Таблица 5. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования углубленной подготовки
┌───────┬───────────────────────────────────────┬─────────────┬─────────────┬──────────────────┬────────────┐
│Индекс │ Наименование циклов, разделов, │ Всего │В т.ч. часов │ Индекс и │ Коды │
│ │ модулей, требования к знаниям, │максимальной │обязательных │ наименование │формируемых │
│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │компетенций │
│ │ │ нагрузки │ занятий │междисциплинарных │ │
│ │ │обучающегося │ │ курсов (МДК) │ │
├───────┼───────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 4320 │ 2880 │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ОГСЭ.00│Общий гуманитарный и │ 900 │ 600 │ │ │
│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │
│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ │
│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ │
│ │основе формирования культуры гражданина│ │ │ │ │
│ │и будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │
│ │философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │
│ │свободе и ответственности за сохранение│ │ │ │ │
│ │жизни, культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │
│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │
│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │
│ │экономической, политической и │ │ │ │ │
│ │культурной ситуации в России и мире; │ │ │ │ │
│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │
│ │региональных, мировых социально- │ │ │ │ │
│ │экономических, политических и │ │ │ │ │
│ │и культурных проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития │ │ │ │ │
│ │ключевых регионов мира на рубеже │ │ │ │ │
│ │веков (XX и XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │
│ │политического и экономического │ │ │ │ │
│ │развития ведущих государств и регионов │ │ │ │ │
│ │мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │
│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении национальных │ │ │ │ │
│ │и государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │
│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │
│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ применять техники и приемы │ │ │Психология общения│ПК 2.1 - 2.3│
│ │эффективного общения в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ использовать приемы саморегуляции │ │ │ │ │
│ │поведения в процессе межличностного │ │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ взаимосвязь общения и деятельности; │ │ │ │ │
│ │ цели, функции, виды и уровни общения;│ │ │ │ │
│ │ роли и ролевые ожидания в общении; │ │ │ │ │
│ │ виды социальных взаимодействий; │ │ │ │ │
│ │ механизмы взаимопонимания в общении; │ │ │ │ │
│ │ техники и приемы общения, правила │ │ │ │ │
│ │слушания, ведения беседы, убеждения; │ │ │ │ │
│ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │
│ │ источники, причины, виды и способы │ │ │ │ │
│ │разрешения конфликтов │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 228 │ОГСЭ.04. │ОК 1 - 10 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ │
│ │иностранном языке на профессиональные │ │ │ │ │
│ │и повседневные темы; │ │ │ │ │
│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ │
│ │тексты профессиональной направленности;│ │ │ │ │
│ │ самостоятельно совершенствовать │ │ │ │ │
│ │устную и письменную речь, пополнять │ │ │ │ │
│ │словарный запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │
│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │
│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ 456 │ 228 │ОГСЭ.05. │ОК 2 │
│ │ использовать физкультурно- │ │ │Физическая │ОК 3 │
│ │оздоровительную деятельность для │ │ │культура │ОК 6 │
│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ОК 10 │
│ │жизненных и профессиональных целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий │ 315 │ 210 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ │ЕН.01. Математика │ОК 1 - 10 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │ составлять уравнения прямых по │ │ │ │ │
│ │заданным условиям и изображать их на │ │ │ │ │
│ │координатной плоскости; │ │ │ │ │
│ │ вычислять пределы функций с помощью │ │ │ │ │
│ │раскрытия неопределенностей и формул │ │ │ │ │
│ │двух замечательных пределов; │ │ │ │ │
│ │ находить производные и дифференциалы │ │ │ │ │
│ │сложных функций, применять производную │ │ │ │ │
│ │в построении графиков функций, решении │ │ │ │ │
│ │прикладных задач на нахождение │ │ │ │ │
│ │наибольших и наименьших значений │ │ │ │ │
│ │реальных величин; │ │ │ │ │
│ │ находить неопределенные и │ │ │ │ │
│ │определенные интегралы основными │ │ │ │ │
│ │методами, применять геометрические и │ │ │ │ │
│ │физические приложения определенного │ │ │ │ │
│ │интеграла; │ │ │ │ │
│ │ решать дифференциальные уравнения │ │ │ │ │
│ │первого порядка с разделяющимися │ │ │ │ │
│ │переменными, находить частные решения │ │ │ │ │
│ │при заданных начальных условиях; │ │ │ │ │
│ │ вычислять вероятности случайных │ │ │ │ │
│ │событий, числовые характеристики │ │ │ │ │
│ │дискретной случайной величины; │ │ │ │ │
│ │ задавать выборочное распределение, │ │ │ │ │
│ │вычислять выборочные характеристики; │ │ │ │ │
│ │ моделировать и решать геометрическим │ │ │ │ │
│ │методом задачи линейного │ │ │ │ │
│ │программирования (задачи о планировании│ │ │ │ │
│ │производства, оптимальных технологий); │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды уравнений прямой на плоскости, │ │ │ │ │
│ │условие параллельности и │ │ │ │ │
│ │перпендикулярности кривых; │ │ │ │ │
│ │ определение предела функции в точке и│ │ │ │ │
│ │на бесконечности, теоремы о пределах, │ │ │ │ │
│ │формулы двух замечательных пределов, │ │ │ │ │
│ │методы раскрытия неопределенностей; │ │ │ │ │
│ │ определение производной и │ │ │ │ │
│ │дифференциала, правила │ │ │ │ │
│ │дифференцирования, общую схему │ │ │ │ │
│ │построения графиков с помощью │ │ │ │ │
│ │производной, правила дифференцирования │ │ │ │ │
│ │сложной функции, схему построения │ │ │ │ │
│ │графиков функций с помощью производной,│ │ │ │ │
│ │правила нахождения наибольшего и │ │ │ │ │
│ │наименьшего значений функции на │ │ │ │ │
│ │промежутке; │ │ │ │ │
│ │ определение и свойства │ │ │ │ │
│ │неопределенного и определенного │ │ │ │ │
│ │интегралов, способы вычисления │ │ │ │ │
│ │интегралов, приложения определенного │ │ │ │ │
│ │интеграла; │ │ │ │ │
│ │ определение и способы решения │ │ │ │ │
│ │дифференциальных уравнений первого │ │ │ │ │
│ │порядка, нахождение общего и частного │ │ │ │ │
│ │решений; │ │ │ │ │
│ │ определение вероятности случайного │ │ │ │ │
│ │события, основные формулы теории │ │ │ │ │
│ │вероятности, числовые характеристики │ │ │ │ │
│ │дискретной случайной величины; │ │ │ │ │
│ │ понятие выборки, выборочного │ │ │ │ │
│ │распределения выборочных характеристик;│ │ │ │ │
│ │ геометрический метод линейного │ │ │ │ │
│ │подразделения │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. Информатика│ОК 1 - 10 │
│ │ использовать прикладное программное │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │обеспечение (текстовые и графические │ │ │ │ │
│ │редакторы, электронные таблицы, │ │ │ │ │
│ │системы управления базами данных, │ │ │ │ │
│ │информационно-поисковые системы); │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия автоматизированной │ │ │ │ │
│ │обработки информации, общий состав и │ │ │ │ │
│ │структуру электронных вычислительных │ │ │ │ │
│ │машин и вычислительных систем; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты информации от │ │ │ │ │
│ │несанкционированного доступа; │ │ │ │ │
│ │ антивирусные средства защиты; │ │ │ │ │
│ │ базовые системные программные │ │ │ │ │
│ │продукты и пакеты прикладных программ │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ использовать технологии сбора, │ │ │Автоматизированные│ПК 2.1 - 2.3│
│ │размещения, хранения, наполнения, │ │ │информационные │ │
│ │преобразования и передачи данных в │ │ │системы │ │
│ │информационных системах; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать достоверность информации│ │ │ │ │
│ │в процессе автоматизированной │ │ │ │ │
│ │обработки данных; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию информационных систем; │ │ │ │ │
│ │ виды технологических процессов │ │ │ │ │
│ │обработки информации в информационных │ │ │ │ │
│ │системах, особенности их применения │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 3105 │ 2070 │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 1467 │ 978 │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. Инженерная │ОК 1 - 10 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │и компьютерная │ПК 2.1 - 2.3│
│ │уметь: │ │ │графика │ │
│ │ выполнять геометрические построения; │ │ │ │ │
│ │выполнять чертежи технических │ │ │ │ │
│ │изделий; │ │ │ │ │
│ │ выполнять сборочные чертежи схемы; │ │ │ │ │
│ │ создавать, редактировать и оформлять │ │ │ │ │
│ │чертежи на персональном компьютере; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ правила разработки, выполнения, │ │ │ │ │
│ │оформления и чтения чертежей; │ │ │ │ │
│ │ стандарты Единой системы │ │ │ │ │
│ │конструкторской документации (ЕСКД) и │ │ │ │ │
│ │Единой системы технической подготовки │ │ │ │ │
│ │производства (ЕСТПП); │ │ │ │ │
│ │ методы и приемы выполнения чертежей и│ │ │ │ │
│ │схем по специальности; │ │ │ │ │
│ │ основные приемы работы с чертежом на │ │ │ │ │
│ │персональном компьютере │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 10 │
│ │ рассчитывать параметры основных │ │ │Электротехника и │ПК 1.1 - 1.3│
│ │электрических цепей; │ │ │электроника │ПК 2.1 - 2.3│
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные законы электротехники и │ │ │ │ │
│ │электроники; │ │ │ │ │
│ │ основные методы измерения │ │ │ │ │
│ │электрических величин; │ │ │ │ │
│ │ принципы работы электроустановок и │ │ │ │ │
│ │электронных устройств │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Техническая│ОК 1 - 10 │
│ │ выбирать материалы для конструкций по│ │ │механика │ПК 1.1 - 1.3│
│ │их назначению и условиям эксплуатации; │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │расшифровывать марки конструкционных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ выполнять кинематические и │ │ │ │ │
│ │энергетические расчеты │ │ │ │ │
│ │многоступенчатого привода; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию конструкционных │ │ │ │ │
│ │материалов, металлов и сплавов, их │ │ │ │ │
│ │области применения; │ │ │ │ │
│ │ наименование, маркировку и основные │ │ │ │ │
│ │механические свойства конструкционных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ классификацию машин по назначению; │ │ │ │ │
│ │ кинематические и силовые соотношения │ │ │ │ │
│ │в передаточных механизмах; │ │ │ │ │
│ │ основные виды механических передач; │ │ │ │ │
│ │ виды сварных швов и сварных │ │ │ │ │
│ │соединений; │ │ │ │ │
│ │ виды резьбовых швов и способы │ │ │ │ │
│ │стопорения │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Метрология,│ОК 1 - 10 │
│ │ применять требования нормативных │ │ │стандартизация и │ПК 1.1 - 1.3│
│ │документов к основным видам продукции │ │ │сертификация │ПК 2.1 - 2.3│
│ │и процессов; │ │ │ │ │
│ │ выбирать структуры метрологического │ │ │ │ │
│ │обеспечения производственных процессов;│ │ │ │ │
│ │ разрабатывать алгоритмы обработки │ │ │ │ │
│ │результатов измерений и контроля │ │ │ │ │
│ │качества продукции, оценки качества │ │ │ │ │
│ │измерений; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и определения │ │ │ │ │
│ │метрологии, стандартизации и │ │ │ │ │
│ │сертификации; │ │ │ │ │
│ │ основные положения систем │ │ │ │ │
│ │общетехнических стандартов; │ │ │ │ │
│ │ методы и алгоритмы обработки │ │ │ │ │
│ │результатов измерений и контроля │ │ │ │ │
│ │качества продукции; │ │ │ │ │
│ │ принципы построения средств измерения│ │ │ │ │
│ │и их метрологические характеристики │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. Процессы и │ОК 1 - 10 │
│ │ определять основные параметры │ │ │аппараты │ПК 1.1 - 1.4│
│ │процессов и аппаратов; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │ составлять и рассчитывать │ │ │ │ │
│ │материальный и тепловой балансы │ │ │ │ │
│ │отдельных процессов и аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться справочной, нормативно- │ │ │ │ │
│ │технической документацией при │ │ │ │ │
│ │выполнении расчетов и выборе аппаратов;│ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию и теоретические основы │ │ │ │ │
│ │процессов; │ │ │ │ │
│ │ устройство и принцип действия │ │ │ │ │
│ │аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ методику расчета материального и │ │ │ │ │
│ │теплового балансов процессов и │ │ │ │ │
│ │аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ принципы расчета и выбора аппаратов │ │ │ │ │
│ │для проведения заданных процессов │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. │ОК 1 - 10 │
│ │ обосновать выбор хода анализа, │ │ │Аналитическая │ПК 1.1 - 1.4│
│ │реактивов и химической аппаратуры по │ │ │химия │ПК 2.1 - 2.3│
│ │конкретному заданию; │ │ │ │ │
│ │ описывать уравнениями реакций ход │ │ │ │ │
│ │анализа; │ │ │ │ │
│ │ анализировать вещество с соблюдением │ │ │ │ │
│ │правил техники безопасности; │ │ │ │ │
│ │ производить расчеты результатов │ │ │ │ │
│ │анализа; │ │ │ │ │
│ │ оценивать достоверность результатов │ │ │ │ │
│ │анализа; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться справочной литературой; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ методы качественного и │ │ │ │ │
│ │количественного анализов; │ │ │ │ │
│ │ аналитическую классификацию ионов; │ │ │ │ │
│ │ аппаратуру и технику выполнения │ │ │ │ │
│ │анализов; │ │ │ │ │
│ │ приемы безопасной работы в │ │ │ │ │
│ │лаборатории │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. Физическая │ОК 1 - 10 │
│ │ производить расчеты кинетических │ │ │и коллоидная химия│ПК 1.1 - 1.4│
│ │параметров химических реакций с │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │использованием научно-технической и │ │ │ │ │
│ │справочной литературы; │ │ │ │ │
│ │ получать и исследовать свойства │ │ │ │ │
│ │дисперсных систем; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться основными приемами и │ │ │ │ │
│ │методами физико-химических измерений; │ │ │ │ │
│ │ обрабатывать, анализировать и │ │ │ │ │
│ │обобщать результаты физико-химических │ │ │ │ │
│ │наблюдений и измерений; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные законы физической и │ │ │ │ │
│ │коллоидной химии; │ │ │ │ │
│ │ закономерности протекания химических │ │ │ │ │
│ │реакций, процессов, явлений и способы │ │ │ │ │
│ │их регулирования; │ │ │ │ │
│ │ приемы безопасной работы при │ │ │ │ │
│ │проведении физико-химических испытаний │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08. │ОК 1 - 10 │
│ │ выбирать требуемые средства контроля │ │ │Автоматизация │ПК 1.1 - 1.4│
│ │и управления в зависимости от │ │ │технологических │ПК 2.3 │
│ │особенности технологического процесса; │ │ │процессов │ │
│ │ читать схемы автоматизации; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы контроля и регулирования │ │ │ │ │
│ │технологических процессов и │ │ │ │ │
│ │оборудования с помощью технических │ │ │ │ │
│ │средств автоматизации; │ │ │ │ │
│ │ принципы действия и устройство │ │ │ │ │
│ │средств автоматизированного контроля │ │ │ │ │
│ │и управления производством │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.09. Экономика │ОК 1 - 10 │
│ │ рассчитывать основные технико- │ │ │организации │ПК 1.1 - 1.4│
│ │экономические показатели деятельности │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ состав материальных, трудовых и │ │ │ │ │
│ │финансовых ресурсов машиностроительного│ │ │ │ │
│ │производства, показатели их │ │ │ │ │
│ │эффективного использования, способы │ │ │ │ │
│ │экономии ресурсов, энергосберегающие │ │ │ │ │
│ │технологии; │ │ │ │ │
│ │ механизмы ценообразования, формы │ │ │ │ │
│ │оплаты труда │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.10. │ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать и проводить │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.4│
│ │мероприятия по защите работающих и │ │ │жизнедеятельности │ПК 2.1 - 2.3│
│ │населения от негативных воздействий │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ предпринимать профилактические меры │ │ │ │ │
│ │для снижения уровня опасностей │ │ │ │ │
│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной │ │ │ │ │
│ │и коллективной защиты от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди них │ │ │ │ │
│ │родственные полученной специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в │ │ │ │ │
│ │ходе исполнения обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы на воинских должностях в │ │ │ │ │
│ │соответствии с полученной │ │ │ │ │
│ │специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим;│ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │
│ │при техногенных чрезвычайных ситуациях │ │ │ │ │
│ │и стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │
│ │условиях противодействия терроризму как│ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │
│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и быту, │ │ │ │ │
│ │принципы снижения вероятности их │ │ │ │ │
│ │реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; способы защиты │ │ │ │ │
│ │населения от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан│ │ │ │ │
│ │на военную службу и поступления на │ │ │ │ │
│ │нее в добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │
│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │
│ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │
│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1638 │ 1092 │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Осуществление технологических │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │
│ │процессов комплексной переработки │ │ │Технология и │ПК 1.1 - 1.4│
│ │древесины │ │ │оборудование │ │
│ │В результате изучения │ │ │производства │ │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │волокнистых │ │
│ │должен: │ │ │полуфабрикатов │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ ведения технологических процессов в │ │ │МДК.01.02. │ │
│ │соответствии с технологической │ │ │Технология и │ │
│ │документацией; │ │ │оборудование │ │
│ │ эксплуатации технологического │ │ │производства │ │
│ │оборудования в соответствии с │ │ │бумаги и картона │ │
│ │нормативно-технической документацией; │ │ │ │ │
│ │ ведения контроля технологических │ │ │МДК.01.03. │ │
│ │процессов с применением средств │ │ │Технология и │ │
│ │информационно-автоматизированных │ │ │оборудование │ │
│ │систем; │ │ │производства │ │
│ │ проведения анализа причин │ │ │древесных плит │ │
│ │возникновения дефектов и брака при │ │ │ │ │
│ │выпуске продукции с разработкой │ │ │МДК.01.04. │ │
│ │мероприятий по их предупреждению; │ │ │Технология и │ │
│ │уметь: │ │ │оборудование │ │
│ │ осуществлять технологические операции│ │ │лесохимического │ │
│ │по всем стадиям производства │ │ │производства │ │
│ │переработки древесины в соответствии │ │ │ │ │
│ │с требованиями технологического │ │ │ │ │
│ │регламента на заданную продукцию; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять контроль и регулирование│ │ │ │ │
│ │параметров по стадиям технологического │ │ │ │ │
│ │процесса с применением средств │ │ │ │ │
│ │автоматизированных систем управления │ │ │ │ │
│ │технологическим процессом (АСУТП); │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать материальные и тепловые │ │ │ │ │
│ │балансы технологических процессов; │ │ │ │ │
│ │ составлять и оформлять изменения │ │ │ │ │
│ │(дополнения) к технологическим │ │ │ │ │
│ │регламентам; │ │ │ │ │
│ │ составлять карты и принципиальные │ │ │ │ │
│ │схемы технологических процессов; │ │ │ │ │
│ │ производить подготовку оборудования к│ │ │ │ │
│ │работе с выявлением и устранением │ │ │ │ │
│ │возможных неисправностей; │ │ │ │ │
│ │ разрабатывать технологические режимы │ │ │ │ │
│ │на новые виды продукции; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать и подбирать │ │ │ │ │
│ │технологическое оборудование, используя│ │ │ │ │
│ │информационно-справочные материалы │ │ │ │ │
│ │ведущих организаций и производителей; │ │ │ │ │
│ │ разрабатывать технологическую │ │ │ │ │
│ │документацию при внедрении │ │ │ │ │
│ │технологических процессов комплексной │ │ │ │ │
│ │переработки древесины; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять опытно-промышленные │ │ │ │ │
│ │испытания при внедрении технологических│ │ │ │ │
│ │процессов; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять контроль работы │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования в │ │ │ │ │
│ │соответствии с требованиями правил │ │ │ │ │
│ │эксплуатации и использованием средств │ │ │ │ │
│ │автоматизированных систем управления; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать подготовку оборудования │ │ │ │ │
│ │к проведению планово-предупредительных │ │ │ │ │
│ │ремонтов; │ │ │ │ │
│ │ разрабатывать мероприятия, │ │ │ │ │
│ │обеспечивающие безопасные условия │ │ │ │ │
│ │труда; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять в рамках структурного │ │ │ │ │
│ │подразделения экологический контроль │ │ │ │ │
│ │соблюдения установленных требований и │ │ │ │ │
│ │действующих норм, правил и стандартов; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать экологический риск и │ │ │ │ │
│ │оценивать ущерб окружающей среде; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ технологические процессы и режимы │ │ │ │ │
│ │производства комплексной переработки │ │ │ │ │
│ │древесины; │ │ │ │ │
│ │ виды и характеристику сырья, │ │ │ │ │
│ │полуфабрикатов, химикатов, материалов │ │ │ │ │
│ │и теплоэнергетических ресурсов для │ │ │ │ │
│ │комплексной переработки древесины; │ │ │ │ │
│ │ устройство, принцип действия │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования и │ │ │ │ │
│ │расчет технических параметров; │ │ │ │ │
│ │ химические, физико-химические, │ │ │ │ │
│ │гидромеханические, тепловые и │ │ │ │ │
│ │массообменные процессы, происходящие │ │ │ │ │
│ │при переработке древесины; │ │ │ │ │
│ │ методы контроля производства │ │ │ │ │
│ │продукции по стадиям технологического │ │ │ │ │
│ │процесса; │ │ │ │ │
│ │ виды нормативно-технической и │ │ │ │ │
│ │технологической документации; │ │ │ │ │
│ │ виды дефектов и брака продукции, │ │ │ │ │
│ │способы их устранения; │ │ │ │ │
│ │ принцип работы регулирующей и │ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительной аппаратуры и │ │ │ │ │
│ │автоматизированных систем управления │ │ │ │ │
│ │технологическим процессом; │ │ │ │ │
│ │ современные технологии и оборудование│ │ │ │ │
│ │переработки древесины; │ │ │ │ │
│ │ использование вторичного сырья и │ │ │ │ │
│ │энергоресурсов; │ │ │ │ │
│ │ требования ЕСКД и ЕСТД (Единой │ │ │ │ │
│ │системы технологической документации) │ │ │ │ │
│ │к оформлению технической и │ │ │ │ │
│ │технологической документации; │ │ │ │ │
│ │ методы и средства защиты от опасных и│ │ │ │ │
│ │вредных производственных факторов; │ │ │ │ │
│ │ перечень мероприятий по охране │ │ │ │ │
│ │окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ методы переработки, утилизации и │ │ │ │ │
│ │захоронения промышленных отходов; │ │ │ │ │
│ │ виды и источники заражения природной │ │ │ │ │
│ │среды; │ │ │ │ │
│ │состав и структуру экологических │ │ │ │ │
│ │паспортов промышленных организаций │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Организация производственной │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │
│ │деятельности в рамках структурного │ │ │Управление │ПК 2.1 - 2.3│
│ │подразделения │ │ │структурным │ │
│ │В результате изучения │ │ │подразделением │ │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │ │ │
│ │должен: │ │ │МДК.02.02. Анализ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │производственно- │ │
│ │ планирования работы структурного │ │ │хозяйственной │ │
│ │подразделения; │ │ │деятельности │ │
│ │ руководства работой структурного │ │ │ │ │
│ │подразделения; │ │ │МДК.02.03. │ │
│ │ анализа результатов деятельности │ │ │Управление │ │
│ │структурного подразделения; │ │ │качеством │ │
│ │ разработки и реализации программ │ │ │ │ │
│ │организации в области качества, │ │ │ │ │
│ │охраны труда и экологической │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ доводить до сведения персонала │ │ │ │ │
│ │плановые задания по количеству, │ │ │ │ │
│ │качеству и ассортименту выпускаемой │ │ │ │ │
│ │продукции; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять расстановку кадров в │ │ │ │ │
│ │соответствии с компетенцией работника; │ │ │ │ │
│ │ контролировать своевременное и │ │ │ │ │
│ │качественное выполнение плановых │ │ │ │ │
│ │заданий персоналом; │ │ │ │ │
│ │ определять ответственность и │ │ │ │ │
│ │полномочия персонала; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать производственную и │ │ │ │ │
│ │технологическую дисциплину; │ │ │ │ │
│ │ принимать и реализовывать │ │ │ │ │
│ │управленческие решения в соответствии │ │ │ │ │
│ │с нормами правового регулирования; │ │ │ │ │
│ │ мотивировать работников на выполнение│ │ │ │ │
│ │производственных задач; │ │ │ │ │
│ │ предупреждать и управлять │ │ │ │ │
│ │конфликтными ситуациями и стрессами; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать безопасные условия труда│ │ │ │ │
│ │для работников структурного │ │ │ │ │
│ │подразделения; │ │ │ │ │
│ │ вести утвержденную учетно-отчетную и │ │ │ │ │
│ │рабочую документацию; │ │ │ │ │
│ │ систематизировать и обрабатывать │ │ │ │ │
│ │информацию о производственной │ │ │ │ │
│ │деятельности структурного │ │ │ │ │
│ │подразделения; │ │ │ │ │
│ │ производить расчеты и анализ основных│ │ │ │ │
│ │технико-экономических показателей при │ │ │ │ │
│ │производстве продукции; │ │ │ │ │
│ │ использовать результаты анализа в │ │ │ │ │
│ │руководстве работой структурного │ │ │ │ │
│ │подразделения; │ │ │ │ │
│ │ разрабатывать мероприятия, │ │ │ │ │
│ │обеспечивающие безопасные условия │ │ │ │ │
│ │труда; │ │ │ │ │
│ │ давать оценку воздействия на │ │ │ │ │
│ │окружающую среду негативных техногенных│ │ │ │ │
│ │факторов; │ │ │ │ │
│ │ сохранять среду обитания живой │ │ │ │ │
│ │природы при осуществлении │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ использовать экобиозащитную технику в│ │ │ │ │
│ │процессе трудовой деятельности; │ │ │ │ │
│ │ оформлять документацию по управлению │ │ │ │ │
│ │качеством; │ │ │ │ │
│ │ оценивать качество и надежность │ │ │ │ │
│ │продукции; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы и формы организации │ │ │ │ │
│ │производственных процессов; │ │ │ │ │
│ │ особенности обеспечения безопасных │ │ │ │ │
│ │условий труда в сфере профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности, нормативные и │ │ │ │ │
│ │организационные основы охраны труда; │ │ │ │ │
│ │ основные нормы правового │ │ │ │ │
│ │регулирования; │ │ │ │ │
│ │ требования пожарной безопасности; │ │ │ │ │
│ │ требования законодательства в │ │ │ │ │
│ │экологических вопросах; │ │ │ │ │
│ │ принципы рационального │ │ │ │ │
│ │природопользования; │ │ │ │ │
│ │ основы промышленной экологии; │ │ │ │ │
│ │ проблемы сохранения биоразнообразия и│ │ │ │ │
│ │принципы организации экологически │ │ │ │ │
│ │грамотного использования лесов; │ │ │ │ │
│ │ особенности менеджмента в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основные технико-экономические │ │ │ │ │
│ │показатели структурного подразделения; │ │ │ │ │
│ │ методы и средства защиты от опасных и│ │ │ │ │
│ │вредных производственных факторов; │ │ │ │ │
│ │ основные положения систем менеджмента│ │ │ │ │
│ │качества и требования к ним; │ │ │ │ │
│ │ методы и нормативную документацию по │ │ │ │ │
│ │управлению качеством продукции; │ │ │ │ │
│ │ основные методы оценки качества и │ │ │ │ │
│ │надежности продукции; │ │ │ │ │
│ │ правила предъявления и рассмотрения │ │ │ │ │
│ │рекламаций по качеству сырья, │ │ │ │ │
│ │материалов, полуфабрикатов, │ │ │ │ │
│ │комплектующих изделий и готовой │ │ │ │ │
│ │продукции │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.03 │Выполнение работ по одной или │ │ │ │ │
│ │нескольким профессиям рабочих, │ │ │ │ │
│ │должностям служащих │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1836 │ 1224 │ │ │
│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 6156 │ 4104 │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ 31 нед. │ 1116 │ │ОК 1 - 10 │
├───────┼───────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 1.4│
│ПП.00 │Производственная практика (по профилю │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │специальности) │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПДП.00 │Производственная практика │ 4 нед. │ │ │ │
│ │(преддипломная) │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 7 нед. │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 9 нед. │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ГИА.01 │Подготовка выпускной квалификационной │ 7 нед. │ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной │ 2 нед. │ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │
└───────┴───────────────────────────────────────┴─────────────┴─────────────┴──────────────────┴────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей