Разное к разделу 2

Разное к разделу 2.

1. Вопрос: Погрузка лука из Казахстана с переходным пунктом ст. Локоть, но оформление документов производится до ст. Локоть и отдельно после раскредитования по станции Локоть до станции Новый Ургал с оплатой тарифа при выдаче.

Ответ: Указанная перевозка является скрытой переадресовкой импортных грузов с целью уйти от оплаты перевозок по разделу 3 прейскуранта, поскольку при отправлении грузов со станции Локоть КЗХ, расположенной на территории РФ назначением на станции РЖД, расчет плат за РЖД должен производиться на станции назначения по тарифам раздела 2 прейскуранта.

В указанных случаях следует руководствоваться телеграммой МПС России от 4.11.99 N И-12413, определяющей технологию, исключающую подобные злоупотребления.

2. Вопрос: Как будет осуществляться расчет тарифов со станций Южно-Уральской ж.д., которые находятся на территории Казахстана (ст. Петропавловск), и оформление документов на каких бланках?

Ответ: При указанных перевозках до подписания между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан специального Соглашения плата за перевозку должна взиматься порядком, объявленным в указании МПС России от 20.08.99 N 332пр-у и дополнениях к нему.

3. Вопрос: Прибывают вагоны из КНР, стоят сначала на путях станции, затем подаются на п/пути СВХ для растаможки, затем переадресовываются по внутренним документам дальше на Всиб ж.д., Моск ж.д. Как производить расчет тарифа по п. 15 Прейскуранта N 10-01 или по внутреннему тарифу Прейскуранта N 10-01?

Пример. Вагон простоял на путях станции из-за занятости п/путей СВХ 15 часов, затем его передали на п/пути и там он простоял в ожидании растаможки 25 часов. По истечении какого времени плата за пользование будет считаться по нарастающей?

Ответ: При переадресовке грузов, прибывших из КНР, по внутренним документам назначением на станции и дороги РЖД расчет плат должен производиться по разделу 3 Прейскуранта N 10-01.

Согласно новым Правил переадресовки грузов переадресовка импортных грузов должна осуществляться по старым документам. Плата за перевозку импортных грузов, растаможенных, выгруженных из вагонов и предъявляемых к новой перевозке в других вагонах, должна определяться по разделу 2.

4. Вопрос: Поясните порядок передачи и оформления документов паромной переправы Туркмения - Россия через порт Махачкала.

Ответ: До официального объявления Правил перевозок грузов в указанном сообщении перевозки должны оформляться внутренними перевозочными документами до (от) станции Махачкала с расчетом плат за них по правилам раздела 2 Прейскуранта.

5. Вопрос: Прибывший груз через порты расчет согласно правилам производится на станции отправления (Таганрог, Туапсе). Возможно ли взыскание платежей при выдаче в международном сообщении и в прямом сообщении?

Ответ: Порядок переноса оплаты перевозок на станцию назначения определен статьей 30 Устава.

6. Вопрос: Каким порядком будет осуществляться расчет провозной платы при перевозке грузов в адрес предприятий железнодорожного подчинения (для эксплуатационных нужд)?

Ответ: По общим правилам Прейскуранта N 10-01.

7. Вопрос: Разработчики программ расчета тарифа при расчете вычитают 29 руб. за 20 фут. и 46 руб. за 40 фут. при отправках на вагонах парка ж.д. администраций, ссылаясь на таблицу N 11 прейскуранта N 2. Правильно ли это?

Ответ: Правильно, т.к. размеры уменьшения тарифов, приведенных в Тарифном руководстве N 2, остаются в силе.

8. Вопрос: Возврат порожних арендованных (собственных) вагонов Балтии, СНГ. Хотелось бы, чтобы телеграммы поступали ДС НОДМ АФТО по поводу тех вагонов, которые сданы в аренду и освобождены от платы.

Ответ: Предложение будет учтено.

9. Вопрос: В новый Прейскурант ввели многие моменты из телеграмм МПС, по которым мы работаем сейчас. Будет ли отмена на эти телеграммы?

Ответ: Все разъяснения по Прейскуранту N 10-01 издания 1989 г., противоречащие новому Прейскуранту N 10-01, автоматически теряют силу.

10. Вопрос: Некоторые дороги с июня начали начислять НДС на экспортные перевозки грузов. Существует мнение, что с января 2004 г. (либо раньше) этот опыт будет использован централизовано и на других дорогах. На основании какого документа меняется процедура?

Ответ: Порядок начисления НДС на перевозки грузов через российские порты будет объявлен дополнительно.

11. Вопрос: Разработана ли система компенсации НДС, оплаченного за экспортные перевозки грузов, либо это неограниченные сроки и многочисленные тяжбы, с которыми столкнулись многие предприятия 2 года назад в период начисления НДС на экспортные перевозки?

Ответ: Возмещение (возврат) НДС производится налоговыми органами в сроки, предусмотренные второй частью Налогового кодекса РФ.

12. Вопрос: Приведите пример расчета перевозки на Байконур, Спецперевозки КП 1-4, Сахар-сырец через иностранные порты, в/из Беларуссию.

Ответ: Оплата перевозки на Байконур и сахара-сырца сохраняется действующей, т.е. по правилам раздела 2 Прейскуранта, КП1-4 - по спецтарифам, находящимся в ведении ЦДВ.

Оплата перевозок грузов в сообщении с Республикой Белоруссия (кроме транзита) осуществляется по правилам раздела 2.

13. Вопрос: Груз метанол - перевозка с охраной МПС, как взыскивать охрану по новому Прейскуранту N 10-01?

Ответ: Согласно статье 17 охрана грузов будет осуществляться по договору. Порядок взимания ведомственной охраной сборов по договорным тарифам, а РЖД платы за проезд ведомственной охраны по инфраструктуре РЖД будет объявлен перед вводом в действие Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов с сопровождением и охраной грузоотправителей и грузополучателей и перечней грузов, требующих обязательного сопровождения и охраны.