Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

6.2. Акватории, судовые ходы и рейды

6.2.1. Глубины акватории судовых ходов, на рейдах, у причалов и другие технические характеристики должны соответствовать действующим нормам технологического проектирования портов-пристаней на внутренних водных путях РСФСР и указаниям по проектированию водно-транспортных узлов и портов.

6.2.2. Границы акватории порта-пристани должны устанавливаться пароходством по согласованию с бассейновым управлением пути (управлением канала) и бассейновыми судоходными инспекциями. Ограждение акватории необходимыми знаками судоходной обстановки должно производиться управлением пути (канала).

6.2.3. В составе акватории порта-пристани должны быть:

а) судовые ходы и проходы к причалам, имеющие глубину и ширину, достаточные для беспрепятственного прохода судов, буксируемых и толкаемых составов и плотов;

б) рейды для формирования и расформирования судовых составов, выполнения работ на плаву (паузка, ремонт, снабжение) и отстоя флота.

6.2.4. Глубины на рейдах и у причалов должны устанавливаться и обеспечиваться управлением пути (канала) и портом-пристанью в зависимости от назначения рейда (причала), размера судов, обслуживаемых данным рейдом (причалом), характеристики водного пути, характера грунта дна, типа судов, запаса глубины на дифферент, волнения и заносимости.

6.2.5. О препятствиях и фактических глубинах на акватории администрация порта-пристани обязана извещать судоводителей с помощью путевых информационных листов или циркулярных указаний по радио.

6.2.6. Рейды должны быть оборудованы достаточным количеством рационально расставленных, прочно укрепленных причальных приспособлений (бочек), а также хорошо видимых днем и освещенных ночью сигнальных знаков, указывающих границы рейда.

Для стоянки барж, эксплуатируемых без команд, рейды должны быть оборудованы баржами-буями или рейдовыми понтонами.

6.2.7. В крупных портах, расположенных у выходов в водохранилище, должны иметься девиационные палы для выполнения работ по устранению девиации магнитных компасов.

6.2.8. В зависимости от рода грузов рейды разделяются на сухогрузные, нефтеналивные, плотовые и специальные, предназначенные для судов с легковоспламеняющимися, огнеопасными и взрывчатыми грузами.

Нефтеналивные и специальные рейды должны располагаться ниже всех рейдов по течению.

В зависимости от объема и характера выполняемых работ на рейде организуются участки;

а) прибытия - для расформирования прибывших судовых составов и стоянки судов;

б) отправления - для формирования отправляемых судовых составов и отправления судов;

в) перегрузочные - для погрузочных и погрузочно-разгрузочных работ на плаву;

г) пришлюзовые - для расформирования и формирования шлюзовых составов и стоянки судов и плотов;

д) безъякорной стоянки барж без экипажей (база);

е) зачистки и промывки сухогрузного флота.

Расстояния между рейдами и участками рейда принимаются в соответствии с местными правилами плавания, но не могут быть менее норм, указанных в Правилах пожарной безопасности на речном транспорте.

6.2.9. Оградительные и защитные устройства и гидросооружения (дамбы, волноломы, ледорезы), создаваемые в портах для защиты судов, плотов и причалов от волнения и ледохода, а также акваторий от заносимости грунтом, должны содержаться в полной исправности, своевременно ремонтироваться и эксплуатироваться в соответствии с Правилами технической эксплуатации портовых сооружений.

6.2.10. У затопляемых весенними паводками оградительных и защитных устройств и сооружений на период затопления должны устанавливаться знаки обстановки.

6.2.11. Все работы в портах-пристанях по возведению и реконструкции гидросооружений, дноуглубительные работы на подходах к причалам и рейдах должны выполняться владельцами сооружений только по проектной документации, согласованной с управлением пути (канала) и с контролирующими организациями в установленном порядке.