4.8.1. Движители и их элементы (гребные винты, неподвижные и поворотные насадки, водометы, гребные колеса, подруливающие устройства) должны находиться в исправном состоянии и эксплуатироваться в соответствии с действующим Положением о движительном хозяйстве.
4.8.2. Осмотр или ремонт движителей должен производиться под руководством капитана-механика (механика) судна.
4.8.3. При постановке судна в док или на слип необходимо проверять и осматривать состояние движителей и их соответствие паспортным данным.
Движительно-рулевой комплекс подлежит обязательной проверке и осмотру после касания судном грунта, аварии, а также в случае несоответствия комплекса паспортным характеристикам главных двигателей, выявленного при теплотехническом контроле.
4.8.4. Гребные колеса и линия вала винтовых судов должны быть оснащены устройством, исключающим возможность самопроизвольного их проворачивания при работе людей с движителями.
4.8.5. Ремонтировать гребные винты (колеса) с судовых шлюпок или лодок запрещается.
Проворачивание гребных винтов (колес) и пуск главного двигателя (машины) можно производить только при нахождении судна на плаву (после согласования с капитаном рейда или каравана и работником подразделения ВОХРа) под руководством капитана-механика (механика) судна, который обязан предварительно убедиться в отсутствии людей или лодок вблизи движителя.
4.8.6. Во время вращения гребных колес запрещается открывать дверцы колесного кожуха, а также осматривать колеса с обноса судна через вырезы в колесном кожухе.
Дверцы колесных кожухов должны быть закрыты на замок, с внешней стороны на колесном кожухе должна быть установлена защитная решетка.
4.8.7. Направляющие насадки (неподвижные и поворотные) не должны иметь вмятин, трещин на наружной и внутренней поверхностях.
Зазор между внутренней поверхностью насадки и концом лопасти гребного винта не должен превышать предельно допустимых значений, установленных правилами Речного Регистра РСФСР.
4.8.8. Неисправности движителей должны быть устранены до выхода судна в плавание.
Эксплуатация судов запрещается, если движители имеют следующие неисправности:
а) ослаблено крепление ступицы винта на гребном валу;
б) повреждены лопасти винта, что вызывает вибрацию судна или перегрузку главных двигателей (снижение частоты вращения более 5% номинальной);
в) неисправны защитные решетки;
г) кронштейны гребных винтов имеют трещины или деформации;
д) направляющая насадка повреждена или смещена, в результате чего гребной винт задевает ее, или неисправны створки-жалюзи водометного движителя;
е) имеются трещины, вмятины в патроне, эксцентриках, бугелях эксцентриков, спицах, оболах, валиках и поводках гребного колеса;
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей