Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования
Структура основной профессиональной образовательной
программы начального профессионального образования
┌──────┬───────────────────────────────┬─────────────────┬─────────────────┬────────────────────┬────────────┐
│Индекс│ Наименование циклов, │ Всего │ В т.ч. часов │ Индекс и │ Коды │
│ │ разделов, модулей, требования │ максимальной │ обязательных │ наименование │формируемых │
│ │ к знаниям, умениям, │учебной нагрузки │ учебных занятий │ дисциплин, │компетенций │
│ │ практическому опыту │ обучающегося │ │ междисциплинарных │ │
│ │ │ │ │ курсов (МДК) │ │
├──────┼───────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 1728 │ 1152 │ │ │
│ │и раздел "Физическая культура" │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 324 │ 216 │ │ │
│ ├───────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения │ │ │ОП.01. Основы │ОК 1 - 7 │
│ │обязательной части цикла │ │ │черчения │ПК 1.1 - 3.3│
│ │обучающийся по │ │ │ │ │
│ │общепрофессиональным │ │ │ │ │
│ │дисциплинам должен: │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ читать чертежи, проекты, │ │ │ │ │
│ │структурные, монтажные и │ │ │ │ │
│ │простые принципиальные │ │ │ │ │
│ │электрические схемы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ требования Единой системы │ │ │ │ │
│ │конструкторской документации │ │ │ │ │
│ │(ЕСКД); │ │ │ │ │
│ │ виды нормативно-технической и│ │ │ │ │
│ │производственной │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │ виды чертежей, проектов, │ │ │ │ │
│ │структурных, монтажных и │ │ │ │ │
│ │простых принципиальных │ │ │ │ │
│ │электрических схем; │ │ │ │ │
│ │ правила чтения технической и │ │ │ │ │
│ │технологической документации │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Основы │ОК 1 - 7 │
│ │ рассчитывать параметры │ │ │электротехники │ПК 1.1 - 3.3│
│ │электрических схем; │ │ │ │ │
│ │ эксплуатировать │ │ │ │ │
│ │электроизмерительные приборы; │ │ │ │ │
│ │ контролировать качество │ │ │ │ │
│ │выполняемых работ; │ │ │ │ │
│ │ производить контроль │ │ │ │ │
│ │различных параметров; │ │ │ │ │
│ │ читать инструктивную │ │ │ │ │
│ │документацию; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ методы расчета электрических │ │ │ │ │
│ │цепей; │ │ │ │ │
│ │ принцип работы типовых │ │ │ │ │
│ │электронных устройств; │ │ │ │ │
│ │ техническую терминологию; │ │ │ │ │
│ │ основные законы │ │ │ │ │
│ │электротехники; │ │ │ │ │
│ │ общие сведения об │ │ │ │ │
│ │электросвязи и радиосвязи; │ │ │ │ │
│ │ основные виды технических │ │ │ │ │
│ │средств сигнализации; │ │ │ │ │
│ │ основные сведения об │ │ │ │ │
│ │электроизмерительных приборах, │ │ │ │ │
│ │электрических машинах, │ │ │ │ │
│ │аппаратуре управления и защиты │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Основы │ОК 1 - 7 │
│ │ использовать информационные │ │ │применения │ПК 1.1 - 3.3│
│ │ресурсы в профессиональной │ │ │информационных │ │
│ │деятельности; │ │ │технологий в │ │
│ │ использовать в │ │ │профессиональной │ │
│ │профессиональной деятельности │ │ │деятельности │ │
│ │информационные технологии как │ │ │ │ │
│ │средства автоматизации │ │ │ │ │
│ │производственного процесса; │ │ │ │ │
│ │ работать с пакетами │ │ │ │ │
│ │прикладных программ │ │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │ │
│ │направленности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные принципы, методы и │ │ │ │ │
│ │свойства информационных и │ │ │ │ │
│ │коммуникационных технологий, │ │ │ │ │
│ │их эффективность; │ │ │ │ │
│ │ автоматизированные рабочие │ │ │ │ │
│ │места (АРМ); │ │ │ │ │
│ │ прикладное программное │ │ │ │ │
│ │обеспечение; │ │ │ │ │
│ │ интегрированные │ │ │ │ │
│ │информационные системы; │ │ │ │ │
│ │ проблемно ориентированные │ │ │ │ │
│ │пакеты прикладных программ по │ │ │ │ │
│ │сфере деятельности; │ │ │ │ │
│ │ способы подключения средств │ │ │ │ │
│ │информационных технологий; │ │ │ │ │
│ │ особенности применения │ │ │ │ │
│ │системных программных продуктов│ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Охрана труда │ОК 1 - 7 │
│ │ выполнять санитарно- │ │ │ │ПК 1.1 - 3.3│
│ │технологические требования на │ │ │ │ │
│ │рабочем месте и в │ │ │ │ │
│ │производственной зоне, нормы и │ │ │ │ │
│ │требования к гигиене и охране │ │ │ │ │
│ │труда; │ │ │ │ │
│ │ оказывать доврачебную помощь │ │ │ │ │
│ │при несчастных случаях; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ правила техники безопасности │ │ │ │ │
│ │и охраны труда; │ │ │ │ │
│ │ виды и периодичность │ │ │ │ │
│ │инструктажа │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 64 │ОП.05. Безопасность │ОК 1 - 7 │
│ │ организовывать и проводить │ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - 3.3│
│ │мероприятия по защите │ │ │ │ │
│ │работающих и населения от │ │ │ │ │
│ │негативных воздействий │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ предпринимать │ │ │ │ │
│ │профилактические меры для │ │ │ │ │
│ │снижения уровня опасностей │ │ │ │ │
│ │различного вида и их │ │ │ │ │
│ │последствий в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства │ │ │ │ │
│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ │
│ │защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; применять первичные │ │ │ │ │
│ │средства пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей │ │ │ │ │
│ │и самостоятельно определять │ │ │ │ │
│ │среди них родственные │ │ │ │ │
│ │полученной профессии; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные │ │ │ │ │
│ │знания в ходе исполнения │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы │ │ │ │ │
│ │на воинских должностях в │ │ │ │ │
│ │соответствии с полученной │ │ │ │ │
│ │профессией; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами │ │ │ │ │
│ │бесконфликтного общения и │ │ │ │ │
│ │саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных │ │ │ │ │
│ │условиях военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую │ │ │ │ │
│ │(доврачебную) медицинскую │ │ │ │ │
│ │помощь; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения │ │ │ │ │
│ │устойчивости объектов │ │ │ │ │
│ │экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки │ │ │ │ │
│ │последствий при техногенных │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях, в том числе│ │ │ │ │
│ │в условиях противодействия │ │ │ │ │
│ │терроризму как серьезной угрозе│ │ │ │ │
│ │национальной безопасности │ │ │ │ │
│ │России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │
│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │
│ │и быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и │ │ │ │ │
│ │обороны государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия│ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты населения от │ │ │ │ │
│ │оружия массового поражения; │ │ │ │ │
│ │меры пожарной безопасности и │ │ │ │ │
│ │правила безопасного поведения │ │ │ │ │
│ │при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва│ │ │ │ │
│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │
│ │поступления на нее в │ │ │ │ │
│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, │ │ │ │ │
│ │военной техники и специального │ │ │ │ │
│ │снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │
│ │вооружении (оснащении) воинских│ │ │ │ │
│ │подразделений, в которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные │ │ │ │ │
│ │специальности, родственные │ │ │ │ │
│ │профессиям НПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых│ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │
│ │исполнении обязанностей военной│ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания │ │ │ │ │
│ │первой (доврачебной) │ │ │ │ │
│ │медицинской помощи │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼────────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 1244 │ 856 │ │ │
├──────┼───────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1244 │ 856 │ │ │
├──────┼───────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Выполнение работ по монтажу │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 7 │
│ │узлов и элементов │ │ │Технология │ПК 1.1 - 1.5│
│ │радиоэлектронной и │ │ │выполнения монтажа и│ │
│ │радиотелевизионной аппаратуры │ │ │демонтажа узлов и │ │
│ │В результате изучения │ │ │элементов │ │
│ │профессионального модуля │ │ │радиоэлектронной и │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │радиотелевизионной │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │аппаратуры │ │
│ │ организации рабочего места │ │ │ │ │
│ │для производства │ │ │ │ │
│ │электромонтажных работ; │ │ │ │ │
│ │ применения инструментов и │ │ │ │ │
│ │приспособлений для производства│ │ │ │ │
│ │электромонтажных работ; │ │ │ │ │
│ │ чтения электрических схем │ │ │ │ │
│ │соединений блоков и узлов │ │ │ │ │
│ │радиоэлектронной и │ │ │ │ │
│ │радиотелевизионной аппаратуры; │ │ │ │ │
│ │ проведения электромонтажных │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │ работы с измерительными │ │ │ │ │
│ │приборами; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ определять работоспособность │ │ │ │ │
│ │имеющихся инструментов, │ │ │ │ │
│ │приспособлений и технических │ │ │ │ │
│ │средств для производства │ │ │ │ │
│ │электромонтажных работ; │ │ │ │ │
│ │ проверять исправность │ │ │ │ │
│ │защитных средств; │ │ │ │ │
│ │ применять материалы при │ │ │ │ │
│ │выполнении монтажных работ; │ │ │ │ │
│ │ определять работоспособность │ │ │ │ │
│ │узлов и деталей │ │ │ │ │
│ │радиоэлектронной аппаратуры; │ │ │ │ │
│ │ читать схемы электромонтажных│ │ │ │ │
│ │соединений; │ │ │ │ │
│ │ проводить лужение проводов; │ │ │ │ │
│ │ правильно выбирать │ │ │ │ │
│ │необходимые в конкретном случае│ │ │ │ │
│ │провода, шнуры, кабели; │ │ │ │ │
│ │ расшифровывать маркировку │ │ │ │ │
│ │основных типов проводов, шнуров│ │ │ │ │
│ │и кабелей; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять пайку элементов │ │ │ │ │
│ │радиоаппаратуры при различных │ │ │ │ │
│ │способах монтажа; │ │ │ │ │
│ │ работать с монтажными схемами│ │ │ │ │
│ │печатного монтажа; │ │ │ │ │
│ │ разрабатывать печатные платы │ │ │ │ │
│ │простейших электронных │ │ │ │ │
│ │устройств; │ │ │ │ │
│ │ составлять схему жгута и │ │ │ │ │
│ │таблицу соединений; │ │ │ │ │
│ │ изготавливать шаблон для │ │ │ │ │
│ │жгута; │ │ │ │ │
│ │ производить раскладку │ │ │ │ │
│ │проводов и сшивку жгута; │ │ │ │ │
│ │ производить прозвонку и │ │ │ │ │
│ │биркование жгута различными │ │ │ │ │
│ │способами; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться измерительными │ │ │ │ │
│ │приборами для прозвонки │ │ │ │ │
│ │монтажных соединений; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять монтаж │ │ │ │ │
│ │соединений и концов проводов │ │ │ │ │
│ │при помощи монтажного │ │ │ │ │
│ │инструмента; │ │ │ │ │
│ │ проводить работы по сверлению│ │ │ │ │
│ │отверстий в монтажных платах │ │ │ │ │
│ │и металлических основаниях; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять правильный выбор│ │ │ │ │
│ │радиодеталей по их основным │ │ │ │ │
│ │параметрам; │ │ │ │ │
│ │ определять по маркировке │ │ │ │ │
│ │параметры радиодеталей; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться справочной │ │ │ │ │
│ │литературой по радиодеталям; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять проверку │ │ │ │ │
│ │исправности радиодеталей и их │ │ │ │ │
│ │замену; │ │ │ │ │
│ │ компоновать радиоэлементы на │ │ │ │ │
│ │печатных платах с различными │ │ │ │ │
│ │способами формовки выводов; │ │ │ │ │
│ │ монтировать основные │ │ │ │ │
│ │коммутационные устройства; │ │ │ │ │
│ │ проверять исправность │ │ │ │ │
│ │коммутационных устройств, │ │ │ │ │
│ │трансформаторов; │ │ │ │ │
│ │ выполнять монтаж простейших │ │ │ │ │
│ │сильноточных схем; │ │ │ │ │
│ │ составлять монтажные схемы по│ │ │ │ │
│ │готовой монтажной плате; │ │ │ │ │
│ │ составлять карты напряжений, │ │ │ │ │
│ │карты сопротивлений; │ │ │ │ │
│ │ разрабатывать простейшие │ │ │ │ │
│ │монтажные схемы по │ │ │ │ │
│ │принципиальным схемам; │ │ │ │ │
│ │ проверять работоспособность │ │ │ │ │
│ │монтажных схем, определять и │ │ │ │ │
│ │устранять неисправности; │ │ │ │ │
│ │ определять параметры │ │ │ │ │
│ │элементов схем; │ │ │ │ │
│ │ работать с выпрямителями; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать параметры │ │ │ │ │
│ │контуров по резонансной │ │ │ │ │
│ │характеристике; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать параметры и │ │ │ │ │
│ │элементы электрических и │ │ │ │ │
│ │электронных устройств; │ │ │ │ │
│ │ по заданным параметрам │ │ │ │ │
│ │выбирать типовые электронные │ │ │ │ │
│ │устройства; │ │ │ │ │
│ │ использовать типовые средства│ │ │ │ │
│ │вычислительной техники и │ │ │ │ │
│ │программного обеспечения; │ │ │ │ │
│ │ исследовать работу │ │ │ │ │
│ │радиоэлектронных схем на │ │ │ │ │
│ │персональном компьютере; │ │ │ │ │
│ │ проектировать печатные платы │ │ │ │ │
│ │на персональном компьютере; │ │ │ │ │
│ │ выполнять работы по │ │ │ │ │
│ │механической сборке блоков │ │ │ │ │
│ │аппаратуры, установке │ │ │ │ │
│ │крепежных деталей, установке │ │ │ │ │
│ │блоков и разъемов на каркасы │ │ │ │ │
│ │аппаратуры; │ │ │ │ │
│ │ анализировать параметры │ │ │ │ │
│ │каналов и трактов; │ │ │ │ │
│ │ выполнять монтаж каналов │ │ │ │ │
│ │коммуникаций для подключения │ │ │ │ │
│ │информационных технологий; │ │ │ │ │
│ │ применять антивирусные │ │ │ │ │
│ │средства защиты информации; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ общие сведения о строении │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ общие сведения о │ │ │ │ │
│ │полупроводниковых, │ │ │ │ │
│ │проводниковых, │ │ │ │ │
│ │диэлектрических и магнитных │ │ │ │ │
│ │материалах и изделиях; │ │ │ │ │
│ │ сведения об электромонтажных │ │ │ │ │
│ │изделиях; │ │ │ │ │
│ │ назначение, виды и свойства │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ общие сведения об │ │ │ │ │
│ │электромонтажных работах; │ │ │ │ │
│ │ организацию производства │ │ │ │ │
│ │электромонтажных работ; │ │ │ │ │
│ │ виды монтажа; │ │ │ │ │
│ │ требования по подготовке │ │ │ │ │
│ │проводов к монтажу; │ │ │ │ │
│ │ виды соединений; │ │ │ │ │
│ │ технологии и виды пайки │ │ │ │ │
│ │электромонтажных соединений; │ │ │ │ │
│ │ виды припоя, флюсы; │ │ │ │ │
│ │ виды нагревающих устройств; │ │ │ │ │
│ │ производство печатного │ │ │ │ │
│ │монтажа; │ │ │ │ │
│ │ производство жгутового │ │ │ │ │
│ │монтажа; │ │ │ │ │
│ │ производство навесного │ │ │ │ │
│ │(проводного) монтажа; │ │ │ │ │
│ │ электроматериалы и компоненты│ │ │ │ │
│ │в радиоэлектронной аппаратуре; │ │ │ │ │
│ │ типы монтажных и обмоточных │ │ │ │ │
│ │проводов, радиочастотных │ │ │ │ │
│ │кабелей; │ │ │ │ │
│ │ типы каналов коммуникаций для│ │ │ │ │
│ │подключения информационных │ │ │ │ │
│ │технологий; │ │ │ │ │
│ │ устройство и принцип действия│ │ │ │ │
│ │полупроводниковых приборов и │ │ │ │ │
│ │интегральных микросхем; │ │ │ │ │
│ │ область применения основных │ │ │ │ │
│ │радиодеталей; │ │ │ │ │
│ │ классификацию, основные │ │ │ │ │
│ │параметры, маркировку │ │ │ │ │
│ │основных радиодеталей; │ │ │ │ │
│ │ классификацию видов сигналов,│ │ │ │ │
│ │их спектры; │ │ │ │ │
│ │ кодирование сигналов и │ │ │ │ │
│ │преобразование частоты; │ │ │ │ │
│ │ виды нелинейных │ │ │ │ │
│ │преобразований сигналов в │ │ │ │ │
│ │радиотехнике; │ │ │ │ │
│ │ классификацию видов │ │ │ │ │
│ │модуляции; │ │ │ │ │
│ │ общие сведения о │ │ │ │ │
│ │распространении радиоволн; │ │ │ │ │
│ │ основные сведения о │ │ │ │ │
│ │полупроводниковых приборах, │ │ │ │ │
│ │выпрямителях, колебательных │ │ │ │ │
│ │системах, антеннах, усилителях,│ │ │ │ │
│ │генераторах электрических │ │ │ │ │
│ │сигналов; │ │ │ │ │
│ │ принцип распространения │ │ │ │ │
│ │сигналов в длинных линиях; │ │ │ │ │
│ │ сведения о волоконно- │ │ │ │ │
│ │оптических линиях; │ │ │ │ │
│ │ виды информации и способы │ │ │ │ │
│ │представления ее в ЭВМ; │ │ │ │ │
│ │ логические основы ЭВМ, основы│ │ │ │ │
│ │микропроцессорных систем; │ │ │ │ │
│ │ типовые узлы и устройства │ │ │ │ │
│ │вычислительной техники; │ │ │ │ │
│ │ взаимодействие аппаратного и │ │ │ │ │
│ │программного обеспечения в │ │ │ │ │
│ │работе ЭВМ; │ │ │ │ │
│ │ цифровые способы передачи │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ принципы работы типовых │ │ │ │ │
│ │электронных устройств; │ │ │ │ │
│ │ принципы работы цифровых и │ │ │ │ │
│ │микропроцессорных устройств; │ │ │ │ │
│ │ правила подготовки │ │ │ │ │
│ │радиокомпонентов под монтаж; │ │ │ │ │
│ │ узлы и детали │ │ │ │ │
│ │радиоэлектронной аппаратуры; │ │ │ │ │
│ │ номенклатуру работ, │ │ │ │ │
│ │выполняемых на каждом этапе │ │ │ │ │
│ │монтажа; │ │ │ │ │
│ │ содержание рабочей │ │ │ │ │
│ │документации, оформляемой по │ │ │ │ │
│ │результатам монтажа; │ │ │ │ │
│ │ общие теоретические сведения │ │ │ │ │
│ │о контрольно-измерительных │ │ │ │ │
│ │приборах; │ │ │ │ │
│ │ классификацию и технические │ │ │ │ │
│ │характеристики │ │ │ │ │
│ │радиоизмерительных приборов; │ │ │ │ │
│ │ методы электрорадиоизмерений;│ │ │ │ │
│ │ виды погрешностей │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Инсталляция, регулировка, │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 7 │
│ │настройка и техническое │ │ │Технология │ПК 2.1 - 2.5│
│ │обслуживание радиоэлектронной │ │ │обслуживания и │ │
│ │аппаратуры │ │ │ремонта электронной │ │
│ │В результате изучения │ │ │радиоаппаратуры │ │
│ │профессионального модуля │ │ │ │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │МДК.02.02. │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │Технология │ │
│ │ чтения электрических │ │ │обслуживания и │ │
│ │структурных, функциональных, │ │ │ремонта средств │ │
│ │принципиальных, монтажных │ │ │информационных │ │
│ │схем блоков и узлов │ │ │технологий │ │
│ │радиоэлектронной аппаратуры; │ │ │ │ │
│ │ проведения тестовой проверки,│ │ │ │ │
│ │профилактического осмотра, │ │ │ │ │
│ │регулировки, технического │ │ │ │ │
│ │обслуживания и ремонта узлов │ │ │ │ │
│ │и блоков радиоэлектронной │ │ │ │ │
│ │аппаратуры; │ │ │ │ │
│ │ конфигурирования технических │ │ │ │ │
│ │средств и обеспечения их │ │ │ │ │
│ │аппаратной совместимости; │ │ │ │ │
│ │ выбора и загрузки │ │ │ │ │
│ │соответствующего программного │ │ │ │ │
│ │обеспечения; │ │ │ │ │
│ │ ведения учета показателей и │ │ │ │ │
│ │режимов работы электронного │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ подключения контрольно- │ │ │ │ │
│ │измерительной аппаратуры; │ │ │ │ │
│ │ экранирования отдельных │ │ │ │ │
│ │звеньев настраиваемых │ │ │ │ │
│ │устройств, узлов и блоков │ │ │ │ │
│ │радиоэлектронной аппаратуры, │ │ │ │ │
│ │радиостанций, радиоустройств │ │ │ │ │
│ │и других приборов; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ применять автоматические │ │ │ │ │
│ │регулировки и системы │ │ │ │ │
│ │управления в радиоприемнике; │ │ │ │ │
│ │ проводить электрический │ │ │ │ │
│ │расчет каскадов радиоприемников│ │ │ │ │
│ │и радиопередатчиков; │ │ │ │ │
│ │ проводить гармонический │ │ │ │ │
│ │анализ токов и напряжений; │ │ │ │ │
│ │ подбирать различные методы │ │ │ │ │
│ │модуляции и многопозиционные │ │ │ │ │
│ │методы манипуляции; │ │ │ │ │
│ │ устранять влияние │ │ │ │ │
│ │геофизических условий и земной │ │ │ │ │
│ │атмосферы на распространение │ │ │ │ │
│ │радиоволн различных диапазонов;│ │ │ │ │
│ │ рассчитывать характеристики │ │ │ │ │
│ │антенн различных диапазонов; │ │ │ │ │
│ │ проверять работоспособность │ │ │ │ │
│ │радиостанции под действующими │ │ │ │ │
│ │антеннами; │ │ │ │ │
│ │ проводить комплексный ремонт │ │ │ │ │
│ │и регулировку радиостанции │ │ │ │ │
│ │под действующими антеннами; │ │ │ │ │
│ │ снимать диаграммы │ │ │ │ │
│ │направленности антенны; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться действующими │ │ │ │ │
│ │стандартами и техническими │ │ │ │ │
│ │условиями при инсталляции │ │ │ │ │
│ │средств радиосвязи; │ │ │ │ │
│ │ выявлять и устранять │ │ │ │ │
│ │неисправности в │ │ │ │ │
│ │радиоэлектронной аппаратуре; │ │ │ │ │
│ │ настраивать радиотелефоны; │ │ │ │ │
│ │ подключать источники питания │ │ │ │ │
│ │радиоэлектронной аппаратуры; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться действующими │ │ │ │ │
│ │стандартами и техническими │ │ │ │ │
│ │условиями при инсталляции │ │ │ │ │
│ │средств информационных │ │ │ │ │
│ │технологий; │ │ │ │ │
│ │ проводить контрольные │ │ │ │ │
│ │измерения и проверки при │ │ │ │ │
│ │инсталляции; │ │ │ │ │
│ │ выбирать и использовать │ │ │ │ │
│ │типовые технические средства │ │ │ │ │
│ │информатизации; │ │ │ │ │
│ │ выбирать рациональную │ │ │ │ │
│ │конфигурацию в соответствии с │ │ │ │ │
│ │решаемой задачей; │ │ │ │ │
│ │ настраивать и регулировать │ │ │ │ │
│ │системы информационных │ │ │ │ │
│ │технологий; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять метрологическую │ │ │ │ │
│ │проверку изделий и составлять │ │ │ │ │
│ │дефектные ведомости; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ теоретические основы │ │ │ │ │
│ │радиоприема и радиопередачи; │ │ │ │ │
│ │ методы формирования сигналов │ │ │ │ │
│ │в радиоприемниках и │ │ │ │ │
│ │радиопередатчиках; │ │ │ │ │
│ │ назначение, функции, │ │ │ │ │
│ │технические характеристики, │ │ │ │ │
│ │принцип действия, схемы │ │ │ │ │
│ │радиоприемников и │ │ │ │ │
│ │радиопередатчиков, их │ │ │ │ │
│ │отдельных каскадов; │ │ │ │ │
│ │ детектирование сигналов; │ │ │ │ │
│ │ автоматические регулировки │ │ │ │ │
│ │сигналов; │ │ │ │ │
│ │ системы управления в │ │ │ │ │
│ │радиоприемниках и │ │ │ │ │
│ │радиопередатчиках; │ │ │ │ │
│ │ виды помех, методы и способы │ │ │ │ │
│ │ослабления их действия в │ │ │ │ │
│ │радиоприемных и │ │ │ │ │
│ │радиопередающих устройствах; │ │ │ │ │
│ │ принципы построения и │ │ │ │ │
│ │особенности схем │ │ │ │ │
│ │радиоприемников и │ │ │ │ │
│ │радиопередатчиков различных │ │ │ │ │
│ │типов и назначений; │ │ │ │ │
│ │ принципы стабилизации частоты│ │ │ │ │
│ │в радиопередающих устройствах; │ │ │ │ │
│ │ основы проектирования │ │ │ │ │
│ │радиоприемных и │ │ │ │ │
│ │радиопередающих устройств; │ │ │ │ │
│ │ проверку функционирования, │ │ │ │ │
│ │регулировку и контроль │ │ │ │ │
│ │основных параметров │ │ │ │ │
│ │радиоприемных и │ │ │ │ │
│ │радиопередающих устройств; │ │ │ │ │
│ │ тенденции и перспективы │ │ │ │ │
│ │развития радиоприемной и │ │ │ │ │
│ │радиопередающей техники; │ │ │ │ │
│ │ особенности спутниковой и │ │ │ │ │
│ │космической связи; │ │ │ │ │
│ │ проблемы электромагнитной │ │ │ │ │
│ │совместимости (ЭМС); │ │ │ │ │
│ │ типы антенн, их основные │ │ │ │ │
│ │параметры и конструкции; │ │ │ │ │
│ │ влияние земли на направленные│ │ │ │ │
│ │свойства антенн; │ │ │ │ │
│ │ фидеры, требования к ним; │ │ │ │ │
│ │ типовые технологические │ │ │ │ │
│ │процессы сборки и разборки │ │ │ │ │
│ │радиоэлектронной аппаратуры, │ │ │ │ │
│ │способы чистки; │ │ │ │ │
│ │ классификацию дефектов │ │ │ │ │
│ │радиоэлектронной аппаратуры и │ │ │ │ │
│ │способы их устранения; │ │ │ │ │
│ │ общие принципы построения │ │ │ │ │
│ │систем подвижной радиосвязи │ │ │ │ │
│ │(СПР); │ │ │ │ │
│ │ частотное планирование систем│ │ │ │ │
│ │подвижной радиосвязи; │ │ │ │ │
│ │ международные, федеральные и │ │ │ │ │
│ │региональные стандарты на │ │ │ │ │
│ │аналоговые и цифровые СПР │ │ │ │ │
│ │общего, персонального и │ │ │ │ │
│ │корпоративного пользования; │ │ │ │ │
│ │ виды услуг, предоставляемых в│ │ │ │ │
│ │сетях СПР; │ │ │ │ │
│ │ пакетные радиосети; │ │ │ │ │
│ │ устройства преобразования и │ │ │ │ │
│ │обработки информации в СПР; │ │ │ │ │
│ │ архитектуру сетей подвижной │ │ │ │ │
│ │радиосвязи; │ │ │ │ │
│ │ протоколы обмена сетей │ │ │ │ │
│ │подвижной радиосвязи; │ │ │ │ │
│ │ классификацию и типовые узлы │ │ │ │ │
│ │средств вычислительной техники;│ │ │ │ │
│ │ состав типовых технических │ │ │ │ │
│ │средств информатизации; │ │ │ │ │
│ │ методы профилактики и │ │ │ │ │
│ │обслуживания оперативной │ │ │ │ │
│ │памяти и интерфейсов; │ │ │ │ │
│ │ методы профилактики и │ │ │ │ │
│ │обслуживания накопителей │ │ │ │ │
│ │массивов информации; │ │ │ │ │
│ │ методы профилактики и │ │ │ │ │
│ │обслуживания средств │ │ │ │ │
│ │интерактивного взаимодействия │ │ │ │ │
│ │(ввод/вывод данных и │ │ │ │ │
│ │управление компьютером); │ │ │ │ │
│ │ методы профилактики и │ │ │ │ │
│ │обслуживания периферийных │ │ │ │ │
│ │устройств (принтеры, сканеры, │ │ │ │ │
│ │плоттеры, дигитайзеры); │ │ │ │ │
│ │ методы профилактики и │ │ │ │ │
│ │обслуживания сетевых │ │ │ │ │
│ │аппаратных средств (модемы, │ │ │ │ │
│ │трансиверы, маршрутизаторы, │ │ │ │ │
│ │провайдеры, концентраторы, │ │ │ │ │
│ │адаптеры, сетевые │ │ │ │ │
│ │интерфейсы); │ │ │ │ │
│ │ Интернет-технологии │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ПМ.03 │Инсталляция, регулировка, │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 7 │
│ │настройка и техническое │ │ │Технология │ПК 3.1 - 3.3│
│ │обслуживание │ │ │инсталляции, │ │
│ │радиотелевизионной аппаратуры │ │ │регулировки, │ │
│ │В результате изучения │ │ │настройки, │ │
│ │профессионального модуля │ │ │технического │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │обслуживания и │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ремонта аудио- и │ │
│ │ чтения электрических │ │ │видеотехники │ │
│ │структурных, функциональных, │ │ │ │ │
│ │принципиальных, монтажных │ │ │МДК.03.02. │ │
│ │схем блоков и узлов │ │ │Технология │ │
│ │радиотелевизионной аппаратуры; │ │ │инсталляции, │ │
│ │ проведения тестовой проверки,│ │ │регулировки, │ │
│ │профилактического осмотра, │ │ │настройки, │ │
│ │регулировки, технического │ │ │технического │ │
│ │обслуживания и ремонта узлов │ │ │обслуживания и │ │
│ │и блоков радиотелевизионной │ │ │ремонта │ │
│ │аппаратуры; │ │ │телевизионной │ │
│ │ техники телевизионных │ │ │аппаратуры │ │
│ │измерений; │ │ │ │ │
│ │ измерения параметров │ │ │ │ │
│ │телевизионного сигнала и │ │ │ │ │
│ │телевизионного тракта; │ │ │ │ │
│ │ конфигурирования и │ │ │ │ │
│ │взаимозамены технических │ │ │ │ │
│ │средств радиотелевизионной │ │ │ │ │
│ │аппаратуры и обеспечения их │ │ │ │ │
│ │совместимости; │ │ │ │ │
│ │ ведения учета показателей и │ │ │ │ │
│ │режимов работы узлов и блоков │ │ │ │ │
│ │радиотелевизионной аппаратуры; │ │ │ │ │
│ │ подключения контрольно- │ │ │ │ │
│ │измерительной аппаратуры; │ │ │ │ │
│ │ экранирования отдельных │ │ │ │ │
│ │звеньев настраиваемых │ │ │ │ │
│ │устройств, узлов и блоков │ │ │ │ │
│ │радиотелевизионной │ │ │ │ │
│ │аппаратуры, приемных │ │ │ │ │
│ │телевизионных антенн и других │ │ │ │ │
│ │приборов; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ пользоваться │ │ │ │ │
│ │нормативно-технической │ │ │ │ │
│ │документацией; │ │ │ │ │
│ │ подключать источники питания │ │ │ │ │
│ │радиотелевизионной аппаратуры; │ │ │ │ │
│ │ проверять и настраивать │ │ │ │ │
│ │аудиотехнику; │ │ │ │ │
│ │ проводить ремонт │ │ │ │ │
│ │аудиотехники; │ │ │ │ │
│ │ проверять и настраивать │ │ │ │ │
│ │видеотехнику; │ │ │ │ │
│ │ проводить ремонт │ │ │ │ │
│ │видеотехники; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять техническое │ │ │ │ │
│ │обслуживание и ремонт │ │ │ │ │
│ │приемных телевизионных │ │ │ │ │
│ │антенн; │ │ │ │ │
│ │ подключать и настраивать │ │ │ │ │
│ │спутниковое телевидение; │ │ │ │ │
│ │ подключать и настраивать │ │ │ │ │
│ │кабельное телевидение; │ │ │ │ │
│ │ проводить тестовые проверки │ │ │ │ │
│ │узлов и блоков │ │ │ │ │
│ │радиотелевизионной аппаратуры │ │ │ │ │
│ │с использованием │ │ │ │ │
│ │информационных технологий; │ │ │ │ │
│ │ отыскивать механические и │ │ │ │ │
│ │электрические неисправности │ │ │ │ │
│ │узлов и блоков │ │ │ │ │
│ │радиотелевизионной аппаратуры; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принцип магнитной звукозаписи│ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ построение сетей │ │ │ │ │
│ │телевизионного вещания; │ │ │ │ │
│ │ характеристики сигналов │ │ │ │ │
│ │телевизионного вещания, │ │ │ │ │
│ │оценку их качества; │ │ │ │ │
│ │ способы формирования сигналов│ │ │ │ │
│ │телевизионного вещания; │ │ │ │ │
│ │ распределение полос частот │ │ │ │ │
│ │для телерадиовещания; │ │ │ │ │
│ │ особенности телевизионного │ │ │ │ │
│ │приема; │ │ │ │ │
│ │ методы магнитной видеозаписи;│ │ │ │ │
│ │ способы распределения │ │ │ │ │
│ │программ телевизионного │ │ │ │ │
│ │вещания; │ │ │ │ │
│ │ основы цифрового │ │ │ │ │
│ │телевизионного вещания; │ │ │ │ │
│ │ детали и узлы │ │ │ │ │
│ │радиотелевизионной аппаратуры; │ │ │ │ │
│ │ этапы ремонта │ │ │ │ │
│ │радиотелевизионной аппаратуры; │ │ │ │ │
│ │ структуру построения │ │ │ │ │
│ │телевизоров цветного │ │ │ │ │
│ │изображения; │ │ │ │ │
│ │ функциональные возможности │ │ │ │ │
│ │телевизоров цветного │ │ │ │ │
│ │изображения; │ │ │ │ │
│ │ структуру построения │ │ │ │ │
│ │видеомагнитофонов; │ │ │ │ │
│ │ функциональные возможности │ │ │ │ │
│ │видеомагнитофонов; │ │ │ │ │
│ │ функциональные возможности │ │ │ │ │
│ │формата DVD; │ │ │ │ │
│ │ структуру построения │ │ │ │ │
│ │видеокамер; │ │ │ │ │
│ │ функциональные возможности │ │ │ │ │
│ │видеокамер; │ │ │ │ │
│ │ системы цветного телевидения;│ │ │ │ │
│ │ состав оборудования │ │ │ │ │
│ │радиотелевизионных передающих │ │ │ │ │
│ │станций; │ │ │ │ │
│ │ вещательные системы цветного │ │ │ │ │
│ │телевидения; цифровое │ │ │ │ │
│ │телевидение; │ │ │ │ │
│ │ способы организации системы │ │ │ │ │
│ │кабельного телевидения; │ │ │ │ │
│ │ мультисервисные услуги в │ │ │ │ │
│ │сетях кабельного телевидения; │ │ │ │ │
│ │ методы и средства цифровой │ │ │ │ │
│ │обработки сигналов; │ │ │ │ │
│ │ алгоритмы цифровой обработки │ │ │ │ │
│ │сигналов; │ │ │ │ │
│ │ методы цифровой обработки и │ │ │ │ │
│ │кодирования сигналов; │ │ │ │ │
│ │ сжатие информации; │ │ │ │ │
│ │ канальное кодирование; │ │ │ │ │
│ │ виды модуляции и демодуляции │ │ │ │ │
│ │в цифровых системах; │ │ │ │ │
│ │ методы поиска неисправностей │ │ │ │ │
│ │узлов и блоков │ │ │ │ │
│ │радиотелевизионной аппаратуры; │ │ │ │ │
│ │ особенности поиска │ │ │ │ │
│ │неисправностей узлов и блоков │ │ │ │ │
│ │радиотелевизионной аппаратуры; │ │ │ │ │
│ │ устройства передачи сигналов │ │ │ │ │
│ │звукового и телевизионного │ │ │ │ │
│ │вещания по кабелю; │ │ │ │ │
│ │ техническое обслуживание │ │ │ │ │
│ │систем кабельного телевидения; │ │ │ │ │
│ │ способы передачи по кабельным│ │ │ │ │
│ │и волоконно-оптическим сетям │ │ │ │ │
│ │сигналов телевидения высокой │ │ │ │ │
│ │четкости, цифровых сигналов и │ │ │ │ │
│ │дополнительной информации │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ФК.00 │Физическая культура │ 160 │ 80 │ │ОК 2 │
│ │В результате освоения раздела │ │ │ │ОК 3 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ОК 6 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 7 │
│ │ использовать физкультурно- │ │ │ │ │
│ │оздоровительную деятельность │ │ │ │ │
│ │для укрепления здоровья, │ │ │ │ │
│ │достижения жизненных и │ │ │ │ │
│ │профессиональных целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, │ │ │ │ │
│ │профессиональном и социальном │ │ │ │ │
│ │развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни│ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 432 │ 288 │ │ │
│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │Итого по обязательной части │ 2160 │ 1440 │ │ │
│ │ОПОП, включая раздел │ │ │ │ │
│ │"Физическая культура", и │ │ │ │ │
│ │вариативной части ОПОП │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼────────────────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ 38 нед. │ 1368 │ │ОК 1 - 7 │
│ │(производственное обучение) │ │ │ │ПК 1.1 - 3.3│
├──────┼───────────────────────────────┤ │ ├────────────────────┤ │
│ПП.00 │Производственная практика │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 3 нед. │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ГИА.00│Государственная (итоговая) │ 1 нед. │ │ │ │
│ │аттестация │ │ │ │ │
└──────┴───────────────────────────────┴─────────────────┴─────────────────┴────────────────────┴────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей