Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

6.4.2. Причалы порта-пристани

6.4.2.1. В соответствии с разрядами портов-пристаней причалы должны быть специализированы по назначению (пассажирские, грузопассажирские, грузовые и др.). В зависимости от грузооборота причалы могут быть также специализированы по роду грузов (лес, зерно, соль, уголь, контейнеры и др.).

Для интенсификации погрузочно-разгрузочных работ и сокращения стояночного времени судов в портах-пристанях организуются специальные причалы для скоростной обработки флота.

6.4.2.2. В зависимости от объема и характера работ причалы должны иметь:

а) водные подходы, достаточную акваторию, необходимый причальный фронт и территорию для размещения перегрузочных средств, производственных помещений, подъездных путей, мастерских и служебно-бытовых зданий;

б) спуски для сообщения с судами, а также безопасные переходы с берега на судно и обратно;

в) оборудование и устройства для перегрузочных работ с необходимым комплексом и запасом приспособлений и инвентаря;

г) грузовые склады или открытые складские площадки с удобными подъездными путями;

д) необходимые электроснабжение, освещение и надежные средства связи;

е) рационально расставленные и прочно укрепленные швартовные устройства (тумбы, рымы);

ж) отбойные приспособления (отбойные рамы, брусья, кранцы);

з) противопожарное и спасательное оборудование по установленным нормам;

и) рейдовые столбы, ясно видимые днем и освещаемые ночью;

к) предупредительные знаки;

л) инженерные коммуникации (водопровод, канализация и т.п.), подъезды к пожарным водоемам и пирсы для установки пожарных автомашин;

м) контейнеры для сбора сухого мусора, гидранты для подачи на суда питьевой воды из городского водопровода, колонки с трансформаторами для подачи электроэнергии необходимого напряжения на суда, стоящие у данного причала;

н) розетки для подключения судов к телефонной сети порта.

6.4.2.3. Причалы и плавучие дебаркадеры должны размещаться на участках пути с малой скоростью течения и в местах, защищенных от воздействия волн и ледохода.

6.4.2.4. Длина причала и интервалы между судами должны соответствовать действующим нормам технологического проектирования портов и пристаней на внутренних водных путях и Правилам пожарной безопасности на речном транспорте.

6.4.2.5. На грузопассажирских причалах все операции по посадке и высадке пассажиров и их обслуживанию должны быть изолированы от грузовых работ.

Во всех случаях должны быть обеспечены удобные и безопасные условия для пассажиров.

6.4.2.6. Для прикордонных площадок каждого причала, а также для грузовых складов и дебаркадеров приказом по порту в соответствии с проектными данными или натурными исследованиями должны устанавливаться допускаемые нагрузки, величина и границы которых обозначаются специальными знаками в местах укладки груза.

6.4.2.7. Плавучие причалы и дебаркадеры должны быть прочно ошвартованы с носа и кормы с установкой упорных приспособлений со стороны берега ("сваек"), соединены с берегом прочными и безопасными сходнями, изготовленными по специальной технической документации и огражденными поручнями или леерами. Разрывы между плавучими причалами принимаются в соответствии с местными правилами плавания, но не должны быть менее норм, указанных в Правилах пожарной безопасности.

6.4.2.8. Эксплуатация причалов и портовых сооружений, а также наблюдение за техническим состоянием причальных сооружений и устройств со стороны работников органов технического надзора порта должны производиться в соответствии с Правилами технической эксплуатации портовых сооружений.