Таблица 5. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования углубленной подготовки
┌───────┬───────────────────────────────────────────┬──────────┬──────────┬────────────────────┬───────────┐
│Индекс │ Наименование циклов, разделов, модулей, │Всего мак-│В т.ч. ча-│ Индекс и │ Код │
│ │ требования к знаниям, умениям, │симальной │сов обяза-│ наименование │формируемой│
│ │ практическому опыту │учебной │тельных │ дисциплин, │компетенции│
│ │ │нагрузки │учебных │ междисциплинарных │ │
│ │ │обучающе- │занятий │ курсов (МДК) │ │
│ │ │гося │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 3510 │ 2340 │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤
│ОГСЭ.00│Общий гуманитарный и │ 726 │ 484 │ │ │
│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 │
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ОК 3 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 4 │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ОК 5 │
│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ОК 6 │
│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ОК 7 │
│ │основе формирования культуры гражданина и │ │ │ │ОК 8 │
│ │будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и религиозной│ │ │ │ │
│ │картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │
│ │свободе и ответственности за сохранение │ │ │ │ │
│ │жизни, культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │
│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │
│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ОК 3 │
│ │экономической, политической и культурной │ │ │ │ОК 4 │
│ │ситуации в России и мире; │ │ │ │ОК 6 │
│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ОК 8 │
│ │региональных, мировых │ │ │ │ОК 10 │
│ │социально-экономических, политических и │ │ │ │ │
│ │культурных проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития ключевых │ │ │ │ │
│ │регионов мира на рубеже XX и XXI веков; │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │
│ │политического и экономического развития │ │ │ │ │
│ │ведущих государств и регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │
│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │
│ │государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │
│ │правовых и законодательных актов мирового │ │ │ │ │
│ │и регионального значения │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.03. Психология │ОК 1 - 10 │
│ │ применять техники и приемы эффективного │ │ │общения │ │
│ │общения в профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ использовать приемы саморегуляции │ │ │ │ │
│ │поведения в процессе межличностного │ │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ взаимосвязь общения и деятельности; │ │ │ │ │
│ │ цели, функции, виды и уровни общения; │ │ │ │ │
│ │ роли и ролевые ожидания в общении; │ │ │ │ │
│ │ виды социальных взаимодействий; │ │ │ │ │
│ │ механизмы взаимопонимания в общении; │ │ │ │ │
│ │ техники и приемы общения, правила │ │ │ │ │
│ │слушания, ведения беседы, убеждения; │ │ │ │ │
│ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │
│ │ источники, причины, виды и способы │ │ │ │ │
│ │разрешения конфликтов │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ 170 │ОГСЭ.04. Иностранный│ОК 4 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │язык │ОК 5 │
│ │иностранном языке на профессиональные и │ │ │ │ОК 6 │
│ │повседневные темы; │ │ │ │ОК 8 │
│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ОК 9 │
│ │тексты профессиональной направленности; │ │ │ │ПК 3.5 │
│ │ самостоятельно совершенствовать устную и │ │ │ │ │
│ │письменную речь, пополнять словарный │ │ │ │ │
│ │запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │
│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │
│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ 340 │ 170 │ОГСЭ.05. Физическая │ОК 2 │
│ │ использовать физкультурно-оздоровительную│ │ │культура │ОК 3 │
│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │ │ОК 6 │
│ │достижения жизненных и профессиональных │ │ │ │ОК 10 │
│ │целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий естественнонаучный │ 216 │ 144 │ │ │
│ │цикл │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ЕН.01. Математика │ОК 2 - 9 │
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │ │ПК 1.1 - │
│ │уметь: │ │ │ │1.3 │
│ │ применять математические методы для │ │ │ │ПК 1.17 │
│ │решения профессиональных задач; │ │ │ │ │
│ │ использовать приемы и методы │ │ │ │ │
│ │математического синтеза и анализа в │ │ │ │ │
│ │различных профессиональных ситуациях; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и методы математического│ │ │ │ │
│ │синтеза и анализа, дискретной математики, │ │ │ │ │
│ │теории вероятностей и математической │ │ │ │ │
│ │статистики │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 2 - 9 │
│ │ использовать изученные прикладные │ │ │Информационное │ПК 1.4 │
│ │программные средства; │ │ │обеспечение │ПК 1.8 │
│ │ использовать средства операционных систем│ │ │профессиональной │ПК 1.9 │
│ │и сред для обеспечения работы │ │ │деятельности │ПК 1.10 │
│ │вычислительной техники; │ │ │ │ПК 1.18 │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ применение программных методов │ │ │ │ │
│ │планирования и анализа проведенных работ; │ │ │ │ │
│ │ виды автоматизированных информационных │ │ │ │ │
│ │технологий; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия автоматизированной │ │ │ │ │
│ │обработки информации и структуру │ │ │ │ │
│ │персональных электронно-вычислительных │ │ │ │ │
│ │машин (ЭВМ) и вычислительных систем; │ │ │ │ │
│ │ основные этапы решения задач с помощью │ │ │ │ │
│ │ЭВМ, методах и средствах сбора, │ │ │ │ │
│ │обработки, хранения, передачи и │ │ │ │ │
│ │накопления информации │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.03. Экологические│ОК 1 - 9 │
│ │ анализировать и прогнозировать │ │ │основы │ │
│ │экологические последствия различных видов │ │ │природопользования │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ использовать в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности представления о взаимосвязи │ │ │ │ │
│ │организмов и среды обитания; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать в профессиональной деятельности│ │ │ │ │
│ │регламенты экологической безопасности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы взаимодействия живых организмов │ │ │ │ │
│ │и среды обитания; │ │ │ │ │
│ │ особенности взаимодействия общества и │ │ │ │ │
│ │природы, основные источники техногенного │ │ │ │ │
│ │воздействия на окружающую среду; │ │ │ │ │
│ │ об условиях устойчивого развития │ │ │ │ │
│ │экосистем и возможных причинах │ │ │ │ │
│ │возникновения экологического кризиса; │ │ │ │ │
│ │ принципы и методы рационального │ │ │ │ │
│ │природопользования; │ │ │ │ │
│ │ методы экологического регулирования; │ │ │ │ │
│ │ принципы размещения производств │ │ │ │ │
│ │различного типа; │ │ │ │ │
│ │ основные группы отходов, их источники и │ │ │ │ │
│ │масштабы образования; │ │ │ │ │
│ │ понятие и принципы мониторинга окружающей│ │ │ │ │
│ │среды; │ │ │ │ │
│ │ правовые и социальные вопросы │ │ │ │ │
│ │природопользования и экологической │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ принципы и правила международного │ │ │ │ │
│ │сотрудничества в области │ │ │ │ │
│ │природопользования и охраны окружающей │ │ │ │ │
│ │среды; │ │ │ │ │
│ │ природоресурсный потенциал Российской │ │ │ │ │
│ │Федерации; │ │ │ │ │
│ │ охраняемые природные территории │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤
│П.00 │Профессиональные модули │ 2568 │ 1712 │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 531 │ 354 │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ОП.01. Инженерная │ОК 1 - 9 │
│ │цикла обучающийся по общепрофессиональным │ │ │графика │ПК 1.1 - │
│ │дисциплинам должен: │ │ │ │1.2 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 1.4 - │
│ │ пользоваться ЕСКД, ГОСТами, технической │ │ │ │1.6 │
│ │документацией и справочной литературой; │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │ оформлять технологическую и другую │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │техническую документацию в соответствии с │ │ │ │ │
│ │требованиями ГОСТ; │ │ │ │ │
│ │ оформлять конструкторскую и другую │ │ │ │ │
│ │техническую документацию с помощью │ │ │ │ │
│ │графических редакторов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные правила построения чертежей и │ │ │ │ │
│ │схем; │ │ │ │ │
│ │ способы графического представления │ │ │ │ │
│ │пространственных образов; │ │ │ │ │
│ │ основные положения разработки и │ │ │ │ │
│ │оформления конструкторской, │ │ │ │ │
│ │технологической и другой нормативной │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │ принципы построения чертежей и схем с │ │ │ │ │
│ │помощью графических редакторов │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Основы │ОК 1 - 9 │
│ │ рассчитать параметры и элементы │ │ │электротехники │ПК 1.1 │
│ │электрических и электронных устройств; │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │ определять и анализировать основные │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │параметры электронных схем и по ним │ │ │ │ │
│ │определять работоспособность устройств │ │ │ │ │
│ │электронной техники; │ │ │ │ │
│ │ производить подбор элементов электронной │ │ │ │ │
│ │аппаратуры по заданным параметрам; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ физические процессы в электрических и │ │ │ │ │
│ │электронных цепях; │ │ │ │ │
│ │ методы расчета электрических цепей; │ │ │ │ │
│ │ сущность физических процессов, │ │ │ │ │
│ │протекающих в электронных приборах и │ │ │ │ │
│ │устройствах; │ │ │ │ │
│ │ принципы включения электронных приборов и│ │ │ │ │
│ │включение электронных схем │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Электронная и│ОК 1 - 9 │
│ │ определять назначение и область │ │ │микропроцессорная │ПК 1.1 - │
│ │применения интегральных микросхем (ИМС) │ │ │техника │1.4 │
│ │по ее маркировке; │ │ │ │ │
│ │ определять входные и выходные состояния │ │ │ │ │
│ │цифровых ИМС; │ │ │ │ │
│ │ подбирать тип микросхемы по справочнику, │ │ │ │ │
│ │исходя из состояний, параметров и условий │ │ │ │ │
│ │использования; │ │ │ │ │
│ │ читать электрические схемы, построенные │ │ │ │ │
│ │на цифровых ИМС; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные сведения об │ │ │ │ │
│ │электронно-вычислительной технике: │ │ │ │ │
│ │классификацию, характеристики, принцип │ │ │ │ │
│ │действия; │ │ │ │ │
│ │ виды информации и способы представления │ │ │ │ │
│ │ее в ЭВМ; │ │ │ │ │
│ │ системы счисления, перевод чисел из одной│ │ │ │ │
│ │системы счисления в другую, правила │ │ │ │ │
│ │недесятичной арифметики, способы │ │ │ │ │
│ │представления чисел в разрядной сетке ЭВМ; │ │ │ │ │
│ │ логические основы ЭВМ, элементарные │ │ │ │ │
│ │логические функции; │ │ │ │ │
│ │ типовые узлы и устройства вычислительной │ │ │ │ │
│ │техники: регистры, дешифраторы, счетчики, │ │ │ │ │
│ │сумматоры; │ │ │ │ │
│ │ принципы построения и классификацию │ │ │ │ │
│ │устройств памяти; │ │ │ │ │
│ │ способы организации интерфейсов │ │ │ │ │
│ │вычислительной техники; периферийные │ │ │ │ │
│ │устройства вычислительной техники; │ │ │ │ │
│ │ типовые узлы и устройства вычислительной │ │ │ │ │
│ │техники; взаимодействие аппаратного │ │ │ │ │
│ │и программного обеспечения в работе ЭВМ; │ │ │ │ │
│ │ основы микропроцессорных систем: │ │ │ │ │
│ │архитектуру микропроцессора и ее │ │ │ │ │
│ │элементы, систему команд микропроцессора, │ │ │ │ │
│ │процедуру выполнения команд, рабочий цикл │ │ │ │ │
│ │микропроцессора; │ │ │ │ │
│ │ принципы взаимодействия аппаратного и │ │ │ │ │
│ │программного обеспечения в работе ЭВМ, │ │ │ │ │
│ │основы алгоритмизации и программирования │ │ │ │ │
│ │на различных видах машинных языков (по │ │ │ │ │
│ │выбору образовательного учреждения); │ │ │ │ │
│ │ программное обеспечение в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.04. Безопасность │ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать и проводить мероприятия по│ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - │
│ │защите работающих и населения от │ │ │ │4.5 │
│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ │
│ │ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ предпринимать профилактические меры для │ │ │ │ │
│ │снижения уровня опасностей различного │ │ │ │ │
│ │вида и их последствий в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных │ │ │ │ │
│ │специальностей и самостоятельно │ │ │ │ │
│ │определять среди них родственные │ │ │ │ │
│ │полученной специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в ходе │ │ │ │ │
│ │исполнения обязанностей военной службы на │ │ │ │ │
│ │воинских должностях в соответствии с │ │ │ │ │
│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного общения│ │ │ │ │
│ │и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки последствий при │ │ │ │ │
│ │техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │
│ │условиях противодействия терроризму как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных опасностей и │ │ │ │ │
│ │их последствия в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия гражданской│ │ │ │ │
│ │обороны; способы защиты населения от │ │ │ │ │
│ │оружия массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан на │ │ │ │ │
│ │военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │
│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной техники│ │ │ │ │
│ │и специального снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │
│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │
│ │подразделений, в которых имеются │ │ │ │ │
│ │военно-учетные специальности, родственные │ │ │ │ │
│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой помощи │ │ │ │ │
│ │пострадавшим │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 2037 │ 1358 │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤
│ПМ.01 │Разработка художественно-технических │ │ │ │ │
│ │проектов │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │Киновидеотехника │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 9 │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │Проектирование │ПК 1.1 - │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │оборудования │1.18 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │кинотеатров и │ │
│ │ разработки и проектирования │ │ │видеозалов │ │
│ │киновидеотехнического оборудования; │ │ │ │ │
│ │ применения типовых схем автоматического │ │ │МДК.01.02. │ │
│ │регулирования и управления; │ │ │Метрологическое │ │
│ │ проектирования киновидеотехнического │ │ │обеспечение и оценка│ │
│ │оборудования с использованием САПР; │ │ │качества │ │
│ │ разработки методик испытаний и оценки │ │ │аудиовизуального │ │
│ │надежности киновидеотехнического │ │ │оборудования │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ проведения стандартных и сертификационных│ │ │ │ │
│ │испытаний; │ │ │ │ │
│ │ проведения оценки надежности │ │ │ │ │
│ │киновидеотехнического оборудования; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ разрабатывать документацию и рассчитывать│ │ │ │ │
│ │параметры оборудования в соответствии с │ │ │ │ │
│ │техническим заданием; │ │ │ │ │
│ │ проектировать оборудование кинотеатров и │ │ │ │ │
│ │видеозалов; │ │ │ │ │
│ │ производить монтажные работы по │ │ │ │ │
│ │принципиальной схеме внешних соединений; │ │ │ │ │
│ │ применять специализированное программное │ │ │ │ │
│ │обеспечение на стадии проектирования; │ │ │ │ │
│ │ выполнять расчеты в соответствии с │ │ │ │ │
│ │требованиями технического задания; │ │ │ │ │
│ │ анализировать результаты разработки и │ │ │ │ │
│ │проектирования; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять испытания на стадии │ │ │ │ │
│ │разработки; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять оценку надежности │ │ │ │ │
│ │киновидеотехнического оборудования при │ │ │ │ │
│ │проектировании и эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │ оценивать качество и надежность │ │ │ │ │
│ │киновидеотехнического оборудования; │ │ │ │ │
│ │ оформлять документацию по управлению │ │ │ │ │
│ │качеством продукции; │ │ │ │ │
│ │ подбирать средства измерений для │ │ │ │ │
│ │проверки, контроля и испытаний │ │ │ │ │
│ │киновидеотехнического оборудования, │ │ │ │ │
│ │исходя из особенностей применения и │ │ │ │ │
│ │требуемой точности измерения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификации кинотеатров и видеозалов, │ │ │ │ │
│ │их характеристики; │ │ │ │ │
│ │ требования к качеству кино и видеопоказа;│ │ │ │ │
│ │ кинотехнологические характеристики │ │ │ │ │
│ │зрительных залов, определяющих │ │ │ │ │
│ │оптимальные условия изображения и │ │ │ │ │
│ │прослушивания звука; │ │ │ │ │
│ │ комплекты оборудования киноустановок и │ │ │ │ │
│ │видеокомплексов, их характеристики и │ │ │ │ │
│ │принцип работы; │ │ │ │ │
│ │ правила монтажа основного и │ │ │ │ │
│ │вспомогательного оборудования; │ │ │ │ │
│ │ основные положения Единой системы │ │ │ │ │
│ │конструкторской документации, │ │ │ │ │
│ │технологической, программной и другой │ │ │ │ │
│ │нормативной документации; │ │ │ │ │
│ │ о международной, межгосударственной, │ │ │ │ │
│ │российских системах стандартизации и │ │ │ │ │
│ │сертификации; │ │ │ │ │
│ │ о системах обеспечения качества │ │ │ │ │
│ │продукции; │ │ │ │ │
│ │ методы и нормативную документацию по │ │ │ │ │
│ │управлению качеством продукции; │ │ │ │ │
│ │ основные методы оценки качества и │ │ │ │ │
│ │надежности кинотехнологического │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ методы испытаний кинотехнологического │ │ │ │ │
│ │оборудования и соответствующую │ │ │ │ │
│ │техническую документацию │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │Техника и технологии аудиовизуальных │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 9 │
│ │программ │ │ │Звукофикация театров│ПК 1.1 │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │и концертных залов │ПК 1.2 │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ПК 1.6 │
│ │ размещения оборудования в зрительном зале│ │ │ │ПК 1.8 - │
│ │и техническом помещении театра; │ │ │ │1.11 │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ выбирать звукотехническое оборудование │ │ │ │ │
│ │для зрительных залов различного │ │ │ │ │
│ │назначения; │ │ │ │ │
│ │ применять акустические расчеты зрительных│ │ │ │ │
│ │залов разного назначения; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать усилители звуковой частоты; │ │ │ │ │
│ │ определять основные характеристики │ │ │ │ │
│ │звукового поля; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать стандартное время │ │ │ │ │
│ │реверберации помещения; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать усилители звуковой частоты │ │ │ │ │
│ │различного назначения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ устройство и принцип формирования │ │ │ │ │
│ │основного технологического оборудования; │ │ │ │ │
│ │ основные технологии звуковоспроизведения │ │ │ │ │
│ │и звукоусиления; │ │ │ │ │
│ │ особенности стереозвучания; │ │ │ │ │
│ │ особенности структурных схем зрительных │ │ │ │ │
│ │залов различного назначения; │ │ │ │ │
│ │ особенности акустической обработки залов │ │ │ │ │
│ │и оптимальное время реверберации │ │ │ │ │
│ │различного назначения; │ │ │ │ │
│ │ особенности построения стандартных │ │ │ │ │
│ │усилителей звуковых частот; │ │ │ │ │
│ │ особенности современных усилителей, │ │ │ │ │
│ │используемых в звукотехнических │ │ │ │ │
│ │комплексах; │ │ │ │ │
│ │ основные свойства звукового поля закрытых│ │ │ │ │
│ │помещений │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │Светорежиссура │ │ │МДК.01.01. Основы │ОК 1 - 9 │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │светотехники │ПК 1.1 │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │ измерения яркости и силы света; │ │ │ │ПК 1.8 │
│ │ расчета основных светотехнических │ │ │ │ПК 1.12 │
│ │величин; │ │ │ │ПК 1.13 │
│ │ построения кривых силы света; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ работать с электроизмерительными │ │ │ │ │
│ │приборами, измеряя силу света, │ │ │ │ │
│ │освещенность, световой поток; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать основные параметры различных│ │ │ │ │
│ │видов отражателей осветительных приборов; │ │ │ │ │
│ │ выполнить построение осветительных │ │ │ │ │
│ │оптических систем; │ │ │ │ │
│ │ измерять светотехнические величины; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ технику безопасности при работе с │ │ │ │ │
│ │электрическими приборами; │ │ │ │ │
│ │ построение изображения предметов в │ │ │ │ │
│ │трехгранной призме и плоскопараллельной │ │ │ │ │
│ │пластине; │ │ │ │ │
│ │ виды отражения и пропускания материалов; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и законы светотехники; │ │ │ │ │
│ │ основы геометрической оптики; │ │ │ │ │
│ │ основные светотехнические величины и │ │ │ │ │
│ │единицы и их взаимосвязь; │ │ │ │ │
│ │ субъективные и объективные методы │ │ │ │ │
│ │измерения │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │Сценическая техника и технологии │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 9 │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │Проектирование, │ПК 1.1 │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │компьютерное │ПК 1.2 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │моделирование │ПК 1.4 │
│ │ прочностных расчетов на изгиб, сжатие и │ │ │ │ПК 1.14 │
│ │кручение; │ │ │МДК.01.02. │ПК 1.15 │
│ │ подбора элементов для проектирования │ │ │Техническая │ПК 1.16 │
│ │сценических механизмов; │ │ │механика, инженерная│ │
│ │ выполнения чертежей и прочностных │ │ │графика │ │
│ │расчетах декорационного оформления; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать механизмы и узлы │ │ │ │ │
│ │оборудования сцены на прочность; │ │ │ │ │
│ │ составлять схемы сценических механизмов; │ │ │ │ │
│ │ составлять схемы передач в сценических │ │ │ │ │
│ │механизмах; │ │ │ │ │
│ │ составлять схемы механизации и │ │ │ │ │
│ │автоматизации, оформлять соответствующую │ │ │ │ │
│ │технологическую документацию; │ │ │ │ │
│ │ выполнять кинематические, геометрические,│ │ │ │ │
│ │силовые расчеты передач; │ │ │ │ │
│ │ проводить расчеты на контактную прочность│ │ │ │ │
│ │и изгиб; │ │ │ │ │
│ │ выбирать типы механических передач для │ │ │ │ │
│ │преобразования одного вида движения в │ │ │ │ │
│ │другой; │ │ │ │ │
│ │ вычерчивать узлы и детали механизмов │ │ │ │ │
│ │сцены; │ │ │ │ │
│ │ строить эпюры на изгиб и кручение; │ │ │ │ │
│ │ проводить расчеты на прочность и │ │ │ │ │
│ │жесткость; строить эпюры продольных сил │ │ │ │ │
│ │и нормальных напряжений; │ │ │ │ │
│ │ оформлять проектно-конструкторскую, │ │ │ │ │
│ │технологическую и другую техническую │ │ │ │ │
│ │документацию в соответствии с ЕСКД и ЕСТД; │ │ │ │ │
│ │ применять требования нормативных │ │ │ │ │
│ │документов к основным видам продукции и │ │ │ │ │
│ │процессов; применять документацию систем │ │ │ │ │
│ │качества; применять основные правила │ │ │ │ │
│ │и документы системы сертификации Российской│ │ │ │ │
│ │Федерации; │ │ │ │ │
│ │ составлять кинематические схемы лебедок │ │ │ │ │
│ │сценических механизмов; │ │ │ │ │
│ │ применять техническую литературу │ │ │ │ │
│ │необходимую в конкретной работе; │ │ │ │ │
│ │пользоваться справочной литературой и │ │ │ │ │
│ │каталогами; │ │ │ │ │
│ │ вычерчивать узлы и детали механизмов │ │ │ │ │
│ │сцены; │ │ │ │ │
│ │ подбирать стандартные элементы лебедок │ │ │ │ │
│ │сценических механизмов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ кинематические и силовые соотношения в │ │ │ │ │
│ │передаточных механизмах; │ │ │ │ │
│ │ классификацию машин по назначению; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и аксиомы статики, │ │ │ │ │
│ │кинематики и динамики; основные понятия │ │ │ │ │
│ │сопротивления материалов; │ │ │ │ │
│ │ характеристики механизмов и машин; виды │ │ │ │ │
│ │соединений; общие сведения о передачах; │ │ │ │ │
│ │основы построения механизмов; │ │ │ │ │
│ │ назначения, основные параметры, │ │ │ │ │
│ │достоинства и недостатки редукторов │ │ │ │ │
│ │основных типов; │ │ │ │ │
│ │ кинематические схемы лебедок и │ │ │ │ │
│ │сценических механизмов; │ │ │ │ │
│ │ устройство сцены и ее частей, узлов │ │ │ │ │
│ │деталей механизмов оборудования сцены, их │ │ │ │ │
│ │технические характеристики, принципы │ │ │ │ │
│ │проектирования; │ │ │ │ │
│ │ типовые элементы, узлы средств │ │ │ │ │
│ │механизации, их эксплуатационные │ │ │ │ │
│ │характеристики │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤
│ПМ.02 │Техническое исполнение │ │ │ │ │
│ │художественно-технических проектов │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │Киновидеотехника │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 9 │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │Устройства записи и │ПК 2.1 - │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │воспроизведения │2.11 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │аудио и │ │
│ │ организации │ │ │видеоинформации │ │
│ │производственно-технологической │ │ │ │ │
│ │деятельности по записи и воспроизведению │ │ │МДК.02.02. Акустика │ │
│ │аудио- и видеоинформации; │ │ │и электроакустика, │ │
│ │ применения различных технологий при │ │ │усилительные │ │
│ │записи, хранении, преобразовании и │ │ │устройства │ │
│ │воспроизведении аудио- и видеоинформации; │ │ │ │ │
│ │ организации │ │ │МДК.02.03. │ │
│ │производственно-технологической │ │ │Электрорадиоизмере- │ │
│ │деятельности по функционированию │ │ │ния, │ │
│ │аудиовизуального оборудования; │ │ │радиотехнические │ │
│ │ проведения стандартных измерений │ │ │цепи и сигналы │ │
│ │параметров аудиовизуального оборудования │ │ │ │ │
│ │и параметров радиотехнических цепей; │ │ │ │ │
│ │ применения компьютерной диагностики при │ │ │ │ │
│ │функционировании аудиовизуального │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ выбирать видеокассеты с нужным форматом, │ │ │ │ │
│ │оптические диски; │ │ │ │ │
│ │ работать с устройствами записи и │ │ │ │ │
│ │воспроизведения в различных режимах; │ │ │ │ │
│ │ производить различные настройки при │ │ │ │ │
│ │записи и воспроизведении аудио- и │ │ │ │ │
│ │видеоинформации; │ │ │ │ │
│ │ анализировать конструкторскую │ │ │ │ │
│ │документацию; │ │ │ │ │
│ │ разместить громкоговорители в кинотеатре,│ │ │ │ │
│ │видеозале, произвести фазирование │ │ │ │ │
│ │громкоговорителей; │ │ │ │ │
│ │ подбирать и размещать микрофоны в │ │ │ │ │
│ │кинотеатре, видеозале; │ │ │ │ │
│ │ читать схемы различных каскадов │ │ │ │ │
│ │усилительных устройств; │ │ │ │ │
│ │ выполнять анализ схемных решений и │ │ │ │ │
│ │выбирать оптимальный вариант; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать параметры электрических │ │ │ │ │
│ │цепей и электронных приборов; │ │ │ │ │
│ │ измерять параметры различных электронных │ │ │ │ │
│ │схем; │ │ │ │ │
│ │ анализировать полученные измерения и │ │ │ │ │
│ │делать выводы о состоянии оборудования; │ │ │ │ │
│ │ выполнять радиотехнические расчеты │ │ │ │ │
│ │различных электрических схем; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять настройку и регулировку │ │ │ │ │
│ │радиотехнических систем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы магнитной и оптической записи │ │ │ │ │
│ │звука и изображения; │ │ │ │ │
│ │ цифровое представление звуковых и │ │ │ │ │
│ │видеосигналов; │ │ │ │ │
│ │ назначение, принцип действия устройств │ │ │ │ │
│ │записи и воспроизведения; │ │ │ │ │
│ │ форматы видеозаписи и их совместимость; │ │ │ │ │
│ │ принцип оптической записи и │ │ │ │ │
│ │воспроизведения видеосигналов; │ │ │ │ │
│ │ принцип работы видеомагнитофона, │ │ │ │ │
│ │видеопроектора и видеосистем, DVD │ │ │ │ │
│ │проигрывателя, видеокамеры; │ │ │ │ │
│ │ компрессию видеосигналов; │ │ │ │ │
│ │ физические свойства звука; │ │ │ │ │
│ │ устройство, назначение, принцип действия │ │ │ │ │
│ │и особенности конструкций кинотеатральных │ │ │ │ │
│ │громкоговорителей; │ │ │ │ │
│ │ особенности звучания в помещении; │ │ │ │ │
│ │ типовую схему акустического оборудования │ │ │ │ │
│ │зрительного зала; │ │ │ │ │
│ │ типы звукопоглощающих материалов, их │ │ │ │ │
│ │конструкции и особенности; │ │ │ │ │
│ │ основные характеристики усилительных │ │ │ │ │
│ │устройств; │ │ │ │ │
│ │ физические процессы, происходящие в │ │ │ │ │
│ │схемах усилительных устройств; │ │ │ │ │
│ │ принцип работы и условия применения │ │ │ │ │
│ │основных электроизмерительных приборов; │ │ │ │ │
│ │ основные методы измерения параметров │ │ │ │ │
│ │электрических и магнитных цепей; │ │ │ │ │
│ │ методику измерения параметров и режимов │ │ │ │ │
│ │работы в аудио- и видеоаппаратуре; │ │ │ │ │
│ │ теоретические основы радиотехники; │ │ │ │ │
│ │ электрические фильтры, виды модуляций │ │ │ │ │
│ │электрических сигналов; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы передачи и приема │ │ │ │ │
│ │электромагнитных колебаний; │ │ │ │ │
│ │ принципы стереофонического и цифрового │ │ │ │ │
│ │радиовещания; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы компьютерной │ │ │ │ │
│ │диагностики устройств радиотехники │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │Техника и технологии аудиовизуальных │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 9 │
│ │программ │ │ │Технологии │ПК 2.1 │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │подготовки │ПК 2.3 │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │аудиовизуальных │ПК 2.4 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │программ │ПК 2.6 - │
│ │ подготовки звуковых программ; │ │ │ │2.9 │
│ │ подготовки видеопрограмм; │ │ │МДК.02.02. Основы │ПК 2.12 │
│ │ озвучивания видеопрограмм; │ │ │радиотехники и │ПК 2.13 │
│ │уметь: │ │ │телевидения, │ │
│ │ определять основные характеристики │ │ │электроакустика │ │
│ │звукового поля и распространения звука в │ │ │ │ │
│ │пространстве; │ │ │ │ │
│ │ определять первичные акустические │ │ │ │ │
│ │сигналы, их источники и особенности │ │ │ │ │
│ │восприятия этих сигналов; │ │ │ │ │
│ │ выбирать необходимое оборудование для │ │ │ │ │
│ │производства звуковых и видеопрограмм; │ │ │ │ │
│ │ подбирать аудиоматериал для создания │ │ │ │ │
│ │звуковых программ; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться в творческом процессе │ │ │ │ │
│ │знаниями в области мировой и │ │ │ │ │
│ │отечественной режиссуры и звукорежиссуры │ │ │ │ │
│ │театра; │ │ │ │ │
│ │ применять художественные приемы и │ │ │ │ │
│ │технологии в творческом процессе │ │ │ │ │
│ │звукорежиссуры; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные принципы получения радио- и │ │ │ │ │
│ │телевизионных сигналов; │ │ │ │ │
│ │ основные особенности и способы обработки │ │ │ │ │
│ │звуковых и телевизионных сигналов; │ │ │ │ │
│ │ принципы работы электроакустических │ │ │ │ │
│ │приборов (микрофонов, звукоснимателей, │ │ │ │ │
│ │громкоговорителей); │ │ │ │ │
│ │ основные характеристики работы │ │ │ │ │
│ │электроакустических приборов (микрофонов, │ │ │ │ │
│ │звукоснимателей, громкоговорителей); │ │ │ │ │
│ │ основные принципы и приемы реставрации │ │ │ │ │
│ │звуковых программ; │ │ │ │ │
│ │ основные технологии озвучивания │ │ │ │ │
│ │видеопрограмм; │ │ │ │ │
│ │ структурные принципы построения звуковых │ │ │ │ │
│ │и видеопрограмм; │ │ │ │ │
│ │ основные исторические этапы, стили, │ │ │ │ │
│ │направления в развитии театра, музыки и │ │ │ │ │
│ │кино │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │Светорежиссура │ │ │МДК.02.01. Системы │ОК 1 - 9 │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │электроснабжения │ПК 2.1 - │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │театров, источники │2.8 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │света и театральные │ПК 2.14 │
│ │ расчета осветительных и силовых линий на │ │ │световые приборы │ПК 2.15 │
│ │потерю напряжения и расход проводникового │ │ │ │ │
│ │материала; │ │ │МДК.02.02. │ │
│ │ работы со справочной литературой, │ │ │Художественный свет,│ │
│ │каталогами и проспектами для получения │ │ │проектирование │ │
│ │сведений о технических характеристиках и │ │ │сценического │ │
│ │параметрах профессиональной световой │ │ │освещения │ │
│ │аппаратуры; │ │ │ │ │
│ │ светотехнических расчетов сценических │ │ │ │ │
│ │пространств различных типов; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ соблюдать технику безопасности при работе│ │ │ │ │
│ │с приборами со сложной оптикой; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать электрические нагрузки, токи│ │ │ │ │
│ │короткого замыкания и защитное │ │ │ │ │
│ │заземление; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать токи трехфазного короткого │ │ │ │ │
│ │замыкания в театральных установках; │ │ │ │ │
│ │ читать схемы электрических соединений; │ │ │ │ │
│ │ снимать кривую силы света светильников с │ │ │ │ │
│ │асимметричным и симметричным │ │ │ │ │
│ │распределением силы света; │ │ │ │ │
│ │ выбирать электрооборудование; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать с помощью специальных │ │ │ │ │
│ │компьютерных программ освещенности │ │ │ │ │
│ │различных типов сценических площадок; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ конструктивное выполнение внутренних │ │ │ │ │
│ │сценических электросетей и │ │ │ │ │
│ │электроснабжения сценического освещения; │ │ │ │ │
│ │ разновидности силового оборудования для │ │ │ │ │
│ │сценического освещения; │ │ │ │ │
│ │ устройство, характеристики и свойства │ │ │ │ │
│ │различных источников и приемников │ │ │ │ │
│ │оптического излучения; │ │ │ │ │
│ │ телевизионные прожекторы для освещения │ │ │ │ │
│ │объектов телепередач, киносъемок в │ │ │ │ │
│ │больших студиях и театров; │ │ │ │ │
│ │ принцип подбора светотехнического │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ принципиальные оптические схемы │ │ │ │ │
│ │светильников, прожекторов и приборов │ │ │ │ │
│ │специального назначения; │ │ │ │ │
│ │ принципиальные оптические схемы │ │ │ │ │
│ │прожекторов с эллипсоидным отражателем и │ │ │ │ │
│ │с конденсорной оптикой; │ │ │ │ │
│ │ методики расчета освещенности различных │ │ │ │ │
│ │типов сценических площадок; │ │ │ │ │
│ │ принцип действия устройства защитного │ │ │ │ │
│ │отключения; │ │ │ │ │
│ │ сведения об электроустановках, диммерных │ │ │ │ │
│ │системах и распределяющей аппаратуре │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │Сценическая техника и технологии │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 9 │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │Технологии │ПК 2.1 - │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │изготовления │2.8 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │оборудования и │ПК 2.16 │
│ │ применения систем безопасности управления│ │ │декораций │ПК 2.17 │
│ │сценическими механизмами; │ │ │ │ │
│ │ управления сценическими механизмами; │ │ │ │ │
│ │ составления программ для систем │ │ │ │ │
│ │управления сценическими механизмами; │ │ │ │ │
│ │ составления компьютерной модели сцены и │ │ │ │ │
│ │спектакля; │ │ │ │ │
│ │ монтировки декорационного оформления и │ │ │ │ │
│ │проведении спектаклей; │ │ │ │ │
│ │ составления документации на спектакли с │ │ │ │ │
│ │использованием современных компьютерных │ │ │ │ │
│ │программ моделирования и черчения; │ │ │ │ │
│ │ выполнения чертежей и прочностных │ │ │ │ │
│ │расчетах декорационного оформления; │ │ │ │ │
│ │ выполнения планировок спектаклей; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ выбирать наиболее рациональные варианты │ │ │ │ │
│ │проектных решений с использованием │ │ │ │ │
│ │средств информационных технологий; │ │ │ │ │
│ │ производить расчеты электроприводов; │ │ │ │ │
│ │ делать подбор пускорегулирующей и │ │ │ │ │
│ │защитной аппаратуры; │ │ │ │ │
│ │ читать схемы управления сценическими │ │ │ │ │
│ │электроприводами; │ │ │ │ │
│ │ эксплуатировать электроприводы │ │ │ │ │
│ │сценических механизмов; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять монтаж и обслуживание │ │ │ │ │
│ │физических цепей управления механизмов │ │ │ │ │
│ │сцены; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять монтаж и обслуживание │ │ │ │ │
│ │беспроводных систем управления механизмов │ │ │ │ │
│ │сцены; │ │ │ │ │
│ │ подбирать и проектировать аппаратную │ │ │ │ │
│ │компонентную базу автоматизированных │ │ │ │ │
│ │компьютерных систем управления механизмов │ │ │ │ │
│ │сцены; │ │ │ │ │
│ │ выполнять чертежи декораций; │ │ │ │ │
│ │ составлять технологическую документацию │ │ │ │ │
│ │по декорационному оформлению спектаклей │ │ │ │ │
│ │(монтировочная опись, смета, техническое │ │ │ │ │
│ │задание); │ │ │ │ │
│ │ составлять планировку декораций, чертить │ │ │ │ │
│ │конструктивные и габаритные чертежи │ │ │ │ │
│ │декораций; │ │ │ │ │
│ │ создавать модели декорационного │ │ │ │ │
│ │оформления спектакля на компьютере, │ │ │ │ │
│ │моделировать реальные перемены декораций │ │ │ │ │
│ │на сцене; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать на прочность элементы │ │ │ │ │
│ │декорационного оформления спектаклей по │ │ │ │ │
│ │требованиям техники безопасности; │ │ │ │ │
│ │ разбираться в различных периодах истории │ │ │ │ │
│ │русского театрально-декорационного │ │ │ │ │
│ │искусства, в разнообразных стилевых │ │ │ │ │
│ │направлениях сценографии; │ │ │ │ │
│ │ творчески и профессионально грамотно │ │ │ │ │
│ │выполнить задание по декорационному │ │ │ │ │
│ │оформлению спектакля; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ правила эксплуатации устройства и │ │ │ │ │
│ │элементов электромеханического │ │ │ │ │
│ │оборудования сцены; │ │ │ │ │
│ │ оборудование верхней и нижней механизации│ │ │ │ │
│ │театрально-зрелищных организаций; │ │ │ │ │
│ │ помещения для обслуживания сцены, │ │ │ │ │
│ │машинных залов и станций управления │ │ │ │ │
│ │электроприводом; │ │ │ │ │
│ │ основные функциональные модули систем │ │ │ │ │
│ │автоматического управления; │ │ │ │ │
│ │ алгоритмы управления; показатели │ │ │ │ │
│ │технического уровня эксплуатации │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ состав аппаратной базы для компьютерных │ │ │ │ │
│ │систем управления сценическими │ │ │ │ │
│ │механизмами; │ │ │ │ │
│ │ программное обеспечение для компьютерных │ │ │ │ │
│ │систем управления сценическими │ │ │ │ │
│ │механизмами; │ │ │ │ │
│ │ программное обеспечение для компьютерного│ │ │ │ │
│ │моделирования сцены и спектакля; │ │ │ │ │
│ │ стандарты систем безопасности управления │ │ │ │ │
│ │сценическими механизмами; │ │ │ │ │
│ │ основные правила построения чертежей и │ │ │ │ │
│ │схем; способы графического представления │ │ │ │ │
│ │пространственных образцов; │ │ │ │ │
│ │ процесс создания декорационного │ │ │ │ │
│ │оформления спектаклей; правила перевода │ │ │ │ │
│ │макета в декорации; │ │ │ │ │
│ │ материалы, используемые при создании │ │ │ │ │
│ │декораций; средства создания декораций; │ │ │ │ │
│ │ основные элементы театральных декораций, │ │ │ │ │
│ │технологию их изготовления; │ │ │ │ │
│ │ основные документы на приемку │ │ │ │ │
│ │декорационного оформления спектакля, │ │ │ │ │
│ │правила составления монтировочной описи; │ │ │ │ │
│ │ основные виды и жанры изобразительного │ │ │ │ │
│ │искусства; │ │ │ │ │
│ │ особенности и характерные признаки стиля │ │ │ │ │
│ │каждой исторической эпохи; │ │ │ │ │
│ │ принципы монтировки спектаклей в │ │ │ │ │
│ │зависимости от решений режиссера и │ │ │ │ │
│ │художника с учетом технических │ │ │ │ │
│ │возможностей сцены │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤
│ПМ.03 │Эксплуатация оборудования │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │Киновидеотехника │ │ │МДК.03.01. Основы │ОК 1 - 9 │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │кинопроекционной │ПК 3.1 - │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │техники и ее │3.15 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │эксплуатации │ │
│ │ эксплуатации кинопроекционного │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │МДК.03.02. │ │
│ │ эксплуатации звуко- и видеотехнического │ │ │Звукотехника и │ │
│ │оборудования в кино; │ │ │видеотехника: │ │
│ │ регулировки звуковой части и │ │ │устройство и │ │
│ │осветительно-проекционной системы │ │ │эксплуатация │ │
│ │кинопроекторов; │ │ │ │ │
│ │ наладки и технического обслуживания │ │ │ │ │
│ │звуко- и видеотехнического оборудования; │ │ │ │ │
│ │ технического обслуживания │ │ │ │ │
│ │киновидеотехнических комплексов; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ производить регулировку сборочных единиц │ │ │ │ │
│ │и механизмов кинопроектора; │ │ │ │ │
│ │ регулировать осветительно-проекционные │ │ │ │ │
│ │системы с помощью приборов и │ │ │ │ │
│ │приспособлений; │ │ │ │ │
│ │ выполнять светотехнический контроль │ │ │ │ │
│ │киноустановки, регулировать звуковую │ │ │ │ │
│ │часть кинопроекторов с помощью приборов и │ │ │ │ │
│ │тест-фильмов; │ │ │ │ │
│ │ обнаруживать и устранять неисправности в │ │ │ │ │
│ │электрической части кинопроектора; │ │ │ │ │
│ │ проверять техническое состояние │ │ │ │ │
│ │фильмокопии; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться нормативно-техническими │ │ │ │ │
│ │документами по эксплуатации │ │ │ │ │
│ │киновидеотехнического оборудования; │ │ │ │ │
│ │ оценивать качество работы кинопроекторов │ │ │ │ │
│ │путем сравнения результатов контроля с │ │ │ │ │
│ │нормируемыми показателями; │ │ │ │ │
│ │ измерять основные характеристики │ │ │ │ │
│ │усилителя; │ │ │ │ │
│ │ эксплуатировать звуковоспроизводящие │ │ │ │ │
│ │комплексы; │ │ │ │ │
│ │ проводить наладку и выполнять техническое│ │ │ │ │
│ │обслуживание звуковоспроизводящего тракта │ │ │ │ │
│ │киноустановки; │ │ │ │ │
│ │ выполнять регулировки телевидеотехники; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять контроль и ремонт │ │ │ │ │
│ │оборудования на стадии эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │ анализировать причины неисправности и │ │ │ │ │
│ │проводить мероприятия по их устранению; │ │ │ │ │
│ │ оформлять все виды документации в ходе │ │ │ │ │
│ │эксплуатации киновидеотехнического │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ кинематографический способ передачи │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ технологический процесс звукового │ │ │ │ │
│ │кинофильма; │ │ │ │ │
│ │ принципиальную схему звуковой │ │ │ │ │
│ │кинопроекции; │ │ │ │ │
│ │ устройство, принцип работы и │ │ │ │ │
│ │регулирование сборочных единиц и │ │ │ │ │
│ │механизмов кинопроектора; │ │ │ │ │
│ │ схемы, принцип работы и регулирование │ │ │ │ │
│ │осветительно-проекционных систем │ │ │ │ │
│ │кинопроектора; │ │ │ │ │
│ │ устройство, принцип работы и │ │ │ │ │
│ │регулирование звуковой части │ │ │ │ │
│ │кинопроектора; │ │ │ │ │
│ │ эксплуатацию фильмокопии; │ │ │ │ │
│ │ правила технической эксплуатации │ │ │ │ │
│ │кинопроекционной аппаратуры; │ │ │ │ │
│ │ этапы производственного процесса ремонта │ │ │ │ │
│ │сборочных единиц и механизмов │ │ │ │ │
│ │кинопроекционной аппаратуры; │ │ │ │ │
│ │ нормативно-техническую документацию по │ │ │ │ │
│ │эксплуатации киновидеотехнического │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ назначение, состав, основные │ │ │ │ │
│ │характеристики, схемы │ │ │ │ │
│ │кинозвуковоспроизводящих комплексов; │ │ │ │ │
│ │ виды технического обслуживания │ │ │ │ │
│ │звуковоспроизводящего тракта │ │ │ │ │
│ │киноустановки и перечень выполняемых │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │ испытательные сигналы и приборы, │ │ │ │ │
│ │используемые при настройке звуковой и │ │ │ │ │
│ │телевидеоаппаратуры; │ │ │ │ │
│ │ виды технического обслуживания │ │ │ │ │
│ │киновидеотехнических комплексов │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │Техника и технологии аудиовизуальных │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 9 │
│ │программ │ │ │Эксплуатация │ПК 3.1 - │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │звуковой и │3.6 │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │видеотехники │ПК 3.11 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ПК 3.12 │
│ │ настройки магнитофонов, минидисков; │ │ │ │ │
│ │ работы с аппаратурой звуковой и │ │ │ │ │
│ │видеоинформации; │ │ │ │ │
│ │ измерения основных параметров элементов │ │ │ │ │
│ │звукотехнического комплекса; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ подготовить к работе аппаратуру записи и │ │ │ │ │
│ │воспроизведения звуковых и видеопрограмм; │ │ │ │ │
│ │ определять по маркировке назначения и │ │ │ │ │
│ │характеристики элементов тракта; │ │ │ │ │
│ │ настраивать аппаратуру звукотехнического │ │ │ │ │
│ │и видеотехнического комплекса; │ │ │ │ │
│ │ определять работоспособность элементов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ особенности формата 5/1; │ │ │ │ │
│ │ возможности оборудования аппаратных: │ │ │ │ │
│ │звукового монтажа, видеомонтажа и │ │ │ │ │
│ │нелинейной видеомонтажа; │ │ │ │ │
│ │ функциональные и структурные схемы │ │ │ │ │
│ │профессиональной аппаратуры для записи и │ │ │ │ │
│ │воспроизведения аналоговой и цифровой │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ структурные схемы комплектов │ │ │ │ │
│ │звуковоспроизведения залов различного │ │ │ │ │
│ │назначения; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы построения аналоговых │ │ │ │ │
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей