Таблица 5. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования углубленной подготовки
┌─────────┬──────────────────────────────────────────┬───────────┬───────────┬─────────────────────┬───────────┐
│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, модулей, │Всего │В т.ч. │Индекс и наименование│ Коды │
│ │ требования к знаниям, умениям, │максималь- │часов │ дисциплин, │формируемых│
│ │ практическому опыту │ной учебной│обязатель- │ междисциплинарных │компетенций│
│ │ │нагрузки │ных учебных│ курсов (МДК) │ │
│ │ │обучающего-│занятий │ │ │
│ │ │ся │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 4320 │ 2880 │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и │ 900 │ 600 │ │ │
│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │
│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ │
│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ │
│ │основе формирования культуры гражданина │ │ │ │ │
│ │и будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │
│ │свободе и ответственности за сохранение │ │ │ │ │
│ │жизни, культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │
│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │
│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │
│ │экономической, политической и культурной │ │ │ │ │
│ │ситуации в России и мире; │ │ │ │ │
│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │
│ │региональных, мировых │ │ │ │ │
│ │социально-экономических, политических и │ │ │ │ │
│ │культурных проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития ключевых │ │ │ │ │
│ │регионов мира на рубеже веков (XX и │ │ │ │ │
│ │XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │
│ │политического и экономического развития │ │ │ │ │
│ │ведущих государств и регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │
│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │
│ │государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │
│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │
│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.03. Психология │ОК 1 - 10 │
│ │ применять техники и приемы эффективного │ │ │общения │ПК 3.1 - │
│ │общения в профессиональной деятельности; │ │ │ │3.2 │
│ │ использовать приемы саморегуляции │ │ │ │ │
│ │поведения в процессе межличностного │ │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ взаимосвязь общения и деятельности; │ │ │ │ │
│ │ цели, функции, виды и уровни общения; │ │ │ │ │
│ │ роли и ролевые ожидания в общении; │ │ │ │ │
│ │ виды социальных взаимодействий; │ │ │ │ │
│ │ механизмы взаимопонимания в общении; │ │ │ │ │
│ │ техники и приемы общения, правила │ │ │ │ │
│ │слушания, ведения беседы, убеждения; │ │ │ │ │
│ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │
│ │ источники, причины, виды и способы │ │ │ │ │
│ │разрешения конфликтов │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ 228 │ОГСЭ.04. Иностранный │ОК 1 - 10 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │язык │ │
│ │иностранном языке на профессиональные и │ │ │ │ │
│ │повседневные темы; │ │ │ │ │
│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ │
│ │тексты профессиональной направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно совершенствовать устную и│ │ │ │ │
│ │письменную речь, пополнять словарный │ │ │ │ │
│ │запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │
│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │
│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ 456 │ 228 │ОГСЭ.05. Физическая │ОК 2 │
│ │ использовать │ │ │культура │ОК 3 │
│ │физкультурно-оздоровительную │ │ │ │ОК 6 │
│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │ │ОК 10 │
│ │достижения жизненных и профессиональных │ │ │ │ │
│ │целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий │ 315 │ 210 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ЕН.01. Математика │ОК 1 - 10 │
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │ │ПК 1.4 - │
│ │уметь: │ │ │ │1.5 │
│ │ решать прикладные задачи с │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │использованием элементов │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │дифференциального и интегрального │ │ │ │ │
│ │исчисления; │ │ │ │ │
│ │ решать дифференциальные уравнения; │ │ │ │ │
│ │ находить значения функций с помощью ряда│ │ │ │ │
│ │Маклорена; │ │ │ │ │
│ │ составлять уравнение прямых и основных │ │ │ │ │
│ │кривых второго порядка по заданным │ │ │ │ │
│ │условиям и изображать их на координатной │ │ │ │ │
│ │плоскости; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять переход от прямоугольной │ │ │ │ │
│ │системы координат к полярной и обратно; │ │ │ │ │
│ │ вычислять вероятности случайных событий,│ │ │ │ │
│ │числовые характеристики дискретной │ │ │ │ │
│ │случайной величины; │ │ │ │ │
│ │ моделировать и решать геометрическим │ │ │ │ │
│ │методом задачи линейного │ │ │ │ │
│ │программирования (задачи о планировании │ │ │ │ │
│ │производства, оптимальных технологий); │ │ │ │ │
│ │ использовать пакеты прикладных программ │ │ │ │ │
│ │для решения задач линейного │ │ │ │ │
│ │программирования; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │
│ │математического анализа; │ │ │ │ │
│ │ уравнения прямой и основных кривых │ │ │ │ │
│ │второго порядка на плоскости; │ │ │ │ │
│ │ правило перехода от декартовой системы │ │ │ │ │
│ │координат к полярной; │ │ │ │ │
│ │ определение вероятности случайного │ │ │ │ │
│ │события, основные формулы теории │ │ │ │ │
│ │вероятностей, числовые характеристики │ │ │ │ │
│ │дискретной случайной величины; │ │ │ │ │
│ │ виды задач линейного программирования, │ │ │ │ │
│ │алгоритм их моделирования и решения │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. Информатика │ОК 1 - 10 │
│ │ использовать прикладное программное │ │ │ │ПК 1.1 - │
│ │обеспечение (текстовые и графические │ │ │ │1.2 │
│ │редакторы, электронные таблицы, системы │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │управления базами данных, │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │автоматизированные системы, │ │ │ │ │
│ │информационно-поисковые системы); │ │ │ │ │
│ │ оформлять конструкторскую и │ │ │ │ │
│ │технологическую документацию посредством │ │ │ │ │
│ │CAD и CAM систем; │ │ │ │ │
│ │ создавать трехмерные модели на основе │ │ │ │ │
│ │чертежа; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия автоматизированной │ │ │ │ │
│ │обработки информации, общий состав и │ │ │ │ │
│ │структуру электронно-вычислительных │ │ │ │ │
│ │машин (ЭВМ) и вычислительных систем; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты информации от │ │ │ │ │
│ │несанкционированного доступа; │ │ │ │ │
│ │ антивирусные средства защиты; │ │ │ │ │
│ │ базовые системные программные продукты и│ │ │ │ │
│ │пакеты прикладных программ; │ │ │ │ │
│ │ классы и виды CAD и CAM систем, их │ │ │ │ │
│ │возможности и принципы функционирования; │ │ │ │ │
│ │ виды операций над 2-D и 3-D объектами, │ │ │ │ │
│ │основы моделирования по сечениям и │ │ │ │ │
│ │проекциям; │ │ │ │ │
│ │ способы создания и визуализации │ │ │ │ │
│ │анимированных сцен │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ использовать технологии сбора, │ │ │Автоматизированные │ПК 1.1 │
│ │размещения, хранения, наполнения, │ │ │информационные │ПК 1.3 │
│ │преобразования и передачи данных в │ │ │системы │ПК 2.1 - │
│ │информационных системах; │ │ │ │2.2 │
│ │ обеспечивать достоверность информации в │ │ │ │ │
│ │процессе автоматизированной обработки │ │ │ │ │
│ │данных; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию информационных систем; │ │ │ │ │
│ │ виды технологических процессов обработки│ │ │ │ │
│ │информации в информационных системах, │ │ │ │ │
│ │особенности их применения │ │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 3105 │ 2070 │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 1347 │ 898 │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ОП.01. Инженерная │ОК 1 - 10 │
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │графика │ПК 1.1 │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ выполнять геометрические построения; │ │ │ │ │
│ │ выполнять чертежи технических изделий; │ │ │ │ │
│ │ выполнять сборочные чертежи; │ │ │ │ │
│ │ создавать, редактировать и оформлять │ │ │ │ │
│ │чертежи на персональном компьютере; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ правила разработки, выполнения, │ │ │ │ │
│ │оформления и чтения чертежей; │ │ │ │ │
│ │ стандарты Единой системы конструкторской│ │ │ │ │
│ │документации (ЕСКД); │ │ │ │ │
│ │ методы и приемы выполнения чертежей и │ │ │ │ │
│ │схем по специальности; │ │ │ │ │
│ │ основные приемы работы с чертежом на │ │ │ │ │
│ │персональном компьютере │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Техническая │ОК 1 - 10 │
│ │ выполнять несложные расчеты элементов │ │ │механика │ПК 1.1 │
│ │конструкций и деталей машин, │ │ │ │ПК 1.5 │
│ │механических передач и сборочных единиц; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ законы статики, кинематики, динамики; │ │ │ │ │
│ │ основы расчетов элементов конструкций и │ │ │ │ │
│ │деталей машин; │ │ │ │ │
│ │ основы расчетов механических передач и │ │ │ │ │
│ │сборочных единиц общего назначения │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ определять основные древесные породы; │ │ │Древесиноведение и │ПК 1.1 │
│ │ выполнять необходимые расчеты по │ │ │материаловедение │ПК 1.4 - │
│ │определению физических, механических и │ │ │ │1.5 │
│ │технологических свойств древесины; │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │ определять виды пороков и измерять их в │ │ │ │ │
│ │соответствии с требованиями ГОСТа; │ │ │ │ │
│ │ измерять фактические и устанавливать │ │ │ │ │
│ │стандартные размеры, определять сорт │ │ │ │ │
│ │древесных материалов; │ │ │ │ │
│ │ выполнять необходимые расчеты по │ │ │ │ │
│ │определению физических, технологических │ │ │ │ │
│ │свойств: конструкционных недревесных, │ │ │ │ │
│ │клеевых, отделочных материалов, материалов│ │ │ │ │
│ │для изготовления мягких элементов мебели, │ │ │ │ │
│ │спичек, шпал и других изделий из │ │ │ │ │
│ │древесины; │ │ │ │ │
│ │ проводить исследования и испытания │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ достоинства и недостатки древесины как │ │ │ │ │
│ │материала; │ │ │ │ │
│ │ строение древесины хвойных и лиственных │ │ │ │ │
│ │пород; │ │ │ │ │
│ │ физические, механические и │ │ │ │ │
│ │технологические свойства древесины; │ │ │ │ │
│ │ классификация пороков; │ │ │ │ │
│ │ классификацию лесных товаров и их │ │ │ │ │
│ │основные характеристики; │ │ │ │ │
│ │ классификацию и основные свойства │ │ │ │ │
│ │материалов применяемых в деревообработке │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Метрология, │ОК 1 - 10 │
│ │ применять требования нормативных │ │ │стандартизация и │ПК 1.1 │
│ │документов к основным видам продукции и │ │ │сертификация │ПК 1.3 - │
│ │процессов; │ │ │ │1.4 │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и определения │ │ │ │ │
│ │метрологии, стандартизации и │ │ │ │ │
│ │сертификации; │ │ │ │ │
│ │ основные положения систем │ │ │ │ │
│ │общетехнических стандартов; │ │ │ │ │
│ │ методы и средства нормирования точности │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. Электротехника│ОК 1 - 10 │
│ │ рассчитывать параметры различных │ │ │и электроника │ПК 1.1 │
│ │электрических цепей; │ │ │ │ПК 1.3 - │
│ │знать: │ │ │ │1.4 │
│ │ основные законы электротехники и │ │ │ │ │
│ │электроники; │ │ │ │ │
│ │ основные методы измерения электрических │ │ │ │ │
│ │дисциплин │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. │ОК 1 - 10 │
│ │ определять параметры сушильного агента │ │ │Гидротермическая │ПК 1.1 - │
│ │аналитическим и графическим путем; │ │ │обработка и │1.5 │
│ │ составлять режимы сушки; │ │ │консервирование │ПК 2.1 - │
│ │ осуществлять контроль и регулирование │ │ │древесины │2.2 │
│ │параметров среды; │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │ рассчитывать продолжительность сушки и │ │ │ │ │
│ │производительность сушильных устройств; │ │ │ │ │
│ │ проектировать сушильные цеха; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ влияние пороков древесины на качество │ │ │ │ │
│ │сушки; │ │ │ │ │
│ │ параметры сушильного агента; │ │ │ │ │
│ │ основные способы гидротермической │ │ │ │ │
│ │обработки, методы и средства защиты │ │ │ │ │
│ │древесины │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП. 07 Экономика │ОК 1 - 10 │
│ │ рассчитывать основные │ │ │организации │ПК 3.1 - │
│ │технико-экономические показатели │ │ │ │3.2 │
│ │деятельности деревообрабатывающего │ │ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ организацию производственного и │ │ │ │ │
│ │технологического процессов; │ │ │ │ │
│ │ материально-технические, трудовые, │ │ │ │ │
│ │финансовые ресурсы отрасли и │ │ │ │ │
│ │организации, показатели их эффективного │ │ │ │ │
│ │использования; │ │ │ │ │
│ │ механизм ценообразования на продукцию │ │ │ │ │
│ │(услуги), формы оплаты труда; │ │ │ │ │
│ │ методику разработки бизнес-плана │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08. Правовое │ОК 1 - 10 │
│ │ защищать свои права в соответствии с │ │ │обеспечение │ПК 3.1 - │
│ │трудовым законодательством; │ │ │профессиональной │3.2 │
│ │знать: │ │ │деятельности │ │
│ │ права и обязанности работника в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ законодательные акты и другие │ │ │ │ │
│ │нормативные документы, регулирующие │ │ │ │ │
│ │правоотношения в процессе │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.09. Безопасность │ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать и проводить мероприятия │ │ │жизнедеятельности │ПК │
│ │по защите работающих и населения от │ │ │ │1.1 - 3.2 │
│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ │
│ │ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ предпринимать профилактические меры для │ │ │ │ │
│ │снижения уровня опасностей различного │ │ │ │ │
│ │вида и их последствий в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных│ │ │ │ │
│ │специальностей и самостоятельно │ │ │ │ │
│ │определять среди них родственные │ │ │ │ │
│ │полученной специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в ходе│ │ │ │ │
│ │исполнения обязанностей военной службы │ │ │ │ │
│ │на воинских должностях в соответствии с │ │ │ │ │
│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │
│ │при техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │
│ │условиях противодействия терроризму как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных опасностей и│ │ │ │ │
│ │их последствия в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; способы защиты │ │ │ │ │
│ │населения от оружия массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан на│ │ │ │ │
│ │военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │
│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │
│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │
│ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой помощи│ │ │ │ │
│ │пострадавшим │ │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1758 │ 1172 │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ПМ.01 │Разработка и внедрение технологических │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │
│ │процессов деревообрабатывающих │ │ │Лесопильное │ПК 1.1 - │
│ │производств │ │ │производство │1.5 │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │ │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │МДК.01.02. Мебельное │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │и │ │
│ │ разработки документации, использования │ │ │столярно-строительное│ │
│ │информационных профессиональных систем; │ │ │производство │ │
│ │ разработки технологического процесса │ │ │ │ │
│ │деревообрабатывающего производства; │ │ │МДК.01.03. Фанерное и│ │
│ │ внедрения в производство технологических│ │ │плитное производство │ │
│ │процессов изготовления продукции; │ │ │ │ │
│ │ использования типовых элементов и │ │ │МДК.01.04. Спичечное,│ │
│ │устройств систем автоматического │ │ │тарное и другие │ │
│ │управления технологическими процессами; │ │ │деревообрабатывающие │ │
│ │уметь: │ │ │производства │ │
│ │ пользоваться нормативно-технической и │ │ │ │ │
│ │технологической документацией при │ │ │ │ │
│ │разработке технологических процессов │ │ │ │ │
│ │лесопильного, мебельного, фанерного, │ │ │ │ │
│ │плитного, столярно-строительного и │ │ │ │ │
│ │прочих деревообрабатывающих производств; │ │ │ │ │
│ │ применять компьютерные и │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационные средства; │ │ │ │ │
│ │ использовать пакеты прикладных программ │ │ │ │ │
│ │при разработке: технологических процессов,│ │ │ │ │
│ │технологической подготовки производства, │ │ │ │ │
│ │конструкции изделия; │ │ │ │ │
│ │ определять тип производства; │ │ │ │ │
│ │ проектировать технологические процессы с│ │ │ │ │
│ │использованием баз данных типовых │ │ │ │ │
│ │технологических процессов в диалоговом, │ │ │ │ │
│ │полуавтоматическом и автоматическом │ │ │ │ │
│ │режимах; │ │ │ │ │
│ │ проектировать цеха деревообрабатывающих │ │ │ │ │
│ │производств; │ │ │ │ │
│ │ оформлять технологическую документацию; │ │ │ │ │
│ │ читать чертежи; │ │ │ │ │
│ │ разрабатывать нестандартные (нетиповые) │ │ │ │ │
│ │технологические процессы на изготовление │ │ │ │ │
│ │продукции по заказам потребителей; │ │ │ │ │
│ │ определять виды и способы получения │ │ │ │ │
│ │заготовок; │ │ │ │ │
│ │ разрабатывать технологические операции; │ │ │ │ │
│ │ выбирать технологическое оборудование и │ │ │ │ │
│ │технологическую оснастку, приспособления, │ │ │ │ │
│ │режущий, измерительный инструмент; │ │ │ │ │
│ │ разрабатывать рекомендации по повышению │ │ │ │ │
│ │технологичности детали; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать потребность режущего │ │ │ │ │
│ │инструмента, производительность │ │ │ │ │
│ │оборудования, определять его загрузку; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать и проверять величину │ │ │ │ │
│ │припусков и размеров заготовок; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать экологический риск и │ │ │ │ │
│ │оценивать ущерб окружающей среде; │ │ │ │ │
│ │ разрабатывать мероприятия, │ │ │ │ │
│ │обеспечивающие безопасные условия труда; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ правила разработки, оформления и чтения │ │ │ │ │
│ │конструкторской и технологической │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │ назначение и виды технологических │ │ │ │ │
│ │документов; │ │ │ │ │
│ │ состав, функции и возможности │ │ │ │ │
│ │использования информационных технологий в │ │ │ │ │
│ │деревообработке; │ │ │ │ │
│ │ методику проектирования │ │ │ │ │
│ │технологического процесса изготовления │ │ │ │ │
│ │детали; │ │ │ │ │
│ │ требования ЕСКД и Единой системы │ │ │ │ │
│ │технической документации (ЕСТД) к │ │ │ │ │
│ │оформлению технической и технологической │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │ методику проектирования технологического│ │ │ │ │
│ │процесса изготовления детали; │ │ │ │ │
│ │ типовые технологические процессы │ │ │ │ │
│ │изготовления деталей, продукции; │ │ │ │ │
│ │ типовые схемы механизации и │ │ │ │ │
│ │автоматизации технологических процессов │ │ │ │ │
│ │деревообработки; │ │ │ │ │
│ │ элементы технологической операции; │ │ │ │ │
│ │ назначение и │ │ │ │ │
│ │конструктивно-технологические признаки │ │ │ │ │
│ │деталей, продукции; │ │ │ │ │
│ │ характеристику сырья и продукции │ │ │ │ │
│ │деревообрабатывающих производств; │ │ │ │ │
│ │ физико-механические свойства сырья и │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ правила отработки конструкции детали на │ │ │ │ │
│ │технологичность; │ │ │ │ │
│ │ способы гидротермической обработки и │ │ │ │ │
│ │консервирования древесины; │ │ │ │ │
│ │ виды режущих инструментов; │ │ │ │ │
│ │ основные законы термодинамики, │ │ │ │ │
│ │гидростатики и гидродинамики; │ │ │ │ │
│ │ элементы, принцип работы гидро- и │ │ │ │ │
│ │пневмопривода; │ │ │ │ │
│ │ основные способы теплообмена, принцип │ │ │ │ │
│ │работы пневмо- и гидропривода │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования; │ │ │ │ │
│ │ классификацию, принцип работы │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования; │ │ │ │ │
│ │ назначение станочных приспособлений; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы наладки оборудования, │ │ │ │ │
│ │приспособлений режущего инструмента │ │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ПМ.02 │Организация производственной │ │ │МДК.02.01. Управление│ОК 1 - 10 │
│ │деятельности в рамках структурного │ │ │структурным │ПК 2.1 - │
│ │подразделения и руководство ею │ │ │подразделением │2.4 │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │ │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │МДК.02.02. Анализ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │производственно- │ │
│ │ планирования производства в рамках │ │ │хозяйственной │ │
│ │структурного подразделения; │ │ │деятельности │ │
│ │ руководства работой структурного │ │ │структурного │ │
│ │подразделения; │ │ │подразделения │ │
│ │ обеспечения взаимодействия смежных │ │ │ │ │
│ │подразделений; │ │ │ │ │
│ │ анализа результатов деятельности │ │ │ │ │
│ │подразделения; │ │ │ │ │
│ │ организации экологически безопасной │ │ │ │ │
│ │деятельности подразделения; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ рационально организовывать рабочие │ │ │ │ │
│ │места, участвовать в расстановке кадров, │ │ │ │ │
│ │обеспечивать их предметами и средствами │ │ │ │ │
│ │труда; │ │ │ │ │
│ │ доводить до сведения персонала плановые │ │ │ │ │
│ │задания по количеству и качеству │ │ │ │ │
│ │выпускаемой продукции; │ │ │ │ │
│ │ определять ответственность и полномочия │ │ │ │ │
│ │персонала; │ │ │ │ │
│ │ принимать и реализовывать управленческие│ │ │ │ │
│ │решения; │ │ │ │ │
│ │ давать оценку воздействия на окружающую │ │ │ │ │
│ │среду негативных техногенных факторов; │ │ │ │ │
│ │ сохранять среду обитания живой природы │ │ │ │ │
│ │при осуществлении профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ мотивировать работников на решение │ │ │ │ │
│ │производственных задач; │ │ │ │ │
│ │ управлять конфликтными ситуациями, │ │ │ │ │
│ │стрессами и рисками; │ │ │ │ │
│ │ составлять документацию по управлению │ │ │ │ │
│ │качеством продукции; │ │ │ │ │
│ │ производить расчеты основных │ │ │ │ │
│ │технико-экономических показателей при │ │ │ │ │
│ │производстве продукции; │ │ │ │ │
│ │ заполнять отчетную документацию и │ │ │ │ │
│ │анализировать работу подразделения; │ │ │ │ │
│ │ применять нормы правового регулирования │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ особенности менеджмента в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ принципы, формы и методы организации │ │ │ │ │
│ │производственного и технологического │ │ │ │ │
│ │процессов; │ │ │ │ │
│ │ требования законодательства в │ │ │ │ │
│ │экологических вопросах; │ │ │ │ │
│ │ принципы рационального │ │ │ │ │
│ │природопользования; │ │ │ │ │
│ │ проблемы сохранения биоразнообразия и │ │ │ │ │
│ │принципы организации экологически │ │ │ │ │
│ │грамотного использования лесов; │ │ │ │ │
│ │ основы промышленной экологии; │ │ │ │ │
│ │ принципы делового общения в коллективе; │ │ │ │ │
│ │ методы контроля и нормативную │ │ │ │ │
│ │документацию по управлению качеством │ │ │ │ │
│ │продукции; │ │ │ │ │
│ │ понятия, цели, задачи, методы и приемы │ │ │ │ │
│ │организации и порядка проведения │ │ │ │ │
│ │экоаудита │ │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ПМ.03 │Ведение технологических процессов │ │ │МДК.03.01. Реализация│ОК 1 - 10 │
│ │изготовления продукции │ │ │технологических │ПК 3.1 - │
│ │деревообрабатывающих производств │ │ │процессов │3.2 │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │деревообрабатывающих │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │производств │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ реализации технологического процесса; │ │ │МДК.03.02. Управление│ │
│ │ эксплуатации технологического │ │ │качеством продукции │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ осуществления контроля ведения │ │ │МДК.03.03. │ │
│ │технологического процесса; │ │ │Предпринимательская │ │
│ │ проведения анализа возникновения │ │ │деятельность в │ │
│ │дефектов и брака продукции с разработкой │ │ │деревообрабатывающей │ │
│ │мероприятий по их предупреждению; │ │ │промышленности │ │
│ │ оформления документации по управлению │ │ │ │ │
│ │качеством продукции; │ │ │ │ │
│ │ осуществление предпринимательской │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ поддерживать ритмичную работу │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования в │ │ │ │ │
│ │соответствии с требованиями правил │ │ │ │ │
│ │эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │ выполнять необходимые расчеты по │ │ │ │ │
│ │определению оптимальных технологических │ │ │ │ │
│ │режимов работы оборудования; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять контроль соблюдения │ │ │ │ │
│ │технологической дисциплины по стадиям │ │ │ │ │
│ │технологического процесса; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать силу и мощность резания │ │ │ │ │
│ │древесины, скорости резания и подачи; │ │ │ │ │
│ │ выбирать способы обработки поверхностей │ │ │ │ │
│ │и назначать технологические базы; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать нормы времени и │ │ │ │ │
│ │анализировать эффективность │ │ │ │ │
│ │использования рабочего времени; │ │ │ │ │
│ │ оценивать качество и надежность изделий;│ │ │ │ │
│ │ осуществлять поиск и применять │ │ │ │ │
│ │федеральные законы и подзаконные акты, │ │ │ │ │
│ │регулирующие предпринимательскую │ │ │ │ │
│ │деятельность; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать эффективное использование │ │ │ │ │
│ │финансов организации; │ │ │ │ │
│ │ создавать условия соблюдения норм охраны│ │ │ │ │
│ │труда, техники безопасности и пожарной │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ проводить анализ травмоопасных и │ │ │ │ │
│ │вредных факторов в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды брака и способы его предупреждения;│ │ │ │ │
│ │ назначение станочных приспособлений; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы наладки оборудования, │ │ │ │ │
│ │приспособлений режущего инструмента; │ │ │ │ │
│ │ признаки соответствия рабочего места │ │ │ │ │
│ │требованиям, определяющим эффективное │ │ │ │ │
│ │использование оборудования; │ │ │ │ │
│ │ показатели качества деталей, продукции; │ │ │ │ │
│ │ методы контроля качества продукции; │ │ │ │ │
│ │ основные положения систем менеджмента │ │ │ │ │
│ │качества и требования к ним; │ │ │ │ │
│ │ цели, назначение, инфраструктуру, │ │ │ │ │
│ │информационное обеспечение, условия и │ │ │ │ │
│ │процессы, правовое регулирование │ │ │ │ │
│ │предпринимательской деятельности; │ │ │ │ │
│ │ концепции рыночной экономики, составные │ │ │ │ │
│ │элементы маркетинговой деятельности и их │ │ │ │ │
│ │характеристику; │ │ │ │ │
│ │ методы и средства защиты от опасных и │ │ │ │ │
│ │вредных производственных факторов │ │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ПМ.04 │Выполнение работ по одной или нескольким │ │ │ │ │
│ │профессиям рабочих, должностям служащих │ │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1836 │ 1224 │ │ │
│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 6156 │ 4104 │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ 31 нед. │ 1116 │ │ОК 1 - 10 │
├─────────┼──────────────────────────────────────────┤ │ ├─────────────────────┤ПК 1.1 - │
│ПП.00 │Производственная практика (по профилю │ │ │ │1.5 │
│ │специальности) │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │ │ │ │ │2.4 │
│ │ │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │ │ │ │ │3.2 │
├─────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ПДП.00 │Производственная практика │ 4 нед. │ │ │ │
│ │(преддипломная) │ │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 7 нед. │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 9 нед. │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ГИА.01 │Подготовка выпускной квалификационной │ 7 нед. │ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной работы │ 2 нед. │ │ │ │
└─────────┴──────────────────────────────────────────┴───────────┴───────────┴─────────────────────┴───────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей