Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

4.5.4. Паровые машины

4.5.4.1. Главные паровые машины, их трубопроводы и устройства должны удовлетворять требованиям правил Речного Регистра РСФСР, находиться в исправном состоянии и быть отрегулированы таким образом, чтобы обеспечивалась их длительная и надежная работа на любых режимах, определяемых полем допускаемых нагрузок, заключенных между верхней и нижней ограничительными характеристиками, в диапазоне от минимально устойчивой под нагрузкой до номинальной частоты вращения или частоты вращения, соответствующей полной мощности, достигаемой при разрешенном давлении и паспортных значениях температуры пара, степени наполнения и вакуума в конденсаторе.

Неравномерность распределения мощности по цилиндрам и по полостям не должна превышать нормативных значений, указанных в паспорте.

4.5.4.2. Паровые цилиндры, ресиверы, арматура и паропроводы должны быть изолированы; температура наружной поверхности должна быть не выше 45 °C (на рабочих местах).

4.5.4.3. Запрещается:

а) работа машины на критических частотах вращения (эти частоты вращения должны быть обозначены красной краской на циферблате тахометра);

б) увеличение частоты вращения главной машины путем подачи пара через краны ввода добавочного пара;

в) резкое открывание кранов на паровых магистралях.

4.5.4.4. Запрещается управление машиной из рулевой рубки в случае выхода из строя или неисправности:

а) системы автоматической продувки цилиндров;

б) контрольно-измерительных приборов, установленных в рулевой рубке.

4.5.4.5. Эксплуатация главных и вспомогательных паровых машин запрещается, если их техническое состояние не удовлетворяет требованиям правил Речного Регистра РСФСР и может привести к несчастным случаям, разрушению машины или к аварии судна (в результате потери хода или управляемости):

а) рабочие параметры выходят за предельные значения, установленные инструкциями по эксплуатации;

б) зазоры и износы в цилиндро-поршневой группе и других деталях превышают предельные значения, установленные заводом-изготовителем или техническими условиями;

в) неисправны системы или вспомогательные механизмы, обслуживающие машину (системы смазки, охлаждения, продувки, мокро-воздушные и конденсатные насосы, эжекторы и т.п.);

г) неисправно пусковое, реверсивное или валоповоротное устройства;

д) неисправны регуляторы;

е) нарушена регулировка машины, о чем свидетельствуют ненормальные стуки и колебания частоты вращения;

ж) подплавлены и выкрошены подшипники скольжения или на них имеются трещины, образующие на поверхности антифрикционного сплава замкнутый контур, или происходит нагрев подшипников выше пределов, допускаемых инструкцией по эксплуатации;

з) наблюдаются пропаривания клапанов, сальников цилиндров и золотников;

и) неисправны предохранительные клапаны;

к) вибрация вызывает повреждения фундаментов, элементов корпуса, трубопроводов;

л) чрезмерно нагреваются или шумят редукторные и реверсивные передачи и при снижении передаваемой мощности эти явления не устраняются;

м) неисправны или своевременно не проверены контрольно-измерительные приборы;

н) ослаблена посадка на валу гребного винта или патрона гребного колеса, имеются поломки или деформации лопастей гребного винта или плиц гребного колеса;

о) имеются трещины в патронах, эксцентриках, бугелях, ступицах, ободах, валиках и поводках гребных колес;

п) неисправны средства сигнализации дистанционного управления и автоматизации, установленные на местных постах управления;

р) шатунные болты имеют деформации и повреждения или отработали установленные сроки;

с) нарушена центровка коленчатого вала с гребным.

4.5.4.6. Смазывать вручную движущиеся части машины до полной остановки запрещается.

Для смазки частей машины, доступ к которым сопряжен с опасностью, должны применяться смазочные автоматы или выносные масленки.

4.5.4.7. В исключительных случаях, связанных с конструктивными особенностями машины, допускается смазывание движущихся частей машины только по ходу движения с безопасного места, указанного капитаном-механиком (механиком) судна при инструктаже на рабочем месте.