Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП бакалавриата

Таблица 2

Структура ООП бакалавриата

┌─────────┬──────────────────────────────────────────────┬─────────────┬─────────────────────────┬───────────┐

│ Код УЦ │ Учебные циклы и проектируемые результаты их │Трудоемкость │ Перечень дисциплин для │ Коды │

│ ОПП │ освоения │ (зачетные │ разработки примерных │формируемых│

│ │ │ единицы) <*>│ программ, а также │компетенций│

│ │ │ │ учебников и учебных │ │

│ │ │ │ пособий │ │

├─────────┼──────────────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────────────────┼───────────┤

│ Б.1 │Гуманитарный, социальный и экономический цикл │ │Иностранный язык │ОК-1 - 20 │

│ │Базовая часть │ │История │ПК-1 │

│ │В результате освоения базовой части цикла │ │Философия │ПК-5 - 7 │

│ │обучающийся должен: │ │Экономика │ПК-10 - 13 │

│ │знать: │ │Право │ПК-17 │

│ │- один из иностранных языков международного │ │ │ │

│ │общения на уровне, обеспечивающем устные и │ │ │ │

│ │письменные межличностные и профессиональные │ │ │ │

│ │коммуникации; │ │ │ │

│ │- этапы развития цивилизации, роль России в │ │ │ │

│ │мировом историческом процессе; │ │ │ │

│ │- закономерности мышления; │ │ │ │

│ │- закономерности развития общества, его нормы │ │ │ │

│ │и ценности, основы права; │ │ │ │

│ │- основы философии; │ │ │ │

│ │- основы экономики; │ │ │ │

│ │- строить прогностические модели и │ │ │ │

│ │осуществлять их анализ; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- вести дискуссию, публично представлять │ │ │ │

│ │результаты работы; │ │ │ │

│ │- оценивать взаимосвязи политических, │ │ │ │

│ │социальных и других особенностей различных │ │ │ │

│ │культур. │ │ │ │

│ │Владеть: │ │ │ │

│ │- общими представлениями о стилях │ │ │ │

│ │коммуникации; │ │ │ │

│ │- одним из иностранных языков международного │ │ │ │

│ │общения на уровне, обеспечивающем устные и │ │ │ │

│ │письменные межличностные и профессиональные │ │ │ │

│ │коммуникации; │ │ │ │

│ │- навыками и культурой системного мышления │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть (знания, умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├─────────┼──────────────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────────────────┼───────────┤

│ Б.2 │Математический и естественнонаучный цикл │ 20 - 24 │Начертательная геометрия │ОК-1 - 3 │

│ │Базовая часть │ 10 - 12 │Строительная механика │ОК-5 - 6 │

│ │знать: │ │Архитектурная экология │ОК-11 - 14 │

│ │- роль и место компьютерных технологий в │ │Архитектурная физика │ОК-16 │

│ │профессиональной деятельности архитектора; │ │ │ПК-1 │

│ │- принципы сопротивления конструкционных │ │ │ПК-3 │

│ │материалов; │ │ │ПК-5 │

│ │- основы проектирования несущего остова │ │ │ПК-9 - 11 │

│ │зданий, принципы статической работы и основы │ │ │ПК-13 - 14 │

│ │расчета элементов, систем и конструкций зданий│ │ │ │

│ │и сооружений на основные воздействия и │ │ │ │

│ │нагрузки; │ │ │ │

│ │- общие положения естественнонаучной картины │ │ │ │

│ │мира и перспективные концепции ресурсо- и │ │ │ │

│ │энергосбережения; │ │ │ │

│ │- требования, методы исследования и критерии │ │ │ │

│ │оценки температурно-влажностных, акустических │ │ │ │

│ │и световых качеств среды; │ │ │ │

│ │- принципы проектирования средовых качеств, в │ │ │ │

│ │т.ч. акустику, освещение и системы управления │ │ │ │

│ │климатом и энергопотреблением; │ │ │ │

│ │- принципы, лежащие в основе проектирования │ │ │ │

│ │систем обеспечения и управления энергией, │ │ │ │

│ │микроклиматом, световой и звуковой среды; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- применять методы начертательной геометрии в │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │

│ │- оперировать знаниями о природных системах и │ │ │ │

│ │искусственной среде при принятии архитектурных│ │ │ │

│ │решений; │ │ │ │

│ │- учитывать естественнонаучные знания в │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть (знания, умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├─────────┼──────────────────────────────────────────────┴─────────────┴─────────────────────────┴───────────┤

│ Б.3 │ Профессиональный цикл │

│ │ (базовая часть 89 - 94 ед., всего - 178 - 188 ед.) │

├─────────┼──────────────────────────────────────────────┬─────────────┬─────────────────────────┬───────────┤

│ │Архитектурное проектирование │ │Методология │ПК-1 - 11 │

│ │Базовая часть - │ 34 - 47 │проектирования │ПК-14 │

│ │знать: │ │Композиционное │ПК-16 - 18 │

│ │- основы теории и методы разновидностей │ │моделирование │ │

│ │архитектурного проектирования │ │Архитектурное │ │

│ │(градостроительного, ландшафтного, │ │проектирование │ │

│ │дизайнерского, реставрационного и др.); │ │(I уровень) │ │

│ │- основы архитектурной композиции, │ │ │ │

│ │закономерности визуального восприятия; │ │ │ │

│ │социально-культурные, демографические, │ │ │ │

│ │психологические, функциональные основы │ │ │ │

│ │формирования архитектурной среды; │ │ │ │

│ │- состав и технику разработки заданий на │ │ │ │

│ │проектирование; содержание и источники │ │ │ │

│ │предпроектной информации, методы ее сбора и │ │ │ │

│ │анализа; │ │ │ │

│ │- систему проектной и рабочей документации для│ │ │ │

│ │строительства, основные требования к ней; │ │ │ │

│ │- состав и правила выполнения │ │ │ │

│ │архитектурно-строительных рабочих чертежей; │ │ │ │

│ │- взаимосвязь объемно-пространственных, │ │ │ │

│ │конструктивных, строительных и инженерных │ │ │ │

│ │решений и эксплуатационных качеств зданий; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │ собирать и анализировать исходную информацию│ │ │ │

│ │и разрабатывать задания на проектирование │ │ │ │

│ │архитектурных объектов; │ │ │ │

│ │ выдвигать архитектурную идею и │ │ │ │

│ │последовательно развивать ее в ходе разработки│ │ │ │

│ │проектного решения; │ │ │ │

│ │- обеспечивать в проекте решение актуальных │ │ │ │

│ │социально-экологических задач создания │ │ │ │

│ │здоровой, доступной и комфортной среды; │ │ │ │

│ │- выполнять архитектурно-проектную │ │ │ │

│ │документацию на всех стадиях, включая рабочие │ │ │ │

│ │чертежи; │ │ │ │

│ │- разрабатывать архитектурные проекты с учетом│ │ │ │

│ │решений, принимаемых специалистами-смежниками;│ │ │ │

│ │- оценивать, выбирать и интегрировать в │ │ │ │

│ │проекте системы конструкций, управления │ │ │ │

│ │климатом, безопасности жизнедеятельности, │ │ │ │

│ │инженерные системы; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- методикой архитектурного проектирования; │ │ │ │

│ │- творческими приемами выдвижения авторского │ │ │ │

│ │архитектурно-художественного замысла, │ │ │ │

│ │стимулирования проектных инноваций; │ │ │ │

│ │приемами и средствами композиционного │ │ │ │

│ │моделирования методами и технологиями энерго- │ │ │ │

│ │и ресурсосберегающего архитектурного │ │ │ │

│ │проектирования, методами и технологиями │ │ │ │

│ │компьютерного проектирования │ │ │ │

├─────────┼──────────────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────────────────┼───────────┤

│ │Архитектурно-строительные конструкции, │ 12 - 14 │Архитектурные конструкции│ПК-1 │

│ │материалы и технологии │ │и теория конструирования │ПК-3 │

│ │Базовая часть - │ │Архитектурно-строительные│ПК-5 - 8 │

│ │знать: │ │технологии │ПК-12 │

│ │логику развития современных │ │Архитектурное │ПК-14 - 16 │

│ │- строительных материалов, конструкций и │ │материаловедение │ПК-18 │

│ │технологий; │ │Экономика архитектурных │ │

│ │- виды и свойства материалов, конструкций и │ │решений и строительства │ │

│ │изделий; │ │ │ │

│ │- инженерные, конструктивные, технологические,│ │ │ │

│ │экономические факторы архитектурного │ │ │ │

│ │проектирования; │ │ │ │

│ │- основы технологии возведения зданий и │ │ │ │

│ │организации строительного производства; │ │ │ │

│ │теории и методы экономической оценки и │ │ │ │

│ │контроля стоимости архитектурных решений │ │ │ │

│ │и строительства; │ │ │ │

│ │- принципы проектирования строительных │ │ │ │

│ │конструкций; │ │ │ │

│ │- принципы объединения конструктивных решений,│ │ │ │

│ │строительных технологий и обслуживающих систем│ │ │ │

│ │в целое; │ │ │ │

│ │- роль и возможности конструкций и материалов │ │ │ │

│ │в решении проектных задач; │ │ │ │

│ │- принципы работы и применения конструктивных │ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- выбирать и использовать конструкции, │ │ │ │

│ │материалы и строительные технологии; │ │ │ │

│ │- проводить экономическую оценку и │ │ │ │

│ │контролировать стоимость проектных решений; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- методами конструирования зданий; │ │ │ │

│ │- методами технико-экономической оценки │ │ │ │

│ │проектных решений; │ │ │ │

│ │- методами оценки и выбора строительных │ │ │ │

│ │материалов и технологий │ │ │ │

├─────────┼──────────────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────────────────┼───────────┤

│ │Инженерные системы и среда │ 5 - 7 │Средовые факторы в │ОК-1 │

│ │Базовая часть - │ │архитектуре │ОК-5 │

│ │знать: │ │Инженерные системы и │ОК-9 │

│ │- требования, методы исследования и критерии │ │оборудование в │ОК-11 │

│ │оценки экологического качества, комфорта и │ │архитектуре │ОК-16 │

│ │безопасности искусственной среды; │ │Безопасность │ПК-1 - 3 │

│ │- основные системы инженерного обеспечения │ │жизнедеятельности в │ПК-5 - 9 │

│ │зданий и сооружений, инженерных сетей и │ │архитектуре │ПК-12 - 14 │

│ │коммуникаций; │ │ │ПК-16 │

│ │- основные системы транспорта, связи, │ │ │ │

│ │обслуживания и безопасности; │ │ │ │

│ │- вопросы учета жизненного цикла строительных │ │ │ │

│ │материалов, экономии энергии, а также проблемы│ │ │ │

│ │эффективных энергосистем и управления ими; │ │ │ │

│ │- способы хранения и утилизации отходов; │ │ │ │

│ │- принципы разработки энерго- и │ │ │ │

│ │ресурсо-эффективных, экологически │ │ │ │

│ │обоснованных, комфортных и безопасных │ │ │ │

│ │архитектурных решений; │ │ │ │

│ │- базовые принципы проектирования систем │ │ │ │

│ │инженерного обеспечения, в т.ч. │ │ │ │

│ │- водопровод, канализацию, вертикальный │ │ │ │

│ │транспорт, средства связи, а также устройства │ │ │ │

│ │безопасности и систем пожаротушения; │ │ │ │

│ │- базовые принципы учета требований │ │ │ │

│ │безопасности жизнедеятельности при │ │ │ │

│ │проектировании искусственной среды обитания и │ │ │ │

│ │ее компонентов; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- выбирать и использовать системы инженерного │ │ │ │

│ │обеспечения, материалы, конструкции и │ │ │ │

│ │технологии; │ │ │ │

│ │- обеспечивать высокие экологические качества,│ │ │ │

│ │энерго- и ресурсноэффективность архитектурных │ │ │ │

│ │решений; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- интегрированным подходом к проектированию │ │ │ │

│ │инженерных систем и учету средовых факторов │ │ │ │

├─────────┼──────────────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────────────────┼───────────┤

│ │История и теория │ 13 - 16 │История пространственных │ОК-1 │

│ │Базовая часть - │ │искусств (архитектуры, │ОК-5 │

│ │знать: │ │градостроительства, │ОК-8 │

│ │- историю архитектуры и родственных │ │изобразительных искусств,│ПК-1 - 9 │

│ │пространственных искусств в контексте развития│ │ландшафтной архитектуры, │ПК-11 - 12 │

│ │мировой культуры; │ │дизайна и др.) │ПК-16 - 18 │

│ │- основы теории архитектуры как сферы │ │Теория архитектуры │ │

│ │профессиональной деятельности и отрасли │ │(основы теории │ │

│ │знаний; │ │архитектурной композиции,│ │

│ │- современную практику и проблемы развития │ │основы теории архитектуры│ │

│ │архитектуры и других сфер средового │ │и других пространственных│ │

│ │проектирования, тенденции новейшей мировой │ │искусств) │ │

│ │архитектуры; │ │ │ │

│ │- градостроительные, ландшафтные основы │ │ │ │

│ │формообразования, основы реставрации и │ │ │ │

│ │реконструкции архитектурного наследия, дизайна│ │ │ │

│ │архитектурной среды; │ │ │ │

│ │- основы теории архитектурной композиции; │ │ │ │

│ │- региональные и местные архитектурные │ │ │ │

│ │традиции, их истоки и значение, проблемы │ │ │ │

│ │сохранения исторического наследия, культурного│ │ │ │

│ │разнообразия среды; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- анализировать и критически оценивать опыт │ │ │ │

│ │создания искусственной среды; │ │ │ │

│ │- создавать объекты в городском контексте с │ │ │ │

│ │учетом эволюции представлений о гармоничной │ │ │ │

│ │среде; │ │ │ │

│ │- использовать исторические и теоретические │ │ │ │

│ │знания при разработке архитектурных решений; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- методами анализа архитектурных форм и │ │ │ │

│ │пространств; │ │ │ │

│ │- методами прикладных научных исследований, │ │ │ │

│ │используемых на предпроектной, проектной │ │ │ │

│ │стадиях и после завершения проекта │ │ │ │

├─────────┼──────────────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────────────────┼───────────┤

│ │Профессиональный язык и средства коммуникации │ 14 - 17 │Основы профессиональных │ОК-1 - 3 │

│ │Базовая часть - │ │коммуникаций │ОК-6 - 9 │

│ │знать: │ │(графические, │ПК-1 - 6 │

│ │- методы наглядного изображения и │ │пластические, цифровые, │ПК-9 - 11 │

│ │моделирования трехмерной формы и пространства;│ │вербальные и др. │ПК-13 - 14 │

│ │- актуальные средства развития и выражения │ │средства) │ПК-16 │

│ │архитектурного замысла (графические, макетные,│ │ │ПК-18 │

│ │компьютерные, вербальные, видео) │ │ │ │

│ │- традиции и современные стандарты проектной │ │ │ │

│ │коммуникации; │ │ │ │

│ │- особенности восприятия проектной информации │ │ │ │

│ │в различных ее формах архитектором, другими │ │ │ │

│ │специалистами и непрофессионалами; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- выбирать формы и методы изображения и │ │ │ │

│ │моделирования архитектурной формы и │ │ │ │

│ │пространства; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- разнообразными техническими приемами и │ │ │ │

│ │средствами современных профессиональных, │ │ │ │

│ │межпрофессиональных, публичных коммуникаций │ │ │ │

├─────────┼──────────────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────────────────┼───────────┤

│ │Менеджмент, право и этика │ 3 - 5 │Профессиональная практика│ОК-1 - 9 │

│ │Базовая часть - │ │(архитектурное │ОК-18 - 20 │

│ │знать: │ │законодательство и │ПК-2 - 3 │

│ │- права и ответственность архитектора за │ │нормирование; │ПК-5 - 16 │

│ │формирование здоровой, безопасной и гуманной │ │архитектурная этика; │ │

│ │искусственной среды; │ │архитектурный менеджмент │ │

│ │- организацию современной строительной │ │и администрирование) │ │

│ │отрасли, девелопмента, сферы недвижимости, │ │ │ │

│ │финансирования и управления инфраструктурой; │ │ │ │

│ │- законодательный и финансовый контекст, │ │ │ │

│ │нормы, правила, стандарты, регламентирующие │ │ │ │

│ │архитектурно-строительную практику, │ │ │ │

│ │международные стандарты профессионализма в │ │ │ │

│ │архитектурной практике; │ │ │ │

│ │- различные формы оказания архитектурных │ │ │ │

│ │услуг, формы договоров и другой офисной │ │ │ │

│ │документации; │ │ │ │

│ │- порядок рассмотрения и согласования │ │ │ │

│ │проектно-сметной документации; │ │ │ │

│ │- требования профессиональной этики, кодекс │ │ │ │

│ │поведения применительно к архитектурной │ │ │ │

│ │практике, права и обязанности участников │ │ │ │

│ │проектно-строительного процесса, авторские │ │ │ │

│ │права и методы их защиты; │ │ │ │

│ │- принципы бизнеса в организации проектной │ │ │ │

│ │деятельности и основы управления проектами; │ │ │ │

│ │- основы организации архитектурного офиса; │ │ │ │

│ │- роль технической документации на стадии │ │ │ │

│ │реализации проекта в процессе планирования и │ │ │ │

│ │контроля стоимости строительства; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- эффективно взаимодействовать со всеми │ │ │ │

│ │участниками проектно-строительного процесса; │ │ │ │

│ │- представлять проекты заказчику, согласующим │ │ │ │

│ │и утверждающим инстанциям, на процедурах │ │ │ │

│ │общественных слушаний; │ │ │ │

│ │- осуществлять авторский надзор за реализацией│ │ │ │

│ │проекта; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- законодательной и нормативной базой │ │ │ │

│ │проектно-строительной деятельности; │ │ │ │

│ │- основами профессиональной этики и │ │ │ │

│ │менеджмента │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть │ │ │ │

│ │(знания, умения, владения определяются ООП │ │ │ │

│ │вуза в соответствии с профилями подготовки) │ │ │ │

├─────────┼──────────────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────────────────┼───────────┤

│ Б.4 │Физическая культура │2 (400 часов │ │ОК-21 │

│ │ │ауд. занятий │ │ │

├─────────┼──────────────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────────────────┼───────────┤

│ Б.5 │Учебная и производственная практики │ 45 <**> │ │ОК-1 - 20 │

│ │(практические умения и владения определяются │ │ │ПК-1 - 19 │

│ │ООП вуза): │ │ │ │

│ │- проектно-ознакомительная │ │ │ │

│ │- проектно-изыскательская │ │ │ │

│ │- проектно-технологическая │ │ │ │

│ │- проектно-исследовательская │ │ │ │

├─────────┼──────────────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────────────────┼───────────┤

│ Б.6 │Итоговая государственная аттестация │ 15 │ │ОК-1 - 20 │

│ │ │ │ │ПК-1 - 18 │

├─────────┼──────────────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────────────────┼───────────┤

│ │Общая трудоемкость основной образовательной │ 300 │ │ │

│ │программы │ │ │ │

└─────────┴──────────────────────────────────────────────┴─────────────┴─────────────────────────┴───────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.

<**> Согласно требованиям Международного союза архитекторов, Совета Архитекторов Европы, Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) для лицензирования на квалификацию архитектора требуется не менее двух лет проектной практики, в том числе - в рамках учебного процесса - не менее одного года (минимально 45 зачетных единиц).