4.1.1. Характеристики и техническое состояние судна и всех его элементов должны:
а) соответствовать утвержденным проектам и документам, выданным Речным Регистром РСФСР;
б) удовлетворять требованиям правил Речного Регистра РСФСР, Правил плавания по внутренним судоходным путям РСФСР, правил перевозки отдельных видов грузов и выполнения коммерческих операций, санитарных правил для речных и озерных судов СССР, Правил техники безопасности и производственной санитарии на судах речного флота, Правил пожарной безопасности на речном транспорте, Правил технической эксплуатации и безопасности обслуживания средств радиосвязи и электрорадионавигации на речных судах.
4.1.2. Суда должны эксплуатироваться в соответствии с действующими правилами, инструкциями по использованию, обслуживанию и ремонту и содержаться в состоянии, обеспечивающем надежную и экономичную работу, безопасность плавания и пожарную безопасность.
4.1.3. Осмотр судна, его механизмов, оборудования и устройств должен производиться один раз в неделю под руководством капитана (командира), шкипера судна независимо от освидетельствований, проводимых органами Речного Регистра РСФСР, службами судового хозяйства пароходств, механико-судовыми службами управлений пути (каналов), судоремонтными и промышленными предприятиями, техническими участками пути (районами гидросооружений), береговыми производственными участками.
Результаты осмотра должны заноситься в вахтенный журнал судна.
4.1.4. При обнаружении повреждений капитан (командир), шкипер судна обязан принять меры к их устранению силами судового экипажа и в установленном порядке доложить о случившемся владельцу судна и предприятию, осуществляющему техническое и хозяйственное обслуживание, а также поставить в известность судоходную инспекцию и инспекцию Речного Регистра РСФСР; при получении судном повреждений, вызывающих необходимость ремонта его основных элементов, оно должно быть предъявлено к освидетельствованию Речному Регистру РСФСР.
4.1.5. Вводимые в эксплуатацию суда должны:
а) находиться в исправном техническом состоянии, подтверждаемом (для судов, поднадзорных Речному Регистру РСФСР или Регистру СССР) документами освидетельствования представителями инспекций Регистра, а также актами приемки судна в эксплуатацию специальными комиссиями, назначенными начальниками пароходств (бассейновых управлений пути, каналов или ремонтно-эксплуатационных баз, заводов) с участием представителей службы судового хозяйства пароходства (механико-судовой службы бассейнового управления пути, канала). Исправное техническое состояние судов, не поднадзорных Речному Регистру РСФСР или Регистру СССР, подтверждается актами осмотра комиссией судовладельца, назначаемой начальником предприятия, на балансе которого находится судно;
б) быть укомплектованы квалифицированным судовым экипажем согласно утвержденным штатам;
в) иметь запасные детали, инвентарь, инструмент и материалы, а также противопожарный инвентарь, аварийно-спасательные материалы и оборудование по утвержденным Министерством речного флота нормам.
Запрещается ввод судна в эксплуатацию при отсутствии или неисправности таких средств, а также при количестве их ниже установленной нормы;
г) быть снабжены судовыми документами согласно настоящим Правилам.
4.1.6. Суда внутреннего плавания Министерства речного флота, выходящие в морские и прибрежные морские районы плавания, должны удовлетворять требованиям и условиям, изложенным в совместном междуведомственном протоколе Регистра СССР, Речного Регистра РСФСР, Главного управления мореплавания Министерства морского флота и Главного ревизора по безопасности судоходства Министерства речного флота.
4.1.7. Суда Министерства речного флота, построенные на класс Регистра СССР, должны отвечать требованиям правил Регистра СССР, а при использовании их для заграничных перевозок - также требованиям, вытекающим из международных конвенций и региональных соглашений.
4.1.8. Суда должны использоваться только по их прямому назначению.
Для работы в ледовых условиях необходимо использовать суда, имеющие специальное подкрепление корпуса и соответствующий класс Речного Регистра РСФСР или Регистра СССР.
Перевозку пассажиров можно производить только на пассажирских судах и судах, специально оборудованных для этих целей и отвечающих всем правилам и нормам для пассажирских судов.
Перевод судов из одной группы флота в другую должен производиться в порядке, установленном Министерством речного флота.
4.1.9. Техническая эксплуатация специализированных судов должна удовлетворять общим требованиям настоящих Правил, а также особым требованиям, установленным проектантом судна по согласованию с контролирующими организациями.
4.1.10. Руководители пароходств, управлений пути и каналов, промышленных предприятий, портов и других подразделений, имеющих флот, обязаны:
а) запрещать прием судов в эксплуатацию из зимнего и навигационного ремонта при некачественном выполнении или выполнении в неполном объеме запланированных работ;
б) поощрять лучшие экипажи за отличное содержание судов и механизмов;
в) поддерживать творческую инициативу, повышать роль и ответственность капитанов и механиков судов в области внедрения передовых методов технической эксплуатации, ремонта и содержания флота;
г) совместно с общественными организациями принимать меры к оказанию помощи судовым экипажам в обобщении и популяризации в печати, а также в широком распространении передовых методов технической эксплуатации флота и научной организации труда;
д) в кратчайший срок рассматривать все случаи плохого содержания и обслуживания судов работниками плавающего состава и принимать соответствующие меры.
4.1.11. Технической эксплуатацией судов должен заниматься судовой экипаж, на который в соответствии с Уставом внутреннего водного транспорта СССР, Уставом о дисциплине работников речного транспорта, Правилами плавания по внутренним судоходным путям РСФСР, Уставом службы на судах Министерства речного флота РСФСР и настоящими Правилами возлагается вся организация работ на судне, в том числе судовождение, административно-хозяйственная работа, обслуживание главных и вспомогательных механизмов, устройств, систем и всего судна в целом.
Систематическое наблюдение и поддержание судна в надлежащем техническом состоянии, а также улучшение содержания судна и всех его элементов - одна из основных обязанностей судового экипажа.
4.1.12. Работа судового экипажа по технической эксплуатации отдельного судна, группы судов и флота, приписанных к ремонтно-эксплуатационной базе или заводу и находящихся на балансе пароходства, должна оцениваться в соответствии с действующим Положением, утвержденным Министерством речного флота.
4.1.13. Для контроля технического содержания судов и оценки работы членов судовых экипажей по поддержанию судов в исправном состоянии в пароходствах (управлениях пути или каналов) должны ежегодно проводиться инспекторские осмотры судов специальными комиссиями.
Порядок, сроки, ответственность за организацию и проведение инспекторских осмотров устанавливаются в соответствии с действующим положением об инспекторских осмотрах судов Министерства речного флота.
4.1.14. На судах, принадлежащих Министерству речного флота, должны проводиться плановые технические уходы, предусмотренные графиками профилактики.
Периодичность и перечень работ, выполняемых при проведении технических уходов на судах, устанавливаются действующими в системе Министерства речного флота руководящими материалами по техническому обслуживанию флота.
Ответственность за соблюдение графиков технических уходов, выполняемых работниками береговых производственных участков (БПУ), и за проведение ежедневных уходов, а также плановых профилактических уходов, выполняемых силами судового экипажа, несет капитан-механик (командир-механик) или механик судна.
За полноту и качество работ по техническому обслуживанию, выполняемых работниками БПУ, несет ответственность начальник БПУ.
4.1.15. На судах Министерства речного флота в навигационный период должен осуществляться теплотехнический контроль силами судового экипажа и теплотехнических партий пароходств и бассейновых управлений пути в соответствии с действующими руководствами по теплотехническому контролю.
4.1.16. Ответственность за соблюдение правил техники безопасности при выполнении ремонтных работ на судне силами судового экипажа и работников БПУ или завода возлагается:
в заводских условиях - на администрацию предприятия, которая непосредственно руководит ремонтными работами;
при проведении технических уходов силами БПУ или при выполнении теплотехнических работ - на руководителя работ и капитана-механика (командира-механика) или механика судна;
в остальных случаях - непосредственно на капитана-механика (командира-механика) или механика судна.
Капитан-механик (командир-механик, механик, шкипер) судна несет ответственность за:
а) точное соблюдение всех требований правил техники безопасности при обслуживании судовых механизмов, оборудования и выполнении судовых работ;
б) обучение и инструктаж на рабочем месте рядового состава безопасным методам обслуживания судовой техники;
в) организацию и проведение мероприятий по безопасному обслуживанию судовой техники и предупреждению несчастных случаев;
г) проверку практических навыков вновь принятых на работу работников рядового состава;
д) своевременное обеспечение членов экипажа, занятых обслуживанием судовой техники, индивидуальными защитными средствами в соответствии с характером выполняемой работы.
4.1.17. Ответственность за соблюдение правил техники безопасности во время вахт на судне несет вахтенный начальник по судну в целом, а по судовой силовой установке - старший по вахте в машинно-котельном отделении.
4.1.18. Запасные детали, инструмент, измерительные приборы, навигационные материалы, приспособления и инвентарь должны использоваться по прямому назначению и храниться в специально отведенных местах.
Запрещается использование запасных деталей, находящихся на судне, при зимнем судоремонте.
4.1.19. Перед постановкой на ремонт или на зимний отстой порт последней выгрузки обязан произвести полную зачистку трюмов с подъемом трюмных щитов и уборкой корпуса сухогрузного самоходного или несамоходного судна.
Остальные работы по подготовке судна к отстою или зимнему ремонту, в том числе и по баржам, работающим без судовых экипажей, и баржам-приставкам, выполняют экипажи самоходных судов, за которыми закреплены несамоходные суда, в соответствии с Правилами сдачи судов в ремонт и приемки их из ремонта.
Перед постановкой на ремонт судна должна быть произведена предремонтная дефектация его основных элементов и силовой установки.
Постановка судов на зимний отстой с грузом допускается только с разрешения Министерства речного флота.
Порядок зачистки нефтеналивных судов определяется соответствующими инструкциями и положениями по зачистке судов от остатков нефтепродуктов, утвержденными Министерством речного флота, и должен соответствовать требованиям Правил пожарной безопасности на нефтеналивных судах Министерства речного флота.
4.1.20. При эксплуатации и ремонте серийных судов запрещается производить какие-либо переделки конструктивных узлов, снимать или заменять агрегаты без получения согласия автора проекта судна, а при изменениях, касающихся основных технико-эксплуатационных характеристик судна (грузоподъемность, осадка, пассажировместимость, скорость, остойчивость, безопасность плавания), - без разрешения руководства Министерства речного флота.
Демонтаж оборудования связи и электрорадионавигации с судов серийной постройки допускается только с разрешения Управления связи и радионавигации.
4.1.21. Все суда должны быть окрашены в соответствии с требованиями Правил окраски судов Министерства речного флота в зависимости от их назначения.
4.1.22. Суда должны быть обеспечены необходимой технической документацией.
Судовая техническая документация должна выдаваться судам заводом-строителем, а при модернизации, капитальном или восстановительном ремонте судна - заводом, который является основным исполнителем работ по титульному списку финансирования, контролирующими организациями (Речным Регистром и судоходной инспекцией) и судовладельцем.
Объем и характер выдаваемой судам технической документации определяются действующими правилами, положениями и инструкциями Министерства речного флота в зависимости от типа судна, его назначения и технической вооруженности.
Вся судовая техническая документация должна быть зарегистрирована в инвентарной книге судна.
4.1.23. Вахтенный или единый вахтенный журнал должен находиться в рубке, машинный журнал - в машинном отделении.
Страницы журнала должны быть пронумерованы, журнал прошнурован и заверен печатью судовладельца, выдавшего его.
Ответственность за правильное ведение вахтенного или единого вахтенного журнала несет капитан-механик (командир-механик) судна, машинного журнала - механик судна.
На несамоходные суда, работающие без экипажа на транзитных перевозках, для контроля технического состояния должен выдаваться судовой журнал несамоходного судна, эксплуатируемого без экипажа.
На буксир-толкач, работающий с баржами без экипажей на местных перевозках по бригадному методу, должен выдаваться групповой журнал для барж без команд.
В пунктах погрузки и выгрузки этот журнал должен вести рейдовый шкипер.
4.1.24. Все записи в журналах и других судовых документах следует делать своевременно, технически грамотно, точно и подробно, заполняя все предусмотренные формой документа графы и позиции.
Порядок ведения журнала и судовой документации должен удовлетворять требованиям действующих положений и должностных инструкций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей