Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования
Структура основной профессиональной образовательной
программы начального профессионального образования
┌────────┬────────────────────────────────┬──────────────┬────────────┬────────────────┬────────────┐
│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │ Всего │В т.ч. часов│Индекс и │ Коды │
│ │ модулей, требования к знаниям, │ максимальной │обязательных│наименование │формируемых │
│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │ учебных │дисциплин, │компетенций │
│ │ │ нагрузки │ занятий │междисциплинар- │ │
│ │ │ обучающегося │ │ных курсов (МДК)│ │
├────────┼────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 1824 │ 1188 │ │ │
│ │и раздел "Физическая культура" │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 342 │ 228 │ │ │
│ ├────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения │ │ │ОП.01. Основы │ОК 1 - 7 │
│ │обязательной части цикла │ │ │инженерной │ПК 1.3 │
│ │обучающийся по │ │ │графики │ │
│ │общепрофессиональным │ │ │ │ │
│ │дисциплинам должен: │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ читать рабочие и сборочные │ │ │ │ │
│ │чертежи и схемы; │ │ │ │ │
│ │ выполнять эскизы, технические │ │ │ │ │
│ │рисунки и простые чертежи │ │ │ │ │
│ │деталей, их элементов, узлов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды нормативно-технической и │ │ │ │ │
│ │производственной документации; │ │ │ │ │
│ │ правила чтения технической │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │ способы графического │ │ │ │ │
│ │представления объектов, │ │ │ │ │
│ │пространственных образов и схем;│ │ │ │ │
│ │ требования государственных │ │ │ │ │
│ │стандартов Единой системы │ │ │ │ │
│ │конструкторской документации и │ │ │ │ │
│ │Единой системы технологической │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │ правила выполнения чертежей, │ │ │ │ │
│ │технических рисунков и эскизов │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Основы │ОК 1 - 7 │
│ │ анализировать условия работы │ │ │механики │ПК 1.1 - 1.3│
│ │деталей машин и механизмов; │ │ │ │ │
│ │оценивать их работоспособность; │ │ │ │ │
│ │ соединять разъемные │ │ │ │ │
│ │соединения; │ │ │ │ │
│ │ читать кинематические схемы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию механизмов и │ │ │ │ │
│ │машин; │ │ │ │ │
│ │ звенья механизмов; │ │ │ │ │
│ │ кинематику механизмов │ │ │ │ │
│ │(механизм и машина, │ │ │ │ │
│ │кинематические пары и цепи, │ │ │ │ │
│ │типы кинематических пар); │ │ │ │ │
│ │ классификацию, назначение и │ │ │ │ │
│ │требования к деталям и │ │ │ │ │
│ │сборочным единицам; виды │ │ │ │ │
│ │соединения деталей (разъемные │ │ │ │ │
│ │и неразъемные соединения); │ │ │ │ │
│ │ назначение, характеристики │ │ │ │ │
│ │механизмов и устройств передач │ │ │ │ │
│ │вращательного движения; │ │ │ │ │
│ │ виды передач вращательного │ │ │ │ │
│ │движения (механические, │ │ │ │ │
│ │ременные, фрикционные, │ │ │ │ │
│ │зубчатые, цепочные, червячные) │ │ │ │ │
│ │и их обозначение, │ │ │ │ │
│ │кинематические схемы, │ │ │ │ │
│ │определение передаточного числа;│ │ │ │ │
│ │ основные сведения по │ │ │ │ │
│ │сопротивлению материалов; │ │ │ │ │
│ │ основные виды деформации и │ │ │ │ │
│ │распределение напряжения при │ │ │ │ │
│ │них; │ │ │ │ │
│ │ внешние силы и их виды, │ │ │ │ │
│ │внутренние силы упругости и │ │ │ │ │
│ │напряжения, действительные, │ │ │ │ │
│ │предельно опасные и предельно │ │ │ │ │
│ │допустимые напряжения; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия гидростатики │ │ │ │ │
│ │и гидродинамики │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Основы │ОК 1 - 7 │
│ │ читать принципиальные, │ │ │электроники и │ПК 1.1 - 1.3│
│ │электрические и монтажные схемы;│ │ │электротехники │ПК 3.1 │
│ │ рассчитывать параметры │ │ │ │ │
│ │электрических схем; │ │ │ │ │
│ │ собирать электрические схемы; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться │ │ │ │ │
│ │электроизмерительными приборами │ │ │ │ │
│ │и приспособлениями; │ │ │ │ │
│ │ проводить сращивание, спайку и│ │ │ │ │
│ │изоляцию проводов и │ │ │ │ │
│ │контролировать качество │ │ │ │ │
│ │выполняемых работ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ электротехническую │ │ │ │ │
│ │терминологию; │ │ │ │ │
│ │ основные законы │ │ │ │ │
│ │электротехники; │ │ │ │ │
│ │ типы электрических схем; │ │ │ │ │
│ │ правила выполнения │ │ │ │ │
│ │электрических схем; │ │ │ │ │
│ │ методы расчета электрических │ │ │ │ │
│ │цепей; │ │ │ │ │
│ │ основные элементы │ │ │ │ │
│ │электрических сетей; │ │ │ │ │
│ │ принципы действия, устройство,│ │ │ │ │
│ │основные характеристики │ │ │ │ │
│ │электроизмерительных приборов, │ │ │ │ │
│ │электрических машин, │ │ │ │ │
│ │аппаратуры управления и защиты; │ │ │ │ │
│ │ схемы электроснабжения; │ │ │ │ │
│ │ основные правила эксплуатации │ │ │ │ │
│ │электрооборудования; │ │ │ │ │
│ │ способы экономии │ │ │ │ │
│ │электроэнергии; │ │ │ │ │
│ │ основные электротехнические │ │ │ │ │
│ │материалы; │ │ │ │ │
│ │ правила сращивания, спайки и │ │ │ │ │
│ │изоляции проводов; │ │ │ │ │
│ │ принципы работы типовых │ │ │ │ │
│ │электронных устройств │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Основы │ОК 1 - 7 │
│ │ выбирать основные │ │ │материаловедения│ПК 1.3 │
│ │конструкционные и │ │ │и технология │ПК 2.1 │
│ │эксплуатационные материалы; │ │ │общеслесарных │ │
│ │ проводить первичную обработку │ │ │работ │ │
│ │материалов с разными │ │ │ │ │
│ │свойствами; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться стандартами и │ │ │ │ │
│ │другой нормативной │ │ │ │ │
│ │документацией; │ │ │ │ │
│ │ определять правильность работы│ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительных │ │ │ │ │
│ │приборов, пользоваться ими; │ │ │ │ │
│ │ анализировать условия работы, │ │ │ │ │
│ │оценивать работоспособность │ │ │ │ │
│ │деталей машин и механизмов; │ │ │ │ │
│ │ использовать механическое │ │ │ │ │
│ │оборудование судовой │ │ │ │ │
│ │мастерской, ручные │ │ │ │ │
│ │инструменты, измерительное и │ │ │ │ │
│ │испытательное оборудование при │ │ │ │ │
│ │эксплуатации и ремонте судовых │ │ │ │ │
│ │технических средств; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать качество │ │ │ │ │
│ │слесарных работ при │ │ │ │ │
│ │обслуживании и ремонте судовых │ │ │ │ │
│ │механизмов и устройств; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные свойства │ │ │ │ │
│ │конструкционных и │ │ │ │ │
│ │эксплуатационных материалов, │ │ │ │ │
│ │применяемых при ремонте, │ │ │ │ │
│ │эксплуатации и техническом │ │ │ │ │
│ │обслуживании; │ │ │ │ │
│ │ основные технологические │ │ │ │ │
│ │процессы обработки материалов │ │ │ │ │
│ │с разными свойствами; │ │ │ │ │
│ │ основы стандартизации, │ │ │ │ │
│ │погрешности при изготовлении │ │ │ │ │
│ │деталей и сборке машин, │ │ │ │ │
│ │номинальный и предельные │ │ │ │ │
│ │размеры, действительный │ │ │ │ │
│ │размер, допуск размера, поле │ │ │ │ │
│ │допуска, посадки, их виды и │ │ │ │ │
│ │назначение, точность │ │ │ │ │
│ │обработки, системы допусков и │ │ │ │ │
│ │посадок; │ │ │ │ │
│ │ основы метрологии: понятие, │ │ │ │ │
│ │термины, показатели │ │ │ │ │
│ │измерительных приборов; │ │ │ │ │
│ │ назначение, характеристики, │ │ │ │ │
│ │устройство и порядок │ │ │ │ │
│ │использования универсальных │ │ │ │ │
│ │средств измерения; │ │ │ │ │
│ │ виды слесарных работ и │ │ │ │ │
│ │технологию их выполнения при │ │ │ │ │
│ │техническом обслуживании и │ │ │ │ │
│ │ремонте судовых механизмов и │ │ │ │ │
│ │устройств; │ │ │ │ │
│ │ оборудование, инструменты и │ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительные │ │ │ │ │
│ │приборы, применяемые при │ │ │ │ │
│ │выполнении слесарных работ │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. Теория и │ОК 1 - 7 │
│ │ определять типы маломерных │ │ │устройство │ПК 3.1 - 3.6│
│ │судов; │ │ │маломерного │ │
│ │ определять системы набора и │ │ │судна │ │
│ │основные элементы корпуса; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в расположении│ │ │ │ │
│ │судовых помещений; │ │ │ │ │
│ │ определять посадку судна по │ │ │ │ │
│ │маркам углубления; │ │ │ │ │
│ │ определять изменения осадки │ │ │ │ │
│ │при приеме и снятии груза и │ │ │ │ │
│ │при переходе из пресной воды в │ │ │ │ │
│ │соленую; │ │ │ │ │
│ │ эксплуатировать рулевое, │ │ │ │ │
│ │якорное, швартовное устройства │ │ │ │ │
│ │в соответствии с Правилами │ │ │ │ │
│ │технической эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ правила пользования │ │ │ │ │
│ │маломерными судами; │ │ │ │ │
│ │ административную │ │ │ │ │
│ │ответственность механика за │ │ │ │ │
│ │его эксплуатацию маломерного │ │ │ │ │
│ │судна; │ │ │ │ │
│ │ классификацию маломерных судов│ │ │ │ │
│ │по району плавания (бассейну), │ │ │ │ │
│ │назначению, типу двигателя и │ │ │ │ │
│ │движителя, материалу корпуса, │ │ │ │ │
│ │режиму движения; │ │ │ │ │
│ │ устройство корпуса: формы │ │ │ │ │
│ │обводов, главные размерения и │ │ │ │ │
│ │элементы судна, системы набора │ │ │ │ │
│ │корпус, штевни, киль, │ │ │ │ │
│ │шпангоуты, переборки, бимсы, │ │ │ │ │
│ │пиллерсы, другие элементы │ │ │ │ │
│ │набора, их назначение, │ │ │ │ │
│ │расположение, конструкцию; │ │ │ │ │
│ │ наружную обшивку и палубный │ │ │ │ │
│ │настил, назначение, │ │ │ │ │
│ │расположение, способы │ │ │ │ │
│ │крепления; люки, горловины, их │ │ │ │ │
│ │закрытие, надстройки; │ │ │ │ │
│ │ материалы, используемые для │ │ │ │ │
│ │изготовления корпусов │ │ │ │ │
│ │маломерных судов; │ │ │ │ │
│ │ основы теории судна, │ │ │ │ │
│ │эксплуатационные, мореходные и │ │ │ │ │
│ │маневренные качества │ │ │ │ │
│ │маломерных судов; │ │ │ │ │
│ │ понятие о теоретическом │ │ │ │ │
│ │чертеже корпуса судна, │ │ │ │ │
│ │коэффициенты полноты корпуса, │ │ │ │ │
│ │водоизмещение, вместимость │ │ │ │ │
│ │судна, единицы измерения, │ │ │ │ │
│ │грузоподъемность, │ │ │ │ │
│ │пассажировместимость; │ │ │ │ │
│ │ плавучесть, остойчивость, │ │ │ │ │
│ │непотопляемость, элементы │ │ │ │ │
│ │волны, качку, ее виды, │ │ │ │ │
│ │плавность и амплитуда качки, │ │ │ │ │
│ │минимальную высоту надводного │ │ │ │ │
│ │борта, ее зависимость от │ │ │ │ │
│ │расчетной допустимой высоты │ │ │ │ │
│ │волны; │ │ │ │ │
│ │ ходовые и маневренные качества│ │ │ │ │
│ │судна (ходкость, устойчивость на│ │ │ │ │
│ │курсе, поворотливость, инерция),│ │ │ │ │
│ │скорость, дальность плавания и │ │ │ │ │
│ │автономность; │ │ │ │ │
│ │ общесудовые (рулевое, якорное,│ │ │ │ │
│ │швартовное, буксирное, леерное) │ │ │ │ │
│ │и специальные (промысловое, │ │ │ │ │
│ │добывающее и др.) устройства │ │ │ │ │
│ │маломерных судов, их назначение │ │ │ │ │
│ │и применение, плавучий якорь, │ │ │ │ │
│ │его применение; │ │ │ │ │
│ │ коллективные и индивидуальные │ │ │ │ │
│ │спасательные средства, │ │ │ │ │
│ │страховочные пояса, их │ │ │ │ │
│ │устройство, применение и │ │ │ │ │
│ │размещение на маломерных судах; │ │ │ │ │
│ │ противопожарные и водоотливные│ │ │ │ │
│ │системы, оборудование и │ │ │ │ │
│ │инвентарь; │ │ │ │ │
│ │ средства сигнализации на │ │ │ │ │
│ │маломерных судах (световые, │ │ │ │ │
│ │звуковые, флажные, │ │ │ │ │
│ │пиротехнические) │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.06. │ОК 1 - 7 │
│ │ организовывать и проводить │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.3│
│ │мероприятия по защите │ │ │жизнедеятельнос-│ПК 2.1 - 2.4│
│ │работающих и населения от │ │ │ти │ПК 3.1 - 3.6│
│ │негативных воздействий │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ предпринимать профилактические│ │ │ │ │
│ │меры для снижения уровня │ │ │ │ │
│ │опасностей различного вида и │ │ │ │ │
│ │их последствий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │
│ │и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства │ │ │ │ │
│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ │
│ │защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; применять первичные │ │ │ │ │
│ │средства пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей │ │ │ │ │
│ │и самостоятельно определять │ │ │ │ │
│ │среди них родственные │ │ │ │ │
│ │полученной профессии; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные │ │ │ │ │
│ │знания в ходе исполнения │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы на │ │ │ │ │
│ │воинских должностях в │ │ │ │ │
│ │соответствии с полученной │ │ │ │ │
│ │профессией; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами │ │ │ │ │
│ │бесконфликтного общения и │ │ │ │ │
│ │саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных │ │ │ │ │
│ │условиях военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │
│ │пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения │ │ │ │ │
│ │устойчивости объектов │ │ │ │ │
│ │экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки │ │ │ │ │
│ │последствий при техногенных │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях, в том │ │ │ │ │
│ │числе в условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │
│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │
│ │и быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и │ │ │ │ │
│ │обороны государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты населения от │ │ │ │ │
│ │оружия массового поражения; меры│ │ │ │ │
│ │пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при │ │ │ │ │
│ │пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │
│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │
│ │поступления на нее в │ │ │ │ │
│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, │ │ │ │ │
│ │военной техники и специального │ │ │ │ │
│ │снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │
│ │вооружении (оснащении) │ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в │ │ │ │ │
│ │которых имеются военно-учетные │ │ │ │ │
│ │специальности, родственные │ │ │ │ │
│ │профессиям НПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │
│ │исполнении обязанностей │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания │ │ │ │ │
│ │первой помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 1272 │ 876 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1272 │ 876 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Эксплуатация, техническое │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 7 │
│ │обслуживание и ремонт │ │ │Эксплуатация, │ПК 1.1 - 1.3│
│ │двигателей и вспомогательных │ │ │техническое │ │
│ │механизмов, судовых систем и │ │ │обслуживание и │ │
│ │технических устройств, │ │ │ремонт │ │
│ │электрооборудования │ │ │двигателей и │ │
│ │маломерного судна │ │ │вспомогательных │ │
│ │В результате изучения │ │ │механизмов, │ │
│ │профессионального модуля │ │ │судовых систем и│ │
│ │обучающийся должен: │ │ │технических │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │устройств │ │
│ │ технического обслуживания, │ │ │ │ │
│ │эксплуатации и ремонта │ │ │МДК.01.02. │ │
│ │двигателей и вспомогательных │ │ │Эксплуатация, │ │
│ │механизмов, судовых систем и │ │ │техническое │ │
│ │технических устройств, │ │ │обслуживание │ │
│ │электрооборудования маломерных │ │ │электрооборудо- │ │
│ │судов; │ │ │вания │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ подготавливать к пуску, │ │ │ │ │
│ │пускать, включать в работу и │ │ │ │ │
│ │останавливать дизельные │ │ │ │ │
│ │двигатели, вспомогательные │ │ │ │ │
│ │механизмы и оборудование; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать техническую │ │ │ │ │
│ │эксплуатацию судовых двигателей,│ │ │ │ │
│ │вспомогательных механизмов, │ │ │ │ │
│ │валопроводов, дейдвудных │ │ │ │ │
│ │устройств, движителей, судовых │ │ │ │ │
│ │систем, рулевого устройства; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять контроль с │ │ │ │ │
│ │помощью контрольно-измерительных│ │ │ │ │
│ │приборов за работой главных │ │ │ │ │
│ │двигателей и других │ │ │ │ │
│ │технических средств и │ │ │ │ │
│ │механизмов, своевременное │ │ │ │ │
│ │предупреждение и устранение их │ │ │ │ │
│ │неисправности; │ │ │ │ │
│ │ подготавливать техническую │ │ │ │ │
│ │документацию для ремонта │ │ │ │ │
│ │судовых двигателей, механизмов, │ │ │ │ │
│ │электрооборудования, движителей,│ │ │ │ │
│ │технических средств и систем; │ │ │ │ │
│ │ организовывать и осуществлять │ │ │ │ │
│ │контроль за правильным │ │ │ │ │
│ │хранением и использованием │ │ │ │ │
│ │запасных частей, расходованием │ │ │ │ │
│ │электроэнергии, топлива, масла │ │ │ │ │
│ │и других материальных средств; │ │ │ │ │
│ │ вести штатную оперативную │ │ │ │ │
│ │техническую документацию в │ │ │ │ │
│ │соответствии с судовым │ │ │ │ │
│ │расписанием; │ │ │ │ │
│ │ использовать источники питания│ │ │ │ │
│ │бортовой сети: │ │ │ │ │
│ │ эксплуатировать судовые │ │ │ │ │
│ │электрические машины │ │ │ │ │
│ │(генераторы, электродвигатели); │ │ │ │ │
│ │ применять аварийное │ │ │ │ │
│ │электропитание, аварийное │ │ │ │ │
│ │освещение; │ │ │ │ │
│ │ эксплуатировать аккумуляторы; │ │ │ │ │
│ │ включать и выключать судовые │ │ │ │ │
│ │сигнальные огни; │ │ │ │ │
│ │ применять технические │ │ │ │ │
│ │требования к электрооборудованию│ │ │ │ │
│ │маломерных судов; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать технику │ │ │ │ │
│ │безопасности при обслуживании │ │ │ │ │
│ │электрооборудования; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ двигатели внутреннего сгорания│ │ │ │ │
│ │(ДВС), принципы работы, │ │ │ │ │
│ │рабочий цикл, общие сведения о │ │ │ │ │
│ │конструкции ДВС, двигатели │ │ │ │ │
│ │стационарные и подвесные, │ │ │ │ │
│ │карбюраторные, дизельные, │ │ │ │ │
│ │двигатели 2-х и 4-х тактные, с │ │ │ │ │
│ │верхним и нижним расположением │ │ │ │ │
│ │клапанов, назначение и │ │ │ │ │
│ │принципиальное устройство │ │ │ │ │
│ │механизмов │ │ │ │ │
│ │(кривошипно-шатунного, │ │ │ │ │
│ │газораспределительного) и │ │ │ │ │
│ │систем (питания и │ │ │ │ │
│ │смесеобразования, охлаждения, │ │ │ │ │
│ │смазки) ДВС; │ │ │ │ │
│ │ технические характеристики и │ │ │ │ │
│ │основные параметры двигателей: │ │ │ │ │
│ │тип, число цилиндров, способ │ │ │ │ │
│ │охлаждения, рабочий объем │ │ │ │ │
│ │цилиндров, степень сжатия, │ │ │ │ │
│ │мощность, удельный расход │ │ │ │ │
│ │топлива, допустимая │ │ │ │ │
│ │максимальная мощность │ │ │ │ │
│ │двигателя для данного судна и │ │ │ │ │
│ │ее определение; │ │ │ │ │
│ │ наиболее распространенные │ │ │ │ │
│ │марки стационарных двигателей │ │ │ │ │
│ │и подвесных моторов, │ │ │ │ │
│ │устанавливаемых на маломерные │ │ │ │ │
│ │суда, их сравнительные │ │ │ │ │
│ │характеристики; │ │ │ │ │
│ │ марки топлива и масла, │ │ │ │ │
│ │используемые в ДВС; │ │ │ │ │
│ │ особенности эксплуатации судов│ │ │ │ │
│ │с двигателем на газовом топливе;│ │ │ │ │
│ │ меры безопасности при │ │ │ │ │
│ │проведении работ по │ │ │ │ │
│ │обслуживанию механической │ │ │ │ │
│ │установки судна и обращении с │ │ │ │ │
│ │ядовитыми и │ │ │ │ │
│ │легковоспламеняющимися │ │ │ │ │
│ │жидкостями (бензин, │ │ │ │ │
│ │электролит, антифриз); │ │ │ │ │
│ │ общие рекомендации по │ │ │ │ │
│ │эксплуатации моторов; │ │ │ │ │
│ │ уход, обслуживание моторов и │ │ │ │ │
│ │рекомендации по регламентным │ │ │ │ │
│ │работам; │ │ │ │ │
│ │ регулирование, обслуживание и │ │ │ │ │
│ │неисправности систем питания и │ │ │ │ │
│ │смесеобразования, зажигания, │ │ │ │ │
│ │охлаждения; │ │ │ │ │
│ │ характерные неисправности │ │ │ │ │
│ │стационарных ДВС и подвесных │ │ │ │ │
│ │моторов, их возможные причины │ │ │ │ │
│ │и способы устранения; │ │ │ │ │
│ │ запуск мотора, побывавшего в │ │ │ │ │
│ │воде; │ │ │ │ │
│ │ эксплуатацию двигателей при │ │ │ │ │
│ │плавании в условиях │ │ │ │ │
│ │отрицательных температур │ │ │ │ │
│ │воздуха; │ │ │ │ │
│ │ консервацию двигателя; │ │ │ │ │
│ │ электрооборудование │ │ │ │ │
│ │двигателей, система зажигания: │ │ │ │ │
│ │контактная, бесконтактная, │ │ │ │ │
│ │назначение, принцип действия и │ │ │ │ │
│ │устройство приборов зажигания, │ │ │ │ │
│ │стартера, генератора, │ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительных │ │ │ │ │
│ │приборов; │ │ │ │ │
│ │ принципиальные схемы │ │ │ │ │
│ │двигательной установки, │ │ │ │ │
│ │применяемые на маломерных судах;│ │ │ │ │
│ │ понятие об устройстве │ │ │ │ │
│ │валопровода, реверс-редуктора, │ │ │ │ │
│ │дейдвуд; │ │ │ │ │
│ │ поворотно-откидные угловые │ │ │ │ │
│ │колонки; │ │ │ │ │
│ │ подвесные моторы: конструкция │ │ │ │ │
│ │подвесных моторов, технические │ │ │ │ │
│ │характеристики и устройство │ │ │ │ │
│ │подвесных моторов; │ │ │ │ │
│ │ порядок пуска стационарного │ │ │ │ │
│ │двигателя и подвесного мотора, │ │ │ │ │
│ │контроль за их работой, меры │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ движители маломерных судов: │ │ │ │ │
│ │принцип действия, устройство, │ │ │ │ │
│ │характеристики, подбор │ │ │ │ │
│ │параметров гребного винта; │ │ │ │ │
│ │ принцип действия и понятие об │ │ │ │ │
│ │устройстве водометного │ │ │ │ │
│ │движителя; │ │ │ │ │
│ │ виды судовых электрических │ │ │ │ │
│ │сетей: силовые, освещения, │ │ │ │ │
│ │управления, сигнализации; │ │ │ │ │
│ │ общие требования к │ │ │ │ │
│ │электросети; │ │ │ │ │
│ │ понятие о сопротивлении │ │ │ │ │
│ │изоляции, порядок и правила │ │ │ │ │
│ │его измерения, установленные │ │ │ │ │
│ │нормы сопротивления изоляции │ │ │ │ │
│ │электрооборудования судов; │ │ │ │ │
│ │ источники питания бортовой │ │ │ │ │
│ │сети: │ │ │ │ │
│ │ судовые электрические машины │ │ │ │ │
│ │(генераторы, электродвигатели); │ │ │ │ │
│ │ аварийное электропитание, │ │ │ │ │
│ │аварийное освещение; │ │ │ │ │
│ │ аккумуляторы, правила │ │ │ │ │
│ │эксплуатации аккумуляторных │ │ │ │ │
│ │батарей; │ │ │ │ │
│ │ судовые сигнальные огни; │ │ │ │ │
│ │ технические требования к │ │ │ │ │
│ │электрооборудованию маломерных │ │ │ │ │
│ │судов; │ │ │ │ │
│ │ техника безопасности при │ │ │ │ │
│ │обслуживании электрооборудования│ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Выполнение судовых работ │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 7 │
│ │В результате изучения │ │ │Организация и │ПК 2.1 - 2.4│
│ │профессионального модуля │ │ │проведение │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │судовых работ, │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │швартовных и │ │
│ │ повседневного ухода за судном │ │ │якорных операций│ │
│ │и судовыми устройствами; │ │ │ │ │
│ │ работы с измерительным │ │ │ │ │
│ │инструментом и оборудованием; │ │ │ │ │
│ │ выполнения слесарно-монтажных │ │ │ │ │
│ │и ремонтных работ; │ │ │ │ │
│ │ выполнения │ │ │ │ │
│ │погрузочно-разгрузочных работ; │ │ │ │ │
│ │ выполнения такелажных работ; │ │ │ │ │
│ │ выполнения швартовных и │ │ │ │ │
│ │якорных операций; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ осуществлять повседневный уход│ │ │ │ │
│ │за корпусом, надстройками, │ │ │ │ │
│ │внутренними помещениями, │ │ │ │ │
│ │грузовыми трюмами, цистернами, │ │ │ │ │
│ │грузовыми танками и судовыми │ │ │ │ │
│ │устройствами и механизмами; │ │ │ │ │
│ │ выполнять общеслесарные │ │ │ │ │
│ │работы: разметку, рубку, │ │ │ │ │
│ │правку, гибку, резку, │ │ │ │ │
│ │опиливание, шабрение металла, │ │ │ │ │
│ │сверление, зенкование и │ │ │ │ │
│ │развертывание отверстий, │ │ │ │ │
│ │клепку, пайку, лужение и │ │ │ │ │
│ │склеивание, нарезание резьбы; │ │ │ │ │
│ │ выполнять смазку деталей и │ │ │ │ │
│ │узлов; │ │ │ │ │
│ │ работать с нормативными и │ │ │ │ │
│ │справочными документами для │ │ │ │ │
│ │выбора материала с целью │ │ │ │ │
│ │обеспечения требуемых │ │ │ │ │
│ │характеристик изделия; │ │ │ │ │
│ │ выбирать материалы для │ │ │ │ │
│ │конструкций в соответствии с │ │ │ │ │
│ │их назначением и условиями │ │ │ │ │
│ │эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │ ремонтировать и регулировать │ │ │ │ │
│ │оборудование, разбираться в │ │ │ │ │
│ │технической документации на │ │ │ │ │
│ │оборудование, заполнять │ │ │ │ │
│ │техническую документацию; │ │ │ │ │
│ │ готовить инструмент, │ │ │ │ │
│ │поверхности и лакокрасочные │ │ │ │ │
│ │материалы к окрасочным │ │ │ │ │
│ │работам: осуществлять │ │ │ │ │
│ │покрасочные работы различными │ │ │ │ │
│ │способами с соблюдением │ │ │ │ │
│ │технологии и техники │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать правила техники │ │ │ │ │
│ │безопасности при выполнении │ │ │ │ │
│ │швартовных и якорных операций; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять │ │ │ │ │
│ │погрузочно-разгрузочные работы │ │ │ │ │
│ │с соблюдением технологии и │ │ │ │ │
│ │техники безопасности; │ │ │ │ │
│ │ выполнять такелажные работы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ повседневные работы, │ │ │ │ │
│ │выполняемые на судне; │ │ │ │ │
│ │ подготовку судна к │ │ │ │ │
│ │эксплуатации, методы осмотра, │ │ │ │ │
│ │дефектацию и ремонт корпуса: │ │ │ │ │
│ │методы заделки дефектов, │ │ │ │ │
│ │пробоин; │ │ │ │ │
│ │ виды, приемы и │ │ │ │ │
│ │последовательность выполнения │ │ │ │ │
│ │слесарных работ; │ │ │ │ │
│ │ правила выбора и применения │ │ │ │ │
│ │инструментов; │ │ │ │ │
│ │ лакокрасочные материалы │ │ │ │ │
│ │(краски, лаки, олифы, │ │ │ │ │
│ │растворители, разбавители, │ │ │ │ │
│ │грунтовки, шпаклевки): │ │ │ │ │
│ │назначение, химические и │ │ │ │ │
│ │физические свойства, область │ │ │ │ │
│ │применения, нормы расхода, │ │ │ │ │
│ │подготовка к применению; │ │ │ │ │
│ │ технологию покраски различных │ │ │ │ │
│ │поверхностей; меры │ │ │ │ │
│ │безопасности при выполнении │ │ │ │ │
│ │малярных работ; │ │ │ │ │
│ │ правила выполнения такелажных │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │ основные виды грузов, │ │ │ │ │
│ │перевозимых на судне, и │ │ │ │ │
│ │требования, предъявляемые к их │ │ │ │ │
│ │перевозке; │ │ │ │ │
│ │ правила размещения груза; │ │ │ │ │
│ │ виды транспортных документов и│ │ │ │ │
│ │порядок их оформления; │ │ │ │ │
│ │ организацию и правила │ │ │ │ │
│ │производства грузовых работ │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ПМ.03 │Обеспечение безопасности │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 7 │
│ │плавания │ │ │Безопасность │ПК 3.1 - 3.6│
│ │В результате изучения │ │ │жизнедеятельнос-│ │
│ │профессионального модуля │ │ │ти на судне │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ действий по тревогам; │ │ │ │ │
│ │ борьбы за живучесть судна; │ │ │ │ │
│ │ выполнения указаний при │ │ │ │ │
│ │оставлении судна; │ │ │ │ │
│ │ использования коллективных и │ │ │ │ │
│ │индивидуальных спасательных │ │ │ │ │
│ │средств; │ │ │ │ │
│ │ использования средств │ │ │ │ │
│ │индивидуальной защиты; │ │ │ │ │
│ │ действий при оказании первой │ │ │ │ │
│ │медицинской помощи; │ │ │ │ │
│ │ устранения последствий │ │ │ │ │
│ │различных аварий; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ действовать при различных │ │ │ │ │
│ │авариях; │ │ │ │ │
│ │ применять средства и системы │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ применять средства по борьбе с│ │ │ │ │
│ │водой; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться средствами подачи│ │ │ │ │
│ │сигналов │ │ │ │ │
│ │аварийно-предупредительной │ │ │ │ │
│ │сигнализации в случае │ │ │ │ │
│ │происшествия или угрозы │ │ │ │ │
│ │происшествия; │ │ │ │ │
│ │ применять меры защиты и │ │ │ │ │
│ │безопасности пассажиров в │ │ │ │ │
│ │аварийных ситуациях; │ │ │ │ │
│ │ производить спуск и подъем │ │ │ │ │
│ │спасательных и дежурных │ │ │ │ │
│ │шлюпок, спасательных плотов; │ │ │ │ │
│ │ управлять коллективными │ │ │ │ │
│ │спасательными средствами; │ │ │ │ │
│ │ предотвращать неразрешенный │ │ │ │ │
│ │доступ на судно; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую медицинскую │ │ │ │ │
│ │помощь, в том числе под │ │ │ │ │
│ │руководством квалифицированных │ │ │ │ │
│ │специалистов с применением │ │ │ │ │
│ │средств связи; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ нормативно-правовые документы │ │ │ │ │
│ │в области безопасности │ │ │ │ │
│ │плавания и обеспечения │ │ │ │ │
│ │транспортной безопасности; │ │ │ │ │
│ │ расписание по тревогам, виды и│ │ │ │ │
│ │сигналы тревог; │ │ │ │ │
│ │ порядок действий при авариях; │ │ │ │ │
│ │ мероприятия по обеспечению │ │ │ │ │
│ │противопожарной безопасности │ │ │ │ │
│ │на судне; │ │ │ │ │
│ │ особенности тушения пожаров в │ │ │ │ │
│ │различных судовых помещениях; │ │ │ │ │
│ │ виды средств индивидуальной │ │ │ │ │
│ │защиты; │ │ │ │ │
│ │ мероприятия по обеспечению │ │ │ │ │
│ │непотопляемости судна; │ │ │ │ │
│ │ методы восстановления │ │ │ │ │
│ │остойчивости и спрямления │ │ │ │ │
│ │аварийного судна; │ │ │ │ │
│ │ виды и способы подачи сигналов│ │ │ │ │
│ │бедствия; │ │ │ │ │
│ │ способы выживания на воде; │ │ │ │ │
│ │ виды коллективных и │ │ │ │ │
│ │индивидуальных спасательных │ │ │ │ │
│ │средств и их снабжения; │ │ │ │ │
│ │ устройства спуска и подъема │ │ │ │ │
│ │спасательных средств; │ │ │ │ │
│ │ порядок действий при поиске и │ │ │ │ │
│ │спасании; │ │ │ │ │
│ │ порядок действий при оказании │ │ │ │ │
│ │первой медицинской помощи; │ │ │ │ │
│ │ мероприятия по обеспечению │ │ │ │ │
│ │транспортной безопасности; │ │ │ │ │
│ │ комплекс мер по предотвращению│ │ │ │ │
│ │загрязнения окружающей среды │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ФК.00 │Физическая культура │ 168 │ 84 │ │ОК 2 │
│ │В результате освоения раздела │ │ │ │ОК 3 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ОК 6 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 7 │
│ │ использовать │ │ │ │ │
│ │физкультурно-оздоровительную │ │ │ │ │
│ │деятельность для укрепления │ │ │ │ │
│ │здоровья, достижения жизненных │ │ │ │ │
│ │и профессиональных целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, │ │ │ │ │
│ │профессиональном и социальном │ │ │ │ │
│ │развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 486 │ 324 │ │ │
│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │Итого по обязательной части │ 2268 │ 1512 │ │ │
│ │ОПОП, включая раздел │ │ │ │ │
│ │"Физическая культура", и │ │ │ │ │
│ │вариативной части ОПОП │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ 36 нед. │ 1296 │ │ОК 1 - 7 │
│ │(производственное обучение) │ │ │ │ПК 1.1 - 1.3│
├────────┼────────────────────────────────┤ │ ├────────────────┤ПК 2.1 - 2.4│
│ПП.00 │Производственная практика │ │ │ │ПК 3.1 - 3.6│
├────────┼────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 3 нед. │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая) │ 1 нед. │ │ │ │
│ │аттестация │ │ │ │ │
└────────┴────────────────────────────────┴──────────────┴────────────┴────────────────┴────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей