Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки

Структура основной профессиональной

образовательной программы среднего профессионального

образования углубленной подготовки

Таблица 2

┌─────────┬────────────────────────────────────────────┬──────────┬───────────┬────────────────────┬──────────┐

│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, модулей, │Всего │В т.ч. │ Индекс и │Код │

│ │ требования к знаниям, умениям, │максималь-│часов │ наименование │формируе- │

│ │ практическому опыту │ной │обязатель- │ дисциплин, │мой │

│ │ │учебной │ных учебных│ междисциплинарных │компетен- │

│ │ │нагрузки │занятий │ курсов (МДК) │ции │

│ │ │обучающе- │ │ │ │

│ │ │гося │ │ │ │

├─────────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤

│ОД.00 │Федеральный компонент среднего (полного) │ 2106 │ 1404 │ │ │

│ │общего образования │ │ │ │ │

├─────────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤

│ОД.01 │Базовые учебные предметы │ │ 756 │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤

│ │ В результате изучения базовых учебных │ │ │ОД.01.01. │ОК 11 │

│ │дисциплин федерального компонента среднего │ │ │Иностранный язык │ │

│ │(полного) общего образования обучающийся │ │ │ │ │

│ │должен: │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ вести беседу на иностранном языке в │ │ │ │ │

│ │стандартных ситуациях общения, соблюдая │ │ │ │ │

│ │нормы речевого этикета, опираясь на │ │ │ │ │

│ │изученную тематику и усвоенный │ │ │ │ │

│ │лексико-грамматический материал; │ │ │ │ │

│ │ рассказывать о себе, своей семье, друзьях,│ │ │ │ │

│ │своих интересах и планах на будущее, │ │ │ │ │

│ │сообщать краткие сведения о своей стране и │ │ │ │ │

│ │стране изучаемого языка на иностранном │ │ │ │ │

│ │языке; │ │ │ │ │

│ │ делать краткие сообщения, описывать │ │ │ │ │

│ │события/явления (в рамках пройденных тем), │ │ │ │ │

│ │передавать основное содержание, основную │ │ │ │ │

│ │мысль прочитанного или услышанного, │ │ │ │ │

│ │выражать свое отношение к │ │ │ │ │

│ │прочитанному/услышанному, кратко │ │ │ │ │

│ │характеризовать персонаж на иностранном │ │ │ │ │

│ │языке; │ │ │ │ │

│ │ понимать основное содержание несложных │ │ │ │ │

│ │аутентичных текстов на иностранном языке, │ │ │ │ │

│ │относящихся к разным коммуникативным типам │ │ │ │ │

│ │речи (сообщение, рассказ), уметь │ │ │ │ │

│ │определять тему текста, выделять главные │ │ │ │ │

│ │факты в тексте, опуская второстепенные; │ │ │ │ │

│ │ читать аутентичные тексты на иностранном │ │ │ │ │

│ │языке разных жанров с пониманием основного │ │ │ │ │

│ │содержания, устанавливать логическую │ │ │ │ │

│ │последовательность основных фактов текста; │ │ │ │ │

│ │ используя различные приемы смысловой │ │ │ │ │

│ │переработки текста (языковую догадку, │ │ │ │ │

│ │анализ, выборочный перевод), оценивать │ │ │ │ │

│ │полученную информацию, выражать свое │ │ │ │ │

│ │мнение на иностранном языке; │ │ │ │ │

│ │ читать текст на иностранном языке с │ │ │ │ │

│ │выборочным пониманием нужной или │ │ │ │ │

│ │интересующей информации; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в иноязычном письменном и │ │ │ │ │

│ │аудиотексте: определять его содержание по │ │ │ │ │

│ │заголовку, выделять основную информацию; │ │ │ │ │

│ │ использовать двуязычный словарь; │ │ │ │ │

│ │ использовать переспрос, перифраз, │ │ │ │ │

│ │синонимичные средства, языковую догадку в │ │ │ │ │

│ │процессе устного и письменного общения на │ │ │ │ │

│ │иностранном языке; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные значения изученных лексических │ │ │ │ │

│ │единиц (слов, словосочетаний); основные │ │ │ │ │

│ │способы словообразования в иностранном │ │ │ │ │

│ │языке; │ │ │ │ │

│ │ основные нормы речевого этикета, принятые │ │ │ │ │

│ │в стране изучаемого языка; │ │ │ │ │

│ │ признаки изученных грамматических явлений │ │ │ │ │

│ │в иностранном языке; │ │ │ │ │

│ │ особенности структуры и интонации │ │ │ │ │

│ │различных коммуникативных типов простых и │ │ │ │ │

│ │сложных предложений изучаемого │ │ │ │ │

│ │иностранного языка; │ │ │ │ │

│ │ о роли владения иностранными языками в │ │ │ │ │

│ │современном мире, особенностях образа │ │ │ │ │

│ │жизни, быта, культуры стран изучаемого языка│ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤

│ │уметь: │ │ │ОД.01.02. │ОК 11 │

│ │ описывать основные социальные объекты, │ │ │Обществоведение │ │

│ │выделяя их существенные признаки; человека │ │ │ │ │

│ │как социально-деятельное существо; основные │ │ │ │ │

│ │социальные роли; │ │ │ │ │

│ │ сравнивать социальные объекты, суждения об│ │ │ │ │

│ │обществе и человеке, выявлять их общие │ │ │ │ │

│ │черты и различия; │ │ │ │ │

│ │ объяснять взаимосвязи изученных социальных│ │ │ │ │

│ │объектов (включая взаимодействия общества │ │ │ │ │

│ │и природы, человека и общества, сфер │ │ │ │ │

│ │общественной жизни, гражданина и │ │ │ │ │

│ │государства); │ │ │ │ │

│ │ приводить примеры социальных объектов │ │ │ │ │

│ │определенного типа, социальных отношений, │ │ │ │ │

│ │ситуаций, регулируемых различными видами │ │ │ │ │

│ │социальных норм, деятельности людей в │ │ │ │ │

│ │различных сферах; │ │ │ │ │

│ │ оценивать поведение людей с точки зрения │ │ │ │ │

│ │социальных норм, экономической │ │ │ │ │

│ │рациональности; │ │ │ │ │

│ │ решать в рамках изученного материала │ │ │ │ │

│ │познавательные и практические задачи, │ │ │ │ │

│ │отражающие типичные ситуации в различных │ │ │ │ │

│ │сферах деятельности человека; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять поиск социальной информации │ │ │ │ │

│ │по заданной теме в различных источниках │ │ │ │ │

│ │(материалах средств массовой информации │ │ │ │ │

│ │(СМИ), учебных текстах и других │ │ │ │ │

│ │адаптированных источниках), различать в │ │ │ │ │

│ │социальной информации факты и мнения; │ │ │ │ │

│ │ самостоятельно составлять простейшие виды │ │ │ │ │

│ │правовых документов (заявления, │ │ │ │ │

│ │доверенности); │ │ │ │ │

│ │ использовать приобретенные знания и умения│ │ │ │ │

│ │в практической деятельности и повседневной │ │ │ │ │

│ │жизни для ориентирования в актуальных │ │ │ │ │

│ │общественных событиях и процессах, │ │ │ │ │

│ │нравственной и правовой оценки конкретных │ │ │ │ │

│ │поступков людей, реализации и защиты прав │ │ │ │ │

│ │человека и гражданина, осознанного │ │ │ │ │

│ │выполнения гражданских обязанностей, │ │ │ │ │

│ │первичного анализа и использования │ │ │ │ │

│ │социальной информации, сознательного │ │ │ │ │

│ │неприятия антиобщественного поведения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ социальные свойства человека, его │ │ │ │ │

│ │взаимодействие с другими людьми; │ │ │ │ │

│ │ сущность общества как формы совместной │ │ │ │ │

│ │деятельности людей; │ │ │ │ │

│ │ характерные черты и признаки основных сфер│ │ │ │ │

│ │жизни общества; │ │ │ │ │

│ │ содержание и значение социальных норм, │ │ │ │ │

│ │регулирующих общественные отношения │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤

│ │уметь: │ │ │ОД.01.03. Математика│ОК 11 │

│ │ проводить тождественные преобразования │ │ │и информатика │ │

│ │иррациональных, показательных, │ │ │ │ │

│ │логарифмических и тригонометрических │ │ │ │ │

│ │выражений; │ │ │ │ │

│ │ решать иррациональные, логарифмические и │ │ │ │ │

│ │тригонометрические уравнения и неравенства; │ │ │ │ │

│ │ решать системы уравнений изученными │ │ │ │ │

│ │методами; │ │ │ │ │

│ │ строить графики элементарных функций и │ │ │ │ │

│ │проводить преобразования графиков, │ │ │ │ │

│ │используя изученные методы; │ │ │ │ │

│ │ применять аппарат математического анализа │ │ │ │ │

│ │к решению задач; │ │ │ │ │

│ │ применять основные методы геометрии │ │ │ │ │

│ │(проектирования, преобразований, │ │ │ │ │

│ │векторный, координатный) к решению задач; │ │ │ │ │

│ │ оперировать различными видами │ │ │ │ │

│ │информационных объектов, в том числе с │ │ │ │ │

│ │помощью компьютера, соотносить полученные │ │ │ │ │

│ │результаты с реальными объектами; │ │ │ │ │

│ │ распознавать и описывать информационные │ │ │ │ │

│ │процессы в социальных, биологических и │ │ │ │ │

│ │технических системах; │ │ │ │ │

│ │ использовать готовые информационные │ │ │ │ │

│ │модели, оценивать их соответствие │ │ │ │ │

│ │реальному объекту и целям моделирования; │ │ │ │ │

│ │ оценивать достоверность информации, │ │ │ │ │

│ │сопоставляя различные источники; │ │ │ │ │

│ │ иллюстрировать учебные работы с │ │ │ │ │

│ │использованием средств информационных │ │ │ │ │

│ │технологий; │ │ │ │ │

│ │ создавать информационные объекты сложной │ │ │ │ │

│ │структуры, в том числе гипертекстовые │ │ │ │ │

│ │документы; │ │ │ │ │

│ │ просматривать, создавать, редактировать, │ │ │ │ │

│ │сохранять записи в базах данных, получать │ │ │ │ │

│ │необходимую информацию по запросу │ │ │ │ │

│ │пользователя; │ │ │ │ │

│ │ наглядно представлять числовые показатели │ │ │ │ │

│ │и динамику их изменения с помощью программ │ │ │ │ │

│ │деловой графики; │ │ │ │ │

│ │ соблюдать правила техники безопасности и │ │ │ │ │

│ │гигиенические рекомендации при использовании│ │ │ │ │

│ │средств информационно-коммуникационных │ │ │ │ │

│ │технологий (ИКТ); │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ тематический материал курса; │ │ │ │ │

│ │ основные технологии создания, │ │ │ │ │

│ │редактирования, оформления, сохранения, │ │ │ │ │

│ │передачи информационных процессов │ │ │ │ │

│ │различных типов с помощью современных │ │ │ │ │

│ │программных средств информационных и │ │ │ │ │

│ │коммуникационных технологий; │ │ │ │ │

│ │ назначение и виды информационных моделей, │ │ │ │ │

│ │описывающих реальные объекты и процессы; │ │ │ │ │

│ │ назначения и функции операционных систем │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤

│ │уметь: │ │ │ОД.01.04. │ОК 11 │

│ │ ориентироваться в современных научных │ │ │Естествознание │ │

│ │понятиях и информации естественнонаучного │ │ │ │ │

│ │содержания; │ │ │ │ │

│ │ работать с естественнонаучной информацией:│ │ │ │ │

│ │владеть методами поиска, выделять смысловую │ │ │ │ │

│ │основу и оценивать достоверность информации;│ │ │ │ │

│ │ использовать естественнонаучные знания в │ │ │ │ │

│ │повседневной жизни для обеспечения │ │ │ │ │

│ │безопасности жизнедеятельности, охраны │ │ │ │ │

│ │здоровья, окружающей среды, энергоснабжения;│ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные науки о природе, их общность и │ │ │ │ │

│ │отличия; │ │ │ │ │

│ │ естественнонаучный метод познания и его │ │ │ │ │

│ │составляющие, единство законов природы во │ │ │ │ │

│ │Вселенной; │ │ │ │ │

│ │ взаимосвязь между научными открытиями и │ │ │ │ │

│ │развитием техники и технологий; │ │ │ │ │

│ │ вклад великих ученых в формирование │ │ │ │ │

│ │современной естественнонаучной картины мира │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤

│ │уметь: │ │ │ОД.01.05. География │ОК 11 │

│ │ определять и сравнивать по разным │ │ │ │ │

│ │источникам информации географические │ │ │ │ │

│ │тенденции развития природных, │ │ │ │ │

│ │социально-экономических и геоэкологических │ │ │ │ │

│ │объектов, процессов и явлений; │ │ │ │ │

│ │ оценивать и объяснять │ │ │ │ │

│ │ресурсообеспеченность отдельных стран и │ │ │ │ │

│ │регионов мира, их демографическую │ │ │ │ │

│ │ситуацию, уровни урбанизации и │ │ │ │ │

│ │территориальной концентрации населения и │ │ │ │ │

│ │производства, степень природных, │ │ │ │ │

│ │антропогенных и техногенных изменений │ │ │ │ │

│ │отдельных территорий; │ │ │ │ │

│ │ применять разнообразные источники │ │ │ │ │

│ │географической информации для проведения │ │ │ │ │

│ │наблюдений за природными, │ │ │ │ │

│ │социально-экономическими и геоэкологическими│ │ │ │ │

│ │объектами, процессами и явлениями, их │ │ │ │ │

│ │изменениями под влиянием разнообразных │ │ │ │ │

│ │факторов; │ │ │ │ │

│ │ составлять комплексную географическую │ │ │ │ │

│ │характеристику регионов и стран мира; │ │ │ │ │

│ │таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие │ │ │ │ │

│ │карты, модели, отражающие географические │ │ │ │ │

│ │закономерности различных явлений и │ │ │ │ │

│ │процессов, их территориальные │ │ │ │ │

│ │взаимодействия; │ │ │ │ │

│ │ сопоставлять географические карты │ │ │ │ │

│ │различной тематики; │ │ │ │ │

│ │ использовать приобретенные знания и умения│ │ │ │ │

│ │в практической деятельности и повседневной │ │ │ │ │

│ │жизни для: выявления и объяснения │ │ │ │ │

│ │географических аспектов различных текущих │ │ │ │ │

│ │событий и ситуаций; нахождения и применения │ │ │ │ │

│ │географической информации, включая карты, │ │ │ │ │

│ │статистические материалы, геоинформационные │ │ │ │ │

│ │системы и ресурсы сети Интернет; правильной │ │ │ │ │

│ │оценки важнейших социально-экономических │ │ │ │ │

│ │событий международной жизни, геополитической│ │ │ │ │

│ │и геоэкономической ситуации в Российской │ │ │ │ │

│ │Федерации, других странах и регионах мира, │ │ │ │ │

│ │тенденций их возможного развития; │ │ │ │ │

│ │ понимания географической специфики крупных│ │ │ │ │

│ │регионов и стран мира в условиях │ │ │ │ │

│ │глобализации, стремительного развития │ │ │ │ │

│ │международного туризма и отдыха, деловых и │ │ │ │ │

│ │образовательных программ; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные географические понятия и термины;│ │ │ │ │

│ │традиционные и новые методы географических │ │ │ │ │

│ │исследований; │ │ │ │ │

│ │ особенности размещения основных видов │ │ │ │ │

│ │природных ресурсов, их главные │ │ │ │ │

│ │месторождения и территориальные сочетания; │ │ │ │ │

│ │ численность и динамику изменения │ │ │ │ │

│ │численности населения мира, отдельных │ │ │ │ │

│ │регионов и стран, их этногеографическую │ │ │ │ │

│ │специфику; различия в уровне и качестве │ │ │ │ │

│ │жизни населения, основные направления │ │ │ │ │

│ │миграций; проблемы современной урбанизации; │ │ │ │ │

│ │ географические аспекты отраслевой и │ │ │ │ │

│ │территориальной структуры мирового │ │ │ │ │

│ │хозяйства, размещения его основных отраслей;│ │ │ │ │

│ │ географическую специфику отдельных стран и│ │ │ │ │

│ │регионов, их различия по уровню │ │ │ │ │

│ │социально-экономического развития, │ │ │ │ │

│ │специализации в системе международного │ │ │ │ │

│ │географического разделения труда; │ │ │ │ │

│ │ географические аспекты глобальных проблем │ │ │ │ │

│ │человечества; │ │ │ │ │

│ │ особенности современного геополитического │ │ │ │ │

│ │и геоэкономического положения Российской │ │ │ │ │

│ │Федерации, ее роль в международном │ │ │ │ │

│ │географическом разделении труда │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤

│ │уметь: │ │ │ОД.01.06. Физическая│ОК 11 │

│ │ составлять и выполнять комплексы │ │ │культура │ │

│ │упражнений утренней и корригирующей │ │ │ │ │

│ │гимнастики с учетом индивидуальных │ │ │ │ │

│ │особенностей организма; │ │ │ │ │

│ │ выполнять акробатические, гимнастические, │ │ │ │ │

│ │легкоатлетические упражнения (комбинации), │ │ │ │ │

│ │технические действия спортивных игр; │ │ │ │ │

│ │ выполнять комплексы упражнений на развитие│ │ │ │ │

│ │основных физических качеств, адаптивной │ │ │ │ │

│ │(лечебной) физической культуры с учетом │ │ │ │ │

│ │состояния здоровья и физической │ │ │ │ │

│ │подготовленности; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять наблюдения за своим │ │ │ │ │

│ │физическим развитием и физической │ │ │ │ │

│ │подготовленностью, контроль техники │ │ │ │ │

│ │выполнения двигательных действий и режимов │ │ │ │ │

│ │физической нагрузки; │ │ │ │ │

│ │ соблюдать безопасность при выполнении │ │ │ │ │

│ │физических упражнений и проведении │ │ │ │ │

│ │туристических походов; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять судейство школьных │ │ │ │ │

│ │соревнований по одному из программных │ │ │ │ │

│ │видов спорта; │ │ │ │ │

│ │ использовать приобретенные знания и умения│ │ │ │ │

│ │в практической деятельности и повседневной │ │ │ │ │

│ │жизни для проведения самостоятельных │ │ │ │ │

│ │занятий по формированию индивидуального │ │ │ │ │

│ │телосложения и коррекции осанки, развитию │ │ │ │ │

│ │физических качеств, совершенствованию │ │ │ │ │

│ │техники движений; │ │ │ │ │

│ │ включать занятия физической культурой и │ │ │ │ │

│ │спортом в активный отдых и досуг; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры и спорта в │ │ │ │ │

│ │формировании здорового образа жизни, │ │ │ │ │

│ │организации активного отдыха и │ │ │ │ │

│ │профилактики вредных привычек; │ │ │ │ │

│ │ основы формирования двигательных действий │ │ │ │ │

│ │и развития физических качеств; │ │ │ │ │

│ │ способы закаливания организма и основные │ │ │ │ │

│ │приемы самомассажа │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤

│ │уметь: │ │ 70 │ОД.01.07. Основы │ОК 11 │

│ │ оценивать ситуации, опасные для жизни и │ │ │безопасности │ │

│ │здоровья; │ │ │жизнедеятельности │ │

│ │ действовать в чрезвычайных ситуациях; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │

│ │коллективной защиты; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую медицинскую помощь │ │ │ │ │

│ │пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами защиты населения от │ │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуаций природного и │ │ │ │ │

│ │техногенного характера; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о безопасном поведении человека в опасных │ │ │ │ │

│ │и чрезвычайных ситуациях природного, │ │ │ │ │

│ │техногенного и социального характера; │ │ │ │ │

│ │ о здоровье и здоровом образе жизни; │ │ │ │ │

│ │ о государственной системе защиты населения│ │ │ │ │

│ │от опасных и чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ │

│ │ предназначение, структуру, задачи │ │ │ │ │

│ │гражданской обороны │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤

│ │уметь: │ │ │ОД.01.08. Русский │ОК 11 │

│ │ осуществлять речевой самоконтроль; │ │ │язык │ │

│ │оценивать устные и письменные высказывания │ │ │ │ │

│ │с точки зрения языкового оформления, │ │ │ │ │

│ │эффективности достижения поставленных │ │ │ │ │

│ │коммуникативных задач; │ │ │ │ │

│ │ анализировать языковые единицы с точки │ │ │ │ │

│ │зрения правильности, точности и уместности │ │ │ │ │

│ │их употребления; │ │ │ │ │

│ │ проводить лингвистический анализ текстов │ │ │ │ │

│ │различных функциональных стилей и │ │ │ │ │

│ │разновидностей языка; │ │ │ │ │

│ │ использовать основные виды чтения │ │ │ │ │

│ │(ознакомительно-изучающее, │ │ │ │ │

│ │ознакомительно-реферативное) в зависимости │ │ │ │ │

│ │от коммуникативной задачи; │ │ │ │ │

│ │ извлекать необходимую информацию из │ │ │ │ │

│ │различных источников: учебно-научных │ │ │ │ │

│ │текстов, справочной литературы, средств │ │ │ │ │

│ │массовой информации, в том числе │ │ │ │ │

│ │представленных в электронном виде на │ │ │ │ │

│ │различных информационных носителях; │ │ │ │ │

│ │ создавать устные и письменные │ │ │ │ │

│ │монологические и диалогические высказывания │ │ │ │ │

│ │различных типов и жанров в учебно-научной │ │ │ │ │

│ │(на материале изучаемых учебных дисциплин), │ │ │ │ │

│ │социально-культурной и деловой сферах │ │ │ │ │

│ │общения; │ │ │ │ │

│ │ применять в практике речевого общения │ │ │ │ │

│ │основные орфоэпические, лексические, │ │ │ │ │

│ │грамматические нормы современного русского │ │ │ │ │

│ │литературного языка; │ │ │ │ │

│ │ соблюдать в практике письма │ │ │ │ │

│ │орфографические и пунктуационные нормы │ │ │ │ │

│ │современного русского литературного языка; │ │ │ │ │

│ │ соблюдать нормы речевого поведения в │ │ │ │ │

│ │различных сферах и ситуациях общения, в │ │ │ │ │

│ │том числе при обсуждении дискуссионных │ │ │ │ │

│ │проблем; │ │ │ │ │

│ │ использовать основные приемы │ │ │ │ │

│ │информационной переработки устного и │ │ │ │ │

│ │письменного текста; │ │ │ │ │

│ │ использовать приобретенные знания и умения│ │ │ │ │

│ │в практической деятельности и повседневной │ │ │ │ │

│ │жизни для: │ │ │ │ │

│ │ осознания русского языка как духовной, │ │ │ │ │

│ │нравственной и культурной ценности народа; │ │ │ │ │

│ │приобщения к ценностям национальной и │ │ │ │ │

│ │мировой культуры; развития интеллектуальных │ │ │ │ │

│ │и творческих способностей, навыков │ │ │ │ │

│ │самостоятельной деятельности; │ │ │ │ │

│ │самореализации, самовыражения в различных │ │ │ │ │

│ │областях человеческой деятельности; │ │ │ │ │

│ │увеличения словарного запаса; расширения │ │ │ │ │

│ │круга используемых языковых и речевых │ │ │ │ │

│ │средств; совершенствования способности │ │ │ │ │

│ │к самооценке на основе наблюдения за │ │ │ │ │

│ │собственной речью; совершенствования │ │ │ │ │

│ │коммуникативных способностей; развития │ │ │ │ │

│ │готовности к речевому взаимодействию, │ │ │ │ │

│ │межличностному и межкультурному общению, │ │ │ │ │

│ │сотрудничеству; самообразования и активного │ │ │ │ │

│ │участия в производственной, культурной и │ │ │ │ │

│ │общественной жизни государства; │ │ │ │ │

│ │ вести диалог в ситуации межкультурной │ │ │ │ │

│ │коммуникации; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о связи языка и истории, культуры русского│ │ │ │ │

│ │и других народов; │ │ │ │ │

│ │ смысл понятий: речевая ситуация и ее │ │ │ │ │

│ │компоненты, литературный язык, языковая │ │ │ │ │

│ │норма, культура речи; │ │ │ │ │

│ │ основные единицы и уровни языка, их │ │ │ │ │

│ │признаки и взаимосвязь; │ │ │ │ │

│ │ орфоэпические, лексические, │ │ │ │ │

│ │грамматические, орфографические и │ │ │ │ │

│ │пунктуационные нормы современного русского │ │ │ │ │

│ │литературного языка; нормы речевого │ │ │ │ │

│ │поведения в социально-культурной, учебно- │ │ │ │ │

│ │научной, официально-деловой сферах общения │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤

│ │уметь: │ │ │ОД.01.09. Литература│ОК 11 │

│ │ воспроизводить содержание литературного │ │ │ │ │

│ │произведения; │ │ │ │ │

│ │ анализировать и интерпретировать │ │ │ │ │

│ │художественное произведение, используя │ │ │ │ │

│ │сведения по истории и теории литературы │ │ │ │ │

│ │(тематику, проблематику, нравственный │ │ │ │ │

│ │пафос, систему образов, особенности │ │ │ │ │

│ │композиции, изобразительно-выразительные │ │ │ │ │

│ │средства языка, художественную деталь); │ │ │ │ │

│ │ анализировать эпизод (сцену) изученного │ │ │ │ │

│ │произведения, объяснять его связь с │ │ │ │ │

│ │проблематикой произведения; │ │ │ │ │

│ │ соотносить художественную литературу с │ │ │ │ │

│ │общественной жизнью и культурой, │ │ │ │ │

│ │раскрывать конкретно-историческое и │ │ │ │ │

│ │общечеловеческое содержание изученных │ │ │ │ │

│ │произведений; выявлять "сквозные темы" и │ │ │ │ │

│ │ключевые проблемы русской литературы; │ │ │ │ │

│ │соотносить произведение с литературным │ │ │ │ │

│ │направлением эпохи; │ │ │ │ │

│ │ определять род и жанр произведения; │ │ │ │ │

│ │ сопоставлять литературные произведения; │ │ │ │ │

│ │ выявлять авторскую позицию; │ │ │ │ │

│ │ выразительно читать изученные произведения│ │ │ │ │

│ │(или их фрагменты), соблюдая нормы │ │ │ │ │

│ │литературного произношения; │ │ │ │ │

│ │ аргументировать свое отношение к │ │ │ │ │

│ │прочитанному произведению; │ │ │ │ │

│ │ писать рецензии на прочитанные │ │ │ │ │

│ │произведения и сочинения разных жанров на │ │ │ │ │

│ │литературные темы; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ образную природу словесного искусства; │ │ │ │ │

│ │ содержание изученных литературных │ │ │ │ │

│ │произведений; │ │ │ │ │

│ │ основные факты жизни и творчества │ │ │ │ │

│ │писателей - классиков XIX в.; │ │ │ │ │

│ │ основные закономерности │ │ │ │ │

│ │историко-литературного процесса и черты │ │ │ │ │

│ │литературных направлений; │ │ │ │ │

│ │ основные теоретико-литературные понятия │ │ │ │ │

├─────────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤

│ОД.02 │Профильные учебные предметы │ │ 648 │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤

│ │В результате изучения профильных учебных │ │ │ОД.02.01. История │ОК 1 │

│ │дисциплин федерального компонента среднего │ │ │мировой культуры │ОК 4 │

│ │(полного) общего образования обучающийся │ │ │ │ОК 5 │

│ │должен: │ │ │ │ОК 8 │

│ │уметь: │ │ │ │ОК 12 │

│ │ узнавать изученные произведения и │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │соотносить их с определенной эпохой, │ │ │ │ПК 2.3 │

│ │стилем, направлением; │ │ │ │ПК 2.6 │

│ │ устанавливать стилевые и сюжетные связи │ │ │ │ │

│ │между произведениями разных видов искусства;│ │ │ │ │

│ │ пользоваться различными источниками │ │ │ │ │

│ │информации о мировой художественной │ │ │ │ │

│ │культуре; │ │ │ │ │

│ │ выполнять учебные и творческие задания │ │ │ │ │

│ │(доклады, сообщения); │ │ │ │ │

│ │ использовать приобретенные знания и умения│ │ │ │ │

│ │в практической деятельности и повседневной │ │ │ │ │

│ │жизни для: выбора путей своего культурного │ │ │ │ │

│ │развития; организации личного и │ │ │ │ │

│ │коллективного досуга; выражения │ │ │ │ │

│ │собственного суждения о произведениях │ │ │ │ │

│ │классики и современного искусства; │ │ │ │ │

│ │самостоятельного художественного творчества;│ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные виды и жанры искусства; │ │ │ │ │

│ │ изученные направления и стили мировой │ │ │ │ │

│ │художественной культуры; │ │ │ │ │

│ │ шедевры мировой художественной культуры; │ │ │ │ │

│ │ особенности языка различных видов │ │ │ │ │

│ │искусства │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤

│ │уметь: │ │ │ОД.02.02. История │ОК 1 │

│ │ проводить поиск исторической информации в │ │ │ │ОК 2 │

│ │источниках разного типа; │ │ │ │ОК 4 │

│ │ критически анализировать источник │ │ │ │ОК 8 │

│ │исторической информации (характеризовать │ │ │ │ОК 12 │

│ │авторство источника, время, обстоятельства │ │ │ │ │

│ │и цели его создания); │ │ │ │ │

│ │ анализировать историческую информацию, │ │ │ │ │

│ │представленную в разных системах (текст, │ │ │ │ │

│ │карта, таблица, схема, аудиовизуальный │ │ │ │ │

│ │ряд); │ │ │ │ │

│ │ различать в исторической информации факты │ │ │ │ │

│ │и мнения, исторические описания и │ │ │ │ │

│ │исторические объяснения; │ │ │ │ │

│ │ устанавливать причинно-следственные связи │ │ │ │ │

│ │между явлениями, пространственные и │ │ │ │ │

│ │временные рамки изучаемых исторических │ │ │ │ │

│ │процессов и явлений; │ │ │ │ │

│ │ участвовать в дискуссиях по историческим │ │ │ │ │

│ │проблемам, формулировать собственную │ │ │ │ │

│ │позицию по обсуждаемым вопросам, используя │ │ │ │ │

│ │для аргументации исторические сведения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные факты, процессы и явления, │ │ │ │ │

│ │характеризующие целостность отечественной │ │ │ │ │

│ │и всемирной истории; │ │ │ │ │

│ │ периодизацию всемирной и отечественной │ │ │ │ │

│ │истории; │ │ │ │ │

│ │ современные версии и трактовки важнейших │ │ │ │ │

│ │проблем отечественной и всемирной истории; │ │ │ │ │

│ │ историческую обусловленность современных │ │ │ │ │

│ │общественных процессов; │ │ │ │ │

│ │ особенности исторического пути России, ее │ │ │ │ │

│ │роль в мировом сообществе │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤

│ │уметь: │ │ │ОД.02.03. │ОК 1 │

│ │ разбираться в основных элементах │ │ │Музыкальное │ОК 4 │

│ │музыкального искусства, слушать и понимать │ │ │воспитание │ОК 5 │

│ │музыкальный язык; │ │ │ │ОК 6 │

│ │ сочетать музыкально-ритмическую работу с │ │ │ │ОК 12 │

│ │мастерством актера и специальными │ │ │ │ПК 1.1 │

│ │движенческими дисциплинами; │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 1.6 │

│ │ о музыке как виде искусства; │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │ средства музыкальной выразительности; │ │ │ │ │

│ │ способы музыкального изложения; │ │ │ │ │

│ │ строение музыкального произведения; │ │ │ │ │

│ │ музыкальные жанры │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤

│ │уметь: │ │ │ОД.02.04. Анатомия и│ОК 1 │

│ │ использовать знания, способствующие │ │ │физиология │ОК 4 │

│ │выработке материалистического │ │ │ │ОК 5 │

│ │мировоззрения и исторического взгляда на │ │ │ │ОК 8 │

│ │природу в повседневной жизни и в │ │ │ │ОК 12 │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 1.1 │

│ │ раскрывать причины и следствия явлений, их│ │ │ │ПК 1.4 │

│ │взаимосвязь и взаимозависимость, │ │ │ │ │

│ │необходимые для понимания особенностей │ │ │ │ │

│ │активной двигательной деятельности артиста │ │ │ │ │

│ │эстрады и цирка; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ строение тела человека; │ │ │ │ │

│ │ о значении крови и кровообращения; │ │ │ │ │

│ │ о значении органов дыхания, пищи и │ │ │ │ │

│ │пищеварения; │ │ │ │ │

│ │ о роли обмена веществ, значении нервной │ │ │ │ │

│ │системы и ее функции; │ │ │ │ │

│ │ учение И.П. Павлова об анализаторах; │ │ │ │ │

│ │ основы высшей нервной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ особенности высшей нервной деятельности │ │ │ │ │

│ │человека; │ │ │ │ │

│ │ об опорно-двигательном аппарате человека; │ │ │ │ │

│ │ о системе органов опоры и движения; │ │ │ │ │

│ │ физиологические основы двигательной │ │ │ │ │

│ │деятельности │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤

│ │уметь: │ │ │ОД.02.05. История │ОК 1 │

│ │ выделять признаки костюма каждой │ │ │костюма │ОК 2 │

│ │исторической эпохи; │ │ │ │ОК 4 │

│ │ понимать причину видоизменения костюма в │ │ │ │ОК 6 │

│ │зависимости от исторического и │ │ │ │ОК 7 │

│ │экономического развития государства; │ │ │ │ОК 12 │

│ │ определять стиль костюма по силуэту, │ │ │ │ПК 1.1 │

│ │цвету, фактуре и декору; │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │ применять полученные знания в создании │ │ │ │ │

│ │собственного костюма для учебного │ │ │ │ │

│ │эстрадного или циркового номера, учитывая │ │ │ │ │

│ │его жанровую направленность; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ способы отражения эстетических идеалов │ │ │ │ │

│ │исторических эпох; │ │ │ │ │

│ │ утилитарное и эстетическое значение │ │ │ │ │

│ │костюма; │ │ │ │ │

│ │ основные стилевые направления в развитии │ │ │ │ │

│ │костюма │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤

│ │уметь: │ │ │ОД.02.06. История │ОК 1 │

│ │ разбираться в основных этапах развития │ │ │изобразительного │ОК 4 │

│ │изобразительного искусства; │ │ │искусства │ОК 5 │

│ │ различать жанры и направления, понимать │ │ │ │ОК 12 │

│ │процесс изменения языка изобразительного │ │ │ │ │

│ │искусства со сменой исторических эпох; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ пять основных видов изобразительного │ │ │ │ │

│ │искусства: живопись, скульптуру, │ │ │ │ │

│ │архитектуру, графику, декоративно-прикладное│ │ │ │ │

│ │искусство; │ │ │ │ │

│ │ основные направления изобразительного │ │ │ │ │

│ │искусства от первобытного до наших дней; │ │ │ │ │

│ │ основных представителей каждого вида │ │ │ │ │

│ │изобразительного искусства (художников, │ │ │ │ │

│ │архитекторов и других) │ │ │ │ │

├─────────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 4104 │ 2736 │ │ │

├─────────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤

│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и │ 324 │ 216 │ │ │

│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤

│ │ В результате изучения обязательной части │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 │

│ │цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ОК 3 │

│ │уметь: │ │ │ │ОК 4 │

│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ОК 5 │

│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ОК 6 │

│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ОК 7 │

│ │основе формирования культуры гражданина и │ │ │ │ОК 8 │

│ │будущего специалиста; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные категории и понятия философии; │ │ │ │ │

│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │

│ │общества; │ │ │ │ │

│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │

│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │

│ │ основы научной, философской и религиозной │ │ │ │ │

│ │картин мира; │ │ │ │ │

│ │ об условиях формирования личности, свободе│ │ │ │ │

│ │и ответственности за сохранение жизни, │ │ │ │ │

│ │культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │

│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │

│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 │

│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ОК 3 │

│ │экономической, политической и культурной │ │ │ │ОК 4 │

│ │ситуации в России и мире; │ │ │ │ОК 6 │

│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ОК 8 │

│ │региональных, мировых социально- │ │ │ │ОК 10 │

│ │экономических, политических и культурных │ │ │ │ │

│ │проблем; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные направления развития ключевых │ │ │ │ │

│ │регионов мира на рубеже XX и XXI вв.; │ │ │ │ │

│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │

│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │

│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │

│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │

│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │

│ │политического и экономического развития │ │ │ │ │

│ │ведущих государств и регионов мира; │ │ │ │ │

│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │

│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │

│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │

│ │государственных традиций; │ │ │ │ │

│ │ содержание и назначение важнейших правовых│ │ │ │ │

│ │и законодательных актов мирового и │ │ │ │ │

│ │регионального значения │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.03. Психология │ОК 1 - 10 │

│ │ применять техники и приемы эффективного │ │ │общения │ПК 1.5 │

│ │общения в профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │ использовать приемы саморегуляции │ │ │ │ПК 2.2 │

│ │поведения в процессе межличностного │ │ │ │ПК 2.5 │

│ │общения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ взаимосвязь общения и деятельности; │ │ │ │ │

│ │ цели, функции, виды и уровни общения; │ │ │ │ │

│ │ роли и ролевые ожидания в общении; │ │ │ │ │

│ │ виды социальных взаимодействий; │ │ │ │ │

│ │ механизмы взаимопонимания в общении; │ │ │ │ │

│ │ техники и приемы общения, правила │ │ │ │ │

│ │слушания, ведения беседы, убеждения; │ │ │ │ │

│ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │

│ │ источники, причины, виды и способы │ │ │ │ │

│ │разрешения конфликтов │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤

│ │уметь: │ │ 72 │ОГСЭ.04. Иностранный│ОК 4 │

│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │язык │ОК 5 │

│ │иностранном языке на профессиональные и │ │ │ │ОК 6 │

│ │повседневные темы; │ │ │ │ОК 8 │

│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ОК 9 │

│ │тексты профессиональной направленности; │ │ │ │ │

│ │ самостоятельно совершенствовать устную и │ │ │ │ │

│ │письменную речь, пополнять словарный запас; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │

│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │

│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │

│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │

│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │

├─────────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 3780 │ 2520 │ │ │

├─────────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 926 │ 617 │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤

│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ОП.01. История цирка│ОК 1 - 9 │

│ │цикла обучающийся по общепрофессиональным │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │дисциплинам должен: │ │ │ │ПК 2.3 │

│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.4 │

│ │ ориентироваться в исторических процессах │ │ │ │ │

│ │происхождения цирковых жанров; │ │ │ │ │

│ │ анализировать литературный материал; │ │ │ │ │

│ │ использовать исторический материал для │ │ │ │ │

│ │творческой работы в избранном жанре; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли и значении циркового искусства в │ │ │ │ │

│ │системе культуры в воспитании и развитии │ │ │ │ │

│ │личности; │ │ │ │ │

│ │ о социальной роли искусства и особенностях│ │ │ │ │

│ │его функционирования в современном │ │ │ │ │

│ │обществе; │ │ │ │ │

│ │ о специальной литературе, как по профилю │ │ │ │ │

│ │циркового искусства, так и по смежным │ │ │ │ │

│ │областям художественного творчества; │ │ │ │ │

│ │ историю возникновения жанров циркового │ │ │ │ │

│ │искусства: │ │ │ │ │

│ │ бытовые, социальные и политическое │ │ │ │ │

│ │условия, в которых развиваются жанры │ │ │ │ │

│ │циркового искусства; │ │ │ │ │

│ │ роль жанров циркового искусства в других │ │ │ │ │

│ │видах искусства │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. Мастерство │ОК 1 - 9 │

│ │ владеть основами актерского мастерства; │ │ │актера │ПК 1.1 - │

│ │ свободно применять комплекс │ │ │ │1.2 │

│ │ технологических навыков в выбранной │ │ │ │ПК 1.5 │

│ │профессии; │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │ владеть средствами пластической │ │ │ │ПК 2.3 │

│ │выразительности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о качественных отличиях строения и функций│ │ │ │ │

│ │организма человека, связанных с трудовой │ │ │ │ │

│ │деятельностью артиста цирка; │ │ │ │ │

│ │ исторические условия появления │ │ │ │ │

│ │маски-образа, грима, костюма, трюка; │ │ │ │ │

│ │ особенности пластики тела, актерской │ │ │ │ │

│ │манеры игры в комедии "дель-арте"; │ │ │ │ │

│ │ основные положения теории актерского │ │ │ │ │

│ │мастерства; │ │ │ │ │

│ │ специальную литературу, как по профилю │ │ │ │ │

│ │своей специализации (циркового жанра), так │ │ │ │ │

│ │и всего искусства цирка │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. Хореография │ОК 1 - 9 │

│ │ использовать элементы классического, │ │ │ │ПК 1.1 - │

│ │народного, историко-бытового и │ │ │ │1.2 │

│ │современного танца при подготовке учебного │ │ │ │ПК 1.4 │

│ │эстрадного номера в соответствии с его │ │ │ │ПК 1.6 │

│ │тематикой; │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │ понимать смысловую и эмоциональную окраску│ │ │ │ │

│ │музыки через движение; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли балета и хореографии в искусстве │ │ │ │ │

│ │цирка; │ │ │ │ │

│ │ специальную литературу, как по профилю │ │ │ │ │

│ │своей специализации (циркового жанра), так │ │ │ │ │

│ │и всего искусства цирка │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. Грим │ОК 1 - 9 │

│ │ владеть практическими навыками работы с │ │ │ │ПК 1.1 │

│ │гримом; │ │ │ │ПК 1.3 │

│ │ различать типы строения лица; │ │ │ │ПК 1.4 │

│ │ владеть техническими средствами │ │ │ │ │

│ │гримирования; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ об истории возникновения косметики и │ │ │ │ │

│ │причесок; │ │ │ │ │

│ │ о театральном гриме; │ │ │ │ │

│ │ о технических средствах гримирования; │ │ │ │ │

│ │ гримировальные средства и материалы │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.05. Русский язык │ОК 4 │

│ │ различать функциональные стили речи; │ │ │и культура речи │ОК 5 │

│ │ использовать в речи изобразительно- │ │ │ │ОК 6 │

│ │выразительные средства; │ │ │ │ОК 8 │

│ │ использовать в речи типы фразеологических │ │ │ │ОК 9 │

│ │единиц; │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 2.7 │

│ │ специфику устной и письменной речи; │ │ │ │ │

│ │ нормы русского литературного языка; │ │ │ │ │

│ │ типы фразеологических единиц, их │ │ │ │ │

│ │использование в речи; │ │ │ │ │

│ │ лексикографию; основные типы словарей; │ │ │ │ │

│ │фонетику; основные фонетические единицы; │ │ │ │ │

│ │фонетические средства языковой │ │ │ │ │

│ │выразительности; орфоэпию и орфоэпические │ │ │ │ │

│ │нормы русского литературного языка; │ │ │ │ │

│ │орфографию; морфологические нормы; │ │ │ │ │

│ │синтаксис, основные единицы синтаксиса │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.06. Охрана труда │ОК 1 - 9 │

│ │ проводить анализ травмоопасных и вредных │ │ │ │ПК 1.1 │

│ │факторов в сфере профессиональной │ │ │ │ПК 1.3 │

│ │деятельности; │ │ │ │ПК 2.3 │

│ │ подготавливать концертную площадку к │ │ │ │ │

│ │выступлению; │ │ │ │ │

│ │ устанавливать реквизит; │ │ │ │ │

│ │ применять безопасные методы работы │ │ │ │ │

│ │(пассировка, работа с лонжей); │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ особенности обеспечения безопасных условий│ │ │ │ │

│ │труда в сфере профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ способы и технику крепления различного │ │ │ │ │

│ │реквизита; │ │ │ │ │

│ │ правила предоставления первой медицинской │ │ │ │ │

│ │помощи; │ │ │ │ │

│ │ правовые, нормативные и организационные │ │ │ │ │

│ │основы охраны труда │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤

│ │уметь: │ │ 68 │ОП.07. Безопасность │ОК 1 - 10 │

│ │ организовывать и проводить мероприятия по │ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - │

│ │защите работающих и населения от негативных │ │ │ │2.7 │

│ │воздействий чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ │

│ │ предпринимать профилактические меры для │ │ │ │ │

│ │снижения уровня опасностей различного вида │ │ │ │ │

│ │и их последствий в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │

│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; │ │ │ │ │

│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных │ │ │ │ │

│ │специальностей и самостоятельно определять │ │ │ │ │

│ │среди них родственные полученной │ │ │ │ │

│ │специальности; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные знания в ходе │ │ │ │ │

│ │исполнения обязанностей военной службы на │ │ │ │ │

│ │воинских должностях в соответствии с │ │ │ │ │

│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами бесконфликтного общения │ │ │ │ │

│ │и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │

│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │

│ │военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения устойчивости объектов│ │ │ │ │

│ │экономики, прогнозирования развития │ │ │ │ │

│ │событий и оценки последствий при │ │ │ │ │

│ │техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │

│ │стихийных явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │

│ │противодействия терроризму как серьезной │ │ │ │ │

│ │угрозе национальной безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных опасностей и │ │ │ │ │

│ │их последствия в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │

│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия гражданской │ │ │ │ │

│ │обороны; способы защиты населения от │ │ │ │ │

│ │оружия массового поражения; │ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │

│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва граждан на │ │ │ │ │

│ │военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │

│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, военной техники │ │ │ │ │

│ │и специального снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │

│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │

│ │подразделений, в которых имеются │ │ │ │ │

│ │военно-учетные специальности, родственные │ │ │ │ │

│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания первой помощи │ │ │ │ │

│ │пострадавшим │ │ │ │ │

├─────────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 2854 │ 1903 │ │ │

├─────────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤

│ПМ.01 │Исполнительская и репетиционно-концертная │ │ │МДК.01.01. Основы │ОК 1 - 9 │

│ │деятельность │ │ │цирковых жаров │ПК 1.1 - │

│ │ В результате изучения профессионального │ │ │(акробатика, │1.6 │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │гимнастика, │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │жонглирование, │ │

│ │по акробатике: │ │ │эквилибр ручной, │ │

│ │ выполнения различных акробатических │ │ │эквилибр на │ │

│ │упражнений: │ │ │проволоке) │ │

│ │ на координацию и ориентацию в │ │ │ │ │

│ │пространстве, статических, прыжков, │ │ │МДК.01.02. │ │

│ │кульбитов и каскадов, произвольных │ │ │Специальный класс по│ │

│ │прыжков, на гибкость и растягивание, │ │ │жанрам (акробатика, │ │

│ │ темповых упражнений, упражнений с │ │ │гимнастика, │ │

│ │трамплина и мостика, │ │ │жонглирование, │ │

│ │ парно-темповых упражнений, │ │ │эквилибр ручной, │ │

│ │ парно-групповых упражнений; │ │ │эквилибр на │ │

│ │по гимнастике: │ │ │проволоке, клоунада │ │

│ │ выполнения технических и художественных │ │ │и эксцентриада, │ │

│ │элементов; │ │ │в т.ч. музыкальная) │ │

│ │ выполнения упражнений на гимнастических │ │ │ │ │

│ │снарядах и аппаратах; │ │ │ │ │

│ │ выполнения силовых и маховых комбинаций на│ │ │ │ │

│ │кольцах, трапеции, канате, батуте, │ │ │ │ │

│ │турнике, в рамке; │ │ │ │ │

│ │по жонглированию: │ │ │ │ │

│ │ владения техническими приемами │ │ │ │ │

│ │жонглирования: │ │ │ │ │

│ │ быстроты движений, ловкости, темпа, │ │ │ │ │

│ │подбрасывания от трех до восьми предметов │ │ │ │ │

│ │(булав, колец, шаров, тарелок, палок), │ │ │ │ │

│ │комбинации правой и левой рукой, │ │ │ │ │

│ │жонглирования тремя, четырьмя и пятью │ │ │ │ │

│ │предметами с балансом на лбу; │ │ │ │ │

│ │ перекидки с партнерами (от трех до шести │ │ │ │ │

│ │предметов), │ │ │ │ │

│ │ жонглирования шляпой, теннисной ракеткой, │ │ │ │ │

│ │большим мячом, веревками с тяжестью на │ │ │ │ │

│ │концах; │ │ │ │ │

│ │по эквилибру ручному: │ │ │ │ │

│ │ выполнения упражнений на равновесие в │ │ │ │ │

│ │разных положениях: стойке на двух руках, в │ │ │ │ │

│ │стойке на одной руке, на голове (копфштейн),│ │ │ │ │

│ │стойке в упоре на локте, │ │ │ │ │

│ │ на специальных опорах: на площадке │ │ │ │ │

│ │- кубиках, "стоялках", тростях и руле, │ │ │ │ │

│ │катушках; │ │ │ │ │

│ │ балансирование; │ │ │ │ │

│ │по эквилибру на проволоке: │ │ │ │ │

│ │ сохранения равновесия на туго натянутой │ │ │ │ │

│ │проволоке; │ │ │ │ │

│ │ владения веером; │ │ │ │ │

│ │ балансирования на правой и левой ноге; │ │ │ │ │

│ │ продвижения вперед и назад; │ │ │ │ │

│ │ приседания на колено; │ │ │ │ │

│ │ скольжения вперед на полупальцах, │ │ │ │ │

│ │выполнения полушпагатов; │ │ │ │ │

│ │ поворотов на 180 градусов; бега вперед и │ │ │ │ │

│ │назад; │ │ │ │ │

│ │ подскоков, прыжков, арабесок, шпагатов, │ │ │ │ │

│ │выполнения арабского колеса с приходом на │ │ │ │ │

│ │мостик; │ │ │ │ │

│ │ сохранения равновесия на свободно │ │ │ │ │

│ │подвешенной проволоке; │ │ │ │ │

│ │ продвижения вперед и назад, приседания на │ │ │ │ │

│ │колено, бокового кача, хождения; │ │ │ │ │

│ │ выполнения основной стойки с шестом, │ │ │ │ │

│ │полуоборота с переброской шеста через себя; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ использовать профессиональные навыки в │ │ │ │ │

│ │акробатике, гимнастике, жонглировании, в │ │ │ │ │

│ │ручном эквилибре, эквилибре на проволоке, │ │ │ │ │

│ │клоунаде и эксцентриаде (в том числе │ │ │ │ │

│ │музыкальной) и других жанрах для участия в │ │ │ │ │

│ │сольном или групповом цирковом номере; │ │ │ │ │

│ │ подготовить цирковой, эксцентрический │ │ │ │ │

│ │номер, клоунские репризы, антре, │ │ │ │ │

│ │обозначенные в учебных программах; │ │ │ │ │

│ │ использовать различный реквизит; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться различными методами │ │ │ │ │

│ │безопасной работы (уметь пассировать и │ │ │ │ │

│ │работать с лонжей); │ │ │ │ │

│ │ применять готовые номера в цирковых │ │ │ │ │

│ │программах; │ │ │ │ │

│ │ соблюдать правила техники безопасности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основы акробатики, гимнастики, │ │ │ │ │

│ │жонглирования, ручного эквилибра, │ │ │ │ │

│ │эквилибра на проволоке, клоунады и │ │ │ │ │

│ │музыкальной эксцентриады (в том числе │ │ │ │ │

│ │музыкальной) и других жанров для создания │ │ │ │ │

│ │циркового номера; │ │ │ │ │

│ │ средства пластической выразительности; │ │ │ │ │

│ │ специальную терминологию; │ │ │ │ │

│ │ принципы работы в творческом цирковом │ │ │ │ │

│ │коллективе; │ │ │ │ │

│ │ приемы общения со зрительской аудиторией; │ │ │ │ │

│ │ технику безопасных методов работы │ │ │ │ │

│ │(пассировки и работы с лонжей) │ │ │ │ │

├─────────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼────────────────────┼──────────┤

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.