Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

8.5. Комплексное навигационное обслуживание флота в портах-пристанях

8.5. Комплексное навигационное обслуживание флота

в портах-пристанях

8.5.1. Комплексным обслуживанием должны обеспечиваться суда всех пароходств, прибывающих в данный порт-пристань, в период стоянки судна в порту в пределах валовых норм времени на обработку судна, установленных графиком движения. Для судов, следующих безостановочно через промежуточные порты, оно производится на ходу по заявкам капитанов (капитанов-механиков) судов.

8.5.2. Комплексное обслуживание судов должно быть организовано пароходством, которому подчинены порты-пристани, в соответствии с действующим положением о комплексном навигационном обслуживании транспортного флота.

Организацию обслуживания судов технического флота должно обеспечивать управление пути (канала) через технические участки (районы гидросооружений).

8.5.3. При комплексном обслуживании флота в портах-пристанях должны выполняться следующие работы:

а) портовое (эксплуатационное) обслуживание: выполнение грузовых операций, переформировочные и рейдово-маневровые работы в пределах акватории портов, зачистка судов от остатков груза после грузовых операций, откачка воды из судов, прием и обслуживание барж без команд, снабжение судов топливом, смазкой, навигационными материалами, прием с судов подсланевых вод и отработанных масел, сухого мусора и пищевых отходов, вручение путевой информации, профилактический осмотр навигационного оборудования и средств связи, устранение девиации и радиодевиации в радионавигационных камерах, лоцманское обслуживание, обеспечение экипажей продовольствием и промышленными товарами, питьевой водой, заработной платой, средствами медицинского обслуживания, корреспонденцией, газетами и журналами, организация культурно-массовых мероприятий;

б) техническое обслуживание: проведение плановых технических уходов по всем элементам судна и силовой установки, контрольных осмотров и наладочных работ по этим же элементам силами БПУ в соответствии с действующими руководствами по береговому техническому обслуживанию флота;

в) навигационный ремонт - организация работ по внеплановому, повторному и аварийному ремонтам силами близлежащих промышленных предприятий и плавучих станций технической помощи.

8.5.4. Начальник порта-пристани осуществляет общее руководство комплексным обслуживанием всех проходящих через данный порт судов через диспетчера службы комплексного обслуживания, которому в оперативном отношении подчинен весь линейный аппарат, связанный с обслуживанием транспортных судов (работники узлов связи и радионавигации, отделов рабочего и материального снабжения, навигационных складов, пунктов навигационного ремонта флота, береговых производственных участков, медицинские работники и т.д.).

8.5.5. Руководство комплексным обслуживанием флота в пароходствах должно осуществляться: портовым обслуживанием - службой перевозок и движения флота и службой портов, техническим обслуживанием и навигационным ремонтом - службой судового хозяйства и службой промышленных предприятий. Общее руководство комплексным обслуживанием флота должен осуществлять заместитель начальника пароходства по эксплуатации.

8.5.6. Заявки на все виды обслуживания должны подаваться капитаном диспетчеру порта-пристани по комплексному обслуживанию не менее чем за сутки до прибытия судна в порт.

О подаче заявки должна быть сделана отметка в вахтенном журнале судна.

8.5.7. На диспетчера службы комплексного обслуживания порта-пристани возлагается организация всех подготовительных работ до прихода судна, разработка сменно-суточного плана по обслуживанию флота и контроль его выполнения.

Заместитель начальника порта по эксплуатации обязан ежедневно контролировать ход выполнения заявок по обслуживанию флота.

8.5.8. Береговые и плавучие бункеровочные базы и другие средства материально-технического снабжения (станции, базы, склады, магазины) должны:

а) находиться вблизи перевалочного или погрузочно-разгрузочного пункта и вместе с тем на небольшом расстоянии от стоящих судов и строений, но не меньшем, чем предусмотрено действующими правилами пожарной безопасности;

б) обеспечивать полную сохранность количества и качества имеющихся на станции (базе, складе, магазине) материальных ценностей;

в) иметь необходимые механизмы, устройства, приспособления и оборудование для быстрого и надежного приема и отпуска на суда предусмотренных материальных ценностей;

г) иметь для судов подходы достаточной ширины и глубины со стороны главного судового хода, обставленные знаками и огнями судоходной обстановки;

д) иметь необходимые устройства для ошвартовки судов, средства связи с диспетчерским пунктом, противопожарные устройства и медицинские средства для оказания первой помощи;

е) иметь инвентарь и материалы согласно действующим правилам и необходимое количество проверенных измерительных и весовых приборов.

8.5.9. Все материальные ценности должны выдаваться на суда станцией (базой, складом, магазином) с паспортом (товарным ярлыком, сертификатом). Запрещается принимать на суда со склада материалы без соответствующего паспорта.

8.5.10. Контроль качества топлива, смазочных материалов антинакипинов, поступающих на суда, должен производиться теплотехнической лабораторией пароходства, в пределах которой находится данная станция (база, склад).

8.5.11. Теплотехническая лаборатория пароходства должна быть снабжена и оборудована всеми необходимыми приборами, устройствами и реактивами для проведения полных анализов воды, топлива и масла.

8.5.12. Руководитель или специально назначенное лицо станции (базы, склада, магазина) несет ответственность за содержание в исправном состоянии всего оборудования и хозяйства станции (базы, склада), за правильную организацию, своевременное и безопасное выполнение работ на них, рациональное использование оборудования, правильную расстановку и отшвартовку судов, установление необходимого режима отстоя судов, хранение выдаваемых материальных ценностей (сохранение количества, качества и сортности) и своевременный их отпуск.

8.5.13. Все хозяйственные подразделения централизованно снабжаются сменно-запасными деталями, сменными механизмами и материалами согласно нормативам, устанавливаемым Министерством речного флота.

8.5.14. Руководители хозяйственных организаций, занятых материально-техническим снабжением флота, обязаны проводить все мероприятия, необходимые для безопасного выполнения работ, инструктировать и проверять знания подчиненных работников и добиваться неуклонного исполнения ими действующих правил охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.