Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования углубленной подготовки
┌─────────┬────────────────────────────────────────────┬──────────┬───────────┬────────────────────┬──────────┐
│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, модулей, │Всего │В т.ч. │ Индекс и │Код │
│ │ требования к знаниям, умениям, │максималь-│часов │ наименование │формируе- │
│ │ практическому опыту │ной │обязатель- │ дисциплин, │мой │
│ │ │учебной │ных учебных│ междисциплинарных │компетен- │
│ │ │нагрузки │занятий │ курсов (МДК) │ции │
│ │ │обучающе- │ │ │ │
│ │ │гося │ │ │ │
├─────────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤
│ОД.00 │Федеральный компонент среднего (полного) │ 2106 │ 1404 │ │ │
│ │общего образования │ │ │ │ │
├─────────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤
│ОД.01 │Базовые учебные предметы │ │ 756 │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤
│ │ В результате изучения базовых учебных │ │ │ОД.01.01. │ОК 11 │
│ │дисциплин федерального компонента среднего │ │ │Иностранный язык │ │
│ │(полного) общего образования обучающийся │ │ │ │ │
│ │должен: │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ вести беседу на иностранном языке в │ │ │ │ │
│ │стандартных ситуациях общения, соблюдая │ │ │ │ │
│ │нормы речевого этикета, опираясь на │ │ │ │ │
│ │изученную тематику и усвоенный │ │ │ │ │
│ │лексико-грамматический материал; │ │ │ │ │
│ │ рассказывать о себе, своей семье, друзьях,│ │ │ │ │
│ │своих интересах и планах на будущее, │ │ │ │ │
│ │сообщать краткие сведения о своей стране и │ │ │ │ │
│ │стране изучаемого языка на иностранном │ │ │ │ │
│ │языке; │ │ │ │ │
│ │ делать краткие сообщения, описывать │ │ │ │ │
│ │события/явления (в рамках пройденных тем), │ │ │ │ │
│ │передавать основное содержание, основную │ │ │ │ │
│ │мысль прочитанного или услышанного, │ │ │ │ │
│ │выражать свое отношение к │ │ │ │ │
│ │прочитанному/услышанному, кратко │ │ │ │ │
│ │характеризовать персонаж на иностранном │ │ │ │ │
│ │языке; │ │ │ │ │
│ │ понимать основное содержание несложных │ │ │ │ │
│ │аутентичных текстов на иностранном языке, │ │ │ │ │
│ │относящихся к разным коммуникативным типам │ │ │ │ │
│ │речи (сообщение, рассказ), уметь │ │ │ │ │
│ │определять тему текста, выделять главные │ │ │ │ │
│ │факты в тексте, опуская второстепенные; │ │ │ │ │
│ │ читать аутентичные тексты на иностранном │ │ │ │ │
│ │языке разных жанров с пониманием основного │ │ │ │ │
│ │содержания, устанавливать логическую │ │ │ │ │
│ │последовательность основных фактов текста; │ │ │ │ │
│ │ используя различные приемы смысловой │ │ │ │ │
│ │переработки текста (языковую догадку, │ │ │ │ │
│ │анализ, выборочный перевод), оценивать │ │ │ │ │
│ │полученную информацию, выражать свое │ │ │ │ │
│ │мнение на иностранном языке; │ │ │ │ │
│ │ читать текст на иностранном языке с │ │ │ │ │
│ │выборочным пониманием нужной или │ │ │ │ │
│ │интересующей информации; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в иноязычном письменном и │ │ │ │ │
│ │аудиотексте: определять его содержание по │ │ │ │ │
│ │заголовку, выделять основную информацию; │ │ │ │ │
│ │ использовать двуязычный словарь; │ │ │ │ │
│ │ использовать переспрос, перифраз, │ │ │ │ │
│ │синонимичные средства, языковую догадку в │ │ │ │ │
│ │процессе устного и письменного общения на │ │ │ │ │
│ │иностранном языке; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные значения изученных лексических │ │ │ │ │
│ │единиц (слов, словосочетаний); основные │ │ │ │ │
│ │способы словообразования в иностранном │ │ │ │ │
│ │языке; │ │ │ │ │
│ │ основные нормы речевого этикета, принятые │ │ │ │ │
│ │в стране изучаемого языка; │ │ │ │ │
│ │ признаки изученных грамматических явлений │ │ │ │ │
│ │в иностранном языке; │ │ │ │ │
│ │ особенности структуры и интонации │ │ │ │ │
│ │различных коммуникативных типов простых и │ │ │ │ │
│ │сложных предложений изучаемого │ │ │ │ │
│ │иностранного языка; │ │ │ │ │
│ │ о роли владения иностранными языками в │ │ │ │ │
│ │современном мире, особенностях образа │ │ │ │ │
│ │жизни, быта, культуры стран изучаемого языка│ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤
│ │уметь: │ │ │ОД.01.02. │ОК 11 │
│ │ описывать основные социальные объекты, │ │ │Обществоведение │ │
│ │выделяя их существенные признаки; человека │ │ │ │ │
│ │как социально-деятельное существо; основные │ │ │ │ │
│ │социальные роли; │ │ │ │ │
│ │ сравнивать социальные объекты, суждения об│ │ │ │ │
│ │обществе и человеке, выявлять их общие │ │ │ │ │
│ │черты и различия; │ │ │ │ │
│ │ объяснять взаимосвязи изученных социальных│ │ │ │ │
│ │объектов (включая взаимодействия общества │ │ │ │ │
│ │и природы, человека и общества, сфер │ │ │ │ │
│ │общественной жизни, гражданина и │ │ │ │ │
│ │государства); │ │ │ │ │
│ │ приводить примеры социальных объектов │ │ │ │ │
│ │определенного типа, социальных отношений, │ │ │ │ │
│ │ситуаций, регулируемых различными видами │ │ │ │ │
│ │социальных норм, деятельности людей в │ │ │ │ │
│ │различных сферах; │ │ │ │ │
│ │ оценивать поведение людей с точки зрения │ │ │ │ │
│ │социальных норм, экономической │ │ │ │ │
│ │рациональности; │ │ │ │ │
│ │ решать в рамках изученного материала │ │ │ │ │
│ │познавательные и практические задачи, │ │ │ │ │
│ │отражающие типичные ситуации в различных │ │ │ │ │
│ │сферах деятельности человека; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять поиск социальной информации │ │ │ │ │
│ │по заданной теме в различных источниках │ │ │ │ │
│ │(материалах средств массовой информации │ │ │ │ │
│ │(СМИ), учебных текстах и других │ │ │ │ │
│ │адаптированных источниках), различать в │ │ │ │ │
│ │социальной информации факты и мнения; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно составлять простейшие виды │ │ │ │ │
│ │правовых документов (заявления, │ │ │ │ │
│ │доверенности); │ │ │ │ │
│ │ использовать приобретенные знания и умения│ │ │ │ │
│ │в практической деятельности и повседневной │ │ │ │ │
│ │жизни для ориентирования в актуальных │ │ │ │ │
│ │общественных событиях и процессах, │ │ │ │ │
│ │нравственной и правовой оценки конкретных │ │ │ │ │
│ │поступков людей, реализации и защиты прав │ │ │ │ │
│ │человека и гражданина, осознанного │ │ │ │ │
│ │выполнения гражданских обязанностей, │ │ │ │ │
│ │первичного анализа и использования │ │ │ │ │
│ │социальной информации, сознательного │ │ │ │ │
│ │неприятия антиобщественного поведения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ социальные свойства человека, его │ │ │ │ │
│ │взаимодействие с другими людьми; │ │ │ │ │
│ │ сущность общества как формы совместной │ │ │ │ │
│ │деятельности людей; │ │ │ │ │
│ │ характерные черты и признаки основных сфер│ │ │ │ │
│ │жизни общества; │ │ │ │ │
│ │ содержание и значение социальных норм, │ │ │ │ │
│ │регулирующих общественные отношения │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤
│ │уметь: │ │ │ОД.01.03. Математика│ОК 11 │
│ │ проводить тождественные преобразования │ │ │и информатика │ │
│ │иррациональных, показательных, │ │ │ │ │
│ │логарифмических и тригонометрических │ │ │ │ │
│ │выражений; │ │ │ │ │
│ │ решать иррациональные, логарифмические и │ │ │ │ │
│ │тригонометрические уравнения и неравенства; │ │ │ │ │
│ │ решать системы уравнений изученными │ │ │ │ │
│ │методами; │ │ │ │ │
│ │ строить графики элементарных функций и │ │ │ │ │
│ │проводить преобразования графиков, │ │ │ │ │
│ │используя изученные методы; │ │ │ │ │
│ │ применять аппарат математического анализа │ │ │ │ │
│ │к решению задач; │ │ │ │ │
│ │ применять основные методы геометрии │ │ │ │ │
│ │(проектирования, преобразований, │ │ │ │ │
│ │векторный, координатный) к решению задач; │ │ │ │ │
│ │ оперировать различными видами │ │ │ │ │
│ │информационных объектов, в том числе с │ │ │ │ │
│ │помощью компьютера, соотносить полученные │ │ │ │ │
│ │результаты с реальными объектами; │ │ │ │ │
│ │ распознавать и описывать информационные │ │ │ │ │
│ │процессы в социальных, биологических и │ │ │ │ │
│ │технических системах; │ │ │ │ │
│ │ использовать готовые информационные │ │ │ │ │
│ │модели, оценивать их соответствие │ │ │ │ │
│ │реальному объекту и целям моделирования; │ │ │ │ │
│ │ оценивать достоверность информации, │ │ │ │ │
│ │сопоставляя различные источники; │ │ │ │ │
│ │ иллюстрировать учебные работы с │ │ │ │ │
│ │использованием средств информационных │ │ │ │ │
│ │технологий; │ │ │ │ │
│ │ создавать информационные объекты сложной │ │ │ │ │
│ │структуры, в том числе гипертекстовые │ │ │ │ │
│ │документы; │ │ │ │ │
│ │ просматривать, создавать, редактировать, │ │ │ │ │
│ │сохранять записи в базах данных, получать │ │ │ │ │
│ │необходимую информацию по запросу │ │ │ │ │
│ │пользователя; │ │ │ │ │
│ │ наглядно представлять числовые показатели │ │ │ │ │
│ │и динамику их изменения с помощью программ │ │ │ │ │
│ │деловой графики; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать правила техники безопасности и │ │ │ │ │
│ │гигиенические рекомендации при использовании│ │ │ │ │
│ │средств информационно-коммуникационных │ │ │ │ │
│ │технологий (ИКТ); │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ тематический материал курса; │ │ │ │ │
│ │ основные технологии создания, │ │ │ │ │
│ │редактирования, оформления, сохранения, │ │ │ │ │
│ │передачи информационных процессов │ │ │ │ │
│ │различных типов с помощью современных │ │ │ │ │
│ │программных средств информационных и │ │ │ │ │
│ │коммуникационных технологий; │ │ │ │ │
│ │ назначение и виды информационных моделей, │ │ │ │ │
│ │описывающих реальные объекты и процессы; │ │ │ │ │
│ │ назначения и функции операционных систем │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤
│ │уметь: │ │ │ОД.01.04. │ОК 11 │
│ │ ориентироваться в современных научных │ │ │Естествознание │ │
│ │понятиях и информации естественнонаучного │ │ │ │ │
│ │содержания; │ │ │ │ │
│ │ работать с естественнонаучной информацией:│ │ │ │ │
│ │владеть методами поиска, выделять смысловую │ │ │ │ │
│ │основу и оценивать достоверность информации;│ │ │ │ │
│ │ использовать естественнонаучные знания в │ │ │ │ │
│ │повседневной жизни для обеспечения │ │ │ │ │
│ │безопасности жизнедеятельности, охраны │ │ │ │ │
│ │здоровья, окружающей среды, энергоснабжения;│ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные науки о природе, их общность и │ │ │ │ │
│ │отличия; │ │ │ │ │
│ │ естественнонаучный метод познания и его │ │ │ │ │
│ │составляющие, единство законов природы во │ │ │ │ │
│ │Вселенной; │ │ │ │ │
│ │ взаимосвязь между научными открытиями и │ │ │ │ │
│ │развитием техники и технологий; │ │ │ │ │
│ │ вклад великих ученых в формирование │ │ │ │ │
│ │современной естественнонаучной картины мира │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤
│ │уметь: │ │ │ОД.01.05. География │ОК 11 │
│ │ определять и сравнивать по разным │ │ │ │ │
│ │источникам информации географические │ │ │ │ │
│ │тенденции развития природных, │ │ │ │ │
│ │социально-экономических и геоэкологических │ │ │ │ │
│ │объектов, процессов и явлений; │ │ │ │ │
│ │ оценивать и объяснять │ │ │ │ │
│ │ресурсообеспеченность отдельных стран и │ │ │ │ │
│ │регионов мира, их демографическую │ │ │ │ │
│ │ситуацию, уровни урбанизации и │ │ │ │ │
│ │территориальной концентрации населения и │ │ │ │ │
│ │производства, степень природных, │ │ │ │ │
│ │антропогенных и техногенных изменений │ │ │ │ │
│ │отдельных территорий; │ │ │ │ │
│ │ применять разнообразные источники │ │ │ │ │
│ │географической информации для проведения │ │ │ │ │
│ │наблюдений за природными, │ │ │ │ │
│ │социально-экономическими и геоэкологическими│ │ │ │ │
│ │объектами, процессами и явлениями, их │ │ │ │ │
│ │изменениями под влиянием разнообразных │ │ │ │ │
│ │факторов; │ │ │ │ │
│ │ составлять комплексную географическую │ │ │ │ │
│ │характеристику регионов и стран мира; │ │ │ │ │
│ │таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие │ │ │ │ │
│ │карты, модели, отражающие географические │ │ │ │ │
│ │закономерности различных явлений и │ │ │ │ │
│ │процессов, их территориальные │ │ │ │ │
│ │взаимодействия; │ │ │ │ │
│ │ сопоставлять географические карты │ │ │ │ │
│ │различной тематики; │ │ │ │ │
│ │ использовать приобретенные знания и умения│ │ │ │ │
│ │в практической деятельности и повседневной │ │ │ │ │
│ │жизни для: выявления и объяснения │ │ │ │ │
│ │географических аспектов различных текущих │ │ │ │ │
│ │событий и ситуаций; нахождения и применения │ │ │ │ │
│ │географической информации, включая карты, │ │ │ │ │
│ │статистические материалы, геоинформационные │ │ │ │ │
│ │системы и ресурсы сети Интернет; правильной │ │ │ │ │
│ │оценки важнейших социально-экономических │ │ │ │ │
│ │событий международной жизни, геополитической│ │ │ │ │
│ │и геоэкономической ситуации в Российской │ │ │ │ │
│ │Федерации, других странах и регионах мира, │ │ │ │ │
│ │тенденций их возможного развития; │ │ │ │ │
│ │ понимания географической специфики крупных│ │ │ │ │
│ │регионов и стран мира в условиях │ │ │ │ │
│ │глобализации, стремительного развития │ │ │ │ │
│ │международного туризма и отдыха, деловых и │ │ │ │ │
│ │образовательных программ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные географические понятия и термины;│ │ │ │ │
│ │традиционные и новые методы географических │ │ │ │ │
│ │исследований; │ │ │ │ │
│ │ особенности размещения основных видов │ │ │ │ │
│ │природных ресурсов, их главные │ │ │ │ │
│ │месторождения и территориальные сочетания; │ │ │ │ │
│ │ численность и динамику изменения │ │ │ │ │
│ │численности населения мира, отдельных │ │ │ │ │
│ │регионов и стран, их этногеографическую │ │ │ │ │
│ │специфику; различия в уровне и качестве │ │ │ │ │
│ │жизни населения, основные направления │ │ │ │ │
│ │миграций; проблемы современной урбанизации; │ │ │ │ │
│ │ географические аспекты отраслевой и │ │ │ │ │
│ │территориальной структуры мирового │ │ │ │ │
│ │хозяйства, размещения его основных отраслей;│ │ │ │ │
│ │ географическую специфику отдельных стран и│ │ │ │ │
│ │регионов, их различия по уровню │ │ │ │ │
│ │социально-экономического развития, │ │ │ │ │
│ │специализации в системе международного │ │ │ │ │
│ │географического разделения труда; │ │ │ │ │
│ │ географические аспекты глобальных проблем │ │ │ │ │
│ │человечества; │ │ │ │ │
│ │ особенности современного геополитического │ │ │ │ │
│ │и геоэкономического положения Российской │ │ │ │ │
│ │Федерации, ее роль в международном │ │ │ │ │
│ │географическом разделении труда │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤
│ │уметь: │ │ │ОД.01.06. Физическая│ОК 11 │
│ │ составлять и выполнять комплексы │ │ │культура │ │
│ │упражнений утренней и корригирующей │ │ │ │ │
│ │гимнастики с учетом индивидуальных │ │ │ │ │
│ │особенностей организма; │ │ │ │ │
│ │ выполнять акробатические, гимнастические, │ │ │ │ │
│ │легкоатлетические упражнения (комбинации), │ │ │ │ │
│ │технические действия спортивных игр; │ │ │ │ │
│ │ выполнять комплексы упражнений на развитие│ │ │ │ │
│ │основных физических качеств, адаптивной │ │ │ │ │
│ │(лечебной) физической культуры с учетом │ │ │ │ │
│ │состояния здоровья и физической │ │ │ │ │
│ │подготовленности; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять наблюдения за своим │ │ │ │ │
│ │физическим развитием и физической │ │ │ │ │
│ │подготовленностью, контроль техники │ │ │ │ │
│ │выполнения двигательных действий и режимов │ │ │ │ │
│ │физической нагрузки; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать безопасность при выполнении │ │ │ │ │
│ │физических упражнений и проведении │ │ │ │ │
│ │туристических походов; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять судейство школьных │ │ │ │ │
│ │соревнований по одному из программных │ │ │ │ │
│ │видов спорта; │ │ │ │ │
│ │ использовать приобретенные знания и умения│ │ │ │ │
│ │в практической деятельности и повседневной │ │ │ │ │
│ │жизни для проведения самостоятельных │ │ │ │ │
│ │занятий по формированию индивидуального │ │ │ │ │
│ │телосложения и коррекции осанки, развитию │ │ │ │ │
│ │физических качеств, совершенствованию │ │ │ │ │
│ │техники движений; │ │ │ │ │
│ │ включать занятия физической культурой и │ │ │ │ │
│ │спортом в активный отдых и досуг; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры и спорта в │ │ │ │ │
│ │формировании здорового образа жизни, │ │ │ │ │
│ │организации активного отдыха и │ │ │ │ │
│ │профилактики вредных привычек; │ │ │ │ │
│ │ основы формирования двигательных действий │ │ │ │ │
│ │и развития физических качеств; │ │ │ │ │
│ │ способы закаливания организма и основные │ │ │ │ │
│ │приемы самомассажа │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤
│ │уметь: │ │ 70 │ОД.01.07. Основы │ОК 11 │
│ │ оценивать ситуации, опасные для жизни и │ │ │безопасности │ │
│ │здоровья; │ │ │жизнедеятельности │ │
│ │ действовать в чрезвычайных ситуациях; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │
│ │коллективной защиты; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую медицинскую помощь │ │ │ │ │
│ │пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами защиты населения от │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуаций природного и │ │ │ │ │
│ │техногенного характера; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о безопасном поведении человека в опасных │ │ │ │ │
│ │и чрезвычайных ситуациях природного, │ │ │ │ │
│ │техногенного и социального характера; │ │ │ │ │
│ │ о здоровье и здоровом образе жизни; │ │ │ │ │
│ │ о государственной системе защиты населения│ │ │ │ │
│ │от опасных и чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ предназначение, структуру, задачи │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤
│ │уметь: │ │ │ОД.01.08. Русский │ОК 11 │
│ │ осуществлять речевой самоконтроль; │ │ │язык │ │
│ │оценивать устные и письменные высказывания │ │ │ │ │
│ │с точки зрения языкового оформления, │ │ │ │ │
│ │эффективности достижения поставленных │ │ │ │ │
│ │коммуникативных задач; │ │ │ │ │
│ │ анализировать языковые единицы с точки │ │ │ │ │
│ │зрения правильности, точности и уместности │ │ │ │ │
│ │их употребления; │ │ │ │ │
│ │ проводить лингвистический анализ текстов │ │ │ │ │
│ │различных функциональных стилей и │ │ │ │ │
│ │разновидностей языка; │ │ │ │ │
│ │ использовать основные виды чтения │ │ │ │ │
│ │(ознакомительно-изучающее, │ │ │ │ │
│ │ознакомительно-реферативное) в зависимости │ │ │ │ │
│ │от коммуникативной задачи; │ │ │ │ │
│ │ извлекать необходимую информацию из │ │ │ │ │
│ │различных источников: учебно-научных │ │ │ │ │
│ │текстов, справочной литературы, средств │ │ │ │ │
│ │массовой информации, в том числе │ │ │ │ │
│ │представленных в электронном виде на │ │ │ │ │
│ │различных информационных носителях; │ │ │ │ │
│ │ создавать устные и письменные │ │ │ │ │
│ │монологические и диалогические высказывания │ │ │ │ │
│ │различных типов и жанров в учебно-научной │ │ │ │ │
│ │(на материале изучаемых учебных дисциплин), │ │ │ │ │
│ │социально-культурной и деловой сферах │ │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │ применять в практике речевого общения │ │ │ │ │
│ │основные орфоэпические, лексические, │ │ │ │ │
│ │грамматические нормы современного русского │ │ │ │ │
│ │литературного языка; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать в практике письма │ │ │ │ │
│ │орфографические и пунктуационные нормы │ │ │ │ │
│ │современного русского литературного языка; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать нормы речевого поведения в │ │ │ │ │
│ │различных сферах и ситуациях общения, в │ │ │ │ │
│ │том числе при обсуждении дискуссионных │ │ │ │ │
│ │проблем; │ │ │ │ │
│ │ использовать основные приемы │ │ │ │ │
│ │информационной переработки устного и │ │ │ │ │
│ │письменного текста; │ │ │ │ │
│ │ использовать приобретенные знания и умения│ │ │ │ │
│ │в практической деятельности и повседневной │ │ │ │ │
│ │жизни для: │ │ │ │ │
│ │ осознания русского языка как духовной, │ │ │ │ │
│ │нравственной и культурной ценности народа; │ │ │ │ │
│ │приобщения к ценностям национальной и │ │ │ │ │
│ │мировой культуры; развития интеллектуальных │ │ │ │ │
│ │и творческих способностей, навыков │ │ │ │ │
│ │самостоятельной деятельности; │ │ │ │ │
│ │самореализации, самовыражения в различных │ │ │ │ │
│ │областях человеческой деятельности; │ │ │ │ │
│ │увеличения словарного запаса; расширения │ │ │ │ │
│ │круга используемых языковых и речевых │ │ │ │ │
│ │средств; совершенствования способности │ │ │ │ │
│ │к самооценке на основе наблюдения за │ │ │ │ │
│ │собственной речью; совершенствования │ │ │ │ │
│ │коммуникативных способностей; развития │ │ │ │ │
│ │готовности к речевому взаимодействию, │ │ │ │ │
│ │межличностному и межкультурному общению, │ │ │ │ │
│ │сотрудничеству; самообразования и активного │ │ │ │ │
│ │участия в производственной, культурной и │ │ │ │ │
│ │общественной жизни государства; │ │ │ │ │
│ │ вести диалог в ситуации межкультурной │ │ │ │ │
│ │коммуникации; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о связи языка и истории, культуры русского│ │ │ │ │
│ │и других народов; │ │ │ │ │
│ │ смысл понятий: речевая ситуация и ее │ │ │ │ │
│ │компоненты, литературный язык, языковая │ │ │ │ │
│ │норма, культура речи; │ │ │ │ │
│ │ основные единицы и уровни языка, их │ │ │ │ │
│ │признаки и взаимосвязь; │ │ │ │ │
│ │ орфоэпические, лексические, │ │ │ │ │
│ │грамматические, орфографические и │ │ │ │ │
│ │пунктуационные нормы современного русского │ │ │ │ │
│ │литературного языка; нормы речевого │ │ │ │ │
│ │поведения в социально-культурной, учебно- │ │ │ │ │
│ │научной, официально-деловой сферах общения │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤
│ │уметь: │ │ │ОД.01.09. Литература│ОК 11 │
│ │ воспроизводить содержание литературного │ │ │ │ │
│ │произведения; │ │ │ │ │
│ │ анализировать и интерпретировать │ │ │ │ │
│ │художественное произведение, используя │ │ │ │ │
│ │сведения по истории и теории литературы │ │ │ │ │
│ │(тематику, проблематику, нравственный │ │ │ │ │
│ │пафос, систему образов, особенности │ │ │ │ │
│ │композиции, изобразительно-выразительные │ │ │ │ │
│ │средства языка, художественную деталь); │ │ │ │ │
│ │ анализировать эпизод (сцену) изученного │ │ │ │ │
│ │произведения, объяснять его связь с │ │ │ │ │
│ │проблематикой произведения; │ │ │ │ │
│ │ соотносить художественную литературу с │ │ │ │ │
│ │общественной жизнью и культурой, │ │ │ │ │
│ │раскрывать конкретно-историческое и │ │ │ │ │
│ │общечеловеческое содержание изученных │ │ │ │ │
│ │произведений; выявлять "сквозные темы" и │ │ │ │ │
│ │ключевые проблемы русской литературы; │ │ │ │ │
│ │соотносить произведение с литературным │ │ │ │ │
│ │направлением эпохи; │ │ │ │ │
│ │ определять род и жанр произведения; │ │ │ │ │
│ │ сопоставлять литературные произведения; │ │ │ │ │
│ │ выявлять авторскую позицию; │ │ │ │ │
│ │ выразительно читать изученные произведения│ │ │ │ │
│ │(или их фрагменты), соблюдая нормы │ │ │ │ │
│ │литературного произношения; │ │ │ │ │
│ │ аргументировать свое отношение к │ │ │ │ │
│ │прочитанному произведению; │ │ │ │ │
│ │ писать рецензии на прочитанные │ │ │ │ │
│ │произведения и сочинения разных жанров на │ │ │ │ │
│ │литературные темы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ образную природу словесного искусства; │ │ │ │ │
│ │ содержание изученных литературных │ │ │ │ │
│ │произведений; │ │ │ │ │
│ │ основные факты жизни и творчества │ │ │ │ │
│ │писателей - классиков XIX в.; │ │ │ │ │
│ │ основные закономерности │ │ │ │ │
│ │историко-литературного процесса и черты │ │ │ │ │
│ │литературных направлений; │ │ │ │ │
│ │ основные теоретико-литературные понятия │ │ │ │ │
├─────────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤
│ОД.02 │Профильные учебные предметы │ │ 648 │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤
│ │В результате изучения профильных учебных │ │ │ОД.02.01. История │ОК 1 │
│ │дисциплин федерального компонента среднего │ │ │мировой культуры │ОК 4 │
│ │(полного) общего образования обучающийся │ │ │ │ОК 5 │
│ │должен: │ │ │ │ОК 8 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 12 │
│ │ узнавать изученные произведения и │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │соотносить их с определенной эпохой, │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │стилем, направлением; │ │ │ │ПК 2.6 │
│ │ устанавливать стилевые и сюжетные связи │ │ │ │ │
│ │между произведениями разных видов искусства;│ │ │ │ │
│ │ пользоваться различными источниками │ │ │ │ │
│ │информации о мировой художественной │ │ │ │ │
│ │культуре; │ │ │ │ │
│ │ выполнять учебные и творческие задания │ │ │ │ │
│ │(доклады, сообщения); │ │ │ │ │
│ │ использовать приобретенные знания и умения│ │ │ │ │
│ │в практической деятельности и повседневной │ │ │ │ │
│ │жизни для: выбора путей своего культурного │ │ │ │ │
│ │развития; организации личного и │ │ │ │ │
│ │коллективного досуга; выражения │ │ │ │ │
│ │собственного суждения о произведениях │ │ │ │ │
│ │классики и современного искусства; │ │ │ │ │
│ │самостоятельного художественного творчества;│ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные виды и жанры искусства; │ │ │ │ │
│ │ изученные направления и стили мировой │ │ │ │ │
│ │художественной культуры; │ │ │ │ │
│ │ шедевры мировой художественной культуры; │ │ │ │ │
│ │ особенности языка различных видов │ │ │ │ │
│ │искусства │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤
│ │уметь: │ │ │ОД.02.02. История │ОК 1 │
│ │ проводить поиск исторической информации в │ │ │ │ОК 2 │
│ │источниках разного типа; │ │ │ │ОК 4 │
│ │ критически анализировать источник │ │ │ │ОК 8 │
│ │исторической информации (характеризовать │ │ │ │ОК 12 │
│ │авторство источника, время, обстоятельства │ │ │ │ │
│ │и цели его создания); │ │ │ │ │
│ │ анализировать историческую информацию, │ │ │ │ │
│ │представленную в разных системах (текст, │ │ │ │ │
│ │карта, таблица, схема, аудиовизуальный │ │ │ │ │
│ │ряд); │ │ │ │ │
│ │ различать в исторической информации факты │ │ │ │ │
│ │и мнения, исторические описания и │ │ │ │ │
│ │исторические объяснения; │ │ │ │ │
│ │ устанавливать причинно-следственные связи │ │ │ │ │
│ │между явлениями, пространственные и │ │ │ │ │
│ │временные рамки изучаемых исторических │ │ │ │ │
│ │процессов и явлений; │ │ │ │ │
│ │ участвовать в дискуссиях по историческим │ │ │ │ │
│ │проблемам, формулировать собственную │ │ │ │ │
│ │позицию по обсуждаемым вопросам, используя │ │ │ │ │
│ │для аргументации исторические сведения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные факты, процессы и явления, │ │ │ │ │
│ │характеризующие целостность отечественной │ │ │ │ │
│ │и всемирной истории; │ │ │ │ │
│ │ периодизацию всемирной и отечественной │ │ │ │ │
│ │истории; │ │ │ │ │
│ │ современные версии и трактовки важнейших │ │ │ │ │
│ │проблем отечественной и всемирной истории; │ │ │ │ │
│ │ историческую обусловленность современных │ │ │ │ │
│ │общественных процессов; │ │ │ │ │
│ │ особенности исторического пути России, ее │ │ │ │ │
│ │роль в мировом сообществе │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤
│ │уметь: │ │ │ОД.02.03. │ОК 1 │
│ │ разбираться в основных элементах │ │ │Музыкальное │ОК 4 │
│ │музыкального искусства, слушать и понимать │ │ │воспитание │ОК 5 │
│ │музыкальный язык; │ │ │ │ОК 6 │
│ │ сочетать музыкально-ритмическую работу с │ │ │ │ОК 12 │
│ │мастерством актера и специальными │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │движенческими дисциплинами; │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 1.6 │
│ │ о музыке как виде искусства; │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │ средства музыкальной выразительности; │ │ │ │ │
│ │ способы музыкального изложения; │ │ │ │ │
│ │ строение музыкального произведения; │ │ │ │ │
│ │ музыкальные жанры │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤
│ │уметь: │ │ │ОД.02.04. Анатомия и│ОК 1 │
│ │ использовать знания, способствующие │ │ │физиология │ОК 4 │
│ │выработке материалистического │ │ │ │ОК 5 │
│ │мировоззрения и исторического взгляда на │ │ │ │ОК 8 │
│ │природу в повседневной жизни и в │ │ │ │ОК 12 │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │ раскрывать причины и следствия явлений, их│ │ │ │ПК 1.4 │
│ │взаимосвязь и взаимозависимость, │ │ │ │ │
│ │необходимые для понимания особенностей │ │ │ │ │
│ │активной двигательной деятельности артиста │ │ │ │ │
│ │эстрады и цирка; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ строение тела человека; │ │ │ │ │
│ │ о значении крови и кровообращения; │ │ │ │ │
│ │ о значении органов дыхания, пищи и │ │ │ │ │
│ │пищеварения; │ │ │ │ │
│ │ о роли обмена веществ, значении нервной │ │ │ │ │
│ │системы и ее функции; │ │ │ │ │
│ │ учение И.П. Павлова об анализаторах; │ │ │ │ │
│ │ основы высшей нервной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ особенности высшей нервной деятельности │ │ │ │ │
│ │человека; │ │ │ │ │
│ │ об опорно-двигательном аппарате человека; │ │ │ │ │
│ │ о системе органов опоры и движения; │ │ │ │ │
│ │ физиологические основы двигательной │ │ │ │ │
│ │деятельности │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤
│ │уметь: │ │ │ОД.02.05. История │ОК 1 │
│ │ выделять признаки костюма каждой │ │ │костюма │ОК 2 │
│ │исторической эпохи; │ │ │ │ОК 4 │
│ │ понимать причину видоизменения костюма в │ │ │ │ОК 6 │
│ │зависимости от исторического и │ │ │ │ОК 7 │
│ │экономического развития государства; │ │ │ │ОК 12 │
│ │ определять стиль костюма по силуэту, │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │цвету, фактуре и декору; │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │ применять полученные знания в создании │ │ │ │ │
│ │собственного костюма для учебного │ │ │ │ │
│ │эстрадного или циркового номера, учитывая │ │ │ │ │
│ │его жанровую направленность; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ способы отражения эстетических идеалов │ │ │ │ │
│ │исторических эпох; │ │ │ │ │
│ │ утилитарное и эстетическое значение │ │ │ │ │
│ │костюма; │ │ │ │ │
│ │ основные стилевые направления в развитии │ │ │ │ │
│ │костюма │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤
│ │уметь: │ │ │ОД.02.06. История │ОК 1 │
│ │ разбираться в основных этапах развития │ │ │изобразительного │ОК 4 │
│ │изобразительного искусства; │ │ │искусства │ОК 5 │
│ │ различать жанры и направления, понимать │ │ │ │ОК 12 │
│ │процесс изменения языка изобразительного │ │ │ │ │
│ │искусства со сменой исторических эпох; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ пять основных видов изобразительного │ │ │ │ │
│ │искусства: живопись, скульптуру, │ │ │ │ │
│ │архитектуру, графику, декоративно-прикладное│ │ │ │ │
│ │искусство; │ │ │ │ │
│ │ основные направления изобразительного │ │ │ │ │
│ │искусства от первобытного до наших дней; │ │ │ │ │
│ │ основных представителей каждого вида │ │ │ │ │
│ │изобразительного искусства (художников, │ │ │ │ │
│ │архитекторов и других) │ │ │ │ │
├─────────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 4104 │ 2736 │ │ │
├─────────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤
│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и │ 324 │ 216 │ │ │
│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤
│ │ В результате изучения обязательной части │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 │
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ОК 3 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 4 │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ОК 5 │
│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ОК 6 │
│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ОК 7 │
│ │основе формирования культуры гражданина и │ │ │ │ОК 8 │
│ │будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и религиозной │ │ │ │ │
│ │картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования личности, свободе│ │ │ │ │
│ │и ответственности за сохранение жизни, │ │ │ │ │
│ │культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │
│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │
│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ОК 3 │
│ │экономической, политической и культурной │ │ │ │ОК 4 │
│ │ситуации в России и мире; │ │ │ │ОК 6 │
│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ОК 8 │
│ │региональных, мировых социально- │ │ │ │ОК 10 │
│ │экономических, политических и культурных │ │ │ │ │
│ │проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития ключевых │ │ │ │ │
│ │регионов мира на рубеже XX и XXI вв.; │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │
│ │политического и экономического развития │ │ │ │ │
│ │ведущих государств и регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │
│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │
│ │государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших правовых│ │ │ │ │
│ │и законодательных актов мирового и │ │ │ │ │
│ │регионального значения │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.03. Психология │ОК 1 - 10 │
│ │ применять техники и приемы эффективного │ │ │общения │ПК 1.5 │
│ │общения в профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │ использовать приемы саморегуляции │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │поведения в процессе межличностного │ │ │ │ПК 2.5 │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ взаимосвязь общения и деятельности; │ │ │ │ │
│ │ цели, функции, виды и уровни общения; │ │ │ │ │
│ │ роли и ролевые ожидания в общении; │ │ │ │ │
│ │ виды социальных взаимодействий; │ │ │ │ │
│ │ механизмы взаимопонимания в общении; │ │ │ │ │
│ │ техники и приемы общения, правила │ │ │ │ │
│ │слушания, ведения беседы, убеждения; │ │ │ │ │
│ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │
│ │ источники, причины, виды и способы │ │ │ │ │
│ │разрешения конфликтов │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤
│ │уметь: │ │ 72 │ОГСЭ.04. Иностранный│ОК 4 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │язык │ОК 5 │
│ │иностранном языке на профессиональные и │ │ │ │ОК 6 │
│ │повседневные темы; │ │ │ │ОК 8 │
│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ОК 9 │
│ │тексты профессиональной направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно совершенствовать устную и │ │ │ │ │
│ │письменную речь, пополнять словарный запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │
│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │
│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
├─────────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 3780 │ 2520 │ │ │
├─────────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 926 │ 617 │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ОП.01. История цирка│ОК 1 - 9 │
│ │цикла обучающийся по общепрофессиональным │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │дисциплинам должен: │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.4 │
│ │ ориентироваться в исторических процессах │ │ │ │ │
│ │происхождения цирковых жанров; │ │ │ │ │
│ │ анализировать литературный материал; │ │ │ │ │
│ │ использовать исторический материал для │ │ │ │ │
│ │творческой работы в избранном жанре; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли и значении циркового искусства в │ │ │ │ │
│ │системе культуры в воспитании и развитии │ │ │ │ │
│ │личности; │ │ │ │ │
│ │ о социальной роли искусства и особенностях│ │ │ │ │
│ │его функционирования в современном │ │ │ │ │
│ │обществе; │ │ │ │ │
│ │ о специальной литературе, как по профилю │ │ │ │ │
│ │циркового искусства, так и по смежным │ │ │ │ │
│ │областям художественного творчества; │ │ │ │ │
│ │ историю возникновения жанров циркового │ │ │ │ │
│ │искусства: │ │ │ │ │
│ │ бытовые, социальные и политическое │ │ │ │ │
│ │условия, в которых развиваются жанры │ │ │ │ │
│ │циркового искусства; │ │ │ │ │
│ │ роль жанров циркового искусства в других │ │ │ │ │
│ │видах искусства │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Мастерство │ОК 1 - 9 │
│ │ владеть основами актерского мастерства; │ │ │актера │ПК 1.1 - │
│ │ свободно применять комплекс │ │ │ │1.2 │
│ │ технологических навыков в выбранной │ │ │ │ПК 1.5 │
│ │профессии; │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │ владеть средствами пластической │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │выразительности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о качественных отличиях строения и функций│ │ │ │ │
│ │организма человека, связанных с трудовой │ │ │ │ │
│ │деятельностью артиста цирка; │ │ │ │ │
│ │ исторические условия появления │ │ │ │ │
│ │маски-образа, грима, костюма, трюка; │ │ │ │ │
│ │ особенности пластики тела, актерской │ │ │ │ │
│ │манеры игры в комедии "дель-арте"; │ │ │ │ │
│ │ основные положения теории актерского │ │ │ │ │
│ │мастерства; │ │ │ │ │
│ │ специальную литературу, как по профилю │ │ │ │ │
│ │своей специализации (циркового жанра), так │ │ │ │ │
│ │и всего искусства цирка │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Хореография │ОК 1 - 9 │
│ │ использовать элементы классического, │ │ │ │ПК 1.1 - │
│ │народного, историко-бытового и │ │ │ │1.2 │
│ │современного танца при подготовке учебного │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │эстрадного номера в соответствии с его │ │ │ │ПК 1.6 │
│ │тематикой; │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │ понимать смысловую и эмоциональную окраску│ │ │ │ │
│ │музыки через движение; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли балета и хореографии в искусстве │ │ │ │ │
│ │цирка; │ │ │ │ │
│ │ специальную литературу, как по профилю │ │ │ │ │
│ │своей специализации (циркового жанра), так │ │ │ │ │
│ │и всего искусства цирка │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Грим │ОК 1 - 9 │
│ │ владеть практическими навыками работы с │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │гримом; │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │ различать типы строения лица; │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │ владеть техническими средствами │ │ │ │ │
│ │гримирования; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ об истории возникновения косметики и │ │ │ │ │
│ │причесок; │ │ │ │ │
│ │ о театральном гриме; │ │ │ │ │
│ │ о технических средствах гримирования; │ │ │ │ │
│ │ гримировальные средства и материалы │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. Русский язык │ОК 4 │
│ │ различать функциональные стили речи; │ │ │и культура речи │ОК 5 │
│ │ использовать в речи изобразительно- │ │ │ │ОК 6 │
│ │выразительные средства; │ │ │ │ОК 8 │
│ │ использовать в речи типы фразеологических │ │ │ │ОК 9 │
│ │единиц; │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 2.7 │
│ │ специфику устной и письменной речи; │ │ │ │ │
│ │ нормы русского литературного языка; │ │ │ │ │
│ │ типы фразеологических единиц, их │ │ │ │ │
│ │использование в речи; │ │ │ │ │
│ │ лексикографию; основные типы словарей; │ │ │ │ │
│ │фонетику; основные фонетические единицы; │ │ │ │ │
│ │фонетические средства языковой │ │ │ │ │
│ │выразительности; орфоэпию и орфоэпические │ │ │ │ │
│ │нормы русского литературного языка; │ │ │ │ │
│ │орфографию; морфологические нормы; │ │ │ │ │
│ │синтаксис, основные единицы синтаксиса │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. Охрана труда │ОК 1 - 9 │
│ │ проводить анализ травмоопасных и вредных │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │факторов в сфере профессиональной │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │деятельности; │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │ подготавливать концертную площадку к │ │ │ │ │
│ │выступлению; │ │ │ │ │
│ │ устанавливать реквизит; │ │ │ │ │
│ │ применять безопасные методы работы │ │ │ │ │
│ │(пассировка, работа с лонжей); │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ особенности обеспечения безопасных условий│ │ │ │ │
│ │труда в сфере профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ способы и технику крепления различного │ │ │ │ │
│ │реквизита; │ │ │ │ │
│ │ правила предоставления первой медицинской │ │ │ │ │
│ │помощи; │ │ │ │ │
│ │ правовые, нормативные и организационные │ │ │ │ │
│ │основы охраны труда │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.07. Безопасность │ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать и проводить мероприятия по │ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - │
│ │защите работающих и населения от негативных │ │ │ │2.7 │
│ │воздействий чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ предпринимать профилактические меры для │ │ │ │ │
│ │снижения уровня опасностей различного вида │ │ │ │ │
│ │и их последствий в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных │ │ │ │ │
│ │специальностей и самостоятельно определять │ │ │ │ │
│ │среди них родственные полученной │ │ │ │ │
│ │специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в ходе │ │ │ │ │
│ │исполнения обязанностей военной службы на │ │ │ │ │
│ │воинских должностях в соответствии с │ │ │ │ │
│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного общения │ │ │ │ │
│ │и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости объектов│ │ │ │ │
│ │экономики, прогнозирования развития │ │ │ │ │
│ │событий и оценки последствий при │ │ │ │ │
│ │техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму как серьезной │ │ │ │ │
│ │угрозе национальной безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных опасностей и │ │ │ │ │
│ │их последствия в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия гражданской │ │ │ │ │
│ │обороны; способы защиты населения от │ │ │ │ │
│ │оружия массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан на │ │ │ │ │
│ │военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │
│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной техники │ │ │ │ │
│ │и специального снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │
│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │
│ │подразделений, в которых имеются │ │ │ │ │
│ │военно-учетные специальности, родственные │ │ │ │ │
│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой помощи │ │ │ │ │
│ │пострадавшим │ │ │ │ │
├─────────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 2854 │ 1903 │ │ │
├─────────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤
│ПМ.01 │Исполнительская и репетиционно-концертная │ │ │МДК.01.01. Основы │ОК 1 - 9 │
│ │деятельность │ │ │цирковых жаров │ПК 1.1 - │
│ │ В результате изучения профессионального │ │ │(акробатика, │1.6 │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │гимнастика, │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │жонглирование, │ │
│ │по акробатике: │ │ │эквилибр ручной, │ │
│ │ выполнения различных акробатических │ │ │эквилибр на │ │
│ │упражнений: │ │ │проволоке) │ │
│ │ на координацию и ориентацию в │ │ │ │ │
│ │пространстве, статических, прыжков, │ │ │МДК.01.02. │ │
│ │кульбитов и каскадов, произвольных │ │ │Специальный класс по│ │
│ │прыжков, на гибкость и растягивание, │ │ │жанрам (акробатика, │ │
│ │ темповых упражнений, упражнений с │ │ │гимнастика, │ │
│ │трамплина и мостика, │ │ │жонглирование, │ │
│ │ парно-темповых упражнений, │ │ │эквилибр ручной, │ │
│ │ парно-групповых упражнений; │ │ │эквилибр на │ │
│ │по гимнастике: │ │ │проволоке, клоунада │ │
│ │ выполнения технических и художественных │ │ │и эксцентриада, │ │
│ │элементов; │ │ │в т.ч. музыкальная) │ │
│ │ выполнения упражнений на гимнастических │ │ │ │ │
│ │снарядах и аппаратах; │ │ │ │ │
│ │ выполнения силовых и маховых комбинаций на│ │ │ │ │
│ │кольцах, трапеции, канате, батуте, │ │ │ │ │
│ │турнике, в рамке; │ │ │ │ │
│ │по жонглированию: │ │ │ │ │
│ │ владения техническими приемами │ │ │ │ │
│ │жонглирования: │ │ │ │ │
│ │ быстроты движений, ловкости, темпа, │ │ │ │ │
│ │подбрасывания от трех до восьми предметов │ │ │ │ │
│ │(булав, колец, шаров, тарелок, палок), │ │ │ │ │
│ │комбинации правой и левой рукой, │ │ │ │ │
│ │жонглирования тремя, четырьмя и пятью │ │ │ │ │
│ │предметами с балансом на лбу; │ │ │ │ │
│ │ перекидки с партнерами (от трех до шести │ │ │ │ │
│ │предметов), │ │ │ │ │
│ │ жонглирования шляпой, теннисной ракеткой, │ │ │ │ │
│ │большим мячом, веревками с тяжестью на │ │ │ │ │
│ │концах; │ │ │ │ │
│ │по эквилибру ручному: │ │ │ │ │
│ │ выполнения упражнений на равновесие в │ │ │ │ │
│ │разных положениях: стойке на двух руках, в │ │ │ │ │
│ │стойке на одной руке, на голове (копфштейн),│ │ │ │ │
│ │стойке в упоре на локте, │ │ │ │ │
│ │ на специальных опорах: на площадке │ │ │ │ │
│ │- кубиках, "стоялках", тростях и руле, │ │ │ │ │
│ │катушках; │ │ │ │ │
│ │ балансирование; │ │ │ │ │
│ │по эквилибру на проволоке: │ │ │ │ │
│ │ сохранения равновесия на туго натянутой │ │ │ │ │
│ │проволоке; │ │ │ │ │
│ │ владения веером; │ │ │ │ │
│ │ балансирования на правой и левой ноге; │ │ │ │ │
│ │ продвижения вперед и назад; │ │ │ │ │
│ │ приседания на колено; │ │ │ │ │
│ │ скольжения вперед на полупальцах, │ │ │ │ │
│ │выполнения полушпагатов; │ │ │ │ │
│ │ поворотов на 180 градусов; бега вперед и │ │ │ │ │
│ │назад; │ │ │ │ │
│ │ подскоков, прыжков, арабесок, шпагатов, │ │ │ │ │
│ │выполнения арабского колеса с приходом на │ │ │ │ │
│ │мостик; │ │ │ │ │
│ │ сохранения равновесия на свободно │ │ │ │ │
│ │подвешенной проволоке; │ │ │ │ │
│ │ продвижения вперед и назад, приседания на │ │ │ │ │
│ │колено, бокового кача, хождения; │ │ │ │ │
│ │ выполнения основной стойки с шестом, │ │ │ │ │
│ │полуоборота с переброской шеста через себя; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ использовать профессиональные навыки в │ │ │ │ │
│ │акробатике, гимнастике, жонглировании, в │ │ │ │ │
│ │ручном эквилибре, эквилибре на проволоке, │ │ │ │ │
│ │клоунаде и эксцентриаде (в том числе │ │ │ │ │
│ │музыкальной) и других жанрах для участия в │ │ │ │ │
│ │сольном или групповом цирковом номере; │ │ │ │ │
│ │ подготовить цирковой, эксцентрический │ │ │ │ │
│ │номер, клоунские репризы, антре, │ │ │ │ │
│ │обозначенные в учебных программах; │ │ │ │ │
│ │ использовать различный реквизит; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться различными методами │ │ │ │ │
│ │безопасной работы (уметь пассировать и │ │ │ │ │
│ │работать с лонжей); │ │ │ │ │
│ │ применять готовые номера в цирковых │ │ │ │ │
│ │программах; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать правила техники безопасности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основы акробатики, гимнастики, │ │ │ │ │
│ │жонглирования, ручного эквилибра, │ │ │ │ │
│ │эквилибра на проволоке, клоунады и │ │ │ │ │
│ │музыкальной эксцентриады (в том числе │ │ │ │ │
│ │музыкальной) и других жанров для создания │ │ │ │ │
│ │циркового номера; │ │ │ │ │
│ │ средства пластической выразительности; │ │ │ │ │
│ │ специальную терминологию; │ │ │ │ │
│ │ принципы работы в творческом цирковом │ │ │ │ │
│ │коллективе; │ │ │ │ │
│ │ приемы общения со зрительской аудиторией; │ │ │ │ │
│ │ технику безопасных методов работы │ │ │ │ │
│ │(пассировки и работы с лонжей) │ │ │ │ │
├─────────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей