2. Процедура расчета прогнозируемой совокупной платы граждан за коммунальные услуги в муниципальном образовании
2. Процедура расчета прогнозируемой совокупной платы
граждан за коммунальные услуги в муниципальном образовании
10. Прогнозируемая совокупная плата населения муниципального образования по всем видам коммунальных услуг определяется путем суммирования платежей населения по каждому из видов коммунальных услуг, оказываемых населению, в данном муниципальном образовании.
11. Исходной базой для расчета прогнозируемой платы населения по каждому виду коммунальных услуг является:
- проект тарифов ресурсоснабжающих организаций и надбавок к тарифам;
- нормативы потребления коммунальных услуг;
- объем потребления коммунальных ресурсов в соответствии с показаниями общедомовых приборов учета (усредненные данные не менее чем за 2 года);
- численность обслуживаемого населения, проживающего в многоквартирных домах, оборудованных приборами учета, или общая площадь жилых помещений <*>;
- численность обслуживаемого населения, проживающего в жилых домах, оборудованных приборами учета, или общая площадь жилых помещений <*>;
--------------------------------
<*> Численность обслуживаемого населения, проживающего во вновь простроенных многоквартирных домах или жилых домах, в данных пунктах не учитывается, поскольку по ним отсутствуют усредненные объемы потребляемых ресурсов за предшествующие годы. Объемы потребления ресурсов по вновь вводимым многоквартирным либо жилым домам определяются исходя из численности населения, проживающего в этих домах, и установленных нормативов потребления.
- численность обслуживаемого населения, проживающего в многоквартирных домах, не оборудованных приборами учета, или общая площадь жилых помещений;
- численность обслуживаемого населения, проживающего в жилых домах, не оборудованных приборами учета, или общая площадь жилых помещений;
- число многоквартирных домов (жилых домов), оборудованных приборами учета <*>;
--------------------------------
<*> В гражданском и жилищном законодательстве "жилой дом" понимается как одноквартирный. Если под понятием "жилой дом" подразумевается многоквартирный дом, а это специально указывается (п. 2 ст. 673 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также гл. 6 Жилищного кодекса Российской Федерации). В данных Методических указаниях предполагается отдельное проведение расчетов платы за коммунальные услуги в многоквартирных домах и жилых домах в связи с разным уровнем их благоустройства и разным режимом пользования услугами.
- число многоквартирных домов (жилых домов), не оборудованных приборами учета.
При определении прогнозируемой платы за коммунальные услуги следует иметь в виду, что она зависит как от уровня установленных тарифов с учетом изменения доли оплаты населением экономически обоснованных тарифов, так и от объема потребления коммунальных услуг, определенного либо с учетом данных приборов учета, либо по нормативу.
12. Прогнозируемая плата по каждому виду коммунальных услуг для населения, проживающего в многоквартирных домах (жилых домах) или группе однотипных домов, оборудованных приборами учета, определяется путем умножения усредненного объема потребления коммунальных ресурсов <*> на проект тарифа за соответствующую коммунальную услугу (ресурс) с учетом проекта надбавки к тарифу для потребителей.
--------------------------------
<*> Если приборы учета эксплуатируются менее двух лет, расчет прогнозируемой платы по каждому виду коммунальных услуг оценивается по нормативу потребления (п. 13 настоящих Методических указаний).
- прогнозируемая плата по всем видам коммунальных услуг для населения, проживающего в конкретном многоквартирном доме (жилом доме), оборудованном приборами учета (тысяч рублей);
- усредненный объем потребления i-го вида коммунального ресурса в многоквартирном доме (жилом доме), оборудованном приборами учета ()/кол-во лет - - объем потребления коммунальных ресурсов в k-году, предшествующем планируемому;
- проект тарифа за соответствующий i-й вид коммунальной услуги с учетом надбавки к тарифу для потребителей;
n - количество видов ресурсов.
Прогнозируемая совокупная плата за все виды коммунальных услуг для населения, проживающего в многоквартирных и жилых домах, оборудованных приборами учета, определяется суммированием прогнозируемых платежей по каждому многоквартирному и жилому дому ().
13. Прогнозируемая плата по каждому виду коммунальных услуг для населения, проживающего в многоквартирных домах (жилых домах), не оборудованных приборами учета, определяется путем умножения прогнозируемого объема потребления, рассчитанного с помощью норматива потребления коммунальных услуг в конкретном многоквартирном доме (жилом доме), на проект тарифа за соответствующую коммунальную услугу с учетом надбавки к тарифу.
- прогнозируемый платеж по всем видам коммунальных услуг для населения, проживающего в конкретном многоквартирном доме (жилом доме), не оборудованном приборами учета (тысяч рублей);
- норматив потребления соответствующей i-й коммунальной услуги;
Ч - численность населения, проживающего в конкретном многоквартирном доме (жилом доме). Используется при расчетах платежей за услуги холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения;
S - площадь жилых помещений в конкретном многоквартирном доме (жилом доме). Используется при расчетах платежей за тепловую энергию для нужд отопления;
- проект тарифа за соответствующий i-й вид коммунальной услуги с учетом надбавки;
Прогнозируемая совокупная плата за все виды коммунальных услуг для населения, проживающего в многоквартирных и жилых домах, не оборудованных приборами учета, определяется суммированием прогнозируемых платежей по каждому многоквартирному и жилому дому ().
14. В пункте 13 настоящих Методических указаний рассмотрен вариант, в условиях которого многоквартирные дома имеют различные способы обеспечения коммунальными услугами, а, соответственно, различные нормативы потребления услуг в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 22, ст. 2338). В тех случаях, когда в муниципальном образовании все дома имеют одинаковую степень благоустройства, совокупная прогнозируемая плата за коммунальные услуги в многоквартирных домах (жилых домах), не оборудованных приборами учета, определяется по формуле:
- численность обслуживаемого населения (общая площадь жилых помещений), проживающего в многоквартирных домах муниципального образования, не оборудованных приборами учета.
15. Общая прогнозируемая совокупная плата граждан за все потребляемые коммунальные услуги определяется суммированием прогнозируемой платы за коммунальные услуги в многоквартирных домах (жилых домах), оборудованных и не оборудованных приборами учета
В общую прогнозируемую совокупную плату граждан за все потребляемые коммунальные услуги включается также прогнозируемый объем поставок населению твердого топлива при наличии в отдельных жилых домах муниципального образования печного отопления.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей