Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования

Структура основной профессиональной образовательной

программы начального профессионального образования

Таблица 2

┌──────┬───────────────────────────────┬─────────────────┬─────────────────┬────────────────────┬────────────┐

│Индекс│ Наименование циклов, │ Всего │ В т.ч. часов │ Индекс и │ Коды │

│ │ разделов, модулей, требования │ максимальной │ обязательных │ наименование │формируемых │

│ │ к знаниям, умениям, │учебной нагрузки │ учебных занятий │ дисциплин, │компетенций │

│ │ практическому опыту │ обучающегося │ │ междисциплинарных │ │

│ │ │ │ │ курсов (МДК) │ │

├──────┼───────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 1728 │ 1152 │ │ │

│ │и раздел "Физическая культура" │ │ │ │ │

├──────┼───────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 324 │ 216 │ │ │

│ ├───────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения │ │ │ОП.01. Основы │ОК 1 - 7 │

│ │обязательной части цикла │ │ │черчения │ПК 1.1 - 3.3│

│ │обучающийся по │ │ │ │ │

│ │общепрофессиональным │ │ │ │ │

│ │дисциплинам должен: │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ читать чертежи, проекты, │ │ │ │ │

│ │структурные, монтажные и │ │ │ │ │

│ │простые принципиальные │ │ │ │ │

│ │электрические схемы; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ требования Единой системы │ │ │ │ │

│ │конструкторской документации │ │ │ │ │

│ │(ЕСКД); │ │ │ │ │

│ │ виды нормативно-технической и│ │ │ │ │

│ │производственной │ │ │ │ │

│ │документации; │ │ │ │ │

│ │ виды чертежей, проектов, │ │ │ │ │

│ │структурных, монтажных и │ │ │ │ │

│ │простых принципиальных │ │ │ │ │

│ │электрических схем; │ │ │ │ │

│ │ правила чтения технической и │ │ │ │ │

│ │технологической документации │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. Основы │ОК 1 - 7 │

│ │ рассчитывать параметры │ │ │электротехники │ПК 1.1 - 3.3│

│ │электрических схем; │ │ │ │ │

│ │ эксплуатировать │ │ │ │ │

│ │электроизмерительные приборы; │ │ │ │ │

│ │ контролировать качество │ │ │ │ │

│ │выполняемых работ; │ │ │ │ │

│ │ производить контроль │ │ │ │ │

│ │различных параметров; │ │ │ │ │

│ │ читать инструктивную │ │ │ │ │

│ │документацию; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ методы расчета электрических │ │ │ │ │

│ │цепей; │ │ │ │ │

│ │ принцип работы типовых │ │ │ │ │

│ │электронных устройств; │ │ │ │ │

│ │ техническую терминологию; │ │ │ │ │

│ │ основные законы │ │ │ │ │

│ │электротехники; │ │ │ │ │

│ │ общие сведения об │ │ │ │ │

│ │электросвязи и радиосвязи; │ │ │ │ │

│ │ основные виды технических │ │ │ │ │

│ │средств сигнализации; │ │ │ │ │

│ │ основные сведения об │ │ │ │ │

│ │электроизмерительных приборах, │ │ │ │ │

│ │электрических машинах, │ │ │ │ │

│ │аппаратуре управления и защиты │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. Основы │ОК 1 - 7 │

│ │ использовать информационные │ │ │применения │ПК 1.1 - 3.3│

│ │ресурсы в профессиональной │ │ │информационных │ │

│ │деятельности; │ │ │технологий в │ │

│ │ использовать в │ │ │профессиональной │ │

│ │профессиональной деятельности │ │ │деятельности │ │

│ │информационные технологии как │ │ │ │ │

│ │средства автоматизации │ │ │ │ │

│ │производственного процесса; │ │ │ │ │

│ │ работать с пакетами │ │ │ │ │

│ │прикладных программ │ │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │ │

│ │направленности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные принципы, методы и │ │ │ │ │

│ │свойства информационных и │ │ │ │ │

│ │коммуникационных технологий, │ │ │ │ │

│ │их эффективность; │ │ │ │ │

│ │ автоматизированные рабочие │ │ │ │ │

│ │места (АРМ); │ │ │ │ │

│ │ прикладное программное │ │ │ │ │

│ │обеспечение; │ │ │ │ │

│ │ интегрированные │ │ │ │ │

│ │информационные системы; │ │ │ │ │

│ │ проблемно ориентированные │ │ │ │ │

│ │пакеты прикладных программ по │ │ │ │ │

│ │сфере деятельности; │ │ │ │ │

│ │ способы подключения средств │ │ │ │ │

│ │информационных технологий; │ │ │ │ │

│ │ особенности применения │ │ │ │ │

│ │системных программных продуктов│ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. Охрана труда │ОК 1 - 7 │

│ │ выполнять санитарно- │ │ │ │ПК 1.1 - 3.3│

│ │технологические требования на │ │ │ │ │

│ │рабочем месте и в │ │ │ │ │

│ │производственной зоне, нормы и │ │ │ │ │

│ │требования к гигиене и охране │ │ │ │ │

│ │труда; │ │ │ │ │

│ │ оказывать доврачебную помощь │ │ │ │ │

│ │при несчастных случаях; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ правила техники безопасности │ │ │ │ │

│ │и охраны труда; │ │ │ │ │

│ │ виды и периодичность │ │ │ │ │

│ │инструктажа │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 64 │ОП.05. Безопасность │ОК 1 - 7 │

│ │ организовывать и проводить │ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - 3.3│

│ │мероприятия по защите │ │ │ │ │

│ │работающих и населения от │ │ │ │ │

│ │негативных воздействий │ │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ │

│ │ предпринимать │ │ │ │ │

│ │профилактические меры для │ │ │ │ │

│ │снижения уровня опасностей │ │ │ │ │

│ │различного вида и их │ │ │ │ │

│ │последствий в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства │ │ │ │ │

│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ │

│ │защиты от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; применять первичные │ │ │ │ │

│ │средства пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │

│ │военно-учетных специальностей │ │ │ │ │

│ │и самостоятельно определять │ │ │ │ │

│ │среди них родственные │ │ │ │ │

│ │полученной профессии; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные │ │ │ │ │

│ │знания в ходе исполнения │ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы │ │ │ │ │

│ │на воинских должностях в │ │ │ │ │

│ │соответствии с полученной │ │ │ │ │

│ │профессией; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами │ │ │ │ │

│ │бесконфликтного общения и │ │ │ │ │

│ │саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │

│ │деятельности и экстремальных │ │ │ │ │

│ │условиях военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую │ │ │ │ │

│ │(доврачебную) медицинскую │ │ │ │ │

│ │помощь; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения │ │ │ │ │

│ │устойчивости объектов │ │ │ │ │

│ │экономики, прогнозирования │ │ │ │ │

│ │развития событий и оценки │ │ │ │ │

│ │последствий при техногенных │ │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │

│ │стихийных явлениях, в том числе│ │ │ │ │

│ │в условиях противодействия │ │ │ │ │

│ │терроризму как серьезной угрозе│ │ │ │ │

│ │национальной безопасности │ │ │ │ │

│ │России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │

│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │

│ │и быту, принципы снижения │ │ │ │ │

│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и │ │ │ │ │

│ │обороны государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия│ │ │ │ │

│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │

│ │ способы защиты населения от │ │ │ │ │

│ │оружия массового поражения; │ │ │ │ │

│ │меры пожарной безопасности и │ │ │ │ │

│ │правила безопасного поведения │ │ │ │ │

│ │при пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва│ │ │ │ │

│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │

│ │поступления на нее в │ │ │ │ │

│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, │ │ │ │ │

│ │военной техники и специального │ │ │ │ │

│ │снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │

│ │вооружении (оснащении) воинских│ │ │ │ │

│ │подразделений, в которых │ │ │ │ │

│ │имеются военно-учетные │ │ │ │ │

│ │специальности, родственные │ │ │ │ │

│ │профессиям НПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых│ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │

│ │исполнении обязанностей военной│ │ │ │ │

│ │службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания │ │ │ │ │

│ │первой (доврачебной) │ │ │ │ │

│ │медицинской помощи │ │ │ │ │

├──────┼───────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼────────────────────┼────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 1244 │ 856 │ │ │

├──────┼───────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1244 │ 856 │ │ │

├──────┼───────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ПМ.01 │Выполнение работ по монтажу │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 7 │

│ │узлов и элементов │ │ │Технология │ПК 1.1 - 1.5│

│ │радиоэлектронной и │ │ │выполнения монтажа и│ │

│ │радиотелевизионной аппаратуры │ │ │демонтажа узлов и │ │

│ │В результате изучения │ │ │элементов │ │

│ │профессионального модуля │ │ │радиоэлектронной и │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │радиотелевизионной │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │аппаратуры │ │

│ │ организации рабочего места │ │ │ │ │

│ │для производства │ │ │ │ │

│ │электромонтажных работ; │ │ │ │ │

│ │ применения инструментов и │ │ │ │ │

│ │приспособлений для производства│ │ │ │ │

│ │электромонтажных работ; │ │ │ │ │

│ │ чтения электрических схем │ │ │ │ │

│ │соединений блоков и узлов │ │ │ │ │

│ │радиоэлектронной и │ │ │ │ │

│ │радиотелевизионной аппаратуры; │ │ │ │ │

│ │ проведения электромонтажных │ │ │ │ │

│ │работ; │ │ │ │ │

│ │ работы с измерительными │ │ │ │ │

│ │приборами; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ определять работоспособность │ │ │ │ │

│ │имеющихся инструментов, │ │ │ │ │

│ │приспособлений и технических │ │ │ │ │

│ │средств для производства │ │ │ │ │

│ │электромонтажных работ; │ │ │ │ │

│ │ проверять исправность │ │ │ │ │

│ │защитных средств; │ │ │ │ │

│ │ применять материалы при │ │ │ │ │

│ │выполнении монтажных работ; │ │ │ │ │

│ │ определять работоспособность │ │ │ │ │

│ │узлов и деталей │ │ │ │ │

│ │радиоэлектронной аппаратуры; │ │ │ │ │

│ │ читать схемы электромонтажных│ │ │ │ │

│ │соединений; │ │ │ │ │

│ │ проводить лужение проводов; │ │ │ │ │

│ │ правильно выбирать │ │ │ │ │

│ │необходимые в конкретном случае│ │ │ │ │

│ │провода, шнуры, кабели; │ │ │ │ │

│ │ расшифровывать маркировку │ │ │ │ │

│ │основных типов проводов, шнуров│ │ │ │ │

│ │и кабелей; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять пайку элементов │ │ │ │ │

│ │радиоаппаратуры при различных │ │ │ │ │

│ │способах монтажа; │ │ │ │ │

│ │ работать с монтажными схемами│ │ │ │ │

│ │печатного монтажа; │ │ │ │ │

│ │ разрабатывать печатные платы │ │ │ │ │

│ │простейших электронных │ │ │ │ │

│ │устройств; │ │ │ │ │

│ │ составлять схему жгута и │ │ │ │ │

│ │таблицу соединений; │ │ │ │ │

│ │ изготавливать шаблон для │ │ │ │ │

│ │жгута; │ │ │ │ │

│ │ производить раскладку │ │ │ │ │

│ │проводов и сшивку жгута; │ │ │ │ │

│ │ производить прозвонку и │ │ │ │ │

│ │биркование жгута различными │ │ │ │ │

│ │способами; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться измерительными │ │ │ │ │

│ │приборами для прозвонки │ │ │ │ │

│ │монтажных соединений; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять монтаж │ │ │ │ │

│ │соединений и концов проводов │ │ │ │ │

│ │при помощи монтажного │ │ │ │ │

│ │инструмента; │ │ │ │ │

│ │ проводить работы по сверлению│ │ │ │ │

│ │отверстий в монтажных платах │ │ │ │ │

│ │и металлических основаниях; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять правильный выбор│ │ │ │ │

│ │радиодеталей по их основным │ │ │ │ │

│ │параметрам; │ │ │ │ │

│ │ определять по маркировке │ │ │ │ │

│ │параметры радиодеталей; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться справочной │ │ │ │ │

│ │литературой по радиодеталям; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять проверку │ │ │ │ │

│ │исправности радиодеталей и их │ │ │ │ │

│ │замену; │ │ │ │ │

│ │ компоновать радиоэлементы на │ │ │ │ │

│ │печатных платах с различными │ │ │ │ │

│ │способами формовки выводов; │ │ │ │ │

│ │ монтировать основные │ │ │ │ │

│ │коммутационные устройства; │ │ │ │ │

│ │ проверять исправность │ │ │ │ │

│ │коммутационных устройств, │ │ │ │ │

│ │трансформаторов; │ │ │ │ │

│ │ выполнять монтаж простейших │ │ │ │ │

│ │сильноточных схем; │ │ │ │ │

│ │ составлять монтажные схемы по│ │ │ │ │

│ │готовой монтажной плате; │ │ │ │ │

│ │ составлять карты напряжений, │ │ │ │ │

│ │карты сопротивлений; │ │ │ │ │

│ │ разрабатывать простейшие │ │ │ │ │

│ │монтажные схемы по │ │ │ │ │

│ │принципиальным схемам; │ │ │ │ │

│ │ проверять работоспособность │ │ │ │ │

│ │монтажных схем, определять и │ │ │ │ │

│ │устранять неисправности; │ │ │ │ │

│ │ определять параметры │ │ │ │ │

│ │элементов схем; │ │ │ │ │

│ │ работать с выпрямителями; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать параметры │ │ │ │ │

│ │контуров по резонансной │ │ │ │ │

│ │характеристике; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать параметры и │ │ │ │ │

│ │элементы электрических и │ │ │ │ │

│ │электронных устройств; │ │ │ │ │

│ │ по заданным параметрам │ │ │ │ │

│ │выбирать типовые электронные │ │ │ │ │

│ │устройства; │ │ │ │ │

│ │ использовать типовые средства│ │ │ │ │

│ │вычислительной техники и │ │ │ │ │

│ │программного обеспечения; │ │ │ │ │

│ │ исследовать работу │ │ │ │ │

│ │радиоэлектронных схем на │ │ │ │ │

│ │персональном компьютере; │ │ │ │ │

│ │ проектировать печатные платы │ │ │ │ │

│ │на персональном компьютере; │ │ │ │ │

│ │ выполнять работы по │ │ │ │ │

│ │механической сборке блоков │ │ │ │ │

│ │аппаратуры, установке │ │ │ │ │

│ │крепежных деталей, установке │ │ │ │ │

│ │блоков и разъемов на каркасы │ │ │ │ │

│ │аппаратуры; │ │ │ │ │

│ │ анализировать параметры │ │ │ │ │

│ │каналов и трактов; │ │ │ │ │

│ │ выполнять монтаж каналов │ │ │ │ │

│ │коммуникаций для подключения │ │ │ │ │

│ │информационных технологий; │ │ │ │ │

│ │ применять антивирусные │ │ │ │ │

│ │средства защиты информации; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ общие сведения о строении │ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │ общие сведения о │ │ │ │ │

│ │полупроводниковых, │ │ │ │ │

│ │проводниковых, │ │ │ │ │

│ │диэлектрических и магнитных │ │ │ │ │

│ │материалах и изделиях; │ │ │ │ │

│ │ сведения об электромонтажных │ │ │ │ │

│ │изделиях; │ │ │ │ │

│ │ назначение, виды и свойства │ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │ общие сведения об │ │ │ │ │

│ │электромонтажных работах; │ │ │ │ │

│ │ организацию производства │ │ │ │ │

│ │электромонтажных работ; │ │ │ │ │

│ │ виды монтажа; │ │ │ │ │

│ │ требования по подготовке │ │ │ │ │

│ │проводов к монтажу; │ │ │ │ │

│ │ виды соединений; │ │ │ │ │

│ │ технологии и виды пайки │ │ │ │ │

│ │электромонтажных соединений; │ │ │ │ │

│ │ виды припоя, флюсы; │ │ │ │ │

│ │ виды нагревающих устройств; │ │ │ │ │

│ │ производство печатного │ │ │ │ │

│ │монтажа; │ │ │ │ │

│ │ производство жгутового │ │ │ │ │

│ │монтажа; │ │ │ │ │

│ │ производство навесного │ │ │ │ │

│ │(проводного) монтажа; │ │ │ │ │

│ │ электроматериалы и компоненты│ │ │ │ │

│ │в радиоэлектронной аппаратуре; │ │ │ │ │

│ │ типы монтажных и обмоточных │ │ │ │ │

│ │проводов, радиочастотных │ │ │ │ │

│ │кабелей; │ │ │ │ │

│ │ типы каналов коммуникаций для│ │ │ │ │

│ │подключения информационных │ │ │ │ │

│ │технологий; │ │ │ │ │

│ │ устройство и принцип действия│ │ │ │ │

│ │полупроводниковых приборов и │ │ │ │ │

│ │интегральных микросхем; │ │ │ │ │

│ │ область применения основных │ │ │ │ │

│ │радиодеталей; │ │ │ │ │

│ │ классификацию, основные │ │ │ │ │

│ │параметры, маркировку │ │ │ │ │

│ │основных радиодеталей; │ │ │ │ │

│ │ классификацию видов сигналов,│ │ │ │ │

│ │их спектры; │ │ │ │ │

│ │ кодирование сигналов и │ │ │ │ │

│ │преобразование частоты; │ │ │ │ │

│ │ виды нелинейных │ │ │ │ │

│ │преобразований сигналов в │ │ │ │ │

│ │радиотехнике; │ │ │ │ │

│ │ классификацию видов │ │ │ │ │

│ │модуляции; │ │ │ │ │

│ │ общие сведения о │ │ │ │ │

│ │распространении радиоволн; │ │ │ │ │

│ │ основные сведения о │ │ │ │ │

│ │полупроводниковых приборах, │ │ │ │ │

│ │выпрямителях, колебательных │ │ │ │ │

│ │системах, антеннах, усилителях,│ │ │ │ │

│ │генераторах электрических │ │ │ │ │

│ │сигналов; │ │ │ │ │

│ │ принцип распространения │ │ │ │ │

│ │сигналов в длинных линиях; │ │ │ │ │

│ │ сведения о волоконно- │ │ │ │ │

│ │оптических линиях; │ │ │ │ │

│ │ виды информации и способы │ │ │ │ │

│ │представления ее в ЭВМ; │ │ │ │ │

│ │ логические основы ЭВМ, основы│ │ │ │ │

│ │микропроцессорных систем; │ │ │ │ │

│ │ типовые узлы и устройства │ │ │ │ │

│ │вычислительной техники; │ │ │ │ │

│ │ взаимодействие аппаратного и │ │ │ │ │

│ │программного обеспечения в │ │ │ │ │

│ │работе ЭВМ; │ │ │ │ │

│ │ цифровые способы передачи │ │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │ │

│ │ принципы работы типовых │ │ │ │ │

│ │электронных устройств; │ │ │ │ │

│ │ принципы работы цифровых и │ │ │ │ │

│ │микропроцессорных устройств; │ │ │ │ │

│ │ правила подготовки │ │ │ │ │

│ │радиокомпонентов под монтаж; │ │ │ │ │

│ │ узлы и детали │ │ │ │ │

│ │радиоэлектронной аппаратуры; │ │ │ │ │

│ │ номенклатуру работ, │ │ │ │ │

│ │выполняемых на каждом этапе │ │ │ │ │

│ │монтажа; │ │ │ │ │

│ │ содержание рабочей │ │ │ │ │

│ │документации, оформляемой по │ │ │ │ │

│ │результатам монтажа; │ │ │ │ │

│ │ общие теоретические сведения │ │ │ │ │

│ │о контрольно-измерительных │ │ │ │ │

│ │приборах; │ │ │ │ │

│ │ классификацию и технические │ │ │ │ │

│ │характеристики │ │ │ │ │

│ │радиоизмерительных приборов; │ │ │ │ │

│ │ методы электрорадиоизмерений;│ │ │ │ │

│ │ виды погрешностей │ │ │ │ │

├──────┼───────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ПМ.02 │Инсталляция, регулировка, │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 7 │

│ │настройка и техническое │ │ │Технология │ПК 2.1 - 2.5│

│ │обслуживание радиоэлектронной │ │ │обслуживания и │ │

│ │аппаратуры │ │ │ремонта электронной │ │

│ │В результате изучения │ │ │радиоаппаратуры │ │

│ │профессионального модуля │ │ │ │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │МДК.02.02. │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │Технология │ │

│ │ чтения электрических │ │ │обслуживания и │ │

│ │структурных, функциональных, │ │ │ремонта средств │ │

│ │принципиальных, монтажных │ │ │информационных │ │

│ │схем блоков и узлов │ │ │технологий │ │

│ │радиоэлектронной аппаратуры; │ │ │ │ │

│ │ проведения тестовой проверки,│ │ │ │ │

│ │профилактического осмотра, │ │ │ │ │

│ │регулировки, технического │ │ │ │ │

│ │обслуживания и ремонта узлов │ │ │ │ │

│ │и блоков радиоэлектронной │ │ │ │ │

│ │аппаратуры; │ │ │ │ │

│ │ конфигурирования технических │ │ │ │ │

│ │средств и обеспечения их │ │ │ │ │

│ │аппаратной совместимости; │ │ │ │ │

│ │ выбора и загрузки │ │ │ │ │

│ │соответствующего программного │ │ │ │ │

│ │обеспечения; │ │ │ │ │

│ │ ведения учета показателей и │ │ │ │ │

│ │режимов работы электронного │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ подключения контрольно- │ │ │ │ │

│ │измерительной аппаратуры; │ │ │ │ │

│ │ экранирования отдельных │ │ │ │ │

│ │звеньев настраиваемых │ │ │ │ │

│ │устройств, узлов и блоков │ │ │ │ │

│ │радиоэлектронной аппаратуры, │ │ │ │ │

│ │радиостанций, радиоустройств │ │ │ │ │

│ │и других приборов; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ применять автоматические │ │ │ │ │

│ │регулировки и системы │ │ │ │ │

│ │управления в радиоприемнике; │ │ │ │ │

│ │ проводить электрический │ │ │ │ │

│ │расчет каскадов радиоприемников│ │ │ │ │

│ │и радиопередатчиков; │ │ │ │ │

│ │ проводить гармонический │ │ │ │ │

│ │анализ токов и напряжений; │ │ │ │ │

│ │ подбирать различные методы │ │ │ │ │

│ │модуляции и многопозиционные │ │ │ │ │

│ │методы манипуляции; │ │ │ │ │

│ │ устранять влияние │ │ │ │ │

│ │геофизических условий и земной │ │ │ │ │

│ │атмосферы на распространение │ │ │ │ │

│ │радиоволн различных диапазонов;│ │ │ │ │

│ │ рассчитывать характеристики │ │ │ │ │

│ │антенн различных диапазонов; │ │ │ │ │

│ │ проверять работоспособность │ │ │ │ │

│ │радиостанции под действующими │ │ │ │ │

│ │антеннами; │ │ │ │ │

│ │ проводить комплексный ремонт │ │ │ │ │

│ │и регулировку радиостанции │ │ │ │ │

│ │под действующими антеннами; │ │ │ │ │

│ │ снимать диаграммы │ │ │ │ │

│ │направленности антенны; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться действующими │ │ │ │ │

│ │стандартами и техническими │ │ │ │ │

│ │условиями при инсталляции │ │ │ │ │

│ │средств радиосвязи; │ │ │ │ │

│ │ выявлять и устранять │ │ │ │ │

│ │неисправности в │ │ │ │ │

│ │радиоэлектронной аппаратуре; │ │ │ │ │

│ │ настраивать радиотелефоны; │ │ │ │ │

│ │ подключать источники питания │ │ │ │ │

│ │радиоэлектронной аппаратуры; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться действующими │ │ │ │ │

│ │стандартами и техническими │ │ │ │ │

│ │условиями при инсталляции │ │ │ │ │

│ │средств информационных │ │ │ │ │

│ │технологий; │ │ │ │ │

│ │ проводить контрольные │ │ │ │ │

│ │измерения и проверки при │ │ │ │ │

│ │инсталляции; │ │ │ │ │

│ │ выбирать и использовать │ │ │ │ │

│ │типовые технические средства │ │ │ │ │

│ │информатизации; │ │ │ │ │

│ │ выбирать рациональную │ │ │ │ │

│ │конфигурацию в соответствии с │ │ │ │ │

│ │решаемой задачей; │ │ │ │ │

│ │ настраивать и регулировать │ │ │ │ │

│ │системы информационных │ │ │ │ │

│ │технологий; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять метрологическую │ │ │ │ │

│ │проверку изделий и составлять │ │ │ │ │

│ │дефектные ведомости; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ теоретические основы │ │ │ │ │

│ │радиоприема и радиопередачи; │ │ │ │ │

│ │ методы формирования сигналов │ │ │ │ │

│ │в радиоприемниках и │ │ │ │ │

│ │радиопередатчиках; │ │ │ │ │

│ │ назначение, функции, │ │ │ │ │

│ │технические характеристики, │ │ │ │ │

│ │принцип действия, схемы │ │ │ │ │

│ │радиоприемников и │ │ │ │ │

│ │радиопередатчиков, их │ │ │ │ │

│ │отдельных каскадов; │ │ │ │ │

│ │ детектирование сигналов; │ │ │ │ │

│ │ автоматические регулировки │ │ │ │ │

│ │сигналов; │ │ │ │ │

│ │ системы управления в │ │ │ │ │

│ │радиоприемниках и │ │ │ │ │

│ │радиопередатчиках; │ │ │ │ │

│ │ виды помех, методы и способы │ │ │ │ │

│ │ослабления их действия в │ │ │ │ │

│ │радиоприемных и │ │ │ │ │

│ │радиопередающих устройствах; │ │ │ │ │

│ │ принципы построения и │ │ │ │ │

│ │особенности схем │ │ │ │ │

│ │радиоприемников и │ │ │ │ │

│ │радиопередатчиков различных │ │ │ │ │

│ │типов и назначений; │ │ │ │ │

│ │ принципы стабилизации частоты│ │ │ │ │

│ │в радиопередающих устройствах; │ │ │ │ │

│ │ основы проектирования │ │ │ │ │

│ │радиоприемных и │ │ │ │ │

│ │радиопередающих устройств; │ │ │ │ │

│ │ проверку функционирования, │ │ │ │ │

│ │регулировку и контроль │ │ │ │ │

│ │основных параметров │ │ │ │ │

│ │радиоприемных и │ │ │ │ │

│ │радиопередающих устройств; │ │ │ │ │

│ │ тенденции и перспективы │ │ │ │ │

│ │развития радиоприемной и │ │ │ │ │

│ │радиопередающей техники; │ │ │ │ │

│ │ особенности спутниковой и │ │ │ │ │

│ │космической связи; │ │ │ │ │

│ │ проблемы электромагнитной │ │ │ │ │

│ │совместимости (ЭМС); │ │ │ │ │

│ │ типы антенн, их основные │ │ │ │ │

│ │параметры и конструкции; │ │ │ │ │

│ │ влияние земли на направленные│ │ │ │ │

│ │свойства антенн; │ │ │ │ │

│ │ фидеры, требования к ним; │ │ │ │ │

│ │ типовые технологические │ │ │ │ │

│ │процессы сборки и разборки │ │ │ │ │

│ │радиоэлектронной аппаратуры, │ │ │ │ │

│ │способы чистки; │ │ │ │ │

│ │ классификацию дефектов │ │ │ │ │

│ │радиоэлектронной аппаратуры и │ │ │ │ │

│ │способы их устранения; │ │ │ │ │

│ │ общие принципы построения │ │ │ │ │

│ │систем подвижной радиосвязи │ │ │ │ │

│ │(СПР); │ │ │ │ │

│ │ частотное планирование систем│ │ │ │ │

│ │подвижной радиосвязи; │ │ │ │ │

│ │ международные, федеральные и │ │ │ │ │

│ │региональные стандарты на │ │ │ │ │

│ │аналоговые и цифровые СПР │ │ │ │ │

│ │общего, персонального и │ │ │ │ │

│ │корпоративного пользования; │ │ │ │ │

│ │ виды услуг, предоставляемых в│ │ │ │ │

│ │сетях СПР; │ │ │ │ │

│ │ пакетные радиосети; │ │ │ │ │

│ │ устройства преобразования и │ │ │ │ │

│ │обработки информации в СПР; │ │ │ │ │

│ │ архитектуру сетей подвижной │ │ │ │ │

│ │радиосвязи; │ │ │ │ │

│ │ протоколы обмена сетей │ │ │ │ │

│ │подвижной радиосвязи; │ │ │ │ │

│ │ классификацию и типовые узлы │ │ │ │ │

│ │средств вычислительной техники;│ │ │ │ │

│ │ состав типовых технических │ │ │ │ │

│ │средств информатизации; │ │ │ │ │

│ │ методы профилактики и │ │ │ │ │

│ │обслуживания оперативной │ │ │ │ │

│ │памяти и интерфейсов; │ │ │ │ │

│ │ методы профилактики и │ │ │ │ │

│ │обслуживания накопителей │ │ │ │ │

│ │массивов информации; │ │ │ │ │

│ │ методы профилактики и │ │ │ │ │

│ │обслуживания средств │ │ │ │ │

│ │интерактивного взаимодействия │ │ │ │ │

│ │(ввод/вывод данных и │ │ │ │ │

│ │управление компьютером); │ │ │ │ │

│ │ методы профилактики и │ │ │ │ │

│ │обслуживания периферийных │ │ │ │ │

│ │устройств (принтеры, сканеры, │ │ │ │ │

│ │плоттеры, дигитайзеры); │ │ │ │ │

│ │ методы профилактики и │ │ │ │ │

│ │обслуживания сетевых │ │ │ │ │

│ │аппаратных средств (модемы, │ │ │ │ │

│ │трансиверы, маршрутизаторы, │ │ │ │ │

│ │провайдеры, концентраторы, │ │ │ │ │

│ │адаптеры, сетевые │ │ │ │ │

│ │интерфейсы); │ │ │ │ │

│ │ Интернет-технологии │ │ │ │ │

├──────┼───────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ПМ.03 │Инсталляция, регулировка, │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 7 │

│ │настройка и техническое │ │ │Технология │ПК 3.1 - 3.3│

│ │обслуживание │ │ │инсталляции, │ │

│ │радиотелевизионной аппаратуры │ │ │регулировки, │ │

│ │В результате изучения │ │ │настройки, │ │

│ │профессионального модуля │ │ │технического │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │обслуживания и │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ремонта аудио- и │ │

│ │ чтения электрических │ │ │видеотехники │ │

│ │структурных, функциональных, │ │ │ │ │

│ │принципиальных, монтажных │ │ │МДК.03.02. │ │

│ │схем блоков и узлов │ │ │Технология │ │

│ │радиотелевизионной аппаратуры; │ │ │инсталляции, │ │

│ │ проведения тестовой проверки,│ │ │регулировки, │ │

│ │профилактического осмотра, │ │ │настройки, │ │

│ │регулировки, технического │ │ │технического │ │

│ │обслуживания и ремонта узлов │ │ │обслуживания и │ │

│ │и блоков радиотелевизионной │ │ │ремонта │ │

│ │аппаратуры; │ │ │телевизионной │ │

│ │ техники телевизионных │ │ │аппаратуры │ │

│ │измерений; │ │ │ │ │

│ │ измерения параметров │ │ │ │ │

│ │телевизионного сигнала и │ │ │ │ │

│ │телевизионного тракта; │ │ │ │ │

│ │ конфигурирования и │ │ │ │ │

│ │взаимозамены технических │ │ │ │ │

│ │средств радиотелевизионной │ │ │ │ │

│ │аппаратуры и обеспечения их │ │ │ │ │

│ │совместимости; │ │ │ │ │

│ │ ведения учета показателей и │ │ │ │ │

│ │режимов работы узлов и блоков │ │ │ │ │

│ │радиотелевизионной аппаратуры; │ │ │ │ │

│ │ подключения контрольно- │ │ │ │ │

│ │измерительной аппаратуры; │ │ │ │ │

│ │ экранирования отдельных │ │ │ │ │

│ │звеньев настраиваемых │ │ │ │ │

│ │устройств, узлов и блоков │ │ │ │ │

│ │радиотелевизионной │ │ │ │ │

│ │аппаратуры, приемных │ │ │ │ │

│ │телевизионных антенн и других │ │ │ │ │

│ │приборов; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ пользоваться │ │ │ │ │

│ │нормативно-технической │ │ │ │ │

│ │документацией; │ │ │ │ │

│ │ подключать источники питания │ │ │ │ │

│ │радиотелевизионной аппаратуры; │ │ │ │ │

│ │ проверять и настраивать │ │ │ │ │

│ │аудиотехнику; │ │ │ │ │

│ │ проводить ремонт │ │ │ │ │

│ │аудиотехники; │ │ │ │ │

│ │ проверять и настраивать │ │ │ │ │

│ │видеотехнику; │ │ │ │ │

│ │ проводить ремонт │ │ │ │ │

│ │видеотехники; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять техническое │ │ │ │ │

│ │обслуживание и ремонт │ │ │ │ │

│ │приемных телевизионных │ │ │ │ │

│ │антенн; │ │ │ │ │

│ │ подключать и настраивать │ │ │ │ │

│ │спутниковое телевидение; │ │ │ │ │

│ │ подключать и настраивать │ │ │ │ │

│ │кабельное телевидение; │ │ │ │ │

│ │ проводить тестовые проверки │ │ │ │ │

│ │узлов и блоков │ │ │ │ │

│ │радиотелевизионной аппаратуры │ │ │ │ │

│ │с использованием │ │ │ │ │

│ │информационных технологий; │ │ │ │ │

│ │ отыскивать механические и │ │ │ │ │

│ │электрические неисправности │ │ │ │ │

│ │узлов и блоков │ │ │ │ │

│ │радиотелевизионной аппаратуры; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принцип магнитной звукозаписи│ │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │ │

│ │ построение сетей │ │ │ │ │

│ │телевизионного вещания; │ │ │ │ │

│ │ характеристики сигналов │ │ │ │ │

│ │телевизионного вещания, │ │ │ │ │

│ │оценку их качества; │ │ │ │ │

│ │ способы формирования сигналов│ │ │ │ │

│ │телевизионного вещания; │ │ │ │ │

│ │ распределение полос частот │ │ │ │ │

│ │для телерадиовещания; │ │ │ │ │

│ │ особенности телевизионного │ │ │ │ │

│ │приема; │ │ │ │ │

│ │ методы магнитной видеозаписи;│ │ │ │ │

│ │ способы распределения │ │ │ │ │

│ │программ телевизионного │ │ │ │ │

│ │вещания; │ │ │ │ │

│ │ основы цифрового │ │ │ │ │

│ │телевизионного вещания; │ │ │ │ │

│ │ детали и узлы │ │ │ │ │

│ │радиотелевизионной аппаратуры; │ │ │ │ │

│ │ этапы ремонта │ │ │ │ │

│ │радиотелевизионной аппаратуры; │ │ │ │ │

│ │ структуру построения │ │ │ │ │

│ │телевизоров цветного │ │ │ │ │

│ │изображения; │ │ │ │ │

│ │ функциональные возможности │ │ │ │ │

│ │телевизоров цветного │ │ │ │ │

│ │изображения; │ │ │ │ │

│ │ структуру построения │ │ │ │ │

│ │видеомагнитофонов; │ │ │ │ │

│ │ функциональные возможности │ │ │ │ │

│ │видеомагнитофонов; │ │ │ │ │

│ │ функциональные возможности │ │ │ │ │

│ │формата DVD; │ │ │ │ │

│ │ структуру построения │ │ │ │ │

│ │видеокамер; │ │ │ │ │

│ │ функциональные возможности │ │ │ │ │

│ │видеокамер; │ │ │ │ │

│ │ системы цветного телевидения;│ │ │ │ │

│ │ состав оборудования │ │ │ │ │

│ │радиотелевизионных передающих │ │ │ │ │

│ │станций; │ │ │ │ │

│ │ вещательные системы цветного │ │ │ │ │

│ │телевидения; цифровое │ │ │ │ │

│ │телевидение; │ │ │ │ │

│ │ способы организации системы │ │ │ │ │

│ │кабельного телевидения; │ │ │ │ │

│ │ мультисервисные услуги в │ │ │ │ │

│ │сетях кабельного телевидения; │ │ │ │ │

│ │ методы и средства цифровой │ │ │ │ │

│ │обработки сигналов; │ │ │ │ │

│ │ алгоритмы цифровой обработки │ │ │ │ │

│ │сигналов; │ │ │ │ │

│ │ методы цифровой обработки и │ │ │ │ │

│ │кодирования сигналов; │ │ │ │ │

│ │ сжатие информации; │ │ │ │ │

│ │ канальное кодирование; │ │ │ │ │

│ │ виды модуляции и демодуляции │ │ │ │ │

│ │в цифровых системах; │ │ │ │ │

│ │ методы поиска неисправностей │ │ │ │ │

│ │узлов и блоков │ │ │ │ │

│ │радиотелевизионной аппаратуры; │ │ │ │ │

│ │ особенности поиска │ │ │ │ │

│ │неисправностей узлов и блоков │ │ │ │ │

│ │радиотелевизионной аппаратуры; │ │ │ │ │

│ │ устройства передачи сигналов │ │ │ │ │

│ │звукового и телевизионного │ │ │ │ │

│ │вещания по кабелю; │ │ │ │ │

│ │ техническое обслуживание │ │ │ │ │

│ │систем кабельного телевидения; │ │ │ │ │

│ │ способы передачи по кабельным│ │ │ │ │

│ │и волоконно-оптическим сетям │ │ │ │ │

│ │сигналов телевидения высокой │ │ │ │ │

│ │четкости, цифровых сигналов и │ │ │ │ │

│ │дополнительной информации │ │ │ │ │

├──────┼───────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ФК.00 │Физическая культура │ 160 │ 80 │ │ОК 2 │

│ │В результате освоения раздела │ │ │ │ОК 3 │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │ОК 6 │

│ │уметь: │ │ │ │ОК 7 │

│ │ использовать физкультурно- │ │ │ │ │

│ │оздоровительную деятельность │ │ │ │ │

│ │для укрепления здоровья, │ │ │ │ │

│ │достижения жизненных и │ │ │ │ │

│ │профессиональных целей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, │ │ │ │ │

│ │профессиональном и социальном │ │ │ │ │

│ │развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни│ │ │ │ │

├──────┼───────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 432 │ 288 │ │ │

│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │

│ │учреждением) │ │ │ │ │

├──────┼───────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │Итого по обязательной части │ 2160 │ 1440 │ │ │

│ │ОПОП, включая раздел │ │ │ │ │

│ │"Физическая культура", и │ │ │ │ │

│ │вариативной части ОПОП │ │ │ │ │

├──────┼───────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼────────────────────┼────────────┤

│УП.00 │Учебная практика │ 38 нед. │ 1368 │ │ОК 1 - 7 │

│ │(производственное обучение) │ │ │ │ПК 1.1 - 3.3│

├──────┼───────────────────────────────┤ │ ├────────────────────┤ │

│ПП.00 │Производственная практика │ │ │ │ │

├──────┼───────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 3 нед. │ │ │ │

├──────┼───────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ГИА.00│Государственная (итоговая) │ 1 нед. │ │ │ │

│ │аттестация │ │ │ │ │

└──────┴───────────────────────────────┴─────────────────┴─────────────────┴────────────────────┴────────────┘