Распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 N 831-р утверждена Стратегия развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2025 года.

Таблица 10 - коды ТН ВЭД, предлагаемые для исключения из перечня компонентов и материалов для режимов "промышленной сборки"

Таблица 10 - коды ТН ВЭД, предлагаемые

для исключения из перечня компонентов и материалов

для режимов "промышленной сборки"

Группы копонентов

Коды ТН ВЭД в рамках режима "промышленной сборки"

Группы копонентов

Коды ТН ВЭД в рамках режима "промышленной сборки"

Группы копонентов

Коды ТН ВЭД в рамках режима "промышленной сборки"

Радиаторы

8708 91 200 1

Ремни безопасности

8708 21 100 0

Трубки и шланги

4009 12 000 1

8708 91 200 9

8708 21 900 1

4009 22 000 1

8708 91 350 1

Подушки безопасности и их части

8708 95 100 0

3917 31 000 1

8708 91 910 1

8708 95 910 1

3917 23 100 1

8708 91 990 1

8708 95 990 1

3917 32 000 2

Подшипники

8482 10 100 1

Система освещения и сигнализации

8512 20 000 1

Рулевые колеса, рулевые колонки и картеры рулевых механизмов

8708 94 200 1

8482 10 900 2

8512 30 100 1

8708 94 350 1

8482 20 000 1

8512 30 900 1

8708 94 200 9

8482 40 000 1

8512 90 900 1

8708 94 910 1

8482 50 000 1

8531 90 850 1

8708 94 990 1

8482 80 000 1

8539 21 300 1

Колеса и шины

8708 70 100 0

8483 30 800 1

8539 29 300 1

8708 70 500 1

8483 90 200 1

Глушители и выхлопные трубы

8708 92 200 1

8708 70 910 1

Бамперы, навесные пластиковые компоненты экстерьера

8708 10 100 0

8708 92 350 1

8708 70 990 1

8708 10 900 1

Зеркала заднего вида

7009 10 000 1

Отделка салона

8708 29 100 0

Барабанные тормозные механизмы

8708 30 990 1

Остекление

7007 11 100 1

8708 29 900 1

Сиденья

9401 20 000 1

7007 21 200 1

Жгуты проводов

8536 90 100 1

9401 90 800 1

8544 30 000 1

Источники электропитания

8507 10 200 2

Части и принадлежности кузовов

8708 29 100 0

8544 49 930 1

8708 29 900 1

8544 60 900 1

4. Развитие отечественной интеллектуальной и технологической базы путем развития/строительства и оснащения инжиниринговых центров за счет государства (с требованием обеспечить наем фиксированного количества ИТР - выпускников российских ВУЗов). Инвестиции, необходимые для модернизации/строительства одного современного и конкурентоспособного инжинирингового центра на территории Российской Федерации, оцениваются примерно в 16 млрд. рублей. Срок окупаемости данных инвестиций при совмещении бюджетной и коммерческой деятельности составляет порядка 11 лет.

Применение вышеуказанных мер окажет положительное влияние на сложившуюся ситуацию в производстве автомобильных компонентов, в итоге будут достигнуты следующие результаты:

1. Увеличение локального производства компонентов, сырья и материалов для нужд автопрома (рисунок 30) и как следствие в перспективе до 2020 года, увеличение на рынке автомобильных компонентов доли локального производства до 80%, что в денежном выражении составит 839 млрд. рублей (рисунок 31).

00000031.png

Рисунок 31 - Динамика и прогноз соотношения

импорта и локального производства автомобильных компонентов

с учетом введения мер поддержки

00000032.png

Рисунок 32 - Динамика и прогноз рынка

автомобильных компонентов

2. Уменьшение доли импорта компонентов, сырья и материалов (рисунок 32) по сниженным таможенным пошлинам и увеличение объемов поступлений в бюджет за счет налогов и сборов. Введение данной меры позволит заинтересовать локальных производителей сырья и материалов в инвестировании в собственное производство и обеспечить потребности автомобильного рынка за счет внутреннего производства, что означает уход от риска потенциальной зависимости от импорта сырья и материалов.

3. Создание собственной научно-исследовательской и технологической базы.

4. Создание дополнительных рабочих мест для обеспечения занятости квалифицированных специалистов.

Эффективная реализация программ развития производителей автомобильных компонентов позволит отечественным производителям автомобильных компонентов повысить качество выпускаемой продукции, эффективность производственных и управленческих процессов и обеспечит соответствие выпускаемой продукции растущим требованиям отечественного и мирового рынка за счет ее постоянного улучшения.

00000033.png

Рисунок 33 - Динамика и прогноз импортируемых

автокомпонентов с разбивкой по группам с учетом введения

мер поддержки