности руководителей полетов, старших диспетчеров и диспетчеров-инструкторов разрешается проводить поэтапно в течение двух-трех смен.
47. В процессе проверки практических навыков диспетчеров УВД необходимо использовать данные анализа средств объективного контроля.
48. О результатах проверки технологии работы и об использовании средств объективного контроля делается отметка в книжке диспетчера УВД.
49. Проверка практических навыков диспетчеров УВД, допущенных к обслуживанию воздушного движения на английском языке, проводится на русском и английском языках одновременно (смешанно).
В случае, если при проведении проверки практических навыков при продлении свидетельства специалистом получена общая оценка, не соответствующая классу квалификации, специалисту предоставляется возможность прохождения повторной проверки практических навыков в течение 14 дней. Если после повторной проверки полученная оценка соответствует одному из классов классной квалификации диспетчера УВД, но не соответствует классу квалификации конкретного специалиста, специалист продолжает выполнять функции по диспетчерскому обслуживанию воздушного движения, а работодатель направляет соответствующее представление в уполномоченный орган в области гражданской авиации для принятия решения о понижении класса классной квалификации.
(абзац введен Приказом Минтранса России от 15.01.2016 N 7)
50. Тренажерная подготовка является неотъемлемой частью проверки практических навыков в случаях, указанных в пункте 51 настоящего Порядка.
51. Тренажерная подготовка персонала ОВД проводится в следующих случаях:
при допуске к самостоятельной работе;
при допуске к обслуживанию воздушного движения на английском языке;
при продлении срока действия свидетельства;
при повышении (подтверждении) в классе;
при подготовке к работе в весенне-летний период и в осенне-зимний период;
при перерывах в работе по обслуживанию воздушного движения более трех месяцев;
при присвоении (подтверждении) квалификационной отметки;
при нарушениях, приведших к авиационному происшествию или авиационному инциденту;
при изменении маршрутов и схем полетов, внедрении новых процедур ОВД.
Руководитель полетов может направить диспетчера УВД на дополнительную тренажерную подготовку по результатам проверки средств объективного контроля.
52. Тренажерная подготовка проводится в объеме не менее двух часов, а при допуске к самостоятельной работе - в объеме, указанном в приложении к настоящему Порядку.
53. Тренажерная подготовка персонала ОВД включает в себя тренировки на диспетчерском тренажере (далее - тренировка) и проверки практических навыков по управлению воздушным движением на диспетчерском тренажере (далее - проверка).
54. Прохождение тренажерной подготовки персонала ОВД осуществляется под руководством диспетчера-инструктора тренажера. Тренажерная подготовка может проводиться как индивидуально, так и в составе смены.
55. Допускается индивидуальная подготовка на диспетчерском тренажере по личной инициативе специалиста.
56. При отсутствии диспетчерского тренажера в центре ОВД для проведения тренажерной подготовки диспетчеров УВД она может быть заменена проверкой практических навыков на рабочем месте на основании решения работодателя в объеме, указанном в пунктах 29 и 43 настоящего Порядка.
57. Перед проверкой (тренировкой) проводится инструктаж, во время которого объясняются особенности и цели предстоящего упражнения. На инструктаже при необходимости проводится проверка знаний и определение готовности диспетчера УВД к выполнению предстоящего упражнения. Диспетчер-инструктор тренажера не допускает к проверке (тренировке) неподготовленного специалиста с последующим докладом об этом его непосредственному начальнику.
58. С диспетчером УВД, впервые прибывшим для прохождения тренировки, диспетчер-инструктор тренажера проводит ознакомительное занятие. При необходимости проводится инструкторский показ выполнения упражнения по обслуживанию воздушного движения. Продолжительность тренировки определяет диспетчер-инструктор тренажера в зависимости от цели тренировки и уровня подготовки тренируемого диспетчера УВД.
59. По окончании тренировки проводится разбор допущенных ошибок по обслуживанию воздушного движения.
60. Оценка практических навыков производится с применением пятибалльной системы по следующим технологическим операциям:
прием дежурства и подготовка рабочего места;
соблюдение правил и процедур управления воздушным движением;
анализ и решение конфликтных ситуаций;
соблюдение правил радиосвязи и фразеологии радиообмена;
приоритетность, регулирование очередности, управление скоростями, векторение, эшелонирование, техника управления воздушным движением с использованием средств наблюдения ОВД;
действия при управлении воздушным движением в особых случаях и условиях в полете.
61. Каждому специалисту, направляемому на тренажерную подготовку, выдается письменное задание с указанием диспетчерского пункта, на котором должна проводиться тренажерная подготовка. Результаты тренажерной подготовки заносятся в оценочный лист, специальный журнал и в книжку диспетчера УВД.
Оценки по тренажерной подготовке выставляются при допуске к самостоятельной работе (в том числе при допуске к ОВД на английском языке), присвоении (подтверждении) квалификационной отметки, продлении срока действия свидетельства диспетчера УВД и повышении (подтверждении) классной квалификации. В остальных случаях тренажерная подготовка направлена на тренировку персонала ОВД, поддержание (восстановление) навыков по обслуживанию воздушного движения и применению их при ОВД в нестандартных ситуациях и не сопровождается выставлением оценок.
Результаты тренажерной подготовки для персонала ОВД, представляемого на повышение (подтверждение) классной квалификации, действительны в течение шести месяцев.
62. Диспетчеры УВД, имеющие допуск к обслуживанию воздушного движения на английском языке, проходят тренажерную подготовку на английском и русском языках одновременно.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей