Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования

Структура основной профессиональной образовательной

программы начального профессионального образования

Таблица 2

┌──────┬───────────────────────────────────────┬──────────┬──────────┬──────────────────┬────────────┐

│Индекс│ Наименование циклов, разделов, │Всего мак-│В т.ч. ча-│ Индекс и │ Коды │

│ │ модулей, требования к знаниям, │симальной │сов обяза-│ наименование │формируемых │

│ │ умениям, практическому опыту │учебной │тельных │ дисциплин, │компетенций │

│ │ │нагрузки │учебных │междисциплинарных │ │

│ │ │обучающе- │занятий │ курсов (МДК) │ │

│ │ │гося │ │ │ │

├──────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП и │ 864 │ 576 │ │ │

│ │раздел "Физическая культура" │ │ │ │ │

├──────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 288 │ 192 │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. Основы │ОК 1 - 7 │

│ │части цикла обучающийся по │ │ │инженерной графики│ПК 1.1 │

│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │ │ПК 1.1 │

│ │должен: │ │ │ │ПК 1.5 │

│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│

│ │ читать рабочие и сборочные чертежи и │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │схемы; │ │ │ │ │

│ │ выполнять эскизы, технические рисунки│ │ │ │ │

│ │и простые чертежи деталей, их │ │ │ │ │

│ │элементов, узлов; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды нормативно-технической и │ │ │ │ │

│ │производственной документации; │ │ │ │ │

│ │ правила чтения технической │ │ │ │ │

│ │документации; │ │ │ │ │

│ │ способы графического представления │ │ │ │ │

│ │объектов, пространственных образов и │ │ │ │ │

│ │схем; │ │ │ │ │

│ │ требования государственных стандартов│ │ │ │ │

│ │Единой системы конструкторской │ │ │ │ │

│ │документации и Единой системы │ │ │ │ │

│ │технологической документации; │ │ │ │ │

│ │ правила выполнения чертежей, │ │ │ │ │

│ │технических рисунков и эскизов │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. Основы │ОК 1 - 7 │

│ │ анализировать условия работы деталей │ │ │механики │ПК 1.1 - 1.5│

│ │машин и механизмов; оценивать их │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│

│ │работоспособность; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│

│ │ соединять разъемные соединения; │ │ │ │ │

│ │ читать кинематические схемы; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ классификацию механизмов и машин; │ │ │ │ │

│ │ звенья механизмов; │ │ │ │ │

│ │ кинематику механизмов (механизм и │ │ │ │ │

│ │машина, кинематические пары и цепи, │ │ │ │ │

│ │типы кинематических пар); │ │ │ │ │

│ │ классификацию, назначение деталей и │ │ │ │ │

│ │сборочных единиц и требования к ним; │ │ │ │ │

│ │ виды соединения деталей (разъемные и │ │ │ │ │

│ │неразъемные соединения); │ │ │ │ │

│ │ назначение, характеристики механизмов│ │ │ │ │

│ │и устройств передач вращательного │ │ │ │ │

│ │движения; │ │ │ │ │

│ │ виды передач вращательного движения │ │ │ │ │

│ │(механические, ременные, фрикционные, │ │ │ │ │

│ │зубчатые, цепочные, червячные) и их │ │ │ │ │

│ │обозначение, кинематические схемы, │ │ │ │ │

│ │определение передаточного числа; │ │ │ │ │

│ │ основные сведения по сопротивлению │ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │ основные виды деформации и │ │ │ │ │

│ │распределение напряжения при них; │ │ │ │ │

│ │ внешние силы и их виды, внутренние │ │ │ │ │

│ │силы упругости и напряжения, │ │ │ │ │

│ │действительные, предельно опасные и │ │ │ │ │

│ │предельно допустимые напряжения; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия гидростатики и │ │ │ │ │

│ │гидродинамики │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. Основы │ОК 1 - 7 │

│ │ читать принципиальные, электрические │ │ │электротехники и │ПК 1.1 - 1.5│

│ │и монтажные схемы; │ │ │электроники │ПК 2.1 - 2.4│

│ │ рассчитывать параметры электрических │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│

│ │схем; │ │ │ │ │

│ │ собирать электрические схемы; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться электроизмерительными │ │ │ │ │

│ │приборами и приспособлениями; │ │ │ │ │

│ │ проводить сращивание, спайку и │ │ │ │ │

│ │изоляцию проводов и контролировать │ │ │ │ │

│ │качество выполняемых работ; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ электротехническую терминологию; │ │ │ │ │

│ │ основные законы электротехники; │ │ │ │ │

│ │ типы электрических схем; │ │ │ │ │

│ │ правила выполнения электрических │ │ │ │ │

│ │схем; │ │ │ │ │

│ │ методы расчета электрических цепей; │ │ │ │ │

│ │ основные элементы электрических │ │ │ │ │

│ │сетей; │ │ │ │ │

│ │ принципы действия, устройство, │ │ │ │ │

│ │основные характеристики │ │ │ │ │

│ │электроизмерительных приборов, │ │ │ │ │

│ │электрических машин, аппаратуры │ │ │ │ │

│ │управления и защиты; │ │ │ │ │

│ │ схемы электроснабжения; │ │ │ │ │

│ │ основные правила эксплуатации │ │ │ │ │

│ │электрооборудования; │ │ │ │ │

│ │ способы экономии электроэнергии; │ │ │ │ │

│ │ основные электротехнические │ │ │ │ │

│ │материалы; │ │ │ │ │

│ │ правила сращивания, спайки и изоляции│ │ │ │ │

│ │проводов; │ │ │ │ │

│ │ принципы работы типовых электронных │ │ │ │ │

│ │устройств │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. Основы │ОК 1 - 7 │

│ │ выбирать основные конструкционные и │ │ │материаловедения и│ПК 1.1 - 1.5│

│ │эксплуатационные материалы; │ │ │технология │ПК 2.1 - 2.4│

│ │ проводить первичную обработку │ │ │общеслесарных │ПК 3.1 - 3.5│

│ │материалов с разными свойствами; │ │ │работ │ │

│ │ пользоваться стандартами и другой │ │ │ │ │

│ │нормативной документацией; │ │ │ │ │

│ │ определять правильность работы │ │ │ │ │

│ │контрольно-измерительных приборов, │ │ │ │ │

│ │пользоваться ими; │ │ │ │ │

│ │ анализировать условия работы, │ │ │ │ │

│ │оценивать работоспособность деталей │ │ │ │ │

│ │машин и механизмов; │ │ │ │ │

│ │ использовать механическое │ │ │ │ │

│ │оборудование судовой мастерской, │ │ │ │ │

│ │ручные инструменты, измерительное и │ │ │ │ │

│ │испытательное оборудование при │ │ │ │ │

│ │эксплуатации и ремонте судовых │ │ │ │ │

│ │технических средств; │ │ │ │ │

│ │ обеспечивать качество слесарных работ│ │ │ │ │

│ │при обслуживании и ремонте судовых │ │ │ │ │

│ │механизмов и устройств; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные свойства конструкционных и │ │ │ │ │

│ │эксплуатационных материалов, │ │ │ │ │

│ │применяемых при ремонте, эксплуатации │ │ │ │ │

│ │и техническом обслуживании; │ │ │ │ │

│ │ основные технологические процессы │ │ │ │ │

│ │обработки материалов с разными │ │ │ │ │

│ │свойствами; │ │ │ │ │

│ │ основы стандартизации, погрешности │ │ │ │ │

│ │при изготовлении деталей и сборке │ │ │ │ │

│ │машин, номинальный и предельные │ │ │ │ │

│ │размеры, действительный размер, допуск │ │ │ │ │

│ │размера, поле допуска, посадки, их виды│ │ │ │ │

│ │и назначение, точность обработки, │ │ │ │ │

│ │системы допусков и посадок; │ │ │ │ │

│ │ основы метрологии: понятие, термины, │ │ │ │ │

│ │показатели измерительных приборов; │ │ │ │ │

│ │ назначение, характеристики, │ │ │ │ │

│ │устройство и порядок использования │ │ │ │ │

│ │универсальных средств измерения; │ │ │ │ │

│ │ виды слесарных работ и технологию их │ │ │ │ │

│ │выполнения при техническом обслуживании│ │ │ │ │

│ │и ремонте судовых механизмов и │ │ │ │ │

│ │устройств; │ │ │ │ │

│ │ оборудование, инструменты и │ │ │ │ │

│ │контрольно-измерительные приборы, │ │ │ │ │

│ │применяемые при выполнении слесарных │ │ │ │ │

│ │работ │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.05. Теория и │ОК 1 - 7 │

│ │ определять типы судов; │ │ │устройство судна │ПК 1.1 - 1.5│

│ │ ориентироваться в расположении │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│

│ │судовых помещений; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ классификацию судов по правилам │ │ │ │ │

│ │Регистра, обозначения на судах; │ │ │ │ │

│ │ мореходные качества судна │ │ │ │ │

│ │(плавучесть, остойчивость, │ │ │ │ │

│ │поворотливость, ходкость), технико- │ │ │ │ │

│ │эксплуатационные характеристики судна, │ │ │ │ │

│ │главные размерения и коэффициенты, │ │ │ │ │

│ │водоизмещение, грузоподъемность, │ │ │ │ │

│ │непотопляемость; │ │ │ │ │

│ │ архитектурный тип судна, конструкцию │ │ │ │ │

│ │корпуса, судостроительные материалы; │ │ │ │ │

│ │ конструкцию надстроек и оборудование │ │ │ │ │

│ │судовых помещений; │ │ │ │ │

│ │ конструкцию грузовых люков; │ │ │ │ │

│ │ конструкции отдельных узлов судна; │ │ │ │ │

│ │ оборудование и снабжение судна; │ │ │ │ │

│ │ спасательные средства; │ │ │ │ │

│ │ конструктивную противопожарную │ │ │ │ │

│ │защиту; │ │ │ │ │

│ │ судовые устройства; │ │ │ │ │

│ │ назначение и классификацию судовых │ │ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │ │

│ │ назначение, состав, функционирование │ │ │ │ │

│ │системы предупреждения загрязнения воды│ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 32 │ОП.06. │ОК 1 - 7 │

│ │ организовывать и проводить │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.5│

│ │мероприятия по защите работающих и │ │ │жизнедеятельности │ПК 2.1 - 2.4│

│ │населения от негативных воздействий │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│

│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ │

│ │ предпринимать профилактические меры │ │ │ │ │

│ │для снижения уровня опасностей │ │ │ │ │

│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства индивидуальной │ │ │ │ │

│ │и коллективной защиты от оружия │ │ │ │ │

│ │массового поражения; применять │ │ │ │ │

│ │первичные средства пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне военно- │ │ │ │ │

│ │учетных специальностей и самостоятельно│ │ │ │ │

│ │определять среди них родственные │ │ │ │ │

│ │полученной профессии; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные знания в │ │ │ │ │

│ │ходе исполнения обязанностей военной │ │ │ │ │

│ │службы на воинских должностях в │ │ │ │ │

│ │соответствии с полученной профессией; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │

│ │общения и саморегуляции в │ │ │ │ │

│ │повседневной деятельности и │ │ │ │ │

│ │экстремальных условиях военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь пострадавшим;│ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │

│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │

│ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │

│ │при техногенных чрезвычайных ситуациях │ │ │ │ │

│ │и стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │

│ │условиях противодействия терроризму как│ │ │ │ │

│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │

│ │безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │

│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и быту, │ │ │ │ │

│ │принципы снижения вероятности их │ │ │ │ │

│ │реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │

│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │

│ │ способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │

│ │массового поражения; меры пожарной │ │ │ │ │

│ │безопасности и правила безопасного │ │ │ │ │

│ │поведения при пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва граждан│ │ │ │ │

│ │на военную службу и поступления на │ │ │ │ │

│ │нее в добровольном порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │

│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │

│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │

│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │

│ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │

│ │родственные профессиям НПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │

│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │

├──────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 576 │ 384 │ │ │

├──────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 576 │ 384 │ │ │

├──────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤

│ПМ.01 │Эксплуатация судовых механизмов, │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 7 │

│ │узлов и агрегатов, функциональных │ │ │Техническая │ПК 1.1 - 1.5│

│ │систем │ │ │эксплуатация │ │

│ │В результате изучения профессионального│ │ │судовых │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │энергетических │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │установок │ │

│ │ эксплуатации главных энергетических │ │ │ │ │

│ │установок и вспомогательных механизмов,│ │ │ │ │

│ │судовых систем и технических устройств;│ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ подготавливать к пуску, пускать, │ │ │ │ │

│ │включать в работу и останавливать │ │ │ │ │

│ │энергетические установки, котлы, │ │ │ │ │

│ │вспомогательные механизмы и │ │ │ │ │

│ │оборудование, обслуживающие эти │ │ │ │ │

│ │установки; │ │ │ │ │

│ │ обеспечивать работу энергетических │ │ │ │ │

│ │установок, котлов, вспомогательных │ │ │ │ │

│ │механизмов и оборудования на заданных │ │ │ │ │

│ │режимах, изменять режимы в │ │ │ │ │

│ │соответствии с нормативными │ │ │ │ │

│ │техническими характеристиками; │ │ │ │ │

│ │ использовать аварийные, спасательные │ │ │ │ │

│ │и противопожарные средства; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ конструкцию типовых судовых │ │ │ │ │

│ │энергетических установок, их узлов и │ │ │ │ │

│ │агрегатов; │ │ │ │ │

│ │ судовые вспомогательные и палубные │ │ │ │ │

│ │механизмы, котлы и функциональные │ │ │ │ │

│ │системы; │ │ │ │ │

│ │ топливо, смазочные материалы судовых │ │ │ │ │

│ │энергетических установок; │ │ │ │ │

│ │ правила технической эксплуатации │ │ │ │ │

│ │судов, энергетических установок и │ │ │ │ │

│ │других судовых механизмов; │ │ │ │ │

│ │ процедуры несения вахты в машинном │ │ │ │ │

│ │отделении и обязанности по судовым │ │ │ │ │

│ │тревогам; │ │ │ │ │

│ │ технику безопасности в отношении │ │ │ │ │

│ │работы в машинном отделении │ │ │ │ │

├──────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤

│ПМ.02 │Настройка, регулировка и контроль │ │ │МДК.02.01. Основы │ОК 1 - 7 │

│ │рабочих параметров судовых │ │ │настройки, │ПК 2.1 - 2.4│

│ │механизмов, узлов и агрегатов, │ │ │регулировки и │ │

│ │функциональных систем │ │ │контроля рабочих │ │

│ │В результате изучения профессионального│ │ │параметров судовых│ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │механизмов, узлов │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │и агрегатов │ │

│ │ настройки узлов и агрегатов, │ │ │функциональных │ │

│ │функциональных систем; │ │ │систем │ │

│ │ регулировки и контроля рабочих │ │ │ │ │

│ │параметров судовых механизмов; │ │ │ │ │

│ │ проверки исправности контрольно- │ │ │ │ │

│ │измерительных приборов и средств │ │ │ │ │

│ │автоматики; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ пользоваться │ │ │ │ │

│ │контрольно-измерительными приборами; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять настройку, регулировку и│ │ │ │ │

│ │контроль рабочих параметров судовых │ │ │ │ │

│ │механизмов, узлов и агрегатов, │ │ │ │ │

│ │функциональных систем; │ │ │ │ │

│ │ определять правильность работы │ │ │ │ │

│ │контрольно-измерительных приборов, │ │ │ │ │

│ │регулирующей и защитной автоматики; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ устройство, принцип действия судовых │ │ │ │ │

│ │механизмов, узлов и агрегатов, │ │ │ │ │

│ │функциональных систем и правила │ │ │ │ │

│ │пользования ими; │ │ │ │ │

│ │ требования к качеству судовых │ │ │ │ │

│ │ремонтных работ; │ │ │ │ │

│ │ допуски, посадки, технические │ │ │ │ │

│ │измерения │ │ │ │ │

├──────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤

│ПМ.03 │Обслуживание и ремонт судовых │ │ │МДК.03.01. Виды и │ОК 1 - 7 │

│ │механизмов, узлов и агрегатов, │ │ │технология ремонта│ПК 3.1 - 3.5│

│ │функциональных систем │ │ │судов и судовой │ │

│ │В результате изучения профессионального│ │ │техники │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ обслуживания и ремонта отдельных │ │ │ │ │

│ │элементов, узлов и агрегатов судовой │ │ │ │ │

│ │техники; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ проводить регламентные и ремонтные │ │ │ │ │

│ │работы судовой техники; │ │ │ │ │

│ │ определять вид дефектов, │ │ │ │ │

│ │неисправностей и выбирать методы их │ │ │ │ │

│ │устранения; │ │ │ │ │

│ │ выполнять слесарные работы в объеме │ │ │ │ │

│ │текущего ремонта; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды регламентных работ судовых │ │ │ │ │

│ │энергетических установок, их узлов и │ │ │ │ │

│ │агрегатов, судовых вспомогательных и │ │ │ │ │

│ │палубных механизмов, котлов и │ │ │ │ │

│ │функциональных систем; │ │ │ │ │

│ │ виды ремонта, слипование (докование) │ │ │ │ │

│ │судов; │ │ │ │ │

│ │ классификацию и характеристики │ │ │ │ │

│ │износов, дефектов и повреждений; │ │ │ │ │

│ │ методы дефектации, инструмент, │ │ │ │ │

│ │используемый для дефектации; │ │ │ │ │

│ │ методы упрочнения и восстановления │ │ │ │ │

│ │деталей; │ │ │ │ │

│ │ технологию ремонта элементов корпуса │ │ │ │ │

│ │судна, основных узлов и агрегатов │ │ │ │ │

│ │судовых энергетических установок, их │ │ │ │ │

│ │узлов и агрегатов, судовых │ │ │ │ │

│ │вспомогательных и палубных механизмов, │ │ │ │ │

│ │котлов и функциональных систем; │ │ │ │ │

│ │ методы испытания на прочность, │ │ │ │ │

│ │герметичность, непроницаемость после │ │ │ │ │

│ │производства ремонтных работ │ │ │ │ │

├──────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤

│ПМ.04 │Обеспечение безопасности плавания │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 7 │

│ │В результате изучения профессионального│ │ │Безопасность │ПК 4.1 - 4.4│

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │жизнедеятельности │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │на судне │ │

│ │ действий по тревогам; │ │ │ │ │

│ │ борьбы за живучесть судна; │ │ │ │ │

│ │ выполнения указаний при оставлении │ │ │ │ │

│ │судна; │ │ │ │ │

│ │ использования коллективных и │ │ │ │ │

│ │индивидуальных спасательных средств; │ │ │ │ │

│ │ использования средств индивидуальной │ │ │ │ │

│ │защиты; │ │ │ │ │

│ │ действий при оказании первой │ │ │ │ │

│ │медицинской помощи; │ │ │ │ │

│ │ устранения последствий различных │ │ │ │ │

│ │аварий; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ действовать при различных авариях; │ │ │ │ │

│ │ применять средства и системы │ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ применять средства по борьбе с водой;│ │ │ │ │

│ │ пользоваться средствами подачи │ │ │ │ │

│ │сигналов аварийно-предупредительной │ │ │ │ │

│ │сигнализации в случае происшествия │ │ │ │ │

│ │или угрозы происшествия; │ │ │ │ │

│ │ применять меры защиты и безопасности │ │ │ │ │

│ │пассажиров в аварийных ситуациях; │ │ │ │ │

│ │ производить спуск и подъем │ │ │ │ │

│ │спасательных и дежурных шлюпок, │ │ │ │ │

│ │спасательных плотов; │ │ │ │ │

│ │ управлять коллективными спасательными│ │ │ │ │

│ │средствами; │ │ │ │ │

│ │ предотвращать неразрешенный доступ на│ │ │ │ │

│ │судно; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую медицинскую помощь, │ │ │ │ │

│ │в том числе под руководством │ │ │ │ │

│ │квалифицированных специалистов с │ │ │ │ │

│ │применением средств связи; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ нормативно-правовые документы в │ │ │ │ │

│ │области безопасности плавания и │ │ │ │ │

│ │обеспечения транспортной безопасности; │ │ │ │ │

│ │ расписание по тревогам, виды и │ │ │ │ │

│ │сигналы тревог; │ │ │ │ │

│ │ порядок действий при авариях; │ │ │ │ │

│ │ мероприятия по обеспечению │ │ │ │ │

│ │противопожарной безопасности на судне; │ │ │ │ │

│ │ особенности тушения пожаров в │ │ │ │ │

│ │различных судовых помещениях; │ │ │ │ │

│ │ виды средств индивидуальной защиты; │ │ │ │ │

│ │ мероприятия по обеспечению │ │ │ │ │

│ │непотопляемости судна; │ │ │ │ │

│ │ методы восстановления остойчивости и │ │ │ │ │

│ │спрямления аварийного судна; │ │ │ │ │

│ │ виды и способы подачи сигналов │ │ │ │ │

│ │бедствия; │ │ │ │ │

│ │ способы выживания на воде; │ │ │ │ │

│ │ виды коллективных и индивидуальных │ │ │ │ │

│ │спасательных средств и их снабжения; │ │ │ │ │

│ │ устройства спуска и подъема │ │ │ │ │

│ │спасательных средств; │ │ │ │ │

│ │ порядок действий при поиске и │ │ │ │ │

│ │спасании; │ │ │ │ │

│ │ порядок действий при оказании первой │ │ │ │ │

│ │медицинской помощи; │ │ │ │ │

│ │ мероприятия по обеспечению │ │ │ │ │

│ │транспортной безопасности; │ │ │ │ │

│ │ комплекс мер по предотвращению │ │ │ │ │

│ │загрязнения окружающей среды │ │ │ │ │

├──────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤

│ФК.00 │Физическая культура │ 80 │ 40 │ │ОК 2 │

│ │В результате освоения раздела │ │ │ │ОК 3 │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │ОК 6 │

│ │уметь: │ │ │ │ОК 7 │

│ │ использовать физкультурно- │ │ │ │ │

│ │оздоровительную деятельность для │ │ │ │ │

│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ │

│ │жизненных и профессиональных целей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├──────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 216 │ 144 │ │ │

│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │

│ │учреждением) │ │ │ │ │

├──────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │Итого по обязательной части ОПОП, │ 1080 │ 720 │ │ │

│ │включая раздел "Физическая культура", │ │ │ │ │

│ │и вариативной части ОПОП │ │ │ │ │

├──────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤

│УП.00 │Учебная практика (производственное │ 19 нед. │ 684 │ │ОК 1 - 7 │

│ │обучение) │ │ │ │ПК 1.1 - 1.5│

├──────┼───────────────────────────────────────┤ │ ├──────────────────┤ПК 2.1 - 2.4│

│ПП.00 │Производственная практика │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│

│ │ │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│

├──────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤

│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 1 нед. │ │ │ │

├──────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤

│ГИА.00│Государственная (итоговая) аттестация │ 1 нед. │ │ │ │

└──────┴───────────────────────────────────────┴──────────┴──────────┴──────────────────┴────────────┘