Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования
Структура основной профессиональной образовательной
программы начального профессионального образования
┌──────┬───────────────────────────────────────┬──────────┬──────────┬──────────────────┬────────────┐
│Индекс│ Наименование циклов, разделов, │Всего мак-│В т.ч. ча-│ Индекс и │ Коды │
│ │ модулей, требования к знаниям, │симальной │сов обяза-│ наименование │формируемых │
│ │ умениям, практическому опыту │учебной │тельных │ дисциплин, │компетенций │
│ │ │нагрузки │учебных │междисциплинарных │ │
│ │ │обучающе- │занятий │ курсов (МДК) │ │
│ │ │гося │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП и │ 864 │ 576 │ │ │
│ │раздел "Физическая культура" │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 288 │ 192 │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. Основы │ОК 1 - 7 │
│ │части цикла обучающийся по │ │ │инженерной графики│ПК 1.1 │
│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │должен: │ │ │ │ПК 1.5 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│
│ │ читать рабочие и сборочные чертежи и │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │схемы; │ │ │ │ │
│ │ выполнять эскизы, технические рисунки│ │ │ │ │
│ │и простые чертежи деталей, их │ │ │ │ │
│ │элементов, узлов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды нормативно-технической и │ │ │ │ │
│ │производственной документации; │ │ │ │ │
│ │ правила чтения технической │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │ способы графического представления │ │ │ │ │
│ │объектов, пространственных образов и │ │ │ │ │
│ │схем; │ │ │ │ │
│ │ требования государственных стандартов│ │ │ │ │
│ │Единой системы конструкторской │ │ │ │ │
│ │документации и Единой системы │ │ │ │ │
│ │технологической документации; │ │ │ │ │
│ │ правила выполнения чертежей, │ │ │ │ │
│ │технических рисунков и эскизов │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Основы │ОК 1 - 7 │
│ │ анализировать условия работы деталей │ │ │механики │ПК 1.1 - 1.5│
│ │машин и механизмов; оценивать их │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│
│ │работоспособность; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│
│ │ соединять разъемные соединения; │ │ │ │ │
│ │ читать кинематические схемы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию механизмов и машин; │ │ │ │ │
│ │ звенья механизмов; │ │ │ │ │
│ │ кинематику механизмов (механизм и │ │ │ │ │
│ │машина, кинематические пары и цепи, │ │ │ │ │
│ │типы кинематических пар); │ │ │ │ │
│ │ классификацию, назначение деталей и │ │ │ │ │
│ │сборочных единиц и требования к ним; │ │ │ │ │
│ │ виды соединения деталей (разъемные и │ │ │ │ │
│ │неразъемные соединения); │ │ │ │ │
│ │ назначение, характеристики механизмов│ │ │ │ │
│ │и устройств передач вращательного │ │ │ │ │
│ │движения; │ │ │ │ │
│ │ виды передач вращательного движения │ │ │ │ │
│ │(механические, ременные, фрикционные, │ │ │ │ │
│ │зубчатые, цепочные, червячные) и их │ │ │ │ │
│ │обозначение, кинематические схемы, │ │ │ │ │
│ │определение передаточного числа; │ │ │ │ │
│ │ основные сведения по сопротивлению │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ основные виды деформации и │ │ │ │ │
│ │распределение напряжения при них; │ │ │ │ │
│ │ внешние силы и их виды, внутренние │ │ │ │ │
│ │силы упругости и напряжения, │ │ │ │ │
│ │действительные, предельно опасные и │ │ │ │ │
│ │предельно допустимые напряжения; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия гидростатики и │ │ │ │ │
│ │гидродинамики │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Основы │ОК 1 - 7 │
│ │ читать принципиальные, электрические │ │ │электротехники и │ПК 1.1 - 1.5│
│ │и монтажные схемы; │ │ │электроники │ПК 2.1 - 2.4│
│ │ рассчитывать параметры электрических │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│
│ │схем; │ │ │ │ │
│ │ собирать электрические схемы; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться электроизмерительными │ │ │ │ │
│ │приборами и приспособлениями; │ │ │ │ │
│ │ проводить сращивание, спайку и │ │ │ │ │
│ │изоляцию проводов и контролировать │ │ │ │ │
│ │качество выполняемых работ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ электротехническую терминологию; │ │ │ │ │
│ │ основные законы электротехники; │ │ │ │ │
│ │ типы электрических схем; │ │ │ │ │
│ │ правила выполнения электрических │ │ │ │ │
│ │схем; │ │ │ │ │
│ │ методы расчета электрических цепей; │ │ │ │ │
│ │ основные элементы электрических │ │ │ │ │
│ │сетей; │ │ │ │ │
│ │ принципы действия, устройство, │ │ │ │ │
│ │основные характеристики │ │ │ │ │
│ │электроизмерительных приборов, │ │ │ │ │
│ │электрических машин, аппаратуры │ │ │ │ │
│ │управления и защиты; │ │ │ │ │
│ │ схемы электроснабжения; │ │ │ │ │
│ │ основные правила эксплуатации │ │ │ │ │
│ │электрооборудования; │ │ │ │ │
│ │ способы экономии электроэнергии; │ │ │ │ │
│ │ основные электротехнические │ │ │ │ │
│ │материалы; │ │ │ │ │
│ │ правила сращивания, спайки и изоляции│ │ │ │ │
│ │проводов; │ │ │ │ │
│ │ принципы работы типовых электронных │ │ │ │ │
│ │устройств │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Основы │ОК 1 - 7 │
│ │ выбирать основные конструкционные и │ │ │материаловедения и│ПК 1.1 - 1.5│
│ │эксплуатационные материалы; │ │ │технология │ПК 2.1 - 2.4│
│ │ проводить первичную обработку │ │ │общеслесарных │ПК 3.1 - 3.5│
│ │материалов с разными свойствами; │ │ │работ │ │
│ │ пользоваться стандартами и другой │ │ │ │ │
│ │нормативной документацией; │ │ │ │ │
│ │ определять правильность работы │ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительных приборов, │ │ │ │ │
│ │пользоваться ими; │ │ │ │ │
│ │ анализировать условия работы, │ │ │ │ │
│ │оценивать работоспособность деталей │ │ │ │ │
│ │машин и механизмов; │ │ │ │ │
│ │ использовать механическое │ │ │ │ │
│ │оборудование судовой мастерской, │ │ │ │ │
│ │ручные инструменты, измерительное и │ │ │ │ │
│ │испытательное оборудование при │ │ │ │ │
│ │эксплуатации и ремонте судовых │ │ │ │ │
│ │технических средств; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать качество слесарных работ│ │ │ │ │
│ │при обслуживании и ремонте судовых │ │ │ │ │
│ │механизмов и устройств; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные свойства конструкционных и │ │ │ │ │
│ │эксплуатационных материалов, │ │ │ │ │
│ │применяемых при ремонте, эксплуатации │ │ │ │ │
│ │и техническом обслуживании; │ │ │ │ │
│ │ основные технологические процессы │ │ │ │ │
│ │обработки материалов с разными │ │ │ │ │
│ │свойствами; │ │ │ │ │
│ │ основы стандартизации, погрешности │ │ │ │ │
│ │при изготовлении деталей и сборке │ │ │ │ │
│ │машин, номинальный и предельные │ │ │ │ │
│ │размеры, действительный размер, допуск │ │ │ │ │
│ │размера, поле допуска, посадки, их виды│ │ │ │ │
│ │и назначение, точность обработки, │ │ │ │ │
│ │системы допусков и посадок; │ │ │ │ │
│ │ основы метрологии: понятие, термины, │ │ │ │ │
│ │показатели измерительных приборов; │ │ │ │ │
│ │ назначение, характеристики, │ │ │ │ │
│ │устройство и порядок использования │ │ │ │ │
│ │универсальных средств измерения; │ │ │ │ │
│ │ виды слесарных работ и технологию их │ │ │ │ │
│ │выполнения при техническом обслуживании│ │ │ │ │
│ │и ремонте судовых механизмов и │ │ │ │ │
│ │устройств; │ │ │ │ │
│ │ оборудование, инструменты и │ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительные приборы, │ │ │ │ │
│ │применяемые при выполнении слесарных │ │ │ │ │
│ │работ │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. Теория и │ОК 1 - 7 │
│ │ определять типы судов; │ │ │устройство судна │ПК 1.1 - 1.5│
│ │ ориентироваться в расположении │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│
│ │судовых помещений; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию судов по правилам │ │ │ │ │
│ │Регистра, обозначения на судах; │ │ │ │ │
│ │ мореходные качества судна │ │ │ │ │
│ │(плавучесть, остойчивость, │ │ │ │ │
│ │поворотливость, ходкость), технико- │ │ │ │ │
│ │эксплуатационные характеристики судна, │ │ │ │ │
│ │главные размерения и коэффициенты, │ │ │ │ │
│ │водоизмещение, грузоподъемность, │ │ │ │ │
│ │непотопляемость; │ │ │ │ │
│ │ архитектурный тип судна, конструкцию │ │ │ │ │
│ │корпуса, судостроительные материалы; │ │ │ │ │
│ │ конструкцию надстроек и оборудование │ │ │ │ │
│ │судовых помещений; │ │ │ │ │
│ │ конструкцию грузовых люков; │ │ │ │ │
│ │ конструкции отдельных узлов судна; │ │ │ │ │
│ │ оборудование и снабжение судна; │ │ │ │ │
│ │ спасательные средства; │ │ │ │ │
│ │ конструктивную противопожарную │ │ │ │ │
│ │защиту; │ │ │ │ │
│ │ судовые устройства; │ │ │ │ │
│ │ назначение и классификацию судовых │ │ │ │ │
│ │систем; │ │ │ │ │
│ │ назначение, состав, функционирование │ │ │ │ │
│ │системы предупреждения загрязнения воды│ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 32 │ОП.06. │ОК 1 - 7 │
│ │ организовывать и проводить │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.5│
│ │мероприятия по защите работающих и │ │ │жизнедеятельности │ПК 2.1 - 2.4│
│ │населения от негативных воздействий │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│
│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ предпринимать профилактические меры │ │ │ │ │
│ │для снижения уровня опасностей │ │ │ │ │
│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной │ │ │ │ │
│ │и коллективной защиты от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; применять │ │ │ │ │
│ │первичные средства пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне военно- │ │ │ │ │
│ │учетных специальностей и самостоятельно│ │ │ │ │
│ │определять среди них родственные │ │ │ │ │
│ │полученной профессии; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в │ │ │ │ │
│ │ходе исполнения обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы на воинских должностях в │ │ │ │ │
│ │соответствии с полученной профессией; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в │ │ │ │ │
│ │повседневной деятельности и │ │ │ │ │
│ │экстремальных условиях военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим;│ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │
│ │при техногенных чрезвычайных ситуациях │ │ │ │ │
│ │и стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │
│ │условиях противодействия терроризму как│ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │
│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и быту, │ │ │ │ │
│ │принципы снижения вероятности их │ │ │ │ │
│ │реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; меры пожарной │ │ │ │ │
│ │безопасности и правила безопасного │ │ │ │ │
│ │поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан│ │ │ │ │
│ │на военную службу и поступления на │ │ │ │ │
│ │нее в добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │
│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │
│ │родственные профессиям НПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │
│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 576 │ 384 │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 576 │ 384 │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Эксплуатация судовых механизмов, │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 7 │
│ │узлов и агрегатов, функциональных │ │ │Техническая │ПК 1.1 - 1.5│
│ │систем │ │ │эксплуатация │ │
│ │В результате изучения профессионального│ │ │судовых │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │энергетических │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │установок │ │
│ │ эксплуатации главных энергетических │ │ │ │ │
│ │установок и вспомогательных механизмов,│ │ │ │ │
│ │судовых систем и технических устройств;│ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ подготавливать к пуску, пускать, │ │ │ │ │
│ │включать в работу и останавливать │ │ │ │ │
│ │энергетические установки, котлы, │ │ │ │ │
│ │вспомогательные механизмы и │ │ │ │ │
│ │оборудование, обслуживающие эти │ │ │ │ │
│ │установки; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать работу энергетических │ │ │ │ │
│ │установок, котлов, вспомогательных │ │ │ │ │
│ │механизмов и оборудования на заданных │ │ │ │ │
│ │режимах, изменять режимы в │ │ │ │ │
│ │соответствии с нормативными │ │ │ │ │
│ │техническими характеристиками; │ │ │ │ │
│ │ использовать аварийные, спасательные │ │ │ │ │
│ │и противопожарные средства; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ конструкцию типовых судовых │ │ │ │ │
│ │энергетических установок, их узлов и │ │ │ │ │
│ │агрегатов; │ │ │ │ │
│ │ судовые вспомогательные и палубные │ │ │ │ │
│ │механизмы, котлы и функциональные │ │ │ │ │
│ │системы; │ │ │ │ │
│ │ топливо, смазочные материалы судовых │ │ │ │ │
│ │энергетических установок; │ │ │ │ │
│ │ правила технической эксплуатации │ │ │ │ │
│ │судов, энергетических установок и │ │ │ │ │
│ │других судовых механизмов; │ │ │ │ │
│ │ процедуры несения вахты в машинном │ │ │ │ │
│ │отделении и обязанности по судовым │ │ │ │ │
│ │тревогам; │ │ │ │ │
│ │ технику безопасности в отношении │ │ │ │ │
│ │работы в машинном отделении │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Настройка, регулировка и контроль │ │ │МДК.02.01. Основы │ОК 1 - 7 │
│ │рабочих параметров судовых │ │ │настройки, │ПК 2.1 - 2.4│
│ │механизмов, узлов и агрегатов, │ │ │регулировки и │ │
│ │функциональных систем │ │ │контроля рабочих │ │
│ │В результате изучения профессионального│ │ │параметров судовых│ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │механизмов, узлов │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │и агрегатов │ │
│ │ настройки узлов и агрегатов, │ │ │функциональных │ │
│ │функциональных систем; │ │ │систем │ │
│ │ регулировки и контроля рабочих │ │ │ │ │
│ │параметров судовых механизмов; │ │ │ │ │
│ │ проверки исправности контрольно- │ │ │ │ │
│ │измерительных приборов и средств │ │ │ │ │
│ │автоматики; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ пользоваться │ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительными приборами; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять настройку, регулировку и│ │ │ │ │
│ │контроль рабочих параметров судовых │ │ │ │ │
│ │механизмов, узлов и агрегатов, │ │ │ │ │
│ │функциональных систем; │ │ │ │ │
│ │ определять правильность работы │ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительных приборов, │ │ │ │ │
│ │регулирующей и защитной автоматики; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ устройство, принцип действия судовых │ │ │ │ │
│ │механизмов, узлов и агрегатов, │ │ │ │ │
│ │функциональных систем и правила │ │ │ │ │
│ │пользования ими; │ │ │ │ │
│ │ требования к качеству судовых │ │ │ │ │
│ │ремонтных работ; │ │ │ │ │
│ │ допуски, посадки, технические │ │ │ │ │
│ │измерения │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.03 │Обслуживание и ремонт судовых │ │ │МДК.03.01. Виды и │ОК 1 - 7 │
│ │механизмов, узлов и агрегатов, │ │ │технология ремонта│ПК 3.1 - 3.5│
│ │функциональных систем │ │ │судов и судовой │ │
│ │В результате изучения профессионального│ │ │техники │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ обслуживания и ремонта отдельных │ │ │ │ │
│ │элементов, узлов и агрегатов судовой │ │ │ │ │
│ │техники; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ проводить регламентные и ремонтные │ │ │ │ │
│ │работы судовой техники; │ │ │ │ │
│ │ определять вид дефектов, │ │ │ │ │
│ │неисправностей и выбирать методы их │ │ │ │ │
│ │устранения; │ │ │ │ │
│ │ выполнять слесарные работы в объеме │ │ │ │ │
│ │текущего ремонта; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды регламентных работ судовых │ │ │ │ │
│ │энергетических установок, их узлов и │ │ │ │ │
│ │агрегатов, судовых вспомогательных и │ │ │ │ │
│ │палубных механизмов, котлов и │ │ │ │ │
│ │функциональных систем; │ │ │ │ │
│ │ виды ремонта, слипование (докование) │ │ │ │ │
│ │судов; │ │ │ │ │
│ │ классификацию и характеристики │ │ │ │ │
│ │износов, дефектов и повреждений; │ │ │ │ │
│ │ методы дефектации, инструмент, │ │ │ │ │
│ │используемый для дефектации; │ │ │ │ │
│ │ методы упрочнения и восстановления │ │ │ │ │
│ │деталей; │ │ │ │ │
│ │ технологию ремонта элементов корпуса │ │ │ │ │
│ │судна, основных узлов и агрегатов │ │ │ │ │
│ │судовых энергетических установок, их │ │ │ │ │
│ │узлов и агрегатов, судовых │ │ │ │ │
│ │вспомогательных и палубных механизмов, │ │ │ │ │
│ │котлов и функциональных систем; │ │ │ │ │
│ │ методы испытания на прочность, │ │ │ │ │
│ │герметичность, непроницаемость после │ │ │ │ │
│ │производства ремонтных работ │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.04 │Обеспечение безопасности плавания │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 7 │
│ │В результате изучения профессионального│ │ │Безопасность │ПК 4.1 - 4.4│
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │жизнедеятельности │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │на судне │ │
│ │ действий по тревогам; │ │ │ │ │
│ │ борьбы за живучесть судна; │ │ │ │ │
│ │ выполнения указаний при оставлении │ │ │ │ │
│ │судна; │ │ │ │ │
│ │ использования коллективных и │ │ │ │ │
│ │индивидуальных спасательных средств; │ │ │ │ │
│ │ использования средств индивидуальной │ │ │ │ │
│ │защиты; │ │ │ │ │
│ │ действий при оказании первой │ │ │ │ │
│ │медицинской помощи; │ │ │ │ │
│ │ устранения последствий различных │ │ │ │ │
│ │аварий; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ действовать при различных авариях; │ │ │ │ │
│ │ применять средства и системы │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ применять средства по борьбе с водой;│ │ │ │ │
│ │ пользоваться средствами подачи │ │ │ │ │
│ │сигналов аварийно-предупредительной │ │ │ │ │
│ │сигнализации в случае происшествия │ │ │ │ │
│ │или угрозы происшествия; │ │ │ │ │
│ │ применять меры защиты и безопасности │ │ │ │ │
│ │пассажиров в аварийных ситуациях; │ │ │ │ │
│ │ производить спуск и подъем │ │ │ │ │
│ │спасательных и дежурных шлюпок, │ │ │ │ │
│ │спасательных плотов; │ │ │ │ │
│ │ управлять коллективными спасательными│ │ │ │ │
│ │средствами; │ │ │ │ │
│ │ предотвращать неразрешенный доступ на│ │ │ │ │
│ │судно; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую медицинскую помощь, │ │ │ │ │
│ │в том числе под руководством │ │ │ │ │
│ │квалифицированных специалистов с │ │ │ │ │
│ │применением средств связи; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ нормативно-правовые документы в │ │ │ │ │
│ │области безопасности плавания и │ │ │ │ │
│ │обеспечения транспортной безопасности; │ │ │ │ │
│ │ расписание по тревогам, виды и │ │ │ │ │
│ │сигналы тревог; │ │ │ │ │
│ │ порядок действий при авариях; │ │ │ │ │
│ │ мероприятия по обеспечению │ │ │ │ │
│ │противопожарной безопасности на судне; │ │ │ │ │
│ │ особенности тушения пожаров в │ │ │ │ │
│ │различных судовых помещениях; │ │ │ │ │
│ │ виды средств индивидуальной защиты; │ │ │ │ │
│ │ мероприятия по обеспечению │ │ │ │ │
│ │непотопляемости судна; │ │ │ │ │
│ │ методы восстановления остойчивости и │ │ │ │ │
│ │спрямления аварийного судна; │ │ │ │ │
│ │ виды и способы подачи сигналов │ │ │ │ │
│ │бедствия; │ │ │ │ │
│ │ способы выживания на воде; │ │ │ │ │
│ │ виды коллективных и индивидуальных │ │ │ │ │
│ │спасательных средств и их снабжения; │ │ │ │ │
│ │ устройства спуска и подъема │ │ │ │ │
│ │спасательных средств; │ │ │ │ │
│ │ порядок действий при поиске и │ │ │ │ │
│ │спасании; │ │ │ │ │
│ │ порядок действий при оказании первой │ │ │ │ │
│ │медицинской помощи; │ │ │ │ │
│ │ мероприятия по обеспечению │ │ │ │ │
│ │транспортной безопасности; │ │ │ │ │
│ │ комплекс мер по предотвращению │ │ │ │ │
│ │загрязнения окружающей среды │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ФК.00 │Физическая культура │ 80 │ 40 │ │ОК 2 │
│ │В результате освоения раздела │ │ │ │ОК 3 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ОК 6 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 7 │
│ │ использовать физкультурно- │ │ │ │ │
│ │оздоровительную деятельность для │ │ │ │ │
│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ │
│ │жизненных и профессиональных целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 216 │ 144 │ │ │
│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │Итого по обязательной части ОПОП, │ 1080 │ 720 │ │ │
│ │включая раздел "Физическая культура", │ │ │ │ │
│ │и вариативной части ОПОП │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика (производственное │ 19 нед. │ 684 │ │ОК 1 - 7 │
│ │обучение) │ │ │ │ПК 1.1 - 1.5│
├──────┼───────────────────────────────────────┤ │ ├──────────────────┤ПК 2.1 - 2.4│
│ПП.00 │Производственная практика │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│
│ │ │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
├──────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 1 нед. │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ГИА.00│Государственная (итоговая) аттестация │ 1 нед. │ │ │ │
└──────┴───────────────────────────────────────┴──────────┴──────────┴──────────────────┴────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей