Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования

Структура основной профессиональной образовательной

программы начального профессионального образования

Таблица 2

┌──────┬──────────────────────────────────────────┬────────────┬────────────┬──────────────────┬────────────┐

│Индекс│ Наименование циклов, разделов, │ Всего │В т.ч. часов│ Индекс и │ Коды │

│ │ модулей, требования к знаниям, │максимальной│обязательных│ наименование │ формируемых│

│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │ компетенций│

│ │ │ нагрузки │ занятий │междисциплинарных │ │

│ │ │обучающегося│ │ курсов (МДК) │ │

├──────┼──────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП и │ 864 │ 576 │ │ │

│ │раздел "Физическая культура" │ │ │ │ │

├──────┼──────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 324 │ 192 │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. Основы │ОК 1 - 7 │

│ │части цикла обучающийся по │ │ │инженерной графики│ПК 1.3 │

│ │общепрофессиональным дисциплинам должен: │ │ │ │ПК 1.7 │

│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.2 │

│ │ читать рабочие и сборочные чертежи и │ │ │ │ │

│ │схемы; │ │ │ │ │

│ │ выполнять эскизы, технические рисунки │ │ │ │ │

│ │и простые чертежи деталей, их элементов, │ │ │ │ │

│ │узлов; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды нормативно-технической и │ │ │ │ │

│ │производственной документации; │ │ │ │ │

│ │ правила чтения технической документации;│ │ │ │ │

│ │ способы графического представления │ │ │ │ │

│ │объектов, пространственных образов и схем;│ │ │ │ │

│ │ требования государственных стандартов │ │ │ │ │

│ │Единой системы конструкторской │ │ │ │ │

│ │документации и Единой системы │ │ │ │ │

│ │технологической документации; │ │ │ │ │

│ │ правила выполнения чертежей, │ │ │ │ │

│ │технических рисунков и эскизов │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. Основы │ОК 1 - 7 │

│ │ анализировать условия работы деталей │ │ │механики │ПК 1.1 - 1.3│

│ │машин и механизмов, оценивать их │ │ │ │ПК 2.2 │

│ │работоспособность; │ │ │ │ │

│ │ соединять разъемные соединения; │ │ │ │ │

│ │ читать кинематические схемы; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ классификацию механизмов и машин; │ │ │ │ │

│ │ звенья механизмов; │ │ │ │ │

│ │ кинематику механизмов (механизм и │ │ │ │ │

│ │машина, кинематические пары и цепи, │ │ │ │ │

│ │типы кинематических пар); │ │ │ │ │

│ │ классификацию, назначение деталей и │ │ │ │ │

│ │сборочных единиц и требования к ним; виды │ │ │ │ │

│ │соединения деталей (разъемные и │ │ │ │ │

│ │неразъемные соединения); │ │ │ │ │

│ │ назначение, характеристики механизмов │ │ │ │ │

│ │и устройств передач вращательного │ │ │ │ │

│ │движения; │ │ │ │ │

│ │ виды передач вращательного движения │ │ │ │ │

│ │(механические, ременные, фрикционные, │ │ │ │ │

│ │зубчатые, цепочные, червячные) и их │ │ │ │ │

│ │обозначение, кинематические схемы, │ │ │ │ │

│ │определение передаточного числа; │ │ │ │ │

│ │ основные сведения по сопротивлению │ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │ основные виды деформации и │ │ │ │ │

│ │распределение напряжения при них; │ │ │ │ │

│ │ внешние силы и их виды, внутренние │ │ │ │ │

│ │силы упругости и напряжения, │ │ │ │ │

│ │действительные, предельно опасные и │ │ │ │ │

│ │предельно допустимые напряжения; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия гидростатики и │ │ │ │ │

│ │гидродинамики │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. Основы │ОК 1 - 7 │

│ │ читать принципиальные, электрические и │ │ │электротехники и │ПК 1.1 - 1.9│

│ │монтажные схемы; │ │ │электроники │ПК 2.1 - 2.5│

│ │ рассчитывать параметры электрических │ │ │ │ │

│ │схем; │ │ │ │ │

│ │ собирать электрические схемы; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться электроизмерительными │ │ │ │ │

│ │приборами и приспособлениями; │ │ │ │ │

│ │ проводить сращивание, спайку и │ │ │ │ │

│ │изоляцию проводов и контролировать │ │ │ │ │

│ │качество выполняемых работ; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ электротехническую терминологию; │ │ │ │ │

│ │ основные законы электротехники; │ │ │ │ │

│ │ типы электрических схем; │ │ │ │ │

│ │ правила выполнения электрических схем; │ │ │ │ │

│ │ методы расчета электрических цепей; │ │ │ │ │

│ │ основные элементы электрических сетей; │ │ │ │ │

│ │ принципы действия, устройство, │ │ │ │ │

│ │основные характеристики │ │ │ │ │

│ │электроизмерительных приборов, │ │ │ │ │

│ │электрических машин, аппаратуры │ │ │ │ │

│ │управления и защиты; │ │ │ │ │

│ │ схемы электроснабжения; │ │ │ │ │

│ │ основные правила эксплуатации │ │ │ │ │

│ │электрооборудования; │ │ │ │ │

│ │ способы экономии электроэнергии; │ │ │ │ │

│ │ основные электротехнические материалы; │ │ │ │ │

│ │ правила сращивания, спайки и изоляции │ │ │ │ │

│ │проводов; │ │ │ │ │

│ │ принципы работы типовых электронных │ │ │ │ │

│ │устройств │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. Основы │ОК 1 - 7 │

│ │ выбирать основные конструкционные и │ │ │материаловедения и│ПК 1.1 - 1.9│

│ │эксплуатационные материалы; │ │ │технология │ПК 2.1 - 2.5│

│ │ проводить первичную обработку │ │ │общеслесарных │ │

│ │материалов с разными свойствами; │ │ │работ │ │

│ │ пользоваться стандартами и другой │ │ │ │ │

│ │нормативной документацией; │ │ │ │ │

│ │ определять правильность работы │ │ │ │ │

│ │контрольно-измерительных приборов, │ │ │ │ │

│ │пользоваться ими; │ │ │ │ │

│ │ анализировать условия работы, │ │ │ │ │

│ │оценивать работоспособность деталей │ │ │ │ │

│ │машин и механизмов; │ │ │ │ │

│ │ использовать механическое оборудование │ │ │ │ │

│ │судовой мастерской, ручные инструменты, │ │ │ │ │

│ │измерительное и испытательное оборудование│ │ │ │ │

│ │при эксплуатации и ремонте судовых │ │ │ │ │

│ │технических средств; │ │ │ │ │

│ │ обеспечивать качество слесарных работ │ │ │ │ │

│ │при обслуживании и ремонте судовых │ │ │ │ │

│ │механизмов и устройств; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные свойства конструкционных и │ │ │ │ │

│ │эксплуатационных материалов, применяемых │ │ │ │ │

│ │при ремонте, эксплуатации и техническом │ │ │ │ │

│ │обслуживании; │ │ │ │ │

│ │ основные технологические процессы │ │ │ │ │

│ │обработки материалов с разными свойствами;│ │ │ │ │

│ │ основы стандартизации, погрешности при │ │ │ │ │

│ │изготовлении деталей и сборке машин, │ │ │ │ │

│ │номинальный и предельные размеры, │ │ │ │ │

│ │действительный размер, допуск размера, │ │ │ │ │

│ │поле допуска, посадки, их виды и │ │ │ │ │

│ │назначение, точность обработки, системы │ │ │ │ │

│ │допусков и посадок; │ │ │ │ │

│ │ основы метрологии: понятие, термины, │ │ │ │ │

│ │показатели измерительных приборов; │ │ │ │ │

│ │ назначение, характеристики, устройство │ │ │ │ │

│ │и порядок использования универсальных │ │ │ │ │

│ │средств измерения; │ │ │ │ │

│ │ виды слесарных работ и технологию их │ │ │ │ │

│ │выполнения при техническом обслуживании и │ │ │ │ │

│ │ремонте судовых механизмов и устройств; │ │ │ │ │

│ │ оборудование, инструменты и контрольно- │ │ │ │ │

│ │измерительные приборы, применяемые при │ │ │ │ │

│ │выполнении слесарных работ │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.05. Теория и │ОК 1 - 7 │

│ │ определять типы судов; │ │ │устройство судна │ПК 1.1 - 1.9│

│ │ ориентироваться в расположении судовых │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│

│ │помещений; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ классификацию судов по правилам │ │ │ │ │

│ │Регистра, обозначения на судах; │ │ │ │ │

│ │ мореходные качества судна (плавучесть, │ │ │ │ │

│ │остойчивость, поворотливость, ходкость), │ │ │ │ │

│ │технико-эксплуатационные характеристики │ │ │ │ │

│ │судна, главные размерения и коэффициенты, │ │ │ │ │

│ │водоизмещение, грузоподъемность, │ │ │ │ │

│ │непотопляемость; │ │ │ │ │

│ │ архитектурный тип судна, конструкцию │ │ │ │ │

│ │корпуса, судостроительные материалы; │ │ │ │ │

│ │ конструкцию надстроек и оборудование │ │ │ │ │

│ │судовых помещений; │ │ │ │ │

│ │ конструкцию грузовых люков; │ │ │ │ │

│ │ конструкции отдельных узлов судна; │ │ │ │ │

│ │ оборудование и снабжение судна; │ │ │ │ │

│ │ спасательные средства; │ │ │ │ │

│ │ конструктивную противопожарную защиту; │ │ │ │ │

│ │ судовые устройства; │ │ │ │ │

│ │ назначение и классификацию судовых │ │ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │ │

│ │ назначение, состав, функционирование │ │ │ │ │

│ │системы предупреждения загрязнения воды │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 32 │ОП.06. │ОК 1 - 7 │

│ │ организовывать и проводить мероприятия │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 2.5│

│ │по защите работающих и населения от │ │ │жизнедеятельности │ │

│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ │

│ │ситуаций; │ │ │ │ │

│ │ предпринимать профилактические меры │ │ │ │ │

│ │для снижения уровня опасностей │ │ │ │ │

│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │

│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; применять первичные средства │ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне военно- │ │ │ │ │

│ │учетных специальностей и самостоятельно │ │ │ │ │

│ │определять среди них родственные │ │ │ │ │

│ │полученной профессии; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные знания в │ │ │ │ │

│ │ходе исполнения обязанностей военной │ │ │ │ │

│ │службы на воинских должностях в │ │ │ │ │

│ │соответствии с полученной профессией; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │

│ │общения и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │

│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │

│ │военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │

│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │

│ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │

│ │при техногенных чрезвычайных ситуациях │ │ │ │ │

│ │и стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │

│ │условиях противодействия терроризму │ │ │ │ │

│ │как серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │

│ │безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных опасностей │ │ │ │ │

│ │и их последствия в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │

│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │

│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │

│ │ способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │

│ │массового поражения; │ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │

│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва граждан │ │ │ │ │

│ │на военную службу и поступления на нее │ │ │ │ │

│ │в добровольном порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │

│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │

│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │

│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │

│ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │

│ │родственные профессиям НПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │

│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │

├──────┼──────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 540 │ 360 │ │ │

├──────┼──────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 540 │ 360 │ │ │

├──────┼──────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ПМ.01 │Эксплуатация, техническое обслуживание │ │ │МДК.01.01. Судовое│ОК 1 - 7 │

│ │и ремонт судового электрооборудования │ │ │электрооборудова- │ОК 1.1 - 1.9│

│ │В результате изучения профессионального │ │ │ние и автоматика │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │МДК.01.02. │ │

│ │ соблюдения требований к электростанциям │ │ │Электроизмеритель-│ │

│ │и электрическим сетям на судах; │ │ │ная и контрольная │ │

│ │ выбора материалов и оборудования, │ │ │аппаратура │ │

│ │применяемых при обслуживании и ремонте; │ │ │ │ │

│ │ прокладки и эксплуатации кабельной │ │ │МДК.01.03. Судовые│ │

│ │проводки на судне; │ │ │средства связи и │ │

│ │ несения вахты согласно судовому │ │ │электронавигации │ │

│ │расписанию; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ выявлять неисправности │ │ │ │ │

│ │электрооборудования судна, │ │ │ │ │

│ │осуществлять его ремонт и регулировку, │ │ │ │ │

│ │проводить консервацию и расконсервацию │ │ │ │ │

│ │машин, сушку и регулировку; │ │ │ │ │

│ │ проводить техническое обслуживание и │ │ │ │ │

│ │ремонт распределительных устройств и │ │ │ │ │

│ │аппаратуры управления, приборов защиты │ │ │ │ │

│ │от перегрузок электрических сетей, │ │ │ │ │

│ │электросетей и нагревательных приборов; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять подготовку к работе, │ │ │ │ │

│ │пуск, использование в действии, │ │ │ │ │

│ │проверку режима работы, остановку и │ │ │ │ │

│ │техническое обслуживание агрегатов и │ │ │ │ │

│ │механизмов судовой электростанции; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять техническое обслуживание │ │ │ │ │

│ │и ремонт электроприводов │ │ │ │ │

│ │вспомогательных механизмов судовых │ │ │ │ │

│ │систем и машинного помещения; │ │ │ │ │

│ │ контролировать подачу электроэнергии │ │ │ │ │

│ │на электродвигатели рулевого привода, │ │ │ │ │

│ │лебедки, брашпиля и других │ │ │ │ │

│ │электрифицированных вспомогательных │ │ │ │ │

│ │механизмов и систем; │ │ │ │ │

│ │ обслуживать осветительную │ │ │ │ │

│ │электроустановочную и пускорегулирующую │ │ │ │ │

│ │аппаратуру, аккумуляторные батареи, │ │ │ │ │

│ │аварийную, командную и телефонную связь; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять техническое обслуживание │ │ │ │ │

│ │сигнальных огней, прожекторов, средств │ │ │ │ │

│ │аварийной предупредительной сигнализации │ │ │ │ │

│ │и других световых и сигнальных устройств; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять техническое обслуживание │ │ │ │ │

│ │и ремонт главных генераторов, гребных │ │ │ │ │

│ │электродвигателей, гребной электрической │ │ │ │ │

│ │установки и аппаратуры управления │ │ │ │ │

│ │электродвижением судов; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться контрольно-измерительными │ │ │ │ │

│ │приборами и инструментами; │ │ │ │ │

│ │ выполнять требования к качеству │ │ │ │ │

│ │соединений и укладке кабелей, проводить │ │ │ │ │

│ │демонтаж, ремонт, прокладку и монтаж │ │ │ │ │

│ │кабелей электрооборудования судна; │ │ │ │ │

│ │ вести установленную техническую │ │ │ │ │

│ │документацию по электрооборудованию судна;│ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ судовые электрические станции, их │ │ │ │ │

│ │назначение, классификацию, характеристики,│ │ │ │ │

│ │устройство, область применения; схемы │ │ │ │ │

│ │распределения электрической энергии на │ │ │ │ │

│ │судах, их типы и характеристики, расчет │ │ │ │ │

│ │электрических сетей, их техническое │ │ │ │ │

│ │обслуживание и ремонт; │ │ │ │ │

│ │ основы и принцип действия │ │ │ │ │

│ │электрических машин, электроприводов, │ │ │ │ │

│ │элементов автоматики, │ │ │ │ │

│ │электроизмерительных приборов; │ │ │ │ │

│ │ гребные электрические установки, │ │ │ │ │

│ │судовые системы контроля, связи, │ │ │ │ │

│ │управления и сигнализации; │ │ │ │ │

│ │ назначение, принцип действия и │ │ │ │ │

│ │расположение распределительных устройств; │ │ │ │ │

│ │ размещение, конструкцию, порядок │ │ │ │ │

│ │установки главного судового │ │ │ │ │

│ │электрораспределительного щита; судовые │ │ │ │ │

│ │электрораспределительные щиты │ │ │ │ │

│ │закрытого и открытого типов; генераторные │ │ │ │ │

│ │и распределительные панели, панели │ │ │ │ │

│ │управления электростанций; │ │ │ │ │

│ │ назначение автоматизированных │ │ │ │ │

│ │устройств, регулирующих работу │ │ │ │ │

│ │электрооборудования; │ │ │ │ │

│ │ схему и устройство аппаратуры │ │ │ │ │

│ │автоматической синхронизации, схемы │ │ │ │ │

│ │распределения электрической энергии на │ │ │ │ │

│ │судах, их типы и характеристики; │ │ │ │ │

│ │ назначение, устройство приборов │ │ │ │ │

│ │контроля сопротивления изоляции, порядок │ │ │ │ │

│ │включения и принцип действия; назначение, │ │ │ │ │

│ │устройство приборов защиты генераторов от │ │ │ │ │

│ │перегрузок и короткого замыкания; │ │ │ │ │

│ │ судовое электроосвещение и │ │ │ │ │

│ │электронагревательные приборы; аппаратуру │ │ │ │ │

│ │судовых осветительных и сигнальных │ │ │ │ │

│ │установок │ │ │ │ │

├──────┼──────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ПМ.02 │Обеспечение безопасности плавания │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 7 │

│ │В результате изучения │ │ │Безопасность │ПК 2.1 - 2.5│

│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │жизнедеятельности │ │

│ │должен: │ │ │на судне │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ действий при проведении тревог; │ │ │ │ │

│ │ использования индивидуальных и │ │ │ │ │

│ │коллективных спасательных средств и их │ │ │ │ │

│ │снабжения; │ │ │ │ │

│ │ использования средств индивидуальной │ │ │ │ │

│ │защиты; │ │ │ │ │

│ │ действий при оказании первой │ │ │ │ │

│ │медицинской помощи; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ действовать при проведении тревог; │ │ │ │ │

│ │ действовать в аварийных случаях; │ │ │ │ │

│ │ применять средства и системы │ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ применять средства индивидуальной │ │ │ │ │

│ │защиты; │ │ │ │ │

│ │ применять средства по борьбе с водой; │ │ │ │ │

│ │ использовать индивидуальные и │ │ │ │ │

│ │коллективные спасательные средства; │ │ │ │ │

│ │ использовать аварийно-спасательное │ │ │ │ │

│ │снабжение коллективных спасательных │ │ │ │ │

│ │средств; │ │ │ │ │

│ │ обеспечивать транспортную безопасность; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую медицинскую помощь; │ │ │ │ │

│ │ подавать сигналы бедствия различными │ │ │ │ │

│ │средствами; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ расписание по тревогам, виды и сигналы │ │ │ │ │

│ │тревог; │ │ │ │ │

│ │ порядок действий при проведении тревог; │ │ │ │ │

│ │ мероприятия по обеспечению пожарной │ │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │ │

│ │ аварийное и противопожарное снабжение │ │ │ │ │

│ │судна; │ │ │ │ │

│ │ различные виды маркировки, используемые │ │ │ │ │

│ │на судне; │ │ │ │ │

│ │ химическую природу пожара, классификации│ │ │ │ │

│ │пожаров и опасных факторов пожара; │ │ │ │ │

│ │ виды средств и системы пожаротушения │ │ │ │ │

│ │на судне; │ │ │ │ │

│ │ особенности тушения пожаров в │ │ │ │ │

│ │различных судовых помещениях; │ │ │ │ │

│ │ виды средств индивидуальной защиты; │ │ │ │ │

│ │ мероприятия по обеспечению │ │ │ │ │

│ │водонепроницаемости корпуса судна; │ │ │ │ │

│ │ виды коллективных и индивидуальных │ │ │ │ │

│ │спасательных средств и их снабжение; │ │ │ │ │

│ │ устройства спуска и подъема │ │ │ │ │

│ │спасательных средств; │ │ │ │ │

│ │ основы обеспечения транспортной │ │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │ │

│ │ меры по предотвращению загрязнения │ │ │ │ │

│ │окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ действия при оказании первой │ │ │ │ │

│ │медицинской помощи; │ │ │ │ │

│ │ виды и способы подачи сигналов бедствия;│ │ │ │ │

│ │ способы выживания на воде │ │ │ │ │

├──────┼──────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ФК.00 │Физическая культура │ 80 │ 40 │ │ОК 2 │

│ │В результате освоения раздела │ │ │ │ОК 7 │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ использовать физкультурно- │ │ │ │ │

│ │оздоровительную деятельность для │ │ │ │ │

│ │укрепления здоровья, достижения жизненных │ │ │ │ │

│ │и профессиональных целей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├──────┼──────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 216 │ 144 │ │ │

│ │(определяется образовательным учреждением)│ │ │ │ │

├──────┼──────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │Итого по обязательной части ОПОП, │ 1080 │ 720 │ │ │

│ │включая раздел "Физическая культура", │ │ │ │ │

│ │и вариативной части ОПОП │ │ │ │ │

├──────┼──────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│УП.00 │Учебная практика (производственное │ 19 нед. │ 684 │ │ОК 1 - 7 │

│ │обучение) │ │ │ │ПК 1.1 - 1.9│

├──────┼──────────────────────────────────────────┤ │ ├──────────────────┤ПК 2.1 - 2.5│

│ПП.00 │Производственная практика │ │ │ │ │

├──────┼──────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 1 нед. │ │ │ │

├──────┼──────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ГИА.00│Государственная (итоговая) аттестация │ 1 нед. │ │ │ │

└──────┴──────────────────────────────────────────┴────────────┴────────────┴──────────────────┴────────────┘