Отгрузка нефтепродуктов водным транспортом

5.10. Судно должно подаваться под погрузку в технически исправном состоянии, подготовленным в соответствии с требованиями ГОСТ 1510-76.

5.11. Перед погрузкой представители нефтебазы и пароходства совместно измеряют остаток нефтепродукта в танках судна, на что составляется акт формы ГУ-36.

5.12. Масса нефтепродуктов при наливе судов определяется грузоотправителем.

5.13. Капитан (шкипер) нефтеналивного судна, прибывшего под погрузку, должен представить акт N 2 формы ГУ-36 на остаток нефтепродукта. Представитель нефтебазы с участием представителя пароходства должен сверить фактическое наличие с данными по акту N 2. При превышении допустимого по ГОСТу 1510-84 остатка необходимо потребовать от пароходства подготовки судна в соответствии с требованиями ГОСТ 1510-84.

5.14. В случае определения массы нефтепродукта при погрузке по измерениям в судне пробы отбираются из судна согласно требованиям ГОСТ 2517-80.

Из отобранных проб составляется средняя и разливается в три (при экспорте - в пять) бутылки, на которые наклеиваются этикетки формы N 19-НП (Приложение 9) за подписью представителей нефтебазы и пароходства.

Одна бутылка с пробой предназначается для анализа при приеме-сдаче, вторая за печатью пароходства передается для хранения (на случай арбитражного анализа) в лабораторию нефтебазы, а третья за печатью нефтебазы вручается капитану (шкиперу) судна для передачи грузополучателю.

В случае определения массы нефтепродукта при погрузке по измерениям в береговых резервуарах пробы отбираются из резервуаров по ГОСТ 2517-80.

5.15. Танки нефтеналивных судов после погрузки в каждом отдельном случае пломбируются по согласованию между грузоотправителем и пароходством.

5.16. Нефтегрузы оформляются:

при речных перевозках - документами формы ГУ-9, которые состоят из накладной, дорожной ведомости, квитанции, копии дорожной ведомости и корешка дорожной ведомости;

при морских перевозках - коносаментом формы КСр-7, таймщитом формы Э-16 и накладной.

Данные об измерениях нефтепродуктов в резервуарах и танках судна до и после погрузки указываются в накладной формы ГУ-9 или акте формы КСР-7 с указанием способа измерений.

К перечисленным документам прикладывается паспорт качества погруженного нефтепродукта и капитанская проба, которая вручается капитану (шкиперу) судна.

5.17. Если нефтепродукт адресуется двум или нескольким грузополучателям одного управления или госкомнефтепродукта союзной республики, то такую перевозку оформляют одним комплектом документов. При этом в графе "Пункт назначения" указывают дальний (конечный) пункт назначения, а массу нефтепродукта по каждому пункту назначения указывают на свободном поле документа и заверяют подписью грузоотправителя.