6. Порядок оформления распоряжений о проведении проверки
6.1. При применении пункта 7.8 Административного регламента необходимо учитывать, что согласно статье 7 Закона N 134-ФЗ мероприятия по контролю проводятся на основании распоряжения органа государственного надзора (контроля). В связи с этим следует учитывать, что полномочия по выдаче распоряжений о проведении (как плановых, так и внеплановых) мероприятий по контролю могут быть делегированы должностному лицу, возглавляющему территориальный отдел соответствующего управления или его заместителю на основании приказа руководителями территориальных органов Службы.
6.2. Содержание распоряжения о проведении мероприятий по контролю должно соответствовать требованиям, указанным в ч. 1 ст. 7 Закона N 134-ФЗ, в том числе в обязательном порядке указываются правовые основания проведения мероприятия по контролю и нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке.
6.3. Правовым основанием для проведения планового мероприятия по контролю является ежегодный (полугодовой, квартальный) план соответствующего территориального органа Службы, утвержденный его руководителем.
6.4. Распоряжения о проведении плановых мероприятий по контролю выносят только руководитель Службы или его заместитель либо руководитель территориального органа Службы или его заместитель.
6.5. Начальники территориальных отделов территориальных органов Службы или их заместители выносят распоряжения о проведении внеплановых мероприятий по контролю. При этом, однако, должна быть соблюдена процедура уведомления руководителя территориального органа Службы о предстоящем мероприятии по контролю и издании соответствующего распоряжения. На имя последнего должна быть направлена служебная (докладная) записка начальника территориального отдела о необходимости проведения проверки (проверок) в отношении установленного (установленных) юридического лица (юридических лиц) или индивидуального предпринимателя (индивидуальных предпринимателей). Такая необходимость может быть обусловлена конкретными фактами, которые являются основаниями для внепланового мероприятия по контролю (см. пункт 7.7 Административного регламента).
6.6. После вынесения соответствующего распоряжения (соответствующих распоряжений) о проведении внепланового мероприятия по контролю начальник территориального отдела должен уведомить руководителя территориального органа Службы об издании такого (таких) распоряжения (распоряжений). Целесообразно оформить уведомление в виде сопроводительного письма с приложением копии (копий) соответствующего распоряжения (соответствующих распоряжений).
6.7. Правовые основания для проведения внеплановых мероприятий по контролю указываются в строгом соответствии с формулировками п. 5 ст. 7 Закона N 134-ФЗ.
6.8. При получении писем и других документов от органов государственной власти в зависимости от содержания поступившей информации в качестве правового основания для проведения внеплановой проверки в распоряжении необходимо указывать: "информация от органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" или "возникновение угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды, повреждения имущества".
6.9. При применении п. 7.8 Административного регламента следует учитывать, что в случае назначения комплексной проверки назначается руководитель группы, который под роспись доводит до сведения лиц, входящих в состав группы, данное распоряжение.
6.10. При применении п. 7.9 Административного регламента следует учитывать, что в случаях проведения комплексной проверки на руководителя группы возлагаются обязанности по организации и координации проведения мероприятий по контролю.
6.11. Перед началом проверки должностному лицу, уполномоченному осуществить мероприятия по контролю, следует удостовериться в том, что нормативные акты, устанавливающие обязательные требования, соблюдение которых надлежит проверить, имеют юридическую силу (действуют) и в них не внесены изменения или дополнения. Это необходимо в целях исключения случаев предъявления юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям незаконных требований.
6.12. Официально изданные нормативные правовые акты должностному лицу, уполномоченному осуществить мероприятия по контролю, следует иметь при себе в целях подтверждения законности предъявляемых юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю требований.
6.13. В целях обеспечения реализации права должностных лиц и (или) представителей юридического лица и индивидуальных предпринимателей и (или) их представителей на получение необходимой им информации, относящейся к предмету проверки, должностному лицу, уполномоченному осуществить мероприятия по контролю, следует иметь при себе документ, являющийся основанием для проведения мероприятия по контролю: выписку (выкопировку) из соответствующего плана проведения мероприятий по контролю в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя, ранее выданное предписание, жалобу, информацию о правонарушении и т.д.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей