Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение

к Приказу ФМС России

от 14 августа 2010 г. N 254

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ФМС РОССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ

ПОВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа ФМС России от 13.11.2013 N 481)

1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности Комиссии ФМС России по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов <1>.

--------------------------------

<1> Далее - "Комиссия".

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации <1>, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, а также правовыми актами ФМС России.

--------------------------------

<1> Российская газета, 1993, N 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 152; N 7, ст. 676; 2001, N 24, ст. 2421; 2003, N 30, ст. 3051; 2004, N 13, ст. 1110; 2005, N 42, ст. 4212; 2006, N 29, ст. 3119; 2007, N 1, ст. 1; N 30, ст. 3745; 2009, N 1, ст. 1, ст. 2; N 4, ст. 445.

3. Основной задачей Комиссии является содействие ФМС России:

а) в обеспечении соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими <1> ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" <2>, другими федеральными законами <3>;

--------------------------------

<1> Далее - "государственные служащие".

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6730; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7605; 2013, N 19, ст. 2339.

(сноска в ред. Приказа ФМС России от 13.11.2013 N 481)

(см. текст в предыдущей редакции)

<3> Далее - "требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов".

б) в осуществлении в ФМС России мер по предупреждению коррупции.

4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении:

а) государственных служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в центральном аппарате ФМС России (за исключением государственных служащих, замещающих должности государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Правительством Российской Федерации);

(пп. "а" в ред. Приказа ФМС России от 13.11.2013 N 481)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<1> Сноска исключена. - Приказ ФМС России от 13.11.2013 N 481.

(см. текст в предыдущей редакции)

б) государственных служащих, замещающих должности начальников и заместителей руководителей территориальных органов ФМС России;

в) государственных служащих, замещающих должности в представительствах ФМС России за рубежом, а также представителей ФМС России в составе дипломатических представительств Российской Федерации за рубежом.

5. Состав Комиссии утверждается приказом ФМС России.

В состав Комиссии входят председатель Комиссии, его заместитель, назначаемый руководителем ФМС России из числа членов Комиссии, замещающих должности государственной службы в центральном аппарате ФМС России, секретарь и члены Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.

(в ред. Приказа ФМС России от 13.11.2013 N 481)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. В состав Комиссии входят:

а) статс-секретарь - первый заместитель руководителя ФМС России (председатель Комиссии), должностное лицо кадрового подразделения центрального аппарата ФМС России, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь Комиссии), государственные служащие кадрового подразделения центрального аппарата ФМС России, Управления правового обеспечения ФМС России, других структурных подразделений центрального аппарата ФМС России, определяемые руководителем ФМС России;

(в ред. Приказа ФМС России от 13.11.2013 N 481)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) представитель Аппарата Правительства Российской Федерации;

(пп. "б" в ред. Приказа ФМС России от 13.11.2013 N 481)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.

7. По решению руководителя ФМС России в состав Комиссии включаются:

(в ред. Приказа ФМС России от 13.11.2013 N 481)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) представитель Общественного совета при Федеральной миграционной службе;

б) представитель Совета ветеранов Федеральной миграционной службы;

в) представитель профсоюзного комитета ФМС России.

8. Лица, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 6 и в пункте 7 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии по согласованию с Управлением Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров, с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с Общественным советом при Федеральной миграционной службе, с Советом ветеранов Федеральной миграционной службы, с профсоюзным комитетом ФМС России на основании запроса руководителя ФМС России.

(в ред. Приказа ФМС России от 13.11.2013 N 481)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Число членов Комиссии, не замещающих должности государственной службы в центральном аппарате ФМС России, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.

10. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

11. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

а) непосредственный руководитель государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два государственных служащих, замещающих в ФМС России должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой государственным служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;

б) другие государственные служащие, замещающие должности государственной службы в ФМС России; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.

12. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности государственной службы в ФМС России, недопустимо.

13. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

14. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:

а) представление руководителем ФМС России в соответствии с пунктом 31 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 <1>, материалов проверки, свидетельствующих:

(в ред. Приказа ФМС России от 13.11.2013 N 481)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 39, ст. 4588; 20110, N 3, ст. 274; N 27, ст. 3446; N 30, ст. 4070; 2012, N 12, ст. 1391; 2013, N 14, ст. 1670.

(сноска в ред. Приказа ФМС России от 13.11.2013 N 481)

(см. текст в предыдущей редакции)

о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 названного Положения;

о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) поступившее должностному лицу кадрового подразделения центрального аппарата ФМС России, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений:

(в ред. Приказа ФМС России от 13.11.2013 N 481)

(см. текст в предыдущей редакции)

обращение гражданина, замещавшего в ФМС России должность федеральной государственной гражданской службы, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;

заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

в) представление руководителя ФМС России или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в ФМС России мер по предупреждению коррупции.

(в ред. Приказа ФМС России от 13.11.2013 N 481)

(см. текст в предыдущей редакции)

15. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

16. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:

а) в 3-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;

б) организует ознакомление государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей должностному лицу кадрового подразделения центрального аппарата ФМС России, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;

(в ред. Приказа ФМС России от 13.11.2013 N 481)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 11 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.

17. Заседание Комиссии проводится в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки государственного служащего или его представителя на заседание Комиссии при отсутствии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки государственного служащего или его представителя без уважительных причин Комиссия принимает решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие государственного служащего.

18. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых государственному служащему претензий, а также дополнительные материалы.

19. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065, являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения, названного в подпункте "а" настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю ФМС России применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

(в ред. Приказа ФМС России от 13.11.2013 N 481)

(см. текст в предыдущей редакции)

21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что государственный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что государственный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю ФМС России указать государственному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

(в ред. Приказа ФМС России от 13.11.2013 N 481)

(см. текст в предыдущей редакции)

22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует государственному служащему принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю ФМС России применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

(в ред. Приказа ФМС России от 13.11.2013 N 481)

(см. текст в предыдущей редакции)

24. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 14 настоящего Положения, при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 20 - 23 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.

25. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.

26. Для исполнения решений Комиссией подготавливаются и представляются на рассмотрение руководителю ФМС России проекты приказов, распоряжений ФМС России или поручений.

(в ред. Приказа ФМС России от 13.11.2013 N 481)

(см. текст в предыдущей редакции)

27. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 14 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

28. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, для руководителя ФМС России носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, носит обязательный характер.

(в ред. Приказа ФМС России от 13.11.2013 N 481)

(см. текст в предыдущей редакции)

29. В протоколе заседания Комиссии указываются:

а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к государственному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;

г) содержание пояснений государственного служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;

д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в ФМС России;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

30. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен государственный служащий.

31. Копии протокола заседания Комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются руководителю ФМС России, полностью или в виде выписок из него - государственному служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.

(в ред. Приказа ФМС России от 13.11.2013 N 481)

(см. текст в предыдущей редакции)

32. Руководитель ФМС России, рассмотрев протокол заседания Комиссии, вправе учесть содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении руководитель ФМС России в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение руководителя ФМС России оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

(в ред. Приказа ФМС России от 13.11.2013 N 481)

(см. текст в предыдущей редакции)

33. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного служащего информация об этом представляется руководителю ФМС России для решения вопроса о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(в ред. Приказа ФМС России от 13.11.2013 N 481)

(см. текст в предыдущей редакции)

34. В случае установления Комиссией факта совершения государственным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.

35. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

36. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляется должностным лицом кадрового подразделения центрального аппарата ФМС России, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений.

(в ред. Приказа ФМС России от 13.11.2013 N 481)

(см. текст в предыдущей редакции)