Распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 N 831-р утверждена Стратегия развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2025 года.

Внедрение новых технологий при решении основных проблем АТС

ВПК Трансфер Смежные отрасли: Новые технологии в разработке материалов,

технологий сырья и комплектующих для автомобильных компонентов

│ /\ │ /\

\/ │ \/ │

(─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────)

│ (─────────────────────────────────────────────) (────────────────────────)│

│ │ Энергосбережение и │<──┤Создание промышленности ││

│ │ Экология Безопасность ресурсосбережение │──>│ автокомпонентов и ГСМ ││

│ (─────────────────────────────────────────────) │ мирового уровня ││

│ (────────────────────────)│

│ Полный жизненный цикл: разработка - производство - эксплуатация - утилизация│

│ - рециклирование, с учетом внедрения новых технологий │

(─────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────)

\/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Продукция автомобилестроения, востребованная на внутреннем и │

│ внешних рынках (добавленная стоимость и конкурентоспособность │

│ продукции) │

└───────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────────┘

│ /\

\/ │

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Приоритеты политики Правительства Российской Федерации │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

│ /\ │ /\ │ /\ │ /\ │ /\

\/│ \/│ \/│ \/│ \/│

Рост ВВП Безопасность Экологическая Энерго- Решение социальных

страны, в т.ч. обстановка эффективная проблем:

национальная страны, экономика занятость населения,

безопасность здоровье страны грузопассажирские

населения перевозки, обеспечение

мобильности людей с

ограниченными

физическими

возможностями

Рисунок 24 - Приоритеты развития новых технологий

в отечественном автомобилестроении

Международный опыт, основанный на тенденциях повышения безопасности, снижения токсичности и расхода топлива, повышения потребительских свойств АТС, свидетельствует о перспективности разработок АТС, работающих на альтернативных видах топлива и АТС с электроприводом (электромобили (далее - ЭМ) и АТС с комбинированными энергетическими установками (далее - КЭУ)), реализуемых на основе перспективных технологий, а также передовых систем управления для их внедрения в будущей автомобильной промышленности (рисунок 24). Дополнительный стимул такому выбору придает интенсивное развитие технологий химических накопителей энергии (далее - НЭ), применяемых в составе АТС с КЭУ, позволяющих рассчитывать в будущем на существенное снижение эксплуатационных затрат таких АТС относительно АТС с двигателем внутреннего сгорания (далее - ДВС).