Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП подготовки специалиста

Таблица 2

Структура ООП подготовки специалиста

┌───┬────────────────────────────────┬───────────┬───────────────┬──────────┐

│Код│ Учебные циклы, разделы и │Трудоем- │ Перечень │Коды │

│УЦ │ проектируемые результаты их │кость │ дисциплин для │формируе- │

│ООП│ освоения │(зачетные │ разработки │мых │

│ │ │единицы) │ примерных │компетен- │

│ │ │<*> │ программ, │ций │

│ │ │ │ учебников и │ │

│ │ │ │ учебных │ │

│ │ │ │ пособий │ │

├───┼────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┼──────────┤

│С.1│Гуманитарный, социальный и│36,8 - 42,8│ │ОК-1 - 8 │

│ │экономический цикл │ │ │ПК-1 - 5 │

│ │Базовая часть │ 35,25 │ │ПК-28 - 32│

│ │ В результате изучения базовой│ │ │ │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │ │

│ │ Знать: │ │ │ │

│ │ методы и приемы философского│ 5,25 │ Философия, │ │

│ │анализа проблем; формы и методы│ │ биоэтика │ │

│ │научного познания, их эволюцию; │ │ │ │

│ │ основные закономерности и│ 5,25 │ Правоведение, │ │

│ │тенденции развития мирового│ │ защита прав │ │

│ │исторического процесса; │ │ потребителей │ │

│ │ важнейшие вехи истории России,│ │ │ │

│ │место и роль России в истории│ 3,75 │ Правовые │ │

│ │человечества и в современном│ │ основы │ │

│ │мире; учение о здоровье человека│ │ деятельности │ │

│ │и населения, методы его│ │ врача │ │

│ │сохранения; взаимоотношения│ │ │ │

│ │"врач-пациент" и "врач-среда";│ 2,25 │ История │ │

│ │выдающихся деятелей медицины и│ │ Отечества │ │

│ │здравоохранения, выдающиеся│ │ │ │

│ │медицинские открытия, влияние│ 2,25 │ История │ │

│ │гуманистических идей на│ │ медицины │ │

│ │медицину; морально-этические │ │ │ │

│ │нормы; правила и принципы│ 2,25 │ Культурология │ │

│ │профессионального врачебного│ │ │ │

│ │поведения, права пациента и│ 5,25 │ Иностранный │ │

│ │врача; основные этические│ │ язык │ │

│ │документы отечественных и│ │ │ │

│ │международных профессиональных│ 4,5 │Латинский язык │ │

│ │медицинских ассоциаций и│ │ │ │

│ │организаций; лексический минимум│ 2,25 │ Психология, │ │

│ │в объеме 4000 учебных│ │ педагогика │ │

│ │лексических единиц общего и│ │ │ │

│ │терминологического характера│ 3,0 │ Социология │ │

│ │(для иностранного языка); │ │ │ │

│ │ основную медицинскую и│ 3,0 │ Экономика │ │

│ │фармацевтическую терминологию на│ │ │ │

│ │латинском языке; │ │ │ │

│ │ основные направления│ │ │ │

│ │психологии, общие и│ │ │ │

│ │индивидуальные особенности│ │ │ │

│ │человека, психологию личности и│ │ │ │

│ │малых групп. │ │ │ │

│ │ Уметь: │ │ │ │

│ │ грамотно и самостоятельно│ │ │ │

│ │анализировать и оценивать│ │ │ │

│ │социальную ситуацию в России и│ │ │ │

│ │за ее пределами и осуществлять│ │ │ │

│ │свою деятельность с учетом│ │ │ │

│ │результатов этого анализа; │ │ │ │

│ │ ориентироваться в действующих│ │ │ │

│ │нормативно-правовых актах о│ │ │ │

│ │труде, применять нормы трудового│ │ │ │

│ │законодательства в конкретных│ │ │ │

│ │практических ситуациях; защищать│ │ │ │

│ │гражданские права врачей и│ │ │ │

│ │пациентов, потребителей│ │ │ │

│ │и предпринимателей; │ │ │ │

│ │ использовать не менее 900│ │ │ │

│ │терминологических единиц и│ │ │ │

│ │термино-элементов; выстраивать и│ │ │ │

│ │поддерживать рабочие отношения│ │ │ │

│ │с другими членами коллектива. │ │ │ │

│ │ Владеть: │ │ │ │

│ │ навыками изложения│ │ │ │

│ │самостоятельной точки зрения,│ │ │ │

│ │анализа и логического мышления,│ │ │ │

│ │публичной речи,│ │ │ │

│ │морально-этической аргументации,│ │ │ │

│ │ведения дискуссий и круглых│ │ │ │

│ │столов; │ │ │ │

│ │ принципами врачебной│ │ │ │

│ │деонтологии и медицинской этики;│ │ │ │

│ │ навыками чтения и письма на│ │ │ │

│ │латинском языке клинических и│ │ │ │

│ │фармацевтических терминов и│ │ │ │

│ │рецептов; │ │ │ │

│ │ навыками информирования│ │ │ │

│ │пациентов различных возрастных│ │ │ │

│ │групп в соответствии с│ │ │ │

│ │требованиями правил│ │ │ │

│ │"информированного согласия";│ │ │ │

│ │иностранным языком в объеме,│ │ │ │

│ │необходимом для возможности│ │ │ │

│ │получения информации из│ │ │ │

│ │зарубежных источников. │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┼──────────┤

│ │Вариативная часть (знания,│ 3,8 │ │ │

│ │умения, навыки определяются ООП│ │ │ │

│ │вуза) │ │ │ │

├───┼────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┼──────────┤

│С.2│Математический, │79,8 - 85,8│ │ │

│ │естественнонаучный и │ │ │ │

│ │медико-биологический цикл │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┼──────────┤

│ │Базовая часть │ │ │ПК-28 - 32│

│ │ В результате изучения│ 76,5 │ │ │

│ │дисциплин базовой части цикла│ │ │ │

│ │обучающийся должен: │ 3,75 │ Физика, │ │

│ │ Знать: │ │ математика │ │

│ │ математические методы решения│ │ │ │

│ │интеллектуальных задач и их│ 7,5 │ Информатика, │ │

│ │применение в медицине; │ │ медицинская │ │

│ │ теоретические основы│ │ информатика и │ │

│ │информатики; │ │ статистика │ │

│ │ порядок сбора, хранения,│ │ │ │

│ │поиска, обработки,│ 4,5 │ Общая химия, │ │

│ │преобразования, распространения│ │биоорганическая│ │

│ │информации в медицинских и│ │ химия │ │

│ │биологических системах,│ │ │ │

│ │использования информационных│ 5,25 │ Биология, │ │

│ │компьютерных систем в медицине и│ │ экология │ │

│ │здравоохранении; │ │ │ │

│ │ правила техники безопасности и│ 5,25 │ Биологическая │ │

│ │работы в физических, химических,│ │ химия │ │

│ │биологических лабораториях, с│ │ │ │

│ │реактивами, приборами,│ 9,75 │ Анатомия │ │

│ │животными; │ │ человека, │ │

│ │ основные физические явления и│ │Топографическая│ │

│ │закономерности, лежащие в основе│ │ анатомия │ │

│ │процессов, протекающих в│ │ │ │

│ │организме человека; │ 6,0 │ Гистология, │ │

│ │характеристики воздействия│ │ эмбриология, │ │

│ │физических факторов на организм;│ │ цитология │ │

│ │физические основы│ │ │ │

│ │функционирования медицинской│ 7,5 │ Нормальная │ │

│ │аппаратуры; │ │ физиология │ │

│ │ химико-биологическую сущность│ │ │ │

│ │процессов, происходящих в│ 6,75 │Микробиология, │ │

│ │организме человека на│ │ вирусология, │ │

│ │молекулярном и клеточном│ │ иммунология │ │

│ │уровнях; │ │ │ │

│ │ строение и биохимические│ 6,75 │ Патологическая│ │

│ │свойства основных классов│ │ анатомия, │ │

│ │биологически важных соединений,│ │ секционный │ │

│ │основные метаболические пути их│ │ курс │ │

│ │превращения; роль клеточных│ │ │ │

│ │мембран и их транспортных│ 6,75 │Патологическая │ │

│ │систем в обмене веществ в│ │ физиология │ │

│ │организме человека; │ │ │ │

│ │классификацию и основные│ 6,75 │ Фармакология │ │

│ │характеристики лекарственных│ │ │ │

│ │средств, фармакодинамику и│ │ │ │

│ │фармакокинетику, показания и│ │ │ │

│ │противопоказания к применению│ │ │ │

│ │лекарственных средств; побочные│ │ │ │

│ │эффекты; общие принципы│ │ │ │

│ │оформления рецептов и│ │ │ │

│ │составления рецептурных прописей│ │ │ │

│ │лекарственных средств; │ │ │ │

│ │ общие закономерности│ │ │ │

│ │происхождения и развития жизни;│ │ │ │

│ │антропогенез и онтогенез│ │ │ │

│ │человека; │ │ │ │

│ │ законы генетики, ее значение│ │ │ │

│ │для медицины; закономерности│ │ │ │

│ │наследственности и изменчивости│ │ │ │

│ │в индивидуальном развитии как│ │ │ │

│ │основы понимания патогенеза и│ │ │ │

│ │этиологии наследственных и│ │ │ │

│ │мультифакторных заболеваний; │ │ │ │

│ │ биосферу и экологию, феномен│ │ │ │

│ │паразитизма и биоэкологические│ │ │ │

│ │заболевания; │ │ │ │

│ │ классификацию, морфологию и│ │ │ │

│ │физиологию микроорганизмов и│ │ │ │

│ │вирусов, их влияние на здоровье│ │ │ │

│ │человека, методы│ │ │ │

│ │микробиологической диагностики;│ │ │ │

│ │применение основных│ │ │ │

│ │антибактериальных, │ │ │ │

│ │противовирусных и биологических│ │ │ │

│ │препаратов; │ │ │ │

│ │ основные закономерности│ │ │ │

│ │развития и жизнедеятельности│ │ │ │

│ │организма человека на основе│ │ │ │

│ │структурной организации клеток,│ │ │ │

│ │тканей и органов;│ │ │ │

│ │гистофункциональные особенности│ │ │ │

│ │тканевых элементов; методы их│ │ │ │

│ │исследования; │ │ │ │

│ │ анатомо-физиологические, │ │ │ │

│ │возрастно-половые и│ │ │ │

│ │индивидуальные особенности│ │ │ │

│ │строения и развития здорового и│ │ │ │

│ │больного организма человека; │ │ │ │

│ │ понятия этиологии, патогенеза,│ │ │ │

│ │морфогенеза, патоморфоза│ │ │ │

│ │болезни, принципы классификации│ │ │ │

│ │болезней; основные понятия общей│ │ │ │

│ │нозологии; функциональные│ │ │ │

│ │системы организма человека, их│ │ │ │

│ │регуляцию и саморегуляцию при│ │ │ │

│ │воздействии с внешней средой в│ │ │ │

│ │норме и при патологических│ │ │ │

│ │процессах; │ │ │ │

│ │ структуру и функции иммунной│ │ │ │

│ │системы человека, ее возрастные│ │ │ │

│ │особенности, механизмы развития│ │ │ │

│ │и функционирования, основные│ │ │ │

│ │методы иммунодиагностики;│ │ │ │

│ │методы оценки иммунного│ │ │ │

│ │статуса, показания к применению│ │ │ │

│ │иммунотропной терапии. │ │ │ │

│ │ Уметь: │ │ │ │

│ │ пользоваться учебной, научной,│ │ │ │

│ │научно-популярной литературой,│ │ │ │

│ │сетью Интернет для│ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │

│ │ пользоваться физическим,│ │ │ │

│ │химическим и биологическим│ │ │ │

│ │оборудованием; │ │ │ │

│ │ работать с увеличительной│ │ │ │

│ │техникой (микроскопами,│ │ │ │

│ │оптическими и простыми лупами); │ │ │ │

│ │ проводить статистическую│ │ │ │

│ │обработку экспериментальных│ │ │ │

│ │данных; │ │ │ │

│ │ анализировать │ │ │ │

│ │гистофизиологическую оценку│ │ │ │

│ │состояния различных клеточных,│ │ │ │

│ │тканевых и органных структур у│ │ │ │

│ │человека; │ │ │ │

│ │ анализировать результаты│ │ │ │

│ │рентгенологического обследования│ │ │ │

│ │пациентов; │ │ │ │

│ │ интерпретировать результаты│ │ │ │

│ │наиболее распространенных│ │ │ │

│ │методов лабораторной и│ │ │ │

│ │функциональной диагностики,│ │ │ │

│ │термометрии для выявления│ │ │ │

│ │патологических процессов в│ │ │ │

│ │органах и системах человека;│ │ │ │

│ │обосновать характер│ │ │ │

│ │патологического процесса и его│ │ │ │

│ │клинические проявления, принципы│ │ │ │

│ │патогенетической терапии│ │ │ │

│ │наиболее распространенных│ │ │ │

│ │заболеваний; обосновать│ │ │ │

│ │необходимость │ │ │ │

│ │клинико-иммунологического │ │ │ │

│ │обследования больного; │ │ │ │

│ │ анализировать действие│ │ │ │

│ │лекарственных средств по│ │ │ │

│ │совокупности их│ │ │ │

│ │фармакологических свойств и│ │ │ │

│ │возможность их использования для│ │ │ │

│ │терапевтического лечения│ │ │ │

│ │пациента; определить причину│ │ │ │

│ │смерти и сформулировать│ │ │ │

│ │патологоанатомический диагноз;│ │ │ │

│ │заполнять медицинское│ │ │ │

│ │свидетельство о смерти. │ │ │ │

│ │ Владеть: │ │ │ │

│ │ базовыми технологиями│ │ │ │

│ │преобразования информации:│ │ │ │

│ │текстовые, табличные редакторы,│ │ │ │

│ │поиск в сети Интернет; │ │ │ │

│ │ медико-анатомическим │ │ │ │

│ │понятийным аппаратом; │ │ │ │

│ │ простейшими медицинскими│ │ │ │

│ │инструментами (фонендоскоп,│ │ │ │

│ │шпатель, неврологический│ │ │ │

│ │молоточек); │ │ │ │

│ │ информацией о принципах│ │ │ │

│ │стерилизации, дезинфекции и│ │ │ │

│ │антисептической обработки│ │ │ │

│ │инструментов и оборудования во│ │ │ │

│ │избежание инфицирования врача и│ │ │ │

│ │пациента; │ │ │ │

│ │ навыками постановки│ │ │ │

│ │предварительного диагноза на│ │ │ │

│ │основании результатов│ │ │ │

│ │лабораторного и│ │ │ │

│ │инструментального обследования;│ │ │ │

│ │назначением лекарственных│ │ │ │

│ │средств при лечении,│ │ │ │

│ │реабилитации и профилактике│ │ │ │

│ │различных заболеваний и│ │ │ │

│ │патологических процессов. │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┼──────────┤

│ │Вариативная часть (знания,│ 9,25 │ │ │

│ │умения, навыки определяются ООП│ │ │ │

│ │вуза) │ │ │ │

├───┼────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┼──────────┤

│С.3│Профессиональный цикл │ 195,0 - │ │ │

│ │ │ 201,0 │ │ │

│ ├────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┼──────────┤

│ │Базовая часть │ 172,6 │ │ │

│ │Медико-профилактические │ 81,8 │ │ │

│ │дисциплины │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┼──────────┤

│ │ Знать: │ 6,0 │ Общественное │ПК-1 - 5 │

│ │ основные принципы и положения│ │ здоровье и │ПК-6 - 20 │

│ │конституционного, гражданского,│ │здравоохранение│ПК-22 - 36│

│ │трудового, семейного,│ │ │ │

│ │административного, уголовного│ │ │ │

│ │права, права и обязанности врача│ 3,75 │ Экономика │ │

│ │и пациента; │ │здравоохранения│ │

│ │ основные показатели здоровья│ │ │ │

│ │населения; критерии комплексной│ │ │ │

│ │оценки состояния здоровья│ 3,75 │ Основы │ │

│ │пациента; │ │ менеджмента │ │

│ │ основы организации медицинской│ │ │ │

│ │помощи населению; законы и иные│ 8,25 │Общая гигиена, │ │

│ │нормативные правовые акты│ │ социально- │ │

│ │Российской Федерации,│ │ гигиенический │ │

│ │применяемые в сфере│ │ мониторинг │ │

│ │здравоохранения, технического│ │ │ │

│ │регулирования, обеспечения│ 3,0 │ Военная │ │

│ │санитарно-эпидемиологического │ │ гигиена │ │

│ │благополучия населения, в сфере│ │ │ │

│ │защиты прав потребителей;│ 3,75 │ Радиационная │ │

│ │теоретические и организационные│ │ гигиена │ │

│ │основы государственного│ │ │ │

│ │санитарно-эпидемиологического │ 15,0 │Эпидемиология, │ │

│ │надзора и его обеспечения;│ │ военная │ │

│ │основные официальные документы,│ │ эпидемиология │ │

│ │регламентирующие │ │ │ │

│ │санитарно-гигиеническое и│ 9,75 │ Гигиена │ │

│ │противоэпидемическое обеспечение│ │ питания │ │

│ │населения; правовые основы в│ │ │ │

│ │области иммунопрофилактики,│ 9,75 │ Коммунальная │ │

│ │профилактики госпитальных│ │ гигиена │ │

│ │инфекций; │ │ │ │

│ │ основы социального страхования│ 9,0 │ Гигиена детей │ │

│ │и социального обеспечения; │ │ и подростков │ │

│ │ основные показатели│ │ │ │

│ │деятельности различных│ 9,75 │ Гигиена труда │ │

│ │учреждений системы│ │ │ │

│ │здравоохранения; │ │ │ │

│ │ основы планирования,│ │ │ │

│ │финансирования и управления│ │ │ │

│ │системы здравоохранения; │ │ │ │

│ │ основы маркетинга и│ │ │ │

│ │менеджмента в здравоохранении;│ │ │ │

│ │основы управления качеством│ │ │ │

│ │медицинской помощи; │ │ │ │

│ │ основы взаимодействия человека│ │ │ │

│ │и окружающей среды; принципы│ │ │ │

│ │организации профилактических│ │ │ │

│ │мероприятий по предупреждению│ │ │ │

│ │неблагоприятного влияния│ │ │ │

│ │факторов окружающей среды на│ │ │ │

│ │организм; │ │ │ │

│ │ научные основы гигиенического│ │ │ │

│ │нормирования вредных факторов; │ │ │ │

│ │ методы гигиенических│ │ │ │

│ │исследований объектов окружающей│ │ │ │

│ │среды; │ │ │ │

│ │ основные принципы построения│ │ │ │

│ │здорового образа жизни; │ │ │ │

│ │ показатели состояния среды│ │ │ │

│ │обитания и здоровья населения в│ │ │ │

│ │системе социально-гигиенического│ │ │ │

│ │мониторинга; │ │ │ │

│ │ методы установления│ │ │ │

│ │причинно-следственных связей│ │ │ │

│ │между состоянием среды обитания│ │ │ │

│ │и здоровьем населения; основы│ │ │ │

│ │радиационной безопасности; │ │ │ │

│ │действие ионизирующих излучений│ │ │ │

│ │на здоровье человека;│ │ │ │

│ │биологические механизмы и│ │ │ │

│ │клинику радиационных поражений│ │ │ │

│ │человека; учение об│ │ │ │

│ │эпидемическом процессе;│ │ │ │

│ │эпидемиологический подход к│ │ │ │

│ │изучению болезней человека; виды│ │ │ │

│ │эпидемиологических исследований│ │ │ │

│ │и их предназначение; │ │ │ │

│ │ эпидемиологию инфекционных,│ │ │ │

│ │паразитарных и неинфекционных│ │ │ │

│ │заболеваний, осуществление│ │ │ │

│ │противоэпидемических │ │ │ │

│ │мероприятий, защиту населения в│ │ │ │

│ │очагах особо опасных инфекций,│ │ │ │

│ │при ухудшении радиационной│ │ │ │

│ │обстановки и стихийных бедствиях│ │ │ │

│ │мероприятия; │ │ │ │

│ │ методы эпидемиологического│ │ │ │

│ │обследования очага заболевания и│ │ │ │

│ │методы эпидемиологического│ │ │ │

│ │анализа; │ │ │ │

│ │ эпидемиологию неинфекционных и│ │ │ │

│ │генетически обусловленных│ │ │ │

│ │заболеваний; эпидемиологию и│ │ │ │

│ │профилактику внутрибольничных│ │ │ │

│ │инфекций; │ │ │ │

│ │ основы доказательной медицины;│ │ │ │

│ │основные принципы и методику│ │ │ │

│ │планирования профилактических и│ │ │ │

│ │противоэпидемических мероприятий│ │ │ │

│ │в чрезвычайных ситуациях; │ │ │ │

│ │ цели, задачи, содержание и│ │ │ │

│ │методы государственного│ │ │ │

│ │санитарно-эпидемиологического │ │ │ │

│ │надзора на объектах│ │ │ │

│ │жилищно-коммунального хозяйства│ │ │ │

│ │и социально-бытовой среды, в│ │ │ │

│ │лечебно-профилактических │ │ │ │

│ │учреждениях, на предприятиях│ │ │ │

│ │пищевой промышленности,│ │ │ │

│ │общественного питания и│ │ │ │

│ │торговли, на производственных│ │ │ │

│ │объектах, в учреждениях для│ │ │ │

│ │детей и подростков; │ │ │ │

│ │ нормативные, │ │ │ │

│ │нормативно-технические, правовые│ │ │ │

│ │и законодательные документы в│ │ │ │

│ │пределах профессиональной│ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │ основы и принципы организации│ │ │ │

│ │рационального питания различных│ │ │ │

│ │возрастных и профессиональных│ │ │ │

│ │групп; гигиенические основы│ │ │ │

│ │организации │ │ │ │

│ │лечебно-профилактического │ │ │ │

│ │питания; │ │ │ │

│ │ санитарно-эпидемиологические │ │ │ │

│ │требования к качеству и│ │ │ │

│ │безопасности пищевых продуктов и│ │ │ │

│ │пищевого сырья; │ │ │ │

│ │ принципы гигиенического│ │ │ │

│ │нормирования химических,│ │ │ │

│ │физических и биологических│ │ │ │

│ │факторов среды обитания человека│ │ │ │

│ │в условиях населенных мест; │ │ │ │

│ │ гигиенические требования к│ │ │ │

│ │качеству питьевой воды; │ │ │ │

│ │санитарно-гигиенические │ │ │ │

│ │требования к качеству воды│ │ │ │

│ │водоемов, атмосферного воздуха,│ │ │ │

│ │почвы; │ │ │ │

│ │ принципы организации и│ │ │ │

│ │содержание профилактических│ │ │ │

│ │мероприятий по предупреждению│ │ │ │

│ │или уменьшению степени│ │ │ │

│ │неблагоприятного влияния на│ │ │ │

│ │человека факторов среды обитания│ │ │ │

│ │в условиях населенных мест; │ │ │ │

│ │ современные подходы к изучению│ │ │ │

│ │и оценке состояния здоровья,│ │ │ │

│ │заболеваемости, физического и│ │ │ │

│ │психического развития детей и│ │ │ │

│ │подростков; │ │ │ │

│ │ физиолого-гигиенические │ │ │ │

│ │принципы организации│ │ │ │

│ │учебно-воспитательного процесса│ │ │ │

│ │в образовательных учреждениях; │ │ │ │

│ │ принципы гигиенического│ │ │ │

│ │нормирования вредных и опасных│ │ │ │

│ │факторов производственной среды│ │ │ │

│ │и трудового процесса; меры│ │ │ │

│ │профилактики их вредного│ │ │ │

│ │воздействия. │ │ │ │

│ │ Уметь: │ │ │ │

│ │ применять нормативные правовые│ │ │ │

│ │акты Российской Федерации в│ │ │ │

│ │сфере здравоохранения,│ │ │ │

│ │технического регулирования,│ │ │ │

│ │обеспечения │ │ │ │

│ │санитарно-эпидемиологического │ │ │ │

│ │благополучия населения, защиты│ │ │ │

│ │прав потребителей в своей│ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │

│ │ производить основные│ │ │ │

│ │физические измерения, работать│ │ │ │

│ │на медицинской аппаратуре; │ │ │ │

│ │ самостоятельно формулировать│ │ │ │

│ │выводы на основе поставленной│ │ │ │

│ │цели исследования, полученных│ │ │ │

│ │результатов и оценки│ │ │ │

│ │погрешностей; прослеживать│ │ │ │

│ │возможности использования│ │ │ │

│ │результатов исследования и│ │ │ │

│ │применения изучаемого вопроса в│ │ │ │

│ │профилактике заболеваний и│ │ │ │

│ │патологии; использовать│ │ │ │

│ │компьютерные │ │ │ │

│ │медико-технологические системы в│ │ │ │

│ │процессе профессиональной│ │ │ │

│ │деятельности; использовать│ │ │ │

│ │статистические и эвристические│ │ │ │

│ │алгоритмы диагностики и│ │ │ │

│ │управления лечением заболеваний,│ │ │ │

│ │оценить их эффективность;│ │ │ │

│ │проводить текстовую и│ │ │ │

│ │графическую обработку документов│ │ │ │

│ │с использованием стандартных│ │ │ │

│ │программных средств;│ │ │ │

│ │пользоваться набором средств│ │ │ │

│ │сети Интернет для│ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │

│ │ давать гистофизиологическую│ │ │ │

│ │оценку состояния различных│ │ │ │

│ │клеточных, тканевых и органных│ │ │ │

│ │структур; │ │ │ │

│ │ анализировать информацию,│ │ │ │

│ │полученную с помощью методов│ │ │ │

│ │светооптической и электронной│ │ │ │

│ │микроскопии; │ │ │ │

│ │ оценивать уровни организации│ │ │ │

│ │иммунной системы человека,│ │ │ │

│ │отличить по маркерам основные│ │ │ │

│ │клеточные элементы иммунной│ │ │ │

│ │системы; │ │ │ │

│ │ оценивать параметры│ │ │ │

│ │деятельности систем организма; │ │ │ │

│ │ проводить забор биологического│ │ │ │

│ │материала от пациента для│ │ │ │

│ │исследований; │ │ │ │

│ │ проводить отбор проб от│ │ │ │

│ │объектов среды обитания на│ │ │ │

│ │различные виды исследований; │ │ │ │

│ │ определить показатели и│ │ │ │

│ │провести анализ влияния│ │ │ │

│ │отдельных объектов и факторов│ │ │ │

│ │окружающей среды и промышленного│ │ │ │

│ │производства на человека или│ │ │ │

│ │среду; │ │ │ │

│ │провести микроскопическое│ │ │ │

│ │исследование материала, его│ │ │ │

│ │посев на питательные среды,│ │ │ │

│ │определить морфологические,│ │ │ │

│ │тинкториальные, культуральные,│ │ │ │

│ │антигенные, генетические и│ │ │ │

│ │биохимические свойства, провести│ │ │ │

│ │серологическую и генетическую│ │ │ │

│ │диагностику; │ │ │ │

│ │ выявлять факторы риска│ │ │ │

│ │основных заболеваний человека,│ │ │ │

│ │проводить профилактические│ │ │ │

│ │мероприятия при них;│ │ │ │

│ │анализировать вопросы общей│ │ │ │

│ │патологии и оценивать│ │ │ │

│ │современные теоретические│ │ │ │

│ │концепции и направления в│ │ │ │

│ │медицине; │ │ │ │

│ │ анализировать действие│ │ │ │

│ │лекарственных средств по│ │ │ │

│ │совокупности их│ │ │ │

│ │фармакологических свойств;│ │ │ │

│ │оценивать возможность│ │ │ │

│ │использования лекарственных│ │ │ │

│ │средств для терапии; │ │ │ │

│ │ самостоятельно работать с│ │ │ │

│ │учебной, научной и справочной│ │ │ │

│ │литературой; │ │ │ │

│ │ делать обобщающие выводы.│ │ │ │

│ │ Владеть: │ │ │ │

│ │ навыками работы с│ │ │ │

│ │нормативной, │ │ │ │

│ │нормативно-технической, │ │ │ │

│ │законодательной и правовой│ │ │ │

│ │документацией в пределах│ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │

│ │ методикой сбора│ │ │ │

│ │социально-гигиенической │ │ │ │

│ │информации; информации о│ │ │ │

│ │состоянии здоровья населения;│ │ │ │

│ │статистической информации о│ │ │ │

│ │деятельности врачей,│ │ │ │

│ │подразделений │ │ │ │

│ │лечебно-профилактических │ │ │ │

│ │учреждений, медицинских│ │ │ │

│ │учреждений в целом; методикой│ │ │ │

│ │анализа деятельности ЛПУ│ │ │ │

│ │различных типов; │ │ │ │

│ │ методами органолептического│ │ │ │

│ │исследования воды, пищевых│ │ │ │

│ │продуктов, полимерных│ │ │ │

│ │материалов; методикой сбора,│ │ │ │

│ │обработки и анализа данных о│ │ │ │

│ │факторах среды обитания и│ │ │ │

│ │здоровье населения; │ │ │ │

│ │ методами │ │ │ │

│ │санитарно-гигиенического │ │ │ │

│ │контроля, проведения│ │ │ │

│ │санитарно-гигиенического надзора│ │ │ │

│ │и санитарной экспертизы│ │ │ │

│ │водоснабжения, питания,│ │ │ │

│ │размещения населения в│ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуациях и условий│ │ │ │

│ │труда специалистов-спасателей; │ │ │ │

│ │ разработкой мер по│ │ │ │

│ │профилактике заболеваний,│ │ │ │

│ │вызванных воздействием│ │ │ │

│ │ионизирующих излучений и│ │ │ │

│ │предупреждению загрязнения среды│ │ │ │

│ │обитания радионуклидами; │ │ │ │

│ │ методикой проведения│ │ │ │

│ │ретроспективного и оперативного│ │ │ │

│ │эпидемиологического анализа│ │ │ │

│ │заболеваемости населения и│ │ │ │

│ │эпидемиологического обследования│ │ │ │

│ │очагов инфекционных заболеваний;│ │ │ │

│ │алгоритмом эпидемиологического│ │ │ │

│ │надзора за отдельными группами и│ │ │ │

│ │нозологическими формами│ │ │ │

│ │инфекционных болезней; │ │ │ │

│ │ оценкой эффективности│ │ │ │

│ │противоэпидемических │ │ │ │

│ │мероприятий; методами│ │ │ │

│ │эпидемиологической диагностики│ │ │ │

│ │госпитальных инфекций,│ │ │ │

│ │современными методами│ │ │ │

│ │диагностики паразитарных│ │ │ │

│ │заболеваний; │ │ │ │

│ │ методами контроля качества│ │ │ │

│ │питьевой воды, атмосферного│ │ │ │

│ │воздуха, воды водоемов, почвы;│ │ │ │

│ │методикой выбора источника│ │ │ │

│ │централизованного │ │ │ │

│ │хозяйственно-питьевого │ │ │ │

│ │водоснабжения; │ │ │ │

│ │ методами оценки качества│ │ │ │

│ │состояния искусственной среды│ │ │ │

│ │обитания человека; │ │ │ │

│ │ методикой контроля состояния│ │ │ │

│ │здоровья детского и│ │ │ │

│ │подросткового населения, условий│ │ │ │

│ │жизни с разработкой практических│ │ │ │

│ │мероприятий по их улучшению; │ │ │ │

│ │ методами предупреждения│ │ │ │

│ │воздействия вредных факторов│ │ │ │

│ │производственной среды на│ │ │ │

│ │организм человека; методикой│ │ │ │

│ │изучения состояния здоровья│ │ │ │

│ │работающих. │ │ │ │

│ │ │ │ │ │

│ │ Клинические дисциплины │ 90,8 │ │ ПК-21 │

│ │ │ │ │ │

│ │ Знать: │ │ │ │

│ │ план обследования больного; │ │ │ │

│ │ основные симптомы заболеваний│ 6,0 │ Пропедевтика │ │

│ │внутренних органов; этиологию,│ │ внутренних │ │

│ │патогенез и меры профилактики│ │ болезней │ │

│ │наиболее часто встречающихся│ │ │ │

│ │заболеваний; │ │ │ │

│ │ современные методы│ 6,75 │ Внутренние │ │

│ │клинического, лабораторного,│ │болезни, общая │ │

│ │инструментального обследования│ │ физиотерапия, │ │

│ │больных, их диагностические│ │эндокринология │ │

│ │возможности; │ │ │ │

│ │ применение информативных│ │ │ │

│ │методов и вычислительной техники│ │ │ │

│ │в диагностике, лечении и│ │ │ │

│ │профилактике различных│ │ │ │

│ │заболеваний; │ │ │ │

│ │ принципы и методы проведения│ 6,0 │ Клиническая │ │

│ │санитарно-просветительной работы│ │ лабораторная │ │

│ │среди населения по профилактике│ │ диагностика │ │

│ │ряда заболеваний; │ │ │ │

│ │ основы организации первичной│ 3,75 │Профессиональ- │ │

│ │медико-социальной помощи,│ │ные болезни, │ │

│ │организационные модели:│ │военно-полевая │ │

│ │амбулаторно-поликлиническая и│ │терапия │ │

│ │общая врачебная практика│ │ │ │

│ │(семейная медицина); принципы│ │ │ │

│ │диспансеризации населения,│ │ │ │

│ │реабилитации больных│ │ │ │

│ │и переболевших; │ │ │ │

│ │ устройство и оборудование│ 2,25 │Фтизиопульмоно-│ │

│ │лечебных отделений больницы;│ │логия │ │

│ │организацию работы младшего и│ │ │ │

│ │среднего медицинского персонала│ │ │ │

│ │и роль их в профилактике│ │ │ │

│ │внутрибольничных инфекций; │ │ │ │

│ │ виды санитарной обработки│ │ │ │

│ │больных; │ │ │ │

│ │ типы лихорадок; механизм│ 6,0 │ Общая │ │

│ │действия физиопроцедур; │ │ хирургия, │ │

│ │ особенности наблюдения и ухода│ │ оперативная │ │

│ │за больными с заболеваниями│ │ хирургия │ │

│ │различных систем организма;│ │анестезиология,│ │

│ │особенности наблюдения, ухода│ │ урология │ │

│ │и профилактики различных│ │ │ │

│ │осложнений у больных пожилого и│ │ │ │

│ │старческого возраста;│ │ │ │

│ │доврачебные неотложные│ │ │ │

│ │состояния; │ │ │ │

│ │ анатомо-физиологические, │ 2,25 │Реаниматология,│ │

│ │возрастные и половые особенности│ │ интенсивная │ │

│ │здорового и больного человека; │ │ терапия │ │

│ │ основные клинические симптомы│ │ │ │

│ │и синдромы заболеваний│ 4,5 │ Хирургические │ │

│ │внутренних органов и механизм их│ │ болезни │ │

│ │возникновения; │ │ │ │

│ │ критерии диагноза различных│ 2,25 │ Стоматология │ │

│ │заболеваний; диагностические│ │ │ │

│ │возможности методов│ 2,25 │ Онкология, │ │

│ │непосредственного исследования│ │ лучевая │ │

│ │терапевтического больного;│ │ терапия │ │

│ │основные принципы оказания│ │ │ │

│ │медицинской помощи при│ │ │ │

│ │неотложных состояниях; │ 3,0 │Травматология, │ │

│ │ современные методы различных│ │ ортопедия, │ │

│ │видов лабораторного анализа; │ │военно-полевая │ │

│ │ диагностическую │ │ хирургия │ │

│ │информативность лабораторных│ │ │ │

│ │симптомов и синдромов - понятия│ 6,75 │Экстремальная │ │

│ │специфичности, чувствительности│ │медицина, │ │

│ │тестов, прогностической│ │безопасность │ │

│ │значимости; перечень│ │жизнедеятель- │ │

│ │лабораторных методов│ │ности │ │

│ │с учетом организационной│ │ │ │

│ │структуры учреждений│ │ │ │

│ │здравоохранения; │ │ │ │

│ │ алгоритмы лабораторной│ 6,0 │ Акушерство, │ │

│ │диагностики различных│ │ гинекология │ │

│ │заболеваний в клинике внутренних│ │ │ │

│ │болезней, при хирургической и│ │ │ │

│ │акушерско-гинекологической │ │ │ │

│ │патологии; │ │ │ │

│ │ особенности диагностики│ 3,75 │ Педиатрия │ │

│ │профессиональных и│ │ │ │

│ │производственно обусловленных│ 3,75 │ Лучевая │ │

│ │болезней; анализ действующих│ │ диагностика │ │

│ │вредных производственных│ │ (Радиология) │ │

│ │факторов на основании│ │ │ │

│ │санитарно-гигиенической │ │ │ │

│ │характеристики условий труда;│ │ │ │

│ │критерии диагностики острых│ │ │ │

│ │профессиональных интоксикаций; │ │ │ │

│ │ основы врачебно-трудовой│ 2,25 │ Лечебная │ │

│ │экспертизы, первичной и│ │ физкультура, │ │

│ │вторичной профилактики,│ │ врачебный │ │

│ │медико-социальной и трудовой│ │ контроль │ │

│ │реабилитации; │ │ │ │

│ │ основы деятельности│ 5,25 │ Инфекционные │ │

│ │медперсонала на всех этапах│ │ болезни, │ │

│ │лечения хирургических больных;│ │ паразитология │ │

│ │общие принципы клинического│ │ │ │

│ │обследования хирургического│ │ │ │

│ │больного; клинические│ │ │ │

│ │проявления основных│ │ │ │

│ │хирургических синдромов; │ │ │ │

│ │ этиологию и меры профилактики│ 4,5 │Дерматовенеро- │ │

│ │наиболее часто встречающихся│ │логия │ │

│ │хирургических заболеваний;│ │ │ │

│ │вопросы борьбы с│ 4,5 │ Неврология, │ │

│ │внутрибольничной инфекцией в│ │ медицинская │ │

│ │хирургическом стационаре; │ │ генетика │ │

│ │ алгоритм базисной│ │ │ │

│ │сердечно-легочной реанимации,│ 2,25 │ Психиатрия, │ │

│ │способы искусственной вентиляции│ │ наркология │ │

│ │легких, технику непрямого│ │ │ │

│ │массажа сердца, электрической│ 2,25 │Оториноларин- │ │

│ │дефибрилляции; принципы│ │гология │ │

│ │профилактики осложнений│ │ │ │

│ │сердечно-легочной реанимации; │ │ │ │

│ │ современные методы│ 2,25 │ Офтальмология │ │

│ │обследования стоматологических│ │ │ │

│ │больных; вопросы этиологии и│ 2,25 │ Судебная │ │

│ │профилактики стоматологических│ │ медицина │ │

│ │заболеваний, связь их с│ │ │ │

│ │факторами внешней среды,│ │ │ │

│ │профессиональными вредностями и│ │ │ │

│ │несоблюдением здорового образа│ │ │ │

│ │жизни; принципы организации и│ │ │ │

│ │методы проведения неотложных│ │ │ │

│ │врачебных мероприятий у│ │ │ │

│ │пациентов с│ │ │ │

│ │гнойно-воспалительными │ │ │ │

│ │заболеваниями и повреждениями│ │ │ │

│ │челюстно-лицевой области; │ │ │ │

│ │ принципы организации│ │ │ │

│ │онкологической помощи населению│ │ │ │

│ │России; современные│ │ │ │

│ │классификации при основных│ │ │ │

│ │локализациях злокачественных│ │ │ │

│ │опухолей; патогенез развития и│ │ │ │

│ │клиническую симптоматику│ │ │ │

│ │наиболее частых злокачественных│ │ │ │

│ │процессов; положения по│ │ │ │

│ │формированию групп риска с целью│ │ │ │

│ │раннего выявления опухолевых│ │ │ │

│ │заболеваний; │ │ │ │

│ │ принципы и методы проведения│ │ │ │

│ │санитарно-просветительской │ │ │ │

│ │работы по пропаганде здорового│ │ │ │

│ │образа жизни; │ │ │ │

│ │ основы организации и│ │ │ │

│ │проведения санитарно-│ │ │ │

│ │противоэпидемических мероприятий│ │ │ │

│ │в чрезвычайных ситуациях│ │ │ │

│ │природного и техногенного│ │ │ │

│ │характера мирного времени и в│ │ │ │

│ │военное время; организацию и│ │ │ │

│ │способы защиты от поражающих│ │ │ │

│ │факторов оружия массового│ │ │ │

│ │поражения, природных и│ │ │ │

│ │техногенных катастроф; основы│ │ │ │

│ │оказания различных видов│ │ │ │

│ │медицинской помощи пораженному│ │ │ │

│ │населению; │ │ │ │

│ │ симптомы и синдромы основных│ │ │ │

│ │заболеваний детского возраста; │ │ │ │

│ │ методы профилактики детских│ │ │ │

│ │заболеваний; принципы│ │ │ │

│ │организации детских│ │ │ │

│ │лечебно-профилактических │ │ │ │

│ │учреждений и│ │ │ │

│ │санитарно-эпидемиологического │ │ │ │

│ │режима в них и в родильных│ │ │ │

│ │домах; │ │ │ │

│ │ санитарно-гигиенические │ │ │ │

│ │особенности организации работы с│ │ │ │

│ │источниками ионизирующих и│ │ │ │

│ │неионизирующих излучений в│ │ │ │

│ │отделении лучевой диагностики; │ │ │ │

│ │ принцип получения изображения│ │ │ │

│ │при лучевых методах диагностики,│ │ │ │

│ │диагностические возможности│ │ │ │

│ │различных методов лучевой│ │ │ │

│ │диагностики; │ │ │ │

│ │ значение физических упражнений│ │ │ │

│ │в условиях современной жизни;│ │ │ │

│ │механизмы действия лечебной│ │ │ │

│ │физкультуры; показания и│ │ │ │

│ │противопоказания к назначению│ │ │ │

│ │средств лечебной физкультуры;│ │ │ │

│ │основные показания и│ │ │ │

│ │противопоказания к│ │ │ │

│ │санаторно-курортному лечению; │ │ │ │

│ │ классификацию и основные│ │ │ │

│ │механизмы действия лечебных│ │ │ │

│ │физических факторов; показания│ │ │ │

│ │и противопоказания к назначению│ │ │ │

│ │физиотерапии; основные показания│ │ │ │

│ │и противопоказания к│ │ │ │

│ │санаторно-курортному лечению;│ │ │ │

│ │социально значимые вирусные│ │ │ │

│ │инфекции: особенности│ │ │ │

│ │эпидемического процесса в│ │ │ │

│ │современных условиях, методы│ │ │ │

│ │диагностики, профилактики и│ │ │ │

│ │лечения; возможности│ │ │ │

│ │специфической и неспецифической│ │ │ │

│ │профилактики основных│ │ │ │

│ │инфекционных заболеваний; │ │ │ │

│ │ значение дерматологии и│ │ │ │

│ │венерологии для│ │ │ │

│ │врачей-гигиенистов; вопросы│ │ │ │

│ │этиологии, патогенеза│ │ │ │

│ │и профилактики кожных│ │ │ │

│ │заболеваний, связь их с│ │ │ │

│ │факторами внешней среды,│ │ │ │

│ │профессиональными вредностями и│ │ │ │

│ │несоблюдением здорового образа│ │ │ │

│ │жизни; │ │ │ │

│ │ основные симптомы и синдромы│ │ │ │

│ │поражения нервной системы;│ │ │ │

│ │основные и дополнительные│ │ │ │

│ │методы обследования│ │ │ │

│ │неврологических больных; │ │ │ │

│ │ этиопатогенез, клинику,│ │ │ │

│ │лечение основных нозологических│ │ │ │

│ │форм и профессиональных│ │ │ │

│ │заболеваний нервной системы;│ │ │ │

│ │методы медицинской генетики,│ │ │ │

│ │применяемые для оценки действия│ │ │ │

│ │факторов окружающей среды, для│ │ │ │

│ │охраны здоровья населения и│ │ │ │

│ │популяционной профилактики│ │ │ │

│ │болезней; основы фармакогенетики│ │ │ │

│ │человека; основы экологической│ │ │ │

│ │генетики человека, принципы│ │ │ │

│ │генетико-гигиенического │ │ │ │

│ │нормирования факторов окружающей│ │ │ │

│ │среды; │ │ │ │

│ │ организацию │ │ │ │

│ │медико-генетической службы в│ │ │ │

│ │России и ее взаимодействие с│ │ │ │

│ │медико-профилактическими │ │ │ │

│ │службами России; │ │ │ │

│ │ основные психические│ │ │ │

│ │проявления в норме и патологии;│ │ │ │

│ │международную и отечественную│ │ │ │

│ │классификацию психических│ │ │ │

│ │расстройств; основные│ │ │ │

│ │закономерности психологии│ │ │ │

│ │больного человека, психологии│ │ │ │

│ │медицинского работника,│ │ │ │

│ │психологической атмосферы│ │ │ │

│ │лечебно-профилактических │ │ │ │

│ │учреждений; основные особенности│ │ │ │

│ │психогигиены - общей и│ │ │ │

│ │специальной; │ │ │ │

│ │ систему организации│ │ │ │

│ │производства судебно-медицинской│ │ │ │

│ │экспертизы в Российской│ │ │ │

│ │Федерации; основные способы и│ │ │ │

│ │методы исследования объектов│ │ │ │

│ │судебно-медицинской экспертизы. │ │ │ │

│ │ Уметь: │ │ │ │

│ │ провести обследование│ │ │ │

│ │больного; │ │ │ │

│ │ оценить полученные данные;│ │ │ │

│ │сформулировать синдромальный│ │ │ │

│ │диагноз и наметить план│ │ │ │

│ │дополнительных методов│ │ │ │

│ │исследования; заполнить историю│ │ │ │

│ │болезни; │ │ │ │

│ │ оценить результаты│ │ │ │

│ │обследований пациента; │ │ │ │

│ │ осуществлять контроль за│ │ │ │

│ │показателями гемодинамики и│ │ │ │

│ │дыхания; │ │ │ │

│ │ осуществлять уход за больными│ │ │ │

│ │с заболеваниями различных│ │ │ │

│ │органов и систем и осуществлять│ │ │ │

│ │профилактические мероприятия;│ │ │ │

│ │констатировать биологическую│ │ │ │

│ │смерть и уметь обращаться с│ │ │ │

│ │трупом; │ │ │ │

│ │ установить клинический диагноз│ │ │ │

│ │наиболее распространенных│ │ │ │

│ │заболеваний внутренних органов,│ │ │ │

│ │протекающих в типичной форме, и│ │ │ │

│ │обосновать этот диагноз; │ │ │ │

│ │ решать вопросы экспертизы│ │ │ │

│ │трудоспособности; оформить│ │ │ │

│ │первичную и текущую│ │ │ │

│ │документацию, составить план│ │ │ │

│ │вторичной диспансеризации,│ │ │ │

│ │оценить эффективность│ │ │ │

│ │диспансерного наблюдения; │ │ │ │

│ │ оказать первую помощь в│ │ │ │

│ │экстренных случаях до приезда│ │ │ │

│ │бригады скорой медицинской│ │ │ │

│ │помощи; реализовывать│ │ │ │

│ │госпитализацию в экстренном│ │ │ │

│ │порядке; │ │ │ │

│ │ проводить мероприятия по│ │ │ │

│ │первичной и вторичной│ │ │ │

│ │профилактике наиболее часто│ │ │ │

│ │встречающихся в поликлинике│ │ │ │

│ │заболеваний терапевтического│ │ │ │

│ │профиля; │ │ │ │

│ │ проявить комплексный подход к│ │ │ │

│ │назначению лабораторных│ │ │ │

│ │исследований, составить план│ │ │ │

│ │обследования с учетом│ │ │ │

│ │характеристик лабораторных│ │ │ │

│ │тестов; │ │ │ │

│ │ уметь интерпретировать│ │ │ │

│ │результаты лабораторных│ │ │ │

│ │исследований, в том числе с│ │ │ │

│ │учетом преемственности│ │ │ │

│ │амбулаторного, стационарного,│ │ │ │

│ │лабораторного предоперационного│ │ │ │

│ │обследования; анализировать│ │ │ │

│ │санитарно-гигиеническую │ │ │ │

│ │характеристику условий труда;│ │ │ │

│ │организовывать и проводить│ │ │ │

│ │медицинские осмотры и│ │ │ │

│ │профилактические мероприятия;│ │ │ │

│ │определять группы повышенного│ │ │ │

│ │риска заболевания туберкулезом;│ │ │ │

│ │проводить клиническое│ │ │ │

│ │обследование больного│ │ │ │

│ │туберкулезом легких; оценивать│ │ │ │

│ │результаты стандартных│ │ │ │

│ │лабораторных и│ │ │ │

│ │рентгенологических методов│ │ │ │

│ │исследования; │ │ │ │

│ │ установить тип очага│ │ │ │

│ │туберкулезной инфекции и│ │ │ │

│ │организовать мероприятия по его│ │ │ │

│ │оздоровлению; │ │ │ │

│ │ осуществлять все необходимые│ │ │ │

│ │мероприятия по уходу за│ │ │ │

│ │хирургическими больными; │ │ │ │

│ │ собрать и проанализировать│ │ │ │

│ │информацию об онкологических│ │ │ │

│ │больных в плане ее│ │ │ │

│ │статистической обработки; │ │ │ │

│ │ проводить │ │ │ │

│ │санитарно-гигиенические и│ │ │ │

│ │противоэпидемические мероприятия│ │ │ │

│ │в чрезвычайной ситуации; │ │ │ │

│ │ применить методы│ │ │ │

│ │прогнозирования и профилактики│ │ │ │

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.