Таблица 2. Структура ООП бакалавриата
┌────┬─────────────────────────────┬─────────┬─────────────────┬──────────┐
│Код │ Учебные циклы, разделы и │Трудоем- │ Перечень │Коды │
│ УЦ │ проектируемые │кость │ дисциплин для │формируе- │
│ООП │ результаты их освоения │(зачетные│ разработки │мых │
│ │ │единицы) │ примерных │компетен- │
│ │ │<1> │программ, а также│ций │
│ │ │ │ учебников и │ │
│ │ │ │ учебных пособий │ │
├────┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼──────────┤
│Б.1 │Гуманитарный, социальный и│ 38 - 48 │История │ОК-1 │
│ │экономический цикл │ │Философия │ОК-2 │
│ │Базовая часть │ 28 │Иностранный язык │ОК-3 │
│ │В результате изучения базовой│ │Правоведение │ОК-4 │
│ │части цикла обучающийся│ │Институциональная│ОК-5 │
│ │должен: │ │экономика <*> │ОК-6 │
│ │знать: │ │Социология <*> │ОК-7 │
│ │закономерности и этапы│ │Психология <*> │ОК-8 │
│ │исторического процесса,│ │ │ОК-9 │
│ │основные события и процессы│ │ │ОК-10 │
│ │мировой и отечественной│ │ │ОК-11 │
│ │экономической истории; │ │ │ОК-12 │
│ │- основные философские│ │ │ОК-13 │
│ │понятия и категории,│ │ │ОК-14 │
│ │закономерности развития│ │ │ │
│ │природы, общества и мышления;│ │ │ │
│ │- основные нормативные│ │ │ │
│ │правовые документы; │ │ │ │
│ │- основные понятия и модели│ │ │ │
│ │неоклассической и│ │ │ │
│ │институциональной │ │ │ │
│ │микроэкономической теории,│ │ │ │
│ │макроэкономики и мировой│ │ │ │
│ │экономики; │ │ │ │
│ │- основные макроэкономические│ │ │ │
│ │показатели и принципы их│ │ │ │
│ │расчета; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- применять│ │ │ │
│ │понятийно-категориальный │ │ │ │
│ │аппарат, основные законы│ │ │ │
│ │гуманитарных и социальных│ │ │ │
│ │наук в профессиональной│ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │- ориентироваться в мировом│ │ │ │
│ │историческом процессе,│ │ │ │
│ │анализировать процессы и│ │ │ │
│ │явления, происходящие в│ │ │ │
│ │обществе; │ │ │ │
│ │- применять методы и средства│ │ │ │
│ │познания для│ │ │ │
│ │интеллектуального развития,│ │ │ │
│ │повышения культурного уровня,│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │компетентности; │ │ │ │
│ │- использовать иностранный│ │ │ │
│ │язык в межличностном общении│ │ │ │
│ │и профессиональной│ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │- ориентироваться в системе│ │ │ │
│ │законодательства и│ │ │ │
│ │нормативных правовых актов,│ │ │ │
│ │регламентирующих сферу│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │- использовать правовые нормы│ │ │ │
│ │в профессиональной и│ │ │ │
│ │общественной деятельности; │ │ │ │
│ │- проводить анализ отрасли│ │ │ │
│ │(рынка), используя│ │ │ │
│ │экономические модели; │ │ │ │
│ │- использовать экономический│ │ │ │
│ │инструментарий для анализа│ │ │ │
│ │внешней и внутренней среды│ │ │ │
│ │бизнеса (организации); │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- навыками целостного подхода│ │ │ │
│ │к анализу проблем общества; │ │ │ │
│ │- навыками выражения своих│ │ │ │
│ │мыслей и мнения в│ │ │ │
│ │межличностном и деловом│ │ │ │
│ │общении на иностранном языке;│ │ │ │
│ │- навыками извлечения│ │ │ │
│ │необходимой информации из│ │ │ │
│ │оригинального текста на│ │ │ │
│ │иностранном языке по│ │ │ │
│ │проблемам экономики и│ │ │ │
│ │бизнеса; │ │ │ │
│ │- экономическими методами│ │ │ │
│ │анализа поведения│ │ │ │
│ │потребителей, производителей,│ │ │ │
│ │собственников ресурсов и│ │ │ │
│ │государства. │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼──────────┤
│ │Вариативная часть (знания,│ 10 - 20 │ │ │
│ │умения, навыки определяются│ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├────┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼──────────┤
│Б.2 │Математический и│ 34 - 44 │Математика │ОК-15 │
│ │естественнонаучный цикл │ │Статистика │ОК-16 │
│ │Базовая часть │ 24 │(теория │ОК-17 │
│ │В результате изучения базовой│ │статистики, │ОК-18 │
│ │части цикла обучающийся│ │социально- │ │
│ │должен: │ │экономическая │ │
│ │знать: │ │статистика) │ │
│ │- основные понятия и│ │Методы принятия │ │
│ │инструменты алгебры и│ │управленческих │ │
│ │геометрии, математического│ │решений │ │
│ │анализа, теории вероятностей,│ │Информационные │ │
│ │математической и│ │технологии в │ │
│ │социально-экономической │ │менеджменте │ │
│ │статистики; │ │ │ │
│ │- основные математические│ │ │ │
│ │модели принятия решений; │ │ │ │
│ │- основные понятия и│ │ │ │
│ │современные принципы работы с│ │ │ │
│ │деловой информацией, а также│ │ │ │
│ │иметь представление о│ │ │ │
│ │корпоративных информационных│ │ │ │
│ │системах и базах данных; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- решать типовые│ │ │ │
│ │математические задачи,│ │ │ │
│ │используемые при принятии│ │ │ │
│ │управленческих решений; │ │ │ │
│ │- использовать математический│ │ │ │
│ │язык и математическую│ │ │ │
│ │символику при построении│ │ │ │
│ │организационно-управленческих│ │ │ │
│ │моделей; │ │ │ │
│ │- обрабатывать эмпирические и│ │ │ │
│ │экспериментальные данные; │ │ │ │
│ │- применять информационные│ │ │ │
│ │технологии для решения│ │ │ │
│ │управленческих задач; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- математическими,│ │ │ │
│ │статистическими и│ │ │ │
│ │количественными методами│ │ │ │
│ │решения типовых│ │ │ │
│ │организационно-управленческих│ │ │ │
│ │задач; │ │ │ │
│ │- программным обеспечением│ │ │ │
│ │для работы с деловой│ │ │ │
│ │информацией и основами│ │ │ │
│ │Интернет-технологий. │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼──────────┤
│ │Вариативная часть (знания,│ 10 - 20 │ │ │
│ │умения, навыки определяются│ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├────┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼──────────┤
│Б.3 │Профессиональный цикл │134 - 138│Теория │ОК-19 │
│ │Базовая │ 52 │менеджмента │ОК-20 │
│ │(общепрофессиональная) часть │ │(история │ОК-21 │
│ │В результате изучения базовой│ │управленческой │ПК-1 │
│ │части цикла обучающийся│ │мысли, теория │ПК-2 │
│ │должен: │ │организации, │ПК-3 │
│ │знать: │ │организационное │ПК-4 │
│ │- основные этапы развития│ │поведение) │ПК-5 │
│ │менеджмента как науки и│ │Маркетинг │ПК-6 │
│ │профессии; │ │Учет и анализ │ПК-7 │
│ │- принципы развития и│ │(финансовый учет,│ПК-8 │
│ │закономерности │ │управленческий │ПК-9 │
│ │функционирования организации;│ │учет, финансовый │ПК-10 │
│ │- роли, функции и задачи│ │анализ) │ПК-11 │
│ │менеджера в современной│ │Финансовый │ПК-12 │
│ │организации; │ │менеджмент │ПК-13 │
│ │- основные бизнес-процессы в│ │Управление │ПК-14 │
│ │организации; │ │человеческими │ПК-15 │
│ │- принципы целеполагания,│ │ресурсами │ПК-16 │
│ │виды и методы│ │Стратегический │ПК-17 │
│ │организационного │ │менеджмент │ПК-18 │
│ │планирования; │ │Корпоративная │ПК-19 │
│ │- типы организационных│ │социальная │ПК-20 │
│ │структур, их основные│ │ответственность │ПК-21 │
│ │параметры и принципы их│ │Безопасность │ПК-22 │
│ │проектирования; │ │жизнедеятельности│ПК-23 │
│ │- основные виды и процедуры│ │Лидерство <**> │ПК-24 │
│ │внутриорганизационного │ │Деловые │ПК-25 │
│ │контроля; │ │коммуникации <**>│ПК-26 │
│ │- виды управленческих решений│ │Управление │ПК-27 │
│ │и методы их принятия; │ │изменениями <**> │ПК-28 │
│ │- основные теории и концепции│ │Инвестиционный │ПК-29 │
│ │взаимодействия людей в│ │анализ <***> │ПК-30 │
│ │организации, включая вопросы│ │Корпоративные │ПК-31 │
│ │мотивации, групповой│ │финансы <***> │ПК-32 │
│ │динамики, командообразования,│ │Финансовые рынки │ПК-33 │
│ │коммуникаций, лидерства и│ │и институты <***>│ПК-34 │
│ │управления конфликтами; │ │Управление │ПК-35 │
│ │- типы организационной│ │операциями <****>│ПК-36 │
│ │культуры и методы ее│ │Бизнес-планирова-│ПК-37 │
│ │формирования; │ │ние <****> │ПК-38 │
│ │- основные теории и подходы к│ │Управление │ПК-39 │
│ │осуществлению организационных│ │проектами <****> │ПК-40 │
│ │изменений; │ │ │ПК-41 │
│ │- содержание маркетинговой│ │ │ПК-42 │
│ │концепции управления; │ │ │ПК-43 │
│ │- методы маркетинговых│ │ │ПК-44 │
│ │исследований; │ │ │ПК-45 │
│ │- основы маркетинговых│ │ │ПК-46 │
│ │коммуникаций; │ │ │ПК-47 │
│ │- назначение, структуру и│ │ │ПК-48 │
│ │содержание основных│ │ │ПК-49 │
│ │финансовых отчетов│ │ │ПК-50 │
│ │организации; │ │ │ │
│ │- основные стандарты и│ │ │ │
│ │принципы финансового учета и│ │ │ │
│ │подготовки финансовой│ │ │ │
│ │отчетности; │ │ │ │
│ │- основные показатели│ │ │ │
│ │финансовой устойчивости,│ │ │ │
│ │ликвидности и│ │ │ │
│ │платежеспособности, деловой и│ │ │ │
│ │рыночной активности,│ │ │ │
│ │эффективности и│ │ │ │
│ │рентабельности деятельности; │ │ │ │
│ │- основные системы│ │ │ │
│ │управленческого учета; │ │ │ │
│ │- фундаментальные концепции│ │ │ │
│ │финансового менеджмента; │ │ │ │
│ │- принципы, способы и методы│ │ │ │
│ │оценки активов,│ │ │ │
│ │инвестиционных проектов и│ │ │ │
│ │организаций; │ │ │ │
│ │- роль и место управления│ │ │ │
│ │персоналом в│ │ │ │
│ │общеорганизационном │ │ │ │
│ │управлении и его связь со│ │ │ │
│ │стратегическими задачами│ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │
│ │- причины многовариантности│ │ │ │
│ │практики управления│ │ │ │
│ │персоналом в современных│ │ │ │
│ │условиях; │ │ │ │
│ │- бизнес-процессы в сфере│ │ │ │
│ │управления персоналом и роль│ │ │ │
│ │в них линейных менеджеров и│ │ │ │
│ │специалистов по управлению│ │ │ │
│ │персоналом; │ │ │ │
│ │- основные теории│ │ │ │
│ │стратегического менеджмента; │ │ │ │
│ │- теоретические и│ │ │ │
│ │практические подходы к│ │ │ │
│ │определению источников и│ │ │ │
│ │механизмов обеспечения│ │ │ │
│ │конкурентного преимущества│ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │
│ │- содержание и взаимосвязь│ │ │ │
│ │основных элементов процесса│ │ │ │
│ │стратегического управления; │ │ │ │
│ │- основы генезиса концепции│ │ │ │
│ │корпоративной социальной│ │ │ │
│ │ответственности (КСО), роль и│ │ │ │
│ │место этики бизнеса в системе│ │ │ │
│ │КСО; │ │ │ │
│ │- основные направления│ │ │ │
│ │интегрирования КСО в теорию и│ │ │ │
│ │практику стратегического│ │ │ │
│ │управления; │ │ │ │
│ │- основные теории│ │ │ │
│ │корпоративных финансов; │ │ │ │
│ │- модели оценки капитальных│ │ │ │
│ │(финансовых) активов; │ │ │ │
│ │- источники финансирования,│ │ │ │
│ │институты и инструменты│ │ │ │
│ │финансового рынка; │ │ │ │
│ │- принципы организации│ │ │ │
│ │операционной деятельности,│ │ │ │
│ │основные методы и инструменты│ │ │ │
│ │управления операционной│ │ │ │
│ │деятельностью организации; │ │ │ │
│ │- основные концепции и методы│ │ │ │
│ │организации операционной│ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │- основы делового общения,│ │ │ │
│ │принципы и методы организации│ │ │ │
│ │деловых коммуникаций; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- ставить цели и│ │ │ │
│ │формулировать задачи,│ │ │ │
│ │связанные с реализацией│ │ │ │
│ │профессиональных функций; │ │ │ │
│ │- анализировать внешнюю и│ │ │ │
│ │внутреннюю среду организации,│ │ │ │
│ │выявлять ее ключевые элементы│ │ │ │
│ │и оценивать их влияние на│ │ │ │
│ │организацию; │ │ │ │
│ │- анализировать│ │ │ │
│ │организационную структуру и│ │ │ │
│ │разрабатывать предложения по│ │ │ │
│ │ее совершенствованию; │ │ │ │
│ │- организовывать командное│ │ │ │
│ │взаимодействие для решения│ │ │ │
│ │управленческих задач; │ │ │ │
│ │- анализировать│ │ │ │
│ │коммуникационные процессы в│ │ │ │
│ │организации и разрабатывать│ │ │ │
│ │предложения по повышению их│ │ │ │
│ │эффективности; │ │ │ │
│ │- диагностировать│ │ │ │
│ │организационную культуру,│ │ │ │
│ │выявлять ее сильные и слабые│ │ │ │
│ │стороны, разрабатывать│ │ │ │
│ │предложения по ее│ │ │ │
│ │совершенствованию; │ │ │ │
│ │- разрабатывать программы│ │ │ │
│ │осуществления организационных│ │ │ │
│ │изменений и оценивать их│ │ │ │
│ │эффективность; │ │ │ │
│ │- использовать информацию,│ │ │ │
│ │полученную в результате│ │ │ │
│ │маркетинговых исследований; │ │ │ │
│ │- ставить и решать задачи│ │ │ │
│ │операционного маркетинга; │ │ │ │
│ │- использовать техники│ │ │ │
│ │финансового учета для│ │ │ │
│ │формирования финансовой│ │ │ │
│ │отчетности организации; │ │ │ │
│ │- анализировать финансовую│ │ │ │
│ │отчетность и составлять│ │ │ │
│ │финансовый прогноз развития│ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │
│ │- калькулировать и│ │ │ │
│ │анализировать себестоимость│ │ │ │
│ │продукции и принимать│ │ │ │
│ │обоснованные решения на│ │ │ │
│ │основе данных управленческого│ │ │ │
│ │учета; │ │ │ │
│ │- оценивать эффективность│ │ │ │
│ │использования различных│ │ │ │
│ │систем учета и распределения;│ │ │ │
│ │- оценивать риски, доходность│ │ │ │
│ │и эффективность принимаемых│ │ │ │
│ │финансовых и инвестиционных│ │ │ │
│ │решений; │ │ │ │
│ │- уметь оценивать принимаемые│ │ │ │
│ │финансовые решения с точки│ │ │ │
│ │зрения их влияния на создание│ │ │ │
│ │ценности (стоимости)│ │ │ │
│ │компаний; │ │ │ │
│ │- анализировать состояние и│ │ │ │
│ │тенденции развития рынка│ │ │ │
│ │труда с точки зрения│ │ │ │
│ │обеспечения потребности│ │ │ │
│ │организации в человеческих│ │ │ │
│ │ресурсах; │ │ │ │
│ │- оценивать положение│ │ │ │
│ │организации на рынке труда,│ │ │ │
│ │разрабатывать систему│ │ │ │
│ │мероприятий по улучшению│ │ │ │
│ │имиджа организации как│ │ │ │
│ │работодателя; │ │ │ │
│ │- проводить аудит│ │ │ │
│ │человеческих ресурсов│ │ │ │
│ │организации, прогнозировать и│ │ │ │
│ │определять потребность│ │ │ │
│ │организации в персонале,│ │ │ │
│ │определять эффективные пути│ │ │ │
│ │ее удовлетворения; │ │ │ │
│ │- разрабатывать мероприятия│ │ │ │
│ │по привлечению и отбору новых│ │ │ │
│ │сотрудников и программы их│ │ │ │
│ │адаптации; │ │ │ │
│ │- разрабатывать программы│ │ │ │
│ │обучения сотрудников и│ │ │ │
│ │оценивать их эффективность; │ │ │ │
│ │- использовать различные│ │ │ │
│ │методы оценки и аттестации│ │ │ │
│ │сотрудников и участвовать в│ │ │ │
│ │их реализации; │ │ │ │
│ │- разрабатывать мероприятия│ │ │ │
│ │по мотивированию и│ │ │ │
│ │стимулированию персонала│ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │
│ │- разрабатывать│ │ │ │
│ │корпоративные, конкурентные и│ │ │ │
│ │функциональные стратегии│ │ │ │
│ │развития организации; │ │ │ │
│ │- идентифицировать,│ │ │ │
│ │анализировать и ранжировать│ │ │ │
│ │ожидания заинтересованных│ │ │ │
│ │сторон организации с позиций│ │ │ │
│ │концепции КСО; │ │ │ │
│ │- диагностировать этические│ │ │ │
│ │проблемы в организации и│ │ │ │
│ │применять основные модели│ │ │ │
│ │принятия этичных│ │ │ │
│ │управленческих решений; │ │ │ │
│ │- разрабатывать│ │ │ │
│ │инвестиционные проекты и│ │ │ │
│ │проводить их оценку; │ │ │ │
│ │- обосновывать решения в│ │ │ │
│ │сфере управления оборотным│ │ │ │
│ │капиталом и выбора источников│ │ │ │
│ │финансирования; │ │ │ │
│ │- проводить оценку финансовых│ │ │ │
│ │инструментов; │ │ │ │
│ │- планировать операционную│ │ │ │
│ │деятельность организации; │ │ │ │
│ │- применять модели управления│ │ │ │
│ │запасами, планировать│ │ │ │
│ │потребность организации в│ │ │ │
│ │запасах; │ │ │ │
│ │- организовывать переговорный│ │ │ │
│ │процесс, в том числе с│ │ │ │
│ │использованием современных│ │ │ │
│ │средств коммуникации; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- методами реализации│ │ │ │
│ │основных управленческих│ │ │ │
│ │функций (принятие решений,│ │ │ │
│ │организация, мотивирование и│ │ │ │
│ │контроль); │ │ │ │
│ │- современными технологиями│ │ │ │
│ │эффективного влияния на│ │ │ │
│ │индивидуальное и групповое│ │ │ │
│ │поведение в организации; │ │ │ │
│ │- методами разработки и│ │ │ │
│ │реализации маркетинговых│ │ │ │
│ │программ; │ │ │ │
│ │- методами анализа финансовой│ │ │ │
│ │отчетности и финансового│ │ │ │
│ │прогнозирования; │ │ │ │
│ │- современным инструментарием│ │ │ │
│ │управления человеческими│ │ │ │
│ │ресурсами; │ │ │ │
│ │- методами формулирования и│ │ │ │
│ │реализации стратегий на│ │ │ │
│ │уровне бизнес-единицы; │ │ │ │
│ │- методами формирования и│ │ │ │
│ │поддержания этичного климата│ │ │ │
│ │в организации; │ │ │ │
│ │- методами инвестиционного│ │ │ │
│ │анализа и анализа финансовых│ │ │ │
│ │рынков; │ │ │ │
│ │- методами управления│ │ │ │
│ │операциями; │ │ │ │
│ │- навыками деловых│ │ │ │
│ │коммуникаций; │ │ │ │
│ │методами планирования│ │ │ │
│ │карьеры. │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼──────────┤
│ │Вариативная часть (знания,│ 82 - 86 │ │ │
│ │умения, навыки определяются│ │ │ │
│ │ООП вуза в соответствии с│ │ │ │
│ │профилями подготовки) │ │ │ │
├────┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼──────────┤
│Б.4 │Физическая культура │ 2 │ │ОК-22 │
├────┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼──────────┤
│Б.5 │Учебная и производственная│ 6 - 10 │ │ОК-8 │
│ │практики │ │ │ОК-13 │
│ │практические умения и навыки│ │ │ОК-19 │
│ │определяются ООП вуза │ │ │ПК-8 │
│ │ │ │ │ПК-47 │
│ │ │ │ │ПК-49 │
├────┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼──────────┤
│Б.6 │Итоговая государственная│ 12 │ │ОК-5 │
│ │аттестация │ │ │ОК-6 │
│ │ │ │ │ПК-1 - 50 │
│ │ │ │ │<*****> │
├────┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼──────────┤
│ │Общая трудоемкость основной│ 240 │ │ │
│ │образовательной программы │ │ │ │
└────┴─────────────────────────────┴─────────┴─────────────────┴──────────┘
--------------------------------
<1> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточных аттестаций.
<*> Выбор вузом одной дисциплины из приведенного перечня.
<**> Выбор вузом одной дисциплины из приведенного перечня.
<***> Выбор вузом одной дисциплины из приведенного перечня.
<****> Выбор вузом одной дисциплины из приведенного перечня.
<*****> Конкретные профессиональные компетенции выбираются вузом в зависимости от формы итоговой государственной аттестации и наличия профиля обучения.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей