Таблица 3. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования базовой подготовки
┌───────┬───────────────────────────────────────────┬──────────┬──────────┬────────────────────┬───────────┐
│Индекс │ Наименование циклов, разделов, модулей, │Всего мак-│В т.ч. ча-│ Индекс и │ Код │
│ │ требования к знаниям, умениям, │симальной │сов обяза-│ наименование │формируемой│
│ │ практическому опыту │учебной │тельных │ дисциплин, │компетенции│
│ │ │нагрузки │учебных │ междисциплинарных │ │
│ │ │обучающе- │занятий │ курсов (МДК) │ │
│ │ │гося │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 2268 │ 1512 │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤
│ОГСЭ.00│Общий гуманитарный и │ 498 │ 332 │ │ │
│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 │
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ОК 3 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 4 │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ОК 5 │
│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ОК 6 │
│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ОК 7 │
│ │основе формирования культуры гражданина и │ │ │ │ОК 8 │
│ │будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и религиозной│ │ │ │ │
│ │картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │
│ │свободе и ответственности за сохранение │ │ │ │ │
│ │жизни, культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │
│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │
│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ОК 3 │
│ │экономической, политической и культурной │ │ │ │ОК 4 │
│ │ситуации в России и мире; │ │ │ │ОК 6 │
│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ОК 8 │
│ │региональных, мировых социально- │ │ │ │ОК 10 │
│ │экономических, политических и культурных │ │ │ │ │
│ │проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития ключевых │ │ │ │ │
│ │регионов мира на рубеже XX и XXI веков; │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │
│ │политического и экономического развития │ │ │ │ │
│ │ведущих государств и регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │
│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │
│ │государственных традиций; содержание │ │ │ │ │
│ │и назначение важнейших правовых │ │ │ │ │
│ │и законодательных актов мирового │ │ │ │ │
│ │и регионального значения │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ 118 │ОГСЭ.03. Иностранный│ОК 4 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │язык │ОК 5 │
│ │иностранном языке на профессиональные и │ │ │ │ОК 6 │
│ │повседневные темы; │ │ │ │ОК 8 │
│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ОК 9 │
│ │тексты профессиональной направленности; │ │ │ │ПК 4.5 │
│ │ самостоятельно совершенствовать устную и │ │ │ │ │
│ │письменную речь, пополнять словарный запас;│ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │
│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │
│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ 236 │ 118 │ОГСЭ.05. Физическая │ОК 2 │
│ │ использовать физкультурно-оздоровительную│ │ │культура │ОК 3 │
│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │ │ОК 4 │
│ │достижения жизненных и профессиональных │ │ │ │ОК 6 │
│ │целей; │ │ │ │ОК 8 │
│ │знать: │ │ │ │ОК 10 │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий естественнонаучный │ 216 │ 144 │ │ │
│ │цикл │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ЕН.01. Математика │ОК 2 - 9 │
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │ │ПК 1.1 - │
│ │уметь: │ │ │ │1.3 │
│ │ применять математические методы для │ │ │ │ПК 1.12 │
│ │решения профессиональных задач; │ │ │ │ │
│ │ использовать приемы и методы │ │ │ │ │
│ │математического синтеза и анализа в │ │ │ │ │
│ │различных профессиональных ситуациях; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │основные понятия и методы математического │ │ │ │ │
│ │синтеза и анализа, дискретной математики, │ │ │ │ │
│ │теории вероятностей и математической │ │ │ │ │
│ │статистики │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 2 - 9 │
│ │ работать с графическими приложениями │ │ │Информационное │ПК 1.2 │
│ │операционной системы "Windows"; │ │ │обеспечение │ПК 1.4 │
│ │ создавать программы на языке "VISUAL │ │ │профессиональной │ПК 1.7 │
│ │BASIC" для собственных целей; │ │ │деятельности │ПК 1.13 │
│ │ использовать основные понятия │ │ │ │ │
│ │автоматизированной обработки информации; │ │ │ │ │
│ │ использовать изученные программные │ │ │ │ │
│ │средства; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные этапы решения графических задач │ │ │ │ │
│ │с помощью электронно-вычислительных машин │ │ │ │ │
│ │(ЭВМ), методы и средства сбора, обработки, │ │ │ │ │
│ │хранения, передачи и накопления информации;│ │ │ │ │
│ │ обеспечение безопасности данных; │ │ │ │ │
│ │ технологические требования к организации │ │ │ │ │
│ │работы на графических станциях │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.03. Экологические│ОК 1 - 9 │
│ │ анализировать и прогнозировать │ │ │основы │ │
│ │экологические последствия различных видов │ │ │природопользования │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ использовать в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности представления о взаимосвязи │ │ │ │ │
│ │организмов и среды обитания; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать в профессиональной деятельности│ │ │ │ │
│ │регламенты экологической безопасности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы взаимодействия живых организмов │ │ │ │ │
│ │и среды обитания; │ │ │ │ │
│ │ особенности взаимодействия общества и │ │ │ │ │
│ │природы, основные источники техногенного │ │ │ │ │
│ │воздействия на окружающую среду; │ │ │ │ │
│ │ об условиях устойчивого развития │ │ │ │ │
│ │экосистем и возможных причинах │ │ │ │ │
│ │возникновения экологического кризиса; │ │ │ │ │
│ │ принципы и методы рационального │ │ │ │ │
│ │природопользования; │ │ │ │ │
│ │ методы экологического регулирования; │ │ │ │ │
│ │ принципы размещения производств │ │ │ │ │
│ │различного типа; │ │ │ │ │
│ │ основные группы отходов, их источники и │ │ │ │ │
│ │масштабы образования; │ │ │ │ │
│ │ понятие и принципы мониторинга окружающей│ │ │ │ │
│ │среды; │ │ │ │ │
│ │ правовые и социальные вопросы │ │ │ │ │
│ │природопользования и экологической │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ принципы и правила международного │ │ │ │ │
│ │сотрудничества в области природопользования│ │ │ │ │
│ │и охраны окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ природоресурсный потенциал Российской │ │ │ │ │
│ │Федерации; │ │ │ │ │
│ │ охраняемые природные территории │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 1554 │ 1036 │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 547 │ 365 │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.01. Инженерная │ОК 1 - 9 │
│ │ использовать полученные знания при │ │ │графика │ПК 1.1 │
│ │выполнении конструкторских документов с │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │помощью компьютерной графики, курсовых, │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │расчетно-графических и дипломных работ; │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │знать: │ │ │ │2.3 │
│ │ правила разработки, выполнения, │ │ │ │ │
│ │оформления и чтения конструкторской │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │ способы графического представления │ │ │ │ │
│ │пространственных образов и схем; │ │ │ │ │
│ │ стандарты Единой системы конструкторской │ │ │ │ │
│ │документации (ЕСКД) │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Основы │ОК 1 - 9 │
│ │ применять теоретические положения, законы│ │ │электротехники и │ПК 1.1 │
│ │и изучаемые методы, алгоритмы и приемы │ │ │электроники │ПК 1.2 │
│ │расчета электрических процессов в │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │практических расчетах реальных │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │электрических цепей на постоянном и │ │ │ │ │
│ │переменном токе; │ │ │ │ │
│ │ работать с типовыми электроизмерительными│ │ │ │ │
│ │приборами при проведении исследований │ │ │ │ │
│ │электрических процессов в реальных │ │ │ │ │
│ │электрических цепях; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться учебной, научной и │ │ │ │ │
│ │справочной литературой в изучаемой │ │ │ │ │
│ │области знаний; │ │ │ │ │
│ │ снимать характеристики и определять │ │ │ │ │
│ │параметры резисторов, полупроводниковых │ │ │ │ │
│ │диодов, тиристоров, динисторов, │ │ │ │ │
│ │транзисторов; │ │ │ │ │
│ │ подключать схемы управления для приборов │ │ │ │ │
│ │отображения информации; │ │ │ │ │
│ │ производить расчет H-параметров │ │ │ │ │
│ │полупроводниковых приборов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли и месте учебной дисциплины при │ │ │ │ │
│ │освоении профессиональной образовательной │ │ │ │ │
│ │программы по специальности; │ │ │ │ │
│ │ физические процессы, протекающие в │ │ │ │ │
│ │электронных, полупроводниковых и других │ │ │ │ │
│ │приборах; │ │ │ │ │
│ │ статистические и динамические │ │ │ │ │
│ │характеристики и параметры приборов; │ │ │ │ │
│ │ взаимосвязь параметров приборов и │ │ │ │ │
│ │сопутствующих им основных элементов, │ │ │ │ │
│ │схемы включения; │ │ │ │ │
│ │ достоинства и недостатки области │ │ │ │ │
│ │применения электронных приборов; │ │ │ │ │
│ │ правила эксплуатации и принципы │ │ │ │ │
│ │взаимозаменяемости приборов │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03 Вычислительная│ОК 1 - 9 │
│ │ определять назначение и область │ │ │техника │ПК 1.1 - │
│ │применения интегральной микросхемы (ИМС) │ │ │ │1.3 │
│ │по ее маркировке; │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │ определять входные и выходные состояния │ │ │ │ │
│ │цифровых ИМС; │ │ │ │ │
│ │ подбирать тип микросхемы по справочнику, │ │ │ │ │
│ │исходя из состояний, параметров и условий │ │ │ │ │
│ │использования; │ │ │ │ │
│ │ читать электрические схемы, построенные │ │ │ │ │
│ │на цифровых ИМС; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные сведения об электронно- │ │ │ │ │
│ │вычислительной технике: классификацию, │ │ │ │ │
│ │характеристики, принцип действия; │ │ │ │ │
│ │ виды информации и способы представления │ │ │ │ │
│ │ее в ЭВМ; │ │ │ │ │
│ │ системы счисления, перевод чисел из одной│ │ │ │ │
│ │системы счисления в другую, правила │ │ │ │ │
│ │недесятичной арифметики, способы │ │ │ │ │
│ │представления чисел в разрядной сетке │ │ │ │ │
│ │ЭВМ; │ │ │ │ │
│ │ логические основы ЭВМ, элементарные │ │ │ │ │
│ │логические функции; │ │ │ │ │
│ │ типовые узлы и устройства вычислительной │ │ │ │ │
│ │техники: регистры, дешифраторы, счетчики, │ │ │ │ │
│ │сумматоры; │ │ │ │ │
│ │ принципы построения и классификацию │ │ │ │ │
│ │устройств памяти; │ │ │ │ │
│ │ способы организации интерфейсов │ │ │ │ │
│ │вычислительной техники; периферийные │ │ │ │ │
│ │устройства вычислительной техники; │ │ │ │ │
│ │ типовые узлы и устройства вычислительной │ │ │ │ │
│ │техники; взаимодействие аппаратного и │ │ │ │ │
│ │программного обеспечения в работе ЭВМ; │ │ │ │ │
│ │ основы микропроцессорных систем: │ │ │ │ │
│ │архитектуру микропроцессора и ее элементы, │ │ │ │ │
│ │систему команд микропроцессора, процедуру │ │ │ │ │
│ │выполнения команд, рабочий цикл │ │ │ │ │
│ │микропроцессора; │ │ │ │ │
│ │ принципы взаимодействия аппаратного и │ │ │ │ │
│ │программного обеспечения в работе ЭВМ, │ │ │ │ │
│ │основу алгоритмизации и программирования │ │ │ │ │
│ │на различных видах машинных языков (по │ │ │ │ │
│ │выбору образовательного учреждения); │ │ │ │ │
│ │программное обеспечение в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Экономика и │ОК 1 - 9 │
│ │ находить и использовать современную │ │ │управление │ПК 1.2 │
│ │информацию для технико-экономического │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │обоснования деятельности организации; │ │ │ │ │
│ │ применять теоретические знания при │ │ │ │ │
│ │организации производственного процесса; │ │ │ │ │
│ │ использовать современные технологии │ │ │ │ │
│ │менеджмента; │ │ │ │ │
│ │ организовывать работу подчиненных; │ │ │ │ │
│ │ мотивировать исполнителей на повышение │ │ │ │ │
│ │качества труда; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать условия для профессионально-│ │ │ │ │
│ │личностного совершенствования │ │ │ │ │
│ │исполнителей; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать затраты на постановку │ │ │ │ │
│ │культурно-массового действия; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ государственные стандарты в области │ │ │ │ │
│ │техники безопасности, общие требования к │ │ │ │ │
│ │производственным помещениям и рабочим │ │ │ │ │
│ │местам, технические средства пожаротушения;│ │ │ │ │
│ │ особенности экономики и управления в │ │ │ │ │
│ │сфере культуры и искусства; │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики; │ │ │ │ │
│ │ основы макро- и микроэкономики │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. Охрана труда │ОК 1 - 9 │
│ │ применять теоретические знания на │ │ │ │ПК 1.1 - │
│ │практике, правильно и рационально │ │ │ │3.12 │
│ │организовать производственный процесс с │ │ │ │ │
│ │учетом требований техники безопасности, │ │ │ │ │
│ │выполнять правила охраны труда; │ │ │ │ │
│ │ проводить анализ травмоопасных и вредных │ │ │ │ │
│ │факторов в сфере профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ использовать экобиозащитную технику; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ особенности обеспечения безопасных │ │ │ │ │
│ │условий труда в сфере профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности, правовые, нормативные и │ │ │ │ │
│ │организационные основы охраны труда в │ │ │ │ │
│ │организации │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.06. Безопасность │ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать и проводить мероприятия по│ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - │
│ │защите работающих и населения от │ │ │ │3.12 │
│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ │
│ │ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ предпринимать профилактические меры для │ │ │ │ │
│ │снижения уровня опасностей различного │ │ │ │ │
│ │вида и их последствий в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных │ │ │ │ │
│ │специальностей и самостоятельно определять │ │ │ │ │
│ │среди них родственные полученной │ │ │ │ │
│ │специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в ходе │ │ │ │ │
│ │исполнения обязанностей военной службы на │ │ │ │ │
│ │воинских должностях в соответствии с │ │ │ │ │
│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного общения│ │ │ │ │
│ │и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую (доврачебную) │ │ │ │ │
│ │медицинскую помощь; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки последствий при │ │ │ │ │
│ │техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │
│ │условиях противодействия терроризму как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных опасностей и │ │ │ │ │
│ │их последствия в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия гражданской│ │ │ │ │
│ │обороны; способы защиты населения от │ │ │ │ │
│ │оружия массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан на │ │ │ │ │
│ │военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │
│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной техники│ │ │ │ │
│ │и специального снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │
│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │
│ │подразделений, в которых имеются │ │ │ │ │
│ │военно-учетные специальности, родственные │ │ │ │ │
│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │
│ │(доврачебной) медицинской помощи │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1007 │ 671 │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤
│ПМ.01 │Разработка художественно-технических │ │ │ │ │
│ │проектов │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │Киновидеотехника │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 9 │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │Проектирование │ПК 1.1 - │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │оборудования │1.13 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │кинотеатров и │ │
│ │ разработки и проектирования │ │ │видеозалов │ │
│ │киновидеотехнического оборудования; │ │ │ │ │
│ │ применения типовых схем автоматического │ │ │МДК.01.02. │ │
│ │регулирования и управления; │ │ │Метрологическое │ │
│ │ проектирования киновидеотехнического │ │ │обеспечение и оценка│ │
│ │оборудования с использованием систем │ │ │качества │ │
│ │автоматизированного проектирования работ │ │ │аудиовизуального │ │
│ │(САПР); │ │ │оборудования │ │
│ │ проведения стандартных и сертификационных│ │ │ │ │
│ │испытаний; │ │ │ │ │
│ │ проведения оценки надежности │ │ │ │ │
│ │киновидеотехнического оборудования; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ разрабатывать документацию и рассчитывать│ │ │ │ │
│ │параметры оборудования в соответствии с │ │ │ │ │
│ │техническим заданием; │ │ │ │ │
│ │ проектировать оборудование кинотеатров и │ │ │ │ │
│ │видеозалов; │ │ │ │ │
│ │ производить монтажные работы по │ │ │ │ │
│ │принципиальной схеме внешних соединений; │ │ │ │ │
│ │ применять специализированное программное │ │ │ │ │
│ │обеспечение на стадии проектирования; │ │ │ │ │
│ │ выполнять расчеты в соответствии с │ │ │ │ │
│ │требованиями технического задания; │ │ │ │ │
│ │ анализировать результаты разработки и │ │ │ │ │
│ │проектирования; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять испытания на стадии │ │ │ │ │
│ │разработки; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять оценку надежности │ │ │ │ │
│ │киновидеотехнического оборудования при │ │ │ │ │
│ │проектировании и эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │ оценивать качество и надежность │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ оформлять документацию по управлению │ │ │ │ │
│ │качеством продукции; │ │ │ │ │
│ │ подбирать средства измерений для │ │ │ │ │
│ │проверки, контроля и испытаний │ │ │ │ │
│ │киновидеотехнического оборудования, │ │ │ │ │
│ │исходя из особенностей применения и │ │ │ │ │
│ │требуемой точности измерения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификации кинотеатров и видеозалов, │ │ │ │ │
│ │их характеристики; │ │ │ │ │
│ │ требования к качеству кино- и │ │ │ │ │
│ │видеопоказа; │ │ │ │ │
│ │ кинотехнологические характеристики │ │ │ │ │
│ │зрительных залов, определяющих │ │ │ │ │
│ │оптимальные условия изображения и │ │ │ │ │
│ │прослушивания звука; │ │ │ │ │
│ │ комплекты оборудования киноустановок и │ │ │ │ │
│ │видеокомплексов, их характеристики и │ │ │ │ │
│ │принцип работы; │ │ │ │ │
│ │ правила монтажа основного и │ │ │ │ │
│ │вспомогательного оборудования; │ │ │ │ │
│ │ основные положения Единой системы │ │ │ │ │
│ │конструкторской документации, │ │ │ │ │
│ │технологической, программной и другой │ │ │ │ │
│ │нормативной документации; │ │ │ │ │
│ │ о международной, межгосударственной, │ │ │ │ │
│ │российской системах стандартизации и │ │ │ │ │
│ │сертификации; │ │ │ │ │
│ │ о системах обеспечения качества │ │ │ │ │
│ │продукции; │ │ │ │ │
│ │ методы и нормативную документацию по │ │ │ │ │
│ │управлению качеством продукции; │ │ │ │ │
│ │ основные методы оценки качества и │ │ │ │ │
│ │надежности оборудования; │ │ │ │ │
│ │ методы испытаний оборудования и │ │ │ │ │
│ │соответствующую техническую документацию │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │Техника и технологии аудиовизуальных │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 9 │
│ │программ │ │ │Звукофикация театров│ПК 1.1 │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │и концертных залов │ПК 1.2 │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ПК 1.4 - │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │1.7 │
│ │ размещения оборудования в зрительном зале│ │ │ │ПК 2.2 │
│ │и техническом помещении театра; │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ выбирать звукотехническое оборудование │ │ │ │ │
│ │для зрительных залов различного назначения;│ │ │ │ │
│ │ применять акустические расчеты зрительных│ │ │ │ │
│ │залов разного назначения; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать усилители звуковой частоты; │ │ │ │ │
│ │ определять основные характеристики │ │ │ │ │
│ │звукового поля; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать стандартное время │ │ │ │ │
│ │реверберации помещения; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать усилители звуковой частоты │ │ │ │ │
│ │различного назначения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ устройство и принцип формирования │ │ │ │ │
│ │основного технологического оборудования; │ │ │ │ │
│ │ основные технологии звуковоспроизведения │ │ │ │ │
│ │и звукоусиления; │ │ │ │ │
│ │ особенности стереозвучания; │ │ │ │ │
│ │ особенности структурных схем зрительных │ │ │ │ │
│ │залов различного назначения; │ │ │ │ │
│ │ особенности акустической обработки залов │ │ │ │ │
│ │и оптимальное время реверберации │ │ │ │ │
│ │различного назначения; │ │ │ │ │
│ │ особенности построения стандартных │ │ │ │ │
│ │усилителей звуковых частот; │ │ │ │ │
│ │ особенности современных усилителей, │ │ │ │ │
│ │используемых в звукотехнических комплексах;│ │ │ │ │
│ │ основные свойства звукового поля закрытых│ │ │ │ │
│ │помещений │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │Светорежиссура │ │ │МДК.01.01. Основы │ОК 1 - 9 │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │светотехники │ПК 1.1 │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │ расчета основных светотехнических │ │ │ │ПК 1.7 │
│ │величин; │ │ │ │ПК 1.10 │
│ │ построения кривых силы света; │ │ │ │ПК 1.12 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 1.13 │
│ │ выполнить построение осветительных │ │ │ │ │
│ │оптических систем; │ │ │ │ │
│ │ измерять светотехнические величины; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и законы светотехники; │ │ │ │ │
│ │ основы геометрической оптики; │ │ │ │ │
│ │ основные светотехнические величины и │ │ │ │ │
│ │единицы и их взаимосвязь; │ │ │ │ │
│ │ субъективные и объективные методы │ │ │ │ │
│ │измерения │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │Сценическая техника и технологии │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 9 │
│ │ В результате изучения профессионального │ │ │Проектирование, │ПК 1.1 │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │компьютерное │ПК 1.2 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │моделирование │ПК 1.7 │
│ │ расчета механизмов и узлов оборудования │ │ │ │ПК 1.11 │
│ │на прочность; │ │ │МДК.01.02. │ПК 1.12 │
│ │уметь: │ │ │Техническая │ПК 1.13 │
│ │ выполнять кинематические, геометрические,│ │ │механика, инженерная│ │
│ │силовые расчеты передач; │ │ │графика │ │
│ │ проводить расчеты на контактную прочность│ │ │ │ │
│ │и изгиб; │ │ │ │ │
│ │ выбирать типы механических передач для │ │ │ │ │
│ │преобразования одного вида движения в │ │ │ │ │
│ │другой; │ │ │ │ │
│ │ строить эпюры на изгиб и кручение; │ │ │ │ │
│ │ проводить расчеты на прочность и │ │ │ │ │
│ │жесткость; │ │ │ │ │
│ │ строить эпюры продольных сил и нормальных│ │ │ │ │
│ │напряжений; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ кинематические и силовые соотношения в │ │ │ │ │
│ │передаточных механизмах; │ │ │ │ │
│ │ классификацию машин по назначению; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и аксиомы статики, │ │ │ │ │
│ │кинематики и динамики; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия сопротивления │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ характеристики механизмов и машин; виды │ │ │ │ │
│ │соединений; общие сведения о передачах; │ │ │ │ │
│ │основы построения механизмов; назначения, │ │ │ │ │
│ │основные параметры, достоинства и │ │ │ │ │
│ │недостатки редукторов основных типов │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤
│ПМ.02 │Техническое исполнение │ │ │ │ │
│ │художественно-технических проектов │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │Киновидеотехника │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 9 │
│ │ В результате изучения профессионального │ │ │Устройства записи и │ПК 2.1 - │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │воспроизведения │2.11 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │аудио- и │ │
│ │ организации производственно- │ │ │видеоинформации │ │
│ │технологической деятельности по записи │ │ │ │ │
│ │воспроизведению аудио- и видеоинформации; │ │ │МДК.02.02. Измерения│ │
│ │ применения различных технологий при │ │ │в аудио- и │ │
│ │записи, хранения, преобразования и │ │ │видеотехнике, │ │
│ │воспроизведения аудио- и видеоинформации; │ │ │радиотехнические │ │
│ │ организации производственно- │ │ │цепи │ │
│ │технологической деятельности по │ │ │ │ │
│ │функционированию киновидеотехнического │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ проведения стандартных измерений │ │ │ │ │
│ │параметров киновидеотехнического │ │ │ │ │
│ │оборудования и параметров │ │ │ │ │
│ │радиотехнических цепей; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ выбирать видеокассеты с нужным форматом, │ │ │ │ │
│ │оптические диски; │ │ │ │ │
│ │ работать с устройствами записи и │ │ │ │ │
│ │воспроизведения в различных режимах; │ │ │ │ │
│ │ производить различные настройки при │ │ │ │ │
│ │записи и воспроизведении аудио- и │ │ │ │ │
│ │видеоинформации; │ │ │ │ │
│ │ анализировать конструкторскую │ │ │ │ │
│ │документацию; │ │ │ │ │
│ │ размещать громкоговорители в кинотеатре, │ │ │ │ │
│ │видеозале, производить фазирование │ │ │ │ │
│ │громкоговорителей; │ │ │ │ │
│ │ подбирать и размещать микрофоны в │ │ │ │ │
│ │кинотеатре, видеозале; │ │ │ │ │
│ │ читать схемы различных каскадов │ │ │ │ │
│ │усилительных устройств; │ │ │ │ │
│ │ выполнять анализ схемных решений и │ │ │ │ │
│ │выбирать оптимальный вариант; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать параметры электрических │ │ │ │ │
│ │цепей и электронных приборов; │ │ │ │ │
│ │ измерять параметры различных электронных │ │ │ │ │
│ │схем; │ │ │ │ │
│ │ анализировать полученные измерения и │ │ │ │ │
│ │делать выводы о состоянии оборудования; │ │ │ │ │
│ │ выполнять радиотехнические расчеты │ │ │ │ │
│ │различных электрических схем; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять настройку и регулировку │ │ │ │ │
│ │радиотехнических систем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы магнитной записи звука и │ │ │ │ │
│ │изображения; │ │ │ │ │
│ │ цифровое представление звуковых и │ │ │ │ │
│ │видеосигналов; │ │ │ │ │
│ │ назначение, принцип действия устройств │ │ │ │ │
│ │записи и воспроизведения; │ │ │ │ │
│ │ форматы видеозаписи и их совместимость; │ │ │ │ │
│ │ принцип оптической записи и │ │ │ │ │
│ │воспроизведения видеосигналов; │ │ │ │ │
│ │ принцип работы видеомагнитофона, │ │ │ │ │
│ │видеопроектора и видеосистем, │ │ │ │ │
│ │DVD-проигрывателя, видеокамеры; │ │ │ │ │
│ │ компрессию видеосигналов; │ │ │ │ │
│ │ устройство, назначение, принцип действия │ │ │ │ │
│ │и особенности конструкций кинотеатральных │ │ │ │ │
│ │громкоговорителей; │ │ │ │ │
│ │ особенности звучания в помещении; │ │ │ │ │
│ │ типовую схему акустического оборудования │ │ │ │ │
│ │зрительного зала; │ │ │ │ │
│ │ типы звукопоглощающих материалов, их │ │ │ │ │
│ │конструкции и особенности; │ │ │ │ │
│ │ основные характеристики усилительных │ │ │ │ │
│ │устройств; │ │ │ │ │
│ │ физические процессы, происходящие в │ │ │ │ │
│ │схемах усилительных устройств; │ │ │ │ │
│ │ принцип работы и условия применения │ │ │ │ │
│ │основных электроизмерительных приборов; │ │ │ │ │
│ │ основные методы измерения параметров │ │ │ │ │
│ │электрических и магнитных цепей; │ │ │ │ │
│ │ методику измерения параметров и режимов │ │ │ │ │
│ │работы в аудио- и видеоаппаратуре; │ │ │ │ │
│ │ теоретические основы радиотехники; │ │ │ │ │
│ │ электрические фильтры, виды модуляций; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы передачи и приема │ │ │ │ │
│ │электромагнитных колебаний; │ │ │ │ │
│ │ принципы стереофонического и цифрового │ │ │ │ │
│ │радиовещания │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │Техника и технологии аудиовизуальных │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 9 │
│ │программ │ │ │Технологии │ПК 2.1 │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │подготовки │ПК 2.4 │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │аудиовизуальных │ПК 2.6 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │программ │ПК 2.8 │
│ │ подготовки звуковых программ; │ │ │ │ │
│ │ подготовки видеопрограмм; │ │ │МДК.02.02. Основы │ │
│ │ озвучивания видеопрограмм; │ │ │радиотехники и │ │
│ │уметь: │ │ │телевидения, │ │
│ │ определять основные характеристики │ │ │электроакустика │ │
│ │звукового поля и распространения звука в │ │ │ │ │
│ │пространстве; │ │ │ │ │
│ │ определять первичные акустические │ │ │ │ │
│ │сигналы, их источники и особенности │ │ │ │ │
│ │восприятия этих сигналов; │ │ │ │ │
│ │ выбирать необходимое оборудование для │ │ │ │ │
│ │производства звуковых и видеопрограмм; │ │ │ │ │
│ │ подбирать аудиоматериал для создания │ │ │ │ │
│ │звуковых программ; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться в творческом процессе │ │ │ │ │
│ │знаниями в области мировой и │ │ │ │ │
│ │отечественной режиссуры и звукорежиссуры │ │ │ │ │
│ │театра; │ │ │ │ │
│ │ применять художественные приемы и │ │ │ │ │
│ │технологии в творческом процессе │ │ │ │ │
│ │звукорежиссуры; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные принципы получения радио- и │ │ │ │ │
│ │телевизионных сигналов; │ │ │ │ │
│ │ основные особенности и способы обработки │ │ │ │ │
│ │звуковых и телевизионных сигналов; │ │ │ │ │
│ │ принципы работы электроакустических │ │ │ │ │
│ │приборов (микрофонов, звукоснимателей, │ │ │ │ │
│ │громкоговорителей); │ │ │ │ │
│ │ основные характеристики работы │ │ │ │ │
│ │электроакустических приборов (микрофонов, │ │ │ │ │
│ │звукоснимателей, громкоговорителей); │ │ │ │ │
│ │ основные принципы и приемы реставрации │ │ │ │ │
│ │звуковых программ; │ │ │ │ │
│ │ основные технологии озвучивания │ │ │ │ │
│ │видеопрограмм; │ │ │ │ │
│ │ структурные принципы построения звуковых │ │ │ │ │
│ │и видеопрограмм; │ │ │ │ │
│ │ основные исторические этапы, стили, │ │ │ │ │
│ │направления в развитии театра, музыки и │ │ │ │ │
│ │кино │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │Светорежиссура │ │ │МДК.02.01. Системы │ОК 1 - 9 │
│ │ В результате изучения профессионального │ │ │электроснабжения │ПК 2.1 - │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │театров, источники │2.4 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │света и театральные │ПК 2.9 │
│ │ расчета осветительных и силовых линий на │ │ │световые приборы │ПК 2.10 │
│ │потерю напряжения и на расход │ │ │ │ │
│ │проводникового материала; │ │ │МДК.02.02. │ │
│ │ работы со справочной литературой, │ │ │Художественный свет,│ │
│ │каталогами и проспектами для получения │ │ │проектирование │ │
│ │сведений о технических характеристиках и │ │ │сценического │ │
│ │параметрах профессиональной световой │ │ │освещения │ │
│ │аппаратуры; │ │ │ │ │
│ │ светотехнических расчетов сценических │ │ │ │ │
│ │пространств различных типов; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать электрические нагрузки; │ │ │ │ │
│ │ выбирать электрооборудование; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать с помощью специальных │ │ │ │ │
│ │компьютерных программ освещенности │ │ │ │ │
│ │различных типов сценических площадок; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ разновидности силового оборудования для │ │ │ │ │
│ │сценического освещения; │ │ │ │ │
│ │ сведения об электроустановках, диммерных │ │ │ │ │
│ │системах и распределяющей аппаратуре; │ │ │ │ │
│ │ устройство, характеристики и свойства │ │ │ │ │
│ │различных источников и приемников │ │ │ │ │
│ │оптического излучения; │ │ │ │ │
│ │ принцип подбора светотехнического │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ методики расчета освещенности различных │ │ │ │ │
│ │типов сценических площадок │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │Сценическая техника и технологии │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 9 │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │Технологии │ПК 2.1 - │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │разработки внешней │2.5 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │формы спектакля │ПК 2.12 │
│ │ применения систем безопасности управления│ │ │ │ │
│ │сценическими механизмами; │ │ │ │ │
│ │ управления сценическими механизмами; │ │ │ │ │
│ │ применения типовых схем управления │ │ │ │ │
│ │механизации и автоматизации, монтажа, │ │ │ │ │
│ │демонтажа и проведения спектаклей; │ │ │ │ │
│ │ составления технической документации для │ │ │ │ │
│ │декорационного оформления спектаклей; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ выбирать наиболее рациональные варианты │ │ │ │ │
│ │проектных решений с использованием │ │ │ │ │
│ │средств информационных технологий; │ │ │ │ │
│ │ производить расчеты электроприводов; │ │ │ │ │
│ │ делать подбор пускорегулирующей и │ │ │ │ │
│ │защитной аппаратуры; │ │ │ │ │
│ │ читать схемы управления сценическими │ │ │ │ │
│ │электроприводами; │ │ │ │ │
│ │ эксплуатировать электроприводы │ │ │ │ │
│ │сценических механизмов; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять монтаж и обслуживание │ │ │ │ │
│ │физических цепей управления механизмов │ │ │ │ │
│ │сцены; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять монтаж и обслуживание │ │ │ │ │
│ │беспроводных систем управления механизмов │ │ │ │ │
│ │сцены; │ │ │ │ │
│ │ производить прочностные расчеты │ │ │ │ │
│ │декорационного оформления; │ │ │ │ │
│ │ делать чертежи декораций; │ │ │ │ │
│ │ подбирать материалы для изготовления │ │ │ │ │
│ │декораций; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ правила эксплуатации устройства и │ │ │ │ │
│ │элементов электромеханического │ │ │ │ │
│ │оборудования сцены; │ │ │ │ │
│ │ оборудование верхней и нижней механизации│ │ │ │ │
│ │театрально-зрелищных предприятий; │ │ │ │ │
│ │ специализированные помещения для │ │ │ │ │
│ │обслуживания сцены, машинных залов и │ │ │ │ │
│ │станций управления электроприводом; │ │ │ │ │
│ │ основные функциональные модули систем │ │ │ │ │
│ │автоматического управления; │ │ │ │ │
│ │ алгоритмы управления; показатели │ │ │ │ │
│ │технического уровня эксплуатации │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ состав аппаратной базы для компьютерных │ │ │ │ │
│ │систем управления сценическими │ │ │ │ │
│ │механизмами │ │ │ │ │
│ │ программное обеспечение для компьютерных │ │ │ │ │
│ │систем управления сценическими механизмами;│ │ │ │ │
│ │ стандарты систем безопасности управления │ │ │ │ │
│ │сценическими механизмами; │ │ │ │ │
│ │ основы построения декораций; │ │ │ │ │
│ │ материалы для изготовления декораций; │ │ │ │ │
│ │ способы крепления декораций │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤
│ПМ.03 │Эксплуатация оборудования │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │Киновидеотехника │ │ │МДК.03.01. Основы │ОК 1 - 9 │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │кинопроекционной │ПК 3.1 - │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │техники и ее │3.12 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │эксплуатации │ │
│ │ эксплуатации кинопроекционного │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │МДК.03.02. Звуко- и │ │
│ │ эксплуатации звуко- и видеотехнического │ │ │видеотехника в кино:│ │
│ │оборудования в кино; │ │ │устройство и │ │
│ │ регулировки звуковой части и │ │ │эксплуатация │ │
│ │осветительно-проекционной системы │ │ │ │ │
│ │кинопроекторов; │ │ │ │ │
│ │ наладки и технического обслуживания │ │ │ │ │
│ │звуко- и видеотехнического оборудования; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ производить регулировку сборочных единиц │ │ │ │ │
│ │и механизмов кинопроектора; │ │ │ │ │
│ │ регулировать осветительно-проекционные │ │ │ │ │
│ │системы с помощью приборов и │ │ │ │ │
│ │приспособлений; │ │ │ │ │
│ │ выполнять светотехнический контроль │ │ │ │ │
│ │киноустановки, регулировать звуковую │ │ │ │ │
│ │часть кинопроекторов с помощью приборов и │ │ │ │ │
│ │тест-фильмов; │ │ │ │ │
│ │ обнаруживать и устранять неисправности в │ │ │ │ │
│ │электрической части кинопроектора; │ │ │ │ │
│ │ проверять техническое состояние │ │ │ │ │
│ │фильмокопии; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться нормативно-техническими │ │ │ │ │
│ │документами по эксплуатации │ │ │ │ │
│ │кинооборудования; │ │ │ │ │
│ │ оценивать качество работы кинопроекторов │ │ │ │ │
│ │путем сравнения результатов контроля с │ │ │ │ │
│ │нормируемыми показателями; │ │ │ │ │
│ │ измерять основные характеристики │ │ │ │ │
│ │усилителя; │ │ │ │ │
│ │ эксплуатировать звуковоспроизводящие │ │ │ │ │
│ │комплексы; │ │ │ │ │
│ │ проводить наладку и выполнять техническое│ │ │ │ │
│ │обслуживание звуковоспроизводящего тракта │ │ │ │ │
│ │киноустановки; │ │ │ │ │
│ │ выполнять регулировки видеотехники; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять контроль и ремонт │ │ │ │ │
│ │оборудования на стадии эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │ анализировать причины неисправности и │ │ │ │ │
│ │проводить мероприятия по их устранению; │ │ │ │ │
│ │ оформлять все виды документации в ходе │ │ │ │ │
│ │эксплуатации оборудования; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ кинематографический способ передачи │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ технологический процесс звукового │ │ │ │ │
│ │кинофильма; │ │ │ │ │
│ │ принципиальную схему звуковой │ │ │ │ │
│ │кинопроекции; │ │ │ │ │
│ │ устройство, принцип работы и │ │ │ │ │
│ │регулирование сборочных единиц и │ │ │ │ │
│ │механизмов кинопроектора; │ │ │ │ │
│ │ схемы, принцип работы и регулирование │ │ │ │ │
│ │осветительно-проекционных систем │ │ │ │ │
│ │кинопроектора; │ │ │ │ │
│ │ устройство, принцип работы и │ │ │ │ │
│ │регулирование звуковой части │ │ │ │ │
│ │кинопроектора; │ │ │ │ │
│ │ правила эксплуатации фильмокопии; │ │ │ │ │
│ │ правила технической эксплуатации │ │ │ │ │
│ │кинопроекционной аппаратуры; │ │ │ │ │
│ │ этапы производственного процесса ремонта │ │ │ │ │
│ │сборочных единиц и механизмов │ │ │ │ │
│ │кинопроекционной аппаратуры; │ │ │ │ │
│ │ нормативно-техническую документацию по │ │ │ │ │
│ │эксплуатации кинооборудования; │ │ │ │ │
│ │ виды технического обслуживания │ │ │ │ │
│ │звуковоспроизводящего тракта киноустановки │ │ │ │ │
│ │и перечень выполняемых работ; │ │ │ │ │
│ │ испытательные сигналы и приборы, │ │ │ │ │
│ │используемые при настройке звуковой и │ │ │ │ │
│ │видеоаппаратуры │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │Техника и технологии аудиовизуальных │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 9 │
│ │программ │ │ │Эксплуатация │ПК 3.3 │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │звуковой и │ПК 3.5 │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │видеотехники │ПК 3.8 - │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │3.10 │
│ │ настройки магнитофонов, минидисков; │ │ │ │ │
│ │ работы с аппаратурой звуковой и │ │ │ │ │
│ │видеоинформации; │ │ │ │ │
│ │ измерения основных параметров элементов │ │ │ │ │
│ │звукотехнического комплекса; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ подготовить к работе аппаратуру записи и │ │ │ │ │
│ │воспроизведения звуковых и видеопрограмм; │ │ │ │ │
│ │ определять по маркировке назначения и │ │ │ │ │
│ │характеристики элементов тракта; │ │ │ │ │
│ │ настраивать аппаратуру звукотехнического │ │ │ │ │
│ │и видеотехнического комплекса; │ │ │ │ │
│ │ определять работоспособность элементов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ особенности формата 5/1; │ │ │ │ │
│ │ возможности оборудования аппаратных: │ │ │ │ │
│ │звукового монтажа, видеомонтажа и │ │ │ │ │
│ │нелинейной видеомонтажа, │ │ │ │ │
│ │ функциональные и структурные схемы │ │ │ │ │
│ │профессиональной аппаратуры для записи и │ │ │ │ │
│ │воспроизведения аналоговой и цифровой │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ структурные схемы комплектов │ │ │ │ │
│ │звуковоспроизведения залов различного │ │ │ │ │
│ │назначения; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы построения аналоговых │ │ │ │ │
│ │устройств записи и воспроизведения │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ принцип действия современных аналоговых │ │ │ │ │
│ │устройств записи и воспроизведения │ │ │ │ │
│ │информации │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │Светорежиссура │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 9 │
│ │В результате изучения обязательной части │ │ │Эксплуатация │ПК 3.1 - │
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │светотехнического │3.5 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │оборудования │ПК 3.8 │
│ │ проверки осветительных приборов, │ │ │ │ПК 3.11 │
│ │приспособлений, используемых в │ │ │МДК.03.02. Системы │ │
│ │постановочном освещении; │ │ │управления │ │
│ │ монтажа и настройки световых приборов │ │ │сценическим │ │
│ │различных типов и приборов для │ │ │освещением, │ │
│ │спецэффектов; │ │ │интеллектуальное │ │
│ │ монтажа различных оптических систем и │ │ │светотехническое │ │
│ │ламп в световых приборах различных типов │ │ │оборудование, │ │
│ │и приборах для спецэффектов; │ │ │сценические пульты │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ проводить диагностику и профилактические │ │ │ │ │
│ │работы с оптическими и электрическими │ │ │ │ │
│ │узлами аппаратуры; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять монтаж световых приборов │ │ │ │ │
│ │различных типов и приборов для │ │ │ │ │
│ │спецэффектов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ правила техники безопасности, пожарной │ │ │ │ │
│ │безопасности и санитарии; │ │ │ │ │
│ │ общие требования к оборудованию сцены; │ │ │ │ │
│ │ правила его эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │ требования к помещениям сценического │ │ │ │ │
│ │комплекса и размещенному в них │ │ │ │ │
│ │оборудованию │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │Сценическая техника и технологии │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 9 │
│ │ В результате изучения профессионального │ │ │Механическое │ПК 3.1 - │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │оборудование сцены, │3.5 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │обслуживание │ПК 3.8 │
│ │ составления документации на спектакли с │ │ │театральных │ПК 3.12 │
│ │использованием современных компьютерных │ │ │механизмов │ │
│ │программ моделирования и черчения; │ │ │ │ │
│ │ проектирования театральных механизмов с │ │ │ │ │
│ │использованием системы │ │ │ │ │
│ │автоматизированного проектирования (САПР); │ │ │ │ │
│ │ расчета редукторов для лебедок │ │ │ │ │
│ │сценических механизмов; │ │ │ │ │
│ │ подбора элементов для проектирования │ │ │ │ │
│ │сценических механизмов; │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │ творчески подходить к решению любой │ │ │ │ │
│ │художественно-технической задачи; │ │ │ │ │
│ │ составлять схемы сценических механизмов; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать механизмы и узлы │ │ │ │ │
│ │оборудования сцены на прочность; │ │ │ │ │
│ │ составлять схемы механизации и │ │ │ │ │
│ │автоматизации, оформлять соответствующую │ │ │ │ │
│ │техническую документацию; │ │ │ │ │
│ │ выполнять расчеты тягового усилия │ │ │ │ │
│ │сценических механизмов; │ │ │ │ │
│ │ оформлять проектно-конструкторскую, │ │ │ │ │
│ │технологическую и др. техническую │ │ │ │ │
│ │документацию в соответствии с Единой │ │ │ │ │
│ │системой конструкторской документации │ │ │ │ │
│ │(ЕСКД) и Единой системой технологической │ │ │ │ │
│ │документации (ЕСТД); │ │ │ │ │
│ │ составлять кинематические схемы лебедок │ │ │ │ │
│ │сценических механизмов; │ │ │ │ │
│ │ применять техническую литературу, │ │ │ │ │
│ │необходимую в конкретной работе; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться справочной литературой, │ │ │ │ │
│ │каталогами; │ │ │ │ │
│ │ подбирать стандартные элементы лебедок │ │ │ │ │
│ │сценических механизмов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ кинематические и силовые соотношения в │ │ │ │ │
│ │передаточных механизмах; │ │ │ │ │
│ │ характеристики механизмов и машин; │ │ │ │ │
│ │виды соединений, общие сведения о │ │ │ │ │
│ │передачах, основы построения механизмов │ │ │ │ │
│ │ кинематические схемы лебедок и │ │ │ │ │
│ │сценических механизмов, виды приводов │ │ │ │ │
│ │сценических механизмов; │ │ │ │ │
│ │ устройство сцены и ее частей, узлов │ │ │ │ │
│ │деталей механизмов оборудования сцены, их │ │ │ │ │
│ │технические характеристики, принципы │ │ │ │ │
│ │проектирования; │ │ │ │ │
│ │ типовые технологии, объекты, место │ │ │ │ │
│ │средств механизации в технологическом │ │ │ │ │
│ │процессе; │ │ │ │ │
│ │ виды, принцип действия, назначение и │ │ │ │ │
│ │области применения средств механизации; │ │ │ │ │
│ │ типовые элементы, узлы средств │ │ │ │ │
│ │механизации, их эксплуатационные │ │ │ │ │
│ │характеристики; │ │ │ │ │
│ │ показатели технического уровня │ │ │ │ │
│ │эксплуатации оборудования; │ │ │ │ │
│ │ назначение и содержание технического │ │ │ │ │
│ │обслуживания и ремонта механического │ │ │ │ │
│ │оборудования сцены; │ │ │ │ │
│ │ методы проведения ремонта и общие │ │ │ │ │
│ │принципы технологии ремонта; │ │ │ │ │
│ │ нормативные требования по ремонту, │ │ │ │ │
│ │обслуживанию и эксплуатации механического │ │ │ │ │
│ │оборудования сцены │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤
│ПМ.04 │Выполнение работ по одной или нескольким │ │ │ │ │
│ │профессиям рабочих, должностям служащих │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 918 │ 612 │ │ │
│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей