Распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 N 831-р утверждена Стратегия развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2025 года.

4.2.6. Предложения по комплексу мер государственной поддержки, направленных на стимулирование спроса на электромобили, а также автомобили, использующие альтернативные виды топлива

4.2.6. Предложения по комплексу мер

государственной поддержки, направленных на стимулирование

спроса на электромобили, а также автомобили, использующие

альтернативные виды топлива

Предоставление преимуществ и приоритетов для эксплуатации новой технологии относительно старой (немонетарные льготы) является наименее опасным для рынка и экономики инструментом стимулирования внедрения новых технологий и, в то же время, как показывает зарубежный опыт, наиболее действенным, учитывая существенный разрыв в стоимости традиционного и инновационного транспорта.

В современном крупном городе существуют две основные проблемы для передвижения на автотранспорте: заторы движения и затрудненная парковка автомобилей. Предоставление существенных преимуществ по этим двум проблемам может служить достаточным обоснованием переплаты за электромобиль для тех категорий потребителей, чья деятельность связана с множественными перемещениями по городу в течение дня.

Частичное замещение электромобилями сегмента рынка традиционных АТС выше по классу, но эквивалентных им по цене, возможно при условии:

- предоставления электромобилям, а также автомобилям с КЭУ с подзарядкой права передвигаться по полосам для общественного транспорта;

- организации сети бесплатных парковок в центре городов для электромобилей и автомобилей с КЭУ с подзарядкой с возможностью зарядки по тарифам ЖКХ.

Дополнительной перспективной мерой, направленной, в том числе, на решение экологических проблем крупных городов, является предоставление новым АТС, использующим альтернативное топливо и электропривод, конкурентного преимущества над традиционными АТС при формировании конкурсов на транспортные услуги по госзаказу. Приоритетность должна учитывать готовность участника конкурса использовать более экологически чистую и ресурсосберегающую технику в порядке возрастания уровня ресурсосбережения и экологической чистоты АТС:

- Электромобиль;

- АТС с КЭУ;

- АТС на метановом топливе;

- Традиционные (бензиновые и дизельные АТС).

Внедрение новых типов АТС должно быть обеспечено развитием инновационной инфраструктуры, включающей:

- Заправочные станции АТС перспективным видом топлива на базе метана;

- станции зарядки электромобилей различного назначения;

- системы поддержки интеллектуальных систем АТС и беспилотных АТС.