Наименование
|
Стратегия развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2020 года
|
Разработчик стратегии
|
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
|
Цель стратегии
|
Максимизация добавленной стоимости, созданной на территории России на всех этапах жизненного цикла продукции автомобилестроения, при обеспечении достаточного выбора и высокого качества автомобильной техники
|
Задачи стратегии
|
1. Обеспечение потребностей транспортного комплекса страны, включая личные потребности граждан и нужды национальной обороны, за счет внутреннего производства конкурентоспособной автомобильной техники, отвечающей современному уровню международных требований по безопасности, экологическим характеристикам и экономичности.
2. Совершенствование законодательства и нормативной правовой базы, в том числе в сфере технического регулирования, в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации в области автомобилестроения и создания в отношении развития системы утилизации автотранспортных средств.
3. Максимальная локализация производства компонентов для автотранспортных средств, производимых на территории Российской Федерации, и повышение их экспортного потенциала;
4. Развитие инфраструктуры проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок по созданию новых автотранспортных средств, автомобильных компонентов и технологий мирового уровня конкурентоспособности;
5. Совершенствование системы кадрового обеспечения отрасли на основе системного прогнозирования потребности организаций и предприятий отрасли в компетенциях, соответствующих текущему и перспективному уровню развития техники, технологий и форм управления.
|
Сроки и этапы реализации стратегии
|
2014 - 2020 годы, в том числе:
- I этап: 2014 - 2017 годы. Формирование базы устойчивого долгосрочного инновационного развития автомобильной отрасли.
- II этап: 2018 - 2020 годы. Обеспечение конкурентоспособности российской автомобильной промышленности в условиях интеграции в мировой автомобильный рынок.
|
Перечень мероприятий стратегии
|
1. Стимулирование спроса на автомобильную технику на внутреннем рынке.
2. Разработка системных мероприятий по поддержке экспорта продукции российского автомобилестроения.
3. Принятие тарифных и нетарифных мер по ограничению импорта.
4. Гармонизация мер технического регулирования в рамках Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.
5. Стимулирование производства конкурентоспособной автомобильной техники, отвечающей современному уровню международных требований по безопасности, экологическим характеристикам и экономичности.
6. Стимулирование повышения уровня локализации на территории России высокотехнологичных производств автомобильной техники.
7. Стимулирование создания производств высокотехнологичных автомобильных компонентов на территории Российской Федерации.
8. Создание условий формирования глубоких партнерств между российскими и иностранными производителями на условиях взаимовыгодного сотрудничества и трансфера технологий.
9. Развитие национальной базы проведения НИОКР по приоритетным направлениям.
10. Разработка системы прогнозирования потребности в профессиональных компетенциях и развитие системы непрерывного образования для автомобилестроения.
11. Разработка нормативных правовых актов в области автомобилестроения и развития системы утилизации автотранспортных средств.
|
Исполнители
|
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство регионального развития Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральная антимонопольная служба, Федеральная таможенная служба, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации и другие заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", Государственная корпорация "Ростехнологии", ОАО "Роснано", ОАО "Российская венчурная компания", а также предприятия и организации автомобильной отрасли.
|
Объем и источники финансирования стратегии
|
Всего на 2014 - 2020 годы потребность в инвестициях на создание и модернизацию производственных мощностей, развитие научно-технологической базы и проведение НИОКР оценивается в размере 1070 млрд. рублей (в текущих ценах).
Источниками финансирования являются собственные средства предприятий отрасли, заемные средства (в том числе средства "Внешэкономбанк"), инвестиции иностранных стратегических партнеров, средства федерального и региональных бюджетов, а также государственных и внебюджетных фондов поддержки научной и (или) научно-технической деятельности.
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Стратегии
|
1. Повышение вклада продукции автомобильной промышленности в ВВП России с уровня 2012 года - 239,0 млрд. рублей до 435,7 млрд. рублей в 2020 году.
2. Рост объемов промышленного производства автомобильной техники в Российской Федерации к 2020 году:
- легковых автомобилей - до 3,136 млн. шт.;
- легких коммерческих автомобилей - до 0,240 млн. шт.;
- грузовых автомобилей - до 0,116 млн. шт.;
- автобусов - до 0,028 млн. шт.
3. Обеспечение к 2020 году доли продукции российского производства в общем объеме потребления на внутреннем рынке:
- легковых автомобилей - 76%;
- легких коммерческих автомобилей - 75%;
- грузовых автомобилей - 56%;
- автобусов - 71%.
4. Увеличение доли экспорта продукции российского автомобилестроения от общего объема производства к 2020 году:
- легковых автомобилей - до 8%;
- легких коммерческих автомобилей - до 17%;
- грузовых автомобилей - до 17%;
- автобусов - до 16%.
|
Система организации контроля за исполнением стратегии
|
Управление и контроль за реализацией Стратегии осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
|