Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 3. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки

Структура основной профессиональной

образовательной программы среднего профессионального

образования базовой подготовки

Таблица 3

┌─────────┬──────────────────────────────────────────┬───────────┬───────────┬─────────────────────┬───────────┐

│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, модулей, │Всего │В т.ч. │Индекс и наименование│ Коды │

│ │ требования к знаниям, умениям, │максималь- │часов │ дисциплин, │формируемых│

│ │ практическому опыту │ной учебной│обязатель- │ междисциплинарных │компетенций│

│ │ │нагрузки │ных учебных│ курсов (МДК) │ │

│ │ │обучающего-│занятий │ │ │

│ │ │ся │ │ │ │

├─────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 3078 │ 2052 │ │ │

├─────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤

│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и │ 630 │ 420 │ │ │

│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤

│ │В результате изучения обязательной части │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │

│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ │

│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ │

│ │основе формирования культуры гражданина │ │ │ │ │

│ │и будущего специалиста; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные категории и понятия философии; │ │ │ │ │

│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │

│ │общества; │ │ │ │ │

│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │

│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │

│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │

│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │

│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │

│ │свободе и ответственности за сохранение │ │ │ │ │

│ │жизни, культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │

│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │

│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │

│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │

│ │экономической, политической и культурной │ │ │ │ │

│ │ситуации в России и мире; │ │ │ │ │

│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │

│ │региональных, мировых │ │ │ │ │

│ │социально-экономических, политических и │ │ │ │ │

│ │культурных проблем; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные направления развития ключевых │ │ │ │ │

│ │регионов мира на рубеже веков (XX и │ │ │ │ │

│ │XXI вв.); │ │ │ │ │

│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │

│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │

│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │

│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │

│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │

│ │политического и экономического развития │ │ │ │ │

│ │ведущих государств и регионов мира; │ │ │ │ │

│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │

│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │

│ │деятельности: │ │ │ │ │

│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │

│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │

│ │государственных традиций; │ │ │ │ │

│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │

│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │

│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ 162 │ОГСЭ.03. Иностранный │ОК 1 - 10 │

│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │язык │ │

│ │иностранном языке на профессиональные и │ │ │ │ │

│ │повседневные темы; │ │ │ │ │

│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ │

│ │тексты профессиональной направленности; │ │ │ │ │

│ │ самостоятельно совершенствовать устную и│ │ │ │ │

│ │письменную речь, пополнять словарный │ │ │ │ │

│ │запас; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │

│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │

│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │

│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │

│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ 324 │ 162 │ОГСЭ.04. Физическая │ОК 2 │

│ │ использовать │ │ │культура │ОК 3 │

│ │физкультурно-оздоровительную │ │ │ │ОК 6 │

│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │ │ОК 10 │

│ │достижения жизненных и профессиональных │ │ │ │ │

│ │целей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├─────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤

│ЕН.00 │Математический и общий │ 216 │ 144 │ │ │

│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤

│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ЕН.01. Математика │ОК 1 - 10 │

│ │цикла обучающийся должен: │ │ │ │ПК 1.1 │

│ │уметь: │ │ │ │ПК 1.5 │

│ │ решать прикладные задачи с │ │ │ │ПК 2.3 │

│ │использованием элементов │ │ │ │ │

│ │дифференциального и интегрального │ │ │ │ │

│ │исчисления; │ │ │ │ │

│ │ решать дифференциальные уравнения; │ │ │ │ │

│ │ находить значения функций с помощью ряда│ │ │ │ │

│ │Маклорена; │ │ │ │ │

│ │ составлять уравнение прямых и основных │ │ │ │ │

│ │кривых второго порядка по заданным │ │ │ │ │

│ │условиям и изображать их на координатной │ │ │ │ │

│ │плоскости; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять переход от прямоугольной │ │ │ │ │

│ │системы координат к полярной и обратно; │ │ │ │ │

│ │ вычислять вероятности случайных событий,│ │ │ │ │

│ │числовые характеристики дискретной │ │ │ │ │

│ │случайной величины; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │

│ │математического анализа; │ │ │ │ │

│ │ уравнения прямой и основных кривых │ │ │ │ │

│ │второго порядка на плоскости; │ │ │ │ │

│ │ правило перехода от декартовой системы │ │ │ │ │

│ │координат к полярной; │ │ │ │ │

│ │ определение вероятности случайного │ │ │ │ │

│ │события, основные формулы теории │ │ │ │ │

│ │вероятностей, числовые характеристики │ │ │ │ │

│ │дискретной случайной величины │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.02. Информатика │ОК 1 - 10 │

│ │ использовать прикладное программное │ │ │ │ПК 1.1 - │

│ │обеспечение (текстовые и графические │ │ │ │1.2 │

│ │редакторы, электронные таблицы, системы │ │ │ │ПК 1.5 │

│ │управления базами данных, │ │ │ │ПК 2.3 │

│ │автоматизированные системы, │ │ │ │ │

│ │информационно-поисковые системы); │ │ │ │ │

│ │ оформлять конструкторскую и │ │ │ │ │

│ │технологическую документацию посредством │ │ │ │ │

│ │CAD и CAM систем; │ │ │ │ │

│ │ создавать трехмерные модели на основе │ │ │ │ │

│ │чертежа; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия автоматизированной │ │ │ │ │

│ │обработки информации, общий состав и │ │ │ │ │

│ │структуру электронно-вычислительных │ │ │ │ │

│ │машин (ЭВМ) и вычислительных систем; │ │ │ │ │

│ │ способы защиты информации от │ │ │ │ │

│ │несанкционированного доступа; │ │ │ │ │

│ │ антивирусные средства защиты; │ │ │ │ │

│ │ базовые системные программные продукты и│ │ │ │ │

│ │пакеты прикладных программ; │ │ │ │ │

│ │ классы и виды CAD и CAM систем, их │ │ │ │ │

│ │возможности и принципы функционирования; │ │ │ │ │

│ │ виды операций над 2-D и 3-D объектами, │ │ │ │ │

│ │основы моделирования по сечениям и │ │ │ │ │

│ │проекциям; │ │ │ │ │

│ │ способы создания и визуализации │ │ │ │ │

│ │анимированных сцен │ │ │ │ │

├─────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 2232 │ 1488 │ │ │

├─────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 990 │ 660 │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤

│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ОП.01. Инженерная │ОК 1 - 10 │

│ │цикла обучающийся по │ │ │графика │ПК 1.1 │

│ │общепрофессиональным дисциплинам должен: │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ выполнять геометрические построения; │ │ │ │ │

│ │ выполнять чертежи технических изделий, │ │ │ │ │

│ │общего вида; │ │ │ │ │

│ │ выполнять сборочные чертежи; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ правила разработки, выполнения, │ │ │ │ │

│ │оформления и чтения чертежей; │ │ │ │ │

│ │ требования Единой системы │ │ │ │ │

│ │конструкторской документации (ЕСКД); │ │ │ │ │

│ │ методы и приемы выполнения чертежей и │ │ │ │ │

│ │схем по специальности │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. Техническая │ОК 1 - 10 │

│ │ выполнять несложные расчеты элементов │ │ │механика │ПК 1.1 │

│ │конструкций и деталей машин, │ │ │ │ПК 1.4 │

│ │механических передач и простейших │ │ │ │ │

│ │сборочных единиц; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ законы статики, кинематики, динамики; │ │ │ │ │

│ │ основы расчетов элементов конструкций и │ │ │ │ │

│ │деталей машин; │ │ │ │ │

│ │ основы расчетов механических передач и │ │ │ │ │

│ │простейших сборочных единиц общего │ │ │ │ │

│ │назначения │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 - 10 │

│ │ определять основные древесные породы; │ │ │Древесиноведение и │ПК 1.1 - │

│ │ выполнять необходимые расчеты по │ │ │материаловедение │1.5 │

│ │определению физических, механических и │ │ │ │ │

│ │технологических свойств древесины; │ │ │ │ │

│ │ определять виды пороков и измерять их в │ │ │ │ │

│ │соответствии с требованиями ГОСТа; │ │ │ │ │

│ │ измерять фактические и устанавливать │ │ │ │ │

│ │стандартные размеры, определять сорт │ │ │ │ │

│ │древесных материалов; │ │ │ │ │

│ │ выполнять необходимые расчеты по │ │ │ │ │

│ │определению физических, технологических │ │ │ │ │

│ │свойств: конструкционных недревесных, │ │ │ │ │

│ │клеевых, отделочных материалов, материалов│ │ │ │ │

│ │для изготовления мягких элементов мебели, │ │ │ │ │

│ │спичек, шпал и других изделий из │ │ │ │ │

│ │древесины; │ │ │ │ │

│ │ проводить исследования и испытания │ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ достоинства и недостатки древесины как │ │ │ │ │

│ │материала; │ │ │ │ │

│ │ строение древесины хвойных и лиственных │ │ │ │ │

│ │пород; │ │ │ │ │

│ │ физические, механические и │ │ │ │ │

│ │технологические свойства древесины; │ │ │ │ │

│ │ классификация пороков; │ │ │ │ │

│ │ классификацию лесных товаров и их │ │ │ │ │

│ │основные характеристики; │ │ │ │ │

│ │ классификацию и основные свойства │ │ │ │ │

│ │материалов применяемых в деревообработке │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. Метрология, │ОК 1 - 10 │

│ │ применять требования нормативных │ │ │стандартизация и │ПК 1.1 - │

│ │документов к основным видам продукции и │ │ │сертификация │1.5 │

│ │процессов; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и определения │ │ │ │ │

│ │метрологии, стандартизации и │ │ │ │ │

│ │сертификации; │ │ │ │ │

│ │ основные положения систем │ │ │ │ │

│ │общетехнических стандартов; │ │ │ │ │

│ │ методы и средства нормирования точности │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.05. Электротехника│ОК 1 - 10 │

│ │ рассчитывать параметры различных │ │ │и электроника │ПК 1.1 - │

│ │электрических цепей; │ │ │ │1.3 │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные законы электротехники и │ │ │ │ │

│ │электроники; │ │ │ │ │

│ │ основные методы измерения электрических │ │ │ │ │

│ │дисциплин │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.06. │ОК 1 - 10 │

│ │ определять параметры сушильного агента │ │ │Гидротермическая │ПК 1.1 - │

│ │аналитическим и графическим путем; │ │ │обработка и │1.5 │

│ │ составлять режимы сушки; │ │ │консервирование │ПК 2.1 - │

│ │ осуществлять контроль и регулирование │ │ │древесины │2.3 │

│ │параметров среды; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать продолжительность сушки и │ │ │ │ │

│ │производительность сушильных устройств; │ │ │ │ │

│ │ проектировать сушильные цеха; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ влияние пороков древесины на качество │ │ │ │ │

│ │сушки; │ │ │ │ │

│ │ параметры сушильного агента; │ │ │ │ │

│ │ основные способы гидротермической │ │ │ │ │

│ │обработки, методы и средства защиты │ │ │ │ │

│ │древесины │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.07. Правовое │ОК 1 - 10 │

│ │ защищать свои права в соответствии с │ │ │обеспечение │ПК 2.1 - │

│ │трудовым законодательством; │ │ │профессиональной │2.3 │

│ │знать: │ │ │деятельности │ │

│ │ права и обязанности работника в сфере │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ законодательные акты и другие │ │ │ │ │

│ │нормативные документы, регулирующие │ │ │ │ │

│ │правоотношения в процессе │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.08. Экономика │ОК 1 - 10 │

│ │ рассчитывать основные │ │ │организации │ПК 1.3 - │

│ │технико-экономические показатели │ │ │ │1.4 │

│ │деятельности деревообрабатывающего │ │ │ │ПК 2.1 - │

│ │производства; │ │ │ │2.3 │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ организацию производственного и │ │ │ │ │

│ │технологического процессов; │ │ │ │ │

│ │ материально-технические, трудовые, │ │ │ │ │

│ │финансовые ресурсы отрасли и │ │ │ │ │

│ │организации, показатели их эффективного │ │ │ │ │

│ │использования; │ │ │ │ │

│ │ механизм ценообразования на продукцию │ │ │ │ │

│ │(услуги), формы оплаты труда; │ │ │ │ │

│ │методику разработки бизнес-плана │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ 68 │ОП.09. Безопасность │ОК 1 - 10 │

│ │ организовывать и проводить мероприятия │ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - │

│ │по защите работающих и населения от │ │ │ │1.3 │

│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ПК 2.1 - │

│ │ситуаций; │ │ │ │2.2 │

│ │ предпринимать профилактические меры для │ │ │ │ │

│ │снижения уровня опасностей различного │ │ │ │ │

│ │вида и их последствий в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │

│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; │ │ │ │ │

│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных│ │ │ │ │

│ │специальностей и самостоятельно │ │ │ │ │

│ │определять среди них родственные │ │ │ │ │

│ │полученной специальности; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные знания в ходе│ │ │ │ │

│ │исполнения обязанностей военной службы │ │ │ │ │

│ │на воинских должностях в соответствии с │ │ │ │ │

│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │

│ │общения и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │

│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │

│ │военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │

│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │

│ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │

│ │при техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │

│ │стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │

│ │условиях противодействия терроризму как │ │ │ │ │

│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │

│ │безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных опасностей и│ │ │ │ │

│ │их последствия в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │

│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │

│ │гражданской обороны; способы защиты │ │ │ │ │

│ │населения от оружия массового поражения; │ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │

│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва граждан на│ │ │ │ │

│ │военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │

│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │

│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │

│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │

│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │

│ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │

│ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания первой помощи│ │ │ │ │

│ │пострадавшим │ │ │ │ │

├─────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1242 │ 828 │ │ │

├─────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤

│ПМ.01 │Разработка и ведение технологических │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │

│ │процессов деревообрабатывающих │ │ │Лесопильное │ПК 1.1 - │

│ │производств │ │ │производство │1.5 │

│ │В результате изучения профессионального │ │ │ │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │МДК.01.02. Мебельное │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │и │ │

│ │ разработки документации, использования │ │ │столярно-строительное│ │

│ │информационных профессиональных систем; │ │ │производство │ │

│ │ разработки технологического процесса │ │ │ │ │

│ │деревообрабатывающего производства; │ │ │МДК.01.03. Фанерное и│ │

│ │ реализация технологического процесса; │ │ │плитное производство │ │

│ │ эксплуатации технологического │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │МДК.01.04. Спичечное,│ │

│ │ осуществления контроля ведения │ │ │тарное и другие │ │

│ │технологического процесса; │ │ │деревообрабатывающие │ │

│ │ проведения анализа возникновения │ │ │производства │ │

│ │дефектов и брака продукции с разработкой │ │ │ │ │

│ │мероприятий по их предупреждению; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ пользоваться нормативно-технической и │ │ │ │ │

│ │технологической документацией при │ │ │ │ │

│ │разработке технологических процессов │ │ │ │ │

│ │лесопильного, мебельного, фанерного, │ │ │ │ │

│ │плитного, столярно-строительного и │ │ │ │ │

│ │прочих деревообрабатывающих производств; │ │ │ │ │

│ │ применять компьютерные и │ │ │ │ │

│ │телекоммуникационные средства; │ │ │ │ │

│ │ использовать пакеты прикладных программ │ │ │ │ │

│ │при разработке: технологических процессов,│ │ │ │ │

│ │технологической подготовки производства, │ │ │ │ │

│ │конструкции изделия; │ │ │ │ │

│ │ проектировать технологические процессы с│ │ │ │ │

│ │использованием баз данных; │ │ │ │ │

│ │ проектировать цеха деревообрабатывающих │ │ │ │ │

│ │производств; │ │ │ │ │

│ │ оформлять технологическую документацию; │ │ │ │ │

│ │ читать чертежи; │ │ │ │ │

│ │ разрабатывать нестандартные (нетиповые) │ │ │ │ │

│ │технологические процессы на изготовление │ │ │ │ │

│ │продукции по заказам потребителей; │ │ │ │ │

│ │ определять виды и способы получения │ │ │ │ │

│ │заготовок; │ │ │ │ │

│ │ разрабатывать технологические операции; │ │ │ │ │

│ │ читать схемы гидро- и пневмопривода │ │ │ │ │

│ │механизмов и машин деревообрабатывающих │ │ │ │ │

│ │производств; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать параметры гидро- и │ │ │ │ │

│ │пневмопривода; │ │ │ │ │

│ │ подбирать элементы гидро- и │ │ │ │ │

│ │пневмопривода по каталогу; │ │ │ │ │

│ │ выбирать технологическое оборудование и │ │ │ │ │

│ │технологическую оснастку, │ │ │ │ │

│ │приспособления, режущий, измерительный │ │ │ │ │

│ │инструмент; │ │ │ │ │

│ │ разрабатывать рекомендации по повышению │ │ │ │ │

│ │технологичности детали; │ │ │ │ │

│ │ формулировать требования к средствам │ │ │ │ │

│ │автоматизации исходя из конкретных │ │ │ │ │

│ │условий; │ │ │ │ │

│ │ моделировать блок-схемы и простейшие │ │ │ │ │

│ │схемы управления устройств, применяемых │ │ │ │ │

│ │на производствах отрасли; │ │ │ │ │

│ │ оценивать достоверность информации об │ │ │ │ │

│ │управляемом объекте; │ │ │ │ │

│ │ поддерживать ритмичную работу │ │ │ │ │

│ │технологического оборудования в │ │ │ │ │

│ │соответствии с требованиями правил │ │ │ │ │

│ │эксплуатации; │ │ │ │ │

│ │ выполнять необходимые расчеты по │ │ │ │ │

│ │определению оптимальных технологических │ │ │ │ │

│ │режимов работы оборудования; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять контроль за соблюдением │ │ │ │ │

│ │технологической дисциплины по стадиям │ │ │ │ │

│ │технологического процесса; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать силу и мощность резания │ │ │ │ │

│ │древесины, скорости резания и подачи; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать потребность режущего │ │ │ │ │

│ │инструмента, производительность │ │ │ │ │

│ │оборудования, определять его загрузку; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать и проверять величину │ │ │ │ │

│ │припусков и размеров заготовок; │ │ │ │ │

│ │ выбирать способы обработки поверхностей │ │ │ │ │

│ │и назначать технологические базы; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать нормы времени и │ │ │ │ │

│ │анализировать эффективность │ │ │ │ │

│ │использования рабочего времени; │ │ │ │ │

│ │ создавать условия соблюдения норм охраны│ │ │ │ │

│ │труда, техники безопасности и пожарной │ │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать экологический риск и │ │ │ │ │

│ │оценивать ущерб окружающей среде; │ │ │ │ │

│ │ разрабатывать мероприятия, │ │ │ │ │

│ │обеспечивающие безопасные условия труда; │ │ │ │ │

│ │ проводить анализ травмоопасных и вредных│ │ │ │ │

│ │факторов в сфере профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ правила разработки, оформления и чтения │ │ │ │ │

│ │конструкторской и технологической │ │ │ │ │

│ │документации; │ │ │ │ │

│ │ назначение и виды технологических │ │ │ │ │

│ │документов; │ │ │ │ │

│ │ состав, функции и возможности │ │ │ │ │

│ │использования информационных технологий │ │ │ │ │

│ │в деревообработке; │ │ │ │ │

│ │ методику проектирования технологического│ │ │ │ │

│ │процесса изготовления детали; │ │ │ │ │

│ │ требования Единой системы │ │ │ │ │

│ │конструкторской документации (ЕСКД) и │ │ │ │ │

│ │Единой системы технологической │ │ │ │ │

│ │документации (ЕСТД) к оформлению │ │ │ │ │

│ │технической и технологической │ │ │ │ │

│ │документации; │ │ │ │ │

│ │ методику проектирования технологического│ │ │ │ │

│ │процесса изготовления детали; │ │ │ │ │

│ │ типовые технологические процессы │ │ │ │ │

│ │изготовления деталей, продукции; │ │ │ │ │

│ │ элементы технологической операции; │ │ │ │ │

│ │ назначение и │ │ │ │ │

│ │конструктивно-технологические признаки │ │ │ │ │

│ │деталей, продукции; │ │ │ │ │

│ │ характеристику сырья и продукции │ │ │ │ │

│ │деревообрабатывающих производств; │ │ │ │ │

│ │ физико-механические свойства сырья и │ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │ правила отработки конструкции детали на │ │ │ │ │

│ │технологичность; │ │ │ │ │

│ │ способы гидротермической обработки и │ │ │ │ │

│ │консервирования древесины; │ │ │ │ │

│ │ виды режущих инструментов; │ │ │ │ │

│ │ основные законы термодинамики, │ │ │ │ │

│ │гидростатики и гидродинамики; │ │ │ │ │

│ │ элементы, принцип работы гидро- и │ │ │ │ │

│ │пневмопривода; │ │ │ │ │

│ │ основные способы теплообмена, принцип │ │ │ │ │

│ │работы пневмо- и гидропривода │ │ │ │ │

│ │технологического оборудования; │ │ │ │ │

│ │ классификацию, принцип работы │ │ │ │ │

│ │технологического оборудования; │ │ │ │ │

│ │ назначение станочных приспособлений; │ │ │ │ │

│ │ основные принципы наладки оборудования, │ │ │ │ │

│ │приспособлений режущего инструмента; │ │ │ │ │

│ │ устройство, принцип действия, │ │ │ │ │

│ │характеристики и область применения │ │ │ │ │

│ │элементов автоматики; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия об управлении │ │ │ │ │

│ │технологическими процессами в отрасли; │ │ │ │ │

│ │ основные принципы автоматического │ │ │ │ │

│ │регулирования; │ │ │ │ │

│ │ правила чтения и построения схем │ │ │ │ │

│ │автоматического управления │ │ │ │ │

│ │технологическими операциями; │ │ │ │ │

│ │ признаки соответствия рабочего места │ │ │ │ │

│ │требованиям, определяющим эффективное │ │ │ │ │

│ │использование оборудования; │ │ │ │ │

│ │ виды брака и способы его предупреждения;│ │ │ │ │

│ │ показатели качества деталей, продукции; │ │ │ │ │

│ │ методы контроля качества продукции; │ │ │ │ │

│ │ методы и средства защиты от опасных и │ │ │ │ │

│ │вредных производственных факторов │ │ │ │ │

├─────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤

│ПМ.02 │Участие в организации производственной │ │ │МДК.02.01. Управление│ОК 1 - 10 │

│ │деятельности в рамках структурного │ │ │структурным │ПК 2.1 - │

│ │подразделения деревообрабатывающего │ │ │подразделением │2.3 │

│ │производства │ │ │ │ │

│ │В результате изучения профессионального │ │ │МДК.02.02. Анализ │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │производственно- │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │хозяйственной │ │

│ │ планирования производства в рамках │ │ │деятельности │ │

│ │структурного подразделения; │ │ │структурного │ │

│ │ руководства работой структурного │ │ │подразделения │ │

│ │подразделения; │ │ │ │ │

│ │ анализа результатов деятельности │ │ │ │ │

│ │подразделения; │ │ │ │ │

│ │ участия в организации экологически │ │ │ │ │

│ │безопасной деятельности подразделения; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ рационально организовывать рабочие │ │ │ │ │

│ │места, участвовать в расстановке кадров, │ │ │ │ │

│ │обеспечивать их предметами и средствами │ │ │ │ │

│ │труда; │ │ │ │ │

│ │ доводить до сведения персонала плановые │ │ │ │ │

│ │задания по количеству и качеству │ │ │ │ │

│ │выпускаемой продукции; │ │ │ │ │

│ │ определять ответственность и полномочия │ │ │ │ │

│ │персонала; │ │ │ │ │

│ │ принимать и реализовывать управленческие│ │ │ │ │

│ │решения; │ │ │ │ │

│ │ давать оценку воздействия на окружающую │ │ │ │ │

│ │среду негативных техногенных факторов; │ │ │ │ │

│ │ сохранять среду обитания живой природы │ │ │ │ │

│ │при осуществлении профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ мотивировать работников на решение │ │ │ │ │

│ │производственных задач; │ │ │ │ │

│ │ управлять конфликтными ситуациями, │ │ │ │ │

│ │стрессами и рисками; │ │ │ │ │

│ │ составлять документацию по управлению │ │ │ │ │

│ │качеством продукции; │ │ │ │ │

│ │ производить расчеты основных │ │ │ │ │

│ │технико-экономических показателей при │ │ │ │ │

│ │производстве продукции; │ │ │ │ │

│ │ заполнять отчетную документацию и │ │ │ │ │

│ │анализировать работу подразделения; │ │ │ │ │

│ │ применять нормы правового регулирования;│ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ особенности менеджмента в области │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ принципы, формы и методы организации │ │ │ │ │

│ │производственного и технологического │ │ │ │ │

│ │процессов; │ │ │ │ │

│ │ требования законодательства в │ │ │ │ │

│ │экологических вопросах; │ │ │ │ │

│ │ принципы рационального │ │ │ │ │

│ │природопользования; │ │ │ │ │

│ │ проблемы сохранения биоразнообразия и │ │ │ │ │

│ │принципы организации экологически │ │ │ │ │

│ │грамотного использования лесов; │ │ │ │ │

│ │ основы промышленной экологии; │ │ │ │ │

│ │ принципы делового общения в коллективе; │ │ │ │ │

│ │ методы контроля и нормативную │ │ │ │ │

│ │документацию по управлению качеством │ │ │ │ │

│ │продукции; │ │ │ │ │

│ │ понятия, цели, задачи, методы и приемы │ │ │ │ │

│ │организации и порядка проведения │ │ │ │ │

│ │экоаудита │ │ │ │ │

├─────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤

│ПМ.03 │Выполнение работ по одной или нескольким │ │ │ │ │

│ │профессиям рабочих, должностям служащих │ │ │ │ │

├─────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1296 │ 864 │ │ │

│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │

│ │учреждением) │ │ │ │ │

├─────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤

│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 4374 │ 2916 │ │ │

├─────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤

│УП.00 │Учебная практика │ 28 нед. │ 1008 │ │ОК 1 - 10 │

├─────────┼──────────────────────────────────────────┤ │ ├─────────────────────┤ПК 1.1 - │

│ПП.00 │Производственная практика (по профилю │ │ │ │1.5 │

│ │специальности) │ │ │ │ПК 2.1 - │

│ │ │ │ │ │2.3 │

├─────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤

│ПДП.00 │Производственная практика │ 4 нед. │ │ │ │

│ │(преддипломная) │ │ │ │ │

├─────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤

│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 5 нед. │ │ │ │

├─────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤

│ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 6 нед. │ │ │ │

├─────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤

│ГИА.01 │Подготовка выпускной квалификационной │ 4 нед. │ │ │ │

│ │работы │ │ │ │ │

├─────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤

│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной работы │ 2 нед. │ │ │ │

└─────────┴──────────────────────────────────────────┴───────────┴───────────┴─────────────────────┴───────────┘