Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования

Структура основной профессиональной образовательной

программы начального профессионального образования

Таблица 2

┌──────┬───────────────────────────────────────┬────────────┬────────────┬──────────────────────┬────────────┐

│Индекс│ Наименование циклов, разделов, │ Всего │В т.ч. часов│Индекс и наименование │ Коды │

│ │ модулей, требования к знаниям, │максимальной│обязательных│ дисциплин, │формируемых │

│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │ учебных │ междисциплинарных │компетенций │

│ │ │ нагрузки │ занятий │ курсов (МДК) │ │

│ │ │обучающегося│ │ │ │

├──────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────────┼────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП и │ 1036 │ 692 │ │ │

│ │раздел "Физическая культура" │ │ │ │ │

├──────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────────┼────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 370 │ 246 │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. История │ОК 1 - 7 │

│ │части цикла обучающийся по │ │ │народных │ПК 1.1 - 1.3│

│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │художественных │ │

│ │должен: │ │ │промыслов в России │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ определить вид и дать характеристику │ │ │ │ │

│ │изделий народных художественных │ │ │ │ │

│ │промыслов; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ историю ремесел в России │ │ │ │ │

│ │ виды народных художественных │ │ │ │ │

│ │промыслов и их национально-культурные │ │ │ │ │

│ │традиции и стилистические особенности │ │ │ │ │

│ │ технологию изготовления изделий │ │ │ │ │

│ │народных художественных промыслов │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. Основы деловой │ОК 1 - 7 │

│ │ осуществлять профессиональное общение│ │ │культуры │ПК 3.1 - 3.4│

│ │с соблюдением норм и правил делового │ │ │ │ │

│ │этикета; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться простыми приемами │ │ │ │ │

│ │саморегуляции поведения в процессе │ │ │ │ │

│ │межличностного общения; │ │ │ │ │

│ │ передавать информацию устно и │ │ │ │ │

│ │письменно с соблюдением требований │ │ │ │ │

│ │культуры речи; │ │ │ │ │

│ │ принимать решения и отстаивать свою │ │ │ │ │

│ │точку зрения в корректной форме; │ │ │ │ │

│ │ поддерживать деловую репутацию; │ │ │ │ │

│ │ создавать и соблюдать имидж делового │ │ │ │ │

│ │человека; │ │ │ │ │

│ │ организовывать рабочее место; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ правила делового общения; │ │ │ │ │

│ │ этические нормы взаимоотношений с │ │ │ │ │

│ │коллегами, партнерами, клиентами; │ │ │ │ │

│ │ основные техники и приемы общения: │ │ │ │ │

│ │правила слушания, ведения беседы, │ │ │ │ │

│ │убеждения, консультирования; │ │ │ │ │

│ │ формы обращения, изложения просьб, │ │ │ │ │

│ │выражения признательности, способы │ │ │ │ │

│ │аргументации в производственных │ │ │ │ │

│ │ситуациях; │ │ │ │ │

│ │ составляющие внешнего облика делового│ │ │ │ │

│ │человека: костюм, прическу, макияж, │ │ │ │ │

│ │аксессуары и др.; │ │ │ │ │

│ │ правила организации рабочего │ │ │ │ │

│ │пространства для индивидуальной работы │ │ │ │ │

│ │и профессионального общения │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. Правовое │ОК 1 - 7 │

│ │ использовать нормативно-правовые │ │ │обеспечение │ПК 3.1 - 3.4│

│ │документы, регламентирующие │ │ │профессиональной и │ │

│ │профессиональную деятельность; │ │ │предпринимательской │ │

│ │ защищать свои права в соответствии с │ │ │деятельности │ │

│ │действующим законодательством; │ │ │ │ │

│ │ определять конкурентные преимущества │ │ │ │ │

│ │организации; │ │ │ │ │

│ │ вносить предложения по │ │ │ │ │

│ │усовершенствованию товаров и услуг, │ │ │ │ │

│ │организации продаж; │ │ │ │ │

│ │ составлять бизнес-план организации │ │ │ │ │

│ │малого бизнеса; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные положения Конституции │ │ │ │ │

│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │

│ │ права и свободы человека и │ │ │ │ │

│ │гражданина, механизмы их реализации; │ │ │ │ │

│ │ понятие правового регулирования в │ │ │ │ │

│ │сфере профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ законодательные акты и другие │ │ │ │ │

│ │нормативные документы, регулирующие │ │ │ │ │

│ │правоотношения в процессе │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ права и обязанности работников в │ │ │ │ │

│ │сфере профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ характеристики организаций различных │ │ │ │ │

│ │организационно-правовых форм; │ │ │ │ │

│ │ порядок и способы организации продаж │ │ │ │ │

│ │товаров и оказания услуг; │ │ │ │ │

│ │ требования к бизнес-планам │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. Основы дизайна │ОК 1 - 7 │

│ │ различать функциональную, │ │ │и композиции │ПК 1.1 - 1.3│

│ │конструктивную и эстетическую │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│

│ │ценность объектов дизайна; │ │ │ │ │

│ │ создавать эскизы и наглядные │ │ │ │ │

│ │изображения объектов дизайна; │ │ │ │ │

│ │ использовать художественные средства │ │ │ │ │

│ │композиции, цветоведения, светового │ │ │ │ │

│ │дизайна для решения задач дизайнерского│ │ │ │ │

│ │проектирования; │ │ │ │ │

│ │ выстраивать композиции с учетом │ │ │ │ │

│ │перспективы и визуальных особенностей │ │ │ │ │

│ │среды; │ │ │ │ │

│ │ выдерживать соотношение размеров; │ │ │ │ │

│ │ соблюдать закономерности соподчинения│ │ │ │ │

│ │элементов; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные приемы художественного │ │ │ │ │

│ │проектирования эстетического облика │ │ │ │ │

│ │среды; │ │ │ │ │

│ │ принципы и законы композиции; │ │ │ │ │

│ │ средства композиционного │ │ │ │ │

│ │формообразования: пропорции, │ │ │ │ │

│ │масштабность, ритм, контраст и нюанс; │ │ │ │ │

│ │ специальные выразительные средства: │ │ │ │ │

│ │план, ракурс, тональность, колорит, │ │ │ │ │

│ │изобразительные акценты, фактура и │ │ │ │ │

│ │текстура материалов и др.; │ │ │ │ │

│ │ принципы создания симметричных и │ │ │ │ │

│ │асимметричных композиций; │ │ │ │ │

│ │ основные и дополнительные цвета, │ │ │ │ │

│ │принципы их сочетания; │ │ │ │ │

│ │ ряды хроматических и ахроматических │ │ │ │ │

│ │тонов и переходные между ними; │ │ │ │ │

│ │ свойства теплых и холодных тонов; │ │ │ │ │

│ │ особенности различных видов │ │ │ │ │

│ │освещения, приемы светового решения в │ │ │ │ │

│ │дизайне: световой каркас, блики, тени, │ │ │ │ │

│ │светотеневые градации │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 32 │ОП.05. Безопасность │ОК 1 - 7 │

│ │ организовывать и проводить │ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - 1.3│

│ │мероприятия по защите работающих и │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│

│ │населения от негативных воздействий │ │ │ │ПК 3.1 - 2.3│

│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ │

│ │ предпринимать профилактические меры │ │ │ │ │

│ │для снижения уровня опасностей │ │ │ │ │

│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства индивидуальной │ │ │ │ │

│ │и коллективной защиты от оружия │ │ │ │ │

│ │массового поражения; │ │ │ │ │

│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне военно- │ │ │ │ │

│ │учетных специальностей и самостоятельно│ │ │ │ │

│ │определять среди них родственные │ │ │ │ │

│ │полученной профессии; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные знания в │ │ │ │ │

│ │ходе исполнения обязанностей военной │ │ │ │ │

│ │службы на воинских должностях в │ │ │ │ │

│ │соответствии с полученной профессией; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │

│ │общения и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │

│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │

│ │военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь пострадавшим;│ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │

│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │

│ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │

│ │при техногенных чрезвычайных ситуациях │ │ │ │ │

│ │и стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │

│ │условиях противодействия терроризму как│ │ │ │ │

│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │

│ │безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │

│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и быту, │ │ │ │ │

│ │принципы снижения вероятности их │ │ │ │ │

│ │реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │

│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │

│ │ способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │

│ │массового поражения; меры пожарной │ │ │ │ │

│ │безопасности и правила безопасного │ │ │ │ │

│ │поведения при пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва граждан│ │ │ │ │

│ │на военную службу и поступления на │ │ │ │ │

│ │нее в добровольном порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │

│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │

│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │

│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │

│ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │

│ │родственные профессиям НПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │

│ │исполнении обязанностей военной службы;│ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │

│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │

├──────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────────┼────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 666 │ 446 │ │ │

├──────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────────┼────────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 666 │ 446 │ │ │

├──────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────────┼────────────┤

│ПМ.01 │Подготовка материалов и построение │ │ │МДК.01.01. Разработка │ОК 1 - 7 │

│ │эскизов для рисунка и живописи │ │ │эскизов │ПК 1.1 - 1.3│

│ │В результате изучения │ │ │орнаментального │ │

│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │оформления текстильных│ │

│ │должен: │ │ │изделий │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ разработки вариантов декоративного │ │ │ │ │

│ │оформления тканей, изделий; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ использовать сведения из истории │ │ │ │ │

│ │орнамента при разработке эскизов │ │ │ │ │

│ │орнаментального оформления текстильных │ │ │ │ │

│ │изделий; │ │ │ │ │

│ │ применять материалы и принадлежности │ │ │ │ │

│ │для рисунка и живописи. │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ своеобразие орнамента разных │ │ │ │ │

│ │исторических периодов, использование │ │ │ │ │

│ │растительных и природных мотивов, │ │ │ │ │

│ │геометрических форм и др. декоративных │ │ │ │ │

│ │элементов для построения орнаментальных│ │ │ │ │

│ │композиций; │ │ │ │ │

│ │ материалы и принадлежности для │ │ │ │ │

│ │выполнения работ по рисунку и живописи;│ │ │ │ │

│ │ их назначение и правила пользования │ │ │ │ │

├──────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────────┼────────────┤

│ПМ.02 │Художественная роспись текстильных │ │ │МДК.02.01. Техника │ОК 1 - 7 │

│ │изделий │ │ │художественной росписи│ПК 2.1 - 2.3│

│ │В результате изучения профессионального│ │ │текстильных изделий │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ художественной росписи текстильных │ │ │ │ │

│ │изделий; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ владеть основами изобразительной │ │ │ │ │

│ │грамоты; │ │ │ │ │

│ │ приемами и техникой рисунка и │ │ │ │ │

│ │живописи; │ │ │ │ │

│ │ воспроизводить реалистические формы, │ │ │ │ │

│ │передавать пластику движений в │ │ │ │ │

│ │изобразительном и профессиональном │ │ │ │ │

│ │творчестве; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основы композиции, принципы │ │ │ │ │

│ │композиционного построения изображения,│ │ │ │ │

│ │особенности композиционного построения │ │ │ │ │

│ │изображения для художественного │ │ │ │ │

│ │оформления текстильных изделий; │ │ │ │ │

│ │ сведения из истории рисунка и │ │ │ │ │

│ │живописи │ │ │ │ │

├──────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────────┼────────────┤

│ПМ.03 │Ведение индивидуальной трудовой │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 7 │

│ │деятельности │ │ │Индивидуальное │ПК 3.1 - 3.5│

│ │В результате изучения профессионального│ │ │предпринимательство │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ оформления документации; │ │ │ │ │

│ │ принятия хозяйственных решений; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ готовить документы для подачи │ │ │ │ │

│ │заявления о государственной регистрации│ │ │ │ │

│ │в качестве индивидуального │ │ │ │ │

│ │предпринимателя; │ │ │ │ │

│ │ вести бухгалтерский учет и │ │ │ │ │

│ │отчетность; │ │ │ │ │

│ │ выбирать режим уплаты налогов; │ │ │ │ │

│ │ вести отчетность установленной формы;│ │ │ │ │

│ │ анализировать состояние рынка товаров│ │ │ │ │

│ │и услуг в области профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ планировать объем и ассортимент │ │ │ │ │

│ │выпускаемой продукции и услуг; │ │ │ │ │

│ │ вести учет; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать прибыль и убытки по │ │ │ │ │

│ │результатам индивидуальной трудовой │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ правовые основы индивидуального │ │ │ │ │

│ │предпринимательства; │ │ │ │ │

│ │ соотношение финансов индивидуальных │ │ │ │ │

│ │предпринимателей и физических лиц; │ │ │ │ │

│ │ сущность и содержание бухгалтерского │ │ │ │ │

│ │дела; │ │ │ │ │

│ │ основные правила и методы ведения │ │ │ │ │

│ │бухгалтерского учета; │ │ │ │ │

│ │ виды бухгалтерских счетов; │ │ │ │ │

│ │ учет движения денежных средств; │ │ │ │ │

│ │ экономическую сущность налогов, их │ │ │ │ │

│ │функции; │ │ │ │ │

│ │ принципы и методы налогообложения; │ │ │ │ │

│ │ основы налогового законодательства │ │ │ │ │

│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │

│ │ аудит активов, обязательств, │ │ │ │ │

│ │капитала, доходов, расходов и │ │ │ │ │

│ │финансовых результатов упрощенный │ │ │ │ │

│ │порядок ведения учета; │ │ │ │ │

│ │ экономическую сущность налогов, их │ │ │ │ │

│ │функции; │ │ │ │ │

│ │ режимы уплаты налогов; │ │ │ │ │

│ │ порядок оформления кредитов; │ │ │ │ │

│ │ методы подсчета прибыли и убытков; │ │ │ │ │

│ │ ассортимент выпускаемой продукции и │ │ │ │ │

│ │услуг │ │ │ │ │

├──────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────────┼────────────┤

│ФК.00 │Физическая культура │ 96 │ 48 │ │ОК 2 │

│ │В результате освоения раздела │ │ │ │ОК 3 │

│ │"Физическая культура" обучающийся │ │ │ │ОК 6 │

│ │должен: │ │ │ │ОК 7 │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ использовать физкультурно- │ │ │ │ │

│ │оздоровительную деятельность для │ │ │ │ │

│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ │

│ │жизненных и профессиональных целей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├──────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 260 │ 172 │ │ │

│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │

│ │учреждением) │ │ │ │ │

├──────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────────┼────────────┤

│ │Итого по обязательной части ОПОП, │ 1296 │ 864 │ │ │

│ │включая раздел "Физическая культура", │ │ │ │ │

│ │и вариативной части ОПОП │ │ │ │ │

├──────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────────┼────────────┤

│УП.00 │Учебная практика (производственное │ 15 нед. │ 540 │ │ОК 1 - 7 │

│ │обучение) │ │ │ │ПК 1.1 - 1.3│

├──────┼───────────────────────────────────────┤ │ ├──────────────────────┤ПК 2.1 - 2.3│

│ПП.00 │Производственная практика │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│

├──────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────────┼────────────┤

│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 1 нед. │ │ │ │

├──────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────────┼────────────┤

│ГИА.00│Государственная (итоговая) аттестация │ 1 нед. │ │ │ │

└──────┴───────────────────────────────────────┴────────────┴────────────┴──────────────────────┴────────────┘