Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования

Структура основной профессиональной образовательной

программы начального профессионального образования

Таблица 2

┌──────┬──────────────────────────────┬────────────────┬───────────────┬───────────────────┬────────────┐

│Индекс│ Наименование циклов, │ Всего │ В т.ч. часов │ Индекс и │ Коды │

│ │ разделов, модулей, │ максимальной │ обязательных │ наименование │формируемых │

│ │ требования к знаниям, │учебной нагрузки│учебных занятий│ дисциплин, │компетенций │

│ │ умениям, практическому опыту │ обучающегося │ │ междисциплинарных │ │

│ │ │ │ │ курсов (МДК) │ │

├──────┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │Обязательная часть циклов │ 864 │ 576 │ │ │

│ │ОПОП и раздел "Физическая │ │ │ │ │

│ │культура" │ │ │ │ │

├──────┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 304 │ 216 │ │ │

│ ├──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения │ │ │ОП.01. Основы │ОК 1 - 7 │

│ │обязательной части цикла │ │ │технического │ПК 1.1 - 1.5│

│ │обучающийся по │ │ │черчения │ПК 2.1 - 2.2│

│ │общепрофессиональным │ │ │ │ │

│ │дисциплинам должен: │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ читать рабочие и сборочные │ │ │ │ │

│ │чертежи и схемы; │ │ │ │ │

│ │ выполнять эскизы, │ │ │ │ │

│ │технические рисунки и │ │ │ │ │

│ │простые чертежи деталей, их │ │ │ │ │

│ │элементов, узлов; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ правила чтения технической │ │ │ │ │

│ │документации; │ │ │ │ │

│ │ способы графического │ │ │ │ │

│ │представления объектов, │ │ │ │ │

│ │пространственных образов и │ │ │ │ │

│ │схем; │ │ │ │ │

│ │ правила выполнения чертежей,│ │ │ │ │

│ │технических рисунков и │ │ │ │ │

│ │эскизов; │ │ │ │ │

│ │ технику и принципы нанесения│ │ │ │ │

│ │размеров │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. Слесарное, │ОК 1 - 7 │

│ │ применять приемы и способы │ │ │слесарно-сборочное │ПК 1.1 - 1.5│

│ │основных видов слесарных, │ │ │и электромонтажное │ПК 2.1 │

│ │слесарно-сборочных и │ │ │дело │ │

│ │электромонтажных работ; │ │ │ │ │

│ │ применять наиболее │ │ │ │ │

│ │распространенные │ │ │ │ │

│ │приспособления и инструменты; │ │ │ │ │

│ │ изготавливать несложные │ │ │ │ │

│ │детали электрооборудования │ │ │ │ │

│ │из сортового материала в │ │ │ │ │

│ │соответствии с техническими │ │ │ │ │

│ │требованиями; │ │ │ │ │

│ │ выполнять электромонтажные │ │ │ │ │

│ │работы (лужение, пайку, │ │ │ │ │

│ │изолирование, прокладку и │ │ │ │ │

│ │сращивание проводов и │ │ │ │ │

│ │кабелей, соединение деталей │ │ │ │ │

│ │и узлов электрооборудования │ │ │ │ │

│ │по электромонтажным схемам); │ │ │ │ │

│ │ выполнять такелажные │ │ │ │ │

│ │операции с применением │ │ │ │ │

│ │подъемно-транспортных средств;│ │ │ │ │

│ │ читать инструкционно- │ │ │ │ │

│ │технологическую документацию; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ методы практической │ │ │ │ │

│ │обработки материалов; │ │ │ │ │

│ │ виды технологической │ │ │ │ │

│ │документации на выполняемые │ │ │ │ │

│ │работы, ее содержание и │ │ │ │ │

│ │оформление; │ │ │ │ │

│ │ правила управления подъемно-│ │ │ │ │

│ │транспортным оборудованием и │ │ │ │ │

│ │виды сигнализации при │ │ │ │ │

│ │проведении работ на нем; │ │ │ │ │

│ │ правила безопасности ведения│ │ │ │ │

│ │работ │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. Основы │ОК 1 - 7 │

│ │ собирать электрические схемы│ │ │электротехники и │ПК 1.1 - 1.5│

│ │и пользоваться │ │ │материаловедения │ПК 2.1 - 2.2│

│ │электроизмерительными │ │ │ │ │

│ │приборами для измерения │ │ │ │ │

│ │электрических величин; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать основные │ │ │ │ │

│ │параметры электрических схем; │ │ │ │ │

│ │ применять оборудование с │ │ │ │ │

│ │электроприводом; │ │ │ │ │

│ │ подбирать по справочным │ │ │ │ │

│ │материалам приборы и │ │ │ │ │

│ │устройства электронной техники│ │ │ │ │

│ │с определенными параметрами и │ │ │ │ │

│ │характеристиками; │ │ │ │ │

│ │ определять марки основных │ │ │ │ │

│ │материалов по внешним │ │ │ │ │

│ │признакам и маркировке; │ │ │ │ │

│ │ выбирать материалы для │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности;│ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные сведения по │ │ │ │ │

│ │электротехнике, необходимые │ │ │ │ │

│ │для работы с электроприборами,│ │ │ │ │

│ │электрооборудованием, │ │ │ │ │

│ │электромеханическим │ │ │ │ │

│ │инструментом и источниками │ │ │ │ │

│ │постоянного и переменного │ │ │ │ │

│ │электрического тока по │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности;│ │ │ │ │

│ │ принципиальные и │ │ │ │ │

│ │электромонтажные схемы │ │ │ │ │

│ │подводок питания к │ │ │ │ │

│ │электрическим приборам, │ │ │ │ │

│ │порядок их демонтажа и │ │ │ │ │

│ │монтажа; │ │ │ │ │

│ │ общую классификацию │ │ │ │ │

│ │материалов, их характерные │ │ │ │ │

│ │свойства, области применения; │ │ │ │ │

│ │ наименование, маркировку │ │ │ │ │

│ │материалов, из которых │ │ │ │ │

│ │изготовляются детали машин и │ │ │ │ │

│ │механизмов; │ │ │ │ │

│ │ аппаратуру защиты │ │ │ │ │

│ │электродвигателей, защиту от │ │ │ │ │

│ │короткого замыкания, │ │ │ │ │

│ │заземление, зануление │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. Охрана труда│ОК 1 - 7 │

│ │ проводить анализ │ │ │ │ПК 1.1 - 1.5│

│ │травмоопасных и вредных │ │ │ │ПК 2.1 - 2.2│

│ │факторов в сфере │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности;│ │ │ │ │

│ │ использовать │ │ │ │ │

│ │экобиозащитную технику; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ возможные опасные и вредные │ │ │ │ │

│ │факторы, средства защиты; │ │ │ │ │

│ │ особенности обеспечения │ │ │ │ │

│ │безопасных условий труда в │ │ │ │ │

│ │сфере профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ правовые, нормативные и │ │ │ │ │

│ │организационные основы охраны │ │ │ │ │

│ │труда, техники безопасности, │ │ │ │ │

│ │промышленной санитарии и │ │ │ │ │

│ │противопожарной и │ │ │ │ │

│ │экологической безопасности │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 32 │ОП.05. Безопасность│ОК 1 - 7 │

│ │ организовывать и проводить │ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - 1.5│

│ │мероприятия по защите │ │ │ │ПК 2.1 - 2.2│

│ │работающих и населения от │ │ │ │ │

│ │негативных воздействий │ │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ │

│ │ предпринимать │ │ │ │ │

│ │профилактические меры для │ │ │ │ │

│ │снижения уровня опасностей │ │ │ │ │

│ │различного вида и устранения │ │ │ │ │

│ │их последствий в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │

│ │и быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства │ │ │ │ │

│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ │

│ │защиты от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; │ │ │ │ │

│ │ применять первичные средства│ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │

│ │военно-учетных специальностей │ │ │ │ │

│ │и самостоятельно определять │ │ │ │ │

│ │среди них родственные │ │ │ │ │

│ │полученной профессии; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные │ │ │ │ │

│ │знания в ходе исполнения │ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы │ │ │ │ │

│ │на воинских должностях в │ │ │ │ │

│ │соответствии с полученной │ │ │ │ │

│ │профессией; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами │ │ │ │ │

│ │бесконфликтного общения и │ │ │ │ │

│ │саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │

│ │деятельности и экстремальных │ │ │ │ │

│ │условиях военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │

│ │пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения │ │ │ │ │

│ │устойчивости объектов │ │ │ │ │

│ │экономики, прогнозирования │ │ │ │ │

│ │развития событий и оценки │ │ │ │ │

│ │последствий при техногенных │ │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │

│ │стихийных явлениях, в том │ │ │ │ │

│ │числе в условиях │ │ │ │ │

│ │противодействия терроризму │ │ │ │ │

│ │как серьезной угрозе │ │ │ │ │

│ │национальной безопасности │ │ │ │ │

│ │России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │

│ │опасностей и их последствия │ │ │ │ │

│ │в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту, принципы │ │ │ │ │

│ │снижения вероятности их │ │ │ │ │

│ │реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и │ │ │ │ │

│ │обороны государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные │ │ │ │ │

│ │мероприятия гражданской │ │ │ │ │

│ │обороны; │ │ │ │ │

│ │ способы защиты населения от │ │ │ │ │

│ │оружия массового поражения; │ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности и│ │ │ │ │

│ │правила безопасного поведения │ │ │ │ │

│ │при пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок │ │ │ │ │

│ │призыва граждан на военную │ │ │ │ │

│ │службу и поступления на нее │ │ │ │ │

│ │в добровольном порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, │ │ │ │ │

│ │военной техники и специального│ │ │ │ │

│ │снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │

│ │вооружении (оснащении) │ │ │ │ │

│ │воинских подразделений, в │ │ │ │ │

│ │которых имеются военно-учетные│ │ │ │ │

│ │специальности, родственные │ │ │ │ │

│ │профессиям НПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения │ │ │ │ │

│ │получаемых профессиональных │ │ │ │ │

│ │знаний при исполнении │ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания │ │ │ │ │

│ │первой помощи пострадавшим │ │ │ │ │

├──────┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 480 │ 320 │ │ │

├──────┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 480 │ 320 │ │ │

├──────┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.01 │Техническое обслуживание и │ │ │МДК.01.01. Общее │ОК 1 - 7 │

│ │ремонт электрооборудования │ │ │устройство │ПК 1.1 - 1.5│

│ │подвижного состава │ │ │подвижного состава │ │

│ │(электровозов и │ │ │и основных видов │ │

│ │электропоездов) │ │ │его │ │

│ │В результате изучения │ │ │электрооборудования│ │

│ │профессионального модуля │ │ │ │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │МДК.01.02. │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │Техническое │ │

│ │ проведения разборки, │ │ │обслуживание и │ │

│ │ремонта, сборки и │ │ │ремонт │ │

│ │комплектации деталей и узлов │ │ │электрооборудования│ │

│ │электромашин, │ │ │подвижного состава │ │

│ │электроаппаратов, │ │ │электровозов и │ │

│ │электроприборов, │ │ │электропоездов │ │

│ │электрооборудования │ │ │ │ │

│ │подвижного состава; │ │ │ │ │

│ │ выполнения работ по │ │ │ │ │

│ │разборке, ремонту, сборке и │ │ │ │ │

│ │регулировке электродвигателей,│ │ │ │ │

│ │их деталей и узлов; │ │ │ │ │

│ │ выполнения слесарно- │ │ │ │ │

│ │сборочных и электромонтажных │ │ │ │ │

│ │работ при техническом │ │ │ │ │

│ │обслуживании и ремонте │ │ │ │ │

│ │электрооборудования │ │ │ │ │

│ │подвижного состава; │ │ │ │ │

│ │ осуществления подготовки │ │ │ │ │

│ │электрооборудования │ │ │ │ │

│ │подвижного состава к работе │ │ │ │ │

│ │в зимнее и летнее время; │ │ │ │ │

│ │ соблюдения правил │ │ │ │ │

│ │безопасности и │ │ │ │ │

│ │электробезопасности при │ │ │ │ │

│ │техническом обслуживании и │ │ │ │ │

│ │ремонте электрооборудования │ │ │ │ │

│ │подвижного состава; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ осуществлять техническое │ │ │ │ │

│ │обслуживание │ │ │ │ │

│ │электрооборудования │ │ │ │ │

│ │подвижного состава; │ │ │ │ │

│ │ разбирать, ремонтировать, │ │ │ │ │

│ │собирать, комплектовать │ │ │ │ │

│ │детали и узлы электромашин, │ │ │ │ │

│ │электроаппаратов и │ │ │ │ │

│ │электроприборов по сложной │ │ │ │ │

│ │схеме; │ │ │ │ │

│ │ разбирать и собирать │ │ │ │ │

│ │электродвигатели; │ │ │ │ │

│ │ снимать и устанавливать │ │ │ │ │

│ │электрические машины, │ │ │ │ │

│ │электрические аппараты, │ │ │ │ │

│ │полупроводниковые приборы, │ │ │ │ │

│ │щитки, панели, трубопроводы, │ │ │ │ │

│ │муфты, тройники и коробки │ │ │ │ │

│ │электрических сетей, средств │ │ │ │ │

│ │автоматики; │ │ │ │ │

│ │ использовать комплексную │ │ │ │ │

│ │механизацию, автоматизацию │ │ │ │ │

│ │для работ по управлению и │ │ │ │ │

│ │ремонту электрического │ │ │ │ │

│ │оборудования подвижного │ │ │ │ │

│ │состава; │ │ │ │ │

│ │ проводить такелажные │ │ │ │ │

│ │операции с подъемно- │ │ │ │ │

│ │транспортными механизмами; │ │ │ │ │

│ │ готовить электрооборудование│ │ │ │ │

│ │к работе в зимних и летних │ │ │ │ │

│ │условиях; │ │ │ │ │

│ │ обеспечивать безопасное │ │ │ │ │

│ │проведение работ при │ │ │ │ │

│ │техническом обслуживании и │ │ │ │ │

│ │ремонте электрооборудования; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ общее устройство подвижного │ │ │ │ │

│ │состава; │ │ │ │ │

│ │ устройство, принцип │ │ │ │ │

│ │действия, назначение и место │ │ │ │ │

│ │расположения основных узлов │ │ │ │ │

│ │электрооборудования; │ │ │ │ │

│ │ неисправности и методы их │ │ │ │ │

│ │обнаружения; │ │ │ │ │

│ │ технологический процесс │ │ │ │ │

│ │ремонта деталей │ │ │ │ │

│ │электрооборудования; │ │ │ │ │

│ │ способы прокладки проводов и│ │ │ │ │

│ │кабелей, их маркировку; │ │ │ │ │

│ │ порядок подготовки │ │ │ │ │

│ │электрооборудования к работе │ │ │ │ │

│ │в зимнее и летнее время; │ │ │ │ │

│ │ действующие приказы, │ │ │ │ │

│ │инструкции и указания по │ │ │ │ │

│ │ремонту электрооборудования │ │ │ │ │

│ │подвижного состава и │ │ │ │ │

│ │сигнализации на железных │ │ │ │ │

│ │дорогах; │ │ │ │ │

│ │ правила охраны труда и │ │ │ │ │

│ │электробезопасности при │ │ │ │ │

│ │проведении технического │ │ │ │ │

│ │обслуживания и ремонта │ │ │ │ │

│ │электрооборудования │ │ │ │ │

│ │подвижного состава │ │ │ │ │

├──────┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.02 │Контроль надежности и │ │ │МДК.02.01.Виды │ОК 1 - 7 │

│ │качества произведенного │ │ │дефектов │ПК 2.1 - 2.2│

│ │ремонта электрооборудования │ │ │электрооборудова- │ │

│ │подвижного состава │ │ │ния, их признаки, │ │

│ │(электровозов и │ │ │причины, методы │ │

│ │электропоездов) │ │ │устранения и │ │

│ │В результате изучения │ │ │испытание │ │

│ │профессионального модуля │ │ │надежности │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ проведения испытаний │ │ │ │ │

│ │надежности работы │ │ │ │ │

│ │обслуживаемого │ │ │ │ │

│ │электрооборудования и │ │ │ │ │

│ │качества произведенного │ │ │ │ │

│ │ремонта; │ │ │ │ │

│ │ оформления технической, │ │ │ │ │

│ │технологической и отчетной │ │ │ │ │

│ │документации; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ участвовать в комплексных │ │ │ │ │

│ │испытаниях проверки надежности│ │ │ │ │

│ │электрооборудования │ │ │ │ │

│ │подвижного состава; │ │ │ │ │

│ │ уметь пользоваться │ │ │ │ │

│ │контрольно-измерительными │ │ │ │ │

│ │инструментами; │ │ │ │ │

│ │ читать техническую │ │ │ │ │

│ │документацию и оформлять │ │ │ │ │

│ │дефектную ведомость; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ методы испытаний и контроля │ │ │ │ │

│ │качества отремонтированного │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ порядок ввода │ │ │ │ │

│ │электрооборудования в │ │ │ │ │

│ │эксплуатацию: создание │ │ │ │ │

│ │приемной комиссии, требуемая │ │ │ │ │

│ │документация и порядок ее │ │ │ │ │

│ │оформления, пуск │ │ │ │ │

│ │оборудования, опробование │ │ │ │ │

├──────┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ФК.00 │Физическая культура │ 80 │ 40 │ │ОК 2 │

│ │В результате освоения раздела │ │ │ │ОК 3 │

│ │"Физическая культура" │ │ │ │ОК 6 │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │ОК 7 │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ использовать физкультурно- │ │ │ │ │

│ │оздоровительную деятельность │ │ │ │ │

│ │для укрепления здоровья, │ │ │ │ │

│ │достижения жизненных и │ │ │ │ │

│ │профессиональных целей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в│ │ │ │ │

│ │общекультурном, │ │ │ │ │

│ │профессиональном и социальном │ │ │ │ │

│ │развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа │ │ │ │ │

│ │жизни │ │ │ │ │

├──────┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть циклов │ 216 │ 144 │ │ │

│ │ОПОП (определяется │ │ │ │ │

│ │образовательным учреждением) │ │ │ │ │

├──────┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │Итого по обязательной части │ 1080 │ 720 │ │ │

│ │ОПОП, включая раздел │ │ │ │ │

│ │"Физическая культура", и │ │ │ │ │

│ │вариативной части ОПОП │ │ │ │ │

├──────┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤

│УП.00 │Учебная практика │ │ │ │ОК 1 - 7 │

│ │(производственное обучение) │ │ │ │ПК 1.1 - 1.5│

├──────┼──────────────────────────────┤ │ │ │ПК 2.1 │

│ПП.00 │Производственная практика │ 19 нед. │ 684 │ │ПК 2.2 │

├──────┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 1 нед. │ │ │ │

├──────┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ГИА.00│Государственная (итоговая) │ 1 нед. │ │ │ │

│ │аттестация │ │ │ │ │

└──────┴──────────────────────────────┴────────────────┴───────────────┴───────────────────┴────────────┘

Нормативный срок освоения ОПОП НПО при очной форме получения образования составляет 43 недели, в том числе: