Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования
Структура основной профессиональной образовательной
программы начального профессионального образования
┌──────┬──────────────────────────────┬────────────────┬───────────────┬───────────────────┬────────────┐
│Индекс│ Наименование циклов, │ Всего │ В т.ч. часов │ Индекс и │ Коды │
│ │ разделов, модулей, │ максимальной │ обязательных │ наименование │формируемых │
│ │ требования к знаниям, │учебной нагрузки│учебных занятий│ дисциплин, │компетенций │
│ │ умениям, практическому опыту │ обучающегося │ │ междисциплинарных │ │
│ │ │ │ │ курсов (МДК) │ │
├──────┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов │ 864 │ 576 │ │ │
│ │ОПОП и раздел "Физическая │ │ │ │ │
│ │культура" │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 304 │ 216 │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения │ │ │ОП.01. Основы │ОК 1 - 7 │
│ │обязательной части цикла │ │ │технического │ПК 1.1 - 1.5│
│ │обучающийся по │ │ │черчения │ПК 2.1 - 2.2│
│ │общепрофессиональным │ │ │ │ │
│ │дисциплинам должен: │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ читать рабочие и сборочные │ │ │ │ │
│ │чертежи и схемы; │ │ │ │ │
│ │ выполнять эскизы, │ │ │ │ │
│ │технические рисунки и │ │ │ │ │
│ │простые чертежи деталей, их │ │ │ │ │
│ │элементов, узлов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ правила чтения технической │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │ способы графического │ │ │ │ │
│ │представления объектов, │ │ │ │ │
│ │пространственных образов и │ │ │ │ │
│ │схем; │ │ │ │ │
│ │ правила выполнения чертежей,│ │ │ │ │
│ │технических рисунков и │ │ │ │ │
│ │эскизов; │ │ │ │ │
│ │ технику и принципы нанесения│ │ │ │ │
│ │размеров │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Слесарное, │ОК 1 - 7 │
│ │ применять приемы и способы │ │ │слесарно-сборочное │ПК 1.1 - 1.5│
│ │основных видов слесарных, │ │ │и электромонтажное │ПК 2.1 │
│ │слесарно-сборочных и │ │ │дело │ │
│ │электромонтажных работ; │ │ │ │ │
│ │ применять наиболее │ │ │ │ │
│ │распространенные │ │ │ │ │
│ │приспособления и инструменты; │ │ │ │ │
│ │ изготавливать несложные │ │ │ │ │
│ │детали электрооборудования │ │ │ │ │
│ │из сортового материала в │ │ │ │ │
│ │соответствии с техническими │ │ │ │ │
│ │требованиями; │ │ │ │ │
│ │ выполнять электромонтажные │ │ │ │ │
│ │работы (лужение, пайку, │ │ │ │ │
│ │изолирование, прокладку и │ │ │ │ │
│ │сращивание проводов и │ │ │ │ │
│ │кабелей, соединение деталей │ │ │ │ │
│ │и узлов электрооборудования │ │ │ │ │
│ │по электромонтажным схемам); │ │ │ │ │
│ │ выполнять такелажные │ │ │ │ │
│ │операции с применением │ │ │ │ │
│ │подъемно-транспортных средств;│ │ │ │ │
│ │ читать инструкционно- │ │ │ │ │
│ │технологическую документацию; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ методы практической │ │ │ │ │
│ │обработки материалов; │ │ │ │ │
│ │ виды технологической │ │ │ │ │
│ │документации на выполняемые │ │ │ │ │
│ │работы, ее содержание и │ │ │ │ │
│ │оформление; │ │ │ │ │
│ │ правила управления подъемно-│ │ │ │ │
│ │транспортным оборудованием и │ │ │ │ │
│ │виды сигнализации при │ │ │ │ │
│ │проведении работ на нем; │ │ │ │ │
│ │ правила безопасности ведения│ │ │ │ │
│ │работ │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Основы │ОК 1 - 7 │
│ │ собирать электрические схемы│ │ │электротехники и │ПК 1.1 - 1.5│
│ │и пользоваться │ │ │материаловедения │ПК 2.1 - 2.2│
│ │электроизмерительными │ │ │ │ │
│ │приборами для измерения │ │ │ │ │
│ │электрических величин; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать основные │ │ │ │ │
│ │параметры электрических схем; │ │ │ │ │
│ │ применять оборудование с │ │ │ │ │
│ │электроприводом; │ │ │ │ │
│ │ подбирать по справочным │ │ │ │ │
│ │материалам приборы и │ │ │ │ │
│ │устройства электронной техники│ │ │ │ │
│ │с определенными параметрами и │ │ │ │ │
│ │характеристиками; │ │ │ │ │
│ │ определять марки основных │ │ │ │ │
│ │материалов по внешним │ │ │ │ │
│ │признакам и маркировке; │ │ │ │ │
│ │ выбирать материалы для │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности;│ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные сведения по │ │ │ │ │
│ │электротехнике, необходимые │ │ │ │ │
│ │для работы с электроприборами,│ │ │ │ │
│ │электрооборудованием, │ │ │ │ │
│ │электромеханическим │ │ │ │ │
│ │инструментом и источниками │ │ │ │ │
│ │постоянного и переменного │ │ │ │ │
│ │электрического тока по │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности;│ │ │ │ │
│ │ принципиальные и │ │ │ │ │
│ │электромонтажные схемы │ │ │ │ │
│ │подводок питания к │ │ │ │ │
│ │электрическим приборам, │ │ │ │ │
│ │порядок их демонтажа и │ │ │ │ │
│ │монтажа; │ │ │ │ │
│ │ общую классификацию │ │ │ │ │
│ │материалов, их характерные │ │ │ │ │
│ │свойства, области применения; │ │ │ │ │
│ │ наименование, маркировку │ │ │ │ │
│ │материалов, из которых │ │ │ │ │
│ │изготовляются детали машин и │ │ │ │ │
│ │механизмов; │ │ │ │ │
│ │ аппаратуру защиты │ │ │ │ │
│ │электродвигателей, защиту от │ │ │ │ │
│ │короткого замыкания, │ │ │ │ │
│ │заземление, зануление │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Охрана труда│ОК 1 - 7 │
│ │ проводить анализ │ │ │ │ПК 1.1 - 1.5│
│ │травмоопасных и вредных │ │ │ │ПК 2.1 - 2.2│
│ │факторов в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности;│ │ │ │ │
│ │ использовать │ │ │ │ │
│ │экобиозащитную технику; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ возможные опасные и вредные │ │ │ │ │
│ │факторы, средства защиты; │ │ │ │ │
│ │ особенности обеспечения │ │ │ │ │
│ │безопасных условий труда в │ │ │ │ │
│ │сфере профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ правовые, нормативные и │ │ │ │ │
│ │организационные основы охраны │ │ │ │ │
│ │труда, техники безопасности, │ │ │ │ │
│ │промышленной санитарии и │ │ │ │ │
│ │противопожарной и │ │ │ │ │
│ │экологической безопасности │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 32 │ОП.05. Безопасность│ОК 1 - 7 │
│ │ организовывать и проводить │ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - 1.5│
│ │мероприятия по защите │ │ │ │ПК 2.1 - 2.2│
│ │работающих и населения от │ │ │ │ │
│ │негативных воздействий │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ предпринимать │ │ │ │ │
│ │профилактические меры для │ │ │ │ │
│ │снижения уровня опасностей │ │ │ │ │
│ │различного вида и устранения │ │ │ │ │
│ │их последствий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │
│ │и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства │ │ │ │ │
│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ │
│ │защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства│ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей │ │ │ │ │
│ │и самостоятельно определять │ │ │ │ │
│ │среди них родственные │ │ │ │ │
│ │полученной профессии; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные │ │ │ │ │
│ │знания в ходе исполнения │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы │ │ │ │ │
│ │на воинских должностях в │ │ │ │ │
│ │соответствии с полученной │ │ │ │ │
│ │профессией; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами │ │ │ │ │
│ │бесконфликтного общения и │ │ │ │ │
│ │саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных │ │ │ │ │
│ │условиях военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │
│ │пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения │ │ │ │ │
│ │устойчивости объектов │ │ │ │ │
│ │экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки │ │ │ │ │
│ │последствий при техногенных │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях, в том │ │ │ │ │
│ │числе в условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму │ │ │ │ │
│ │как серьезной угрозе │ │ │ │ │
│ │национальной безопасности │ │ │ │ │
│ │России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │
│ │опасностей и их последствия │ │ │ │ │
│ │в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту, принципы │ │ │ │ │
│ │снижения вероятности их │ │ │ │ │
│ │реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и │ │ │ │ │
│ │обороны государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные │ │ │ │ │
│ │мероприятия гражданской │ │ │ │ │
│ │обороны; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты населения от │ │ │ │ │
│ │оружия массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и│ │ │ │ │
│ │правила безопасного поведения │ │ │ │ │
│ │при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок │ │ │ │ │
│ │призыва граждан на военную │ │ │ │ │
│ │службу и поступления на нее │ │ │ │ │
│ │в добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, │ │ │ │ │
│ │военной техники и специального│ │ │ │ │
│ │снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │
│ │вооружении (оснащении) │ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в │ │ │ │ │
│ │которых имеются военно-учетные│ │ │ │ │
│ │специальности, родственные │ │ │ │ │
│ │профессиям НПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения │ │ │ │ │
│ │получаемых профессиональных │ │ │ │ │
│ │знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания │ │ │ │ │
│ │первой помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 480 │ 320 │ │ │
├──────┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 480 │ 320 │ │ │
├──────┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Техническое обслуживание и │ │ │МДК.01.01. Общее │ОК 1 - 7 │
│ │ремонт электрооборудования │ │ │устройство │ПК 1.1 - 1.5│
│ │подвижного состава │ │ │подвижного состава │ │
│ │(электровозов и │ │ │и основных видов │ │
│ │электропоездов) │ │ │его │ │
│ │В результате изучения │ │ │электрооборудования│ │
│ │профессионального модуля │ │ │ │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │МДК.01.02. │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │Техническое │ │
│ │ проведения разборки, │ │ │обслуживание и │ │
│ │ремонта, сборки и │ │ │ремонт │ │
│ │комплектации деталей и узлов │ │ │электрооборудования│ │
│ │электромашин, │ │ │подвижного состава │ │
│ │электроаппаратов, │ │ │электровозов и │ │
│ │электроприборов, │ │ │электропоездов │ │
│ │электрооборудования │ │ │ │ │
│ │подвижного состава; │ │ │ │ │
│ │ выполнения работ по │ │ │ │ │
│ │разборке, ремонту, сборке и │ │ │ │ │
│ │регулировке электродвигателей,│ │ │ │ │
│ │их деталей и узлов; │ │ │ │ │
│ │ выполнения слесарно- │ │ │ │ │
│ │сборочных и электромонтажных │ │ │ │ │
│ │работ при техническом │ │ │ │ │
│ │обслуживании и ремонте │ │ │ │ │
│ │электрооборудования │ │ │ │ │
│ │подвижного состава; │ │ │ │ │
│ │ осуществления подготовки │ │ │ │ │
│ │электрооборудования │ │ │ │ │
│ │подвижного состава к работе │ │ │ │ │
│ │в зимнее и летнее время; │ │ │ │ │
│ │ соблюдения правил │ │ │ │ │
│ │безопасности и │ │ │ │ │
│ │электробезопасности при │ │ │ │ │
│ │техническом обслуживании и │ │ │ │ │
│ │ремонте электрооборудования │ │ │ │ │
│ │подвижного состава; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ осуществлять техническое │ │ │ │ │
│ │обслуживание │ │ │ │ │
│ │электрооборудования │ │ │ │ │
│ │подвижного состава; │ │ │ │ │
│ │ разбирать, ремонтировать, │ │ │ │ │
│ │собирать, комплектовать │ │ │ │ │
│ │детали и узлы электромашин, │ │ │ │ │
│ │электроаппаратов и │ │ │ │ │
│ │электроприборов по сложной │ │ │ │ │
│ │схеме; │ │ │ │ │
│ │ разбирать и собирать │ │ │ │ │
│ │электродвигатели; │ │ │ │ │
│ │ снимать и устанавливать │ │ │ │ │
│ │электрические машины, │ │ │ │ │
│ │электрические аппараты, │ │ │ │ │
│ │полупроводниковые приборы, │ │ │ │ │
│ │щитки, панели, трубопроводы, │ │ │ │ │
│ │муфты, тройники и коробки │ │ │ │ │
│ │электрических сетей, средств │ │ │ │ │
│ │автоматики; │ │ │ │ │
│ │ использовать комплексную │ │ │ │ │
│ │механизацию, автоматизацию │ │ │ │ │
│ │для работ по управлению и │ │ │ │ │
│ │ремонту электрического │ │ │ │ │
│ │оборудования подвижного │ │ │ │ │
│ │состава; │ │ │ │ │
│ │ проводить такелажные │ │ │ │ │
│ │операции с подъемно- │ │ │ │ │
│ │транспортными механизмами; │ │ │ │ │
│ │ готовить электрооборудование│ │ │ │ │
│ │к работе в зимних и летних │ │ │ │ │
│ │условиях; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать безопасное │ │ │ │ │
│ │проведение работ при │ │ │ │ │
│ │техническом обслуживании и │ │ │ │ │
│ │ремонте электрооборудования; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ общее устройство подвижного │ │ │ │ │
│ │состава; │ │ │ │ │
│ │ устройство, принцип │ │ │ │ │
│ │действия, назначение и место │ │ │ │ │
│ │расположения основных узлов │ │ │ │ │
│ │электрооборудования; │ │ │ │ │
│ │ неисправности и методы их │ │ │ │ │
│ │обнаружения; │ │ │ │ │
│ │ технологический процесс │ │ │ │ │
│ │ремонта деталей │ │ │ │ │
│ │электрооборудования; │ │ │ │ │
│ │ способы прокладки проводов и│ │ │ │ │
│ │кабелей, их маркировку; │ │ │ │ │
│ │ порядок подготовки │ │ │ │ │
│ │электрооборудования к работе │ │ │ │ │
│ │в зимнее и летнее время; │ │ │ │ │
│ │ действующие приказы, │ │ │ │ │
│ │инструкции и указания по │ │ │ │ │
│ │ремонту электрооборудования │ │ │ │ │
│ │подвижного состава и │ │ │ │ │
│ │сигнализации на железных │ │ │ │ │
│ │дорогах; │ │ │ │ │
│ │ правила охраны труда и │ │ │ │ │
│ │электробезопасности при │ │ │ │ │
│ │проведении технического │ │ │ │ │
│ │обслуживания и ремонта │ │ │ │ │
│ │электрооборудования │ │ │ │ │
│ │подвижного состава │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Контроль надежности и │ │ │МДК.02.01.Виды │ОК 1 - 7 │
│ │качества произведенного │ │ │дефектов │ПК 2.1 - 2.2│
│ │ремонта электрооборудования │ │ │электрооборудова- │ │
│ │подвижного состава │ │ │ния, их признаки, │ │
│ │(электровозов и │ │ │причины, методы │ │
│ │электропоездов) │ │ │устранения и │ │
│ │В результате изучения │ │ │испытание │ │
│ │профессионального модуля │ │ │надежности │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ проведения испытаний │ │ │ │ │
│ │надежности работы │ │ │ │ │
│ │обслуживаемого │ │ │ │ │
│ │электрооборудования и │ │ │ │ │
│ │качества произведенного │ │ │ │ │
│ │ремонта; │ │ │ │ │
│ │ оформления технической, │ │ │ │ │
│ │технологической и отчетной │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ участвовать в комплексных │ │ │ │ │
│ │испытаниях проверки надежности│ │ │ │ │
│ │электрооборудования │ │ │ │ │
│ │подвижного состава; │ │ │ │ │
│ │ уметь пользоваться │ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительными │ │ │ │ │
│ │инструментами; │ │ │ │ │
│ │ читать техническую │ │ │ │ │
│ │документацию и оформлять │ │ │ │ │
│ │дефектную ведомость; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ методы испытаний и контроля │ │ │ │ │
│ │качества отремонтированного │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ порядок ввода │ │ │ │ │
│ │электрооборудования в │ │ │ │ │
│ │эксплуатацию: создание │ │ │ │ │
│ │приемной комиссии, требуемая │ │ │ │ │
│ │документация и порядок ее │ │ │ │ │
│ │оформления, пуск │ │ │ │ │
│ │оборудования, опробование │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ФК.00 │Физическая культура │ 80 │ 40 │ │ОК 2 │
│ │В результате освоения раздела │ │ │ │ОК 3 │
│ │"Физическая культура" │ │ │ │ОК 6 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ОК 7 │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ использовать физкультурно- │ │ │ │ │
│ │оздоровительную деятельность │ │ │ │ │
│ │для укрепления здоровья, │ │ │ │ │
│ │достижения жизненных и │ │ │ │ │
│ │профессиональных целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в│ │ │ │ │
│ │общекультурном, │ │ │ │ │
│ │профессиональном и социальном │ │ │ │ │
│ │развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа │ │ │ │ │
│ │жизни │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов │ 216 │ 144 │ │ │
│ │ОПОП (определяется │ │ │ │ │
│ │образовательным учреждением) │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │Итого по обязательной части │ 1080 │ 720 │ │ │
│ │ОПОП, включая раздел │ │ │ │ │
│ │"Физическая культура", и │ │ │ │ │
│ │вариативной части ОПОП │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ │ │ │ОК 1 - 7 │
│ │(производственное обучение) │ │ │ │ПК 1.1 - 1.5│
├──────┼──────────────────────────────┤ │ │ │ПК 2.1 │
│ПП.00 │Производственная практика │ 19 нед. │ 684 │ │ПК 2.2 │
├──────┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 1 нед. │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ГИА.00│Государственная (итоговая) │ 1 нед. │ │ │ │
│ │аттестация │ │ │ │ │
└──────┴──────────────────────────────┴────────────────┴───────────────┴───────────────────┴────────────┘
Нормативный срок освоения ОПОП НПО при очной форме получения образования составляет 43 недели, в том числе:
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей