Таблица 3. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования базовой подготовки
┌───────┬──────────────────────────────────────┬─────────────┬─────────────┬──────────────────┬────────────┐
│Индекс │ Наименование циклов, разделов, │ Всего │В т.ч. часов │ Индекс и │ Коды │
│ │ модулей, требования к знаниям, │максимальной │обязательных │ наименование │формируемых │
│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │компетенций │
│ │ │ нагрузки │ занятий │междисциплинарных │ │
│ │ │обучающегося │ │ курсов (МДК) │ │
├───────┼──────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 3078 │ 2052 │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ОГСЭ.00│Общий гуманитарный и │ 630 │ 420 │ │ │
│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │
│ │философских проблемах бытия, познания,│ │ │ │ │
│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ │
│ │основе формирования культуры │ │ │ │ │
│ │гражданина и будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │
│ │философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │
│ │свободе и ответственности за │ │ │ │ │
│ │сохранение жизни, культуры, окружающей│ │ │ │ │
│ │среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │
│ │связанных с развитием и использованием│ │ │ │ │
│ │достижений науки, техники и технологий│ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │
│ │экономической, политической и │ │ │ │ │
│ │культурной ситуации в России и мире; │ │ │ │ │
│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │
│ │региональных, мировых социально- │ │ │ │ │
│ │экономических, политических и │ │ │ │ │
│ │культурных проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития │ │ │ │ │
│ │ключевых регионов мира на рубеже веков│ │ │ │ │
│ │(XX и XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.;│ │ │ │ │
│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │
│ │политического и экономического │ │ │ │ │
│ │развития ведущих государств и регионов│ │ │ │ │
│ │мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │
│ │организаций и основные направления │ │ │ │ │
│ │их деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении национальных │ │ │ │ │
│ │и государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │
│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │
│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 162 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ │
│ │иностранном языке на профессиональные │ │ │ │ │
│ │и повседневные темы; │ │ │ │ │
│ │ переводить (со словарем) иностранные│ │ │ │ │
│ │тексты профессиональной │ │ │ │ │
│ │направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно совершенствовать │ │ │ │ │
│ │устную и письменную речь, пополнять │ │ │ │ │
│ │словарный запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 лексических│ │ │ │ │
│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и перевода │ │ │ │ │
│ │(со словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ 324 │ 162 │ОГСЭ.04. │ОК 2 │
│ │ использовать физкультурно- │ │ │Физическая │ОК 3 │
│ │оздоровительную деятельность для │ │ │культура │ОК 6 │
│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ОК 10 │
│ │жизненных и профессиональных целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий │ 216 │ 144 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ │ЕН.01. Математика │ОК 1 - 10 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │ составлять уравнения прямых по │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │заданным условиям и изображать их на │ │ │ │ │
│ │координатной плоскости; │ │ │ │ │
│ │ вычислять пределы функций с помощью │ │ │ │ │
│ │раскрывания неопределенностей и │ │ │ │ │
│ │формул первого и второго │ │ │ │ │
│ │замечательных пределов; │ │ │ │ │
│ │ находить производные и дифференциалы│ │ │ │ │
│ │сложных функций, исследовать функции │ │ │ │ │
│ │и строить графики с помощью │ │ │ │ │
│ │производных; │ │ │ │ │
│ │ находить неопределенные и │ │ │ │ │
│ │определенные интегралы основными │ │ │ │ │
│ │методами, применять геометрические и │ │ │ │ │
│ │физические приложения определенного │ │ │ │ │
│ │интеграла; │ │ │ │ │
│ │ решать дифференциальные уравнения │ │ │ │ │
│ │первого порядка с разделяющимися │ │ │ │ │
│ │переменными, линейные и однородные │ │ │ │ │
│ │дифференциальные уравнения; │ │ │ │ │
│ │ вычислять вероятности случайных │ │ │ │ │
│ │событий, числовые характеристики │ │ │ │ │
│ │дискретной случайной величины; │ │ │ │ │
│ │ задавать выборочное распределение, │ │ │ │ │
│ │вычислять выборочные характеристики; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды уравнений прямой на плоскости, │ │ │ │ │
│ │условие параллельности и │ │ │ │ │
│ │перпендикулярности кривых; │ │ │ │ │
│ │ определение предела функции в точке │ │ │ │ │
│ │и на бесконечности, теоремы о │ │ │ │ │
│ │пределах, формулы двух замечательных │ │ │ │ │
│ │пределов, методы раскрытия │ │ │ │ │
│ │неопределенностей; │ │ │ │ │
│ │ определение производной и │ │ │ │ │
│ │дифференциала, правила │ │ │ │ │
│ │дифференцирования, общую схему │ │ │ │ │
│ │построения графиков с помощью │ │ │ │ │
│ │производной; │ │ │ │ │
│ │ определение и свойства │ │ │ │ │
│ │неопределенного и определенного │ │ │ │ │
│ │интегралов, способы вычисления │ │ │ │ │
│ │интегралов, формулы применения │ │ │ │ │
│ │определенного интеграла при вычислении│ │ │ │ │
│ │площадей плоских фигур, объемов тел │ │ │ │ │
│ │вращения; │ │ │ │ │
│ │ определение и способы решения │ │ │ │ │
│ │дифференциальных уравнений первого │ │ │ │ │
│ │порядка; │ │ │ │ │
│ │ определение вероятности случайного │ │ │ │ │
│ │события, основные формулы теории │ │ │ │ │
│ │вероятности, числовые характеристики │ │ │ │ │
│ │дискретной случайной величины; │ │ │ │ │
│ │ понятие выборки, выборочного │ │ │ │ │
│ │распределения выборочных характеристик│ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. Информатика│ОК 1 - 10 │
│ │ использовать прикладное программное │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │обеспечение (текстовые и графические │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │редакторы, электронные таблицы, │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │системы управления базами данных, │ │ │ │ │
│ │информационно-поисковые системы); │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия автоматизированной │ │ │ │ │
│ │обработки информации, общий состав и │ │ │ │ │
│ │структуру электронно-вычислительных │ │ │ │ │
│ │машин (ЭВМ) и вычислительных систем; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты информации от │ │ │ │ │
│ │несанкционированного доступа; │ │ │ │ │
│ │ антивирусные средства защиты; │ │ │ │ │
│ │ базовые системные программные │ │ │ │ │
│ │продукты и пакеты прикладных программ │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 2232 │ 1488 │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 1050 │ 700 │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. Инженерная │ОК 1 - 10 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │и компьютерная │ПК 2.1 │
│ │уметь: │ │ │графика │ПК 2.2 │
│ │ выполнять геометрические построения;│ │ │ │ПК 2.3 │
│ │ выполнять чертежи технических │ │ │ │ │
│ │изделий; │ │ │ │ │
│ │ выполнять сборочные чертежи; │ │ │ │ │
│ │ создавать, редактировать и оформлять│ │ │ │ │
│ │чертежи с помощью электронно- │ │ │ │ │
│ │вычислительных машин (ЭВМ); │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ правила разработки, выполнения, │ │ │ │ │
│ │оформления и чтения чертежей; │ │ │ │ │
│ │ стандарты Единой системы │ │ │ │ │
│ │конструкторской документации (ЕСКД); │ │ │ │ │
│ │ методы и приемы выполнения чертежей │ │ │ │ │
│ │и схем по специальности; │ │ │ │ │
│ │ основные приемы работы с чертежом на│ │ │ │ │
│ │персональном компьютере │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 10 │
│ │ рассчитывать параметры основных │ │ │Электротехника и │ПК 1.1 │
│ │электрических цепей; │ │ │электроника │ПК 1.2 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │ основные законы электротехники и │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │электроники; │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │ основные методы измерения │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │электрических величин; │ │ │ │ │
│ │ принципы работы электроустановок и │ │ │ │ │
│ │электронных устройств │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Техническая│ОК 1 - 10 │
│ │ выбирать материалы для конструкций │ │ │механика │ПК 1.2 │
│ │по их назначению и условиям │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │ расшифровывать марки конструкционных│ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ выполнять кинематические и │ │ │ │ │
│ │энергетические расчеты │ │ │ │ │
│ │многоступенчатого привода; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию материалов, металлов и│ │ │ │ │
│ │сплавов, их области применения; │ │ │ │ │
│ │ наименование, маркировку и основные │ │ │ │ │
│ │механические свойства конструкционных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ классификацию машин по назначению; │ │ │ │ │
│ │ кинематические и силовые соотношения│ │ │ │ │
│ │в передаточных механизмах; │ │ │ │ │
│ │ основные виды механических передач; │ │ │ │ │
│ │ виды сварных швов и сварных │ │ │ │ │
│ │соединений; │ │ │ │ │
│ │ виды резьбовых швов и способы │ │ │ │ │
│ │стопорения │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Метрология,│ОК 1 - 10 │
│ │ применять требования нормативных │ │ │стандартизация и │ПК 1.3 │
│ │документов к основным видам │ │ │сертификация │ПК 2.1 │
│ │продукции и процессов; │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │ выбирать структуры метрологического │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │обеспечения производственных │ │ │ │ │
│ │процессов; │ │ │ │ │
│ │ разрабатывать алгоритмы обработки │ │ │ │ │
│ │результатов измерений и контроля │ │ │ │ │
│ │качества продукции, оценки качества │ │ │ │ │
│ │измерений; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и определения │ │ │ │ │
│ │метрологии, стандартизации и │ │ │ │ │
│ │сертификации; │ │ │ │ │
│ │ основные положения систем │ │ │ │ │
│ │общетехнических стандартов; │ │ │ │ │
│ │ методы и алгоритмы обработки │ │ │ │ │
│ │результатов измерений и контроля │ │ │ │ │
│ │качества продукции; │ │ │ │ │
│ │ принципы построения средств │ │ │ │ │
│ │измерения и их метрологические │ │ │ │ │
│ │характеристики │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. Процессы и │ОК 1 - 10 │
│ │ определять основные параметры │ │ │аппараты │ПК 1.1 │
│ │процессов и аппаратов; │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │ составлять и рассчитывать │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │материальный и тепловой балансы │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │отдельных процессов и аппаратов; │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │ пользоваться справочной, │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │нормативно-технической документацией │ │ │ │ │
│ │при выполнении расчетов и выборе │ │ │ │ │
│ │аппаратов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию и теоретические основы│ │ │ │ │
│ │процессов; │ │ │ │ │
│ │ устройство и принцип действия │ │ │ │ │
│ │аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ методику расчета материального и │ │ │ │ │
│ │теплового балансов процессов и │ │ │ │ │
│ │аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ принципы расчета и выбора аппаратов │ │ │ │ │
│ │для проведения заданных процессов │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. │ОК 1 - 10 │
│ │ обосновать выбор хода анализа, │ │ │Аналитическая │ПК 1.1 │
│ │реактивов и химической аппаратуры по │ │ │химия │ПК 1.3 │
│ │конкретному заданию; │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │ описывать уравнениями реакций ход │ │ │ │ │
│ │анализа; │ │ │ │ │
│ │ анализировать вещество с соблюдением│ │ │ │ │
│ │правил техники безопасности; │ │ │ │ │
│ │ производить расчеты результатов │ │ │ │ │
│ │анализа; │ │ │ │ │
│ │ оценивать достоверность результатов │ │ │ │ │
│ │анализа; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться справочной литературой;│ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ методы качественного и │ │ │ │ │
│ │количественного анализов; │ │ │ │ │
│ │ аналитическую классификацию ионов; │ │ │ │ │
│ │ аппаратуру и технику выполнения │ │ │ │ │
│ │анализов; │ │ │ │ │
│ │ приемы безопасной работы в │ │ │ │ │
│ │лаборатории │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. Физическая │ОК 1 - 10 │
│ │ производить расчеты кинетических │ │ │и коллоидная химия│ПК 1.1 │
│ │параметров химических реакций с │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │использованием научно-технической и │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │справочной литературы; │ │ │ │ │
│ │ получать и исследовать свойства │ │ │ │ │
│ │дисперсных систем; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться основными приемами и │ │ │ │ │
│ │методами физико-химических измерений; │ │ │ │ │
│ │ обрабатывать, анализировать и │ │ │ │ │
│ │обобщать результаты физико-химических │ │ │ │ │
│ │наблюдений и измерений; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные законы физической и │ │ │ │ │
│ │коллоидной химии; │ │ │ │ │
│ │ закономерности протекания химических│ │ │ │ │
│ │реакций, процессов, явлений и способы │ │ │ │ │
│ │их регулирования; │ │ │ │ │
│ │ приемы безопасной работы при │ │ │ │ │
│ │проведении физико-химических испытаний│ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08. │ОК 1 - 10 │
│ │ выбирать требуемые средства контроля│ │ │Автоматизация │ПК 1.1 │
│ │и управления в зависимости от │ │ │технологических │ПК 1.2 │
│ │особенности технологического процесса;│ │ │процессов │ПК 1.3 │
│ │ читать схемы автоматизации; │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы контроля и регулирования │ │ │ │ │
│ │технологических процессов и │ │ │ │ │
│ │оборудования с помощью технических │ │ │ │ │
│ │средств автоматизации; │ │ │ │ │
│ │ принципы действия и устройство │ │ │ │ │
│ │средств автоматизированного контроля │ │ │ │ │
│ │и управления производством │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.09. Экономика │ОК 1 - 10 │
│ │ рассчитывать по принятой методологии│ │ │организации │ПК 1.1 │
│ │основные технико-экономические │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │показатели деятельности организации; │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │ состав материальных, трудовых и │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │финансовых ресурсов │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │машиностроительного производства, │ │ │ │ │
│ │показатели их эффективного │ │ │ │ │
│ │использования, способы экономии │ │ │ │ │
│ │ресурсов, энергосберегающие │ │ │ │ │
│ │технологии; │ │ │ │ │
│ │ механизмы ценообразования, формы │ │ │ │ │
│ │оплаты труда │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.10. │ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать и проводить │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.3│
│ │мероприятия по защите работающих и │ │ │жизнедеятельности │ПК 2.1 - 2.3│
│ │населения от негативных воздействий │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ предпринимать профилактические меры │ │ │ │ │
│ │для снижения уровня опасностей │ │ │ │ │
│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной│ │ │ │ │
│ │и коллективной защиты от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди них │ │ │ │ │
│ │родственные полученной специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в │ │ │ │ │
│ │ходе исполнения обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы на воинских должностях в │ │ │ │ │
│ │соответствии с полученной │ │ │ │ │
│ │специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в повседневной│ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │
│ │пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │
│ │при техногенных чрезвычайных ситуациях│ │ │ │ │
│ │и стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │
│ │условиях противодействия терроризму │ │ │ │ │
│ │как серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │
│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │
│ │быту, принципы снижения вероятности │ │ │ │ │
│ │их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; способы защиты │ │ │ │ │
│ │населения от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и правила│ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │
│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │
│ │поступления на нее в добровольном │ │ │ │ │
│ │порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │
│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │
│ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │
│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │
│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1182 │ 788 │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Осуществление технологических │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │
│ │процессов комплексной переработки │ │ │Технология и │ПК 1.1 - 1.3│
│ │древесины │ │ │оборудование │ │
│ │В результате изучения │ │ │производства │ │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │волокнистых │ │
│ │должен: │ │ │полуфабрикатов │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ ведения технологических процессов в │ │ │МДК.01.02. │ │
│ │соответствии с технологической │ │ │Технология и │ │
│ │документацией; │ │ │оборудование │ │
│ │ эксплуатации технологического │ │ │производства │ │
│ │оборудования в соответствии с │ │ │бумаги и картона │ │
│ │нормативно-технической документацией; │ │ │ │ │
│ │ ведения контроля технологических │ │ │МДК.01.03. │ │
│ │процессов с применением средств │ │ │Технология и │ │
│ │информационно-автоматизированных │ │ │оборудование │ │
│ │систем; │ │ │производства │ │
│ │ проведения анализа причин │ │ │древесных плит │ │
│ │возникновения дефектов и брака при │ │ │ │ │
│ │выпуске продукции с разработкой │ │ │МДК.01.04. │ │
│ │мероприятий по их предупреждению; │ │ │Технология и │ │
│ │уметь: │ │ │оборудование │ │
│ │ осуществлять технологические │ │ │лесохимического │ │
│ │операции по всем стадиям производства │ │ │производства │ │
│ │переработки древесины в соответствии с│ │ │ │ │
│ │требованиями технологического │ │ │ │ │
│ │регламента на заданную продукцию; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять контроль и │ │ │ │ │
│ │регулирование параметров по стадиям │ │ │ │ │
│ │технологического процесса с │ │ │ │ │
│ │применением средств автоматизированных│ │ │ │ │
│ │систем управления технологическим │ │ │ │ │
│ │процессом (АСУТП); │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать материальные и тепловые│ │ │ │ │
│ │балансы технологических процессов; │ │ │ │ │
│ │ составлять и оформлять изменения │ │ │ │ │
│ │(дополнения) к технологическим │ │ │ │ │
│ │регламентам; │ │ │ │ │
│ │ составлять карты и принципиальные │ │ │ │ │
│ │схемы технологических процессов; │ │ │ │ │
│ │ производить подготовку оборудования │ │ │ │ │
│ │к работе с выявлением и устранением │ │ │ │ │
│ │возможных неисправностей; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять контроль работы │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования в │ │ │ │ │
│ │соответствии с требованиями правил │ │ │ │ │
│ │эксплуатации и использованием │ │ │ │ │
│ │средств автоматизированных систем │ │ │ │ │
│ │управления; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать подготовку оборудования│ │ │ │ │
│ │к проведению планово-предупредительных│ │ │ │ │
│ │ремонтов; │ │ │ │ │
│ │ разрабатывать мероприятия, │ │ │ │ │
│ │обеспечивающие безопасные условия │ │ │ │ │
│ │труда; │ │ │ │ │
│ │ использовать экобиозащитную технику │ │ │ │ │
│ │в процессе трудовой деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ технологические процессы и режимы │ │ │ │ │
│ │производства комплексной переработки │ │ │ │ │
│ │древесины; │ │ │ │ │
│ │ виды и характеристику сырья, │ │ │ │ │
│ │полуфабрикатов, химикатов, материалов │ │ │ │ │
│ │и теплоэнергетических ресурсов для │ │ │ │ │
│ │комплексной переработки древесины; │ │ │ │ │
│ │ устройство, принцип действия │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования и │ │ │ │ │
│ │расчет технических параметров; │ │ │ │ │
│ │ химические, физико-химические, │ │ │ │ │
│ │гидромеханические, тепловые и │ │ │ │ │
│ │массообменные процессы, происходящие │ │ │ │ │
│ │при переработке древесины; │ │ │ │ │
│ │ методы контроля производства │ │ │ │ │
│ │продукции по стадиям технологического │ │ │ │ │
│ │процесса; │ │ │ │ │
│ │ виды нормативно-технической и │ │ │ │ │
│ │технологической документации; │ │ │ │ │
│ │ виды дефектов и брака продукции, │ │ │ │ │
│ │способы их устранения; │ │ │ │ │
│ │ принцип работы регулирующей и │ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительной аппаратуры │ │ │ │ │
│ │и автоматизированных систем управления│ │ │ │ │
│ │технологическим процессом; │ │ │ │ │
│ │ современные технологии и │ │ │ │ │
│ │оборудование переработки древесины; │ │ │ │ │
│ │ использование вторичного сырья и │ │ │ │ │
│ │энергоресурсов; │ │ │ │ │
│ │ требования Единой системы │ │ │ │ │
│ │конструкторской документации (ЕСКД) │ │ │ │ │
│ │и Единой системы технологической │ │ │ │ │
│ │документации (ЕСТД) к оформлению │ │ │ │ │
│ │технической и технологической │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │ классификацию и номенклатуру │ │ │ │ │
│ │негативных факторов производственной │ │ │ │ │
│ │среды; │ │ │ │ │
│ │ правовые, нормативные и │ │ │ │ │
│ │организационные основы охраны труда │ │ │ │ │
│ │в организации; │ │ │ │ │
│ │ методы и средства защиты от опасных │ │ │ │ │
│ │и вредных производственных факторов │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Участие в организации │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │
│ │производственной деятельности в │ │ │Управление │ПК 2.1 - 2.3│
│ │рамках структурного подразделения │ │ │структурным │ │
│ │В результате изучения │ │ │подразделением │ │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │ │ │
│ │должен: │ │ │МДК.02.02. Анализ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │производственно- │ │
│ │ планирования работы структурного │ │ │хозяйственной │ │
│ │подразделения; │ │ │деятельности │ │
│ │ руководства работой структурного │ │ │ │ │
│ │подразделения; │ │ │ │ │
│ │ анализа результатов деятельности │ │ │ │ │
│ │структурного подразделения; │ │ │ │ │
│ │ участия в организации экологически │ │ │ │ │
│ │безопасной деятельности подразделения;│ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ доводить до сведения персонала │ │ │ │ │
│ │плановые задания по количеству, │ │ │ │ │
│ │качеству и ассортименту выпускаемой │ │ │ │ │
│ │продукции; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять расстановку кадров в │ │ │ │ │
│ │соответствии с компетенцией │ │ │ │ │
│ │работника; │ │ │ │ │
│ │ контролировать своевременное и │ │ │ │ │
│ │качественное выполнение плановых │ │ │ │ │
│ │заданий персоналом; │ │ │ │ │
│ │ определять ответственность и │ │ │ │ │
│ │полномочия персонала; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать производственную и │ │ │ │ │
│ │технологическую дисциплину; │ │ │ │ │
│ │ давать оценку воздействия на │ │ │ │ │
│ │окружающую среду негативных │ │ │ │ │
│ │техногенных факторов; │ │ │ │ │
│ │ сохранять среду обитания живой │ │ │ │ │
│ │природы при осуществлении │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ принимать и реализовывать │ │ │ │ │
│ │управленческие решения в соответствии │ │ │ │ │
│ │с нормами правового регулирования; │ │ │ │ │
│ │ мотивировать работников на │ │ │ │ │
│ │выполнение производственных задач; │ │ │ │ │
│ │ предупреждать и управлять │ │ │ │ │
│ │конфликтными ситуациями и стрессами; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать безопасные условия │ │ │ │ │
│ │труда для работников структурного │ │ │ │ │
│ │подразделения; │ │ │ │ │
│ │ вести утвержденную учетно-отчетную и│ │ │ │ │
│ │рабочую документацию; │ │ │ │ │
│ │ систематизировать и обрабатывать │ │ │ │ │
│ │информацию о производственной │ │ │ │ │
│ │деятельности структурного │ │ │ │ │
│ │подразделения; │ │ │ │ │
│ │ производить расчеты и анализ │ │ │ │ │
│ │основных технико-экономических │ │ │ │ │
│ │показателей при производстве │ │ │ │ │
│ │продукции; │ │ │ │ │
│ │ использовать результаты анализа в │ │ │ │ │
│ │руководстве работой структурного │ │ │ │ │
│ │подразделения; │ │ │ │ │
│ │ разрабатывать мероприятия, │ │ │ │ │
│ │обеспечивающие безопасные условия │ │ │ │ │
│ │труда; │ │ │ │ │
│ │ использовать экобиозащитную технику │ │ │ │ │
│ │в процессе трудовой деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы и формы организации │ │ │ │ │
│ │производственных процессов; │ │ │ │ │
│ │ особенности обеспечения безопасных │ │ │ │ │
│ │условий труда в сфере профессиональной│ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ нормативные и организационные основы│ │ │ │ │
│ │охраны труда; │ │ │ │ │
│ │ основные нормы правового │ │ │ │ │
│ │регулирования; │ │ │ │ │
│ │ требования пожарной безопасности; │ │ │ │ │
│ │ требования законодательства в │ │ │ │ │
│ │экологических вопросах; │ │ │ │ │
│ │ принципы рационального │ │ │ │ │
│ │природопользования; │ │ │ │ │
│ │ проблемы сохранения биоразнообразия │ │ │ │ │
│ │и принципы организации экологически │ │ │ │ │
│ │грамотного использования лесов; │ │ │ │ │
│ │ основы промышленной экологии; │ │ │ │ │
│ │ особенности менеджмента в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основные технико-экономические │ │ │ │ │
│ │показатели структурного подразделения │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.03 │Выполнение работ по одной или │ │ │ │ │
│ │нескольким профессиям рабочих, │ │ │ │ │
│ │должностям служащих │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1296 │ 864 │ │ │
│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 4374 │ 2916 │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ 28 нед. │ 1008 │ │ОК 1 - 10 │
├───────┼──────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 1.3│
│ПП.00 │Производственная практика (по │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │профилю специальности) │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПДП.00 │Производственная практика │ 4 нед. │ │ │ │
│ │(преддипломная) │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 5 нед. │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая) │ 6 нед. │ │ │ │
│ │аттестация │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ГИА.01 │Подготовка выпускной │ 4 нед. │ │ │ │
│ │квалификационной работы │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной │ 2 нед. │ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │
└───────┴──────────────────────────────────────┴─────────────┴─────────────┴──────────────────┴────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей