Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

4.8. Движители

4.8.1. Движители и их элементы (гребные винты, неподвижные и поворотные насадки, водометы, гребные колеса, подруливающие устройства) должны находиться в исправном состоянии и эксплуатироваться в соответствии с действующим Положением о движительном хозяйстве.

4.8.2. Осмотр или ремонт движителей должен производиться под руководством капитана-механика (механика) судна.

4.8.3. При постановке судна в док или на слип необходимо проверять и осматривать состояние движителей и их соответствие паспортным данным.

Движительно-рулевой комплекс подлежит обязательной проверке и осмотру после касания судном грунта, аварии, а также в случае несоответствия комплекса паспортным характеристикам главных двигателей, выявленного при теплотехническом контроле.

4.8.4. Гребные колеса и линия вала винтовых судов должны быть оснащены устройством, исключающим возможность самопроизвольного их проворачивания при работе людей с движителями.

4.8.5. Ремонтировать гребные винты (колеса) с судовых шлюпок или лодок запрещается.

Проворачивание гребных винтов (колес) и пуск главного двигателя (машины) можно производить только при нахождении судна на плаву (после согласования с капитаном рейда или каравана и работником подразделения ВОХРа) под руководством капитана-механика (механика) судна, который обязан предварительно убедиться в отсутствии людей или лодок вблизи движителя.

4.8.6. Во время вращения гребных колес запрещается открывать дверцы колесного кожуха, а также осматривать колеса с обноса судна через вырезы в колесном кожухе.

Дверцы колесных кожухов должны быть закрыты на замок, с внешней стороны на колесном кожухе должна быть установлена защитная решетка.

4.8.7. Направляющие насадки (неподвижные и поворотные) не должны иметь вмятин, трещин на наружной и внутренней поверхностях.

Зазор между внутренней поверхностью насадки и концом лопасти гребного винта не должен превышать предельно допустимых значений, установленных правилами Речного Регистра РСФСР.

4.8.8. Неисправности движителей должны быть устранены до выхода судна в плавание.

Эксплуатация судов запрещается, если движители имеют следующие неисправности:

а) ослаблено крепление ступицы винта на гребном валу;

б) повреждены лопасти винта, что вызывает вибрацию судна или перегрузку главных двигателей (снижение частоты вращения более 5% номинальной);

в) неисправны защитные решетки;

г) кронштейны гребных винтов имеют трещины или деформации;

д) направляющая насадка повреждена или смещена, в результате чего гребной винт задевает ее, или неисправны створки-жалюзи водометного движителя;

е) имеются трещины, вмятины в патроне, эксцентриках, бугелях эксцентриков, спицах, оболах, валиках и поводках гребного колеса;

ж) ослаблено крепление патрона гребного колеса на валу;

з) отсутствуют две смежные плицы.