По пункту 2.33 "Определение платы за перевозку съемного и несъемного оборудования"

По пункту 2.33 "Определение платы за перевозку съемного и несъемного оборудования".

1. Вопрос: Собственные (арендованные) универсальные платформы, оборудованные стойками (съемным оборудованием) будут рассчитываться по тарифной схеме 9. Исходя из формулы расчета схемы 9, вес груза не имеет значения. Так ли это или это опечатка?

Ответ: Это действительно так. При этом следует иметь в виду, что так как данные универсальные вагоны, в т.ч. вагоны общего парка, приравниваются по расчету плат к специализированным вагонам, при определении платы по указанным перевозкам не должно применяться примечание 4 к таблице 4.

2. Вопрос: Учитывается ли вес оборудования при расчете порожнего пробега и порожнего пробега из-под выгрузки (подсылке под погрузку)?

Ответ: Согласно пункту 2.33.4 плата за пробег порожних собственных (арендованных) универсальных вагонов, на которых установлено дополнительное съемное и несъемное оборудование, масса которого не включена в массу тары вагона, но учтена в перевозочном документе в графе масса тары вагона и которая не выдается грузополучателю на станции назначения вместе с грузом, должна производиться по тарифной схеме N 25.

Согласно пункту 2.33.5 плата за перевозку съемного и несъемного оборудования при порожнем пробеге специализированных собственных (арендованных) вагонов, на которых установлено дополнительное съемное и несъемное оборудование, масса которого включена в массу тары вагона, не взимается.

Взимание отдельной платы за вес такого оборудования (бывшая тарифная схема N 18) не производится.

3. Вопрос: Согласно п. 2.33 расчет тарифа на перевозку груза на универсальной платформе, оснащенной съемным/несъемным оборудованием, масса тары которого учтена в массе тары вагона или, если не учтена, то указана в накладной в графе "Масса тары вагона", производится в груженом рейсе по схемам для специализированного подвижного состава (И3, В6 или 9).

Расчет тарифа за перевозку такой универсальной платформы в порожнем рейсе производится по правилам п. 2.16 по тарифной схеме 25.

П. 2.16 предусматривает применение на перевозку порожних универсальных вагонов дополнительных коэффициентов.

В данном случае будут ли применяться дополнительные коэффициенты на порожние универсальные платформы (п. 4 примечания таблицы N 4) (Нет), учитывая, что изменение порядка расчета тарифа не изменяет род подвижного состава?

Ответ: Согласно положениям пункта 2.33 по условиям тарификации перевозки грузов на универсальных вагонах с нумерацией на 4 и 6, оснащенных съемным и несъемным оборудованием, которое не выдается грузополучателю на станции назначения с грузом и масса которого включена в массу тары вагона (п. 2.33.3) либо не включена в массу тары вагона, но учтена в накладной в графе "Масса тары вагона (п. 2.33.4), приравнены к специализированным вагонам. Поэтому согласно указанным пунктам плата за перевозку грузов в указанных вагонах определяется по тарифам на специализированные вагоны без взимания дополнительной платы за перевозку массы этого оборудования на вагоне вместе с грузом.

При возврате данных универсальных вагонов в порожнем состоянии масса оборудования также не указывается в графе "Наименование груза", а учитывается в массе тары вагона. Плата за порожний пробег таких вагонов взимается по тарифной схеме N 25 без взимания отдельной платы за перевозку этого оборудования (в Прейскуранте N 10-01 издания 1989 г. это тарифная схема N 18).

В связи с этим предусмотренные примечанием 4 к таблице 4 поправочные коэффициенты к ставкам плат за пробег универсальных вагонов, оснащенных данным оборудованием, применяться не должны.

Основанием и контролем для определения плат по указанным перевозкам, рассчитываемым как по правилам пункта 2.33, так и по правилам пункта 3.2.11, является проверка на станциях отправления и назначения наличия этого оборудования непосредственно на вагоне и указывание грузоотправителем в соответствии с Правилами заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом массы этого оборудования в массе тары вагона (пункт 18 Правил), а также сведений об этом оборудовании в графе 2 оборотной стороны накладной "Особые заявления и отметки отправителя" (пункт 2.29 Правил).

При выявлении железной дорогой фактов несоответствия указанных в накладной сведений о наличии такого оборудования с его фактической установкой на вагоне, грузоотправители согласно статьи 27 Устава должны нести ответственность, предусмотренную статьями 98 и 111 Устава.

4. Вопрос: Плата за перевозку лесных грузов на универсальных платформах с установлением на них съемного оборудования, которое включено в массу тары вагона и в процессе эксплуатации не снимается, рассчитывается для собственных вагонов по сх. N 9 как для универсальных вагонов или по сх. N 13 как платформа для лесоматериалов?

Ответ: Плата за перевозку грузов в универсальных вагонах, на которых установлено дополнительно съемное или несъемное оборудование, масса которого включена в массу тары вагона, а также масса которого не включена в массу тары вагона, но учтена в перевозочном документе в графе "масса тары вагона" и которая не выдается грузополучателю на станции назначения вместе с грузом, определяется согласно пункту 2.33.

Плата за перевозку леса на специализированных вагонах определяется по тарифным схемам И7 и В6 или 13. Оплата порожнего пробега - по схеме 27.

5. Вопрос: Плату за перевозку съемного оборудования сделать за массу оборудования в вагоне не менее 4 тонны, а не 10 тонн. (Пункт 2.33.2)

Ответ: В связи с тем, что базовые ставки прейскуранта для универсальных вагонов рассчитаны начиная с 10 тонн, осуществлять взимание платы за перевозку отдельной отправкой съемного оборудования за массу 4 тонны неправомерно и экономически нецелесообразно.

В случае, если масса съемного оборудования, предъявляемого к перевозке отдельной отправкой, незначительна, оно может перевозиться мелкой или контейнерной отправкой.

6. Вопрос: П. 2.33.4 предусмотрено при перевозке грузов на вагонах с несъемным оборудованием, а также порожних, на которых установлено несъемное оборудование, массу оборудования учитывать в графе "массе тары вагона". Необходимо разъяснить, как данные порожние вагоны будут учитываться по форме ГО?

- гружены с зачетом в погрузку и учету по "Остальным и сборным"

- как занятые без учета в погрузку

- порожние

На данный момент согласно телеграфному указанию МПС от 2002 г. при пробеге порожних собственных и арендованных вагонов, оснащенных несъемным оборудованием, данные вагона учитываются по "остальным и сборным" с зачетом погрузку (по массе несъемного оборудования). (Подпункт 2.33.4)

Ответ: Данные вагоны должны учитываться в "числе занятых вагонов", а не в погрузке по номенклатурной группе "Остальные сборные грузы". Разъяснение по данному вопросу, данное в телеграмме от 24.06.2003 N ЦМДТ-8/359 при перевозках грузов в прямом международном сообщении, распространяется и на перевозки с оплатой по разделу 2 прейскуранта.

7. Вопрос: Разъясните порядок расчета за возврат порожних универсальных платформ, оборудованных бортами и металлическими рамами и платформ, оборудованных штырьевыми упорами для перевозки рулонов стали.

Ответ: Расчет плат за перевозку на данных платформах грузов и оплата их порожнего пробега собственных (арендованных) вагонов должна осуществляться по правилам пунктов 2.33 и 3.2.11 с учетом разъяснений, приведенных в пункте 75 настоящего письма.