8.5. Комплексное навигационное обслуживание флота в портах-пристанях
8.5. Комплексное навигационное обслуживание флота
в портах-пристанях
8.5.1. Комплексным обслуживанием должны обеспечиваться суда всех пароходств, прибывающих в данный порт-пристань, в период стоянки судна в порту в пределах валовых норм времени на обработку судна, установленных графиком движения. Для судов, следующих безостановочно через промежуточные порты, оно производится на ходу по заявкам капитанов (капитанов-механиков) судов.
8.5.2. Комплексное обслуживание судов должно быть организовано пароходством, которому подчинены порты-пристани, в соответствии с действующим положением о комплексном навигационном обслуживании транспортного флота.
Организацию обслуживания судов технического флота должно обеспечивать управление пути (канала) через технические участки (районы гидросооружений).
8.5.3. При комплексном обслуживании флота в портах-пристанях должны выполняться следующие работы:
а) портовое (эксплуатационное) обслуживание: выполнение грузовых операций, переформировочные и рейдово-маневровые работы в пределах акватории портов, зачистка судов от остатков груза после грузовых операций, откачка воды из судов, прием и обслуживание барж без команд, снабжение судов топливом, смазкой, навигационными материалами, прием с судов подсланевых вод и отработанных масел, сухого мусора и пищевых отходов, вручение путевой информации, профилактический осмотр навигационного оборудования и средств связи, устранение девиации и радиодевиации в радионавигационных камерах, лоцманское обслуживание, обеспечение экипажей продовольствием и промышленными товарами, питьевой водой, заработной платой, средствами медицинского обслуживания, корреспонденцией, газетами и журналами, организация культурно-массовых мероприятий;
б) техническое обслуживание: проведение плановых технических уходов по всем элементам судна и силовой установки, контрольных осмотров и наладочных работ по этим же элементам силами БПУ в соответствии с действующими руководствами по береговому техническому обслуживанию флота;
в) навигационный ремонт - организация работ по внеплановому, повторному и аварийному ремонтам силами близлежащих промышленных предприятий и плавучих станций технической помощи.
8.5.4. Начальник порта-пристани осуществляет общее руководство комплексным обслуживанием всех проходящих через данный порт судов через диспетчера службы комплексного обслуживания, которому в оперативном отношении подчинен весь линейный аппарат, связанный с обслуживанием транспортных судов (работники узлов связи и радионавигации, отделов рабочего и материального снабжения, навигационных складов, пунктов навигационного ремонта флота, береговых производственных участков, медицинские работники и т.д.).
8.5.5. Руководство комплексным обслуживанием флота в пароходствах должно осуществляться: портовым обслуживанием - службой перевозок и движения флота и службой портов, техническим обслуживанием и навигационным ремонтом - службой судового хозяйства и службой промышленных предприятий. Общее руководство комплексным обслуживанием флота должен осуществлять заместитель начальника пароходства по эксплуатации.
8.5.6. Заявки на все виды обслуживания должны подаваться капитаном диспетчеру порта-пристани по комплексному обслуживанию не менее чем за сутки до прибытия судна в порт.
О подаче заявки должна быть сделана отметка в вахтенном журнале судна.
8.5.7. На диспетчера службы комплексного обслуживания порта-пристани возлагается организация всех подготовительных работ до прихода судна, разработка сменно-суточного плана по обслуживанию флота и контроль его выполнения.
Заместитель начальника порта по эксплуатации обязан ежедневно контролировать ход выполнения заявок по обслуживанию флота.
8.5.8. Береговые и плавучие бункеровочные базы и другие средства материально-технического снабжения (станции, базы, склады, магазины) должны:
а) находиться вблизи перевалочного или погрузочно-разгрузочного пункта и вместе с тем на небольшом расстоянии от стоящих судов и строений, но не меньшем, чем предусмотрено действующими правилами пожарной безопасности;
б) обеспечивать полную сохранность количества и качества имеющихся на станции (базе, складе, магазине) материальных ценностей;
в) иметь необходимые механизмы, устройства, приспособления и оборудование для быстрого и надежного приема и отпуска на суда предусмотренных материальных ценностей;
г) иметь для судов подходы достаточной ширины и глубины со стороны главного судового хода, обставленные знаками и огнями судоходной обстановки;
д) иметь необходимые устройства для ошвартовки судов, средства связи с диспетчерским пунктом, противопожарные устройства и медицинские средства для оказания первой помощи;
е) иметь инвентарь и материалы согласно действующим правилам и необходимое количество проверенных измерительных и весовых приборов.
8.5.9. Все материальные ценности должны выдаваться на суда станцией (базой, складом, магазином) с паспортом (товарным ярлыком, сертификатом). Запрещается принимать на суда со склада материалы без соответствующего паспорта.
8.5.10. Контроль качества топлива, смазочных материалов антинакипинов, поступающих на суда, должен производиться теплотехнической лабораторией пароходства, в пределах которой находится данная станция (база, склад).
8.5.11. Теплотехническая лаборатория пароходства должна быть снабжена и оборудована всеми необходимыми приборами, устройствами и реактивами для проведения полных анализов воды, топлива и масла.
8.5.12. Руководитель или специально назначенное лицо станции (базы, склада, магазина) несет ответственность за содержание в исправном состоянии всего оборудования и хозяйства станции (базы, склада), за правильную организацию, своевременное и безопасное выполнение работ на них, рациональное использование оборудования, правильную расстановку и отшвартовку судов, установление необходимого режима отстоя судов, хранение выдаваемых материальных ценностей (сохранение количества, качества и сортности) и своевременный их отпуск.
8.5.13. Все хозяйственные подразделения централизованно снабжаются сменно-запасными деталями, сменными механизмами и материалами согласно нормативам, устанавливаемым Министерством речного флота.
8.5.14. Руководители хозяйственных организаций, занятых материально-техническим снабжением флота, обязаны проводить все мероприятия, необходимые для безопасного выполнения работ, инструктировать и проверять знания подчиненных работников и добиваться неуклонного исполнения ими действующих правил охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей