Документ не применяется. Подробнее см. Справку

10. Возбуждение дела об административном правонарушении и рассмотрение дела об административном правонарушении

10. Возбуждение дела об административном правонарушении

и рассмотрение дела об административном правонарушении

10.1. По результатам мероприятий по надзору, после составления акта по результатам мероприятий по надзору и его подписания руководителем (должностным лицом) юридического лица или индивидуальным предпринимателем уполномоченные должностные лица Службы или ее территориальных органов составляют протокол об административном правонарушении и в течение суток направляют вместе с иными материалами дела об административном правонарушении в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) и настоящим Административным регламентом.

10.2. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.3 - 6.7, 6.14, частью 2 статьи 7.2, частью 2 статьи 7.8, 8.2, 8.5, частью 2 статьи 8.6, 10.8, 14.1 - 14.8, 14.10, 14.15, 14.16, 14.26, ч. 1 - 4, 6 - 8 ст. 14.34, 15.12, 17.7, 17.9, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, 19.6, 19.7, 19.14, частью 1 статьи 19.19, 19.20, 19.26, частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбуждаются уполномоченным должностным лицом Службы или ее территориального органа при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частью 1 статьи 28.1 КоАП, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

10.3. Производство по делу об административном правонарушении возбуждается путем составления протокола об административном правонарушении.

10.4. Протокол об административном правонарушении составляется на специальном бланке Службы или ее территориального органа. Правом составления указанного протокола обладают уполномоченные руководителем (заместителем руководителя) Службы или руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Службы должностные лица, уполномоченные осуществлять мероприятия по надзору.

10.5. В соответствии со статьей 28.5 КоАП протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

10.6. Протокол об административном правонарушении подписывается уполномоченным должностным лицом Службы или ее территориального органа, физическим лицом, индивидуальным предпринимателем или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись уполномоченным должностным лицом Службы или ее территориального органа.

10.7. О времени и месте рассмотрения дела лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, уведомляются путем соответствующей записи в протоколе об административном правонарушении, либо определением о назначении времени и места рассмотрения дела, которое выносится не позднее двух суток со дня составления протокола.

10.8. Законными представителями юридического лица в соответствии с частью первой Гражданского кодекса Российской Федерации являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органа юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Копии этих документов должны быть приобщены к материалам дела об административном правонарушении.

10.9. Защитник лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, допускается к участию в производстве по делу с момента возбуждения дела об административном правонарушении. Полномочия защитника подтверждаются ордером (для адвоката) либо доверенностью, оформленной в соответствии с законом (для иных лиц). Копии ордера, доверенности приобщаются к материалам дела.

10.10. Копия протокола об административном правонарушении, заверенная печатью Службы или ее территориального органа, вручается под расписку физическому лицу, индивидуальному предпринимателю или законному представителю юридического лица, в отношении которых он составлен, либо защитнику лица.

10.11. Материалы дел и протоколы об административных правонарушениях передаются в день составления указанных протоколов в юридическую службу Службы или ее территориального органа.

10.12. После получения материалов дела и протокола об административном правонарушении руководитель (заместитель руководителя) Службы или руководитель (заместитель руководителя) территориального органа Службы, в случае если рассмотрение дела не относится к его компетенции, выносит определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток с момента поступления названых материалов в Службу или ее территориальный орган.

10.13. В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП протоколы об административных правонарушениях должны быть направлены должностным лицам, мировым судьям, в суды в течение суток с момента составления протокола об административном правонарушении.

10.14. Материалы дел и протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 КоАП, совершенных индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, направляются для рассмотрения в арбитражные суды по месту совершения административного правонарушения.

10.15. Материалы дел и протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.1 (совершенных физическими лицами), 17.7, 17.9, частью 1 статьи 19.4, статьями 19.6, 19.7, 19.26 КоАП, направляются для рассмотрения мировому судье по месту совершения административного правонарушения. В случае отсутствия на территории совершения административного правонарушения мирового судьи материалы дела и протокол об административном правонарушении направляются для рассмотрения в соответствующий районный суд.

10.16. Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении выносится в срок до трех дней в соответствии с частью 5 статьи 28.1 КоАП по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, поступивших из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, а также сообщений и заявлений физических и юридических лиц, сообщений в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

10.17. Получив материалы дела и протокол об административном правонарушении, руководитель (заместитель руководителя) Службы или руководитель (заместитель руководителя) территориального органа Службы осуществляет подготовку к рассмотрению дела об административном правонарушении.

10.18. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:

1) о назначении времени и места рассмотрения дела;

2) об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.5, 25.8 - 25.10 КоАП;

3) об отложении рассмотрения дела;

4) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела должностному лицу иных государственных органов, составившему протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неуполномоченным лицом, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;

5) о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции территориального органа Службы, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.

10.19. При наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП, руководитель (заместитель руководителя) территориального органа Службы выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

10.20. Рассмотрение дела осуществляется руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Службы в порядке, установленном статьей 29.7 КоАП:

1. При рассмотрении дела об административном правонарушении:

1) объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;

2) устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;

3) проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;

4) выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;

5) разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;

6) рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;

7) выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае:

а) поступления заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

б) отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

в) необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы;

8) выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела, в соответствии с частью 3 статьи 29.4 КоАП;

9) выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со статьей 29.5 настоящего КоАП.

2. При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.

3. В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с КоАП.

10.21. Дело об административном правонарушении должно быть рассмотрено руководителем (заместителем руководителя) Службы в пятнадцатидневный срок со дня получения им материалов дела в соответствии с настоящим Административным регламентом и протокола об административном правонарушении.

10.22. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) Службы, рассматривающим дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока выносится мотивированное определение.

10.23. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:

1) о назначении административного наказания

либо

2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

10.24. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:

1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП;

2) объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КоАП;

3) прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления.

10.25. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

10.26. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

10.27. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревшего его руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Службы.

10.28. После завершения рассмотрения и вынесения постановления об административном правонарушении руководитель (заместитель руководителя) территориального органа Службы, рассматривающий дело, при установлении причин правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий, способствовавших административному правонарушению.

10.29. При применении п. 7.16 Административного регламента следует учесть, что при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении, может быть вынесено представление в порядке, установленном ст. 29.13 КоАП.