Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

8.3. Организация работы пассажирского флота

8.3.1. Основой организации работы пассажирского флота являются годовые планы, разрабатываемые пароходствами, портами-пристанями и пассажирскими агентствами.

Годовой план организации работы пассажирского флота должен включать: схемы линий и расстановку флота по линиям, организационно-технические мероприятия по улучшению обслуживания пассажиров, расписания движения, отчетные и плановые технико-экономические показатели работы пассажирского флота, показатели развития берегового пассажирского хозяйства и другие разделы по формам, утвержденным Министерством речного флота.

Планы организации работы пассажирского флота должны представляться на утверждение или согласование вышестоящей организации в установленные действующим положением сроки.

8.3.2. Расписания движения транзитного пассажирского флота по линиям, проходящим в границах нескольких пароходств, должны утверждаться Министерством речного флота.

8.3.3. Линии, предназначенные для перевозки пассажиров, разделяются:

а) по видам сообщения - на:

- транзитные - между пунктами одного или нескольких пароходств, обслуживаемые флотом, приписанным преимущественно к управлениям пароходств;

- местные - между пунктами, расположенными в районах деятельности портов-пристаней и пассажирских агентств, обслуживаемые приписанным к ним флотом;

- пригородные - между городами и тяготеющими к ним дачными и другими пригородными пунктами протяженностью до 100 км, а при обслуживании скоростным флотом - до 150 км;

- внутригородские - между пунктами в черте города;

- переправные - между двумя пунктами на противоположных берегах в районах пересечения с речными путями автомобильных дорог;

б) по скорости движения судов и условиям поездки - на:

- экспрессные и скорые, обеспечивающие повышенные скорости перевозки пассажиров и более комфортабельные условия;

- скоростные - обслуживаемые судами, имеющими технические скорости свыше 30 км/ч;

- пассажирские - все прочие линии;

в) по характеру поездки и условиям обслуживания пассажиров - на:

- транспортные - предназначенные для обеспечения транспортных связей между пунктами одного или нескольких пароходств, при движении судов на линиях по заранее опубликованным расписаниям и продаже билетов во всех предусмотренных расписаниями пунктах посадки пассажиров или непосредственно на судах;

- туристские - обслуживаемые судами, работающими по специальным расписаниям, и имеющие рейсооборот более суток. Проезд производится по путевкам или другим проездным документам, включающим плату за проезд, питание и туристское обслуживание в пути следования;

- экскурсионные, имеющие рейсооборот не более суток и предназначенные для отдыха и ознакомления населения с памятными и историческими местами, как правило, в пригородных и внутригородских зонах.

8.3.4. Командный состав скоростных, пригородных и внутригородских линий и переправ должен получить индивидуальное разрешение на заступление на вахту у дежурного диспетчера или другого уполномоченного на это лица.

Результаты проверки командного состава и разрешение на выход в рейс регистрируются в специальном журнале.

Ответственность за организацию проверки и выход в рейс судов несут начальники портов-пристаней и пассажирских агентств.

8.3.5. Работа речных береговых и плавучих вокзалов (дебаркадеров) должна регламентироваться ежегодно уточняемым технологическим процессом.

Технологический процесс работы речного вокзала должен включать:

а) технологическую карту обработки пассажирских судов;

б) технологию обслуживания прибывающих и отправляющихся пассажиров (назначение залов ожидания, распределение причалов прибытия и отправления, время посадки и высадки, расстановка работников дежурной смены во время посадки и высадки);

в) организацию работы билетных касс, камер хранения, багажных складов, справочных и культурно-бытовых служб вокзала, уборки помещений вокзала, причалов и привокзальных территорий.

Технологический процесс работы речного вокзала (дебаркадера) должен разрабатываться начальником вокзала и утверждаться начальником порта-пристани или пассажирского агентства.