Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

4.5.1. Общие положения

4.5.1.1. Энергетическая установка судна, включающая главные машины, вспомогательные механизмы, устройства и оборудование, должна обеспечивать непрерывную, надежную и безопасную работу судна при всех возможных условиях эксплуатации, в том числе при длительном крене до 15° и дифференте до 5° (без зачета дифферента, предусмотренного проектом судна).

4.5.1.2. При дистанционном автоматизированном управлении на командном посту управления судном должны быть исправны и готовы к действию все средства и приборы управления главными и вспомогательными механизмами, контроля, сигнализации и связи с местными постами управления отдельными механизмами и устройствами. Всеми этими средствами судно должно быть оборудовано в соответствии с действующими правилами Речного Регистра РСФСР. Капитан (командир) и механик судна должны систематически, не реже одного раза в неделю, проверять все узлы дистанционного управления механизмами.

Результаты проверки и исправность действия дистанционного (ДУ) или дистанционного автоматизированного (ДАУ) управления должны быть отражены в вахтенном журнале.

4.5.1.3. Схемы трубопроводов систем, обеспечивающих живучесть судна, должны быть вывешены в районе машинного отделения.

4.5.1.4. Судовые механизмы и котлы должны быть:

а) установлены с соблюдением требований к монтажу, приведенных в соответствующих инструкциях, и надежно закреплены на фундаментах;

б) оснащены исправными предохранительными клапанами, контрольно-измерительными приборами, а также устройствами, механизирующими тяжелые операции по их обслуживанию в судовых условиях.

4.5.1.5. Контрольно-измерительные приборы, установленные на судне, должны удовлетворять требованиям ГОСТов, правил Речного Регистра РСФСР и санитарного надзора, иметь пломбы и паспорта-аттестаты.

В процессе эксплуатации контрольно-измерительные приборы должны проверяться в установленные сроки в соответствии с требованиями Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР.

4.5.1.6. Предохранительные клапаны на котлах и баллонах сжатого воздуха должны быть отрегулированы и опломбированы судовладельцем в соответствии с требованиями правил Речного Регистра РСФСР.

Эксплуатация котла или воздухохранителя запрещается при неисправности предохранительных клапанов, манометра и отсутствии пломбы (штампа) организации, проводившей проверку, на манометре или нарушении срока проверки.

4.5.1.7. Запрещается:

а) выполнять любые ремонтные работы по котлам, паропроводам и баллонам сжатого воздуха, находящимся под давлением и не отключенным от действующих систем;

б) вносить какие-либо изменения в установку и регулировку контрольно-измерительных приборов и предохранительных клапанов котлов, паропроводов, баллонов сжатого воздуха и открывать опломбированные вентили без разрешения органов, их опломбировавших, за исключением аварийных случаев, угрожающих безопасности плавания судна (о времени и о причине, вызвавшей необходимость снятия пломбы, должна быть сделана запись в журнале).

4.5.1.8. Все краны, клапаны и клинкеты механизмов (паровой, водяной, топливной, масляной и других) должны иметь надписи об их назначении.

4.5.1.9. Механики судов должны производить замеры и износов ответственных деталей двигателей, и других механизмов, а также регистрацию отказов судовой техники в сроки, установленные специальными инструкциями, и заносить результаты в судовые и отчетные документы.

4.5.1.10. Капитан-механик (командир-механик) судна систематически, не реже одного раза в неделю, должен проверять достоверность показаний установленных на командных постах судна приборов дистанционного контроля работы силовой установки, сверки их с показаниями приборов местного контроля, а также проверять настройку датчиков аварийно-предупредительной сигнализации и защиты.

Аварийно-предупредительная сигнализация (АПС) главных и вспомогательных двигателей должна проверяться вахтенным начальником при каждом приеме вахты. Результаты осмотра и исправность действия АПС должны быть отражены в вахтенном журнале.

4.5.1.11. Капитан-механик (командир-механик, шкипер) судна обязан своевременно и систематически производить технические механизмов и оборудования энергетической установки, предусмотренные инструкциями по обслуживанию (эксплуатации, уходу). Выявленные неисправности, угрожающие безопасности судна и обслуживающего персонала, должны быть немедленно устранены.

4.5.1.12. Сдающий вахту обязан поставить в известность принимающего вахту о всех неисправностях в работе энергетической установки, замеченных во время его вахты, и о мерах, принятых для их устранения.

4.5.1.13. Каждый член судового экипажа, обнаруживший неисправность двигателя, машины, механизма, оборудования и т.п., обязан немедленно сообщить об этом вахтенному начальнику судна (старшему по вахте в машинно-котельном отделении).

Если неисправность представляет опасность для обслуживающего персонала или судна, член судового экипажа, обнаруживший ее, обязан принять необходимые меры к предотвращению опасности, вплоть до остановки двигателя (машины, механизма), одновременно известив об этом вахтенного начальника.

4.5.1.14. Эксплуатация неисправных двигателей, машин, механизмов, устройств и оборудования запрещается. Перечень конкретных неисправностей, при которых запрещается эксплуатация данного двигателя, машины, механизма, устройства, приводится в соответствующих инструкциях заводов-изготовителей.