Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования
Структура основной профессиональной образовательной
программы начального профессионального образования
┌──────┬────────────────────────────────────────────────┬─────────────┬───────────┬──────────────┬────────────┐
│Индекс│ Наименование циклов, разделов, модулей, │ Всего │В т.ч. │Индекс и │ Коды │
│ │ требования к знаниям, умениям, │максимальной │часов │наименование │формируемых │
│ │ практическому опыту │ учебной │обязатель- │дисциплин, │компетенций │
│ │ │ нагрузки │ных учебных│междисципли- │ │
│ │ │обучающегося │занятий │нарных курсов │ │
│ │ │ │ │(МДК) │ │
├──────┼────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼───────────┼──────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП и раздел │ 864 │ 576 │ │ │
│ │"Физическая культура" │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼───────────┼──────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 300 │ 200 │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼───────────┼──────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части цикла │ │ │ОП.01. │ОК 2 - 5 │
│ │обучающийся по общепрофессиональным │ │ │Техническое │ПК 1.1 - 1.3│
│ │дисциплинам должен: │ │ │черчение │ПК 2.1 - 2.3│
│ │уметь: │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │ читать и выполнять эскизы, рабочие и сборочные│ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│
│ │чертежи несложных деталей, технологических │ │ │ │ │
│ │схем и аппаратов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ общие сведения о сборочных чертежах, │ │ │ │ │
│ │назначение условностей и упрощений, применяемых │ │ │ │ │
│ │в чертежах, правила оформления и чтения рабочих │ │ │ │ │
│ │чертежей; │ │ │ │ │
│ │ основные положения конструкторской, │ │ │ │ │
│ │технологической и другой нормативной │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │ геометрические построения и правила │ │ │ │ │
│ │вычерчивания технических деталей, способы │ │ │ │ │
│ │графического представления технологического │ │ │ │ │
│ │оборудования и выполнения технологических │ │ │ │ │
│ │схем; │ │ │ │ │
│ │ требования стандартов Единой системы │ │ │ │ │
│ │конструкторской документации (ЕСКД) и Единой │ │ │ │ │
│ │системы технологической документации (ЕСТД) к │ │ │ │ │
│ │оформлению и составлению чертежей и схем │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼───────────┼──────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 2 - 5 │
│ │ контролировать выполнение заземления, │ │ │Электротехника│ПК 1.1 - 1.3│
│ │зануления; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │ производить контроль параметров работы │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │электрооборудования; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│
│ │ пускать и останавливать электродвигатели, │ │ │ │ │
│ │установленные на эксплуатируемом оборудовании; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать параметры, составлять и собирать │ │ │ │ │
│ │схемы включения приборов при измерении │ │ │ │ │
│ │различных электрических величин; │ │ │ │ │
│ │ снимать показания работы и пользоваться │ │ │ │ │
│ │электрооборудованием с соблюдением норм │ │ │ │ │
│ │техники безопасности и правил эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │ читать принципиальные, электрические и │ │ │ │ │
│ │монтажные схемы; │ │ │ │ │
│ │ проводить сращивание, спайку и изоляцию │ │ │ │ │
│ │проводов и контролировать качество выполняемых │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия о постоянном и переменном │ │ │ │ │
│ │электрическом токе, последовательное и │ │ │ │ │
│ │параллельное соединение проводников и │ │ │ │ │
│ │источников тока, единицы измерения силы тока, │ │ │ │ │
│ │напряжения, мощности электрического тока, │ │ │ │ │
│ │сопротивления проводников, электрических и │ │ │ │ │
│ │магнитных полей; │ │ │ │ │
│ │ сущность и методы измерений электрических │ │ │ │ │
│ │величин, конструктивные и технические │ │ │ │ │
│ │характеристики измерительных приборов; │ │ │ │ │
│ │ основные законы электротехники; │ │ │ │ │
│ │ типы и правила графического изображения и │ │ │ │ │
│ │составления электрических схем; │ │ │ │ │
│ │ методы расчета электрических цепей; │ │ │ │ │
│ │ условные обозначения электротехнических │ │ │ │ │
│ │приборов и электрических машин; │ │ │ │ │
│ │ основные элементы электрических сетей; │ │ │ │ │
│ │ принципы действия, устройство, основные │ │ │ │ │
│ │характеристики электроизмерительных приборов, │ │ │ │ │
│ │электрических машин, аппаратуры управления и │ │ │ │ │
│ │защиты, схемы электроснабжения; │ │ │ │ │
│ │ двигатели постоянного и переменного тока, их │ │ │ │ │
│ │устройство, принцип действия, правила пуска, │ │ │ │ │
│ │остановки; │ │ │ │ │
│ │ способы экономии электроэнергии; │ │ │ │ │
│ │ правила сращивания, спайки и изоляции │ │ │ │ │
│ │проводов; │ │ │ │ │
│ │ виды и свойства электротехнических материалов;│ │ │ │ │
│ │ правила техники безопасности при работе с │ │ │ │ │
│ │электрическими приборами │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼───────────┼──────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Основы │ОК 2 - 5 │
│ │ выполнять основные слесарные работы при │ │ │технической │ПК 1.1 - 1.3│
│ │техническом обслуживании и ремонте оборудования;│ │ │механики и │ПК 2.1 - 2.3│
│ │ пользоваться инструментами и контрольно- │ │ │слесарных │ПК 3.1 - 3.3│
│ │измерительными приборами при выполнении │ │ │работ │ПК 4.1 - 4.3│
│ │слесарных работ, техническом обслуживании │ │ │ │ │
│ │и ремонте оборудования; │ │ │ │ │
│ │ собирать конструкции из деталей по чертежам и │ │ │ │ │
│ │схемам; │ │ │ │ │
│ │ читать кинематические схемы; │ │ │ │ │
│ │ определять напряжения в конструкционных │ │ │ │ │
│ │элементах; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды износа и деформации деталей и узлов; │ │ │ │ │
│ │ виды слесарных работ и технологию их │ │ │ │ │
│ │выполнения при техническом обслуживании и │ │ │ │ │
│ │ремонте оборудования; │ │ │ │ │
│ │ виды смазочных материалов, требования к │ │ │ │ │
│ │свойствам масел, применяемых для смазки узлов │ │ │ │ │
│ │и деталей, правила хранения смазочных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ кинематику механизмов, соединения деталей │ │ │ │ │
│ │машин, механические передачи, виды и │ │ │ │ │
│ │устройство передач; │ │ │ │ │
│ │ назначение и классификацию подшипников; │ │ │ │ │
│ │ основные типы смазочных устройств; │ │ │ │ │
│ │ принципы организации слесарных работ; │ │ │ │ │
│ │ типы, назначение, устройство редукторов; │ │ │ │ │
│ │ трение, его виды, роль трения в технике; │ │ │ │ │
│ │ устройство и назначение инструментов и │ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительных приборов, │ │ │ │ │
│ │используемых при выполнении слесарных работ, │ │ │ │ │
│ │техническом обслуживании и ремонте оборудования;│ │ │ │ │
│ │ виды механизмов, их кинематические и │ │ │ │ │
│ │динамические характеристики; │ │ │ │ │
│ │ методику расчета элементов конструкций на │ │ │ │ │
│ │прочность, жесткость и устойчивость при │ │ │ │ │
│ │различных видах деформации │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼───────────┼──────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Охрана │ОК 1 - 7 │
│ │ оценивать состояние техники безопасности на │ │ │труда │ПК 1.1 - 1.3│
│ │производственном объекте; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │ пользоваться средствами индивидуальной и │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │групповой защиты; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│
│ │ применять безопасные приемы труда на │ │ │ │ │
│ │территории организации и в производственных │ │ │ │ │
│ │помещениях; │ │ │ │ │
│ │ использовать экобиозащитную и противопожарную │ │ │ │ │
│ │технику; │ │ │ │ │
│ │ определять и проводить анализ травмоопасных и │ │ │ │ │
│ │вредных факторов в сфере профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать правила безопасности труда, │ │ │ │ │
│ │производственной санитарии и пожарной │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды и правила проведения инструктажей по │ │ │ │ │
│ │охране труда; │ │ │ │ │
│ │ возможные опасные и вредные факторы и средства│ │ │ │ │
│ │защиты; │ │ │ │ │
│ │ действие токсичных веществ на организм │ │ │ │ │
│ │человека; │ │ │ │ │
│ │ законодательство в области охраны труда; │ │ │ │ │
│ │ меры предупреждения пожаров и взрывов; │ │ │ │ │
│ │ нормативные документы по охране труда и │ │ │ │ │
│ │здоровья, основы профгигиены, профсанитарии и │ │ │ │ │
│ │пожаробезопасности; │ │ │ │ │
│ │ общие требования безопасности на территории │ │ │ │ │
│ │организации и в производственных помещениях; │ │ │ │ │
│ │ основные источники воздействия на окружающую │ │ │ │ │
│ │среду; │ │ │ │ │
│ │ основные причины возникновения пожаров и │ │ │ │ │
│ │взрывов; │ │ │ │ │
│ │ особенности обеспечения безопасных условий │ │ │ │ │
│ │труда на производстве; │ │ │ │ │
│ │ правовые и организационные основы охраны труда│ │ │ │ │
│ │в организации, систему мер по безопасной │ │ │ │ │
│ │эксплуатации опасных производственных объектов │ │ │ │ │
│ │и снижению вредного воздействия на окружающую │ │ │ │ │
│ │среду, профилактические мероприятия по технике │ │ │ │ │
│ │безопасности и производственной санитарии; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в области │ │ │ │ │
│ │охраны труда; │ │ │ │ │
│ │ правила безопасной эксплуатации установок и │ │ │ │ │
│ │аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ правила и нормы охраны труда, техники │ │ │ │ │
│ │безопасности, личной и производственной │ │ │ │ │
│ │санитарии и противопожарной защиты; │ │ │ │ │
│ │ предельно допустимые концентрации (ПДК) и │ │ │ │ │
│ │индивидуальные средства защиты; │ │ │ │ │
│ │ принципы прогнозирования развития событий и │ │ │ │ │
│ │оценки последствий при техногенных чрезвычайных │ │ │ │ │
│ │ситуациях и стихийных явлениях; │ │ │ │ │
│ │ средства и методы повышения безопасности │ │ │ │ │
│ │технических средств и технологических процессов │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼───────────┼──────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. Основы │ОК 1 - 3 │
│ │ решать комплексные задачи; │ │ │законодатель- │ОК 6 │
│ │ разбирать типичные дорожно-транспортные │ │ │ства в сфере │ПК 1.1 - 1.3│
│ │ситуации с использованием технических средств │ │ │дорожного │ПК 2.1 - 2.3│
│ │обучения, макетов, стендов; │ │ │движения │ПК 3.1 - 3.3│
│ │ уметь подавать предупредительные сигналы │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│
│ │рукой; │ │ │ │ │
│ │ уметь правильно руководствоваться сигналами │ │ │ │ │
│ │регулирования; │ │ │ │ │
│ │ уметь ориентироваться, оценивать ситуацию и │ │ │ │ │
│ │прогнозировать ее развитие; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ Федеральный закон "О безопасности дорожного │ │ │ │ │
│ │движения"; │ │ │ │ │
│ │ Правила дорожного движения; │ │ │ │ │
│ │ Федеральный закон "Об охране окружающей │ │ │ │ │
│ │среды"; │ │ │ │ │
│ │ Федеральный закон "Об обязательном страховании│ │ │ │ │
│ │гражданской ответственности владельцев │ │ │ │ │
│ │транспортных средств" (ОСАГО); │ │ │ │ │
│ │ техническое состояние и оборудование │ │ │ │ │
│ │транспортных средств │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼───────────┼──────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 40 │ОП.06. │ОК 1 - 7 │
│ │ организовывать и проводить мероприятия по │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.3│
│ │защите работающих и населения от негативных │ │ │жизнедеятель- │ПК 2.1 - 2.3│
│ │воздействий чрезвычайных ситуаций; │ │ │ности │ПК 3.1 - 3.3│
│ │ предпринимать профилактические меры для │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│
│ │снижения уровня опасностей различного вида и │ │ │ │ │
│ │их последствий в профессиональной деятельности │ │ │ │ │
│ │и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных │ │ │ │ │
│ │специальностей и самостоятельно определять │ │ │ │ │
│ │среди них родственные полученной профессии; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в ходе │ │ │ │ │
│ │исполнения обязанностей военной службы на │ │ │ │ │
│ │воинских должностях в соответствии с │ │ │ │ │
│ │полученной профессией; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного общения и │ │ │ │ │
│ │саморегуляции в повседневной деятельности и │ │ │ │ │
│ │экстремальных условиях военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости объектов │ │ │ │ │
│ │экономики, прогнозирования развития событий и │ │ │ │ │
│ │оценки последствий при техногенных чрезвычайных │ │ │ │ │
│ │ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │
│ │условиях противодействия терроризму как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной безопасности │ │ │ │ │
│ │России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных опасностей и их │ │ │ │ │
│ │последствия в профессиональной деятельности и │ │ │ │ │
│ │быту, принципы снижения вероятности их │ │ │ │ │
│ │реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия гражданской │ │ │ │ │
│ │обороны; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты населения от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан на │ │ │ │ │
│ │военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │
│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной техники и │ │ │ │ │
│ │специального снаряжения, состоящих на вооружении│ │ │ │ │
│ │(оснащении) воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │
│ │родственные профессиям НПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых профессиональных│ │ │ │ │
│ │знаний при исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой помощи │ │ │ │ │
│ │пострадавшим │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼───────────┼──────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 484 │ 336 │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼───────────┼──────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 484 │ 336 │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼───────────┼──────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Управление машинами по добыче кускового торфа │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 7 │
│ │послойно-поверхностным способом │ │ │Технология │ПК 1.1 - 1.3│
│ │В результате изучения профессионального модуля │ │ │добычи и │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │переработки │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │кускового │ │
│ │ управления машинами по добыче кускового торфа;│ │ │торфа │ │
│ │механизмами и приводами, работающими в │ │ │ │ │
│ │комплексе с торфодобывающими машинами; │ │ │МДК.01.02. │ │
│ │стилочными машинами с кузовом вместимостью 9 │ │ │Техническое │ │
│ │м3 и более; транспортировочными средствами при │ │ │обслуживание и│ │
│ │уборке и вывозе кускового торфа; │ │ │ремонт машин │ │
│ │ обслуживания машин и механизмов по добыче и │ │ │по добыче и │ │
│ │переработке кускового торфа и их регулирования; │ │ │переработке │ │
│ │ выявления и устранения неисправностей в работе│ │ │кускового │ │
│ │экскаваторов, стилочных и малобагерных машин, │ │ │торфа │ │
│ │добывающих машин, универсальных машин по сушке │ │ │ │ │
│ │и машин для уборки кускового торфа; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ управлять стилочными машинами, машинами для │ │ │ │ │
│ │сушки экскаваторного торфа, малобагерными │ │ │ │ │
│ │машинами, машинами для добычи кускового торфа, │ │ │ │ │
│ │машинами для уборки кускового торфа, торфяными │ │ │ │ │
│ │самоходными машинами; │ │ │ │ │
│ │ обслуживать и регулировать стилочные машины, │ │ │ │ │
│ │универсальные машины по сушке кускового │ │ │ │ │
│ │(экскаваторного торфа, машины по добыче и │ │ │ │ │
│ │переработке кускового торфа фрезформовочным │ │ │ │ │
│ │способом, машины для уборки кускового торфа; │ │ │ │ │
│ │ наблюдать за режимом работы обслуживаемых │ │ │ │ │
│ │машин и механизмов; │ │ │ │ │
│ │ выявлять дефекты в работе машин и механизмов │ │ │ │ │
│ │по добыче и переработке кускового торфа; │ │ │ │ │
│ │ устранять обнаруженные дефекты в работе │ │ │ │ │
│ │торфодобывающих машин и механизмов; │ │ │ │ │
│ │ участвовать в ремонте машин, механизмов и │ │ │ │ │
│ │комплексов оборудования по добыче и переработке │ │ │ │ │
│ │кускового торфа; │ │ │ │ │
│ │ смазывать подшипники и трущиеся части машины; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать правила безопасности труда, │ │ │ │ │
│ │промышленной санитарии, противопожарной │ │ │ │ │
│ │безопасности при управлении и обслуживании │ │ │ │ │
│ │машин по добыче и переработке кускового торфа; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ устройство и правила эксплуатации │ │ │ │ │
│ │обслуживаемых машин и механизмов по добыче и │ │ │ │ │
│ │переработке кускового торфа; │ │ │ │ │
│ │ правила управления машинами, механизмами и │ │ │ │ │
│ │комплексами оборудования при добыче, │ │ │ │ │
│ │переработке, сушке, уборке и транспортировке │ │ │ │ │
│ │кускового торфа; │ │ │ │ │
│ │ технологию добычи и переработки кускового │ │ │ │ │
│ │торфа, выстилки его на поля, сушки, уборки и │ │ │ │ │
│ │транспортировки; │ │ │ │ │
│ │ правила ведения работ по добыче, переработке, │ │ │ │ │
│ │выстилке, сушке, уборке и транспортировке │ │ │ │ │
│ │кускового торфа; │ │ │ │ │
│ │ правила содержания и технического обслуживания│ │ │ │ │
│ │машин и механизмов по добыче и переработке │ │ │ │ │
│ │кускового торфа; │ │ │ │ │
│ │ инструкции по техническому обслуживанию машин │ │ │ │ │
│ │и механизмов и их регулированию; │ │ │ │ │
│ │ рабочие параметры механизмов и машин по добыче│ │ │ │ │
│ │и переработке кускового торфа и правила их │ │ │ │ │
│ │регулирования; │ │ │ │ │
│ │ методы и виды диагностирования машин и │ │ │ │ │
│ │механизмов по добыче кускового торфа при │ │ │ │ │
│ │определении неисправностей; │ │ │ │ │
│ │ правила и инструкции по устранению дефектов и │ │ │ │ │
│ │неисправностей в работе машин и механизмов; │ │ │ │ │
│ │ виды, периодичность, объем выполняемых работ и│ │ │ │ │
│ │технологию ремонта машин, механизмов и │ │ │ │ │
│ │комплексов оборудования по добыче и переработке │ │ │ │ │
│ │кускового торфа; │ │ │ │ │
│ │ нормы расхода горюче-смазочных материалов; │ │ │ │ │
│ │ охрану труда при технической эксплуатации и │ │ │ │ │
│ │ремонте машин, механизмов и комплексов │ │ │ │ │
│ │оборудования по добыче и переработке кускового │ │ │ │ │
│ │торфа; │ │ │ │ │
│ │ слесарное дело │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼───────────┼──────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Управление тракторами и прицепным оборудованием,│ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 7 │
│ │самоходными и пневматическими валкователями │ │ │Технология │ПК 2.1 - 2.3│
│ │и другим оборудованием по добыче и переработке │ │ │добычи и │ │
│ │фрезерного торфа │ │ │переработки │ │
│ │В результате изучения профессионального модуля │ │ │фрезерного │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │торфа │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ управления тракторами и прицепным │ │ │МДК.02.02. │ │
│ │оборудованием, самоходными и пневматическими │ │ │Техническое │ │
│ │валкователями, самоходными и саморазгружающими │ │ │обслуживание и│ │
│ │прессами, фрезбарабанами, машинами по │ │ │ремонт машин │ │
│ │обогащению торфа аммиачной жидкостью, машинами │ │ │по добыче и │ │
│ │по погрузке и рассеву минеральных удобрений, │ │ │переработке │ │
│ │самоходными окараванивающими машинами; │ │ │фрезерного │ │
│ │ обслуживания и регулирования машин и │ │ │торфа │ │
│ │механизмов, применяемых при добыче и │ │ │ │ │
│ │переработке фрезерного торфа с шириной захвата │ │ │ │ │
│ │свыше 18 м, уборочных машин с бункером │ │ │ │ │
│ │вместимостью до 14 м3 и тракторов с двигателем │ │ │ │ │
│ │мощностью до 58,9 кВт (80 л.с.); │ │ │ │ │
│ │ выявления и устранения неисправностей в работе│ │ │ │ │
│ │тракторов, машин и механизмов, применяемых при │ │ │ │ │
│ │добыче и переработке фрезерного торфа, │ │ │ │ │
│ │планово-предупредительного ремонта; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ управлять фрезбарабанами, плоскорезами и │ │ │ │ │
│ │рыхлителями; самоходными и пневматическими │ │ │ │ │
│ │валкователями; самоходными саморазгружающими │ │ │ │ │
│ │прессами; машинами для уборки фрезерного торфа; │ │ │ │ │
│ │штабелирующими машинами; машинами по прессованию│ │ │ │ │
│ │торфяной подстилки в кипы; оборудованием │ │ │ │ │
│ │по механизированному отбору и усреднению проб │ │ │ │ │
│ │торфа из навалов, машинами по обогащению торфа │ │ │ │ │
│ │аммиачной жидкостью, самоходными │ │ │ │ │
│ │окараванивающими машинами; │ │ │ │ │
│ │ управлять тракторами и прицепным оборудованием│ │ │ │ │
│ │при добыче и переработке фрезерного торфа; │ │ │ │ │
│ │ обслуживать и регулировать рабочие механизмы │ │ │ │ │
│ │обслуживаемых машин по добыче и переработке │ │ │ │ │
│ │фрезерного торфа; │ │ │ │ │
│ │ обслуживать трактора и прицепное оборудование │ │ │ │ │
│ │при добыче и переработке фрезерного торфа; │ │ │ │ │
│ │ выявлять и устранять неисправности в работе │ │ │ │ │
│ │торфодобывающих машин и механизмов; │ │ │ │ │
│ │ участвовать в планово-предупредительном │ │ │ │ │
│ │ремонте тракторов, машин и механизмов, │ │ │ │ │
│ │применяемых при добыче и переработке фрезерного │ │ │ │ │
│ │торфа; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать правила безопасности труда, │ │ │ │ │
│ │промышленной санитарии, противопожарной │ │ │ │ │
│ │безопасности при управлении и обслуживании │ │ │ │ │
│ │машин по добыче и переработке фрезерного торфа; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ устройство и технические характеристики │ │ │ │ │
│ │обслуживаемых машин по добыче и переработке │ │ │ │ │
│ │фрезерного торфа; │ │ │ │ │
│ │ устройство и технические характеристики │ │ │ │ │
│ │обслуживаемых тракторов, прицепного │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ правила управления машинами по добыче и │ │ │ │ │
│ │переработке фрезерного торфа; │ │ │ │ │
│ │ правила ведения технологических работ при │ │ │ │ │
│ │управлении тракторами и прицепным оборудованием;│ │ │ │ │
│ │ правила перемещения трактора с прицепным │ │ │ │ │
│ │оборудованием; │ │ │ │ │
│ │ технологические схемы сушки торфа, │ │ │ │ │
│ │фрезерования торфяной залежи, цикловые графики │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │ правила обслуживания машин по добыче и │ │ │ │ │
│ │переработке фрезерного торфа; │ │ │ │ │
│ │ предельные нагрузки прицепного оборудования; │ │ │ │ │
│ │ нормы влажности убираемого торфа и подачи │ │ │ │ │
│ │аммиачной воды в зависимости от циклового │ │ │ │ │
│ │сбора торфа; │ │ │ │ │
│ │ схему расположения, размеры штабелей │ │ │ │ │
│ │фрезерного торфа и расстояния между ними; │ │ │ │ │
│ │ методы и виды диагностирования машин, │ │ │ │ │
│ │тракторов и оборудования при определении │ │ │ │ │
│ │неисправностей; │ │ │ │ │
│ │ правила и инструкции по устранению дефектов и │ │ │ │ │
│ │неисправностей в работе машин и механизмов; │ │ │ │ │
│ │ виды, периодичность и объем выполняемых работ;│ │ │ │ │
│ │ технологию ремонта торфодобывающих машин, │ │ │ │ │
│ │механизмов и комплексов оборудования; │ │ │ │ │
│ │ нормы расхода горюче-смазочных материалов; │ │ │ │ │
│ │ охрану труда при технической эксплуатации и │ │ │ │ │
│ │ремонте торфодобывающих машин, механизмов и │ │ │ │ │
│ │комплексов оборудования по добыче и переработке │ │ │ │ │
│ │фрезерного торфа │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼───────────┼──────────────┼────────────┤
│ПМ.03 │Управление самоходными машинами, тракторами с │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 7 │
│ │прицепным и навесным оборудованием при │ │ │Технология │ПК 3.1 - 3.3│
│ │подготовке торфяных месторождений к эксплуатации│ │ │подготовки │ │
│ │В результате изучения профессионального модуля │ │ │торфяных │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │месторождений │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │к эксплуатации│ │
│ │ управления самоходными машинами, тракторами с │ │ │ │ │
│ │прицепным и навесным оборудованием с мощностью │ │ │МДК.03.02. │ │
│ │двигателей от 44,2 кВт до 58,9 кВт (от 60 до │ │ │Техническое │ │
│ │80 л.с.) при выполнении технологических │ │ │обслуживание и│ │
│ │операций по подготовке, ремонту и текущему │ │ │ремонт машин │ │
│ │содержанию площадей для добычи торфа; │ │ │по подготовке │ │
│ │ выполнения технологических операций по │ │ │торфяных │ │
│ │подготовке, ремонту и текущему содержанию │ │ │месторождений │ │
│ │площадей для добычи торфа (валки леса и │ │ │к эксплуатации│ │
│ │кустарника; корчевки пней; планировки и │ │ │ │ │
│ │профилирования площадей, заделки дренажа; сбора │ │ │ │ │
│ │пней и древесины в валы, разборки древесины │ │ │ │ │
│ │из навалов; обрубки сучьев, разделки стволов, │ │ │ │ │
│ │погрузки и разгрузки; вывоза грузов и │ │ │ │ │
│ │материалов; рытья и прочистки канав, пожарных │ │ │ │ │
│ │водоемов, засыпки каналов, канав, траншей и │ │ │ │ │
│ │оврагов; производства вскрышных работ, работ │ │ │ │ │
│ │по сплошному глубокому фрезерованию торфяных │ │ │ │ │
│ │залежей); │ │ │ │ │
│ │ обслуживания и регулирования машин и │ │ │ │ │
│ │механизмов, применяемых при подготовке │ │ │ │ │
│ │торфяных месторождений к эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │устранения неисправностей в их работе, │ │ │ │ │
│ │перемещения по ходу работы на другие участки; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ управлять тракторами с прицепным и навесным │ │ │ │ │
│ │оборудованием при выполнении технологических │ │ │ │ │
│ │операций по подготовке, ремонту и текущему │ │ │ │ │
│ │содержанию площадей для добычи торфа; │ │ │ │ │
│ │ управлять машинами для осушения торфяной │ │ │ │ │
│ │залежи, для корчевки и сбора пней, погрузки и │ │ │ │ │
│ │вывозки пней, для глубокого фрезерования │ │ │ │ │
│ │торфяной залежи; │ │ │ │ │
│ │ выполнять технологические операции по │ │ │ │ │
│ │подготовке, ремонту и текущему содержанию │ │ │ │ │
│ │площадей для добычи торфа (валку леса, корчевку │ │ │ │ │
│ │пней, планировку и профилирование площадей, │ │ │ │ │
│ │вывоз грузов и материалов, рытье и прочистку │ │ │ │ │
│ │канав осушительной системы); │ │ │ │ │
│ │ выполнять вскрышные работы, работы по │ │ │ │ │
│ │сплошному глубокому фрезерованию торфяной │ │ │ │ │
│ │залежи с одновременной укаткой с фрезерованной │ │ │ │ │
│ │поверхности; │ │ │ │ │
│ │ обслуживать и регулировать рабочие механизмы │ │ │ │ │
│ │обслуживаемых машин по подготовке торфяных │ │ │ │ │
│ │месторождений к эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │ обслуживать трактора и прицепное оборудование,│ │ │ │ │
│ │применяемое при подготовке торфяных │ │ │ │ │
│ │месторождений к эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │ ремонтировать трактора, машины и механизмы, │ │ │ │ │
│ │применяемые при подготовке торфяных │ │ │ │ │
│ │месторождений к эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │ устранять неисправности в работе тракторов, │ │ │ │ │
│ │машин и механизмов; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать правила безопасности труда, │ │ │ │ │
│ │промышленной санитарии, противопожарной │ │ │ │ │
│ │безопасности при управлении и обслуживании │ │ │ │ │
│ │машин по подготовке торфяных месторождений к │ │ │ │ │
│ │эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ устройство и технические характеристики │ │ │ │ │
│ │самоходных машин по подготовке торфяных │ │ │ │ │
│ │месторождений к эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │ устройство и технические характеристики │ │ │ │ │
│ │обслуживаемых тракторов с прицепным и навесным │ │ │ │ │
│ │оборудованием; │ │ │ │ │
│ │ правила управления машинами по подготовке │ │ │ │ │
│ │торфяных месторождений к эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │ правила управления тракторами с прицепным и │ │ │ │ │
│ │навесным оборудованием; │ │ │ │ │
│ │ технологический процесс подготовки торфяных │ │ │ │ │
│ │месторождений к эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │ технические условия и схемы производства работ│ │ │ │ │
│ │по подготовке и ремонту площадей для добычи │ │ │ │ │
│ │торфа; │ │ │ │ │
│ │ основные технологические показатели добычи │ │ │ │ │
│ │торфа; │ │ │ │ │
│ │ правила содержания и технического обслуживания│ │ │ │ │
│ │машин и механизмов по подготовке торфяных │ │ │ │ │
│ │месторождений к эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │ инструкции по техническому обслуживанию машин │ │ │ │ │
│ │и механизмов и их регулированию; │ │ │ │ │
│ │ рабочие параметры механизмов и машин по │ │ │ │ │
│ │подготовке торфяных месторождений к │ │ │ │ │
│ │эксплуатации и правила их регулирования; │ │ │ │ │
│ │ методы и виды диагностирования машин, │ │ │ │ │
│ │тракторов и оборудования при определении │ │ │ │ │
│ │неисправностей; │ │ │ │ │
│ │ правила и инструкции по устранению дефектов и │ │ │ │ │
│ │неисправностей в работе машин и механизмов; │ │ │ │ │
│ │ виды, периодичность, объем выполняемых работ и│ │ │ │ │
│ │технология ремонта машин, механизмов и │ │ │ │ │
│ │комплексов оборудования по подготовке торфяных │ │ │ │ │
│ │месторождений к эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │ нормы расхода горюче-смазочных материалов; │ │ │ │ │
│ │ охрану труда при технической эксплуатации и │ │ │ │ │
│ │ремонте торфодобывающих машин, механизмов и │ │ │ │ │
│ │комплексов оборудования │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼───────────┼──────────────┼────────────┤
│ПМ.04 │Управление торфодобывающим многоковшовым │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 7 │
│ │экскаватором и дизельной установкой │ │ │Технология │ПК 4.1 - 4.3│
│ │В результате изучения профессионального модуля │ │ │экскавации │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │торфяных │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │залежей │ │
│ │ управления торфодобывающим многоковшовым │ │ │ │ │
│ │экскаватором с общей геометрической емкостью │ │ │МДК.04.02. │ │
│ │ковшей от 1,0 до 1,5 м3 и дизельной установкой; │ │ │Техническое │ │
│ │механизмами выемки, переработки и подачи торфа │ │ │обслуживание и│ │
│ │в бункера или электростилочные машины; │ │ │перегон │ │
│ │ ведения технологического процесса выемки │ │ │экскаваторов, │ │
│ │торфяной залежи на установленную глубину, ее │ │ │машин и │ │
│ │переработки и подачи торфа в бункера или │ │ │механизмов по │ │
│ │электростилочные машины; │ │ │экскавации │ │
│ │ осуществления периодической передвижки │ │ │торфяных │ │
│ │обслуживаемого экскаватора по заданной трассе │ │ │залежей │ │
│ │для разработки очередного забоя, перегона на │ │ │ │ │
│ │другое место работы; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ управлять торфодобывающими многоковшовыми │ │ │ │ │
│ │экскаваторами с общей геометрической емкостью │ │ │ │ │
│ │ковшей от 1,0 до 1,5 м3 и дизельной │ │ │ │ │
│ │установкой; │ │ │ │ │
│ │ управлять механизмами выемки, переработки и │ │ │ │ │
│ │подачи торфа в бункера или электростилочные │ │ │ │ │
│ │машины; │ │ │ │ │
│ │ вести технологический процесс выемки торфяной │ │ │ │ │
│ │залежи, ее переработки и загрузки; │ │ │ │ │
│ │ выполнять выемку торфяной залежи на │ │ │ │ │
│ │установленную глубину экскаватором, работающим │ │ │ │ │
│ │в комплексе с бункером и одной или двумя │ │ │ │ │
│ │электростилочными машинами или оснащенным │ │ │ │ │
│ │канатным транспортером; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять погрузку добытой и переработанной│ │ │ │ │
│ │торфяной массы в электростилочные машины; │ │ │ │ │
│ │ наблюдать за работой электростилочных машин; │ │ │ │ │
│ │ обслуживать и регулировать рабочие механизмы │ │ │ │ │
│ │обслуживаемых торфодобывающих экскаваторов и │ │ │ │ │
│ │машин по выемке, переработке и загрузке │ │ │ │ │
│ │торфяной залежи; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать правила безопасности труда, │ │ │ │ │
│ │промышленной санитарии, противопожарной │ │ │ │ │
│ │безопасности при управлении и обслуживании │ │ │ │ │
│ │машин по выемке, переработке и загрузке │ │ │ │ │
│ │торфяной залежи; │ │ │ │ │
│ │ участвовать в передвижке электростилочной │ │ │ │ │
│ │машины; │ │ │ │ │
│ │ передвигать обслуживаемые экскаваторы по │ │ │ │ │
│ │заданной трассе для разработки очередного │ │ │ │ │
│ │забоя; │ │ │ │ │
│ │ перегонять экскаваторы на другое место работы;│ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ устройство обслуживаемых экскаваторов и │ │ │ │ │
│ │кинематические схемы его механизмов; │ │ │ │ │
│ │ технические условия и правила эксплуатации │ │ │ │ │
│ │экскаваторов; │ │ │ │ │
│ │ правила управления торфодобывающими │ │ │ │ │
│ │многоковшовыми экскаваторами и дизельной │ │ │ │ │
│ │установкой; │ │ │ │ │
│ │ принцип работы обслуживаемых машин и │ │ │ │ │
│ │механизмов, электрооборудования; │ │ │ │ │
│ │ правила производства работ по загрузке │ │ │ │ │
│ │электростилочных машин; │ │ │ │ │
│ │ графики цикличности экскаваторных работ; │ │ │ │ │
│ │ методы экскавации торфяной залежи в │ │ │ │ │
│ │зависимости от ее типа и влажности; │ │ │ │ │
│ │ режим работы обслуживаемого экскаватора с │ │ │ │ │
│ │электростилочными машинами; │ │ │ │ │
│ │ паспортные данные разрабатываемого карьера от │ │ │ │ │
│ │глубины торфяной залежи, сечения торфяной │ │ │ │ │
│ │ленты и глубины стилки; │ │ │ │ │
│ │ производительность экскавации в зависимости от│ │ │ │ │
│ │показателей торфяной залежи; │ │ │ │ │
│ │ правила перемещения обслуживаемых машин, │ │ │ │ │
│ │механизмов и установок через канавы, железные │ │ │ │ │
│ │дороги и под линиями электропередач; │ │ │ │ │
│ │ правила установки заземляющих устройств и │ │ │ │ │
│ │разъединителей; │ │ │ │ │
│ │ охрану труда при обслуживании торфодобывающих │ │ │ │ │
│ │экскаваторов и машин при экскавации торфяной │ │ │ │ │
│ │залежи; │ │ │ │ │
│ │ электрослесарное дело │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼───────────┼──────────────┼────────────┤
│ФК.00 │Физическая культура │ 80 │ 40 │ │ОК 2 │
│ │В результате освоения раздела "Физическая │ │ │ │ОК 3 │
│ │культура" обучающийся должен: │ │ │ │ОК 6 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 7 │
│ │ использовать физкультурно-оздоровительную │ │ │ │ │
│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │ │ │
│ │достижения жизненных и профессиональных целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в общекультурном, │ │ │ │ │
│ │профессиональном и социальном развитии человека;│ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼───────────┼──────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП (определяется │ 216 │ 144 │ │ │
│ │образовательным учреждением) │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼───────────┼──────────────┼────────────┤
│ │Итого по обязательной части ОПОП, включая │ 1080 │ 720 │ │ │
│ │раздел "Физическая культура", и вариативной │ │ │ │ │
│ │части ОПОП │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼───────────┼──────────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика (производственное обучение) │ │ │ │ОК 1 - 7 │
├──────┼────────────────────────────────────────────────┤ │ ├──────────────┤ПК 1.1 - 1.3│
│ПП.00 │Производственная практика │ 19 нед. │ 684 │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │ │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │ │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│
├──────┼────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼───────────┼──────────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 1 нед. │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼───────────┼──────────────┼────────────┤
│ГИА.00│Государственная (итоговая) аттестация │ 1 нед. │ │ │ │
└──────┴────────────────────────────────────────────────┴─────────────┴───────────┴──────────────┴────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей